Вопросы про дорожные знаки
Антоха
06.10.2010 19:28
1.Для чего нужен знак "конец главной дороги"? Ведь для этого есть знак "уступи дорогу".Но часто приходится видеть оба знака на одном столбе.
2.Для чего устанавливаются километровые знаки? Велосипедистам это удобно-понятно, сколько ехать осталось,но вообще зачем они? 3.Почему уклоны на дорожнх знаках указывают в процентах? Мы ведь все в школе учили,что углы измеряются в градусах. Как перевести проценты в градусы? Re: Вопросы про дорожные знаки
svh
06.10.2010 19:41
Для более четкого информирования водителей. Если он ехал по главной дороге, то ранее перед несколькими перекрестками видел соответсвующий знак. Знак "Конец главной дороги" привлечет больше внимания, чем просто "Уступи дорогу". Не только для водителей, но и для ориентиования дорожных служб и т.п. кроме того, иногда ориентиры указываются "такой-то километр трассы такой-то". Традиция. Ну, не только :-) И в радианах измеряют, и другие единицы бывают. Уклон в процентах - это тангенс угла наклона, умноженный на 100. Обозначает перепад высоты дорожного полотна в метрах на 100 метров пути по горизонтали. Уклон 100% соответствует углу в 45 градусов, 0% - 0 градусов, промежуточные значения: угол = arctg(0,01*уклон в %). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.10 20:01 пользователем svh. Re: А какой смысл в знаках стоянка запрещена по четный/нечетным дням? (-)
мутант
06.10.2010 19:43
71111 Re: А какой смысл в знаках стоянка запрещена по четный/нечетным дням?
svh
06.10.2010 19:48
Замысел следующий: устанавливаются в населенных пунктах для облегчения зимней (да и летней) уборки улиц там, где стоящие автомобили могут представлять какую-то проблему для уборки, а стояночное место популярно. Один день снег вывозится с одной стороны, другой - с другой. Вне населенных пунктов не используются. Re: Вопросы про дорожные знаки
Krolikov
06.10.2010 19:57
1. Могут быть разные дорожные ситуации. Вопрос из разряда "Зачем нужен знак "поворот налево запрещен", когда имеется знак "движени только прямо и направо"?
2. Для ориентирования водителей, где они находятся, а также и разных служб. Звонок в "Скорую": - ДТП с пострадавшими на трассе N, километр 77. - Где это? - Ну там... минут пять езды от большого корявого дерева по правой стороне дороги. - А, ясно! :-) 3. Уклон в дорожной инженении всегда измеряется в процентах (или промилле - "тысячных"). Любой расчет (тормозного пути и т.п.) зависит именно от уклона. Если дорога на каждые 100 м пути поднимается вверх на 10 м, это означает, что уклон равен 100:10 = 0,1, или 10 процентов. Что такое отношение катетов в треугольнике? Все верно, тангенс. Вам необходимо (зачем-то) знать величину угла? Берете арктангенс (arсtg) уклона и получаете угол. Re: Вопросы про дорожные знаки
Нихто
06.10.2010 20:07
Правильнее "Зачем нужен знак "поворот направо запрещен", когда имеется знак "движение только прямо и налево". А в вашем примере - первый знак не запрещает разворот, а второй запрещает. Re: Вопросы про дорожные знаки
svh
06.10.2010 20:24
А в Вашем - второй знак не запрещает поворот направо во дворы и на прилегающие территории, не являющиеся улицами или дорогами :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.10 20:27 пользователем svh. Re: Вопросы про дорожные знаки
Нихто
06.10.2010 20:28
Вы смеетесь, что ли? "Второй знак", как и "первый" действует только на тот перекресток, перед которым установлен. Вы со знаком "Движение только прямо" попутали. Re: Вопросы про дорожные знаки
svh
06.10.2010 20:44
Да, за давностью лет малость подзабыл порядок их установки - решил, что он одинаковый. Re: Вопросы про дорожные знаки
Борщевский
07.10.2010 09:52
А меня вот бесит что не на каждом перекрестке (если ты на главной) стоит тот самый знак "главная дорога", подтверждающий твой приоритет.
