Взлёты трамвая в цивилизованных городах. Надолго ли обеспечено его развитие с точки зрения прогресса в целом? (+)
Бараш Алексей
13.03.2005 00:52
Я вот тут, когда завидую всяким западным городам, где сейчас возобновляют трамваи в центре города иногда задумывался: Когда станут массово использовать автомобили на водородном топливе, электромобили или изобретут флаеры (а я думаю, что наше поколение запросто доживёт до этого) - не окажется ли трамвайчик под угрозой вымирания из=за того, что он РЕЛЬСОВЫЙ транспорт, который соответственно будет им уступать? Re: Взлёты
Vadims Falkovs
13.03.2005 01:23
Бараш Алексей писал(а): > окажется ли > трамвайчик под угрозой вымирания из=за того, что он РЕЛЬСОВЫЙ > транспорт, который соответственно будет им уступать? Лишь исходя из провозной способности - нет. и по поводу уступания - в правилах движения многих стран сказано, что рельсовый транспорт имеет преимущество. В правилах движения Германии написано Schienenfahrzeug (рельсовое транспортное средство), а не Strassenbahn (трамвай). Надолго ли обеспечено развитие трамвая с точки зрения прогресса в целом? (+)
Антон Чиграй
13.03.2005 08:28
> Я вот тут, когда завидую всяким западным городам, где сейчас
> возобновляют трамваи в центре города иногда задумывался: > Когда станут массово использовать автомобили на водородном > топливе, электромобили или изобретут флаеры (а я думаю, что > наше поколение запросто доживёт до этого) - не окажется ли > трамвайчик под угрозой вымирания из=за того, что он РЕЛЬСОВЫЙ > транспорт, который соответственно будет им уступать? Нет. Проблема нехватки дорог для личного транспорта никак не зависит от используемого им топлива. Поэтому на обозримую перспективу, с учётом постоянного повышения плотности населения и размера городов, роль рельсового транспорта (и вообще общественного) будет только возрастать. Кстати вот какой ещё момент:
Бараш Алексей
14.03.2005 01:45
Если допустим центр города с узкими улицами, и много трамваев без всяких АУ и прочих препятствий то нужно продумывать: 1.В том случае, если пускать вагонов много, но коротких (одно-двухвагонных) - исключить задержки из-за скопления на остановках => соблюдения дистанции, когда много маршрутов и небольшие интервалы на одной линии. 2.В том случае, если пускать вагонов мало, но длинных (многосекционные трамваи-змеи) - организовать свободное и беспрепятственное ПЕРЕСЕЧЕНИЕ магистралей с интенсивным движением. Так удаётся ли в основном решать проблемы такого рода при организации трамвайного движения в западных городах? Re: Кстати вот какой ещё момент:
Vadims Falkovs
14.03.2005 08:45
Бараш Алексей писал(а): > Если допустим центр города с узкими улицами, и много трамваев > без всяких АУ и прочих препятствий то нужно продумывать: > 1.В том случае, если пускать вагонов много, но коротких > (одно-двухвагонных) - исключить задержки из-за скопления на > остановках => соблюдения дистанции, когда много маршрутов и > небольшие интервалы на одной линии. > 2.В том случае, если пускать вагонов мало, но длинных > (многосекционные трамваи-змеи) - организовать свободное и > беспрепятственное ПЕРЕСЕЧЕНИЕ магистралей с интенсивным > движением. > > Так удаётся ли в основном решать проблемы такого рода при > организации трамвайного движения в западных городах? Про все Западные города не скажу, а в тех, в которых был: 1) дорогая рабочая сила, поэтому предпочтение отдается длинным составам (перевезти больше, при тех же затратах на зарплату вагоновожатого) 2) интервал движения по линии тактовый: обычно в час пик 10 минут, в остальное время 20 мин. (на линиях штадтбана - 5 мин. с несколько более короткими составами при их движении по укороченному маршруту). Т. е. длина состава соответствует пассажиропотоку при установленном интервале движения. 3) на перекрестках светофорное регулирование в той или иной степени связано с трамваем и трамвай во многих местах посылает импульс светофору. Однако это полностью исключает его стояния на красный свет. С другой стороны, есть тенденция при пересечении с магистралями, разводить их с трамваем в разном уровне. А на с плотным транспортным потоком, без возможности создания для трамвая отдельно полосы для движения, и без альтернативы его направления по другим улицам - в части городов трамвай потихоньку перекладывают в тоннели мелкого заложения. Хотя есть и обратные примеры, где трамвай идет в общем потоке транспорта и даже не прайней левой полосе, а в середине каждого направления, чтобы ему не создавали помехи левоповоротные автомобили. Каждый отдельный город решает это проблему по-своему. http://www.jochen-schoenfisch.de/stadtbahn/fotos/dd-golzheim.jpg http://www.jochen-schoenfisch.de/stadtbahn/fotos/du-ruhrort.jpg http://www.lokomotive-online.de/Drehscheibe/Rb_2140.JPG http://www.bahnbilder.de/bilder/28230.jpg http://www.bahnbilder.de/bilder/28415.jpg http://www.bahnbilder.de/bilder/28416.jpg http://www.bahnbilder.de/bilder/23920.jpg
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]