ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Re: А когда Вы на зелёный едете, Вы тоже задумываетесь:
Krolikov  07.10.2010 13:01

Да. А Вы - нет.
И потому шанс погибнуть в ДТП у Вас примерно в четыре раза выше, чем у меня - исходя из той же сравнительной статистики.

Re: Имхо - таки да, надо
Varanas  07.10.2010 13:26

Цитата (Борщевский)
2. Знака нет. Ну считаем худший случай, что приоритет у того кто справа (равнозначный перекресток). Притормаживаем, причем значительно. Сзади при этом весь поток тормозит (хорошо если никто не въедет в зад). Тот, кто справа не вдупляет почему его пытаются пропустить. После всего этого замечаем искомую "морковку" на примыкающей дороге и начинаем разгоняться.

Или не замечаем. Если на толстом столбе висит, с обратной стороны ее не увидишь.

А далее вероятное развитие событий такое. Водитель со второстепенной видит, что по главной машина останавливается и его пропускает (из каких-то непонятных ему соображений) и принимает решение трогаться. Водитель с главной видит, что его "помеха справа" останавливается и его пропускает (из каких-то непонятных ему соображений) и принимает решение трогаться. Вполне вероятно, что это произойдет одновременно. На перекрестке они встретятся. Визг тормозов, мат. Хорошо, если у обоих хватит реакции. Этой ситуации бы не случилось, если бы у каждого был знак, определяющий его приоритет и он четко знал, как ему следует поступать. Иначе образуется место с нечетким толкованием приоритета, а любое такое место всегда повышает аварийность.
Собственно говоря все многочисленные пункты правил написаны только ради того, чтобы формализовать логику поведения водителя в максимуме возможных ситуаций. А иначе можно было бы сказать "зачем вообще знаки и светофоры, нужно всем ездить так как будто всегда по второстепенной, и будет всем безаварийное счастье". Однако ж...

"Благими намерениями"
Krolikov  07.10.2010 14:11

Цитата (Varanas)
Собственно говоря все многочисленные пункты правил написаны только ради того, чтобы формализовать логику поведения водителя в максимуме возможных ситуаций. А иначе можно было бы сказать "зачем вообще знаки и светофоры, нужно всем ездить так как будто всегда по второстепенной, и будет всем безаварийное счастье". Однако ж...
...однако ж благие намерения "формализовать логику" разбиваются о суровую реальность, которая издевается над "формальной логикой" и проявляется в вывалившихся и размазанных по дорогам кишках.

Ммхо, водителю необходимо умение не подчиняться формальнным параграфам и знакам, дающим (а не ограничивающим!) ему те или иные права (коим относится и знак "Главная дорогм"), а действовать всегда, исходя из конкретной дорожной ситуации.

Это умение приходит лишь с опытом и формированием чувства опасности на уровне рефлексов.
Но пока оно не сформировалось (а на это требуется минимум несколько лет) начинающему водителю стоит (если ему дорога собственная жизнь) абстрагироваться от подобного знака.

Re: "Благими намерениями"
Борщевский  07.10.2010 14:19

Цитата (Krolikov)
Ммхо, водителю необходимо умение не подчиняться формальнным параграфам и знакам, дающим (а не ограничивающим!) ему те или иные права (коим относится и знак "Главная дорогм"), а действовать всегда, исходя из конкретной дорожной ситуации.
Если вы про правило трех Д - то согласен. Но ответьте мне на вопрос - на каком перекрестке вы будете сильнее гасить скорость: где есть знак, или где нету? Или одинаково?

Re: "Благими намерениями"
Krolikov  07.10.2010 14:26

Цитата (Борщевский)
Если вы про правило трех Д - то согласен.
Это правило имеет приоритет над ЛЮБЫМ другим. У тех, для кого это не так, весьма высок шанс не дожить до старости.
Цитата
Но ответьте мне на вопрос - на каком перекрестке вы будете сильнее гасить скорость: где есть знак, или где нету? Или одинаково?
Опять-таки, в зависимости от ситуации.
Иногда на таком, а иногда на таком - но в любом случае, без придания какого-либо значения с приоритету, данному мне этим знаком.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 14:26 пользователем Krolikov.