Вот едешь по незнакомым местам и высматриваешь на пересекаемых дорогах обратную сторону "Уступи дорогу" - морковку). Ведь "конец главной дороги" довольно просто можно пропустить, если он не перед перекрестком стоит. Re: Вопросы про дорожные знаки
McFly
07.10.2010 10:58
Аналогично. На одном перекрёстке снчала не увидел знаков, потому что их там попросту не было. Мне подсказали, что наша дорога - главная. В следующий раз там же ехал - увидел-таки знак "Главноя дорога", но... метров за 150 до перекрёстка. Re: Вопросы про дорожные знаки
Krolikov
07.10.2010 11:15
Что ж, исходите из того, что находитесь на второстепенной. Как раз знак "главная дорога" способствует повышению аварийности. Кстати, да. (-)
Нихто
07.10.2010 11:36
В этом случае его надо отменить вообще. (-)
Нихто
07.10.2010 11:37
Имхо - таки да, надо
Krolikov
07.10.2010 12:25
Во всяком случае, знак этот широко используется в Волсточной Европе и СНГ, и весьма ограничено в Зпапдной Европе.
В Израиле не используется вообще - хотя в Правилах приутствует. При отсутствии этого знака водитель перед перекрестком вынужден хоть немного посмотреть по сторонам; при наличии - "у меня Приоритет и пофигу мороз!". Re: Вопросы про дорожные знаки
Борщевский
07.10.2010 12:28
С чего это он повыщает аварийность? Вот если его нету, то водитель, который подъезжает к этому перекрестку первый раз - будет притормаживать, что может спровоцировать ДТП в зад от того, кто ездит по этой дороге постоянно и не соблюдает дистанцию. А если знак есть, то он дает информацию. Не нужно лишний раз задумываться и сильно снижать скорость. Re: Имхо - таки да, надо
Борщевский
07.10.2010 12:37
Вот, представьте ситуацию. Вы двигаетесь прямо. Впереди Т-образный перекресток, причем примыкающая дорога будет справа. Вам нужно проехать прямо. Знаков приоритета нет. Итак, за вами плотный поток машин, вы идете первым. Справа к перекрестку подкатывается машина. И дальше 2 разных развития ситуации: 1. Если знак главная дорога есть - вы, УБЕДИВШИСЬ в том, что вам уступают дорогу, продолжаете двигаться прямо. Для того чтобы убедиться - не обязательно тормозить. Можнго просто сбросить ногу с газа и быть готовым остановиться, если дорогу не уступят. 2. Знака нет. Ну считаем худший случай, что приоритет у того кто справа (равнозначный перекресток). Притормаживаем, причем значительно. Сзади при этом весь поток тормозит (хорошо если никто не въедет в зад). Тот, кто справа не вдупляет почему его пытаются пропустить. После всего этого замечаем искомую "морковку" на примыкающей дороге и начинаем разгоняться. Ну и какой случай лучше? Re: Вопросы про дорожные знаки
OLV
07.10.2010 12:43
А не используется ли где знак 2.2 для обозначения перекрестка равнозначных дорог? Ведь знак 1.6 по ГОСТу применяется только если этот перекресток не виден с какого-то расстояния. "Зачем задумываться?"
Krolikov
07.10.2010 12:49
Вот Вам и прямой ответ на вопрос об одной их ключевых причин жуткой российской статистики росиийских ДТП. А когда Вы на зелёный едете, Вы тоже задумываетесь: "а точно ли зелёный? А вдруг это красный?" Подъезжая к перекрёстку, смотришь, нет ли пешеходов/автомобилей, заканчивающих манёвр. 2) Слушаешь, нет ли а/м со звуковой сигнализацией 3) Прёшь через перекрёс (-)
политехник
07.10.2010 12:58
0 Re: А когда Вы на зелёный едете, Вы тоже задумываетесь:
Krolikov
07.10.2010 13:01
Да. А Вы - нет.
