ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Еду в Ярославль.
_Дмитрий Ганин  05.03.2004 14:36

Еду на автобусную экскурсию в Ярославль и Углич.
Если у меня будет в Ярославле время, на что электротранспортное лучше там посмотреть.

Как я съездил.
_Дмитрий Ганин  07.03.2004 01:17

Не умею я писать серьёзные отчёты, да и народ из Ярославля на форумах есть. Поэтому, просто впечатления о городе и его транспорте, без притензий а что-либо кроме графоманства.

Итак 9-00 Москва - около 13 часов Ярославль. Всю дорогу экскурсовод что-то рассказывает о окрестностях - спать мешает :-).

Едем к гостинице Турист где будем ночевать, трамвая рядом нет, но полно тролейбусов. Берём ярославского экскурсовода и едем обедать в "Которосль". Вот там трамвай есть. После обеда делаю несколько снимков вагонов. (И на фоне помойки тоже, впрочем тамошние мусорные баки смотрелись получше иных вагонов.)

После чего, собственно, экскурсия. Монастырь, музей набережная, площади, бульвары и т.п. и т.д.. Народ мёрзнет и не хочет выходить на некоторых точках, смотроит из автобуса. Вобщем как-то слишком быстро и сумбурно.

На пл. Волкова дают 15 минут погулять. Иду на пешеходную улицу, захожу в книжный магазин. Не знаю, может плохо смотрел, но карты Ярославля у них нет. Москвы есть (во всех видах и форматах, и ОТ и ТТК и т.п.), Питер с ОТ есть, ещё несколько городов, даже (!!) карта Химок есть и карта Ногинска (с трамваем). А местной нет.

Всё едем на ужин.

Вообще впечатление от города хорошее. Город весьма и весьма"цивильный". Как заметили пассажиры "парралельного" с нашим автобуса (Куряне): "Курск по сравнению с ним - деревня".

Впечатления от транспорта:

На взгляд из окна автобуса очень хорошо смотрится троллейбус. Машины нормально выглядят, не менее трети - сочленённики. Трамвайные вагоны смотрятся хуже. На путях виден волнообразный износ. (Есть мнение, что волнобразный износ сильней там, где ходят Татры, чем там где КТМы. Что-то я теперь в этом сомневаюсь. Тут одни только КТМы ходят, а волна на рельсах хаарошая такая. Или их тут вообще не шлифуют?)

Есть нормальные БВ и ОБВ автобусы, но бльше всего ПАЗиков, хорошо хоть двудверных. Попадается удлинённый их вариант. Газелей мало и то хорошо.

Итак, около 20:00 селимся в "Туристе". Бросаю рюкзак в номер, спрашиваю дежурную, о том до скольки тут ходят троллейбусы и отправляюсь кататься по городу.

Сажусь на Тб3 в сторону пл. Маркса, где собираюсь садится на трамвай. В салоне висит замечательная предвыборная реклама: Некто Сазонов - кандидат в городское собрание, много чего обещает. И первым пунктом - улучшить работу ОТ. Внизу листа фото троллейбуса и надпись "с электротранспортом будущее". Напечатано на струйнике и заламинировано. Хотел спереть, но не стал, думал ещё где будет. "Ещё-где" оно было, но без ламината - переть не стал.

Еду я на троллейбусе и он ломается, чем несколько портит впечатление от местного Тб, но не сильно т.к. сломался он ровно на нужной мне остановке.

Выхожу я из него и начинаю резко жалеть, что уже темно - выясняется, что на пересечке с трамваем сломалась штанга. Т.е. натурально сложилась на 90градусов в ~метре от конца, что само по себе интересно. "Но и это ещё не всё" водитель в мини-юбке и чуть ли не на "шпильках" полезла на крышу разгибать эту хрень и запихивать под "лиры". Эх, какой был кадр. Нет, я, конечно попытался это снять, но неизвестно ещё, что выйдет из сочетания дурного освещения, объектива Гелиос, камеры Pentax, плёнки Agfa и моих дрожащих рук.

