ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Полосы для общественного транспорта в Москве - перспективы
Сергей Морозов  28.06.2011 18:08

Недавнее введение полосы для общественного транспорта на почти всем протяжении Севастопольского проспекта натолкнуло на размышления.

Аспект полезности для города. Конечно, как автомобилист, я не очень рад этому (пропускная способность улицы теперь снизилась на 33%), но готов смириться с неудобством, если эта затея даст объективно позитивные результаты. То есть появится быстрый и удобный ОТ, на который с удовольствием будут переходить водители, что в свою очередь приведет к уменьшению потока. Кроме того, можно будет повысить привлекательность официальных такси (разрешив им ехать по полосе "А") и, таким образом, ударить по "бомбилам".

Аспект соблюдения ПДД. В настоящий момент полосу соблюдают только когда мало машин. Когда их число средне - уже появляются "хитрецы". Во время сильной пробки, думаю, что эта полоса забита также, как и остальные, что сильно подрывает смысл ее существования. Как позаботиться о соблюдении правил? Воспитание водительской культуры? Штрафы? Засады?

Re: Полосы для общественного транспорта в Москве - перспективы
Chek  28.06.2011 19:22

Проехался сегодня по Ленинградке. Там также всё разметили от 2-ого часового завода до Сокола. Отбратно где-то от северного выхода м. Аэропорт. Знаки пока закрыты.

Что обратило внимание на себя: в принципе, водители на эту полосу не заезжают, НО ровно до тех пор, как начинают парковаться. Такое чувство, что им теперь кажется, что эту полосу отчертили именно под парковку. У Финансовой Академии стоят и вовсе в два ряда, причем судя по машинам - эти будут готовы хоть ежедневно штафы платить - лишь бы их не трогали)

Пока в Москве есть две выделенных полосы. И это совершенно два примера как эта вещь работает и не работает одновременно. На Волоколамке - всё отлично. Ну максимум где-то один из сотни автомобилистов на эту полосу заедет, остальные стоят даже на перекрёствках исключительно в своих рядах. Ну а как Дела на Андропова... думаю и так все знают.

Re: Полосы для общественного транспорта в Москве - перспективы
Антон Чиграй  28.06.2011 20:16

Цитата (Сергей Морозов)
Как позаботиться о соблюдении правил? Воспитание водительской культуры? Штрафы? Засады?
Технология автоматического выписывания штрафов вроде более-менее отлажена, вот её сюда и прикрутить. Пущай камера, что за этой полосой следит, не только скорость измеряет, а ещё и контролирует использование полосы. Забить в базу список исключений (номера ТС зарегистрированных перевозчиков), а всех остальных, кто на полосе появляется, штрафовать. Руками этот объём работ не перелопатить, а камеры сейчас и так в приличных количествах вешаются.

Re: Полосы для общественного транспорта в Москве - перспективы
Иван Садовский  28.06.2011 20:46

Цитата (Chek)
эти будут готовы хоть ежедневно штафы платить - лишь бы их не трогали)
Около "Алмаза" народ вообще под знаком "Остановка запрещена, работает эвакуатор" паркуется.

Re: Полосы для общественного транспорта в Москве - перспективы
karelalex  29.06.2011 00:38

Цитата (Иван Садовский)
Около "Алмаза" народ вообще под знаком "Остановка запрещена, работает эвакуатор" паркуется.
Я утверждаю, что такого знака не существует. Попробуйте с помощью официального текста ПДД доказать обратное.

Re: Полосы для общественного транспорта в Москве - перспективы
Иван Садовский  29.06.2011 05:20

Цитата (karelalex)
Я утверждаю, что такого знака не существует.
В смысле не существует такой таблички к знаку "остановка запрещена"? Спорить не буду, тем не менее, ничто не мешает этой комбинации висеть на улицах Москвы.

Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
Aeros  29.06.2011 10:55

http://www.rian.ru/moscow/20110608/385873817.html
Цитата
Боковые проезды шириной 10,5 метра планируется организовать в рамках реконструкции Варшавского шоссе на участке от МКАД до станции метро "Варшавская".

"Мы планируем создать на Варшавском шоссе выделенные полосы для общественного транспорта, на самом шоссе зона для паркинга в правой полосе исчезнет, а подобные боковые "дублеры" позволят автомобилистам размещать транспорт. Кроме того, на таких боковых проездах будет зона местного движения, чтобы маршрутные такси и автобусы, сворачивающие с Варшавского шоссе в близлежащие районы, не мешали главному направлению", - пояснил Кузьмин.

