ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Про Лямова и Годунова
Евгений Ипатов  24.12.2010 07:49

Вот нашёл две статьи про то, какие они хорошие. Насколько материалы объективны, покажет время. Пока давайте просто почитаем и примем к сведению.


Портреты новых лиц в правительстве Москвы: Николай Лямов

Заместитель мэра по вопросам транспортного развития и дорожного строительства

Николай Сергеевич Лямов стал вице-мэром по вопросам транспортного развития и дорожного строительства в правительстве Москвы. Должность эта новая (как и нынешний состав правительства), потому что строительство дорог выведено из функциональной сферы комплекса, возглавляемого Владимиром Ресиным, в отдельную компетенцию. И новая должность, и назначение на неё человека из федеральных структур обозначают чрезвычайную важность для столицы круга вопросов, определяемых понятиями «развитие транспорта и дорожного строительства».

Транспортная проблема, как и проблема борьбы с коррупцией и воровством, относится к числу тех, относительно которых у каждого россиянина есть готовое решение. Конечно, есть эти решения и у Николая Лямова: он не только россиянин, но и транспортник с большим опытом работы. Насколько они будут эффективны — станет ясно совсем скоро, так как некоторые намётки, по выражению Лямова, определены на ближайшую перспективу — 2011 год. Пока же многим экспертам решение бросить на транспортное направление, так нуждающееся в нетривиальных подходах, человека предпенсионного (59 лет) возраста не кажется таким уж очевидным. Тем более что послужной список нового зама представляется довольно скромным.

Есть карьеры, похожие на лестницы, а есть — на маршрут по сильно пересечённой местности: вверх, вправо, назад. Николай Лямов, выходец из Смоленской области, окончивший в 1972 г. Челябинское высшее военное автомобильное командное училище, до поступления в 1981 г. в Военно-политическую академию им. В.И. Ленина проходил службу в ВС СССР. В официальной биографии нет информации о том, чем Лямов занимался по окончании академии в 1985 г. и до 1994 г., с которого Николай Сергеевич возглавил Комитет по казачеству и межнациональным вопросам администрации Ростова-на-Дону и проработал в этом качестве немногим более трёх лет. Перейдя на должность начальника МУ «Городское управление транспорта и топливообеспечения», трудился в Ростове-на-Дону до 2003 г., когда был приглашён в Москву заместителем начальника управления автомобильного и электрического пассажирского транспорта Министерства транспорта РФ.

Чуть позднее в этом же ведомстве стал начальником отдела техрегулирования Департамента государственной политики в области автотранспорта, дорожного хозяйства и городского пассажирского транспорта. В 2004 судьба вновь возвращает Лямова из столицы на юг страны, в Ростов-на-Дону, где два года он руководит Южным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в области транспорта, потом до 2008 г. он заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в области транспорта. Недолгий период с конца этого же года исполняет обязанности руководителя данной структуры. Наконец в 2009 г. — Указом Президента РФ Лямов назначен заместителем министра транспорта РФ.

Своей единственной награды — знак «Почётный работник транспорта России» — Лямов был удостоен в 2001 г. в бытность свою начальником Ростовского-на-Дону управления транспортом. Ростовчане его деятельность на этой должности оценивали по-разному (пешеходно-пассажирская часть человечества склонна к критике), однако наступление относительного порядка на городских маршрутах после лихих 90-х связывают именно с Лямовым.

В стремлении кардинально решить транспортную проблему в Ростове-на-Дону Лямов стал одним из инициаторов идеи по строительству монорельсовой дороги (монорельс тогда назвали «лямовским»). Технико-экономическое обоснование проекта в 2003 году подготовило ОАО «Московские монорельсовые дороги», в конце того же года поступило согласительное заключение Главгосэкспертизы России, но проект «завис» на стадии поиска денег, а сам Лямов перешёл на федеральный уровень. (Интересно отметить, что Ростов-на-Дону спустя семь лет вернулся к идее «великой стройки» — теперь уже метрополитена — и многое в современном инвестиционном проекте оказалось востребовано из наработанного в «лямовский» период.)

