ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Geoalex  13.05.2011 17:47

Цитата (Toman)
А в чём разница между аулом и селом/станицей? Вообще, такие термины разве имеют какой-то официальный статус, и зафиксированы ли в официальных документах?

Официально все они являются сельскими населёнными пунктами и никакой юридической разницы между ними нет (ну например, если житеялм сельской местности предоставляются льготы на ЖКХ, то они предоставляются и в сёлах, и в станицах, и в аулах). Но в докуметнах, например в материалах переписи населения, эти термины зафиксированы. А исторически разница такова: станица, это населённый пункт с казачьим населением, а аул - с адыгским (черкесским) населением. По факту сейчас это часто уже не так.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Toman  13.05.2011 19:03

Цитата (Geoalex)
Но в докуметнах, например в материалах переписи населения, эти термины зафиксированы.
Со слов переписываемых, что ли? :) Даже если и не с их слов - не уверен, что эти термины имеют какой-то официальный статус и жёстко привязаны к названию.
Цитата
А исторически разница такова: станица, это населённый пункт с казачьим населением, а аул - с адыгским (черкесским) населением. По факту сейчас это часто уже не так.

Очень странно. Если, скажем, "станица" - это собственно казачье слово, но при этом оно вроде как и русское, и вполне благозвучно в русском языке, так что тут в принципе всё понятно, что оно и используется - то непонятно, почему адыгское село нужно называть (в русской речи) иноязычным термином "аул", а не называть собственно селом либо деревней? Про адыгский термин ничего не говорю, т.к. не знаю, как по-адыгски "село/деревня", и насколько это слово произносимо или непроизносимо для русскоговорящих :)

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
svh  13.05.2011 19:53

Цитата (Toman)
не знаю, как по-адыгски "село/деревня"
А адыгское "село/деревня" - это и есть аул :-)) Просто так уж сложилось, что для обозначения именно деревень/сел кавказских народов в русском языке стали пользоваться заимствованным словом "аул", для среднеазитских - кишлак.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.05.11 19:54 пользователем svh.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Toman  13.05.2011 20:07

Цитата (svh)
Цитата (Toman)
не знаю, как по-адыгски "село/деревня"
А адыгское "село/деревня" - это и есть аул :-)) Просто так уж сложилось, что для обозначения именно деревень/сел кавказских народов в русском языке стали пользоваться заимствованным словом "аул", для среднеазитских - кишлак.

Вот я и говорю, что как-то по-дурацки оно сложилось. Вот африканские или там папуасские деревни в русском языке никак особо не сложилось называть, кроме как просто деревнями. Зачем использовать иноязычное слово, означающее ровно то же самое? Притом, слово, не имеющее никакого отношения к собственно адыгам, в данном случае - в отличие от казаков с их (действительно их) "станицей": слово "аўыл" (для правильного изображения пришлось воспользоваться белорусской буквой...) чисто тюркское (например, татарское, или башкирское, или казахское, или ногайское, или половецкое - во всех этих языках оно примерно одинаково звучит - "аўыл").

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
svh  13.05.2011 20:12

Цитата (Toman)
Вот африканские или там папуасские деревни в русском языке никак особо не сложилось называть, кроме как просто деревнями.
С африканцами и папуасами русские до середины ХХ века как-то мало контактировали, да и сейчас не особо активно. А с кавказцами - весьма и весьма. Ну вот так и получилось. Возможно, даже из желания отделить, подчеркнуть: типа, если деревня - то это у нас, а аул - это у них. Это как раз могло быть актуальным на территории нынешнего Краснодарского края, где были и русские, и нерусские поселения.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Geoalex  13.05.2011 20:21

Цитата (Toman)
Со слов переписываемых, что ли? :) Даже если и не с их слов - не уверен, что эти термины имеют какой-то официальный статус и жёстко привязаны к названию.

Привязаны они жёстко, и это зафиксированно в официальных документах. Поищите в интернете какой-нибудь официальный справочник по административно-территориальному делению, скажем, Карачаево-Черкесии. Там вы увидите, что райцентр Зеленчукская именно станица, а райцентр Хабез - именно аул. Дело в том, что при царе между селом, станицей и аулом действительно была большая юридическая разница. В селе живут крестьяне, управляемые на бощих основаниях. В станице - казаки, особое сословие, с особым управлением, с особыми правами и обязанностями. В аулах живут "инородцы", система управления которыми также заметно отличалась. Ну а сейчас эти термины используются как дань традиции.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Unicum  14.05.2011 19:58

