ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Москве снимают турникеты.
Tassadar  30.07.2011 18:06

Сегодня ехал по Ленинградке на новой выделенке в троллейбусе.

Каждую вторую остановку сообщают о снятии турникетов. Сообщается, что с 7 до 10 утра, а также с 16 до 20 часов по будням на выделенной полосе турникеты будут отключены. Оплата производится через валидаторы, на линию будет пущен усиленный контроль.

Кто-нибудь знает какие-нибудь подробности? В интернете про это ничего не пишут почему-то...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.07.11 18:08 пользователем Tassadar.

Re: В Москве снимают турникеты.
Впередсмотрящий  30.07.2011 18:33

Так, сразу же вопрос, а валидаторы так же лишь у первой двери или же их больше?

Re: В Москве снимают турникеты.
Toman  31.07.2011 11:01

Цитата (Tassadar)
Каждую вторую остановку сообщают о снятии турникетов. Сообщается, что с 7 до 10 утра, а также с 16 до 20 часов по будням на выделенной полосе турникеты будут отключены. Оплата производится через валидаторы, на линию будет пущен усиленный контроль.

Отключение, да только в час пик != снятие, это раз. И если всё так же всех прогонять через переднюю дверь и заставлять прикладываться к валидатору - то толку от этого отключения ноль. Задерживает посадку-то не турникет, а именно валидатор :) Вот если пускать через все остальные двери тех, кому считать поездки не надо (а по соцкартам их по-хорошему так же не следовало бы считать, как и по обычным проездным), тогда хоть какой-то эффект был бы.

Re: В Москве снимают турникеты.
AlTi  31.07.2011 14:57

Цитата (Toman)
Вот если пускать через все остальные двери тех, кому считать поездки не надо (а по соцкартам их по-хорошему так же не следовало бы считать, как и по обычным проездным), тогда хоть какой-то эффект был бы.
Так делать не надо, прикладывать должны все (для отчётности), другое дело что валидаторы должны быть у каждой двери.

Re: В Москве снимают турникеты.
Андрей Горбунов  01.08.2011 11:08

Цитата (Toman)
Вот если пускать через все остальные двери тех, кому считать поездки не надо (а по соцкартам их по-хорошему так же не следовало бы считать, как и по обычным проездным), тогда хоть какой-то эффект был бы.
А компенсацию поездок как проводить предлагаете? Вы уже забыли причины внедрения турникетов?

Re: В Москве снимают турникеты.
Toman  01.08.2011 18:45

Цитата (AlTi)
Так делать не надо, прикладывать должны все (для отчётности), другое дело что валидаторы должны быть у каждой двери.

Ну, значит, тормозим посадку не в 10 раз, а только в 3. Но всё равно же тормозим. Пассажиропотоки как таковые можно (и нужно, и даже гораздо результативнее) посчитать совершенно другими методами, если они нас интересуют с точки зрения необходимых размеров движения.

Re: В Москве снимают турникеты.
Toman  01.08.2011 19:03

Цитата (Андрей Горбунов)
А компенсацию поездок как проводить предлагаете? Вы уже забыли причины внедрения турникетов?
Повторяю уже в двести первый раз: компенсацию проводить каждый месяц в размере стоимости месячного безлимитного проездного или каждый год в размере стоимости годового безлимитного проездного, на каждую выданную соцкарту, независимо от числа посадок. Поэтому и считать ничего не надо. Вообще, сам подход с оплатой за посадку - довольно-таки дебильный в условиях, когда количество пересадок довольно мало зависит от дальности поездки, а зависит в основном от ряда всяких случайностей - от того, насколько удачно нужный маршрут поездки соответствует наличествующей маршрутной сети, какой номер первым подойдёт (и соотв. какой маршрут и с пересадкой в какой точке будет избран). Единственный плюс дурникетов и подсчёта посадок по соцкартам - чисто шкурный для МГТ и для метро - потому что так из бюджета гораздо больше бабла получается. Особенно с учётом резво ездящих псевдодедов-курьеров и иже с ними. Но это как-то не по справедливости получается. Если по ценам проездных вместе с собственно проездными и прочими билетами всё равно не хватает денег (а их и не должно хватать, согласно мировому опыту) - ну так, ёлы-палы, дотировать напрямую из бюджета какой-то суммой за каждый выход-час помножить на число мест, согласно городскому заказу на перевозки. Вообще независимо от того, едет там кто или нет.
А то прям аццкий rocket science - как за соцкарты компенсацию перечислить, без физического пересчёта выполненной "перевозочной работы" в единицах "бабушкоступенька".

