ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
А что есть "маршрутное транспортное средство"?
Путеводитель  27.08.2011 02:05

По определению: маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки. Ну с трамваем и троллейбусом всё предельно ясно, если, конечно, знаешь, как они выглядят :) А вот с автобусом возникают вопросы:
1. Является ли легальная маршрутка маршрутным транспортным средством? Подозреваю, что да, ибо это автобус ОМВ, движущийся по специально проложенному маршруту.
2. Является ли нелегальная маршрутка маршрутным транспортным средством? Подозреваю, что нет, ибо это хоть и автобус ОМВ, но его маршрут специально никто не прокладывал.
3. Если п. 1 и п. 2 верны, то как отличить легальных от нелегальных? Цвет номерного знака является критерием?
4. И есть ли какие-то признаки, по которым водитель обязан отличать маршрутное транспортное средство от не маршрутного? Например, от ведомственного, заказного и т. д.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?

Цитата (Путеводитель)

1. Является ли легальная маршрутка маршрутным транспортным средством? Подозреваю, что да, ибо это автобус ОМВ, движущийся по специально проложенному маршруту.

По опыту могу сказать, что на практике сотрудники ГИБДД не относят маршрутные такси к маршрутным ТС на том основании, что маршрутки не имеют обозначенных остановок (что оговорено в Правилах). Т.е., например, им не надо уступать дорогу при их отъезде от остановки - в отличие от "настоящих" маршрутных ТС, коим уступать дорогу надо.

Re: А что есть
Vadims Falkovs  27.08.2011 16:22

Цитата (Путеводитель)
4. И есть ли какие-то признаки, по которым водитель обязан отличать маршрутное транспортное средство от не маршрутного? Например, от ведомственного, заказного и т. д.
Нет, нету и, собственно говоря - не должен. А какое это вообще имеет значение для водителей других транспортных средств?

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
Vadims Falkovs  27.08.2011 16:24

Цитата (Владимир Глазков)
Т.е., например, им не надо уступать дорогу при их отъезде от остановки - в отличие от "настоящих" маршрутных ТС, коим уступать дорогу надо.

Можно попросить Вас четко дать ссылку на пункт ПДД или письменный ответ из ГАИ ГБДД, где черным по белому было бы написано, что отъезжающим от обозначенной остановки маршрутным такси не надо уступать дорогу.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
AgRiG  27.08.2011 17:18

Цитата (Путеводитель)
По определению: маршрутное транспортное средство — это транспортное средство общего пользования (трамвай, троллейбус, автобус), движущееся по специально проложенному маршруту с заранее определёнными местами остановки. Ну с трамваем и троллейбусом всё предельно ясно, если, конечно, знаешь, как они выглядят :) А вот с автобусом возникают вопросы:
Единственного определения с треми обязательными признаками вполне достаточно, чтобы ответить на данные вопросы. Только цитируйте ПДД точнее: "... движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок."

Цитата (Путеводитель)
1. Является ли легальная маршрутка маршрутным транспортным средством? Подозреваю, что да, ибо это автобус ОМВ, движущийся по специально проложенному маршруту.
2. Является ли нелегальная маршрутка маршрутным транспортным средством? Подозреваю, что нет, ибо это хоть и автобус ОМВ, но его маршрут специально никто не прокладывал.
Если маршрут установлен неким распоряжением, хотя бы внутри компании - он таки установлен. Но, полагаю, более наглядным критерием будут остановки. Если они обозначены - МТС. Если останавливаются там, где не обозначено - не МТС.
А уж при обозначенных остановках отсутствие документов о трассе выглядит маловероятно даже для российских условий.

Цитата (Путеводитель)
как отличить легальных от нелегальных?
Если все законные требования для перевозки пассажиров выполняются, то это и есть легальный перевозчик. Наличие прав у водителя, комплекта документов на ТС, лицензии на перевозку пассажиров и т.п.
В юриспруденции не силен, так что не могу сказать, имеет ли местная власть право устанавливать произвольные дополнительные требования к перевозчикам, например, прохождения некого конкурса и заключения договора. Де-факто - устанавливает...

