ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Re: Вадзiм к Батьке ездил. 3 года спустя.
Алексей Колин  22.09.2010 00:52

"Но из Минска один из корреспондентов уехал поездом в Даугавпилс"

Интересно, на каком... Насколько мне известно между РБ и Латвией пассажирского железнодорожного сообщения в наст время нет. Или я ошибаюсь?

Re: Че-то баланс не сходится.
Сергей.  22.09.2010 01:05

Цитата (Рэнглер)
Цитата (Сергей.)
Подскажи, пожалуйста, какова в Минске цена на жилье строящееся не по коммерческим, а по государственным программам.
Цена на жилье строящееся по государственным програмам в Минске равна примерно 600 долларов за метр. Однако очередь длинною в 20 лет и есть "государствееная программа". Просто так прийти и сразу построить жилье по 600 долларов за метр не получиться

Да, деньги есть, строителей не хватает, прийти и сразу построить не получится. Это единственный недостаток. Хотя, если попасть в струю, по ведомственной очереди такое жилье можно за 2-3 года построить.

Цитата (Рэнглер)
Ставка рефинансирования в Беларуси 10.5% она гигантская. Ставка рефинансирования в Литве и Латвии 4-5%.

Ставка рефинансирования учитывает уровень инфляции. Можете не сомневаться, те кто 10 лет назад нашел в себе силы купить жилье, сейчас об этом не жалеют.

Цитата (Рэнглер)
Для того чтобы построить жилье в Минске ниже ставки рефинансирования необходимо нуждаться в расширении жилищных условий и отстоять в очереди лет 20. Можно строить и сразу не стоя ни в какой очереди, но тогда и ставка будет 17%-22% гораздо выше ставки рефинансирования.

В Беларусбанке есть система строительных сбережений - по сути тот же льготный кредит.

Цитата (Рэнглер)
В Латвии и Литве кредиты на жилье примерно 5-6% годовых, дают их сразу, а не по прошествии 20 лет, да и к тому же цена квадратного метра жилья в Риге ниже чем в Минске, в Вильнюсе она примерно такая же.

Это лишний раз подтверждает, что в Минске спрос на жилье значительно превышает предложение. Банкам нет смысла снижать % по кредиту хотя бы до ставки рефинансирования + 1% - достаточно клиентов, готовых взять дорогой кредит. Для тех, кто готов взять дешевый кредит, просто не хватает квартир на коммерческом рынке.

Re: Вадзiм к Батьке ездил. Часть 1
Сергей.  22.09.2010 01:13

Цитата (Pau Barcelona)
Почему-то в рунете принято частные случаи, что там Васю обшмонали на таможне или у Пети проверили паспорт, в то время как Ханс прошёл свободно, сопровождать сентенциями, типа, "и после этого они называют себя демократами и учат нас!"

Очереди для своих и не своих - не частный случай, а повсеместная практика. Выслушивать "вы не так живете" от тех, кто со своими проблемами разобраться не может, со временем становится скучно и смешно.

Цитата (Pau Barcelona)
посольства, но от этого, лично для меня, как для жителя ЕС, но негражданина, европейская демократия не стала хуже или пустым звуком, и европейские ценности не превратились в труху. Есть определённый порядок, свои уставы, положения, которые приходится выполнять, нравится это кому-то или нет.

Часто складывается ощущение, что Европа сама не ценит европейские ценности.

Re: Вадзiм к Батьке ездил. 3 года спустя.
Andy  22.09.2010 02:01

Цитата (Сергей.)
Подскажите, пожалуйста, что такое сложный процент и где вы нашли его в программах кредитования покупки/строительства недвижимости в беларуских банках?

Ну, например, Вы взяли кредит в банке в 3000 USD под 10% годовых на 3 года, с ежегодным погашением по 1000 баксов плюс процент. Тогда по итогам первого года вы заплатите 300 USD процентов, по итогам второго, несмотря на то, что Вы уже выплатили треть суммы, проценты составят 420 долларов, а за третий год - 331 USD.

Это не является сложным процентом в его классическом определении, но зато хорошо отражает кредитную зависимость заемщика. Поэтому я пока кредитов не брал.

Цитата
Т.е. вы сравниваете 1 кв.м. в кредит на 20 лет в Новополоцке и 1 кв.м. "живьем" в Питере? Не находите, что это сравнение некорректно?