Сел я там в трамвай и поехал таки обозревать город в ярком свете полной луны и натриевых ламп.

Мда, изнутри, впечатление о Ярославском трамвае оказалось не лучше, чем снаружи. Вагоны изнутри порядком "разбомблены", особенно вторые в системах. Одна из световых линий демонтирована, стоят лампы накаливания, часть двойных сидений заменены одинарными, причём ну естественно, демонтировано то, что ближе к окну. А в КТМах стёкла "триплекс" наверное для того, что-бы от вибрации не лопались. :-( Потому что колёса не просто не круглые, а даже не квадратные. Не знаю, может мне сильно не повезло с вагонами.

Ну хватит о грустном. Поехал я на Тм7 в сорону Мукомольного, там вернулся на остановку пешком и сел в Тм1 в сторону Чкалова.

Мда не только Москва-"большая деревня": через несколько остановок в вагоне встречаюсь с коллегами едущими из гостиницы к знакомым в гости.

Доезжаю на 1 до конца возвращаюсь на нём на ост. "больница им Соловьёва", сажусь на Тм7 в сторону Волгоградской. Пока доехал, чуть не замёрз. Видимо стремление попасть поскорее в тепло сыграло своё дело и троллейбусную конечную Волгорадской я нашел сразу. Далее троллейбус нумер 7 (Весьма тёплый, кстати. Не разбираюсь я в клонах ЗиУ-9, вобщем такой с маленьким по высоте задним окном поднятым к крыше, из-за чего его зад похож на корму туристического автобуса.).

Итого в 23 часа я в гостинице. (ост. ЦНТИ).



Задолбавшийся давить виртуальную клавиатуру АЙПАКа - Дмитрий Ганин. :-)

Re: Как я съездил.
Al_y  08.03.2004 12:29

_Дмитрий Ганин писал(а):

> После обеда делаю
> несколько снимков вагонов. (И на фоне помойки тоже, впрочем
> тамошние мусорные баки смотрелись получше иных вагонов.)

Да уж, вид помойки уродуют трамвайные вагоны:-)))

> Впечатления от транспорта:
>
> Трамвайные вагоны смотрятся хуже. На путях виден волнообразный
> износ. (Есть мнение, что волнобразный износ сильней там, где
> ходят Татры, чем там где КТМы. Что-то я теперь в этом
> сомневаюсь. Тут одни только КТМы ходят, а волна на рельсах
> хаарошая такая. Или их тут вообще не шлифуют?)

Не шлифуют, и рельсошлифовальщик списали. Хотя пока он был не списан свё равно не шлифовали.

> Сажусь на Тб3 в сторону пл. Маркса, где собираюсь садится на
> трамвай. В салоне висит замечательная предвыборная реклама:
> Некто Сазонов - кандидат в городское собрание, много чего
> обещает. И первым пунктом - улучшить работу ОТ. Внизу листа
> фото троллейбуса и надпись "с электротранспортом будущее".

г-н Сазонов - начальник местного ГЭТ, причем уже очень давно. Мог бы и не обещать улучшить работу ОТ, а просто улучшить. Вместо этого он поддержал уничтожение единого проездного, сейчас даже нет проездного трамвай-троллейбус, он оказывается не может поделить деньги в своей конторе между троллями и трамами.

> Мда, изнутри, впечатление о Ярославском трамвае оказалось не
> лучше, чем снаружи. Вагоны изнутри порядком "разбомблены",

Разбомблены в основном во время волны вандализма в начале 90-х. Восстанавливать трамы особо не принято

> особенно вторые в системах. Одна из световых линий
> демонтирована, стоят лампы накаливания,

В серийных КТМ5 лампы накаливания "родные". Под одним плафоном 3 обычные лампочки на 220В, вкючены последовательно. Вот в начале 90-х их и пионерили для дома, для семьи. Плафоны при этом разбивали:-(( Осталось только на одну линию, хотя освещение вполне достаточное ИМХО.