Re: А что есть
Иван Садовский  27.08.2011 18:41

Цитата (Vadims Falkovs)
Нет, нету и, собственно говоря - не должен. А какое это вообще имеет значение для водителей других транспортных средств?
Чтобы знать, нужно ли этому микроавтобусу или же нормальному автобусу уступать дорогу. Поскольку маршрутка может быть именно маршруткой, а может быть нормальным автобусом Мосгортранса. И отъезжающий от остановки автобус БВ вполне может быть каким-нибудь заказным, высадившим человека на остановке, например, потому что ему так удобнее подойти к дому.

Re: А что есть
Vadims Falkovs  28.08.2011 01:19

Цитата (Иван Садовский)
Чтобы знать, нужно ли этому микроавтобусу или же нормальному автобусу уступать дорогу.
Это совершенно не обязательно. Если устýпите - определённо не ошибётесь. В конце концов, правило "трех Д" ещё никто не отменял.

Re: А что есть
svh  28.08.2011 09:26

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Иван Садовский)
Чтобы знать, нужно ли этому микроавтобусу или же нормальному автобусу уступать дорогу.
Это совершенно не обязательно.
Как это "не обязательно", если в правилах есть пункт, согласно которому водитель в населенном пункте обязан уступить дорогу такому транспортному средству?

Re: А что есть
Vadims Falkovs  28.08.2011 10:24

Цитата (svh)
Как это "не обязательно", если в правилах есть пункт, согласно которому водитель в населенном пункте обязан уступить дорогу такому транспортному средству?
Могу ещё раз процитировать то, что Вы выбросили из цитаты:
Цитата (Vadims Falkovs)
Если устýпите - определённо не ошибётесь. В конце концов, правило "трех Д" ещё никто не отменял.

Re: А что есть
svh  28.08.2011 11:22

Вадим, цитируйте хоть 10 раз - ГИБДД в случае чего будет решать не по "правилу трех Д", а по вполне конкретному пункту ПДД.

Re: А что есть
Vadims Falkovs  28.08.2011 11:45

Цитата (svh)
Вадим, цитируйте хоть 10 раз - ГИБДД в случае чего будет решать не по "правилу трех Д", а по вполне конкретному пункту ПДД.
Я уже обратил внимание, что основной интерес к ПДД у отдельной части читателей форума формируется по двум основным моментам:
1) кто обязан уступить мне?
2) кому я уступать не должен?

Если водитель не способен отличить немаршрутное транспортное средства от маршрутного, то что он должен сделать? Наверное, остановиться, выйти, обойти вокруг, спрсить у окружающих, позвонить в полицию и проконсультироватья... :)

Так и что решит ГИБДД в случае чего по вполне конкретному пункту ПДД? :)

Re: А что есть
svh  28.08.2011 12:17

Цитата (Vadims Falkovs)
Так и что решит ГИБДД в случае чего по вполне конкретному пункту ПДД? :)
То и решит - если данный автобус не маршрутный, то виноват в столкновении будет он. Если маршрутный - то будет обоюдка.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
McFly  28.08.2011 12:18

Цитата (Vadims Falkovs)
Можно попросить Вас четко дать ссылку на пункт ПДД или письменный ответ из ГАИ ГБДД, где черным по белому было бы написано, что отъезжающим от обозначенной остановки маршрутным такси не надо уступать дорогу.
А вы уступаете и хотите убедиться, что они должны уступать, а не вы?
ПДД общие для всех и там сказано:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Вот и все пироги.

Отступать от некоторых моментов правил могут только МТС (определение МТС в п. 1.2. ПДД: http://savepic.org/2163142.jpg), инвалиды, ТС со включёнными красно-синими проблесковыми маяками и звуковыми сигналами.

Re: А что есть
Vadims Falkovs  28.08.2011 12:36

Цитата (McFly)
Цитата (Vadims Falkovs)
Можно попросить Вас четко дать ссылку на пункт ПДД или письменный ответ из ГАИ ГБДД, где черным по белому было бы написано, что отъезжающим от обозначенной остановки маршрутным такси не надо уступать дорогу.
А вы уступаете и хотите убедиться, что они должны уступать, а не вы?
Ответ вопросом на просьбу подвердить выводы не является фактом предоставления испрошенного.
Цитата
ПДД общие для всех и там сказано:
...
При этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения.
Вот и все пироги.
В ПДД пирогов много. И один из них
10.1. (ч.2)
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

И не имеет значния, что три зелёных и попутный ветер, маршрутный он или залётный...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.11 12:42 пользователем Vadims Falkovs.