Re: В Москве снимают турникеты.
Андрей Горбунов  02.08.2011 11:12

Цитата (Toman)
Повторяю уже в двести первый раз: компенсацию проводить каждый месяц в размере стоимости месячного безлимитного проездного или каждый год в размере стоимости годового безлимитного проездного, на каждую выданную соцкарту, независимо от числа посадок.
Городу это не выгодно, поэтому и введена система учета каждой поездки. Москва отказалась от такой схемы оплаты.

Цитата (Toman)
А то прям аццкий rocket science - как за соцкарты компенсацию перечислить, без физического пересчёта выполненной "перевозочной работы" в единицах "бабушкоступенька".

С чего Вы взяли, что не учитывается фактически выполненная транспортная работа?

Re: В Москве снимают турникеты.
krechet  02.08.2011 12:33

Цитата (Toman)
Ну, значит, тормозим посадку не в 10 раз, а только в 3. Но всё равно же тормозим.
Зачем тормозить? Несколько валидаторов распределили равномерно по салону, можно спокойно отмечаться на них в ходе поездки.

Re: В Москве снимают турникеты.
warrior  02.08.2011 12:47

Причём расположены валидаторы при "бестурникетном" способе оплаты проезда должны быть не у дверей - чтобы не мешали входу, а именно где-то в салоне - наподобие того, как в советское время располагали билетные кассы (тем более, что и габариты валидатора и советской билетной кассы примерно одинаковые). Зашёл в салон и до следующей остановки спокойно "провалидировал" билет. Проблема только в том, как заставить подходить к валидаторам обладателей социальных карт и безлимитных проездных билетов.

Re: В Москве снимают турникеты.
Впередсмотрящий  02.08.2011 12:49

Цитата (krechet)
Зачем тормозить? Несколько валидаторов распределили равномерно по салону, можно спокойно отмечаться на них в ходе поездки.
А их распредилили или собираются распределять? Если нет, то смысла в мероприятии нет практически никакого, но разве только самый малый, когда пенсионеры и владельцы безлимитных карт не будут "заморачиваться" с валидированием, а будут просто проходить...

Re: В Москве снимают турникеты.
Kardail  02.08.2011 18:44

Мда, МГТшное руководство в своё время продвигало турникеты в первую очередь с целью ввода системы попоездочного учёта льготников - только таким образом они просто были вынуждены каждый раз отмечать свою карточку. Думаю, что эксперимент покажет, что именно обладатели льгот и проездных будут самыми частыми зайцами - "а что, у нас итак уже всё уплочено!". И будут правы - трудности взаиморасчётов перевозчика с муниципалитетом не должны никаким боком касаться пассажира, заставляя его проделывать лишние неудобные движения. А работа транспортной компании не считать деньги, а просто возить людей, обеспечивая транспортную работу, заданную сверху совсем другими людьми, которые уже всё посчитали и проанализировали.

Боюсь, что МГТ придётся придумывать какой-то другой способ расчётов с городом за льготные поездки, иначе из этого эксперимента ничего хорошего не выйдет.

Re: В Москве снимают турникеты.
Энди  02.08.2011 18:50

Цитата (Kardail)
Боюсь, что МГТ придётся придумывать какой-то другой способ расчётов с городом за льготные поездки, иначе из этого эксперимента ничего хорошего не выйдет.

Так а в чём проблема кондукторов запустить, как практически во всех других городах бескрайней Родины?
Не вижу причин, почему бы обладателям льготных карточек и проездных отказываться от их считывания переносным валидатором у кондуктора.

Re: В Москве снимают турникеты.
Kardail  02.08.2011 19:04

Зачем держать огромное количество лишнего неквалифицированного персонала, если без этого можно легко обойтись? Осталось лишь немножко договориться там, наверху.

Re: В Москве снимают турникеты.
GrekOFF  02.08.2011 19:43

Интересно, почему в Европе пенсионеры без всяких напоминаний идут валидировать пенсионные проездные и почему это вдруг не будет работать в Москве?
Неделя сюжетов по телевизору о необходимости валидирования, пара показательных штрафов, наклейки с разъяснениями в СОБЕСах и на самих картах москвича с указанием возможных последствий.
И вы увидите, как пенсионеры стройными рядами пойдут валидировать проездные, еще и другим к валидаторам будет не пробиться.
Естественно, что валидатор при этом должен быть в салоне у каждой двери.

