ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Взлёты трамвая в цивилизованных городах. Надолго ли обеспечено его развитие с точки зрения прогресса в целом? (+)
Бараш Алексей  13.03.2005 00:52

Я вот тут, когда завидую всяким западным городам, где сейчас возобновляют трамваи в центре города иногда задумывался:
Когда станут массово использовать автомобили на водородном топливе, электромобили или изобретут флаеры (а я думаю, что наше поколение запросто доживёт до этого) - не окажется ли трамвайчик под угрозой вымирания из=за того, что он РЕЛЬСОВЫЙ транспорт, который соответственно будет им уступать?

Re: Взлёты
Vadims Falkovs  13.03.2005 01:23

Бараш Алексей писал(а):

> окажется ли
> трамвайчик под угрозой вымирания из=за того, что он РЕЛЬСОВЫЙ
> транспорт, который соответственно будет им уступать?

Лишь исходя из провозной способности - нет. и по поводу уступания - в правилах движения многих стран сказано, что рельсовый транспорт имеет преимущество. В правилах движения Германии написано Schienenfahrzeug (рельсовое транспортное средство), а не Strassenbahn (трамвай).

Надолго ли обеспечено развитие трамвая с точки зрения прогресса в целом? (+)
Антон Чиграй  13.03.2005 08:28

> Я вот тут, когда завидую всяким западным городам, где сейчас
> возобновляют трамваи в центре города иногда задумывался:
> Когда станут массово использовать автомобили на водородном
> топливе, электромобили или изобретут флаеры (а я думаю, что
> наше поколение запросто доживёт до этого) - не окажется ли
> трамвайчик под угрозой вымирания из=за того, что он РЕЛЬСОВЫЙ
> транспорт, который соответственно будет им уступать?

Нет. Проблема нехватки дорог для личного транспорта никак не зависит от используемого им топлива. Поэтому на обозримую перспективу, с учётом постоянного повышения плотности населения и размера городов, роль рельсового транспорта (и вообще общественного) будет только возрастать.

Кстати вот какой ещё момент:
Бараш Алексей  14.03.2005 01:45

Если допустим центр города с узкими улицами, и много трамваев без всяких АУ и прочих препятствий то нужно продумывать:
1.В том случае, если пускать вагонов много, но коротких (одно-двухвагонных) - исключить задержки из-за скопления на остановках => соблюдения дистанции, когда много маршрутов и небольшие интервалы на одной линии.
2.В том случае, если пускать вагонов мало, но длинных (многосекционные трамваи-змеи) - организовать свободное и беспрепятственное ПЕРЕСЕЧЕНИЕ магистралей с интенсивным движением.

Так удаётся ли в основном решать проблемы такого рода при организации трамвайного движения в западных городах?

Re: Кстати вот какой ещё момент:
Vadims Falkovs  14.03.2005 08:45

Бараш Алексей писал(а):

> Если допустим центр города с узкими улицами, и много трамваев
> без всяких АУ и прочих препятствий то нужно продумывать:
> 1.В том случае, если пускать вагонов много, но коротких
> (одно-двухвагонных) - исключить задержки из-за скопления на
> остановках => соблюдения дистанции, когда много маршрутов и
> небольшие интервалы на одной линии.
> 2.В том случае, если пускать вагонов мало, но длинных
> (многосекционные трамваи-змеи) - организовать свободное и
> беспрепятственное ПЕРЕСЕЧЕНИЕ магистралей с интенсивным
> движением.
>
> Так удаётся ли в основном решать проблемы такого рода при
> организации трамвайного движения в западных городах?

Про все Западные города не скажу, а в тех, в которых был:

1) дорогая рабочая сила, поэтому предпочтение отдается длинным составам (перевезти больше, при тех же затратах на зарплату вагоновожатого)
2) интервал движения по линии тактовый: обычно в час пик 10 минут, в остальное время 20 мин. (на линиях штадтбана - 5 мин. с несколько более короткими составами при их движении по укороченному маршруту). Т. е. длина состава соответствует пассажиропотоку при установленном интервале движения.
3) на перекрестках светофорное регулирование в той или иной степени связано с трамваем и трамвай во многих местах посылает импульс светофору. Однако это полностью исключает его стояния на красный свет. С другой стороны, есть тенденция при пересечении с магистралями, разводить их с трамваем в разном уровне. А на с плотным транспортным потоком, без возможности создания для трамвая отдельно полосы для движения, и без альтернативы его направления по другим улицам - в части городов трамвай потихоньку перекладывают в тоннели мелкого заложения. Хотя есть и обратные примеры, где трамвай идет в общем потоке транспорта и даже не прайней левой полосе, а в середине каждого направления, чтобы ему не создавали помехи левоповоротные автомобили. Каждый отдельный город решает это проблему по-своему.

http://www.jochen-schoenfisch.de/stadtbahn/fotos/dd-golzheim.jpg
http://www.jochen-schoenfisch.de/stadtbahn/fotos/du-ruhrort.jpg
http://www.lokomotive-online.de/Drehscheibe/Rb_2140.JPG
http://www.bahnbilder.de/bilder/28230.jpg
http://www.bahnbilder.de/bilder/28415.jpg
http://www.bahnbilder.de/bilder/28416.jpg
http://www.bahnbilder.de/bilder/23920.jpg

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]