Re: машины ГДР
Владислав Мартианов
15.11.2010 02:30
Именно так и было. Ну, не в один день, конечно, но дали год, что ли, чтобы избавились от неэкологичных машин. Помню то ли газетную статью, то ли телерепортаж на эту тему. "Газенваген" жив!
warrior
15.11.2010 14:16
Вот совпадения бывают в жизни! Написал на форуме, что лет 10 не видел "Прагу V3S" с кунгом-медкабинетом, который Дибуны весьма наблюдательно сравнил с "газенвагеном" - и тут же вот она, "живая" и действующая, находится в Москве на территории 24-й больницы (ул. Писцовая). Извините за качество фотографий - снимал мобильным телефоном, когда уже начинало темнеть.
Re: "Газенваген" жив!
warrior
15.11.2010 20:20
Тогда спешите: судя по объявлению на стенке кунга, "Газенваген" стоит там завтра последний день (приезжал на неделю проводить обследование сотрудников больницы). "Баркас" интересный, я такого (грузового) и не видал никогда - только автобусики. Но он, судя по всему, со своего места уедет уже только в металлолом! Re: Tatra & Praha
Dima-k
16.11.2010 06:32
Точно, было такое. Только я в основном видел "Татры-148" с серой кабиной. Еще были самосвалы "Татра-815", напоминающие "КамАЗ". И флюоромобиль на шасси "Праги" мне тоже хорошо знаком. К нам в школу много раз приезжал. Re: Tatra & Praha
warrior
16.11.2010 14:27
Почему "были"? И сейчас полно. На КАМАЗ похожи исключительно внешне, конструкция (уникальная, на основе хребтовой рамы) абсолютно другая! Re: Tatra & Praha
Краевед
17.11.2010 00:33
К теме этого форума : один из таких кабинетов находился в депо им. Русакова, у ворот крайнего стойла к набережной ( рельсов в то стойло уже в то время не было). Сохранился ли ? ЗЫ. С синей кабиной. Грузовики Чепель и Раба
Рэнглер
21.11.2010 13:24
Подскажите встречались ли вам грузовики Чепель или Раба где-нибудь в странах бывшего СССР? Как известно они не поставялись за пределы Венгрии во время СЭВ?
Чепель прекратил выпуск грузовиков в 1989 году, а Раба в 2002 году для гражданского рынка. С 2004 года Раба выпускает только военные грузовики мелкими сериями. Как известно Раба это продукт кооперации с МАНом и ДАФом, а Чепель продукт кооперации с польским "Стар". Вообще непонятно зачем во времена СЭВ Венгрия выпускала грузовики. Ведь большинство ее потребностей закрывали ГДР- ИФА, Чехословакия- Татра, Шкода, Авиа и СССР-КамАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КрАЗ. В первый раз я был в Венгрии в 2004 году, но уже тогда я не встретил там ни одного грузовика марки "Чепель", а "Раба" встречались гораздо реже чем КамАЗ или ИФА. Впрочем ЗИЛы, МАЗы и КрАЗы уже практически исчезли с дорог Венгрии к 2004 году. Re: Грузовики Чепель и Раба
Владислав Мартианов
21.11.2010 15:20
Седельные тягачи "Чепель" исключительно с полуприцепеми-холодильниками (а может, изотермиками) встречались мне в Краснодаре в 70-е годы. По виду - рубежа 50-60-х годов. Правда, не часто. А на старом фото краснодарской привокзальной площади 1959, кажется, года есть такой же грузовик с чем-то вроде рентгенкабинета в будке. О грузовиках "Чепель"
Патриот
22.11.2010 10:24
В том-то и дело, что поставлялись официально. Поставлялись седельные тягачи капотной компоновки, о которых уже написал Влдислав Мартианов, а также бескапотные грузовики серии D700. Один из таких в варианте цистерна можно увидеть в кинофильме "Семь нянек" 1960-х годов. Подробнее об этом можно прочитать в "Энциклопедии грузовых автомобилей", выпущенной в 2001 г. издательством "За рулём". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.10 10:25 пользователем Патриот. Грузовики из соцстран.
warrior
22.11.2010 12:37
"Чепель" (как мне сказали, 50-х годов выпуска) видел в 1982 г. в г. Эльва, Эстония. Он находился около пожарного депо. Только вот не помню: была это именно пожарная машина или просто грузовик пожарно-алого цвета.
Грузовики "Раба" встречал в СССР не единожды. А ещё видел румынские грузвики (тягачи) "Роман" (это, в общем-то, и были румынские лицензионные МАНы). Грузовик "Чепель" капотной компоновки можно увидеть в "Технопарке" в Тольятти (-)
Патриот
22.11.2010 14:45
Re: Грузовики из соцстран.