Re: "Благими намерениями"
Борщевский  07.10.2010 14:33

Цитата (Krolikov)
... но в любом случае, без придания какого-либо значения с приоритету, данному мне этим знаком.

Но тогда вы нарушаете еще одно неписаное правило, которое говорит о том, что ваши действия должны быть понятны и предсказуемы. И от этого правила тоже зависит вероятность попадания в ДТП.

Re: Имхо - таки да, надо
МихаилТ  07.10.2010 14:49

Цитата (Krolikov)
Во всяком случае, знак этот широко используется в Волсточной Европе и СНГ, и весьма ограничено в Зпапдной Европе.
В Израиле не используется вообще - хотя в Правилах приутствует.

При отсутствии этого знака водитель перед перекрестком вынужден хоть немного посмотреть по сторонам; при наличии - "у меня Приоритет и пофигу мороз!".

А Германия, она как, западная или уже восточная Европа?
То, что конкретный знак где-то не используется, ещё не значит, что нет аналогичных правил. В Швейцарии главная дорога обозначается либо знаком, либо цветом на указателях направлений. В Дании - разметкой. В Голландии аналогично - если перекрёсток не равнозначный, всегда можно понять, по главной ли дороге ты едешь.

При отсутствии этого знака, водитель смотреть на другие, аналогичные, знаки, а если их нет, то перекрёсток равнозначный. Никаких других вариантов в Европе быть не может.

Re: "Благими намерениями"
Krolikov  07.10.2010 15:28

Цитата (Борщевский)
Цитата (Krolikov)
... но в любом случае, без придания какого-либо значения с приоритету, данному мне этим знаком.

Но тогда вы нарушаете еще одно неписаное правило, которое говорит о том, что ваши действия должны быть понятны и предсказуемы. И от этого правила тоже зависит вероятность попадания в ДТП.
Мои-то действия понятны и предсказуемы: они диктуются дорожной ситуацией.

...Все многочисленные законодательные нормативы делятся на две категории:
1) Ограничивающие/запрещающие и 2)разрешающие/предоставляющие некое право.

Качественная разница между ними в состоит том, что нормативы первой группы требуют единого алгоритма действий, тогда как попытка всегда действовать согласно заранее заданному алгоритму при наличии норматива из второй группы - чревата гибелью.

Итак, я подъезжаю к перекрестку.

1) Горит красный. Остановиться - и точка. Вне зависимости от обзора по пересекаемой дороге и от наличия/отсутствия машин на ней.
2а) Горит зеленый. Обзорность пересекаемой отличная по обе стороны от перекрестка, машин нет. Можно ехать, не сбавляя скорости.
2б) Горит зеленый. Обзор по обе стороны пересекаемой резко ограничен. Я не знаю, несется лм там кторо на красный, или нет, мне этого просто не видно. В этой ситуации я сбавлю скорость и буду готов к экстренному торможению в случае чего.

Обратите внимание, нормативы ы ситуациях 2а) и 2б) - одинаковые: зеленый свет. А алгоритм действий разный.
Те, кто действует по единому алгоритму в обеих ситуациях... Но про это я уже говорил. За свою практику я соскреб нне один килограмм кишок с асфальта.

Касаемо знака "Главная дорога" - то же самое. Иногда сбавлю скорость, иногда нет. В зависимости от погоды, видимости, обзорности, ширины дороги, скоростного режима и других дорожных факторов.
А знак... Пусть себе висит.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 15:30 пользователем Krolikov.

Не только. Согласно ГОСТу, знак 1.6 может быть установлен в том случае, если необходимо уровнять пересекающиеся дороги. Таким образом, при наличии знака 1.6 обе дороги являтся равнозначными. даже если одна из них имеет покрытие, а другая грунтовая (-)
Патриот  07.10.2010 15:37

Цитата (OLV)
А не используется ли где знак 2.2 для обозначения перекрестка равнозначных дорог? Ведь знак 1.6 по ГОСТу применяется только если этот перекресток не виден с какого-то расстояния.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 15:38 пользователем Патриот.