Re: А что есть
Vadims Falkovs  28.08.2011 12:40

Цитата (svh)
То и решит - если данный автобус не маршрутный, то виноват в столкновении будет он. Если маршрутный - то будет обоюдка.
И ведь ГИБДД не будет интересовать, смог ли кто-то определить, маршрутный это автобус или не маршрутный. Мораль сей басни такова: уступите - целее будете... :)

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
ailcat  28.08.2011 12:45

Про маршрутки:
1) маршрутное такси - это "такси, движущееся по определенному маршруту. Т.е. маршрутным транспортным средством маршрутка не является, но:
2) существует довольно много городов (например, Новосибирск), где "маршрутное такси"... таковым не является! А во всех документах фигурирует как обычный автобус с установленным маршрутом и предписанными остановками (хотя де-факто останавливается где попало). Естественно, что в таком случае ему уступать придется...
3) водители всех маршруток уверены, что при отъезде от остановок все должны уступать им дорогу (а вот как раз автобусники неполотный поток обычно пропускают) - так что, увы, по правилу 3Д - таки лучше уступить, если он прет прямо под удар...


P.S.
Пока я встречал только один город на постсоветском пространстве, где четко разделили автобусы и маршрутки. Там решили просто: ОМВ - это не автобус, МВ,СВ,БВ и ОБВ - это автобус. И зоркие машины стражей порядка жестоко наказывает как МВ (типа Богданов и ПАЗиков) за посадку/высадку вне обозначенной остановки, так и ОМВ (газелеподобных) за движение по полосе с буковкой "А"...

Re: как раз являются
Vadims Falkovs  28.08.2011 12:50

Цитата (ailcat)
Про маршрутки:
1) маршрутное такси - это "такси, движущееся по определенному маршруту. Т.е. маршрутным транспортным средством маршрутка не является:
Как раз является, если едет по маршруту, то является маршрутным.

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Re: как раз являются
ailcat  28.08.2011 14:17

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (ailcat)
Про маршрутки:
1) маршрутное такси - это "такси, движущееся по определенному маршруту. Т.е. маршрутным транспортным средством маршрутка не является:
Как раз является, если едет по маршруту, то является маршрутным.
«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
Вот тут таки я с вами поспорю.
Ибо во всех комментариях к ПДД (начиная, наверное, с конца 80-х, когда появились такие книжечки), равно как и в комментариях на официальном сайте наших (Российских) ГИБДД-шников людьми при погонах утверждается, что маршрутное такси - это все-таки такси, хоть и следует по установленным маршрутам; ибо чтобы стать автобусом - ему еще надо останавливаться исключительно на обозначенных остановках, а не в любой точке маршрута, где остановка не запрещена ПДД.

Вот вам навскидку пример из Ульяновска: http://www.gai.ru/press/news4352-ulyanovskaya-oblast-marshrutnyie-taksi-pomenyayut-status/
(как я уже писал чуть выше - во многих городах маршрутку приравняли к автобусу, чтобы оно стало "маршрутным транспортным средством". Но приравнивание это зафиксировано на локально-законодательном уровне, а не в ПДД).

Re: А что есть
Иван Садовский  28.08.2011 15:02

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (svh)
То и решит - если данный автобус не маршрутный, то виноват в столкновении будет он. Если маршрутный - то будет обоюдка.
И ведь ГИБДД не будет интересовать, смог ли кто-то определить, маршрутный это автобус или не маршрутный. Мораль сей басни такова: уступите - целее будете... :)
Вопрос в другом - в том, что в ПДД должно быть прописано всё однозначно. А по факту слишком много неявных вещей, которые разными водителями могут быть поняты по-разному. Как в обсуждавшемся тут же ранее примере с выездом с прилегающей территории. Типа ехали два водителя по незнакомому району. Один поворачивал из переулка на улицу, решил, что раз знаков никаких нет, то он имеет преимущество как помеха справа, второй посмотрел, что в этот переулок выходит подъездами жилой дом, решил, что это выезд с прилегающей территории и что преимущество имеет он, как едущий по нормальной дороге. Результат очевиден. А таких случаев можно было бы избежать, если бы в ПДД было четко прописано, что выезд с прилегающей территории - это то, что заканчивается тупиком в поле зрения водителя, типа АЗС или парковки у магазина. Или если бы ПДД и ГОСТы четко предписывали оснащать каждое пересечение проезжих частей соответствующими знаками. В том числе знаком "пересечение равнозначных дорог".