И потому шанс погибнуть в ДТП у Вас примерно в четыре раза выше, чем у меня - исходя из той же сравнительной статистики. Re: Имхо - таки да, надо
Varanas
07.10.2010 13:26
Или не замечаем. Если на толстом столбе висит, с обратной стороны ее не увидишь. А далее вероятное развитие событий такое. Водитель со второстепенной видит, что по главной машина останавливается и его пропускает (из каких-то непонятных ему соображений) и принимает решение трогаться. Водитель с главной видит, что его "помеха справа" останавливается и его пропускает (из каких-то непонятных ему соображений) и принимает решение трогаться. Вполне вероятно, что это произойдет одновременно. На перекрестке они встретятся. Визг тормозов, мат. Хорошо, если у обоих хватит реакции. Этой ситуации бы не случилось, если бы у каждого был знак, определяющий его приоритет и он четко знал, как ему следует поступать. Иначе образуется место с нечетким толкованием приоритета, а любое такое место всегда повышает аварийность. Собственно говоря все многочисленные пункты правил написаны только ради того, чтобы формализовать логику поведения водителя в максимуме возможных ситуаций. А иначе можно было бы сказать "зачем вообще знаки и светофоры, нужно всем ездить так как будто всегда по второстепенной, и будет всем безаварийное счастье". Однако ж... "Благими намерениями"
Krolikov
07.10.2010 14:11
...однако ж благие намерения "формализовать логику" разбиваются о суровую реальность, которая издевается над "формальной логикой" и проявляется в вывалившихся и размазанных по дорогам кишках. Ммхо, водителю необходимо умение не подчиняться формальнным параграфам и знакам, дающим (а не ограничивающим!) ему те или иные права (коим относится и знак "Главная дорогм"), а действовать всегда, исходя из конкретной дорожной ситуации. Это умение приходит лишь с опытом и формированием чувства опасности на уровне рефлексов. Но пока оно не сформировалось (а на это требуется минимум несколько лет) начинающему водителю стоит (если ему дорога собственная жизнь) абстрагироваться от подобного знака. Re: "Благими намерениями"
Борщевский
07.10.2010 14:19
Если вы про правило трех Д - то согласен. Но ответьте мне на вопрос - на каком перекрестке вы будете сильнее гасить скорость: где есть знак, или где нету? Или одинаково? Re: "Благими намерениями"
Krolikov
07.10.2010 14:26
Это правило имеет приоритет над ЛЮБЫМ другим. У тех, для кого это не так, весьма высок шанс не дожить до старости. Опять-таки, в зависимости от ситуации. Иногда на таком, а иногда на таком - но в любом случае, без придания какого-либо значения с приоритету, данному мне этим знаком. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 14:26 пользователем Krolikov. Re: "Благими намерениями"
Борщевский
07.10.2010 14:33
Но тогда вы нарушаете еще одно неписаное правило, которое говорит о том, что ваши действия должны быть понятны и предсказуемы. И от этого правила тоже зависит вероятность попадания в ДТП. Re: Имхо - таки да, надо
МихаилТ
07.10.2010 14:49
А Германия, она как, западная или уже восточная Европа? То, что конкретный знак где-то не используется, ещё не значит, что нет аналогичных правил. В Швейцарии главная дорога обозначается либо знаком, либо цветом на указателях направлений. В Дании - разметкой. В Голландии аналогично - если перекрёсток не равнозначный, всегда можно понять, по главной ли дороге ты едешь. При отсутствии этого знака, водитель смотреть на другие, аналогичные, знаки, а если их нет, то перекрёсток равнозначный. Никаких других вариантов в Европе быть не может. Re: "Благими намерениями"
Krolikov
07.10.2010 15:28
Мои-то действия понятны и предсказуемы: они диктуются дорожной ситуацией. ...Все многочисленные законодательные нормативы делятся на две категории: 1) Ограничивающие/запрещающие и 2)разрешающие/предоставляющие некое право. Качественная разница между ними в состоит том, что нормативы первой группы требуют единого алгоритма действий, тогда как попытка всегда действовать согласно заранее заданному алгоритму при наличии норматива из второй группы - чревата гибелью. Итак, я подъезжаю к перекрестку. 1) Горит красный. Остановиться - и точка. Вне зависимости от обзора по пересекаемой дороге и от наличия/отсутствия машин на ней. 2а) Горит зеленый. Обзорность пересекаемой отличная по обе стороны от перекрестка, машин нет. Можно ехать, не сбавляя скорости. 