ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Почему перестали использовать скреперы?
warrior  07.11.2010 20:24

Раньше при строительстве дорог широко использовались скреперы - вот такие машины. К примеру, очень много их видел, когда ездил в 2000 г. на машине в Анапу, и строилась трасса "Дон". Немало их работало и во время "лужковской" реконструкции МКАД в середине 90-х. Теперь же на строительстве крупных магистралей (реконструкция Минского, Киевского шоссе) их совершенно не видно. Да и ТТК уже строили без их участия. Что изменилось в технологии дорожного строительства, отчего скреперами перестали пользоваться?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.11.10 20:29 пользователем warrior.

Re: Почему перестали использовать скреперы?
Boris  07.11.2010 21:21

Цитата (warrior)
Что изменилось в технологии дорожного строительства, отчего скреперами перестали пользоваться?

Может они просто передохли все от старости? А новые импортные покупать неоправдано дорого, ибо уж больно узкоспециализированная это машина, в отличие от универсальных бульдозера, экскаватора и самосвала, способных в принципе выполнить работу скрепера, но кроме этого ещё и очень многое другое.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.11.10 21:23 пользователем Boris.

Re: Почему перестали использовать скреперы?
McFly  08.11.2010 10:47

У нас году в 2007-2008 при реконструкции и расширении улицы использовали. Гравий укатывал один такой.

Re: Почему перестали использовать скреперы?
warrior  08.11.2010 23:58

Цитата (McFly)
Гравий укатывал один такой.

Гравий укатывал - это скорее всего не скрепер, а каток на шасси одноосного тягача МоАЗ, унифицированного со скрепером. Таких, впрочем, тоже мало осталось.

Re: Почему перестали использовать скреперы?
Дмитрий 89  09.11.2010 00:11

Сабж видел в 2007 году, он выравнивал улицу в деревне Острово перед её асфальтированием.

Re: Почему перестали использовать скреперы?
Павел Ситников  09.11.2010 09:35

А сам-то Могилёвский автозавод (МоАЗ) жив ли ещё? По сети ж.д. ходят полувагоны постройки Могилёвского вагоностроительного завода - ЕМНИП где-то в 2006 году в белорусских СМИ проходили сообщения о перепрофилировании этого завода с непользующейся спросом продукции (почему - второй вопрос) на продукцию вагоностроения, столь нужную БЧ с условием сборки в Белоруссии.

Re: Почему перестали использовать скреперы?
Антон Чиграй  09.11.2010 11:00

Цитата (Павел Ситников)
А сам-то Могилёвский автозавод (МоАЗ) жив ли ещё?
http://www.region.mogilev.by/ru/printable/node/9652
26.03.2010
Могилевский автомобильный завод (филиал РУПП "БелАЗ") поставит в апреле в Венесуэлу 20 шахтных самосвалов МоАЗ-75291 грузоподъемностью 22 т. на общую сумму более $4 млн. Об этом сообщил директор предприятия Михаил Голушков.

Эта машина предназначена для работ в шахтах, тоннелях и других стесненных условиях. Наличие дублирующих органов управления обеспечивает возможность работы автопоезда по челночной схеме, то есть движение вперед и назад без разворотов. В самосвале использован дисковый маслоохлаждаемый тормоз, что позволяет работать в условиях обводненности месторождений. Автомобиль также оборудован системой нейтрализации газов, а кабина, по условиям контракта, - кондиционером. Все машины уже собраны и в первой половине апреля будут отгружены в Венесуэлу.



http://mogi.by/novosti/regionalnye_novosti/spectehnika_mogilevskogo_avtozavoda_na_sleduyuwej_nedele_pristupit_k_rabote_v_shahtah_venesuely/
14.06.2010
Спецтехника Могилевского автомобильного завода (филиал РУПП «БелАЗ») на следующей неделе приступит к работе в шахтах Венесуэлы. Завод отгрузил в апреле-мае в эту страну 20 шахтных самосвалов МоАЗ-75291 грузоподъемностью 22 т на сумму более $4 млн. Об этом сообщил директор предприятия Михаил Голушков.

