Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Boris
25.03.2011 22:09
Четвертую часть асфальтовых тротуаров в Москве заменят нынешним летом на плитку.
http://gazeta.ru/social/2011/03/25/3565377.shtml Замостить тротуары плиткой - уже много лет как опробованая регионалами технология по распилу областного/городского бюджетов. Технология беспроигрышная, абсолютно безопасная и даже "безоткатная" (потому и безопасная). Ибо всё очень просто и прозрачно. Делается госзаказ на определённый тип плитки, который в регионе не выпускается никем, кроме единственной приближенной к "царю" фирмочке. Это вам не банальный асфальт закатать, который жарят на каждом втором ДСК и РемДорСтрой конторе. Даже цены откровенно и нагло завышать не надо, монополия на поставку все откатные схемы по прибыльности перекрывает. Хорошо плитка или плохо - вопрос философский. В Сочи например хорошо, там плитка яркая, весёлая, во многих местах по тротуару идёшь словно по восточному ковру (в плане орнамента). К тому же плитка положена по правильной технологии, после дождика вода не льётся рекой с крутых сочинских переулков, а частично просачивается в межплиточные швы и уходит через песчаную подушку в грунт. В Рязани совсем иная картина. Плитка цвета серой мыши положена прямо на старый асфальт, посему и эстетики ноль и вода как стояла лужами посреди тротуара, так и сегодня стоит поверх плитки. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Владимир Глазков
25.03.2011 22:25
У нас в Туле плитку очень любили класть в 90-е. Гадость редкая - все как вы сказали, плюс еще она очень скользкая зимой, а от морозов и воды, бывает, разваливается в труху. И ломом лед с нее не сколешь - раскалывается. Re: Ну вот
Vadims Falkovs
25.03.2011 23:23
А убирать снег до того, как он утоптался в лёд, не прорбовали? Re: Ну вот
A-Lex-Is
25.03.2011 23:27
Доброго времени суток!
В Ростове плитка много где лежит. Основная причина обледенения плитки зимой – замерзание воды, текущей с крыш. Да и снег с нее толком убрать трудно. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Энди
26.03.2011 00:18
Уж не знаю, связано или нет, но ст. м. "Измайловская" мостят плиткой взамен асфальта. Ну асфальт изгонять из МосМетро стали таки гораздо раньше (-)
житель ЗАО
26.03.2011 01:35
Ну асфальт изгонять из МосМетро стали таки гораздо раньше (-) Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
AlTi
26.03.2011 01:51
Хотите понять к чему это?
Поиск по интернету вам в помощь, ищите "Собянина Ирина Иосифовна" или "Ира-бордюр". Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Отчаянный
26.03.2011 05:07
Хм, а где тут плитка? На многих улицах и тротуаров-то нет. А где есть - почти везде обычный асфальт. Плитка только небольшими фрагментами в самом центре. В Екатеринбурге по иницативе тогдашнего бессменного мэра была истерия где-то в конце 90-х - начале 2000-х насчет полного перехода на плитку ("бехатон", как называли данный тип покрытия), действительно очень во многих местах таджики все более-менее теплое время года трудились мостили тротуары этой самой плиткой. Но потом постепенно как-то сошло на нет это, асфальт на тротуарах продолжает широко использоваться. Основная проблема в регионах с холодным климатом (т.е., почти вся Россия), как было упомянуто выше - зимнее обслуживание. И снег/лед механическим путем удалять тяжело без опасности повреждения, и технику использовать нельзя, и сама плитка бывает еще и скользкой сама по себе. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.03.11 05:17 пользователем Отчаянный. Re: В железке (МО) почти все тротуары - в плитке. (-)
мутант
26.03.2011 06:55
там владелец плиточного завода - родственник мэра. Re: В железке (МО) почти все тротуары - в плитке.