2б) Горит зеленый. Обзор по обе стороны пересекаемой резко ограничен. Я не знаю, несется лм там кторо на красный, или нет, мне этого просто не видно. В этой ситуации я сбавлю скорость и буду готов к экстренному торможению в случае чего. Обратите внимание, нормативы ы ситуациях 2а) и 2б) - одинаковые: зеленый свет. А алгоритм действий разный. Те, кто действует по единому алгоритму в обеих ситуациях... Но про это я уже говорил. За свою практику я соскреб нне один килограмм кишок с асфальта. Касаемо знака "Главная дорога" - то же самое. Иногда сбавлю скорость, иногда нет. В зависимости от погоды, видимости, обзорности, ширины дороги, скоростного режима и других дорожных факторов. А знак... Пусть себе висит. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 15:30 пользователем Krolikov. Не только. Согласно ГОСТу, знак 1.6 может быть установлен в том случае, если необходимо уровнять пересекающиеся дороги. Таким образом, при наличии знака 1.6 обе дороги являтся равнозначными. даже если одна из них имеет покрытие, а другая грунтовая (-)
Патриот
07.10.2010 15:37
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 15:38 пользователем Патриот. Re: "Благими намерениями"
Борщевский
07.10.2010 15:41
Эх, про разные случаи мы с вами говорим)
В ваших 1, 2а, 2б, я поступаю практически так же. А вот в ситуации неопределенности (нет светофора и знака) мое торможение будет воспринято сзади идущими как не адекватное, не факт что его (торможение) там кто-то сзади ждет. Еще раз повторю - со стороны второстепенной (а я этого пока не знаю какая она по приоритету) дороги автомобиль не несется, а подкатывается, толи меня пропускать хочет, толи подкатывается и смотрит уступлю ли я. Вот здесь неопределенность, которая и заставляет тормозить. Был бы знак - этого всего бардака не было бы! Re: "Благими намерениями"
Krolikov
07.10.2010 16:10
Умение видеть и "читать" дорожную ситуацию заключается также и в способности предвидеть развитие событий. Если кто-то висит у вас на хвосте, а вы вдруг перед перекрестком со всей дури бъете по тормозам - разумеется, это неадекватное поведение. А где вы были за минуту-две до того? Если идущий сзади вас не соблюдает дистанцию - сбавьте скорость. Пусть себе сигналит... Было бы другое. Вы на главной, и скорости не сбавляете, он на второстепенной, и просто несется, нарушая все правила. Вероятность столкновения на перекрестке на хорошей скорости куда как высока. Между тем как в первом случае - разъедетесь как-нибудь. В худшем случае - слегка тюкнетесь. Первая и вторая ситуации неравнозначны в плане возможных последствий. В системе координат "бардак" vs "гибель" средний российский водитель выбирает, очевидно, второе. Знак этот в РФ используется весьма широко. Соответственна и статистика гибели на дорогах. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 16:11 пользователем Krolikov. Re: "Благими намерениями"
Борщевский
07.10.2010 16:21
Блин, вы хоть читаете то, что цитировать собираетесь??????? Я же русским по белому написал: НЕ НЕСЕТСЯ, А ПОДКАТЫВАЕТСЯ!!! Re: "Благими намерениями"
Krolikov
07.10.2010 16:34
Сохраняйте хладнокровие. :-) Я уже Вам ответил. Два варианта наихудшего развития событий в двух ситуациях: 1. Знака нет, Вы притормозили, он подкатывается, бардак и непонятка. Максимально тяжелые последствия - легкий тюк. 2. Знак есть, Вы не тормозили, но в этом случае, по закону Мерфи, он не подкатывается а несется. Бардака нет. Последствия - тяжелейшее столкновение. Вот и все. Где корень? 1) Знака НЕТ. 2) Знак ЕСТЬ. Re: "Благими намерениями"
МихаилТ
07.10.2010 16:53
Бедные западные европейцы, как они со своими однозначными знаками/разметкой только выживают в этом суровом мире?! А смертность на дорогах падает с каждым годом... Re: "Благими намерениями"
Борщевский
07.10.2010 16:56
Никаких законов Мерфи. Чтобы сравнить 2 ситуации, не нужно менять дополнительных условий. Со знаком он тоже подкатывается, а не несется.
Проезжаем перекресток без сильного снижения скорости. А уж если несется, тогда нужно притормозить. Re: "Благими намерениями"
Krolikov
07.10.2010 16:57
Падает, мой немчик, падает... :-) Ибо НЕ висит там на каждом столбе знак "У тебя приоритет" - да еще с трактовкой "Не тормози!" Re: "Благими намерениями"
Krolikov
07.10.2010 17:06
Это НЕ "дополнительные условия" - а наихушшие из возможных вариантов развития событий в двух ситуациях: "нет знака" и "есть знак". В ситуации "есть знак", и Вы его НЕ проигнорировали, не исключен вариант, при котором в момент, когда Вы увидите опасность, тормозить уже будет поздно. В ситуации "нет знака" такое развитие событий практически исключено. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 17:07 пользователем Krolikov. Re: "Благими намерениями"
МихаилТ
07.10.2010 17:10