Владислав Мартианов
28.11.2010 01:34
Сегодня по просьбе детей поставил им фильм "Крепкий орешек" (не тот, конечно, где Брюс Вылез, а советский 1967 года, "наш ответ" луи-де-фюнесовской "Большой прогулке" с Надеждой Румянцевой и Виталием Соломиным). Обратил внимание, что там в качестве машины, привезшей чудо-снадобье, из-за которго передрались эсэсовцы, снялся седельный тягач, кого-то мне напоминающий. Кто видел это кино, посмотрите. Что это? "Раба"? "Чепель"? Нечто гэдээровское, изготовленное из задела довоенного времени? Или замаскированный МАЗ-200В? Последнее, кстати, не так уж дико - резина у него явно МАЗовская, а те же седельные тягачи "Чепель" бегали на ЗиЛовской. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.11.10 01:34 пользователем Владислав Мартианов. Кабы я это умел... (+)
Владислав Мартианов
01.12.2010 15:13
Но присмотревшись, угадываю в машине некоторое сходство... Привозили в Москву в 50-х ГДРовский автобус-полуприцеп, ходивший за тягачом, вроде похожим на сабж. Помню это фото в архиве журнала "Пантограф". Re: Кабы я это умел... (+)
warrior
01.12.2010 17:00
Умения особого не нужно. На интересующем кадрек фотографируем экран мобильным телефоном (ну, ли фотоаппаратом, если есть под рукой!) - и выкладываем фото на RadicalPhoto. Ссылку, соответствено, на форум. Качество высокое не обещаю, но для опознания марки автомобиля хватит. Re: Маленькие грузовички (Калининград, 90-е)
Andy
01.12.2010 23:30
Намедни видел такой в Питере. Кабина оранжевого цвета, на раме смонтирована какая-то "пескоструйка". Принадлежит чему-то типа "Коммунальное хоз-во Фрунзенского района" Re: Кабы я это умел... (+)
Владислав Мартианов
02.12.2010 00:49
Нет сейчас аппарата под рукой. Но я глянул в поисковик и нашёл искомое фото. В фильме снимался ГДРовский седельный тягач IFA H6. Re: Грузовики из соцстран.
krechet
02.12.2010 16:13
Сибирь.
Из перечисленных в этой теме у нас в 80-е, 90-е можно было увидеть следующие модели: 1) "Мультикары". Видел во многих городах, работали на развозке продуктов и в качестве коммунальных, сейчас не видел уже много лет. 2) "Ифа". Встречались практически повсеместно, сейчас иногда попадаются. 3) "Авиа". Тоже попадаются до сих пор, но намного реже. 4) "Робур". Изредка видел грузовики и автобусы, последние годы уже не встречал, но у института Геологии СО РАН есть автобус "Робур" 4Х4, на нём даже в экспедиции ездят (последний раз этим летом). 5) "Татра". В основном самосвалы, но были и тягачи, и экскаваторы. В конце 80-х были одними из самых массовых самосвалов (в отдельных городах их было больше, чем КамАЗов, КрАЗов и МАЗов вместе взятых). Сейчас изредка попадаются, на северных стройках и новые можно увидеть. Но в большинстве вытеснены "китайцами" и "европейцами". 6) "Магирус". В основном самосвалы, иногда тягачи. В Восточной Сибири были распространены, сейчас попадаются отдельные экземпляры. 7) "Шкода-ЛиАЗ". Чаще всего с изотермическими фургонами. Последний раз видел года два назад. 8) "Стар". Видел только вахтовки на шасси грузовка 6Х6, довелось даже проехаться в кабине. Двигатель у них дизельный, расположен как в ГАЗе-66 (между водителем и пассажиром). Все, которые мне попадались, были у энергетиков и использвались для доставки ремонтных бригад к местам аварий на ЛЭП. Сейчас уже давно не видел. 9) "Ныса". Микроавтобусы, встречались повсеместно, иногда попадаются до сих пор. 10) "Жук". Микроавтобусы, грузовики тоже изредка попадались в 90-е. Сейчас тоже можно увидеть. 11) "Баркас". Встречались единично, только микроавтобусы. Не разу ни видел "Прагу" и "Чепель", видимо, в Сибирь они не попадали (кроме, м/б единичных экземпляров). А теперь подскажите, пожалуйста. В конце 80-х, начале 90-х, в г. Сорске (Хакасия) работал странный самосвал. Размеры примерно как у МАЗ-503А, форма кузова тоже похожа. Но в отличие от МАЗа - этот грузовик был капотный. Дизайн передка наиболее близок к ЗиЛу-130: горизонтальные щели облицовки радиатора, фары по бокам. Что это за грузовик? Может, кому-нибудь попадались подобные?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.005 seconds ]