Re: В Москве снимают турникеты.
zer0cache  02.08.2011 23:45

Цитата (GrekOFF)
Интересно, почему в Европе пенсионеры без всяких напоминаний идут валидировать пенсионные проездные и почему это вдруг не будет работать в Москве?
Действительно почему? Понаблюдав за Польшей, Германией, Чехией и Италией заметил, что те, кто имеют льготы, приобретают либо одноразовые билеты, соответственно отмечая/компостируя их, либо имеют проездной на разный период времени, где достаточно провалидировать/прокомпостировать только один раз.
Кстати говоря, попоездочный расчет в Европе я не встречал, хотя допускаю его существование.

Re: В Москве снимают турникеты.
Впередсмотрящий  03.08.2011 09:50

Цитата (GrekOFF)
Неделя сюжетов по телевизору о необходимости валидирования, пара показательных штрафов, наклейки с разъяснениями в СОБЕСах и на самих картах москвича с указанием возможных последствий.
Каких последствий? Каких штрафов? На СКС, да и на транспортной карте никак не обозначается, валидировалась она или нет, доказать, что она не валидировалась невозможно.

Re: В Москве снимают турникеты.
GrekOFF  03.08.2011 13:53

Цитата (zer0cache)
Понаблюдав за Польшей, Германией, Чехией и Италией заметил, что те, кто имеют льготы, приобретают либо одноразовые билеты, соответственно отмечая/компостируя их, либо имеют проездной на разный период времени, где достаточно провалидировать/прокомпостировать только один раз.
Кстати говоря, попоездочный расчет в Европе я не встречал, хотя допускаю его существование.

А вот в Испании (Барселона) и Италии (Венеция, Падуя и т.п.) учет как раз попоездночный. Все остановки в Венеции/Местре обклееены плакатами о том, что электронную карту (в том числе проездной) необходимо валидировать при каждом входе в транспорт.
Обратное пишут только наши путеводители для туристов.

Re: В Москве снимают турникеты.
GrekOFF  03.08.2011 13:54

Цитата (Дибуны)
Каких последствий? Каких штрафов? На СКС, да и на транспортной карте никак не обозначается, валидировалась она или нет, доказать, что она не валидировалась невозможно.

Сложно сделать сканер для контролеров, который будет снимать последнее время валидирования карты? В чем проблема то?

Re: В Москве снимают турникеты.
Kardail  03.08.2011 19:22

Цитата (Дибуны)
Каких последствий? Каких штрафов?

Правила пользования НГПТ:
7.2. Не оплатившим проезд считается пассажир:
7.2.4. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП.

Надеюсь, вы в курсе, что штраф за сиё дело повышен до 1000 руб.

Цитата (Дибуны)
На СКС, да и на транспортной карте никак не обозначается, валидировалась она или нет, доказать, что она не валидировалась невозможно.

Зачем писать то, чего не знаете? У контролёров на руках имеется либо проверочный терминал, либо тестовый билет, провалидировав который поочерёдно с СКМ или, например, 20-поездочным билетом, можно увидеть совершались ли по ним проходы через данный валидатор или нет.

Re: В Москве снимают турникеты.
warrior  05.08.2011 18:39

Цитата (Kardail)
Думаю, что эксперимент покажет, что именно обладатели льгот и проездных будут самыми частыми зайцами - "а что, у нас итак уже всё уплочено!".
Именно так и получится! Сколько раз я видел, как в СИЗах (где турникета, как известно, нет) пенсы преспокойно входили в салон, не прислоняя свои социальные карты к валидатору, если водила на них не рявкал. А если рявкал, как раз в таком ключе и отвечали: "Вам какая разница? Всё равно же за нас уплОчено!"

Дежавю
Kardail  07.08.2011 01:28

Ровно пять лет, оказывается, прошло. История в точности повторяется:
http://www.tr.ru/news/3309

Посмотрим только, удастся ли признать сей странный эксперимент неудачным и на этот раз...

Re: В Москве снимают турникеты.
BeetleJuice  08.08.2011 11:14

Цитата (Kardail)
Правила пользования НГПТ:
7.2. Не оплатившим проезд считается пассажир:
7.2.4. Проезжающий по билету, не прошедшему погашение устройством контроля на подвижном составе, оборудованном АСКП.