Как-то не совсем ясно написано про боковые дублеры, которые и для размещения автомобилистов, и для маршрутов общественного транспорта.
Как себе это представить?
Или боковые дублёры под «сугубо местный» НОТ, а остальной («не очень местный») НОТ - там, где и сейчас (и только НОТ)?
Т.е. в одну сторону будет для легковых и грузовых авто не 4, а 3 полосы?!
О каком тогда расширении многострадальной Варшавки идёт речь?

Так или иначе, получается, что некоторые хрущёвки около метро (которые давно собирались сносить) по логике придётся всё же снести (напр. 80, 84, 86, 88) в этом году(?). И даже если основная Варшавка не будет расширена до 10-ти полос (что желательно).

И где тогда парковаться, если в крайне правой нельзя? В боковом дублёре (пусть даже уширенном)? На тротуаре для пешеходов под окнами этих хрущоб или там, где сейчас тротуарные линии для пешеходов и остановок НОТ? Маразм же!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.06.11 10:57 пользователем Aeros.

Re: Offtop
Aeros  29.06.2011 12:51

Цитата (karelalex)
Я утверждаю, что такого знака не существует.
Цитата (Иван Садовский)
В смысле не существует такой таблички к знаку "остановка запрещена"? Спорить не буду, тем не менее, ничто не мешает этой комбинации висеть на улицах Москвы.
Вы об этом?

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
karelalex  29.06.2011 13:15

А вот в связи с публикацией стало интересно, а выделенную проезжую часть для ОТ, как в приличных странах (или на Лиговке) в Москве запиливать не хотят принципиально?
Просто то, что рисуют сейчас - это профанация. Такие полосы могут работать только в местах с высокой культурой водителей. Волоколамка в этом смысле мне кажется скорее странным исключением из этого правила, чем показательным примером. Причём в случае с ленинградским проспектом о недостатке места речи и не идёт, он итак квадратный. Но там, почему-то тоже почему-то полосу только нарисовали, а не сделали отдельно.
Ну и небольшой офф-топик: а что делать на таких дорогах велосипедистам? Правила с одной стороны требуют двигаться как можно правее, а с другой запрещают движения по полосе для НОТ. Тут приходится или по тротуару, или по полосе, и то и другое нарушение.

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
Tassadar  29.06.2011 16:10

>а что делать на таких дорогах велосипедистам? Правила с одной стороны требуют двигаться как можно правее, а с другой запрещают движения по полосе для НОТ. Тут приходится или по тротуару, или по полосе, и то и другое нарушение.

По ПДД нужно ехать правее, не нарушая разметку и другие правила. Т.е. в данном случае по крайней правой общей полосе, не заезжая на полосу для НОТ. Но вообще велосипедисты на полосе для НОТ никому мешать не будут и я думаю вполне логичным было бы разрешить им двигаться по ней, тем более, что официальным такси тоже скоро разрешат. Пока такого правила нет тоже вряд ли кто будет пытаться штрафовать велосипедистов за проезд по этой полосе.

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
Chek  30.06.2011 00:03

Цитата (Aeros)
И где тогда парковаться, если в крайне правой нельзя? В боковом дублёре (пусть даже уширенном)? На тротуаре для пешеходов под окнами этих хрущоб или там, где сейчас тротуарные линии для пешеходов и остановок НОТ? Маразм же!

Да, парковаться будете в боковых дублёрах. Ну или ехать до ближайшей парковки.

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
Алексей Войнов  30.06.2011 00:07

Цитата (Aeros)
Как-то не совсем ясно написано про боковые дублеры, которые и для размещения автомобилистов, и для маршрутов общественного транспорта.
Как себе это представить?
Видимо как сейчас везде рисуют в проектах - расширение дублера с организацией выделенной полосы с одной стороны и парковки с другой.

Цитата (Aeros)
На тротуаре для пешеходов под окнами этих хрущоб или там, где сейчас тротуарные линии для пешеходов и остановок НОТ? Маразм же!
Ну вот например на Можайке абсолютно бесполезный и бестолковый дублер с выделенной полосой нарисовали прям под окнами, на месте пешеходной дорожки и газона. Люди будут счастливы.

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
Vadims Falkovs  30.06.2011 00:30

Цитата (Tassadar)
Но вообще велосипедисты на полосе для НОТ никому мешать не будут и я думаю вполне логичным было бы разрешить им двигаться по ней.
Если бы Вы только знали, сколько хлопот велосипедисты доставляют водителям ОТ, Вы бы так не говорили. Ведь ОТ в отличие от легкового автомобиля полосу НОТ занимает полностью, поэтому объехать велосипедиста может только с выездом в соседний ряд, а там этому не рады и к этому не готовы. На каждой остановке велосипедист стремится объехать экипаж ОТ и подобная "чехарда" продолжается столько перегонов, сколько они едут вместе. Велосипедисты, когда их слева впритирку опережает 18-метровый экипаж ОТ тоже большой радости не испытывают. Правилами вообще не оговорен момент, что должно происходить в тот момент, когда велосипедист приближается к остановке ОТ, а в этот момент к остановке собирается "пристать" экипаж ОТ. На велосипед также распространяется требование, как к тихоходному ТС, если за ним кто-то "собрался", съехать в сторону и пропустить, однако это требование сложновыполнимо.