zer0cache
26.03.2011 09:08
Брат, но проблема в том, что завод, несмотря на это, все таки прогорел. Такая же ситуация с плиткой и в других городах МО, например Балашиха и Жуковский. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
svh
26.03.2011 09:54
Если плитка качественная и правильно уложена - то хорошо. На тротуарах в разы долговечнее асфальта. Недаром в Европе, наверное, 80% тротуаров вымощены именно разнообразной плиткой/брусчаткой, а не асфальтом. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Vadims Falkovs
26.03.2011 11:22
Плитка может быть хороша или плоха в зависимости немного от других условий. Погоды. она относительно без потерь переносить 200 - 300 переходов температуры через ноль. В Европе "две недели зимы". Там с ней все в порядке. В Прибалтике, где осенью и весной по месяцу ночью минус, днем плюс - куда печальнее. В Риге плитка держится исключительно плохо, быстро покрывается выщерблинами, которые постоянно расширяются из-за замерзания и оттаивания в них воды. Наверное, в Новосибирске, где "замёрзло и до лета", "растаяло и до осени", плитка тоже может служить относительно долго. Re: Ну асфальт изгонять из МосМетро стали таки гораздо раньше
Энди
26.03.2011 16:51
С наземных станций - не раньше.
Это первый случай замены. И первый случай появления тротуарной плитки в метро.
Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
gourry
26.03.2011 16:56
Спорное решение. Плитка делится на "хорошую" и "плохую" (судя по нашей, уфимской) "плохая" замечтаельно изнашиевается и выщербливается. Привращается практически в тот же неровный асфальт, только с трещинами. А хорошая хоть и удобная летом, но зимой по скользкости сильно напоминает гребанный мрамор. Только если мрамор в наших условиях ставят только на ступенях подземных переходов (гениальная идея с точки зрения производителей гипса и костылей), то плитка на участке тротуара в пару сотен метров соберет столько упавших людей... Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Varanas
26.03.2011 17:19
Чемодан на колесиках по брусчатке везти намного труднее, и ходовая у него быстро приходит в негодность. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.03.11 17:20 пользователем Varanas. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
A-Lex-Is
26.03.2011 20:15
Не только. Иные умники догадались замостить плиткой не только тротуары, но и парковочные «карманы», из-за этого плитка там без конца трескается, не выдержав массу автомобилей. Re: Ну вот
Владимир Глазков
26.03.2011 23:51
Видите ли, у нас перепад температур в течение суток от +5 до -10 градусов и при этом дождь, переходящий в мокрый снег - вполне нормальное явление. Образование ледяной корки при такой погоде гарантированно независимо от того, убирают снег или не убирают. Re: Ну вот
Alexio
27.03.2011 01:11
Есть два варианта: 1. Ледяная корка поливается водо-соляным раствором, лёд тает, каша легко убирается лопатой. 2. Под тротуаром прокладываются трубы отопления, лёд тает, ... Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Vladislav E. Lavrov
27.03.2011 07:24
Был несколько недель назад на платформе Фрезер. Не знаю, когда нижеследующая фотография сделана, но (а плитка уже 7 зим пережила) выглядит сейчас не хуже: Re: Ну вот
Владимир Глазков
27.03.2011 17:45
Ну собственно, сейчас со льдом именно так и пытаются бороться.
Говорят, в Хельсинки есть тротуары с подогревом. В России - не слыхал. Re: Ну вот
karelalex
27.03.2011 17:51
Там есть целая улица такая, в центре. В Москве я знаю только подземные переходы с подогревом ступенек: переходы метро Митино и Строгино, а также где-то у Калужской площади есть такой переход. Тротуары с подогревом с ходу не вспоминаются. Re: Ну вот
A-Lex-Is
27.03.2011 20:02
1) Вместе с кашей приходит белый полярный лис обуви и конечностям животных, которые гуляют по тротуару. 2) А за чей счет банкет? Может быть, город сверху стеклянным колпаком накрыть и круглогодично поддерживать под колпаком температуру +25º С? Того и гляди, на реагентах сэкономить можно... Re: Ну вот
Виталий Шамаров
27.03.2011 20:31
Если не все, то почти все московские подземные переходы имеют подогрев ступеней. В основном от центрального отопления. Трубы легко увидеть при ремонтных работах. Re: Ну вот
Boris
27.03.2011 21:29
В Рязани есть. Например улица Завражнова. Вдоль парка Железнодорожников, от и до по полной программе. Там под левым тротуаром (если смотреть в сторону пл.Победы) проложена теплотрасса, судя по всему с грубейшим нарушением всех технологических норм по теплоизоляции. Тротуар там даже в лютые морозы - сухой асфальт, хоть в босоножках прогуливайся. А сейчас, когда кругом ещё сугробы лежат нетронутые, там уже кое где зелёная травка пробивается. :-D И это на самом деле не единственная такая рязанская аномалия, у нас их много где. Просто ЭТО в самом центре города, причём аккурат под тротуаром, "в тему" что называется. Только этот тротуар асфальтовый, вот пл.Победы вся сплошь плиточная, но там нет теплотрассы... ;-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.03.11 21:33 пользователем Boris. Re: Ну вот
Vlad
31.03.2011 16:27
К Зоолетию подогреваемыми тротуарами оснастили практически всю "парадную" часть Невского. Поршедшей зимой большей частью уже не работало, с сугробами и наледью боролись таджики. Re: Ну вот и до Москвы докатилось (катки больше не нужны)
Энди
01.04.2011 03:10
Фотография сделана 1 июля 2007 года. Мной :) Это не плитка, а "искусственная брусчатка" - те же кирпичи, которыми мостили иногда вход в монастыри и церкви, причём клали торчком.