А у нас что, турникеты начали именно гасить безлимитные проездные?
А я-то видимо с дури всегда думал, что он всего лишь проверяет его срок действия.

Re: В Москве снимают турникеты.
Toman  08.08.2011 12:21

Цитата (BeetleJuice)
А у нас что, турникеты начали именно гасить безлимитные проездные?
А я-то видимо с дури всегда думал, что он всего лишь проверяет его срок действия.

Ну, простую безлимитку он определённо "метит" временем прохода, через что создаётся задержка, которая у МГТ, НЯЗ, 4 минуты. У соцкарт поначалу тоже была такая задержка, т.е. они тоже точно метились временем. Потом задержку убрали, т.к. было много проблем и скандалов с пенсионерами. Да и МГТ очень даже выгодно, если при каком глюке льготник хоть 5 раз подряд "пройдёт". Ну и если вместе с собой 5 человек за компанию пропустит по соцкарте - тоже ж выгодно, денежки-то из бюджета капают за каждый проход, ага :)
Только вот не знаю, как технически реализовали отмену задержки 4 минуты - то ли перестали метить соцкарты, то ли всё равно метят, но просто для соцкарт условие по времени не проверяется?

Кстати о птичках - когда я по своему (обычной платной карте на срок) проездному прохожу, чуть ли не в половине случаев валидатор отчаянно пищит и пишет на дисплее ругательство "не пишется", но турникет всё же открывает, после несколькосекундных раздумий.

Re: В Москве снимают турникеты.
Нихто  19.08.2011 01:39

Цитата (Андрей Горбунов)
Городу это не выгодно, поэтому и введена система учета каждой поездки. Москва отказалась от такой схемы оплаты.
Вот почему в нормальной Европе это выгодно, а у нас нет? Там перевозчик получил заказ на количество рейсов и выставляемый ПС - и катает себе пустые ОБВ посреди ночи. И всем выгодно, и все довольны!
А у нас же как всегда - понапридумывают схем на ровном месте...

Re: В Москве снимают турникеты.
Vladislav E. Lavrov  19.08.2011 20:28

Цитата (Нихто)
Вот почему в нормальной Европе это выгодно, а у нас нет? Там перевозчик получил заказ на количество рейсов и выставляемый ПС - и катает себе пустые ОБВ посреди ночи. И всем выгодно, и все довольны!
Вот и платите налоги как в "нормальной Европе" - будут и пустые ОБС посреди ночи и бесплатный блэк-джек со шлюхами даже. И всем выгодно, и все довольны!

Re: В Москве снимают турникеты.
Boris-1  20.08.2011 02:46

Согласны! Только качество перевозки-тоже как в европе, и желательно, уровень зарплат тоже.

Re: В Москве снимают турникеты.
BeetleJuice  20.08.2011 21:44

Цитата (Toman)
Ну, простую безлимитку он определённо "метит" временем прохода

Он ее метит только у себя в голове, потому как на другом валидаторе (например в том, что висит кое где у средней двери того же самого транспортного средства, или в другом транспортном средстве) билет срабатывает без всяких задержек относительно предыдущего срабатывания.
Аналогично с социалками.

Re: В Москве снимают турникеты.
karelalex  21.08.2011 07:30

Цитата (BeetleJuice)
Он ее метит только у себя в голове,
Не надо сочинять, пожалуйста. Безлимитку валидатор метит прям на неё. Как объяснить срабатывание в соседнем валидаторе, я не знаю, но сам лично видел, как в контролёрской коробочке отображался её срок действия и время последнего прохода. Коробочку при этом я сам держал в руках, и время рассмотреть всё, что она показывает у меня было.

Re: В Москве снимают турникеты.
olegp  29.09.2011 19:05

Цитата (Toman)
Цитата (AlTi)
Так делать не надо, прикладывать должны все (для отчётности), другое дело что валидаторы должны быть у каждой двери.

Ну, значит, тормозим посадку не в 10 раз, а только в 3. Но всё равно же тормозим. Пассажиропотоки как таковые можно (и нужно, и даже гораздо результативнее) посчитать совершенно другими методами, если они нас интересуют с точки зрения необходимых размеров движения.
Не в 3, а меньше, валидатор- аналог компостера хронологически, при отсутствии турникетов валидировать талон необходимо в течение 1 остановки.