Спасибо, просветили. Оказывается, что-то таки есть.
Вот хотелось бы узнать, как обстоят дела в Украине, ведь тоже есть огромные сёла. Например, село Великая Белозёрка Запорожской области даже является районным центром (1 из 2 сёл - районных центров в Украине). Да и Малая Белозёрка не такая уж и малая. А вообще самое большое по населению село в Украине - это Константиновка Мелитопольского района той же Запорожской области. Может, есть внутренний транспорт (возможно, вместе с соседним селом Вознесенка, или же с заездом в Мелитополь, поскольку этот город расположен по соседству)? Ну, и в других подобных сёлах.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Энди  16.05.2011 00:24

Не знаю, по теме ли, но в одном ПГТ России с (формальным) населением 10,5 тыс. чел. полностью умещается целая электрифицированная ЖД ветка с конечной станцией, станцией примыкания к главному ходу и тремя промежуточными платформами.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Boris  16.05.2011 07:14

Цитата (Энди)
Не знаю, по теме ли, но в одном ПГТ России с (формальным) населением 10,5 тыс. чел. полностью умещается целая электрифицированная ЖД ветка с конечной станцией, станцией примыкания к главному ходу и тремя промежуточными платформами.

Это случайно не про село Вышгород, что под Рязанью? Оно тоже находится на тупиковой электрифицированой ветке и, если не ошибаюсь, как раз с тремя промежуточными платформами. Более того, по этой ветке долгое время раз в сутки в районе полудня совершал челночный рейс электропоезд Гавердово-Листвянка-Гавердово без выхода на главный ход. Т.е. с небольшим допущением можно говорить о полноценном локальном маршруте электрички в пределах одного села и ближайшей примыкающей "пригородной, точнее присельской зоны".

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Yaroslav  16.05.2011 11:14

Цитата (Энди)
Не знаю, по теме ли, но в одном ПГТ России с (формальным) населением 10,5 тыс. чел. полностью умещается целая электрифицированная ЖД ветка с конечной станцией, станцией примыкания к главному ходу и тремя промежуточными платформами.
Очень похоже на Вырицу в Ленинградской области. Угадал?

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Олег Куликов  17.05.2011 10:39

Цитата (svh)
Цитата (Boris)
это именно маршрут _из_станицы_в_город_, а не из города в станицу
А каким образом это определено? В станице есть АТП, и оно обслуживает этот маршрут?

В любой станице на территории Краснодарского края, являющейся районным центром, еще с советских времен существовало, а где то и продолжает существовать АТП, которое занимается пассажирскими перевозками. Некоторые из них, как например АТП ст. Ленинградской, комплектовались Икарусами, а в основном перевозки осуществлялись продукцией отечественных автозаводов.

Ещё о внутрисельском транспорте
Дмитрий 89  17.05.2011 10:54

Нижегородская область, село Дивеево. Население - 7 тысяч + регулярно приезжают паломники.

Ходит внутрисельский маршрут №1 от Вертьяново (район за рекой) до коттеджей в южной части села. Подвижной состав - типичный для Нижегородской области ПАЗ-3205 (а других автобусов там нет, только "Авроры" для маршрутов на Арзамас и НН). В дни крупнейших религиозных праздников также назначаются автобусы от палаточного городка паломников до автостанции с остановкой у монастыря. Но что на них ходит - лично мне неизвестно.

Re: Есть ли в станицах “городской” транспорт?
Sok Os  23.06.2011 19:42

Цитата (Boris)
Да. Три маршрута. Маршрут №4 ходит в Ейск.

А точно четверка в Ейск ходит? И где она останавливается в Ейске (просто в ейске не попадалась, в старощербиновской какую-то четверку видел, но с на маршруте ли она была, не знаю). Если есть - тогда удобно на ней в Ейск ездить - у вокзала Староминской висит расписание некоего автобуса из Ленинградской в Ейск - но, видимо, он уже там не ходит.

Вообще в Староминской около 3 или 4 маршрутов, обслуживаются Газелями (точно есть 1, 2, 4). Главным образом, от автовокзала ходят.
http://img-fotki.yandex.ru/get/4406/ptzwc.41/0_4cd86_78d81118_L.jpg

Есть также свой городской транспорт в Ленинградской (несколько марщрутов, ПАЗики, в 2009 г. видел там ЛиАЗ-677, но скорее всего они на ближнем пригороде ходили).

В Кущевской, получается, семь марщрутов. Там тоже "Газели" и ПАЗики.

http://www.vpered-kr.ru/raion/spravochnik/rasp2/74-the-schedule-of-movement-of-buses-in-a-village.html

http://img-fotki.yandex.ru/get/5507/ptzwc.41/0_4cd6c_661b754e_L.jpg

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]