ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Наконец-то таксобус! :)
Сергей Федосов  16.11.2003 01:17

В Северной Вирджинии появилась штучка, которую можно так назвать, т.к. они сочетают в себе фиксированный маршрут с расписанием (автобус) и подъезд поближе к месту, куда надо пассажиру (такси).

В г. МанАссассе (самый конец Большого Вашингтона) по пяти маршрутам ходят автобусы, напоминающие ваши маршрутки и имеющие помимо фиксированного также т.н. "внемаршрутный режим" (off-route trips). Смысл в том, что автобус может отклоняться на расстояние до 3/4 мили (чуть больше километра) от трассы маршрута. Для этого нужно позвонить в отдел обслуживания (не позднее 2-х часов до поездки) и оставить заказ, самостоятельно водитель это делать не вправе. Заказы принимаются в порядке поступления, так что не исключён отказ при невозможности исполнения, поэтому рекомендуется звонить за один-два дня. В зависимости от ситуации маршут может отклониться только до определённого места и дальше вам придётся идти пешком несколько кварталов, кроме того, отклонение планируется так, чтобы это не отразилось на расписании движения или охвате обязательных остановок (помимо них есть остановки по требованию, которые водитель вправе пропускать, если не поступил заказ).

Данная услуга стоит 1 доллар сверх стоимости проезда, которая составляет 1 доллар за одну поездку или 2.25 на целый день.

Заказ можно сделать постоянным (standing order), если вы ездите так постоянно.

Сделавшие заказ и передумавшие должны позвонить и отменть сделанный заказ не позднее чем за 3 часа. Пассажир, сделавший заказ и не воспользовавшийся услугой, после третьего нарушения в течение 30 дней отключается от такой услуги на 30 дней.

К счастью для американцев, всё-таки это - не маршрутка :) (-)
Misha  16.11.2003 01:32

-

Такая услуга в более фиксированное форме существует уже давно... + про хромоту. (+)

...не раз видел в рамках сетей небольших городов или графств - приемущественно в местах где много рассредоточенной пригородной застройки, - форму обслуживания в виде официальных (обозначенных на карте!) ответвлений от основной трассы маршрута, но только в случае (а) заказа по телефону заранее в пределах N-го времени (в минутах, но не более часа-двух), или (б) уведомления водителя пассажиром, уже находящимся в салоне.

У меня лично возникает много сомнений касательно практичности вышеописанной Сергеем Федосовом системы с чисто эксплуатационной точки зрения. А то, что пользователю навязываются временные рамки измеряемые днями - по-мойму должно свести всю затею на нет, и не отвечает элементарной общественной функциональности ОТ как такового.

На самом деле все эти хромые формы обслуживания появляются как следствие блее глобальной проблемы социального масштаба - катастрофическое с социальной точки зрения рассредоточение населения в условиях низкой плотности расселения.

Ну, тут уже, конечно, можно трактаты писать. Остановлюсь на том, что этот таксобус - хромота ходячая, а не ОТ.

Почти такие.
Сергей Федосов  17.11.2003 00:13

Такие, как описал Юрий или curb-to-curb.

А вот сочетание именно фиксированого маршрута и обязательных остановок на нём с отклонениями в стороны (да ещё и за дополнительную плату) я встречаю впервые.

> У меня лично возникает много сомнений касательно практичности
> вышеописанной Сергеем Федосовом системы с чисто
> эксплуатационной точки зрения. А то, что пользователю
> навязываются временные рамки измеряемые днями - по-мойму должно
> свести всю затею на нет, и не отвечает элементарной
> общественной функциональности ОТ как такового.

Я бы не сказал, что навязывают, скорее рекомендуют, чтобы гарантировать выполнение заказа (вам же не только место важно, но и время поездки?). Это типично американский стиль - дать себе запас на всякий случай.

> На самом деле все эти хромые формы обслуживания появляются как
> следствие блее глобальной проблемы социального масштаба -
> катастрофическое с социальной точки зрения рассредоточение
> населения в условиях низкой плотности расселения.

Э-э.... Тема сугубо философская, но такое расселение - следствие американской мечты о своём доме. А замах на это невозможен, это - святая святых. Хотя движение в обратную сторону заментно, в Колумбусе вот стали активно строить жильё в центре, чтобы вдохнуть туда жизнь.

Хотя мне это сверхрассредоточнение тоже обрыдло, всё-таки я вырос в городе, а городской среды так мало, несмотря на то что всё так удобно...

> Ну, тут уже, конечно, можно трактаты писать. Остановлюсь на
> том, что этот таксобус - хромота ходячая, а не ОТ.

Ну так можно и на остановку ходить. Пешеход километр преодолевает минут максимум за 15, вот считайте, что вам 15 минут до остановки топать :)

Неужто это удобно?
Boris  17.11.2003 17:23

Сергей Федосов писал(а):

> Для этого нужно позвонить в отдел обслуживания (не
> позднее 2-х часов до поездки) и оставить заказ, самостоятельно
> водитель это делать не вправе. Заказы принимаются в порядке
> поступления, так что не исключён отказ при невозможности
> исполнения, поэтому рекомендуется звонить за один-два дня.

Планировать поездку на городском транспорте за один-два дня! Да я порой решение ехать/нет в другой город принимаю за один-два часа до отъезда. Неужели удобно? Если уж приспичило куда попасть непременно на колесах, не проще ли обычное такси вызвать? Хотя это наверное намного дороже.

Хм.. так вот живём
Сергей Федосов  17.11.2003 19:16

В США принято всё планировать заранее, так что.. Хотя для разовой поездки это, безусловно, перебор, но... они так себя страхуют, шоб народ не жаловался, типа "вас тут не стояло", "впереди вас заказали и пр." :). Наверняка можно сделать заказ в тот же день, не на выбранный рейс, так на другой, не к самому подъезду - так за квартал-другой...

Интересно другое - как это выглядит на практике, какой процент отклонения от фиксированной трассы маршрута и каково соотношение среди них разовых и постоянных заявок?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]