Вы же сами просили "здесь и сейчас". И потом, ни один петербуржец не будет работать за 15 штук, причем только к концу года. За такие деньги у нас даже белорусы не работают, только черные.

Цитата
Сколько будет стоить 1 кв.м. в Питере, если его купить на аналогичных условиях в кредит на 20 лет? Около 90 тыс., надо полагать.

111 штук! Я воспользовался кредитным калькулятором на сайте Сбербанка: 45 тыр под 11% годовых - меньше у нас, как я знаю, никто не дает.

Кстати, с помощью этого же кредитного калькулятора можно выснить стоимость кв.м. в Новополоцке "здесь и сейчас" - получается чуть-чуть больше 26000 рублей, что и дает нам 42000 при процентной ставке в 5% (для нищебродов) и 82 тысячи - при ставке в 15% на общих основаниях.

Цитата
Вы умеете покупать квартиру за 50%? Расскажите, пожалуйста, как.

Раз уж бацька такой социально-ориентированный, так мог бы предоставлять жилье на условиях социального найма.

Цитата
Можете отстоять в очереди (не обязательно 20 лет) и приобрести жилье по льготному кредиту, можете без всякой очереди по коммерческому.

По цене, меньшей питерской всего на четверть, но в дважды более низкими зарплатами? Интересно, такое "светлое" будущее предлагает латвийским избирателям этот самый Центр Согласия?

Re: Вадзiм к Батьке ездил. 3 года спустя.
svh  22.09.2010 13:25

Цитата (Andy)
Ну, например, Вы взяли кредит в банке в 3000 USD под 10% годовых на 3 года, с ежегодным погашением по 1000 баксов плюс процент. Тогда по итогам первого года вы заплатите 300 USD процентов, по итогам второго, несмотря на то, что Вы уже выплатили треть суммы, проценты составят 420 долларов, а за третий год - 331 USD.
Какой-то странный у Вас кредит, прямо скажем. Наша семья раза три брала кредит в Сбере - проценты всегда постепенно уменьшались пропорционально уменьшению суммы основной задолженности.

Re: Че-то баланс не сходится.
Рэнглер  22.09.2010 22:18

Цитата (Сергей.)


Да, деньги есть, строителей не хватает, прийти и сразу построить не получится. Это единственный недостаток. Хотя, если попасть в струю, по ведомственной очереди такое жилье можно за 2-3 года построить.

Да нет со строителями ситуация как раз-таки нормальная. Строят в Минске немало жилья, да в основном оно для очередников. Но очередь нуждающихся на расширение не сокращаеться , а растет. Коммерческого жилья строиться все больше, однако только где-то 10%-15% жилья в Минске коммерческое

Цитата (Сергей.)
Ставка рефинансирования учитывает уровень инфляции. Можете не сомневаться, те кто 10 лет назад нашел в себе силы купить жилье, сейчас об этом не жалеют.

Я и не сомневаюсь 10 лет назад цены на строящееся жилье в Минске были смехотворными. Да и к тому же думаю что обесценивания белорусской национальной валюты как раньше 10 лет назад и больше не предвидиться.

Цитата (Сергей.)


Это лишний раз подтверждает, что в Минске спрос на жилье значительно превышает предложение. Банкам нет смысла снижать % по кредиту хотя бы до ставки рефинансирования + 1% - достаточно клиентов, готовых взять дорогой кредит. Для тех, кто готов взять дешевый кредит, просто не хватает квартир на коммерческом рынке.

Вы правы спрос на жилье в Минске действительно очень сильно превышает предложение. Этому служит и потверждением и гигантская очередь. Поэтому чтобы взять дешевый кредит надо отстоять 20 лет, а в Литве и Латвии вы очень быстро его и получите.
Что касаеться дорогих кредитов, то желающих брать его под высокие проценты практически нет. Об этом свидетельствует и дааные realt.by по моему за май месяц что с привлечением коммереческих кредитов строиться (покупаеться) 10-15% жилья в Минске.
В данном случае решением жилищного вопроса в Минске да и во многих городах Беларуси стала бы одинаково низкая процентная ставка 3-4% для всех желающих. Этому могли бы помочь низкая ставка рефинансирования в Беларуси и допуск иностранных банков таких как DnB Nord Swedbank на рынок кредитования в Беларуси. Однако этого в ближайшие годы ожидать не приходиться. В Эстонии кстате строящееся жилье кредитуеться под 3.5% при ставке рефинансирования 4.5%. Ведующую роль в банковском секторе Эстонии занимают иностранные банки.

