ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Конец "бомбилам"!
warrior  02.09.2011 17:52

Вчера вступил в силу очередной антинародный (других в последнее время не принимают) закон о такси. Согласно нему, помимо прочих коррупционноёмких ограничений, человек, подвёзший другого человека на личном автомобиле, является чуть ли не уголовным преступником и подвергается серьёзному наказанию. Сразу оговорюсь: сам никогда не "бомбил" и незнакомых людей к себе в машину никогда не сажал - считал, что это, как говорится, себе дороже. Но услугами "бомбил", бывало, пользовался. Но дело даже не в этом. В любой цивилизованной (и даже не очень цивилизованной - в каком-нибудь Тунисе, например) стране стОит на улице сделать характерный "голосующий" жест - и из транспортного потока к вам немедленно вынырнет машина с шашечками. А у нас? Такси надо непременно заказывать. А если возникла необходимость срочно уехать откуда-то с улицы? За сколько времени туда доедет вызванное такси по пробкам (а ещё ведь пассажир должен точно знать своё местонахождение, телефон, по которому вызвать такси, и иметь при себе исправный и заряженный деньгами сотовый телефон, чтобы позвонить). Про то, что цены у "официальных" такси будут в 2-3 раза выше, чем у "бомбил", уж и не говорю...

Re: Конец "бомбилам"!

Цитата (warrior)
В любой цивилизованной (и даже не очень цивилизованной - в каком-нибудь Тунисе, например) стране стОит на улице сделать характерный "голосующий" жест - и из транспортного потока к вам немедленно вынырнет машина с шашечками.
Не совсем верно. В Норвегии, например, такси с шашечками просто так не ездят по улицам. И шанс поймать такси голосованием почти равен нулю (если только мимо случайно не проезжает машина на стоянку). В них либо садятся на стоянках, либо заказывают по телефону. Если даже мимо проедет свободное такси, то оно, скорее всего, едет на вызов и потому не вынырнет.

Re: Конец "бомбилам"!
Varanas  02.09.2011 18:57

Не бойтесь, никуда ваши бомбилы не денутся.
Если сейчас они спокойно стоят елочкой на троллейбусной остановке под знаком "остановка запрещена", а проезжающий экипаж ДПС демонстративно смотрит в другую сторону, то точно также он будет и на все остальное смотреть.
Ну может денег будет с них больше собирать, еще и за отсутствующий таксометр и т.п.


Цитата (warrior)
А у нас? Такси надо непременно заказывать. А если возникла необходимость срочно уехать откуда-то с улицы?

Да где вы это нашли? Мы о 69-ФЗ говорим? Так там только о выдаче разрешений и о требованиям к авто.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.09.11 18:58 пользователем Varanas.

Re: Конец "бомбилам"!
Иван Садовский  02.09.2011 20:20

Цитата (Varanas)
Да где вы это нашли? Мы о 69-ФЗ говорим? Так там только о выдаче разрешений и о требованиям к авто.
Нет, это о реалиях того официального такси, которое мы имеем.

Re: Конец "бомбилам"!
Pau Barcelona  02.09.2011 20:26

Цитата (warrior)
В любой цивилизованной (и даже не очень цивилизованной - в каком-нибудь Тунисе, например) стране стОит на улице сделать характерный "голосующий" жест - и из транспортного потока к вам немедленно вынырнет машина с шашечками.

В Испании, вероятность поймать такси на улице путём голосования стремится к нулю. Нужно либо искать стоянки такси, либо, что гораздо проще, позвонить и, буквально, через пять минут такси приедет туда, куда тебе надо. Вообще голосовать в Испании приравнивается к автостопу, а он водителями не практикуется и даже косвенно запрещён. Во всяком случае нельзя без уважительной причины мешать движущемуся потоку, резко снижая скорость движения.

Частный извоз был, есть и будет
Mousemaster  02.09.2011 20:44

Частный извоз был, есть и будет.
Если государство хочет заставить "бомбил" принять установленные им (государством) правила игры, оно должно применить кроме кнута (который не способен причинить этой огромной невидимой армии сколь-нибудь заметный ущерб) также и пряник. Если легальным таксистам будет позволено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и пользоваться расположенными в людных местах стоянками такси - я сам с удовольствием легализуюсь.
Но даже в этом случае останется огромное, никем не учтенное количество людей, занимающихся извозом не постоянно, а от случая к случаю. Едет с работы тихий офисный клерк на скромном хюндайчике, увидел голосующего пассажира - подвез, и даже скорее не ради 200 рублей, а ради возможности сделать незнакомому человеку доброе дело.
А когда этого клерка уволят с работы - вопрос "чем зарабатывать деньги" уже наполовину решен.

Re: Частный извоз был, есть и будет
Иван Садовский  02.09.2011 21:02

Цитата (Mousemaster)
Если легальным таксистам будет позволено ездить по выделенным полосам для общественного транспорта и пользоваться расположенными в людных местах стоянками такси - я сам с удовольствием легализуюсь.
Применительно к Москве вроде доступ на официальные стоянки такси обещали.

