ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: "Благими намерениями"
Toman  08.10.2010 01:33

Цитата (Krolikov)

Я уже Вам ответил. Два варианта наихудшего развития событий в двух ситуациях:
1. Знака нет, Вы притормозили, он подкатывается, бардак и непонятка. Максимально тяжелые последствия - легкий тюк.
2. Знак есть, Вы не тормозили, но в этом случае, по закону Мерфи, он не подкатывается а несется. Бардака нет. Последствия - тяжелейшее столкновение.

Смотрим на ту же ситуацию с другой стороны.
1. Знака нет. Мы не тормозим, ибо собственно и не знаем, и не предполагаем, что здесь перекрёсток. Ведь нет же никакого знака, который бы нас предупреждал, что мы вступаем на перекрёсток.
2. Знак есть, и мы притормаживаем, и/или едем с повышенной бдительностью - поскольку мы знаем, что впереди не какой-то рядовой участок дороги, а перекрёсток. Потому что видели знак, являющийся де-факто признаком перекрёстка в населённом пункте.

Т.о. знак "главная дорога" в населённом пункте в нашей стране просто имеет несколько иной смысл - фактически, это знак, предупреждающий о самом наличии перекрёстка: если есть главная дорога, то это значит, что где-то здесь есть второстепенные. Т.е. водитель, увидев знак, понимает: "ага, где-то здесь могут выезжать ТС с других направлений, и, хотя они и должны уступать дорогу - но надо самому быть внимательнее и осторожнее в этом месте".
А если знака нет - то перекрёсток можно запросто и вообще совсем не заметить, или заметить только уже оказавшись прямо на нём или уже проехав его (или - собственно, попав в ДТП). Если бы у нас в населённых пунктах существовал знак вроде "внимание, впереди перекрёсток" - то, возможно, знак "главная дорога" был бы не нужен. Однако такого знака у нас нет, а именно это значение выражает знак "главная дорога".

Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Krolikov  08.10.2010 02:23

Цитата (Toman)
С точки зрения безопасности движения - надо везде сбавлять скорость, и сильно, а не немного.
Тоже нет. Пересекаемая дорога просматривается в обе стороны на полкилометра, помех нет... Сбавлять скорость в данном случае ни к чему.
Ключевым является слово "везде". Это опять-таки попытка задать изначально некий единый алгоритм действий в ситуации наличия разрешающего норматива.

Re: "Благими намерениями"
Krolikov  08.10.2010 02:31

Цитата (Toman)
Т.о. знак "главная дорога" в населённом пункте в нашей стране просто имеет несколько иной смысл - фактически, это знак, предупреждающий о самом наличии перекрёстка: если есть главная дорога, то это значит, что где-то здесь есть второстепенные. Т.е. водитель, увидев знак, понимает: "ага, где-то здесь могут выезжать ТС с других направлений, и, хотя они и должны уступать дорогу - но надо самому быть внимательнее и осторожнее в этом месте".
Вот именно - и это совершенно верно.
Проблема в том, что многие водители воспринимаеют его по-другому;
- У меня Приоритет. И значит, я могу быть чуть менее осторожным, чем если бы здесь стоял предупреждающий знак, или никакого вообще. Тогда бы я сбавил скорость, а так - не обязан. Если и сбавлю - то меньше, чем сбавил бы на перекрестке с аналогичной геометрией и условиями, но без этого знака. Почему? Потому что у меня Приоритет!

Вот так. Ибо в Инструкцции он относится к "знакам приоритета". Если перенести этот знак в другой раздел - изменится и их поведение...

Krolikov отключается на 2 недели (-)
Модератор  08.10.2010 03:24

Цитата (Krolikov)
Падает, мой немчик, падает... :-)

Вот тут оно и началось...

1.1.4

Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Ded  08.10.2010 10:51

Цитата (Дибуны)
В принципе да, но у меня от весьма краткосрочного пребывания сложилось мнение, что распространение её выше чем нашей квашеной...Впрочем готов списать это на краткосрочность...

Скажем так, распространение ее довольно локальное, это даже не обязательный пункт меню немецких ресторанов, в отличие, скажем, от шницелей. В Германии я эту капусту не ел, ничего сказать не могу.

А вот в Чехии капуста распространена повсеместно как часть блюда из гуляша и кнедликов. И это дело нужно уметь есть, чтобы понравилось. Мне тоже первый раз не понравилось. Но теперь всегда заказываю, будучи там.

Re: "Благими намерениями"
A-Lex-Is  08.10.2010 10:55

Доброго времени суток!
Какой смысл переносить знак "Главная дорога" в категорию предупреждающих? Достаточно заменить его на знак 1.6.