часть двойных сидений
> заменены одинарными, причём ну естественно, демонтировано то,
> что ближе к окну.

Демонтировано вандалами, а не специально.

А в КТМах стёкла "триплекс" наверное для
> того, что-бы от вибрации не лопались. :-(

А они тем не менее лопаются. В темноте возможно этоне было заметно, но стекла с трещинами - обычное явление. Так же как и с дырками от камней:-((

Потому что колёса не
> просто не круглые, а даже не квадратные. Не знаю, может мне
> сильно не повезло с вагонами.

Да колёса то в основном круглые, это рельсы такие многоугольные.

> сажусь на Тм7 в сторону Волгоградской. Пока доехал,
> чуть не замёрз.

Такая поездка - подвиг трамфаната. В трамвае жуткий грохот, его мотает из стороны в сторону, очень долго едет и, "бонус" от Сазонова, отсутствие отопления как класса. Для сравнения - от Мукомольного до Волгоградской на трамвае 50-55 минут, на троллейбусе 8 - 35 минут, на маршрутке - менее получаса.

Не
> разбираюсь я в клонах ЗиУ-9, вобщем такой с маленьким по высоте
> задним окном поднятым к крыше, из-за чего его зад похож на
> корму туристического автобуса

Это местный КВР ЗиУ9. Еще с переди должны были быть округлые пластмассовые детали от автобуса МАЗ.

Re: Как я съездил.
_Дмитрий Ганин  08.03.2004 19:52

Al_y писал(а):

> _Дмитрий Ганин писал(а):
>
> > После обеда делаю
> > несколько снимков вагонов. (И на фоне помойки тоже, впрочем
> > тамошние мусорные баки смотрелись получше иных вагонов.)
>
> Да уж, вид помойки уродуют трамвайные вагоны:-)))

А мусорные баки напротив гостиницы Которосль действительно смотрятся весьма прилично.

>>, а волна на рельсах
> > хаарошая такая. Или их тут вообще не шлифуют?)
>
> Не шлифуют, и рельсошлифовальщик списали. Хотя пока он был не
> списан свё равно не шлифовали.

Вот ещё одно подтверждение преимуществ ж.д. рельс. Там где лежали ж.д. рельсы трясло гораздо меньше.

> > Сажусь на Тб3 в сторону пл. Маркса, где собираюсь садится на
> > трамвай. В салоне висит замечательная предвыборная реклама:
> > Некто Сазонов - кандидат в городское собрание, много чего
> > обещает. И первым пунктом - улучшить работу ОТ. Внизу листа
> > фото троллейбуса и надпись "с электротранспортом будущее".
>
> г-н Сазонов - начальник местного ГЭТ, причем уже очень давно.
> Мог бы и не обещать улучшить работу ОТ, а просто улучшить.
> Вместо этого он поддержал уничтожение единого проездного,
> сейчас даже нет проездного трамвай-троллейбус, он оказывается
> не может поделить деньги в своей конторе между троллями и
> трамами.

Действительно маразм. МГТ наоборот оставил только "ТАТ", да и с метрополитеном деньги за "единые" как-то делить умудряется.
И вообще, разделение проездных по видам транспорта - глупая штука.

У меня вопрос про административную структуру Ярославского транспорта, в частности, как соотносятся
Яргортранс и ТТУ?

>>часть двойных сидений
>> заменены одинарными, причём ну естественно, демонтировано то,
>> что ближе к окну.

>Демонтировано вандалами, а не
> специально.

Что, тоже "для дома-для семьи" или просто так?

>>А в КТМах стёкла "триплекс" наверное для
>>того, что-бы от вибрации не лопались. :-(

>А они тем не менее лопаются. В >темноте возможно этоне было >заметно, но стекла с трещинами - >обычное явление. Так же как и с >дырками от камней:-((

Потому и поставил &

Re: Как я съездил. (Предидущее сообщение отправилось не целиком - повторяю.)
Дмитрий Ганин  08.03.2004 22:10


Al_y писал(а):

> _Дмитрий Ганин писал(а):
>
> > После обеда делаю
> > несколько снимков вагонов. (И на фоне помойки тоже, впрочем
> > тамошние мусорные баки смотрелись получше иных вагонов.)
>
> Да уж, вид помойки уродуют трамвайные вагоны:-)))

А мусорные баки напротив гостиницы Которосль действительно смотрятся весьма прилично.