Re: А что есть
Иван Садовский  28.08.2011 20:57

Цитата (Vadims Falkovs)
Это совершенно не обязательно. Если устýпите - определённо не ошибётесь. В конце концов, правило "трех Д" ещё никто не отменял.
Тут еще важно вспомнить, что российская культура вождения среди прочего включает в себя массовое пренебрежение указателями поворота. Если водители автобусов еще хоть как-то ими пользуются, то маршруточники этим себя утруждают гораздо реже...

Re: как раз
Vadims Falkovs  28.08.2011 21:41

Цитата (ailcat)
Вот тут таки я с вами поспорю.
Не надо со мной спорить, куда лучше сделать запрос в ГИБДД и разместите ответ на Форуме. Это, право, не займет много времени.
Цитата
ибо чтобы стать автобусом - ему еще надо останавливаться
Извините, чтобы стать автобусом в России, требуется иметь в наличии более 8 мест для сидения не считая водителя. Автобус, это транспортное средство категории D.
Цитата
исключительно на обозначенных остановках, а не в любой точке маршрута, где остановка не запрещена ПДД.
Разговор в этом топике не о том, требуется ли пропускать маршрутное такси, отъезжающее от фонарного столба, а требуется ли пропускать маршрутное такси, отъезжающее от обозначенной остановки. И вот от обозначенной остановки - определённо.
Кстати, в ПДД нет термина маршрутное такси. Так что под категорию D (автобус) оно подпадает (мест больше 8), движется по установленному маршруту, и если уж отъезжает от обозначенной остановки, то все нюансы соблюдены. Разве нет?

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?

Цитата (Vadims Falkovs)
Можно попросить Вас четко дать ссылку на пункт ПДД или письменный ответ из ГАИ ГБДД, где черным по белому было бы написано, что отъезжающим от обозначенной остановки маршрутным такси не надо уступать дорогу.

Такого пункта ПДД, где это было бы указано черным по белому, нет в природе. Обычно инспектора ДПС ссылаются на пункт 1.2 ПДД , где указано, что маршрутное ТС - это "движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок". А так как обозначенных мест остановок маршрутные такси не имеют, то и к маршрутным ТС они не относятся. Во всяком случае у нас в городе специально обозначенных мест остановок маршрутных такси не существует.
Кстати, в п. 18.3 ПДД прямо указано, что водители маршрутных ТС могут начинать движение только тогда, когда убедятся, что им уступают дорогу. То есть в случае ДТП будет обоюдная вина: один не уступил, другой не убедился.

Re: как раз

Цитата (Vadims Falkovs)

и если уж отъезжает от обозначенной остановки, то все нюансы соблюдены. Разве нет?

От обозначенной остановки чего? Автобуса?

Re: А что есть
Vadims Falkovs  28.08.2011 21:52

Цитата (Иван Садовский)
Вопрос в другом - в том, что в ПДД должно быть прописано всё однозначно.
Это достаточно сложно. И нигде подобного нет. А уж учить и сдавать экзамент по нечто, содержащее все возможные варианты на свете, это просто нераельно... :)
Цитата
А таких случаев можно было бы избежать, если бы в ПДД было четко прописано...

Возможно Вы правы и пункт ПДД
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
следовало бы оговорить иначе.