Re: Дас ист фантастиш! ::-)
Впередсмотрящий  08.10.2010 11:48

Цитата (Ded)
Скажем так, распространение ее довольно локальное, это даже не обязательный пункт меню немецких ресторанов, в отличие, скажем, от шницелей. В Германии я эту капусту не ел, ничего сказать не могу. А вот в Чехии капуста распространена...Мне тоже первый раз не понравилось. Но теперь всегда заказываю, будучи там.
Не спорю, вероятно просто мне так "повезло"...В принципе то всегда будучи в чужой стране кратко подхватить штампы и стереотипы весьма несложно. В принципе зашёл в два-три места, бросилось в глаза, что большинство кушает это тут же вывод :)
Есть, ну видимо действительно, стоит распробовать...буду ещё раз, попробую непременно,тем более что вообщем то нестолько уж она и стоит, чтобы не купить просто так и не оставить нетронутой в случае такого же как и в первый раз отношения...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.10 11:48 пользователем Дибуны.

Знак 2.1 "Гланая дорога" никогда не был в группе предупреждающих. До появления группы знаков приоритета в 1980 г. знак "ГЛавная дорога" находился в группе указательных (-)
Патриот  08.10.2010 13:13

Цитата (A-Lex-Is)
Какой смысл переносить знак "Главная дорога" в категорию предупреждающих? Достаточно заменить его на знак 1.6



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.10 13:13 пользователем Патриот.

Re: Знак 2.1 "Гланая дорога" никогда не был в группе предупреждающих. До появления группы знаков приоритета в 1980 г. знак "ГЛавная дорога" находился в группе указательных
A-Lex-Is  08.10.2010 15:48

Доброго времени суток! А никто с этим не спорит. Просто г-н Кроликов предлагает перенести его в категорию предупреждающих.

Re: Вопросы про дорожные знаки
Нихто  08.10.2010 17:49

Цитата (OLV)
А не используется ли где знак 2.2 для обозначения перекрестка равнозначных дорог? Ведь знак 1.6 по ГОСТу применяется только если этот перекресток не виден с какого-то расстояния.
Да нет, вряд ли.
Основное предназначение знака "Конец главной дороги" это чтобы мы, проехав несколько перекрестков по главной дороге и настроившись на то, что сказка будет вечной по инерции мышления не влетели на перекресток равнозначных дорог.

Re: Вопросы про дорожные знаки
OLV  11.10.2010 13:31

Цитата (Toman)
Т.о. знак "главная дорога" в населённом пункте в нашей стране просто имеет несколько иной смысл - фактически, это знак, предупреждающий о самом наличии перекрёстка: если есть главная дорога, то это значит, что где-то здесь есть второстепенные. Т.е. водитель, увидев знак, понимает: "ага, где-то здесь могут выезжать ТС с других направлений, и, хотя они и должны уступать дорогу - но надо самому быть внимательнее и осторожнее в этом месте".
А если знака нет - то перекрёсток можно запросто и вообще совсем не заметить, или заметить только уже оказавшись прямо на нём или уже проехав его (или - собственно, попав в ДТП). Если бы у нас в населённых пунктах существовал знак вроде "внимание, впереди перекрёсток" - то, возможно, знак "главная дорога" был бы не нужен. Однако такого знака у нас нет, а именно это значение выражает знак "главная дорога".
Да, неплохо бы КАЖДЫЙ перекресток обозначать знаками 1.6, 2.1 - 2.5. Тогда при любом раскладе водитель будет предупрежден о приближении к перекрестку. Только видя знаки 2.1 или 2.3.* не следует забывать правило трех Д.

Re: Вопросы про дорожные знаки
Evgeny  12.10.2010 15:54

Кстати, у нас в Беларуси знак "Главная дорога" вне населенного пункта устанавливается только в сочетании с табличкой "Направление главной дороги", т.е. когда ГД меняет направление; в остальных случаях используется знак "Примыкание второстепенной дороги".

В полном соответствии с требованиями ГОСТ. Кстати, аналогичное требование содержится и в российском стандарте (-)
Патриот  12.10.2010 16:41

Цитата (Evgeny)
Кстати, у нас в Беларуси знак "Главная дорога" вне населенного пункта устанавливается только в сочетании с табличкой "Направление главной дороги", т.е. когда ГД меняет направление; в остальных случаях используется знак "Примыкание второстепенной дороги".