Re: В Москве снимают турникеты.
Toman  30.09.2011 01:17

Цитата (olegp)
при отсутствии турникетов валидировать талон необходимо в течение 1 остановки.

Но это касается только случайных пассажиров, которые едут по разовым билетам, тогда как регулярным пассажирам с проездными и льготникам (при условии, что бюджет платит за них фиксированную сумму перевозчику, как за обычный проездной) по идее нет никакой необходимости что-то валидировать. И при компостерах эти пассажирам (которых, кажется, большинство, во всяком случае в условиях часа пик-то наверняка большинство) не надо никуда ломиться что-то валидировать или отмечаться где-то, мешая высадке-посадке и создавая неудобства для других проезжающих пассажиров.
Как минимум для постоянных своих пассажиров транспорт должен быть настолько удобен, насколько возможно, в т.ч. по оплате проезда. И совершенно недопустима ситуация, когда средняя маршрутная скорость транспорта лимитируется какими-то деталями оплаты, даже со стороны случайных пассажиров.

Ну так какие новости по теме, снимают? (-)
Petro  30.09.2011 09:29

0

Re: В Москве снимают турникеты.
ailcat  30.09.2011 17:55

Цитата (Toman)
Как минимум для постоянных своих пассажиров транспорт должен быть настолько удобен, насколько возможно, в т.ч. по оплате проезда. И совершенно недопустима ситуация, когда средняя маршрутная скорость транспорта лимитируется какими-то деталями оплаты, даже со стороны случайных пассажиров.
Как минимум должно быть 2 альтернативы:
1) хочешь быстро - это общественный транспорт,
2) хочешь с комфортом - это личное атво или такси.
И не важно, чем лимитируется средняя скорость общественного транспорта - если его средняя скорость для хотя бы 80% потенциальных пассажиров жителей он быстрее автомобиля - это правильный общественный транспорт. Если нет - мэр не имеет права называться мэром.
Ну и, конечно же, "маршрутное такси" - это именно такси. То есть - эквивалент "легкового автомобиля", а не "маршрутное транспортное средство". Что, впрочем, при нормальной организации перевозок - уже вторично.

Пока нет, не снимают
ailcat  30.09.2011 17:56

Цитата (Petro)
Ну так какие новости по теме, снимают?
Пока только слухи ходят и обещания мэра

Re: В Москве снимают турникеты.
karelalex  30.09.2011 23:45

Цитата (ailcat)
Как минимум должно быть 2 альтернативы:
1) хочешь быстро - это общественный транспорт,
2) хочешь с комфортом - это личное атво или такси.
И не важно, чем лимитируется средняя скорость общественного транспорта - если его средняя скорость для хотя бы 80% потенциальных пассажиров жителей он быстрее автомобиля - это правильный общественный транспорт.
Не согласен с тезисами вообще никак. По одной простой причине: следование этим тезисам приведёт автомобильные дороги к стояку, какому любой мужик был бы рад, а общественный транспорт оставит на уровне скотовозов.
Поясню подробнее: с последним всё понятно, т.к. комфортность поездки на скорость не влияет. Деревянные лавки в Эр-2 никак не мешают ей разгоняться. А желание, чтобы общественный транспорт был быстрее личного, приведёт просто к остановки всякого развития уличной сети, ведь чтобы ОТ был быстрее, надо сделать поток личных автомобилей медленнее.

Re: Пока нет, не снимают
Varanas  01.10.2011 01:19

Для того, чтобы можно было снимать турникеты, нужно сперва изменить принципы расчета компенсаций за льготников на нетребующие их подушного попоездочного учета. А в этом направлении ничего пока не делается, даже похоже понимания еще не возникло, что это в принципе нужно делать.
Ну а раз так, то скорого снятия турниектов (массового, а не показушного на каком-нибудь маршруте) ждать не приходится.