Re: как раз
Vadims Falkovs  28.08.2011 21:55

Цитата (Владимир Глазков)
От обозначенной остановки чего? Автобуса?
От обозначенной остановки маршрутного транспортного средства. Правила совершенно не требуют отправляться от как-то особых остановок, не требуют от автобусов отправляться только от автобусных остановок. Они требуют совершенно однозначно
18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки
И не содержат никаких дополнительных требований к этому месту остановки.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
Vadims Falkovs  28.08.2011 22:03

Цитата (Владимир Глазков)
А так как обозначенных мест остановок маршрутные такси не имеют
В ПДД и вообще в законодательстве нет термина "маршрутное такси". Так что это транспортное средство категории D, движущееся по установленному маршруту. А по этому маршруту в различных местах есть обозначенные остановки. Как бы все строго подпадает под букву правил. Нигде же не сказано, что места обозначенных остановок должны относиться к какому-то конкретному маршруту. Сказано лишь, что "для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок"
Ничего не надо придумывать дополнительно.
1) везет людей
2) по установленному маршруту
3) по ходу следования маршрута есть обозначенные места остановок
А больше ничего и не требуется.

Цитата
то и к маршрутным ТС они не относятся. Во всяком случае у нас в городе
А что, в России ПДД распространяются не на страну, а в каждом городе свои? Такого быть скорее всего не может. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.11 22:03 пользователем Vadims Falkovs.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
ailcat  28.08.2011 22:25

"Управление ГАИ по Ульяновской области заявило о намерении поменять статус маршрутных такси.

Планируется, что маршрутное такси превратится в маршрутное транспортное средство

это значит, что ГАЗели будут останавливаться строго на остановках".


Это - дословная цитата из моей ссылки ранее (из пресс-релиза с официального сайта ГИБДД России).
Второе предложение однозначно говорит о том, что по ПДД маршрутное такси не имеет статуса маршрутного транспортного средства

Re: маршрутное средство
Vadims Falkovs  28.08.2011 23:09

Цитата (ailcat)
Планируется, что маршрутное такси превратится в маршрутное транспортное средство

... предложение однозначно говорит о том, что по ПДД маршрутное такси не имеет статуса маршрутного транспортного средства

Что-то я совсем окончательно запутался

Текст правил целиком и полностью гласит

18.3. В населенных пунктах водители должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки. Водители троллейбусов и автобусов могут начинать движение только после того, как убедятся, что им уступают дорогу.

В тексте правил не написано

... должны уступать дорогу маршрутным транспортным средствам, начинающим движение от обозначенного места остановки...

В тексте правил написано

... должны уступать дорогу троллейбусам и автобусам, начинающим движение от обозначенного места остановки...

В тексте правил написано

"Маршрутное транспортное средство" - транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Автобус, это - транспортное средство категории D (с числом мест больше 8 не считая места водителя).

По указанной Вами ссылке явно написано

"Кроме того, маршрутное транспортное средство должно будет бесплатно перевозить льготников"

Совершенно немпонятно, какое к этому отношение имеет ГИБДД и ПДД.

Ваша ссылка датируется 25 марта 2004 года. С тех пор прошло 7 лет. И в этой же ссылке сказано, что
вопрос о смене статуса, скорее всего, будет решен в следующем месяце.
То есть, в апреле 2004 года.

То есть, с тех пор, как вопрос должен был быть решен, прошло уже поди 88 месяцев. С тех пор ПДД РФ менялись уже раз пять, кажется. Так что по поводу "является" или "не является" ссылочку какую-нибудь надо бы посвежее...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.11 23:12 пользователем Vadims Falkovs.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
Путеводитель  29.08.2011 00:28

НЯП, в природе официального статуса "маршрутка" или "маршрутное такси" - не существует, а существует лишь "автобус". А то, что мы привыкли называть маршруткой - это транспорт коммерческих операторов, который, кстати, не обязательно ОМВ, а может быть и МВ (ПАЗик, например), и даже БВ (Скания, например). И водитель обязан пропустить такой транспорт, если он он отъезжает от остановки, обозначенной соответствующим знаком, а не от "вот тута" или "вон тама". Кстати, сдаётся мне, что т. н. маршрутки имеют право производить посадку/высадку только на существующих (оборудованных, обозначенных) остановках. Или не обязательно?
И, всё-таки, хотелось бы понять, может ли маршрутное транспортное средство (автобус) иметь номерной знак, отличный от жёлтого? В России.