Re: В полном соответствии с требованиями ГОСТ. Кстати, аналогичное требование содержится и в российском стандарте
OLV  12.10.2010 22:42

У нас в России иногда используется знак 2.1 без таблички 8.13 вне населенных пунктов. Это нужно чтобы запретить стоянку на проезжей части в соответствии с пунктом 12.5 ПДД. Пример - автодорога М7, знаки 5.1 или 5.3 там не поставишь конечно, но и стоянку на проезжей части запрещать надо.
На менее значительных дорогах этого не требуется, вне населенных пунктов ставят 2.3.*. А если главная дорога меняет направление, то ГОСТ вроде бы даже требует после перекрестка, перед которыми установлены 2.1 с 8.13, ставить 2.2.

Re: когда вообще появилась главная дорога?
Антоха  19.10.2010 12:41

А когда вообще появилась идея выделять на перекрёстках главную дорогу и как разъезжались до этого?

Re: когда вообще появилась главная дорога?
Laser09  20.10.2010 08:16

Цитата (Антоха)
А когда вообще появилась идея выделять на перекрёстках главную дорогу и как разъезжались до этого?
Знаки приоритета вроде были и до 1961 г. только они так не назывались. При отсутствии знаков приоритета Главная дорога определялась по некоторомым признакам, а именно:
ширина ПЧ, наличие твердого покрытия, трампути, уклон и т.п...

http://victorborisov.ru/professor/december_01_2009/photo_10.jpg
http://victorborisov.ru/professor/december_01_2009/photo_11.jpg



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.10.10 08:20 пользователем Laser09.

Re: когда вообще появилась главная дорога?
Антоха  20.10.2010 20:51

Интересно,а что означают "особые условия движения на регулируемом перекрёстке"? И какого года это атлас?
а вот этот атлас у меня есть!

Re: Вопросы про дорожные знаки
М.Лисовин  20.10.2010 22:49

Цитата (Krolikov)
1. Могут быть разные дорожные ситуации. Вопрос из разряда "Зачем нужен знак "поворот налево запрещен", когда имеется знак "движени только прямо и направо"?
Приходилось изучать российский ГОСТ именно на этот предмет (конкретнее - судился с гаишниками за неустановленный знак). В ГОСТе было сказано, что знаки эти, в общем, равнозначные, но рекомендуется устанавливать второй. В моем случае, правда, было "Поворот направо запрещен" и "Движение только прямо и налево". Вкратце - суд я выиграл, судья вынесла определение. Знак через какое-то время установили... Это был "поворот направо запрещен".
Кстати, при установке подобных знаков на "лепестках" двухуровневых развязок (чтобы не поворачивали куда не надо) используются как предписывающие, так и (реже) запрещающие знаки. Видимо, что было, то и повесили...

Re: когда вообще появилась главная дорога?
М.Лисовин  20.10.2010 23:26

Цитата (Антоха)
Интересно,а что означают "особые условия движения на регулируемом перекрёстке"? И какого года это атлас?
а вот этот атлас у меня есть!
Красные и зеленые кружки на знаках - направление движения на соответствующий сигнал светофора.
В старых советских ПДД до 1973 года, например, разрешалось поворачивать направо на красный сигнал светофора, пропустив движущихся слева - если этот маневр не был запрещен соответствующим знаком. НЯЗ, подобное правило есть сейчас в США (если нет таблички NO TURN RIGHT ON RED), пытались его внедрить и на Украине.

Re: Вопросы про дорожные знаки
karelalex  21.10.2010 01:24

Цитата (М.Лисовин)
Цитата (Krolikov)
1. Могут быть разные дорожные ситуации. Вопрос из разряда "Зачем нужен знак "поворот налево запрещен", когда имеется знак "движени только прямо и направо"?
Приходилось изучать российский ГОСТ именно на этот предмет (конкретнее - судился с гаишниками за неустановленный знак). В ГОСТе было сказано, что знаки эти, в общем, равнозначные, но рекомендуется устанавливать второй.
Я нашел в Москве перекрёсток, который как бы подтверждает нужность обоих типов знаков. Перекрёсток находится у кинотеатра Пушкинский, там висит знак "только прямо" с табличкой "только по рабочим" и знак "поворот направо запрещен", ибо оттуда односторонне движение. Думаю, наличие двух знаков: движение только прямо с табличкой и движение прямо и налево с другой табличкой - слишком бы напрягало мозг людей.
И ещё такая мысль, знаки разрешенных направлений меньше напрягают мозг, ибо достаточно быстро сверить, можно ли ехать туда, куда хочу со знаком и ехать. Если же стоит запрещающий, приходится делать мысленно представлять себе список разрешенных направлений.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]