Leo53
05.04.2011 10:28
наблюдал, как в Европе мостят брусчаткой - исключительно ручная работа. Песок приходится подсыпать и утрамбовывать. Такую работу трудно механизировать. Правдо это были ремонтные работы. Как кладут заново на большую площадь не видел. А у нас постоянно что-то перекапывают Re: А мужики-то не знают...
Leo53
05.04.2011 11:03
выглядит очень эффектно. Но плитка пористая - такая в наших условиях рассыпется за одну зиму.
Кстати, лет 15 назад читал про итальянскую технологию укладки асфальта методом заливки всей ширины полотна дороги. Сырьём служит старый асфальт. Что-то она у нас не получила распространения. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.11 11:05 пользователем Leo53. Re: Это не плитка, а "искусственная брусчатка" - те же кирпичи, которыми мостили иногда вход в монастыри и церкви, причём клали торчком.
Boris
05.04.2011 20:17
В Рязани плитку, точнее именно брусчатку - невзрачные серые кирпичики, кладут исключительно вручную. На любых площадях, будь то целый многокилометровый тротуар вдоль проспекта, будь площадка 3х3 метра перед мелким магазинчиком. Механизировано всё, кроме собственно укладки на подготовленную и покрытую песком поверхность. Когда десяток "удалено модератором" ползает по участку и кладёт каждый кирпичик стык в стык руками! После укладки бруски засыпают сверху песком с помощью что тот типа БобКата и потом прессуют машиной-вибратором, ручным на малых участках или трактороподобным на больших. Излишки песка после трамбовки тоже убираются механизировано. Откровенно разрушеных замерзшей водой участков я пока не наблюдал, а вот побитых ломом в неравной борьбе дворников с обледенением - огромное количество. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.11 20:21 пользователем Boris. Re: А мужики-то не знают...
Boris
05.04.2011 20:39
В Рязани как раз лет 10-15 назад по этой технологии работал целый комплекс "рекультивации" дорожных покрытий. Только он был немецкий и назывался "REMIX GMBH" или как то так. Комплекс этот состоял из "скрябалки", счищающей верхний слой асфальта с помощью фрезы, мобильной плавильной печи и мощной горелки, греющей дорогу перед тем как положить на поверхность рекультивированый асфальт. Ну и разумеется асфальтоукладчика, который заправлялся смесью из старого асфальта с добавлением некоторого количества нового и обычного (если не учитывать его яркий привлекательный окрас и огромную стеклянную кабину) дорожного катка. Покрытие получалось изумительным!!! Единственным ярко выраженым недостатком было то, что ширина рекультивируемой полосы за один проход была уж больно узкая. Метра два наверное, не больше. Чтоб "отскрябать" обычную четырёхполосную городскую улицу, комплекс совершал десяток челночных проходов. У меня вообще сложилось впечатление, что оно изначально конструировалось для рекультивации тротуаров, а в Рязани применялось для ремонта проспектов. Сегодня всё это куда то делось, скорее всего износилось от жестокой эксплуатации и кануло в утиль... Почему сие не применяется сегодня - не могу судить. Возможно слишком медленная технология и слишком энергозатратная. Навалить и прикатать слой нового асфальта хоть и менее прогрессивно, зато куда быстрее и дешевле. А с непомерно толстой асфальтовой полосой пусть потомки разбираются. Иногда смотришь "геологический" профиль разрытой дороги - батюшки! Асфальта то уже метр как наложено слоёным пирогом ещё со времён Иосифа Виссарионыча, не иначе. P.S. Подобную, но более масштабную и мощную штуковину я видел в 2002 году в Питере. P.P.S. А вот впервые в жизни аналогичный ремиксер я встретил ещё в СССР, в начале 80-х годов в Москве, на Манежной площади. ГАЗ-53 с большой пропановой бочкой вместо кузова и рамочной горелкой сзади, пыхающей из форсунок пламенем вниз, плавил потрескавшийся асфальт, его слегка присыпали сверху свежим асфальтом и укатывали катком. Только что предварительно не снимали фрезой часть поверхности. Редактировано 5 раз(а). Последний раз 05.04.11 21:05 пользователем Boris. интересно, а в Европе применяют технологию с рекультивацией старого асфальта в настоящее время?