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
krechet  30.06.2011 07:45

Цитата (Vadims Falkovs)
Если бы Вы только знали, сколько хлопот велосипедисты доставляют водителям ОТ, Вы бы так не говорили.
Да, понимаю, причём, это взаимно.

Цитата (Vadims Falkovs)
Ведь ОТ в отличие от легкового автомобиля полосу НОТ занимает полностью, поэтому объехать велосипедиста может только с выездом в соседний ряд, а там этому не рады и к этому не готовы.
Если полоса соответствует ГОСТам (что не всегда выполняется), то объехать можно: велосипедист прижимается к обочине/бордюру, автобус объезжает по самому левому краю. С "гармошками", наверное, не получится (может зацепить задней частью), но в моём городе (Новосибирск) их всего 4 штуки (ЗиУ).

Цитата (Vadims Falkovs)
На каждой остановке велосипедист стремится объехать экипаж ОТ и подобная "чехарда" продолжается столько перегонов, сколько они едут вместе.
Это уже зависит от мозгов конкретного велосипедиста. Если нет уверенности, что оторвёшся, зачем обгонять?
А вообще есть такая катерогия ОТ, как маршрутные такси, которые имеют привычку трогаться с остановки без поворотников, и даже не глядя в зеркало. Причём, по российским ПДД их не нужно пропускать (в отличие от прочего ОТ), но фактически лучше пропустить, чем влететь ему в борт.

Цитата (Vadims Falkovs)
Правилами вообще не оговорен момент, что должно происходить в тот момент, когда велосипедист приближается к остановке ОТ, а в этот момент к остановке собирается "пристать" экипаж ОТ.
Э-э, не совсем понял, что не оговорено? Если велосипедист сзади, то включил поворотник, заехал в карман. Если справа, то включил поворотник, пропустил велосипедиста, заехал в карман.

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
Vadims Falkovs  30.06.2011 10:01

Цитата (krechet)
Если полоса соответствует ГОСТам (что не всегда выполняется), то объехать можно: велосипедист прижимается к обочине/бордюру, автобус объезжает по самому левому краю.
Мне сложно сказать, какие у Вас полосы по госту, но ширина экипажа ОТ с зеркалами заднего вида 3,0 - 3,05 метра. поэтому велосипедист никуда не прижимается, так как ему прижатому места не остается.
Цитата
С "гармошками", наверное, не получится (может зацепить задней частью),
Гармошка не шире, а длинее. Поэтому ее наличие роли не играет.
Цитата
Это уже зависит от мозгов конкретного велосипедиста. Если нет уверенности, что оторвёшся, зачем обгонять?
Хороший вопрос, Вы его задавать не пробовали? :)
Цитата
Э-э, не совсем понял, что не оговорено? ... Если справа, то включил поворотник, пропустил велосипедиста, заехал в карман.
То есть, сначала остановился посреди улицы. При этом "справа" ведь тоже весьма относительное понятие. Опять же назодясь слева, экипаж потом не так просто выровнять вдоль тротуара. И обратите внимание, тормозные пути у ОТ и велосипедистов немного отличаются, при этом в ОТ люди стоймя стоят. Это я ко всему тому, что пускать велосипедистов по полосе НОТ нельзя, поэтому правила данного соседства и не допускают.

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
Aeros  30.06.2011 11:01

Цитата (Алексей Войнов)
Видимо как сейчас везде рисуют в проектах - расширение дублера с организацией выделенной полосы с одной стороны и парковки с другой.
Но куда там расширять? На дома в том месте Варшавки (около м. Варшавская)? И газоны с тротуарами для пешеходов убирать? Тогда дома сносить надо (что давно уже обещают), а перед этим расселять (что занимает полгода минимум).

С одной стороны в дублёре шоссе только НОТ, а в противоположном дублёре только парковка?
Или в одном дублёре всё в одном направлении? По одной стороне одного и того же дублёра выделенный НОТ, а по другой автопарковка? В таком случае автопарковку смешивать с НОТом да ещё и велосипедистами - это ли не профанация?
Тогда проблемы (пусть и в расширенных дублёрах) обеспечены.
Поставит какой-нибудь автохам свой грузовичок или монструозный супервнедорожник как ему нравится и всё... не то что НОТу не проехать, но и велосипедисту будет сложно.
Хотя, велосипедистам не вредно ли кататься вдоль шоссе чисто с медицинской точки зрения? Для лёгких уж точно будет больше вреда, чем пользы для мышц ног и профилактики лишнего веса. Да мешаться с НОТом опасно.
Лучше для велосипедистов оборудовать выделенки на несильно загазованных улицах с неузкой (или способной к расширению) проезжей частью.