Все машины достигли места назначения, и сейчас бригада из трех человек — инженера и двух высококвалифицированных специалистов завода — приступила к обучению местных операторов методам и приемам управления машинами.

Re: Почему перестали использовать скреперы?
warrior  09.11.2010 12:11

Но это, опять же, шахтные самосвалы, а не скреперы. Скреперы, как написано выше - "не пользующаяся спросом продукция". Интересно всё же, почему?

Re: Почему перестали использовать скреперы?
Олег Куликов  09.11.2010 15:30

В Википедии расписано для чего и как эта техника может быть использована, в том числе расписаны растояния на которых желательно её использовать. Ссылка на Википедию

Re: Почему перестали использовать скреперы?
krechet  10.11.2010 07:01

Цитата (warrior)
Но это, опять же, шахтные самосвалы, а не скреперы. Скреперы, как написано выше - "не пользующаяся спросом продукция". Интересно всё же, почему?
В Сибири скреперы при строительстве дорог используются, но не всегда. Старых сейчас почти не встретить, новые я видел только МоАЗ. Кажется, одни и те же тягачи используются как со скрепером, так и с катком, так как часто видел стоящие катки и скреперы без тягачей. Но в целом, все больше дорожных служб обходятся без них, при этом я ни разу не видел скреперов китайского производства (а китайцы весьма агрессивно лезут на рынок дорожной техники), что наводит на мысль, что используют их скорее "по привычке", и, скорее всего, спрос на них скоро исчезнет совсем (или уже исчез).

Re: Почему перестали использовать скреперы?
McFly  10.11.2010 16:45

Цитата (krechet)
и, скорее всего, спрос на них скоро исчезнет совсем (или уже исчез).
А чем их заменяют, как обходятся без них? Или технологии строительства как-то кардинально изменились?

Капитализм, однако
Denver  18.11.2010 20:02

Доброе время суток.

Скреперы - жертва рыночной экономики.

Основная фишка скрепера - способность загружаться самостоятельно или, если уж грунт слишком плотный, при некотором участии толкающего сзади бульдозера. Таким макаром ускоряются и удешевляются грандиозные земляные работы. Сам же грунт перевозится недалеко, обычно за несколько сот метров, но зачастую по "чистому полю", и скрепер для этого хорошо приспособлен.

Но сейчас большинство строительных фирм крупномасштабных работ не ведёт, а потому более привычно к самосвалам (даже таким специфичным, как полноприводные внедорожные Volvo, которые приходится перевозить на ЖД-платформах, сняв здоровенные колёса, иначе по высоте в габарит не впишутся) и экскаваторам, которые более универсальны, а потому всегда при деле. И, по логике нынешних бизнесменов от строительства, излишняя морока с самосвалами и экскаваторами, переплаты водителям и экскаваторщикам выгоднее, чем возня с редкостными нестандартными "зверями", которые основное время простаивают, постепенно передвигаясь к забору - ну не может машина остаться целой, если хоть неделю без дела стоит, в России же живём.

Спасением для "зверюшек" стало бы образование специальной фирмы, которая кормится за счёт грандиозных земляных работ вдали от цивилизации, но есть ли у нас спрос на такие земляные работы? А на Китай пенять нечего - он производит лишь то, что продаётся. А капиталистические строительные фирмы (точнее, их начальство), возможно, просто к скреперам не привычны...

С уважением, Денис.

Re: Капитализм, однако
warrior  19.11.2010 00:51

Написанное Denver-ом весьма правдоподобно, вероятно, так оно всё и есть; правда, за одним исключением - дорожно-строительные фирмы-гиганты существуют, магистрали, где вполне пригодились бы скреперы, строят как раз они. И тем не менее, именно эти фирмы обходятся как раз без скреперов!