Каким будет одноимённый период в правительстве Москвы, прогнозировать трудно. С одной стороны, очевидно, что отношение к транспортной проблеме — это то, на что поставил и что противопоставил своему предшественнику в первую очередь мэр. Недаром всё, предпринимаемое в этом направлении, связывают с именем Собянина. Даже план первоочерёдных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы, выполняющий на данном этапе функции отсутствующей, если смотреть правде в глаза, транспортной концепции, называют «собянинским». И на все важные инспекции вице-мэр следует вторым лицом. И всё, что говорит или делает Лямов, воспринимается исключительно как трансляция идей Собянина, будь то повышение штрафов за парковку, призыв использовать финансовые ресурсы бизнеса в расширении дорог у торговых центров или поиск ответственных за то или нарушение, обнаруженное в строительстве и эксплуатации транспортных путей. У этого явления есть свой, полезный для Лямова эффект — он впервые за свою карьеру становится медийной фигурой, да и вообще, из нового правительства он едва ли не самый открытый для прессы человек.

С другой стороны — в том, что в своих интервью озвучивает Лямов, обнаруживается многое из «хорошо забытого старого». Например, в 2008 г. учёные Института автоматизации проектирования РАН прогнозировали к 2010 г. Москве транспортный коллапс и выступили на расширенном совещании в Мосгордуме с предложениями компьютерного моделирования транспортных потоков, идеями централизованного управления светофорами, оснащения их датчиками «считывания» потока, кратного повышения штрафов за неправильную парковку, платного или ограниченного въезда в деловой центр, модернизации городской навигации и пр. Впрочем, не это важно. Предложения, звучавшие ранее, и меры нынешнего комплексного плана могут вызывать споры или однозначное одобрение, но до сих пор им всегда не доставало одного — последовательного исполнения. И если в лице нового вице-мэра Москвы Николая Лямова столица такого исполнителя получит, то можно будет считать, что транспортная проблема приобретает черты решаемой.

http://www.irn.ru/articles/25696.html



Портреты новых лиц в правительстве Москвы: Николай Годунов

В Департаменте транспорта и связи Москвы произошла смена руководства: новым главой на место Василия Кичеджи назначен Николай Годунов.

Назвав решение транспортных проблем первоочередной задачей, Собянин не ограничился созданием позиции вице-мэра по вопросам транспортного развития и дорожного строительства и назначением на неё Николая Лямова. Мэр, как уже было сказано, сменил руководство в Департаменте транспорта и связи, а потом распорядился расширить полномочия этой структуры за счёт части функций Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства, ставшего жертвой реорганизации московского стройкомплекса.

Словом, Николай Годунов невольно оказался в гуще больших событий и на передовой борьбы с одной из двух непобедимых российских бед. Ему, однако, не привыкать к необходимости быть активным и деятельным, ведь именно за эти качества Годунов и был призван в столицу с прежней должности начальника Госавтодорнадзора по Саратовской области.

Николай Годунову — 57 лет. Вся его 35-летняя трудовая биография до сих пор была связана с Саратовом и областью. ОкончилСаратовский политехнический институт в 1975 г. Карьеру начал с должности инженера пусконаладочных работ в тресте «Саратовспецстрой». Через некоторое время перешёл в производственно-техническое объединение Саратовского завода силикатных стройматериалов, стал начальником цеха, а позднее и начальником всего объединения. Потом на отрезке с 1979 по 1984 гг. были управленческие посты в ПО «Сельстройконструкция» Саратовского производственного учреждения «Саратовоблсельстрой», откуда Годунова призвали на государственную службу в Саратовском районе области. Через пять лет он вновь вернулся на производство — на должность главного инженера в «Саратовпромстройматериалы». Потом организовал компанию «Лигатура», специализирующуюся на поставках и продаже сельхозоборудования. Период инженерной деятельности совпал с изобретательской активностью — Годунов выступил соавтором двух патентов.