Цитата (Алексей Войнов)
Ну вот например на Можайке абсолютно бесполезный и бестолковый дублер с выделенной полосой нарисовали прям под окнами, на месте пешеходной дорожки и газона. Люди будут счастливы.
Может, для нас он и "бестолковый"... Но для "освоителей" бюджета, для распильщиков и откатчиков, решальщиков и заносчиков вполне коррупцеёмкий. Судя по всему, как и ребристые плитки, которые абы как красят в жёлтый цвет и вставляют последнее время где не попадя в и без того неровные тротуары.((

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
karelalex  30.06.2011 12:07

Цитата (krechet)
А вообще есть такая катерогия ОТ, как маршрутные такси, которые имеют привычку трогаться с остановки без поворотников, и даже не глядя в зеркало. Причём, по российским ПДД их не нужно пропускать (в отличие от прочего ОТ), но фактически лучше пропустить, чем влететь ему в борт.
Ви тоже любите сочинять свои правила дорожного движения? Так вот пропускать нужно все маршрутные транспортные средства. Даже если конкретный маршрут обслуживается автобусами малой вместимости.

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
krechet  30.06.2011 12:13

Цитата (Vadims Falkovs)
Мне сложно сказать, какие у Вас полосы по госту, но ширина экипажа ОТ с зеркалами заднего вида 3,0 - 3,05 метра. поэтому велосипедист никуда не прижимается, так как ему прижатому места не остается.
ГОСТ - это 3,5 метра, автобус идёт колесом по краю пунктирной полосы, но если слева легковые - это им нисколько не мешает. Если грузовик, тогда да, объехать неполучится.

Цитата (Vadims Falkovs)
Гармошка не шире, а длинее. Поэтому ее наличие роли не играет.
А как же "занос 1 м"? Фура тоже не шире, а длиннее, однако запас для неё нужен значительно больший.

Цитата (Vadims Falkovs)
То есть, сначала остановился посреди улицы. При этом "справа" ведь тоже весьма относительное понятие. Опять же назодясь слева, экипаж потом не так просто выровнять вдоль тротуара. И обратите внимание, тормозные пути у ОТ и велосипедистов немного отличаются, при этом в ОТ люди стоймя стоят.
Честно говоря не понимаю, зачем такую ситуацию создавать. Автобусные остановки возникают не внезапно, поэтому зачем объезжать велосипедиста (не важно, с выездом из полосы или нет), если видно, что обгон до остановки завершить не получится. Хотя в наших условиях автобус внезапно перед самой остановкой может подрезать конкурент, всунувшись из второго ряда, но в таком случае вина за резкое торможение и сложности с заезжанием в карман никак не на велосипедисте (последнему в такой ситуации тоже не позавидуешь).

Цитата (Vadims Falkovs)
Это я ко всему тому, что пускать велосипедистов по полосе НОТ нельзя, поэтому правила данного соседства и не допускают.
А вот с этим согласен. Но вариант слева от полосы для ОТ ещё хуже. Разве что в варианте отдельной велодорожки с бордюрами по бокам.

А вообще в текущих условиях наиболее бюджетное и удобное решение для велосипедистов - выделение им полосы за счёт тротуара, благо тротурары у нас почти везде достаточно широки. Строительство всяких показушных велодорожек, как правило, эффекта не приностит, так как в лучшем случае их охват совершенно ничтожный, в обычном - спроектированны так, что пользоваться ими нельзя. Как вам велодорожка, которая постоянно разрывается то остановкой ОТ, то парковочным карманом?

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
Mazzy  30.06.2011 14:13

Цитата (karelalex)
Волоколамка в этом смысле мне кажется скорее странным исключением из этого правила, чем показательным примером.
Насколько я понимаю, на Волоколамке большое количество гаишников долго и упорно воспитывали водил.

Re: Реконструкция Варшавки (от м.Варшавской ко МКАДу)
Mazzy  30.06.2011 14:20

Цитата (Aeros)
И где тогда парковаться, если в крайне правой нельзя? В боковом дублёре (пусть даже уширенном)? На тротуаре для пешеходов под окнами этих хрущоб или там, где сейчас тротуарные линии для пешеходов и остановок НОТ? Маразм же!
В Берлине на Ундер ден Линден четыре полосы в каждую сторону, первая полоса отведена под парковку, вторая - выделенная для движения маршрутных автобусов, две крайние - для всех. В месте остановок парковка запрещена. Хотя, конечно, это решение требует высшей степени дисциплинированности водителей.

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.015 seconds ]