Трепло, я каждый день за рулём по немецким дорогам езжу, знаки тут стоят везде - перед каждым перекрёстком, если он не равнозначный, и даже если равнозначный, всё равно стоят. Про Данию, Швейцарию я уже писал, в Голландии и Франции главная дорога определяется ОДНОЗНАЧНО, а Австрии тоже. Знак "главная дорога" называется по-немецки Vorfahrtstraße http://lingvo.abbyyonline.com/ru/de-ru/Vorfahrt Означает однозначно: видишь знак - у тебя приоритет. Как страшно жить в этом ужасном мире, да? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 17:11 пользователем МихаилТ. Re: "Благими намерениями"
Ded
07.10.2010 17:15
В Германии знак приоритета висит как раз перед каждым перекрестком, кроме зоны с ограничением 30 - там перекрестки как правило равнозначные, если иначе не установлено знаком. Re: "Благими намерениями"
МихаилТ
07.10.2010 17:26
В немецких правилах, где-то в конце, встречается упоминание для исполнителей - т.е. муниципалитетов и прочих организаций. В зоне 30 не может быть главной дороги, только с разрешения надзорной организации. Сейчас Кроликов ещё чего-нибудь выдумает... Re: "Благими намерениями"
Ded
07.10.2010 17:42
Знака главной дороги я действительно в зоне 30 никогда не видел, но видел знак 102, пересечение равнозначных дорог. Он там в теории и не нужен, но чтобы дорога не производила впечатление главной, его туда поставили дополнительно. Re: Вопросы про дорожные знаки
Leo
07.10.2010 17:58
Согласно ГОСТам знак главная дорога должен висеть на каждом перекрестке в населенном пункте, за исключением случая, когда перекресток Т-образный и вы приближаетесь так, что примыкающая дорога к вас слева (т.е. в случае равнозначного перекрестка главная дорога все равно ваша) Если его нет где-то, пишите жалобу. Дас ист фантастиш! ::-)
Krolikov
07.10.2010 18:33
Да-да, конечно... Яволь! :-) С немцами-неофитами говорить "несвятости" ЛЮБЫХ Правил и Инструкций - все равно что подвергать сомнение Корана правоверному мусульманину... :-) А российской и прочей вменяемой публике посоветую: учитесь видеть дорожную ситуацию и игнорировать разрешающие Нормативы, Правила и Инструкции - когда ситуация того требует. Хотя бы потому, что вероятность того, что по пересекаемой дороге на красный свет попрется русский, куда выше, чем та, что это сделает немец. Но жизнь она одна, неповторимая и ваша - а не всяких "дедов" да "михаилов"... Редактировано 3 раз(а). Последний раз 07.10.10 18:37 пользователем Krolikov. Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Впередсмотрящий
07.10.2010 18:42
Да это кого Вы учите :) А "инструкция"...повод для работы чиновнику, повод над ней посмеяться... Знаете как у нас...висит табличка "курить запрещено", под ней стоит урна для окурков, на входной двери в "комнату с табличкой" висит бумажка, где сказано, что каким-то там дебилоидным указом что-то там запрещено...И куча курящих мужиков :) Фрицы бы охренели, ну и поделом им :) Re: Дас ист фантастиш! ::-)
МихаилТ
07.10.2010 18:43
Трепло и есть. Я писал строго о фактах - в западноевропейских странах знак приоритета, в той или иной форме, есть всегда. Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Ded
07.10.2010 18:49
А его все находят дебилоидным, в том числе и например проходящие мимо беременные женщины? Re: Дас ист фантастиш! ::-)
МихаилТ
07.10.2010 18:50
Задорнов, ты? Собственно речь шла только об одном, пациент утверждал, что знаков нет - а они есть. И только об этом. Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Krolikov
07.10.2010 18:58
Понимаете, немчик, факты таковы, что в ежегодной статистике гибели людей на дорогах РФ тысячи людей гибнут не по своей вине - но зато у них имелся приоритет, подтвержденный знаком. Знак этот они не сочли нужным проигнорировать. Проигнорировали - остались бы живы. Ферштейн, немецкий Мишенька? Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Впередсмотрящий
07.10.2010 19:02
В очередной раз Вы полностью правы..."Ты не на светофор смотри, а на машинки и плюй на приоритеты, тогда больше шансов не умереть ранее положенного"... Re: Дас ист фантастиш! ::-)
МихаилТ
07.10.2010 19:03
Пусег, лапочка, научись сначала с фактами работать, а потом умничай. Ты соврал, так признайся, согласись, что твои теории не основаны на фактах. А констатировать истины про "дороги РФ" может каждый... Re: Дас ист фантастиш! ::-)
МихаилТ
07.10.2010 19:06
Первый пункт немецких правил гласить именно это - смотри по сторонам, думай головой. И в автошколах именно этому учат. Но вам же про Германию Задорнов рассказал, откуда вам знать такие мелочи. Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Krolikov
07.10.2010 19:08
Немчурчик мой лживенький, я утверждал не что их "нет", а что в Западной Европе они устанавливаются далеко не вна каждом столбе. Мое же утверждение сводилось к другому: есть они, или нет, правильное действие только одно: относиться к ним как к уличному украшению или рекламе. Исходя из обычного инстинкта самосохраниения. Для немца, конечно, любая Иструкция или Нматив означает только одно: строем и с песней". Но в этом мире живут не только немцы. Клянусь бундестагом! Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Впередсмотрящий
