ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<Первая ...34567891011 12 13>>
Страница: 12 из 13
Re: Для тех, кто не знаком с устройством автомобиля :-))
svh  03.11.2010 09:09

Цитата (Иван Садовский)
Чтобы его сделать нормально разомкнутым, его придется поставить под педаль. Что сильно затруднит монтаж-демонтаж.
Раньше, помнится, он в крышку бачка главного цилиндра встраивлся.

Re: Re:
Alexio  03.11.2010 09:43

Цитата (Krolikov)
И беспомощность таких водителей, подготовленных для вождения в лабораторных условиях (им самим, конечно, эти условия кажутся "весьма сложными" - но то им самим, за неимением сравнительного опытв) и попавших в другие условия, я наблюдал не раз и не два.
В марте 1939 немцы приехали в Прагу и сказали - наши танки ездят по правой стороне, остальные водители пусть приспосабливаются. И приспособились. Так и тут - кому надо, тот приспособится. А "кто не спрятался, я не виноват". Тем более, что меньшая часть немцев ездит по всяким там Россиям, Турциям и Палестинам.

Re: Re:
Krolikov  03.11.2010 09:48

Цитата (Alexio)
кому надо, тот приспособится. А "кто не спрятался, я не виноват". Тем более, что меньшая часть немцев ездит по всяким там Россиям, Турциям и Палестинам.
Ну и хрен с ними. :-)

Трогание на АКПП
McFly  03.11.2010 15:28

Ещё такой вопрос. Чтоб ехать на машине с АКПП "на сцеплении", надо дердать полунажатыой педаль тормоза. На МКПП - педаль сцепления. ПРи трогании с МКПП если резко бросить педаль сцепления машина заглохнет. А заглохнет ли авто с АКПП, если резко отпустить тормоз? Вобщем, как правилльно трогаться на авто с АКПП?

Re: Трогание на АКПП
Krolikov  03.11.2010 15:48

Цитата (McFly)
Ещё такой вопрос. Чтоб ехать на машине с АКПП "на сцеплении", надо дердать полунажатыой педаль тормоза. На МКПП - педаль сцепления. ПРи трогании с МКПП если резко бросить педаль сцепления машина заглохнет. А заглохнет ли авто с АКПП, если резко отпустить тормоз? Вобщем, как правилльно трогаться на авто с АКПП?
Не заглохнет.
Вообще-то, представление о том, что АКПП - это некий "автоматизированный вариант" мехпнической коробки, является неверным. Никакого аналога "сцепления" в ней нет, а усилие от мотора на ведущие колеса передается за счет давления масла в коробке передач.
Нейтральная передача в машинах с такой коробкой практически никогда не используется.

Иными словами, никакой особой "техники" трогания с места на таких машинах нет. Обычное положение рычага переключения передач - D ("drive"). Вы стоите на светофоре с нажатой педалью тормоза. Отпустили ее - машина покатилась вперед. Добавили газа - покатилась быстрее. Вот и вся техника...

Re: Трогание на АКПП
svh  03.11.2010 16:04

Цитата (McFly)
А заглохнет ли авто с АКПП, если резко отпустить тормоз?
Нет. Движок постепенно раскрутит гидротрансформатор, и машина плавно разгонится до некоторой скорости (обычно на холостых оборотах машины с автоматом едут где-то 7-9 км/ч).
Цитата
Вобщем, как правилльно трогаться на авто с АКПП?
Да особо никак. Отпускаешь тормоз, нажимаешь на газ. Естественно, учитывая состояние покрытия, чтобы не допустить пробуксовки.

Re: Трогание на АКПП
Toman  03.11.2010 16:18

Цитата (McFly)
Ещё такой вопрос. Чтоб ехать на машине с АКПП "на сцеплении", надо дердать полунажатыой педаль тормоза. На МКПП - педаль сцепления. ПРи трогании с МКПП если резко бросить педаль сцепления машина заглохнет. А заглохнет ли авто с АКПП, если резко отпустить тормоз? Вобщем, как правилльно трогаться на авто с АКПП?

Вообще, мне кажется, машины с "обычными" АКПП в некотором смысле можно сравнить с самолётами во время руления. Причём с самолётами, не имеющими совсем нейтрального и реверсивного положения ВИШ (в т.ч. реактивными). Ну вот как на реактивном самолёте, достаточно мощном, и особенно, если с не очень большой степенью двухконтурности - даже на малом газе он дудит вполне достаточно сильно, чтобы при отпущенных тормозах потихоньку разгонять самолёт по перрону. Поэтому самолёт с работающими двигателями приходится всё время держать на тормозах, и медленное руление на ровном перроне можно делать на тормозах. А прибавлять газу - только когда надо или более интенсивно разогнаться, или по какому-нибудь снегу, или на подъём, или чтоб повернуть. Ну, вот применительно к Ту-154 это у Ершова описано.
Ну и соответственно ответ на вопрос кажется очевиден: если на самолёте при малом газе двигателей вдруг резко отпустить педаль тормоза - двигатели не заглохнут? Конечно, не заглохнут. И если наоборот резко нажать на тормоз - тоже не заглохнут. Им это всё равно, они знай себе дуют и создают какое-то тяговое усилие (разумеется, пожирая впустую некоторое количество топлива), а ты можешь тормозить сильнее или слабее, или вообще не тормозить. Гидротрансформатор же чем-то напоминает винтовой/вентиляторный движитель самолётов, поэтому там всё происходит очень похоже. На ползучих скоростях нагрузка на двигатель очень мала, хоть и ненулевая, и практически не зависит от скорости движения, ибо большая часть нагрузки всё равно уходит на перемешивание жидкости (как воздуха, в случае самолёта).