Re: "Благими намерениями"
Борщевский  07.10.2010 15:41

Эх, про разные случаи мы с вами говорим)
В ваших 1, 2а, 2б, я поступаю практически так же.

А вот в ситуации неопределенности (нет светофора и знака) мое торможение будет воспринято сзади идущими как не адекватное, не факт что его (торможение) там кто-то сзади ждет.
Еще раз повторю - со стороны второстепенной (а я этого пока не знаю какая она по приоритету) дороги автомобиль не несется, а подкатывается, толи меня пропускать хочет, толи подкатывается и смотрит уступлю ли я. Вот здесь неопределенность, которая и заставляет тормозить. Был бы знак - этого всего бардака не было бы!

Re: "Благими намерениями"
Krolikov  07.10.2010 16:10

Цитата (Борщевский)

А вот в ситуации неопределенности (нет светофора и знака) мое торможение будет воспринято сзади идущими как не адекватное, не факт что его (торможение) там кто-то сзади ждет.
Умение видеть и "читать" дорожную ситуацию заключается также и в способности предвидеть развитие событий.
Если кто-то висит у вас на хвосте, а вы вдруг перед перекрестком со всей дури бъете по тормозам - разумеется, это неадекватное поведение. А где вы были за минуту-две до того? Если идущий сзади вас не соблюдает дистанцию - сбавьте скорость. Пусть себе сигналит...
Цитата
Еще раз повторю - со стороны второстепенной (а я этого пока не знаю какая она по приоритету) дороги автомобиль не несется, а подкатывается, толи меня пропускать хочет, толи подкатывается и смотрит уступлю ли я. Вот здесь неопределенность, которая и заставляет тормозить. Был бы знак - этого всего бардака не было бы!
Было бы другое. Вы на главной, и скорости не сбавляете, он на второстепенной, и просто несется, нарушая все правила. Вероятность столкновения на перекрестке на хорошей скорости куда как высока.
Между тем как в первом случае - разъедетесь как-нибудь. В худшем случае - слегка тюкнетесь.

Первая и вторая ситуации неравнозначны в плане возможных последствий.
В системе координат "бардак" vs "гибель" средний российский водитель выбирает, очевидно, второе.
Знак этот в РФ используется весьма широко. Соответственна и статистика гибели на дорогах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 16:11 пользователем Krolikov.

Re: "Благими намерениями"
Борщевский  07.10.2010 16:21

Цитата
Еще раз повторю - со стороны второстепенной (а я этого пока не знаю какая она по приоритету) дороги автомобиль не несется, а подкатывается, толи меня пропускать хочет, толи подкатывается и смотрит уступлю ли я. Вот здесь неопределенность, которая и заставляет тормозить. Был бы знак - этого всего бардака не было бы!
Цитата (Krolikov)
Было бы другое. Вы на главной, и скорости не сбавляете, он на второстепенной, и просто несется, нарушая все правила.

Блин, вы хоть читаете то, что цитировать собираетесь???????
Я же русским по белому написал: НЕ НЕСЕТСЯ, А ПОДКАТЫВАЕТСЯ!!!

Re: "Благими намерениями"
Krolikov  07.10.2010 16:34

Цитата (Борщевский)
Блин, вы хоть читаете то, что цитировать собираетесь???????
Я же русским по белому написал: НЕ НЕСЕТСЯ, А ПОДКАТЫВАЕТСЯ!!!
Сохраняйте хладнокровие. :-)
Я уже Вам ответил. Два варианта наихудшего развития событий в двух ситуациях:
1. Знака нет, Вы притормозили, он подкатывается, бардак и непонятка. Максимально тяжелые последствия - легкий тюк.
2. Знак есть, Вы не тормозили, но в этом случае, по закону Мерфи, он не подкатывается а несется. Бардака нет. Последствия - тяжелейшее столкновение.

Вот и все. Где корень?
1) Знака НЕТ. 2) Знак ЕСТЬ.