Некоторое время сотрудничал с Саратовским государственным аграрным университетом имени Н.И.Вавилова, был доцентом кафедры надёжности и ремонта машин. Вопросы ремонта и надёжности машин всегда относились к сфере научного и практического интереса Годунова, обе его диссертации — кандидатская (1997) и докторская (2010) — касаются этой тематики.

До переезда в Москву руководил Управлением государственного автодорожного надзора по Саратовской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. На этом этапе совмещал работу с партийной деятельностью, был секретарём политсовета Волжского района Саратова в «Единой России».

До прихода в Госавтодорнадзор Годунов к транспорту имел самое опосредованное отношение, но в этом ведомстве он смог себя проявить, стал заметен, хотя характеризовался региональной прессой разноречиво. С одной стороны, Годунов боролся со всякого рода нелегальщиной: полузаконными вокзалами, полузаконными «газелями» на городских маршрутах, ратовал за укрупнение АТП, так как только крупные хозяйства, по его мнению, в состоянии содержать парк в подобающем техническом, а значит — безопасном для пассажиров, состоянии. С другой стороны, усердие, проявленное им в этом процессе, вылилось в невольное лоббирование интересов «Саратовгорэлектротранса», которому удалось стать крупнейшим перевозчиком в городе, но не хватило ресурсов на качественное обслуживание сильно разросшегося транспортного парка.

Ещё одним поводом для противоречивых оценок стали данные о троекратном снижении аварийности на саратовских дорогах. Когда Годунов только вступал в свою должность, Саратовская область возглавляла печальный рейтинг областей ЦФО по числу ДТП. За три года драматические показатели снизились очень существенно, но данных о том, что, к примеру, развивалось строительство новых и ремонт старых автодорог или на небывалую высоту была поднята деятельность ГИБДД по профилактике аварий и т. п., нет. То есть все достижения базировались только на проверках лицензиатов, проведённых аттестациях транспортников и предлицензионных проверках. Конечно, это более чем серьёзная работа, и всё же не только она должна делать статистику.

Однако итоги деятельности Годунова государство в отличие от СМИ оценило вполне определённо. Поэтому в его послужном списке много благодарностей от транспортных ведомств и органов государственной власти, юбилейный нагрудный знак «В память 200-летия Управления водными и сухопутными сообщениями» (2009) и медаль «20 лет Российской транспортной инспекции» (2010).

Новое место работы Годунова отличает ряд особенностей, важнейшими из которых можно назвать многократное увеличение масштабов текущей деятельности и пристальное внимание к ней самого градоначальника. Поэтому и Годунов, и Лямов проявляют недюжинную активность: организованы встречи с операторами городского наземного общественного транспорта, круглый стол «Москва без заторов», подготовлены отчёты для тематических совещаний в городской администрации. На одном из них, прошедшем 13 декабря, обсуждались «итоги работы по реализации плана первоочерёдных мероприятий по решению транспортных проблем города». Конечная цель плана, по выражению Сергея Собянина, «остановка тенденции постоянного ухудшения транспортной ситуации в городе» (см. новости официального сайта ДТиС). Замысловатость формулировки не меньше отчётных докладов свидетельствует о состоянии транспортной ситуации.

Что Годунов уже сделал для «остановки тенденции»? Подготовил отмену постановления правительства Москвы от 2004 г. о переводе на одностороннее движение транспорта в центре столицы. Предложил приостановить проектирование и дальнейшее строительство более десятка дорожно-мостовых объектов, проектная документация по которым не отвечает современным требованиям. Обнаружил в городе 40 нелегальных маршрутов с частными перевозчиками. (Это пока не дотягивает до оценок мэра, утверждающего, что 70% услуг общественного транспорта в столице оказывается нелегально.) Решено не казнить перевозчиков, а дать им шанс исправиться, то есть узаконить деятельность. Также Годунов подсчитал, какие средства нужны на приведение парка наземного общественного транспорта в приемлемое состояние, и изложил свои соображения мэру. Из запрошенных 15 млрд руб. уже в 2011 г. будут осваиваться первые шесть.