Re: Капитализм, однако
Varanas  19.11.2010 12:31

Скорее всего дело здесь в общем развитии автомобильной техники. Какой в "эпоху скреперов" был самый грузоподъемный самосвал? Краз-256, грузоподъемность порядка 12 тонн (карьерные не считаем, их в дорожном строительстве использовать весьма проблематично). На этом фоне 18-тонный скрепер давал определенный выигрыш в производительности, несмотря на все минусы, связанные с его неуниверсальностью.
А сейчас 4-осные самосвалы имеют 18-20 тонн паспортной грузоподъемности, и универсальны, то есть могут грунт перемещать хоть на 200 метров хоть на 20 километров.
И бульдозеры в массе стали мощнее. То есть скреперы просто выбили из их ниши. Старые машины доработали, а новых заказывать уже смысла нет.

И таки да, технология строительства изменилась, насколько я могу заметить. Раньше насыпали огромную кучу и потом ее разгребали в призму нужной формы (скреперами в том числе), а сейчас самосвалы сразу выгружают каждый в нужную точку и потом разравнивают.

Re: Капитализм, однако
Горизонт  20.11.2010 15:20

Вот здесь подробно о рынке скреперов:

О скреперах

А также о преимуществах перед другими видами спецтехники.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.11.10 15:21 пользователем Горизонт.

Re: Капитализм, однако
Сергей.  18.01.2011 12:37

Цитата (Varanas)
И бульдозеры в массе стали мощнее. То есть скреперы просто выбили из их ниши. Старые машины доработали, а новых заказывать уже смысла нет.

http://www.belta.by/ru/all_news/economics/Mogilevskij-avtozavod-postavit-v-Uzbekistan-21-samoxodnyj-skreper_i_539606.html

Могилевский автозавод поставит в Узбекистан 21 самоходный скрепер

18 января 2011 10:20

18 января, Могилев /Сергей Кулягин - БЕЛТА/. Могилевский автомобильный завод им. С.М. Кирова - филиал ОАО "БелАЗ" - заключил крупный контракт на поставку в Узбекистан 21 самоходного скрепера МоАЗ-60148 на сумму более $2 млн. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил директор филиала Михаил Голушков.

Контракт заключен через собственную дилерскую сеть предприятия. Первая партия машин в количестве 10 единиц отгружена в декабре прошлого года, в ближайшее время будут поставлены остальные. Планируется, что вся могилевская техника будет задействована на строительстве Ферганского водохранилища.

Эти машины предназначены для послойной разработки грунтов 1-2 категории и разрыхленных грунтов 3-4 категории, их транспортировки и отсыпки слоя заданной толщины. Для увеличения производительности набор грунта скрепером производится с помощью трактора-толкача или бульдозера. Допускается загрузка экскаватором или ковшовым погрузчиком, что в сочетании с существующим качеством послойной разгрузки слоем заданной толщины расширяет универсальность использования скрепера.

"Наши самоходные скреперы сегодня вполне конкурентоспособны на рынке СНГ. Их положительно характеризует наряду с высокой производительностью стабильное качество, обеспечиваемое необходимым уровнем технологии. В отличие от зарубежных аналогов могилевская машина доступна и неприхотлива в обслуживании, у нее низкая энергоемкость транспортировки грунта, а по цене она значительно дешевле", - отметил Михаил Голушков.

По его словам, предприятие реализовало за пределы Беларуси в прошлом году более 100 единиц различной техники, в основном для карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов. Около 70% машин поставлено в Россию. В числе новых серьезных партнеров - Венесуэла, Узбекистан, Азербайджан и Кыргызстан.

Предприятие, созданное в 1935 году как авторемонтный завод, сегодня является одним из крупнейших в СНГ производителей автомобильной техники, предназначенной для строительства дорог, плотин, карьерных работ, подземных разработок рудных материалов и строительства туннелей и мостов. Основными видами выпускаемой продукции являются самоходные скреперы, фронтальные погрузчики, подземные автопоезда, автобетоносмесители, катки самоходные и др.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]