ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Велосипедные моторы
Владимир Cherny  29.05.2011 02:37

Думаю, многие, особенно те, кому сейчас за 40, имели дело в юности с велосипедными моторами советского производства Д-4, Д-5, Д-6, Д-8 (собственно, являющихся различных времён модификациями одной и той же конструкции объёмом 45сс). У меня в 14 - 15 лет был лёгкий мопед "Рига-7" с двигателем Д-6 (по классификации это скорее мотовелосипед). Я тут, вспоминая юность, заинтересовался этой темой. Оказывается, даже была когда-то такая удивительная конструкция, как двигатель "Иртыш" http://mopedmuseum.ru/biblio/man-irtysh-1955.pdf где крутящий момент передавался на заднее колесо при помощи ведущего ролика, прижимающегося к шине заднего колеса велосипеда, он же заменял собой сцепление: при помощи рычажка, установленного на раме, посредством тросика ролик можно было отводить от колеса. Интересно, насколько эта конструкция была работоспособна?
Вот какой информации я не нашёл: в 60х - начале 70х мне иногда встречались велосипеды с мотором, который крепился не под седлом, внутри рамы велосипеда (как вышеназванные агрегаты), а к задней вилке, с боку, т.е. вращение передавалось прямо на втулку заднего колеса, без цепи. Интересно, может, кто знает - были ли такие агрегаты заводского изготовления, или это что-то самопальное, типа какого-нить моторчика от бензопилы, приспособленного к велику?

Re: Велосипедные моторы
Впередсмотрящий  29.05.2011 14:12

Я помню и мотовелосипеды где моторчик крепился и ко втулке переднего колеса.
Хотя к моему подростковому возрасту мотовелосипеды уже окончательно вышли из моды, помню их весьма смутно, их нишу заняли мопеды. У меня был "Верховина-6" (долго) и в дополнение "Ява-50", "Рига-12".

Re: Велосипедные моторы
Владимир Cherny  30.05.2011 02:32

Цитата (Дибуны)
Я помню и мотовелосипеды где моторчик крепился и ко втулке переднего колеса.

Очень интересно: передний привод! Стандартный Д-4(5,6,8...) или что-то оригинальное?

Цитата
Хотя к моему подростковому возрасту мотовелосипеды уже окончательно вышли из моды, помню их весьма смутно, их нишу заняли мопеды. У меня был "Верховина-6" (долго) и в дополнение "Ява-50", "Рига-12".
Дело в том, что в 70х на мопеды с двигателем объёмом 49.8 требовались регистрация и права. Конечно, почти все катались без этих "излишеств", но проблемы с ГАИ случались: знал о них из первых рук. Мне же эти проблемы были сильно не нужны, поэтому, хотя возможность приобретения полноценного мопеда (Рига-12, Верховина-4) была (папа готов был финансировать), я предпочёл всё-таки Ригу-7 объёмом 45 как более беспроблемный вариант. Впоследствии, ближе к концу 70х, у меня некоторое время на даче был и полноценный мопед (Рига-18), точнее, мокик, уже без велосипедных педалей. Прожил, кстати, у меня (периодически "по приколу" реанимируемый), до 2009 года, когда был безвозмездно (т.е. даром) отдан некоему вполне взрослому и довольно обеспеченому энтузиасту, горящему желанием "тряхнуть стариной":)
Но всё-таки меня в этом вопросе интересует больше необычная техника из более далёкой глубины веков...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.11 02:33 пользователем Владимир Cherny.

Re: Велосипедные моторы
Впередсмотрящий  30.05.2011 08:22

Цитата (Владимир Cherny)
Очень интересно: передний привод! Стандартный Д-4(5,6,8...) или что-то оригинальное?
Д-5 насколько помню видел несколько раз вот в таком виде, то есть на передний привод.
Цитата (Владимир Cherny)
Дело в том, что в 70х на мопеды с двигателем объёмом 49.8 требовались регистрация и права. Конечно, почти все катались без этих "излишеств", но проблемы с ГАИ случались: знал о них из первых рук.
Там, насколько помню было "более" 49.8 и ещё была важна конструкционная скорость, то есть скажем на "Верховину-6" регистрация требовалась (49.8 ск. 50км\ч), а к примеру на "Верховину-7" (ск. 40 км/ч) не требовалась, помню даже в паспорте к ней об этом была фраза.
Но то, что почти никто "не заморачивался" Вы правы, я скажу по чести и с мотоциклами "не заморачивался", так за всю жизнь ни одного и не зарегистрировал :). ни "Восход 3М", ни "Иж ПС", ни Яву-250..
Цитата (Владимир Cherny)
Но всё-таки меня в этом вопросе интересует больше необычная техника из более далёкой глубины веков...
Да, интересно, но тут у нужны люди постарше меня.

Re: Велосипедные моторы
gourry  30.05.2011 08:29

Цитата (Владимир Cherny)
Оказывается, даже была когда-то такая удивительная конструкция, как двигатель "Иртыш" http://mopedmuseum.ru/biblio/man-irtysh-1955.pdf где крутящий момент передавался на заднее колесо при помощи ведущего ролика, прижимающегося к шине заднего колеса велосипеда, он же заменял собой сцепление: при помощи рычажка, установленного на раме, посредством тросика ролик можно было отводить от колеса. Интересно, насколько эта конструкция была работоспособна?
Я б предположил, что с износом резины при таком режиме все было грустно+в мокрую погоду таки фрикционные системы не факт что смогут нормально работать. Хотя тоже вопрос интересный, там резина по обрезиненному ролику или резина по металлу предлагалось. В принципе оба варианта так себе, у одного просто будет выше сцепление, у другого - ресурс.

Re: Велосипедные моторы
Владимир Cherny  30.05.2011 12:35

Цитата (Дибуны)
Там, насколько помню было "более" 49.8 и ещё была важна конструкционная скорость, то есть скажем на "Верховину-6" регистрация требовалась (49.8 ск. 50км\ч), а к примеру на "Верховину-7" (ск. 40 км/ч) не требовалась, помню даже в паспорте к ней об этом была фраза.
Да, я помню: в начале 80х правила поменялись, и под это дело на новых моделях мокиков (Карпаты, Дельта) скорость искусственно ограничили до 40 км\ч (двигатель Ш-62). У меня была Рига-18 с движком Ш-58 - гоняла не менее 60 (спидометр зашкаливал).

Re: Велосипедные моторы
warrior  02.06.2011 18:15

У меня был мопед (вернее, мотовелосипед) "Рига-5" с движком "Д-5". Выпущен в 1967 г., куплен мною с рук у некоего ханыги в 1974 г., прослужил верой и правдой аж до 1988 г., пока его не спёрли зимой с дачи какие-то сволочи. Отличная была машина! Но привод у неё был самый обычный: цепной на заднее колесо.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]