«Громадье планов» всегда были присущи российской ментальности, поэтому в ближнесрочных перспективах развития московского общественного транспорта называются и строительство Малого железнодорожного кольца для скоростного трамвая, и вывод на линии экотроллейбусов, и приращение 53 км метро в ближайшие три года, и оснащение системой ГЛОНАСС каждой единицы общественного транспорта, и многое другое. Некогда власти Москвы обещали памятник Киитиро Хатояме (соавтор книги «Москва: транспортные проблемы мегаполиса»), если он решит столичные транспортные проблемы. Японцу не удалось, так что шанс заслужить памятник при жизни остаётся у отечественных чиновников.

В бизнесе Годунов добился ощутимых успехов. Основанная им компания «Лигатура» в нулевых вошла в число совладельцев ОАО «Саратовский подшипниковый завод», учредила в областном городке Балашове ещё одно акционерное общество — ОАО «Прицеп». Доктор технических наук. Государственный советник РФ 3 класса. Говорят, на новую работу его порекомендовал Николай Лямов как бывшего коллегу из Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

http://www.irn.ru/articles/26234.html

Re: Про Лямова и Годунова
Энди  24.12.2010 12:38

Цитата (Евгений Ипатов)
строительство Малого железнодорожного кольца для скоростного трамвая

http://www.irn.ru/articles/26234.html

Не академик, а футболист, не в лотерею, а в карты, не три тысячи, а три рубля, и не выиграл, а проиграл!

Re: Про Лямова и Годунова
Виталий Шамаров  24.12.2010 13:02

Цитата (Энди)
Цитата (Евгений Ипатов)
строительство Малого железнодорожного кольца для скоростного трамвая
http://www.irn.ru/articles/26234.html
Не академик, а футболист, не в лотерею, а в карты, не три тысячи, а три рубля, и не выиграл, а проиграл!
Зря подшучиваете! Вероятность того, что по МК МЖД запустят де-факто трамваи, а де-юре "принципиально инновационный подвижной состав с экологически чистыми гибридными двигателями" вовсе не нулевая.

Re: Про Лямова и Годунова
karelalex  24.12.2010 13:24

Да ладно. "Экотроллейбусы" тоже неплохо звучит. Напоминает анекдот с морской свинкой, которая и не свинка и не морская. А ведь чинуши, а следом и 95% населения ведутся.

Re: Про Лямова и Годунова
Энди  24.12.2010 13:59

Цитата (Виталий Шамаров)
Зря подшучиваете! Вероятность того, что по МК МЖД запустят де-факто трамваи, а де-юре "принципиально инновационный подвижной состав с экологически чистыми гибридными двигателями" вовсе не нулевая.

Нулевая. Во-первых, МК МЖД - типичная "тяжёлая" ЖД, изолированная от улично-дорожной сети (причём с самого начала и полностью - нет и, вероятно, даже никогда не было одноуровневых пересечений, практически нет и параллельных улиц - именно человеческих улиц, а не ТТК и ЧТК). Поэтому никаким трамваем это даже в теории называться не может. Кроме того, РЖД никогда не пустит на свои линии трамвайный ПС с соответствующей электрификацией. И интеграция с сушествующей трамвайной сетью нереальна.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.12.10 14:01 пользователем Энди.