Re: Вадзiм к Батьке ездил. 3 года спустя.
Andy  22.09.2010 23:14

Цитата (svh)
Какой-то странный у Вас кредит, прямо скажем. Наша семья раза три брала кредит в Сбере - проценты всегда постепенно уменьшались пропорционально уменьшению суммы основной задолженности.

Да как хотите - от перемены мест слагаемых сумма не меняется! Итак, кредит на 3 года под 10% годовых, с погашением ежегодно равными частями:

Срок_ Пог.кр. Процент Сумм/пл
==============================
1 год 850.390 500.000 1350.39
2 год 992.130 358.260 1350.39
3 год 1157.48 192.910 1350.39
==============================
Итого 3000.00 1051.17 4051.17

Как видите, проценты вроде уменьшаются, а обшая сумма выплат остается неизменной :(

Re: Вадзiм к Батьке ездил. 3 года спустя.
svh  22.09.2010 23:25

Не понял, что за цифры в колонке "Пог.кр."? (надо понимать, что крайний правый столбец - выплачиваемая часть основной суммы кредита, второй справа - проценты, так?)

Re: Вадзiм к Батьке ездил. 3 года спустя.
Andy  23.09.2010 00:44

Цитата (svh)
Не понял, что за цифры в колонке "Пог.кр."? (надо понимать, что крайний правый столбец - выплачиваемая часть основной суммы кредита, второй справа - проценты, так?)

Я действительно ошибся в цене кредита. Итак, при погашении фиксированной суммы долга и плавающих процентах выплаты будут следующие:

1 год: 1000 + 300 (процент)
2 год: 1000 + 200
3 год: 1000 + 100, итого 3600 баксов.

При погашении равными долями:

1 год: 900 + 300
2 год: 990 + 210
3 год: 1110 + 111, итого 3621.

В любом случае, цена кредита на 3 года составляет 1/5 от суммы этого кредита.

В статье Вадима Фалькова была, по-видимому, упомянута именно вторая схема. Но как схемами не верти, но платить по 60% СЗП очереднику (!) придется.

Re: Вадзiм к Батьке ездил. Часть 3. "Белкоммунмаш"
Vadim P  23.09.2010 01:33

Хороший репортаж. Дизайн троллейбуса показался уродским и маршрутоуказатель мелковат. Трамвайчик с виду не позорный но тоже мог бы быть лучше. Исключительно мое субъективное мнение, основанное на сравнении с другой техникой, увиденной в порядка 50 городах Европы.

Большой минус - это то что вагончики не полностью низкопольные. Но с другой стороны предприятие достаточно молодое, было бы наивно полагать, что его продукция сразу будет стоять в одном ряду с продукцией известных мировых брендов. Учитывая, что начинали там практически с нуля, определенный успех достигнут и это радует.

Re: Вадзiм к Батьке ездил. Часть 3. "Белкоммунмаш"
Andy  23.09.2010 02:49

Цитата (Vadim P)
Хороший репортаж.

Ага, хороший: сначала даются общие объемы выпуска, а потом мягко презентуется новый трамвайчег. Только вот не упоминается, что трамвай этой модели существует в количествах, как в том анекдоте:

Китайский Генштаб планирует нападение на СССР.
- Сначала пойдут танки.
- Сколько?
- Оба.


Хорошо, что в статье упомянута цена на сей вагончег. Впрочем, новое правительство Латвии может обратить внимание на поделия иного сопредельного государства, сравнимых габаритов, но зато дважды дешевле. Ну а что в салоне не одна, а целых две ступени, ну так пассажиры - не дворяне, перетопчутся!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.09.10 02:59 пользователем Andy.

Нумерация выпусков
Krolikov  23.09.2010 23:10

Газета с первой частью статьи, от 16 сентября, имеет номер 54 (3358).
Вторая часть - в номере от 17 сентября - 158 (3359).
Третья часть - 20 сентября - 55 (3361).

Вадим, с какой периодичностью выходит Ваша газета, и по какому принципу нумеруются ее выпуски?

Вадзiм к Батьке ездил. Часть 4
Vadims Falkovs  24.09.2010 01:24

Приветствую!