Leo53
05.04.2011 21:35
Рекультивацию асфальта практиковали в начале ХХ века и в послевоенные годы. В знаменитых асфальтовых котлах ночевали беспризорники 20-х годов и вылезали оттуда все перепачканные, но зато там было тепло ночью. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.04.11 21:35 пользователем Leo53. Re: интересно, а в Европе применяют технологию с рекультивацией старого асфальта в настоящее время?
Сергей_П
06.04.2011 02:16
Только хоть это и называлось "асфальтом", к нынешнему асфальту не имеет большого отношения - плавилось то, что впоследствии во многих местах называлось "смолой" или "битумом" для заливки крыш при ремонте. Re: интересно, а в Европе применяют технологию с рекультивацией старого асфальта в настоящее время?
Leo53
06.04.2011 11:20
по рассказам одного потомственного дорожного рабочего - в послевоенное время его отец работал именно с асфальтом, а не с битумом. Искали, где могли только найти - был дефицит Re: Ну вот
kalexandr
08.04.2011 05:16
а я про тротуар с подогревом впервые услышал в 1996 году. Тогда распространялась информация что питерцы прокатили мэра Собчака на выборах, потому что он построил себе дом в так называемом "дворянском гнезде" СПБ и возле дома был тротуар с подогревом. А Питер - это город коммуналок, вот они его и прокатили. Re: Ну вот
мутант
09.04.2011 17:51
В железнодорожном (МО) тоже есть такой участок в микрорайоне павлино. Сколько бы снега не было, там всегда видны асфальт и голая земля, которая потом смешивается со снегом и в итоге вокруг в радиусе 10 метров сплошная грязь. Под дорожкой расположена теплотрасса, когда её раскапывали, то много плиточек валялось в кучах земли. Потом многие из тех кусочков оказались на приусадебных участках. Re: Ну вот
ShSe
10.04.2011 00:46
В Москве вроде бы тоже есть - пешеходная зона близ Манежа. http://www.izvestia.ru/moscow/article3052791/?print Re: А мужики-то не знают...
Иван Садовский
10.04.2011 09:16
В Москве при капремонтах проезжей части улиц верхний слой асфальта срезается и вывозится. Так что скорее всего медленно и энергозатратно именно рекультивировать непосредственно на месте. Re: А мужики-то не знают...
Leo53
11.04.2011 09:54
"сложившаяся практика" не всегда оптимальна. Просто нет оборудования для рекультивирования на месте. Кстати, а куда вывозится старый асфальт - на свалку? Re: А мужики-то не знают...
svh
11.04.2011 10:23
Насколько я знаю, его после дробления частично подмешивают в новый. Кроме того, часть его используется для подсыпки перешеходных дорожек (особенно небольших), автостоянок во дворах и т.п. Re: А мужики-то не знают...
Leo53
12.04.2011 17:05
из него при этом выжигают битум - это уже не асфальт. Про подмешивание не понял - это куски асфальта или горелые остатки щебёнки? Re: А мужики-то не знают...
svh
12.04.2011 18:19
Не куски, конечно. Мелко дробленый. Re: А мужики-то не знают...
Leo53
12.04.2011 22:39
А как его снимают? В последнее время видел только как выжигают, а потом сгребают остатки
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]