Re: Про Лямова и Годунова
Виталий Шамаров  24.12.2010 16:52

Цитата (Энди)
РЖД никогда не пустит на свои линии трамвайный ПС с соответствующей электрификацией. И интеграция с сушествующей трамвайной сетью нереальна.
Я не про интеграцию с существующей трамвайной сетью писал. Я про то, что считаю вполне вероятным, что для пассажирского движения по МК МЖД РЖД может заказать подвижной состав с неким "гибридным двигателем" (и никакой электрификации не нужно), очень дорогой и за счёт бюджета Москвы. И потом выколачивать дотации на перевозки.

Re: Про Лямова и Годунова
Евгений Ипатов  22.02.2011 11:52

Тем временем, "источники" прочат Лямову депутатство.

Краткий пересказ:
http://lenta.ru/news/2011/02/22/lists/

Первоисточник (большая статья о том, шваль каких категорий может попасть в новую Думу):
http://www.ng.ru/politics/2011-02-22/1_deputaty.html

Моё мнение, не для того Лямова так высоко назначали, в неместо для дискуссий можно и попроще кого-нибудь зафигачить.

P.S. А уволенный Годунов так нигде и не всплыл. Чем же он, интересно, так провинился-то, что так быстро с должности полетел?..

Re: Про Лямова и Годунова

Цитата (Евгений Ипатов)
P.S. А уволенный Годунов так нигде и не всплыл. Чем же он, интересно, так провинился-то, что так быстро с должности полетел?..

Скорее всего, это не он провинился, это он понял, что работа просто не его или что он не потянет. Да может, и перебраться в столицу был не готов.

Re: Про Лямова и Годунова
serg33  22.02.2011 12:25

Во время своей работы в Р-н-Д, Николай Лямов запомнился тем, что было закуплено большое количество автобусов БВ. Эти годы можно смело назвать "золотым временем Ростовского автобуса". А после его ухода началось медленное падение к маршруточной наркозависимости :(

Re: Про Лямова и Годунова
Дмитрий 89  22.02.2011 16:55

Зато во времена Лямова в Ростове были сняты многочисленные линии трамвая и троллейбуса, прекращена закупка новых трамваев. На месте муниципального автобуса появилась куча разных частных фирм, существующая и сейчас.

Re: Про Лямова и Годунова
serg33  22.02.2011 20:24

Цитата (Дмитрий 89)
Зато во времена Лямова в Ростове были сняты многочисленные линии трамвая и троллейбуса, прекращена закупка новых трамваев. На месте муниципального автобуса появилась куча разных частных фирм, существующая и сейчас.

К сожалению это то же имело место быть. Другой момент, что лично ли Лямов учавствовал в уничтожении трамвая (его -ли это была инициатива) или на то была "политика партии", вопрос открытый.

Re: Про Лямова и Годунова
Евгений Ипатов  14.03.2011 11:45

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжения о назначении четырёх заместителей руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

На эту должность назначены Олег Березовский, Александр Зайцев, Юрий Мазикин и Владимир Мишанин. Зайцев также назначен начальником управления по контролю корпоративного развития подведомственных предприятий данного департамента, а Мазикин — начальником финансово-экономического управления департамента.

При этом одним и тем же распоряжение мэр освободил Мазикина и Мишанина от должности заместителей руководителя департамента транспорта и связи Москвы в связи с реорганизацией департамента. Со всеми заключён служебный контракт сроком на три года.

Собянин также подписал распоряжение об увольнении первого заместителя руководителя департамента транспорта и связи Москвы Сергея Семёнова в связи с реорганизацией этого департамента.

http://www.rian.ru/moscow/20110314/353322575.html


Под двух новых заместителей, Березовского и Зайцева, наиболее подходят следующие найденные мной персоналии:

Олег Березовский

Родился в городе Якутске; окончил Сибирский автомобильно-дорожный институт в г. Омске и финансовую академию при Правительстве Российской Федерации, по профессии инженер путей сообщения и экономист менеджер, специалист по антикризисному управлению...

