ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Одесситы, как там фирма "Краян" поживает?
Denver  03.07.2011 21:44

Доброе время суток.

Рылся в "паутинке", руководимый стремлением найти масштабную модель автокрана с целью сделать из неё модель крана железнодорожного на узкую колею, нашёл каталог советских кранов на спецшасси (http://www.techstory.ru/kr_spec/kr_spec.htm), уникальное производство которых (ну, в масштабе СССР) унаследовал одесский завод "Краян".
Да, перестройка и распад СССР сильно завод потрепали, нарушились многие промышленные связи (в том числе и с польскими коллегами, с фирмой Leibherr), прекратились великие стройки советского масштаба - завод ждала участь предприятий, производивших советскую электронику, ракеты, танки, БТРы, речные суда и причие атрибуты великой империи. Но оказалось, что потребность в крупнотоннажных автокранах одним СССР не заканчивается, а "монстры" капитализма просто не в силах закрыть все заявки - "поляна" оказаласть столь приличной, что завод стал "цвести и пахнуть". И жил бы он на радость патриотов, разнося гордую надпись "Сделано в Украине" по всему свету на крановых стрелах, да вот одесская землица под заводом оказалась слишком дорогая, ну как в Москве...
Да, на Москву нагляделся, но за Одессу всё равно обидно...

http://politikym.net/gryppirovka_but/reiderskie_voinu_po_butovski.htm - про деятельность Александра Дубового, "убийцы заводов";
Цитата
История захвата ОАО ХК "Краян" еще более простая. В 1999 году было возбуждено первое дело о банкротстве предприятия, спустя 7 лет управляющим санацией назначают г-на Иванова. Заключается мировое соглашение с кредиторами, в соответствии с которым ООО "Укрзакордонпраця" берет на себя обязательство погасить долги "Краян" перед кредиторами в сумме 2 млн. грн, получив за это в собственность (!) корпус №1 общей площадью 51,4 тыс. кв. м. и проходную на территорию предприятия общей площадью 420 кв. м. Вскоре имущество было продано, а задолженность на сумму около 25 млн. грн. оказалась фиктивной. Управляющего заменили, но по принципу "хрен редьки не слаще". Кандидатуру нового "арбитражиста" явно выбирал не ФГИ. Возникли вопросы к судьям Хозяйственного суда Одесской области за их "странные" решения и к комитету кредиторов, который оказался незаконно избранным. Областная прокуратура возбудила уголовные дела, которые ФГИ попросил Генеральную Прокуратуру взять под контроль. Но воз, увы, и ныне там.

http://www.edinaya-odessa.org/news/n_odessa/9051-odesskij-zavod-krayan-ujdet-s-molotka.html - 26.10.2009 - о приватизации завода "Краян"; По состоянию на 2009ё год, завод работает, выпускает по нескольку кранов в месяц;

http://vertikalnet.ru/novosti/novosti-rynka/novosti-kompaniy/detail.php?ID=13018 - снова о приватизации. Завод этот знаменит хотя бы тем, что в осаждённой Одессе 1941го года "лепил" из тракторных шасси танки "На Испуг", наводившие на врагов ужас своим необычным экстерьером;

http://www.chaspik.info/bodynews/2911.htm - "Охота на "Краян", 23 октября 2007го года;
Цитата
Ситуация на «Краяне» весьма типична для современного состояния нашего общества. Стала уже крылатой фраза о том, что «нет такого преступления, на которое не пошел бы капитал ради прибыли в 300 процентов». Рейдерство обещает дивиденды на порядок больше.

http://dumskaya.net/news/Zavod-Krayan---golovnaya-bol-oblgosadministracii/ - походу, завод убит. Комментарии интересные;

http://moigorod.od.ua/news/item/306497 - на май 2011 завод является крупнейшим должником по зарплате в Украине;

http://www.etractor.ru/library/25-cranes-manipulators/large-class-autocranes/ - про "поляну" "Краяна" (он же "Кранлод" и "Январец");

Вопрос: что там на самом деле с заводом происходит? Я так понял, что завод начали с 1999 года банкротить, но именно тётя Юля занялась этим всерьёз. Поучительная история для истинных патриотов Украины...

С уважением, Денис.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.07.11 21:45 пользователем Denver.

Re: Одесситы, как там фирма "Краян" поживает?
Aq_  04.07.2011 21:20

Цитата (Denver)
И жил бы он на радость патриотов, разнося гордую надпись "Сделано в Украине" по всему свету на крановых стрелах,
Помню, в начале-середине 90-х много каталось «космических» агрегатов под торговой маркой «КАТО».

Цитата (Denver)
По состоянию на 2009ё год, завод работает, выпускает по нескольку кранов в месяц;
Ну вот и сейчас примерно также: что-то еле собирает и ремонтирует. Завод банкротили путём отдачи максимального числа заказов на другие заводы, на «Краяне» делали только конечную сборку. Из-за этого цеха простаивали, рабочих выгоняли в неоплачиваемые отпуска.

Цитата (Denver)
http://vertikalnet.ru/novosti/novosti-rynka/novosti-kompaniy/detail.php?ID=13018 - снова о приватизации. Завод этот знаменит хотя бы тем, что в осаждённой Одессе 1941го года "лепил" из тракторных шасси танки "На Испуг", наводившие на врагов ужас своим необычным экстерьером;
Нет, завод им. Январского восстания с Краяном был позже просто слит. А танк пугал не только своей внешностью, но в-основном тем, что будучи подбитым насквозь, продолжал ехать вперёд, двигатель был смонтирован очень низко, и поразить его было тяжело.

Цитата (Denver)
Вопрос: что там на самом деле с заводом происходит? Я так понял, что завод начали с 1999 года банкротить, но именно тётя Юля занялась этим всерьёз. Поучительная история для истинных патриотов Украины...
По ссылкам всё написано. Именно так и происходило. Также обанкрочены Орион, Центролит, Керамзитный, Джутовая фабрика... И все эти предприятия пережили 1990-е.

Re: Одесситы, как там фирма "Краян" поживает?
Антон Чиграй  04.07.2011 22:13

Цитата (Aq_)
Помню, в начале-середине 90-х много каталось «космических» агрегатов под торговой маркой «КАТО».
Они ещё в советские времена поставлялись. KATO Works Co, LTD. Japan.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]