Re: Трогание на АКПП
McFly  03.11.2010 16:19

Спасибо ответившим. А в каких случаях тогда используется нейтральная передача на АКПП? Только при постановке на стоянку (вкупе с ручником)?

Re: Трогание на АКПП
Krolikov  03.11.2010 16:19

Цитата (Toman)
Вообще, мне кажется, машины с "обычными" АКПП в некотором смысле можно сравнить с самолётами во время руления.
А некоторых водителей - с лётчиками. :-)

Re: Трогание на АКПП
svh  03.11.2010 16:25

Цитата (McFly)
А в каких случаях тогда используется нейтральная передача на АКПП? Только при постановке на стоянку (вкупе с ручником)?
Нет, при постановке на стоянку рекомендуется использовть положение "Р" (стоянка) - в нем дополнительно блокируется выходной вал АКПП. Положение "нейтраль" обычно рекомендуют использовать при не очень длительных остановках, но все же дольше, чем простая остановка на светофоре, т.е. где-то на 2-4 минуты (переезд, небольшая пробка и т.п.), чтобы снизить нагрузку на двигатель. При этом машину нужно ставить на ручник (ну или продолжать держать ногу на тормозе).

Re: Трогание на АКПП
Krolikov  03.11.2010 16:26

Цитата (McFly)
А в каких случаях тогда используется нейтральная передача на АКПП? Только при постановке на стоянку (вкупе с ручником)?
Тоже нет. При стоянке рычаг коробки переводится в положение P ("parking").
Нейтральная передача N при эксплуатации машины в штатном режиме не используется, только при поломках и т.п.
Например, машина заглохла посреди дороги, и требуется оттолкнуть ее к тротуару, чтобы не создавала помех движению. Вот здесь рычаг переводится в положение N, после чего два-три мужика дружно в нее впрягаются - и вперед...

Re: Трогание на АКПП
McFly  03.11.2010 16:27

Цитата (Toman)
А прибавлять газу - только когда надо или более интенсивно разогнаться, или по какому-нибудь снегу, или на подъём, или чтоб повернуть.
Прибавлять газу, чтоб повернуть? Что-то новенькое. Центробежная сила увеличивается пропорционально квадрату скорости, поэтому в поворотах не газуют. Исключение - на МКПП на 1-ой передаче, если 2-ю включить не успели (а в повороте не переключаемся), тогда газуем, чтоб скорее покинуть перекрёсток. На 2-ой передаче проходим поворот без газа. Повороты имеются ввиду на 90 градусов. Пологие-то можно и на третьей. Ну это всё рассуждения про МКПП, а поскольку АКПП я не знаю, то ничего не буду говорить. Просто странно для меня, как это - давать газу в повороте. Или поворты пологие имеете ввиду? Или на АКПП это не страшно? Или это на малых скоростях имеется ввиду (аналог 1-ой скорости МКПП)?

Цитата (Toman)
если на самолёте при малом газе двигателей вдруг резко отпустить педаль тормоза - двигатели не заглохнут? Конечно, не заглохнут.
Ну, я больше имел ввиду не на малом газе, а при трогании. Стоит машина на светофоре, газ естественно отпущен, тормоз нажат. Загорется зелёный, тормоз резко отпускается. Но я уже понял, заглоха нет и быть не может. Кстати, как обычно тормоз отпускают на практике на АКПП при трогании - резко или плавно? И ещё вопрос: машины с АКПП вообще могут заглохнуть в какой-нибудь ситуации?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.10 16:28 пользователем McFly.

Re: Трогание на АКПП
McFly  03.11.2010 16:31

Цитата (svh)
При этом машину нужно ставить на ручник (ну или продолжать держать ногу на тормозе).
Ну, это само собой разумеющееся. Обычно тромоз держат, если 2 минуты.

Re: Трогание на АКПП
svh  03.11.2010 16:36

Цитата (McFly)
Просто странно для меня, как это - давать газу в повороте. Или на АКПП это не страшно?
Скажем так - менее страшно, чем на механике, но тоже нежелательно. И чем меньше коэффициент сцепления (чем более скользкое покрытие) - тем менее желательно. Сорвать машину в пробуксовку и занос вполне можно и на АКПП. Системы ESP и ASP снижают вероятность этого, но в некоторых ситуациях не могут помочь и они.
Цитата
Кстати, как обычно тормоз отпускают на практике на АКПП при трогании - резко или плавно?
Без разницы. В общем-то, как на "механике".
Цитата
И ещё вопрос: машины с АКПП вообще могут заглохнуть в какой-нибудь ситуации?
Вот это маловероятно. Жесткой механической связи между двигателем и колесами нет, поэтому даже при очень резком торможении гидротрансформатор даст двигателю время, чтобы сбросить обороты.