07.10.2010 19:08
Ну откуда нам, лапотным...Кстати вкус этой омерзительной кислой капусты с сосиками (это ж надо изобрести такую гадость) до сих пор во рту :) Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Krolikov
07.10.2010 19:14
Да на черта Задорнов - когда налицо живой "экземпляр" немца, еще и неофита. Посмотрел по сторонам. Ничего не увидел - нет обзора. Но зато есть знак "Главная дорога". Значит - вперед, на перекресток! "Немного" сбавив скорость. Мишенькой больше, мишенькой меньше... Re: Дас ист фантастиш! ::-)
МихаилТ
07.10.2010 19:21
Ещё давай, а то мало написал, слишком мало букв, плохо умище свой раскрыл, я верю ты можешь лучше! Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Впередсмотрящий
07.10.2010 19:24
Да ладно вам, что кипятитесь, это ж так, добрые шутки (про кислую капусту тоже)...Хотя скажу честно, очень не понравилась :) Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Krolikov
07.10.2010 19:33
Мишенька мой родной, Вы тоже прелесть. Чем мне нравится данный форум - переизбытком истеричных мишенек всех сортов со всего белого света. Отдых для души... Ситуация предельно простая: польза от этого знака - нулевая. Вреда тоже нет - но лишь для тех, кто умеет не обращать на него внимания. Принцип этот действует для любого случая: запрещающий норматив - подчиняйся, разрешающий - исходи из ситуации. Если дорога собственная жизнь, конечно. Это аксиоматично - но для то для практической пользы. А форумные "мишеньки" - для удовольствия. :-) Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Ded
07.10.2010 19:52
Ну так это ж дело вкуса. В Германии кислая, в России квашеная - в принципе то же самое. Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Впередсмотрящий
07.10.2010 20:01
В принципе да, но у меня от весьма краткосрочного пребывания сложилось мнение, что распространение её выше чем нашей квашеной...Впрочем готов списать это на краткосрочность... Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Toman
08.10.2010 01:22
С точки зрения безопасности движения - надо везде сбавлять скорость, и сильно, а не немного. Но - есть и другие стороны медали... Скажем, если перед каждым перекрёстком сбавлять скорость - то либо всю дорогу надо будет так и ехать 25 км/ч, либо - вдвое-втрое возрастёт потребление топлива и количество выбросов. А значит, будет больше и жертв заболеваний, связанных с загрязнённым воздухом. Удивительно... Критикуя немцев за "доверчивость" в плане правил и соблюдения их другими, вы ударяетесь в другое, не менее наивное заблуждение - что якобы задача безопасного вождения автомобиля имеет вообще какое-то приемлемое одностороннее решение. Да, нужно стараться думать за других участников движения. Но, увы, пресловутый дурак на дороге сильнее, ибо он долбанутый на всю голову, и его фантазия гораздо ширше, чем может себе представить любой даже самый предусмотрительный водитель. И водитель со своей стороны никакой надёжной защиты от дурака выставить не может. Надёжная защита от дурака - она на дороге может быть только напольная, в виде достаточно прочного, желательно, бетонного, отбойника (ибо, как показала практика, даже УЗП на переездах в России уже успешно выносили, причём практически на легковых автомобилях). Re: "Благими намерениями"
Toman
08.10.2010 01:33
Смотрим на ту же ситуацию с другой стороны. 1. Знака нет. Мы не тормозим, ибо собственно и не знаем, и не предполагаем, что здесь перекрёсток. Ведь нет же никакого знака, который бы нас предупреждал, что мы вступаем на перекрёсток. 2. Знак есть, и мы притормаживаем, и/или едем с повышенной бдительностью - поскольку мы знаем, что впереди не какой-то рядовой участок дороги, а перекрёсток. Потому что видели знак, являющийся де-факто признаком перекрёстка в населённом пункте. Т.о. знак "главная дорога" в населённом пункте в нашей стране просто имеет несколько иной смысл - фактически, это знак, предупреждающий о самом наличии перекрёстка: если есть главная дорога, то это значит, что где-то здесь есть второстепенные. Т.е. водитель, увидев знак, понимает: "ага, где-то здесь могут выезжать ТС с других направлений, и, хотя они и должны уступать дорогу - но надо самому быть внимательнее и осторожнее в этом месте". А если знака нет - то перекрёсток можно запросто и вообще совсем не заметить, или заметить только уже оказавшись прямо на нём или уже проехав его (или - собственно, попав в ДТП). Если бы у нас в населённых пунктах существовал знак вроде "внимание, впереди перекрёсток" - то, возможно, знак "главная дорога" был бы не нужен. Однако такого знака у нас нет, а именно это значение выражает знак "главная дорога". Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Krolikov