АСЯ  29.08.2011 03:00

Цитата (Путеводитель)
И, всё-таки, хотелось бы понять, может ли маршрутное транспортное средство (автобус) иметь номерной знак, отличный от жёлтого? В России.
А собс-но почему не может? Оно (МТС) вообще может иметь такой ГНЗ, какой потребуется владельцу и менять его с типа 1 на 1Б и обратно по мере надобности:
04502 (1Б на 1), 16340 (1 на 1Б, на 1Б, на 1Б, на 1Б) и при этом оставаться МТС.

Re: А что есть
Иван Садовский  29.08.2011 18:26

Цитата (Vadims Falkovs)
Возможно Вы правы и пункт ПДД
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
следовало бы оговорить иначе.
Именно что. Потому как этот пункт указывает только на ситуацию определения приоритета по наличию или отсутствию покрытия.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?

Цитата (Vadims Falkovs)

А что, в России ПДД распространяются не на страну, а в каждом городе свои? Такого быть скорее всего не может. :)

Юридически такого быть не может; а вот на практике вот различное толкование спорных пунктов ПДД разными сотрудниками ГИБДД - вполне даже может быть. И бывает, сам видел.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
titanic  29.08.2011 21:55

На практике обычно получается следующее: "маршрутных такси" де-юре во многих городах нет, они носят гордое звание "автобусов особо малой и малой вместимости", и по идее должны двигаться по установленным маршрутам, останавливаясь на оборудованных остановках. В реале же газелисты на это забивают и останавливаются "вон у того столба". В принципе, если там нет запрещающих знаков, то придраться к ним за это сложно. Но в этом случае, естественно, уступать им дорогу при отъезде никто не обязан.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
ailcat  29.08.2011 22:12

Цитата (titanic)
В реале же газелисты на это забивают и останавливаются "вон у того столба". В принципе, если там нет запрещающих знаков, то придраться к ним за это сложно.
Отнюдь.
Но это карается уже по другим статьям КоАП, и налагает штраф не ГАИ, и Транспортная инспекция.
Впрочем, штраф налагают на водителя, а не на владельца - так что в периоды облав маршрутки начинают останавливаться исключительно на остановках :(

К вопросу о крышевании маршруток
Aeros  31.08.2011 12:06

Сегодня я наконец-то воочию убедился, что крышует в Москве/Подмосковье (а возможно и других регионах) нелегальные маршрутки скорее всего... ГАИ-ГИБДД!
Несколько гаишников сегодня во время очередного "рейда" (в час пик, когда простые смертные пытались кое-как доехать на работу) мило общались (чуть ли не по-отечески) и брали деньги с бумагами от среднезиатов.
Скорее всего нелегалов или якобы легалов. Многие из которых, как известно, не имеют ни прав, ни разрешений. Толком не владеют ни русским языком, ни знанием города, ни манерами горожанина.
Но зато они могут жить в этой же маршрутке или в подвале за меньшие деньги и без соцгарантий, нежели нормальный уважающий себя мужик с семьёй (для которого нужен легальный доход и отчисления в пенсионный фонд, больничные и отпускные). Пусть не из Москвы, а из Клина или Долгопрудного, Тулы или Рязани, например.
Теперь понятно, что вся эта "борьба с нелегальными извозчиками" тщетна, почти безрезультатна или в лучшем случае половинчата и показательна лишь для иллюзиона прокремлёвских СМИ.
При нормальной системе дорожная полиция такого бы бардака с нелегальной рабсилой не допустила бы!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 31.08.11 12:11 пользователем Aeros.

Re: А что есть "маршрутное транспортное средство"?
Лев  02.09.2011 13:20

Цитата (ailcat)
...это карается уже по другим статьям КоАП, и налагает штраф не ГАИ, и Транспортная инспекция.(
Недопонял!
Вот, ежели я троллейбус остановлю по просьбе пассажира вне остановки - это будет нарушением ДИ. За это меня может покарать моё руководство - если само заметит, или получит сигнал от свидетелей, в т.ч. и служащих такой нашей организации, как ГОП (организатор перевозок). Но ни транспортную инспекция, ни ГИБДД сий факт заинтересовать не должен - если не нарушены ПДД; а в ПДД нет пункта, запрещающего именно троллейбусу или автобусу останавливаться вне зоны остановочного пункта.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]