Re: Трогание на АКПП
Krolikov  03.11.2010 16:38

Цитата (McFly)
Цитата (svh)
При этом машину нужно ставить на ручник (ну или продолжать держать ногу на тормозе).
Ну, это само собой разумеющееся. Обычно тромоз держат, если 2 минуты.
При этом тоже лучше этого избегать. Нейтральная передача, строго говоря, "нейтральной" не является, небольшое усилие от мотора на колеса все равно продолжает передаваться. Если уж решил поменять положение рычага, то переключить его в положение P занимает столько же времени, сколько и в N - а безопасность выше. Тем более, что никогда заранее не знаешь, сколько времени придется простоять перед переездом: минуту, две или десять.

Re: Трогание на АКПП
Krolikov  03.11.2010 16:46

Цитата (svh)
Скажем так - менее страшно, чем на механике, но тоже нежелательно. И чем меньше коэффициент сцепления (чем более скользкое покрытие) - тем менее желательно. Сорвать машину в пробуксовку и занос вполне можно и на АКПП. Системы ESP и ASP снижают вероятность этого, но в некоторых ситуациях не могут помочь и они.
Здесь стоит кое-что добавить... "При прочих равных" пустить машину с АКПП в занос чуточку сложнее, чем с ручной коробкой, но зато если уж полетел в занос, то выйти из него на машине с АКПП будет посложнее.
Каким образом останавить врящательное движение при заносе? Все верно, руль в сторону заноса хвоста, и резко добавить газа. Но из-за гидротрансформатора реакция механизма АКПП занимает больше времени.
И там, где на ручной коробке можно было выйти из заноса, на АКПП водитель через секунду-другую может найти себя в канаве - и это еще в лучшем случае...

Re: Трогание на АКПП
McFly  03.11.2010 17:03

Цитата (Krolikov)
Если уж решил поменять положение рычага, то переключить его в положение P занимает столько же времени, сколько и в N - а безопасность выше.
А ручник в классическом виде есть у автомобилей с АКПП?
Ехал как-то пару раз с человеком на Toyota Vista. Вроде бы автомат... Но что-то водитель часто переключался О_о Или там некий полуавтомат. Рычаг коробки там как у минивэнов - сбоку от руля, на панели приборов. Ручник между передними сиденьями вроде есть.

Re: Трогание на АКПП
svh  03.11.2010 17:14

Цитата (McFly)
А ручник в классическом виде есть у автомобилей с АКПП?
Конечно, есть.
Цитата
Ехал как-то пару раз с человеком на Toyota Vista. Вроде бы автомат... Но что-то водитель часто переключался О_о Или там некий полуавтомат.
Во многих (да сейчас, наверное, почти во всех) автоматах предусмотрен режим "ручного переключения" - т.е. водитель может переключать передачи не когда заблагорассудится автомату, а когда хочется ему. Это может выполняться клавишами на руле, специальными рычажками (по-английски shift pads) под рулем либо непосредственно рычагом селектора. Никакие манипуляции педалями газа и тормоза при этом не требуются. Единственное, при этом автомат соотносит передаточное число включаемой передачи со скоростью движения, и может не допустить, например, переключения вниз, если в этом случае двигатель будет раскручен до оборотов, превышающих максимально допустимые.
Цитата
Рычаг коробки там как у минивэнов - сбоку от руля, на панели приборов. Ручник между передними сиденьями вроде есть.
Да, это так. Расположене рычага, в общем-то, выбирается изготовителями довольно произвольно - исходя из соображений эргономики, компоновки и т.п.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.10 17:14 пользователем svh.

Re: Трогание на АКПП
McFly  03.11.2010 17:28

Цитата (svh)
специальными рычажками (по-английски shift pads) под рулем либо непосредственно рычагом селектора
А что за рычажки? Они являются аналогами кнопочного переключения, только в виде тумблеров?

Re: Трогание на АКПП
svh  03.11.2010 17:38

Цитата (McFly)
А что за рычажки? Они являются аналогами кнопочного переключения, только в виде тумблеров?
Нет, они похожи на те, что используются в гоночных автомобилях. Крепятся на рулевой колонке, находятся под рулевым колесом (т.е. за ним, если смотреть от водителя), их окончания представляют собой плоские "площадочки" (pads), за которые и тянет пальцами водитель. ОБычно та, что справа - "+" (т.е. переключение вверх), слева - "-" (вниз).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.10 17:40 пользователем svh.

Страницы: <<Первая ...34567891011 12 13>>
Страница: 12 из 13
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]