>>, а волна на рельсах
> > хаарошая такая. Или их тут вообще не шлифуют?)
>
> Не шлифуют, и рельсошлифовальщик списали. Хотя пока он был не
> списан свё равно не шлифовали.

Вот ещё одно подтверждение преимуществ ж.д. рельс. Там где лежали ж.д. рельсы трясло гораздо меньше.

> > Сажусь на Тб3 в сторону пл. Маркса, где собираюсь садится на
> > трамвай. В салоне висит замечательная предвыборная реклама:
> > Некто Сазонов - кандидат в городское собрание, много чего
> > обещает. И первым пунктом - улучшить работу ОТ. Внизу листа
> > фото троллейбуса и надпись "с электротранспортом будущее".
>
> г-н Сазонов - начальник местного ГЭТ, причем уже очень давно.
> Мог бы и не обещать улучшить работу ОТ, а просто улучшить.
> Вместо этого он поддержал уничтожение единого проездного,
> сейчас даже нет проездного трамвай-троллейбус, он оказывается
> не может поделить деньги в своей конторе между троллями и
> трамами.

Действительно маразм. МГТ наоборот оставил только "ТАТ", да и с метрополитеном деньги за "единые" как-то делить умудряется.
И вообще, разделение проездных по видам транспорта - глупая штука.

У меня вопрос про административную структуру Ярославского транспорта, в частности, как соотносятся
Яргортранс и ТТУ?

>>часть двойных сидений
>> заменены одинарными, причём ну естественно, демонтировано то,
>> что ближе к окну.

>Демонтировано вандалами, а не
> специально.

Что, тоже "для дома-для семьи" или просто так?

>>А в КТМах стёкла "триплекс" наверное для
>>того, что-бы от вибрации не лопались. :-(

>А они тем не менее лопаются. В
>темноте возможно этоне было
>заметно, но стекла с трещинами -
>обычное явление. Так же как и с
>дырками от камней:-((

Потому и поставил ":-(" , что заметил.


> Такая поездка - подвиг трамфаната. В трамвае жуткий грохот, его
> мотает из стороны в сторону, очень долго едет и, "бонус" от
> Сазонова, отсутствие отопления как класса. Для сравнения - от
> Мукомольного до Волгоградской на трамвае 50-55 минут, на
> троллейбусе 8 - 35 минут, на маршрутке - менее получаса.

На фоне хорошего состояния города вообще и состояния троллейбуса, такое состояние трамвая конечно удручает и несколько удивляет.


>
> Это местный КВР ЗиУ9. Еще с переди должны были быть округлые
> пластмассовые детали от автобуса МАЗ.

Угу, а я то думал, чего это мне его морда напоминает. Мне кстати оно понравилось. Вот только маленькое заднее окно делает салон слишком замкнутым.


Что ещё запомнилось. Другая аварицйная сцепка. Как-то не задумывался, но оказалось, что конструкция аварийной сцепки может быть разная в разных городах. Кстати, в одном из вагонов их лежало сразу две.

Ещё видел пару резиновых переездов через трамвайные пути. Уложены они (или дорожное покрытие вокруг них) были не очень, автобус на них трясло. А вот резиновый переезд с ж.д. путём на выезде из города в сторону Углича уложен хорошо.


Кстати про ж.д.. НЯП на ж.д. мосту через Волгу меняют пролёты. Давно?

Re: Как я съездил.
Al_y  08.03.2004 22:21

_Дмитрий Ганин писал(а):

>
> Вот ещё одно подтверждение преимуществ ж.д. рельс. Там где
> лежали ж.д. рельсы трясло гораздо меньше.