Re: В Москве снимают турникеты.
ailcat  01.10.2011 10:55

Цитата (karelalex)
Поясню подробнее: с последним всё понятно, т.к. комфортность поездки на скорость не влияет. Деревянные лавки в Эр-2 никак не мешают ей разгоняться.
А желание, чтобы общественный транспорт был быстрее личного, приведёт просто к остановке всякого развития уличной сети, ведь чтобы ОТ был быстрее, надо сделать поток личных автомобилей медленнее.
1) не очень удачный удачный пример - как раз на деревянных лавках старых Эр-2 долго сидеть гораздо удобнее, чем на новомодных "псевдомягких" как бы эргономичных поджопниках современных электричек (особенно если в ряду мест на лавке сидит кто-то крупногабаритный).
2) именно так (обратите внимание на Европу) Ибо нефиг в городе (где высокая плотность населения) делать личным автомобилям, провозная способность которых в десятки раз хуже, чем у автобуса (из расчета занимаемого ТС места на метр протяженности дороги)

Re: В Москве снимают турникеты.
Иван Садовский  01.10.2011 19:25

Цитата (karelalex)
чтобы общественный транспорт был быстрее личного, приведёт просто к остановки всякого развития уличной сети, ведь чтобы ОТ был быстрее, надо сделать поток личных автомобилей медленнее.
Сейчас, чтобы ОТ был быстрее, достаточно просто вытащить его из пробки.
А в развитии дорожной сети в любом случае сейчас основной акцент надо сделать на межрайонных хордовых связях через существующие преграды - в основном речь идет о путепроводах для пересечения железнодорожных путей. Потому что это по крайней мере снизит перепробеги транспорта и улучшит связность улично-дорожной сети. Естественно, при этом надо пускать общественный транспорт по таким дорогам сразу после их открытия, чтобы не получить удобство только для автомобилистов.

Re: В Москве не снимают турникеты...
Aeros  01.10.2011 21:32

В Москве не снимают турникеты в НОТе. И даже не чешутся... За собянинский год никаких заметных, ощутимых, серьёзных изменений к лучшему. Ни под землёй, ни на земле, ни в движении НОТа, ни в движении авто. Говорю не голословно, а на основе ежечасных-ежедневных наблюдений-сравнений по тем же маршрутам, что и ранее года назад.
Одни разговоры и мегапроекты (очевидно распилоёмкие), суперпланы и мегапрожекты, полумеры и недомеры, показуха и заказуха накануне "выборов"...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 01.10.11 21:34 пользователем Aeros.

Re: В Москве снимают турникеты.
Varanas  01.10.2011 21:50

Цитата (Иван Садовский)
Сейчас, чтобы ОТ был быстрее, достаточно просто вытащить его из пробки.

Это расхожее заблуждение.
Проблема пробок для ОТ сейчас не первая и даже не вторая.

Проблема быстроты номер один - это интервалы. При расчете скорости транспорта время нужно брать между приходом пассажира на остановку отправления и покиданием им остановки назначения. То есть ко времени движения приплюсовывать среднее время ожидания. А этот параметр у нашего НОТ откровенно зашкаливает.

Проблема номер два - разумеется турникеты, благодаря которым подвижной состав на остановках проводит значительно больше времени, чем в движении. Особенно от них страдают маршруты электротранспорта и наиболее загруженные автобусные маршруты (где скорость появления новых пассажиров на остановке превышает скорость протискивания через турникет).

Проблема номер три - это низкая скорость по графику (тянутое расписание) в сочетании с санкциями за нагон. Сколько раз бывало, что и дорога вроде свободна, а автобус все равно так ползет, что хочется выйти и подтолкнуть его немножко.

И уж после этого на четвертое место можно ставить пробки.

Например, у меня от дома до метро примерно полтора километра. Пробок особых там не бывает, по крайней мере все светофоры обычно проезжаются на первый цикл. Если пешком идти - это 15 минут хода. При использовании наземного транспорта - 15 минут при самом удачном раскладе, а можно потратить и 30 и 40 минут совершенно реально. Естественно сейчас и в мыслях нет идти на остановку. При этом я прекрасно помню, что в 80е годы и в мыслях не было топать до метро пешком - на автобусе всегда было быстрее.
Вот такие вот дела.

Re: В Москве снимают турникеты.
Иван Садовский  01.10.2011 23:52

Цитата (Varanas)
Например, у меня от дома до метро примерно полтора километра. Пробок особых там не бывает,
Ну это у кого как. У меня рядом с домом по утрам Варшавка стоит наглухо, Дорожная стоит где-то от середины дома 7 корп. 1. Россошанская улица стоит в лучшем случае от Т-образного перекрестка с 3 Дорожным проездом до пересечения с Варшавкой, а в какие-то дни пробка начинается от 535 отделения связи. 3 Дорожный тоже может стоять от остановки "дом 6" в сторону Варшавки. И тут какие интервалы ни делай и какой график ни рисуй, все равно надо сначала вытащить из пробки. Стоит в пробке один автобус или четыре, когда пешком все равно получается быстрее - разница несущественная.