2002 — первый заместитель министра транспорта, связи и информатизации Якутии
2010 — директор якутского филиала НПО «Мостовик»

Александр Зайцев-1
2010 — начальник отдела благоустройства, транспорта и связи администрации города Долгопрудный

Александр Зайцев-2
Начальник различных региональных УФСБ

Те ли это люди, покажет документ на сайте Правительства Москвы, которого там, по традиции, ещё нет.

Re: Про Лямова и Ликсутова
Энди  06.12.2011 21:44

Руководителем департамента транспорта Москвы назначен председатель совета директоров группы компаний по логистике «ТрансГрупп», совладелец «Аэроэкспресса» Максим Ликсутов.

О новых назначениях мэр Москвы Сергей Собянин объявил 6 декабря на заседании столичного правительства. Он представил Максима Ликсутова как нового руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы. Прежний глава структуры Николай Лямов остается в должности заместителя мэра.
Напомним, он совмещал две должности и сейчас лишился одной из них.

Собянин сразу же сообщил, что Максим Ликсутов — предприниматель, которому должна «помочь его практическая работа в бизнесе».

Надо сказать, что новый руководитель департамента транспорта станет самым богатым московским чиновником. Его состояние по версии журнала Forbes равно $500 млн. 35-летний Ликсутов занимает 189-ю строку в списке богатейших бизнесменов России.

Именно его компания выкупила у московского правительства блокпакет Центральной пассажирской пригородной компании — крупнейшей организации в России в сфере пригородных перевозок. То есть пригородные электрички, которые «Аэроэкспересс» намерен сделать более прибыльными и комфортными.

Интересно, что Ликсутов имеет двойное гражданство: эстонское и российское. Он получил иностранный паспорт в 2005 году «за вклад в развитие местной экономики». Каким образом иностранный гражданин смог попасть в российскую структуру власти, в мэрии ответить не смогли. Николай Лямов предположил лишь, что с этим вопросом «разберется государственная структура кадров». При этом заммэра положительно охарактеризовал своего преемника, заявив, что его «бизнес достижения говорят лишь о его высокой трудоспособности».

— Для того чтобы занимать строчку в Forbes, нужно много трудиться, много знать, много уметь, — заявил Николай Лямов. — Очевидно, нужно иметь определенный характер, чтобы добиваться поставленной цели. Он был советником мэра, департамент с ним плотно работал. И он является серьезным специалистом в организации железнодорожных и пригородных перевозок.

Лямов подчеркнул, что департаменту просто необходим был отдельный руководитель, поскольку структура «от задач переходит к усиленной работе».

— Мы начинаем практическое исполнение транспортной программы уже непосредственно на улице, — подчеркнул Лямов.

После своего назначения Ликсутов заявил журналистам, что «от бизнеса откажется». В чью пользу, новоиспеченный чиновник не уточнил.

Между тем директор Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых категорично заявил, что эстонский гражданин не может занимать пост в московских структурах власти.

— Он не имеет права быть назначенным на этот пост, пока не откажется от второго гражданства, — подчеркнул эксперт. — Это необходимо по соображениям безопасности. Представителям власти оформляют допуск к гостайне, к транспорту.

По поводу прихода очередного бизнесмена в московскую управленческую команду Толстых сообщил, что продолжается целенаправленное рекрутирование эффективных менеджеров.

— Его (Ликсутова. — «Известия») назначение находится на одном уровне с назначением Андрея Шаронова (заммэра, был управляющим директором Группы компаний «Тройка Диалог». — «Известия»), — пояснил Толстых. — Это действительно высокоэффективные менеджеры. И их приход — только начало.

http://www.izvestia.ru/news/508842

Re: Про Лямова и Ликсутова
Заец  07.12.2011 15:47

А вот кто из этих (или других) начальников уполномочен принимать конкретные решения о прокладке или снятии трамвайных и троллейбусных линий? Или это решает мосгордума при составлении бюджета?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]