Re: "Благими намерениями"
МихаилТ  07.10.2010 16:53

Цитата (Krolikov)
....
2. Знак есть, Вы не тормозили, но в этом случае, по закону Мерфи, он не подкатывается а несется. Бардака нет. Последствия - тяжелейшее столкновение.
...

Бедные западные европейцы, как они со своими однозначными знаками/разметкой только выживают в этом суровом мире?! А смертность на дорогах падает с каждым годом...

Re: "Благими намерениями"
Борщевский  07.10.2010 16:56

Никаких законов Мерфи. Чтобы сравнить 2 ситуации, не нужно менять дополнительных условий. Со знаком он тоже подкатывается, а не несется.
Проезжаем перекресток без сильного снижения скорости.

А уж если несется, тогда нужно притормозить.

Re: "Благими намерениями"
Krolikov  07.10.2010 16:57

Цитата (МихаилТ)
Бедные западные европейцы, как они со своими однозначными знаками/разметкой только выживают в этом суровом мире?! А смертность на дорогах падает с каждым годом...
Падает, мой немчик, падает... :-)
Ибо НЕ висит там на каждом столбе знак "У тебя приоритет" - да еще с трактовкой "Не тормози!"

Re: "Благими намерениями"
Krolikov  07.10.2010 17:06

Цитата (Борщевский)
Никаких законов Мерфи. Чтобы сравнить 2 ситуации, не нужно менять дополнительных условий. Со знаком он тоже подкатывается, а не несется.
Проезжаем перекресток без сильного снижения скорости.
Это НЕ "дополнительные условия" - а наихушшие из возможных вариантов развития событий в двух ситуациях: "нет знака" и "есть знак".
Цитата
А уж если несется, тогда нужно притормозить.
В ситуации "есть знак", и Вы его НЕ проигнорировали, не исключен вариант, при котором в момент, когда Вы увидите опасность, тормозить уже будет поздно.
В ситуации "нет знака" такое развитие событий практически исключено.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 17:07 пользователем Krolikov.

Re: "Благими намерениями"
МихаилТ  07.10.2010 17:10

Цитата (Krolikov)
Падает, мой немчик, падает... :-)
Ибо НЕ висит там на каждом столбе знак "У тебя приоритет" - да еще с трактовкой "Не тормози!"

Трепло, я каждый день за рулём по немецким дорогам езжу, знаки тут стоят везде - перед каждым перекрёстком, если он не равнозначный, и даже если равнозначный, всё равно стоят.
Про Данию, Швейцарию я уже писал, в Голландии и Франции главная дорога определяется ОДНОЗНАЧНО, а Австрии тоже.
Знак "главная дорога" называется по-немецки Vorfahrtstraße http://lingvo.abbyyonline.com/ru/de-ru/Vorfahrt

Означает однозначно: видишь знак - у тебя приоритет. Как страшно жить в этом ужасном мире, да?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.10 17:11 пользователем МихаилТ.

Re: "Благими намерениями"
Ded  07.10.2010 17:15

Цитата (Krolikov)
Ибо НЕ висит там на каждом столбе знак "У тебя приоритет" - да еще с трактовкой "Не тормози!"

В Германии знак приоритета висит как раз перед каждым перекрестком, кроме зоны с ограничением 30 - там перекрестки как правило равнозначные, если иначе не установлено знаком.

Re: "Благими намерениями"
МихаилТ  07.10.2010 17:26

Цитата (Ded)
Цитата (Krolikov)
Ибо НЕ висит там на каждом столбе знак "У тебя приоритет" - да еще с трактовкой "Не тормози!"

В Германии знак приоритета висит как раз перед каждым перекрестком, кроме зоны с ограничением 30 - там перекрестки как правило равнозначные, если иначе не установлено знаком.

В немецких правилах, где-то в конце, встречается упоминание для исполнителей - т.е. муниципалитетов и прочих организаций. В зоне 30 не может быть главной дороги, только с разрешения надзорной организации.

Сейчас Кроликов ещё чего-нибудь выдумает...

Страницы: <<1 2 345Все>>
Страница: 2 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]