Прощай, сверхзвуковой транспорт?
Сергей Федосов
24.10.2003 02:40
Состоялся последний коммерческий рейс Конкорда из Лондона в Нью-Йорк... Завтра - последний полёт Конкорда вообще (из Нью-Йорка в Лондон, вылет из аэропорта Кеннеди в семь утра). Конец эпохи... Недавняя катастрофа взлетавшего из Парижа Конкорда плюс последующий кризис авиации из-за 11 сентября оказалась роковой - народ стал бояться на них летать. Билеты безумно дорогие (из Нью-Йорка в Лондон более 13 тысяч долларов!), не помогли даже недавние большие скидки на авиабилеты, салоны, говорят, тесные, аэропорты их не любят из-за шума, вместимость маленькая (всего сто человек). Выходит, сверхзвуковая авиация зашла в тупик... Новый Конкорд французы решили не разрабатывать, американцы тоже закрыли програму "Соник Крузер" (а 30 лет назад - аналогичную "Суперсоник"), был совместный проект русских Ту144 и NASA (но NASA сейчас сама в глубокой, простите, заднице, а после последней катастрофы ещё и под огнём критики, в общем, проект давно свёрнут), действующие самолёты больше летать не будут, да и вообще с самого начала весь проект был назван грандиозным коммерческим провалом... Всего было построено аж двадцать самолётов (для сравнения - Ту144 всего 16, из них четыре пассажирских, что с остальными - понятия не имею. Начали в Воронеже строить 17-й, да не достроили). Лондонская полиция предупреждает зевак, что в Хитроу мест не много и все зрители не поместятся. Всего у британцев осталось семь самолётов, один из которых планируют оставить для всяких авиашоу, остальные, видимо, разойлутся по музеям. Французы прекратили полёты ещё в мае (Нью-Йорк - Париж), у них было пять самолётов. 17 декабря возможно Конкорд вновь прилетит в США на празднование столетия полётов братьев Райт. Очень надеюсь, что он здесь и останется и пополнит экспозицию Дэйтонского авиамузея. В СССР Ту-144 точно так же не прижился, хотя я помню его рейсы из Москвы в Алма-Ату, билет стоил 82 рубля, время полёта примерно два часа. Недолго. Ещё были рейсы в Хабаровск, всего три с половиной часа лёту, но то был, кажется, демонстрационный полёт. Три года назад тот самый самолёт был продан в Германию для музея за полмиллиона долларов, как и французский, его повезли в разрезанном виде. Ещё по одной раздали в музеи в Монино и Ульяновск, по одному ушли в Самару и Казань, один переделали в лабораторию (кажется, он летал в США для NASA и Боинга в рамках той совместной программы). Программу закрыли, ходили слухи что эту "тушку" решил хотел купить за 11 миллионов какой-то денежный мешок, но ему в итоге её не продали, т.к. там, мол, стоят движки от военного бомбардировщика ТУ-160. Не знаю, правда ли всё это. Причины провала Ту144 полагаю, те же самые - финансы, да ещё эти катастрофы... У Конкорда за всё время было две крупные аварии, первый раз без пассажиров при перелёте из Новой Зеландии в Австралию отвалился рулевой хвост (как оказалось - слабое место Конкордов), второй - в Париже три года назад при взлёте. У ТУ-144, я слышал, тоже две - на показательных полётах в Париже 30 лет назад, и под Егорьевском пять лет спустя. Список мелких неполадок Конкорда при его полётах очень-очень внушителен, а насчёт ТУ144, наверняка, покрыт завесой секретности. Re: Прощай, сверхзвуковой транспорт?
Антон Чиграй
24.10.2003 11:30
> переделали в лабораторию (кажется, он летал в США для NASA и > Боинга в рамках той совместной программы). Программу закрыли, > ходили слухи что эту "тушку" решил хотел купить за 11 миллионов > какой-то денежный мешок, но ему в итоге её не продали, т.к. > там, мол, стоят движки от военного бомбардировщика ТУ-160. Не > знаю, правда ли всё это. Лаборатория на базе Ту-144 в ЛИИ им. Громова, 24 августа 2003 г. > У ТУ-144, я слышал, тоже две - на показательных полётах в Париже > 30 лет назад Катастрофа на показательных полётах в Ле-Бурже произошла 3 июня 1973 года, предположительно из-за опасного манёвра французского истребителя сопровождения. > и под Егорьевском пять лет спустя. Да, первый серийный Ту-144Д (модификация с более экономичными двигателями) разбился 23 мая 1978 года. > Список мелких неполадок Конкорда при его полётах очень-очень > внушителен, а насчёт ТУ144, наверняка, покрыт завесой > секретности. http://vivovoco.nns.ru/VV/JOURNAL/VRAN/02_01/FRID.HTM
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]