Re: В Москве снимают турникеты.
karelalex  02.10.2011 01:00

Цитата (Varanas)
Это расхожее заблуждение.
Проблема пробок для ОТ сейчас не первая и даже не вторая.
Ви тоже, как и я, ездите во внепиковое время?
Я бы может согласился бы с доводами, но есть одна маленькая загвоздка. Пробки довольно часто являются прямой причиной как проблемы 1 так и проблемы 3. Транспорт может не приходить долго из-за стояния в пробке, равно как и графисты могут рисовать расписания в надежде, что троллейбус будет стоять во всевозможных заторах на пути следования. Хотя, конечно, это всё не оправдывает 30-тимунутные интервалы вечером, и ползанье в полночь по пустым дорогам.
И ещё: даже позущий с турникетом 33 троллейбус, пришедший после 20-ти минутного опоздания, доедет до м. Александровский Сад за 30 минут от моей работы точно. Но попавший в пробку на Якиманке (или ещё на Ленинском) может не доползти и за час.

Re: В Москве снимают турникеты.
Varanas  02.10.2011 18:57

Цитата (karelalex)
Я бы может согласился бы с доводами, но есть одна маленькая загвоздка. Пробки довольно часто являются прямой причиной как проблемы 1 так и проблемы 3.

Одной из - да, согласен. Но тоже не главной.
Основной причиной большого времени ожидания является сильная неравномерность движения, когда два-три экипажа "слипаются" на маршруте и ездят паровозиком. В результате и выпуск на маршрут вроде бы большой, а интервал не уменьшается. А причина слипания - это те же турникеты, которые дают положительную обратную связь к любой случайной задержке. Чуть отстал - на следующей остановке скопилось больше народа - простоял на ней дольше - еще отстал - скопилось еще больше и так далее. А там его уже и второй догнал, а то и третий.
Второй фактор, который усугубляет эту проблему - отсутствие оперативного диспетчерского регулирования. В результате приехала эта тройка на конечную, отметились и той же группой поехали на следующий круг - первый с большим отставанием, второй - с небольшим, и третий в графике. А то что второй и третий везут воздух - никого совершенно не парит.
При этом в среднем по логам турникетов выходит, что загрузка-то небольшая. Значит "все хорошо, прекрасная маркиза".
А пробки - ну если совсем мертвые, то конечно да. А если как обычно, то "первый вошел - первый вышел" примерно за одинаковое время, слипания от пробок не происходит.

Проблема же тянутых графиков происходит прежде всего от наличия самих графиков, как это не парадоксально. Поскольку дорожная ситуация всегда - штука непредсказуемая, то чтобы улучшить процент выполнения графика - его надо так замедлить, чтобы заложить в него все возможные непредвиденности, это же очевидно. Графисты тут не виноваты, они просто честно отрабатывают поставленную перед ними задачу. Поэтому до тех пор, пока перед транспортом наивысшим приоритетом стоит максимальное выполнение остановочного расписания (задача в принципе невыполнимая в условиях загруженных городских улиц), он будет ездить все медленнее, медленнее и медленнее.

Re: В Москве снимают турникеты.
karelalex  02.10.2011 19:54

про график не могу не согласитьсч. Сейчас как раз еду в ползущем автобусе по маршруту 12ц. Выполняем остановочное расписание.

Re: Пока нет, не снимают
Toman  03.10.2011 05:44

Цитата (Varanas)
Для того, чтобы можно было снимать турникеты, нужно сперва изменить принципы расчета компенсаций за льготников на нетребующие их подушного попоездочного учета. А в этом направлении ничего пока не делается, даже похоже понимания еще не возникло, что это в принципе нужно делать.