В последнее время при ремонтах используют ж.д. рельсы. Так что эти участки возможно просто новее...

> > г-н Сазонов - начальник местного ГЭТ, поддержал уничтожение единого проездного,
>
> Действительно маразм. МГТ наоборот оставил только "ТАТ", да и с
> метрополитеном деньги за "единые" как-то делить умудряется.
> И вообще, разделение проездных по видам транспорта - глупая
> штука.
> У меня вопрос про административную структуру Ярославского
> транспорта, в частности, как соотносятся
> Яргортранс и ТТУ?
>
В самом начале 90-х на Яргортранс возложили функции оператора: он продавал билеты, проводил контроль на линии, заказывал выпуск, оптимизировал маршрутную сеть и т.д. Соответственно был только единый проездной (возможно первый случай в РФ). В небольшом правда количестве, но привлечены частные автобусы (со всеми льготами). Внедрена система контроля за ПС типа GPS-GSM. Однако в последнее время начался в этой системе разлад. Парки теперь содержат контролеров и кондукторов, продают разовые билеты, планируется что и проездные будут продавать они же. Для подготовки этого с февраля отменен единый проездной. Всё это под одобрение транспортной коммисии муниципалитета, которую возглавляет глава самой крупной маршруточной фирмы. Он и не скрывает свою корысть - теперь муниципальный транспорт возит в основном льготнтков, а кто за деньги - те ездят на маршрутках. Яргортрансу остается выдача всяких разрешительных документов, чему они похоже весьма рады.

> >>часть двойных сидений
> >Демонтировано вандалами, а не
> > специально.
>
> Что, тоже "для дома-для семьи" или просто так?
>
Точно не знаю, скорее всего просто так.

Re: Как я съездил. (Предидущее сообщение отправилось не целиком - повторяю.)
Al_y  09.03.2004 13:31

Дмитрий Ганин писал(а):


> А мусорные баки напротив гостиницы Которосль действительно
> смотрятся весьма прилично.

Кстати они сделаны из цинка в Польше.

> Ещё видел пару резиновых переездов через трамвайные пути.
> Уложены они (или дорожное покрытие вокруг них) были не очень,
> автобус на них трясло. А вот резиновый переезд с ж.д. путём на
> выезде из города в сторону Углича уложен хорошо.

В середине 90-х местный шинный завод освоил их производство. Начали укладывать на трамвайные переезды, затем на железнодорожные. Оказалось, что резиновые коврики сбиваются и раз в год их надо поправлять. После этого от них стали отказываться, сначала трамвайщики, затем и железная дорога :-((( Хотя даже сбитый коврик гораздо лучше асфальта, на который их заменяют.

> Кстати про ж.д.. НЯП на ж.д. мосту через Волгу меняют пролёты.
> Давно?

Года три.

Re: Еду в Ярославль... ответы по всем неотвеченным вопросам (+)

>>Машины нормально выглядят, не менее трети - сочленённики
Сочелененок 32 из 161.
>>Еду я на троллейбусе и он ломается, чем несколько портит впечатление от местного Тб, но не сильно т.к. сломался он ровно на нужной мне остановке.
Такое бывает очень редко...
>>г-н Сазонов - начальник местного ГЭТ, причем уже очень давно. Мог >>бы и не обещать улучшить работу ОТ, а просто улучшить. Вместо >>этого он поддержал уничтожение единого проездного, сейчас >>даже нет проездного трамвай-троллейбус, он оказывается не может >>поделить деньги в своей конторе между троллями и трамами.
А знаете ли Вы, дорогой Александр, что наш "доблестный" оператор
ЯрГорТранс задолжал ТТУ 26млн руб. за реализацию проездных?
И что Сазонову гораздо выгоднее продать их в 5 раз меньше и получить деньги наличкой в кассу, чем растить долг? И что решение по разделению на 2 или 3 части принимает Мэр а не Сазонов.
>>Под одним плафоном 3 обычные лампочки на 220В, вкючены >>последовательно.
6*127В, а 2*127 прекрасно работают в последовательном соединении по 2шт.
>>На фоне хорошего состояния города вообще и состояния >>троллейбуса, такое состояние трамвая конечно удручает и >>несколько удивляет.
Это позиция Мэрии - трамвай до(вы)живает сам... денег на него нет.
>>Для подготовки этого с февраля отменен единый проездной. Всё это >>под одобрение транспортной коммисии муниципалитета, которую >>возглавляет глава самой крупной маршруточной фирмы. Он и не >>скрывает свою корысть - теперь муниципальный транспорт возит в >>основном льготнтков, а кто за деньги - те ездят на маршрутках.
А кто он??
> >>часть двойных сидений
> >Демонтировано вандалами, а не
> > специально.
Просто крепления сгнили за десятилетиями... Сейчас идет замена стандартных на самодельные в депо №3