08.10.2010 02:23
Тоже нет. Пересекаемая дорога просматривается в обе стороны на полкилометра, помех нет... Сбавлять скорость в данном случае ни к чему. Ключевым является слово "везде". Это опять-таки попытка задать изначально некий единый алгоритм действий в ситуации наличия разрешающего норматива. Re: "Благими намерениями"
Krolikov
08.10.2010 02:31
Вот именно - и это совершенно верно. Проблема в том, что многие водители воспринимаеют его по-другому; - У меня Приоритет. И значит, я могу быть чуть менее осторожным, чем если бы здесь стоял предупреждающий знак, или никакого вообще. Тогда бы я сбавил скорость, а так - не обязан. Если и сбавлю - то меньше, чем сбавил бы на перекрестке с аналогичной геометрией и условиями, но без этого знака. Почему? Потому что у меня Приоритет! Вот так. Ибо в Инструкцции он относится к "знакам приоритета". Если перенести этот знак в другой раздел - изменится и их поведение... Krolikov отключается на 2 недели (-)
Модератор
08.10.2010 03:24
Вот тут оно и началось... 1.1.4 Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Ded
08.10.2010 10:51
Скажем так, распространение ее довольно локальное, это даже не обязательный пункт меню немецких ресторанов, в отличие, скажем, от шницелей. В Германии я эту капусту не ел, ничего сказать не могу. А вот в Чехии капуста распространена повсеместно как часть блюда из гуляша и кнедликов. И это дело нужно уметь есть, чтобы понравилось. Мне тоже первый раз не понравилось. Но теперь всегда заказываю, будучи там. Re: "Благими намерениями"
A-Lex-Is
08.10.2010 10:55
Доброго времени суток!
Какой смысл переносить знак "Главная дорога" в категорию предупреждающих? Достаточно заменить его на знак 1.6. Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Впередсмотрящий
08.10.2010 11:48
Не спорю, вероятно просто мне так "повезло"...В принципе то всегда будучи в чужой стране кратко подхватить штампы и стереотипы весьма несложно. В принципе зашёл в два-три места, бросилось в глаза, что большинство кушает это тут же вывод :) Есть, ну видимо действительно, стоит распробовать...буду ещё раз, попробую непременно,тем более что вообщем то нестолько уж она и стоит, чтобы не купить просто так и не оставить нетронутой в случае такого же как и в первый раз отношения... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.10 11:48 пользователем Дибуны. Знак 2.1 "Гланая дорога" никогда не был в группе предупреждающих. До появления группы знаков приоритета в 1980 г. знак "ГЛавная дорога" находился в группе указательных (-)
Патриот
08.10.2010 13:13
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.10 13:13 пользователем Патриот. Re: Знак 2.1 "Гланая дорога" никогда не был в группе предупреждающих. До появления группы знаков приоритета в 1980 г. знак "ГЛавная дорога" находился в группе указательных
A-Lex-Is
08.10.2010 15:48
Доброго времени суток! А никто с этим не спорит. Просто г-н Кроликов предлагает перенести его в категорию предупреждающих. Re: Вопросы про дорожные знаки
Нихто
08.10.2010 17:49
Да нет, вряд ли. Основное предназначение знака "Конец главной дороги" это чтобы мы, проехав несколько перекрестков по главной дороге и настроившись на то, что сказка будет вечной по инерции мышления не влетели на перекресток равнозначных дорог. Re: Вопросы про дорожные знаки
OLV
11.10.2010 13:31
Да, неплохо бы КАЖДЫЙ перекресток обозначать знаками 1.6, 2.1 - 2.5. Тогда при любом раскладе водитель будет предупрежден о приближении к перекрестку. Только видя знаки 2.1 или 2.3.* не следует забывать правило трех Д. Re: Вопросы про дорожные знаки
Evgeny
12.10.2010 15:54
Кстати, у нас в Беларуси знак "Главная дорога" вне населенного пункта устанавливается только в сочетании с табличкой "Направление главной дороги", т.е. когда ГД меняет направление; в остальных случаях используется знак "Примыкание второстепенной дороги". В полном соответствии с требованиями ГОСТ. Кстати, аналогичное требование содержится и в российском стандарте (-)
Патриот
12.10.2010 16:41
Re: В полном соответствии с требованиями ГОСТ. Кстати, аналогичное требование содержится и в российском стандарте
OLV
12.10.2010 22:42
У нас в России иногда используется знак 2.1 без таблички 8.13 вне населенных пунктов. Это нужно чтобы запретить стоянку на проезжей части в соответствии с пунктом 12.5 ПДД. Пример - автодорога М7, знаки 5.1 или 5.3 там не поставишь конечно, но и стоянку на проезжей части запрещать надо.