"Да я на 100% уверен" (ц), что понимание у "них" есть, и отличное. Что если это сделать, то поток бабла из бюджета в виде компенсации за проезд льготников неминуемо резко упадёт. И именно поэтому с самого начала сделали так, как сделали, а не как было надо - т.е. поставили турникеты. Это же очевидно, что главная цель была - освоить больше бюджетных средств. А турникеты для этого идеальны: и сами они стоят какие-то астрономические суммы, и установка, и обслуживание, и оплачиваемые за каждый проход поездки многомиллионной армии псевдодедов (которые, кроме всего прочего, имеют техническую возможность провести по своей карте неограниченное количество спутников без всякой задержки), и, наконец, необходимость увеличения парка, а значит, и штата водителей и слесарей. Всё это увеличивает расходы бюджета, а значит, именно этот вариант и выбирается руководством как предпочтительный.

Re: В Москве снимают турникеты.
Toman  03.10.2011 05:53

Цитата (Varanas)

А пробки - ну если совсем мертвые, то конечно да. А если как обычно, то "первый вошел - первый вышел" примерно за одинаковое время, слипания от пробок не происходит.
Это смотря кому и где как обычно. На радиальных направлениях в пробочное время (и на кольцевых, впрочем, тоже) едут на скорости около пешеходной, и это как раз и есть то самое обычно. Если половина маршрута в одном направлении едет так медленно, то это уже вполне достаточно, чтобы собрать там почти весь выпуск, и увеличить интервал как в пробке, так и в противоположном направлении, в несколько раз. И это всё без всякого слипания - просто все троллейбусы ползут в пробке, и их физически столько нет, чтобы хватило и в пробке, и обратно идти с заданным интервалом.

Re: В Москве снимают турникеты.
Серега  03.10.2011 14:00

Цитата (Varanas)
Второй фактор, который усугубляет эту проблему - отсутствие оперативного диспетчерского регулирования. В результате приехала эта тройка на конечную, отметились и той же группой поехали на следующий круг - первый с большим отставанием, второй - с небольшим, и третий в графике. А то что второй и третий везут воздух - никого совершенно не парит.

Глупости вы пишете. Ни один мало мальски грамотный диспетчер так не сделает. Скорее всего, третьего отправят по расписанию, если он в него реально попадает и если позволяет интервал, а остальных оттянут, что б получились примерно одинаковые интервалы. а могут одного оттянуть, а другого отправить "конем" на другой конец маршрута, что б начать сажать пассажиров с таким расчётом, что б приехать на конечную и встать обратно в свой график. Так же, как описали вы, может сделать либо глупая курица, либо подменный диспетчер с другой конечки, которая не владеет ситуацией с маршрутами на этой конечной.

Re: Пока нет, не снимают
Серега  03.10.2011 14:17

Цитата (Toman)
"Да я на 100% уверен" (ц), что понимание у "них" есть, и отличное. Что если это сделать, то поток бабла из бюджета в виде компенсации за проезд льготников неминуемо резко упадёт. И именно поэтому с самого начала сделали так, как сделали, а не как было надо - т.е. поставили турникеты.

Интересно, как же, по-вашему, нужно было сделать правильно? Озвучьте.

Re: В Москве снимают турникеты.
Varanas  03.10.2011 18:25

Цитата (Серега)
Скорее всего, третьего отправят по расписанию, если он в него реально попадает и если позволяет интервал, а остальных оттянут, что б получились примерно одинаковые интервалы. а могут одного оттянуть, а другого отправить "конем" на другой конец маршрута, что б начать сажать пассажиров с таким расчётом, что б приехать на конечную и встать обратно в свой график.

И много ли диспетчеров так работает? Или это все на уровне личной инициативы неравнодушных людей?
Потому что я не раз видел автобусы, уходящие один за другим именно с конечной.

На этот счет сейчас вообще для диспетчера есть какие-нибудь внятные инструкции "если то - делай это, а если это - делай то", типа как в метрополитене, или все общими фразами, типа "стремится к максимальному выполнению...", а инициатива как обычно наказуема?

Re: В Москве снимают турникеты.
Серега  03.10.2011 18:42

Цитата (Varanas)

И много ли диспетчеров так работает? Или это все на уровне личной инициативы неравнодушных людей?

Так работают все опытные диспетчера. 95% из тех с кем приходилось работать работают именно так.

Цитата (Varanas)
На этот счет сейчас вообще для диспетчера есть какие-нибудь внятные инструкции "если то - делай это, а если это - делай то", типа как в метрополитене, или все общими фразами, типа "стремится к максимальному выполнению...", а инициатива как обычно наказуема?

Насчёт этого врать не буду, не знаю. Но инструкций у них, как и у любого госслужащего, не только МГТ, хватает выше крыши.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]