Re: Еду в Ярославль... ответы по всем неотвеченным вопросам (+)
Al_y  09.03.2004 16:58

Ярослав Лученецкий писал(а):

> А знаете ли Вы, дорогой Александр, что наш "доблестный"
> оператор
> ЯрГорТранс задолжал ТТУ 26млн руб. за реализацию проездных?
> И что Сазонову гораздо выгоднее продать их в 5 раз меньше и
> получить деньги наличкой в кассу, чем растить долг? И что
> решение по разделению на 2 или 3 части принимает Мэр а не
> Сазонов.

Для чего задолжал? Кошку тоже можно горчицей накормить практически добровольно и с песней...
И почему мэр политику поменял? И почему себестоимость перевозки пассажира в троллейбусе оказалась якобы аж 14 рублей?

> >>Для подготовки этого с февраля отменен единый проездной. Всё
> это >>под одобрение транспортной коммисии муниципалитета,
> которую >>возглавляет глава самой крупной маршруточной фирмы.
> А кто он??

А. Родионов. Хотя по его словам он тут чуть ли вообще не причем, хотя транспортную политику мэра полностью одобряет и поддерживает.

> > >>часть двойных сидений
> > >Демонтировано вандалами, а не
> > > специально.
> Просто крепления сгнили за десятилетиями... Сейчас идет замена
> стандартных на самодельные в депо №3

Сейчас может и сгнили, но почему процесс гниения во вторых вагонах систем шел очень уж быстро? И почему 4 депо ржавчина заела больше 3-го?

"Я не поняла..."

> Для чего задолжал? Кошку тоже можно горчицей накормить
> практически добровольно и с песней...
Не понял вопроса. Подробнее - когда проездные общие продавались ЯрГорТрансом, то по итогам месяца ЯГТ перечислял деньги в ПАТП и ТТУ
Так вот он их нифига не перечислял и задолжал ПАТП 8млн и ТТУ
26млн.

И почему мэр политику поменял?
Это вопрос к Мэру, не будь Сазонова, которых вопреки правдам и неправдам держит трамвай, уже не было бы 2,3,4 как об этом и мечтает, видимо г-н Родионов.
И почему себестоимость перевозки
> пассажира в троллейбусе оказалась якобы аж 14 рублей?
Откуда данные? Первый раз слышу. Видел данные в "Стратегии развитии ГПТ...", но там другие цифры.

> А. Родионов. Хотя по его словам он тут чуть ли вообще не
> причем, хотя транспортную политику мэра полностью одобряет и
> поддерживает.
А кто это? Первый раз слышу эту фамилию.

> Сейчас может и сгнили, но почему процесс гниения во вторых
> вагонах систем шел очень уж быстро? И почему 4 депо ржавчина
> заела больше 3-го?
ИМХО депо4 за салонами никогда не следило, даже в начале 90х, когда в депо каждый год, как и щас салоны и сиденья(металл) красят, в депо4 во время ППР этого не делалось.

ИМХО вообще пора смотреть на 100 лет назад = моторный первый вагон стекленный с дверьми и сиденьями мягкими, и прицеп без окон и дверей и с лавками.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.012 seconds ]