Единственное, что в этой ситуации радует - можно будет отличить по объявлению о приеме на работу, действительно ли это таксомоторная компания или просто диспетчерская служба "приглашаем водителей со своим автомобилем". Потому как вариант, когда водителя оформляют как ИП и дают ему машину в аренду, уже не прокатит - ИП могут только на собственной машине работать. Во всяком случае, в Москве.

Пробки
AgRiG  02.09.2011 21:32

В некоторых странах поощряется, чтобы в каждой машине ехало больше людей. Больше людей в каждой - меньше машин - меньше пробок. Не думаю, что это на самом деле очень эффективно в условиях, когда число машин заведомо много больше пропускной способности дорог (т.е. при освобождении дорог на них просто выползет "резерв"), но логика хотя бы просматривается. Некий аналог мини-общественного транспорта, все же повышение комфорта.

У нас же с этим стали бороться...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.09.11 21:33 пользователем AgRiG.

Re: Частный извоз был, есть и будет
Mousemaster  02.09.2011 21:34

Цитата (Иван Садовский)
Применительно к Москве вроде доступ на официальные стоянки такси обещали.
Обещанного три года ждут.
Уверены ли Вы, что наш мэр продержится на своем посту три года? Я - не уверен.

Re: Пробки
Varanas  02.09.2011 21:55

Цитата (AgRiG)
В некоторых странах поощряется, чтобы в каждой машине ехало больше людей. Больше людей в каждой - меньше машин - меньше пробок.

Это верно только при условии, что всем людям, едущим в машине, надо туда, куда они едут. Если же туда надо только одному, а второй просто его везет, то это не уменьшает проблему пробок никак.

Re: Частный извоз был, есть и будет
Иван Садовский  02.09.2011 23:00

Цитата (Mousemaster)
Обещанного три года ждут.
Уверены ли Вы, что наш мэр продержится на своем посту три года? Я - не уверен.
Я полагаю, что к теме таксомоторного обслуживания населения это прямого отношения не имеет. Просто для полноценного решения проблемы нужно восстанавливать "Мосавтолегтранс", потому что нормальных такси в Москве почти нет, а бизнесу невыгодно работать на тех условиях, которые хоть как-то гарантируют безопасность пассажиров.

Re: Частный извоз был, есть и будет
Впередсмотрящий  02.09.2011 23:03

А смысл возрождения "советского такси"? Неужели кто-то ностальгирует по "в Орехово не поеду", "два счётчика" и прочему?
Нет, пусть уж лучше "бомбилы" в нынешнем виде будут.

Re: Частный извоз был, есть и будет
Иван Садовский  02.09.2011 23:18

Цитата (Дибуны)
А смысл возрождения "советского такси"?
Не "советского такси", а предприятия, которое заведомо будет работать на выдвинутых городом условиях и будет задавать планку для остальных. Чтобы не шантажировали, что уйдут с рынка вообще или задерут цены в два-три раза, если им не изменят условия на те, которые им больше нравятся. Призывы выдавать лицензию на человека, а не на машину, уже звучали. Прикрывались при этом дедушками, которые не могут взять кредит сами и таксуют на машинах, оформленных на их детей, но главная причина как раз в сдаче машин в аренду водителям, работающим под видом ИП, и в нежелании фирм отвечать за саму перевозку пассажиров, а не ограничиваться только диспетчерской функцией.

Re: Конец "бомбилам"!
М.Лисовин  03.09.2011 01:27

Да, закон принят с 1 сентября сего года. Однако, ответственность за его невыполнение наступает только с 1 января следующего. К этому моменту таксисты имеют возможность подготовиться. В серьезных фирмах вроде той, в которой я работаю ("Улет", г.Ставрополь) часть требований уже выполнено: таксометр, путевка, техосмотр с медосмотром (визуальный и непостоянный, но все же). Часть требований: регистрация в качестве ИП и получение разрешения выполнить предстоит. Кстати, разрешение выдается бесплатно, но те, кто сунулся, столкнулись с тем, что механизм его получения еще не отработан.
Другое дело, что часть требований к такси отданы на откуп регионалам. В результате Дума Ставропольского края приняла закон, по которому все такси в крае должны быть с кузовом желтого цвета. Губернатор, правда, заявил протест, но это не более чем слова: закон не изменен. Сегодня лазил на сайт думы и обнаружил, что ничего не изменилось и закон вступил в силу.
Естественно, данное требование невыполнимо для многих. Желтые автомобили встречаются крайне редко, перекраска дорога и многим не по карману. Из нескольких тысяч такси Ставрополя перекрасились от силы десяток. Многие будут вынуждены уйти из бизнеса: подрабатывающие на личной машине вряд ли будут ее перекрашивать. Я, хоть и работаю постоянно, на это тоже не пойду, лучше куплю другую и перекрашу ее.
Что будет дальше - будем посмотреть....