На менее значительных дорогах этого не требуется, вне населенных пунктов ставят 2.3.*. А если главная дорога меняет направление, то ГОСТ вроде бы даже требует после перекрестка, перед которыми установлены 2.1 с 8.13, ставить 2.2. Re: когда вообще появилась главная дорога?
Антоха
19.10.2010 12:41
А когда вообще появилась идея выделять на перекрёстках главную дорогу и как разъезжались до этого? Re: когда вообще появилась главная дорога?
Laser09
20.10.2010 08:16
Знаки приоритета вроде были и до 1961 г. только они так не назывались. При отсутствии знаков приоритета Главная дорога определялась по некоторомым признакам, а именно: ширина ПЧ, наличие твердого покрытия, трампути, уклон и т.п... http://victorborisov.ru/professor/december_01_2009/photo_10.jpg http://victorborisov.ru/professor/december_01_2009/photo_11.jpg Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.10.10 08:20 пользователем Laser09. Re: когда вообще появилась главная дорога?
Антоха
20.10.2010 20:51
Интересно,а что означают "особые условия движения на регулируемом перекрёстке"? И какого года это атлас? а вот этот атлас у меня есть! Re: Вопросы про дорожные знаки
М.Лисовин
20.10.2010 22:49
Приходилось изучать российский ГОСТ именно на этот предмет (конкретнее - судился с гаишниками за неустановленный знак). В ГОСТе было сказано, что знаки эти, в общем, равнозначные, но рекомендуется устанавливать второй. В моем случае, правда, было "Поворот направо запрещен" и "Движение только прямо и налево". Вкратце - суд я выиграл, судья вынесла определение. Знак через какое-то время установили... Это был "поворот направо запрещен". Кстати, при установке подобных знаков на "лепестках" двухуровневых развязок (чтобы не поворачивали куда не надо) используются как предписывающие, так и (реже) запрещающие знаки. Видимо, что было, то и повесили... Re: когда вообще появилась главная дорога?
М.Лисовин
20.10.2010 23:26
Красные и зеленые кружки на знаках - направление движения на соответствующий сигнал светофора. В старых советских ПДД до 1973 года, например, разрешалось поворачивать направо на красный сигнал светофора, пропустив движущихся слева - если этот маневр не был запрещен соответствующим знаком. НЯЗ, подобное правило есть сейчас в США (если нет таблички NO TURN RIGHT ON RED), пытались его внедрить и на Украине. Re: Вопросы про дорожные знаки
karelalex
21.10.2010 01:24
Я нашел в Москве перекрёсток, который как бы подтверждает нужность обоих типов знаков. Перекрёсток находится у кинотеатра Пушкинский, там висит знак "только прямо" с табличкой "только по рабочим" и знак "поворот направо запрещен", ибо оттуда односторонне движение. Думаю, наличие двух знаков: движение только прямо с табличкой и движение прямо и налево с другой табличкой - слишком бы напрягало мозг людей. И ещё такая мысль, знаки разрешенных направлений меньше напрягают мозг, ибо достаточно быстро сверить, можно ли ехать туда, куда хочу со знаком и ехать. Если же стоит запрещающий, приходится делать мысленно представлять себе список разрешенных направлений. Re: Вопросы про дорожные знаки
ailcat
21.10.2010 03:26
С этой точки зрения, Вы, пожалуй правы. От себя добавлю, что человеческий мозг неспособен воспринимать больше 5 единиц информации в любые последовательные 2 секунды времени. Одну из этих единиц вычтем на собственно дорожную обстановку - на знаки остается 4. А ведь на перекрестках надо еще следить не только за дорогой по которой едешь, но и за пересекающими направлениями (я имею в виду светофоры со стрелкой, включающейся одновременно с зеленым другому потоку тмашин; либо нерегулируемые перекрестки) - а это еще информация, уменьшающая допустимое число знаков и табличек... При скорости 36 км/ч (нормально для перекрестка) это означает, что на ТРЁХ смежных столбах должно быть не больше 8 знаков, причем не более 4-х на каждом, ана ближнем к перекрестку - и вовсе не более 3-х, а то и 2-х знаков и табличек!. У нас это очень часто нарушается! Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.10 03:28 пользователем ailcat. Re: Вопросы про дорожные знаки
Laser09
21.10.2010 09:44
Не знаю, нашел картинку в сети И какого он года? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.10.10 09:48 пользователем Laser09. Re: Вопросы про дорожные знаки
Игорь Ломакин
23.10.2010 06:01
Эх... Я как раз по нему знаки учил! :) И сейчас знак с диким, на мой взгляд, названием "Уступи дорогу" называю "Пересечение с главной улицей или дорогой" :)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]