Re: Конец "бомбилам"!
Иван Садовский  03.09.2011 06:01

Цитата (М.Лисовин)
В серьезных фирмах вроде той, в которой я работаю ("Улет", г.Ставрополь) часть требований уже выполнено:
А фирмы, которые реально предоставляют услуги такси именно сами, в которых все водители находятся в штате и работают на машинах фирмы именно как водитель с путевым листом, а не как ИП-арендатор, в Ваших краях есть? То, что Вы описали, несмотря на таксометры и медосмотры, все-таки чисто диспетчерская компания, которая саму услугу по перевозке не оказывает и в случае какого-то несчастного случая ни за что отвечать не будет.

Не уловил логики...
АСЯ  03.09.2011 08:01

Цитата (М.Лисовин)
Я, хоть и работаю постоянно, на это тоже не пойду, лучше куплю другую и перекрашу ее.
А что мешает купить машину необходимого цвета? В Москве, например, даже форд-фокусы заявленного "золотистого оттенка". Не думаю что в Ставрополье трудно будет достать искомое.

Re: Конец "бомбилам"!
М.Лисовин  03.09.2011 11:23

Цитата (Иван Садовский)
Цитата (М.Лисовин)
В серьезных фирмах вроде той, в которой я работаю ("Улет", г.Ставрополь) часть требований уже выполнено:
А фирмы, которые реально предоставляют услуги такси именно сами, в которых все водители находятся в штате и работают на машинах фирмы именно как водитель с путевым листом, а не как ИП-арендатор, в Ваших краях есть? То, что Вы описали, несмотря на таксометры и медосмотры, все-таки чисто диспетчерская компания, которая саму услугу по перевозке не оказывает и в случае какого-то несчастного случая ни за что отвечать не будет.
Таких фирм нет или почти нет. Было "Такси Калина", скончалось примерно месяц назад, вероятно, из-за изношенности автопарка. У них город был разделен всего на 4 района, соответственно, были велики холостые пробеги. Последний месяц они дорабатывали уже не на однотипных "Калинах", а на разномастных машинах вроде десяток.
Возможно, есть свои машины в диспетчерской службе "777". Иначе как объяснить то, что часть своих машин они уже перекрасили в желтый цвет, да еще и пленку с логотипом налепили. Но их очень мало.
Все это, вероятно, связано с тем, что водитель за своей машиной будет в любом случае следить лучше, чем за парковой. Плюс, многие водители - подработчики, соответственно, машина не эксплуатируется все время и не так сильно изнашивается.
Что касается ответственности за несчастный случай, на это есть ОСАГО. В полисе указывается, что машина используется в качестве такси, и такой полис стоит значительно дороже.

Re: Не уловил логики...
М.Лисовин  03.09.2011 11:34

Цитата (АСЯ)
Цитата (М.Лисовин)
Я, хоть и работаю постоянно, на это тоже не пойду, лучше куплю другую и перекрашу ее.
А что мешает купить машину необходимого цвета? В Москве, например, даже форд-фокусы заявленного "золотистого оттенка". Не думаю что в Ставрополье трудно будет достать искомое.
Машины желтого цвета (не "золотистого оттенка", а именно желтые, как "Газели") промышленностью почти не выпускаются. Желтый цвет вообще непопулярен, DuPont проводила исследования, его предпочли только 3% потребителей. Соответственно - только перекраска.
В общем-то, сама по себе идея неплоха. Желтый цвет привлекает внимание как других участников движения, так и потенциальных пассажиров, желтую машину сложнее угнать, спрятать и перекрасить; со временем желтый цвет может ассоциироваться только с такси, что дает конкурентное преимущество.
Плоха реализация этой идеи, особенно в городе, где слабо развит городской транспорт, а дешевые и вездесущие такси с подработчиками за рулем служат для затыкания дырок в системе этого самого транспорта. Многие уйдут из бизнеса, иные себе купят машины похуже. Перекраска стоит от 30 тысяч и выше, многим такие цены не по карману.

Re: Не уловил логики...
АСЯ  03.09.2011 12:37

Цитата (М.Лисовин)
Машины желтого цвета (не "золотистого оттенка", а именно желтые, как "Газели") промышленностью почти не выпускаются.
Это грубое заблуждение. Во-первых, нет такого понятия как: "жёлтые, как ГАЗели", официальное наименование этой однослойной эмали именно "золотисто-жёлтый". Во-вторых, текущие условия позволяют заказать данную окраску практически на всём модельном ряде, используемом в качестве маршрутных перевозок на территории РФ. Как я уже отметил выше, в Москве, в режиме такси используется большое кол-во различных марок. Никаких проблем у заказчиков относительно закупок золотисто-жёлтых машин не было, так что проблема высосана из пальца. Если в Ставрополе трудно купить иномарку в данной цветосхеме, то не вижу сложностей с ГАЗ-31105, продавалась и продаётся в золотисто-жёлтом варианте.

Re: Не уловил логики...
Mousemaster  03.09.2011 12:48

Цитата (М.Лисовин)
Машины желтого цвета (не "золотистого оттенка", а именно желтые, как "Газели") промышленностью почти не выпускаются.
А у меня матиз именно желтый.
Когда покупал - ни о каком такси не думал, просто цвет понравился.
Не переехать ли мне в Ставрополь? (шутка)

Страницы:  1 23456Все>>
Страница: 1 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]