Тысячу извенений за задержку, летал на "Иннотранс-2010"...

Окончание про Белоруссию в номере от 21 сентября.

http://www.ves.lv/article/141225 (.htm)

газетная полоса ( .pdf)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 01:24 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Че-то баланс не сходится.
Vadims Falkovs  24.09.2010 01:26

Цитата (Сергей.)
Я к тому, что не стоит так сильно удивляться, что кто-то использует другую систему измерений.
А я не удивляюсь. Но в уме мили Вы все же в километры переводите. %) Вот и я метры перевел в квартиры. Ненаказуемо. :)

Re: Вадзiм к Батьке ездил. 3 года спустя.
Vadims Falkovs  24.09.2010 01:39

Цитата (Алексей Колин)
"Но из Минска один из корреспондентов уехал поездом в Даугавпилс"

Интересно, на каком... Насколько мне известно между РБ и Латвией пассажирского железнодорожного сообщения в наст время нет. Или я ошибаюсь?
Не ошибаетесь. :) Скадите, фраза "Она из Москвы в Ялту уеехала поездом" у Вас вызовет такой же вопрос?

Основное, что она из Минска (из Москвы) уехала поездом, а уж как там дальше пересаживаться, это к делу в данном случае не относится...

Re: Нумерация выпусков
Vadims Falkovs  24.09.2010 01:41

Цитата (Krolikov)
Вадим, с какой периодичностью выходит Ваша газета,
Не моя, а моего работодателя. :) 6 раз в неделю.
Цитата
и по какому принципу нумеруются ее выпуски?
Номера по четвергам и понедельникам идут с приложениямями, и именуются "Вести Плюс" и там своя нумерация. В сам принцип не вдавался. Для меня в этом случае основное - в цифрах не запутаться. :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.09.10 01:41 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Вадзiм к Батьке ездил. 3 года спустя.
Vadims Falkovs  24.09.2010 01:55

Цитата (Сергей.)
Уважаемый Вадим, если не ошибаюсь, тогда Вы ссылались на некий географический атлас, поэтому и возник вопрос с классификатором. Если же я ошибаюсь, поправте меня, пожалуйста, и напомните Ваше объяснение.
Уважаемый Сергей, совершенно верно - в Атласе мира написано "Белоруссия"
Цитата (Vadims Falkovs)
Мне понятна Ваша позиция как обычного человека. Дело привычки. Мне непонятна Ваша позиция, как журналиста.
Позиция как журналиста очень простая. Если Вам угодно, как журналист - выражаю своё мнение, что по-русски данное государство называется Белоруссия. Никому данное мнение не навязываю - любой может считать и писать его как ему заблагорассудится. Это называется "демократия". Кстати, пишу исключительно Берег Слоновой Кости, Таллин, Алма-Ата и Ашхабад. Можете считать, что это и есть прямое выражение понятия "свобода слова". :)

Re: Нумерация выпусков
Krolikov  24.09.2010 02:12

Цитата (Vadims Falkovs)
Номера по четвергам и понедельникам идут с приложениямями, и именуются "Вести Плюс" и там своя нумерация. В сам принцип не вдавался. Для меня в этом случае основное - в цифрах не запутаться. :)
Да, это нелегко. Номер с окончанием статьи, от 21 сентября - 160 (33621) - то есть, тридцать три тыщи! Конечно, скорее всего, это банальная опечатка (3362).

Насчет же плавного перехода к рынку, дабы избежеть шоковой терпаии... Посмотрим.

Свобода слова
Krolikov  24.09.2010 02:15

Цитата (Vadims Falkovs)
Кстати, пишу исключительно Берег Слоновой Кости, Таллин, Алма-Ата и Ашхабад.
...Тифлис, Фрунзе, Целиноград, Ревель и Вильна. :-)

Re: Свобода слова
Vadims Falkovs  24.09.2010 02:41

Цитата (Krolikov)
Цитата (Vadims Falkovs)
Кстати, пишу исключительно Берег Слоновой Кости, Таллин, Алма-Ата и Ашхабад.
...Тифлис, Фрунзе, Целиноград, Ревель и Вильна. :-)
Ну, Фрунзе всё же был именно переименован, а не транскрибирован (хотя и это не принципиально), а Тифлис, Ревель и Вильна - да ради бога, ничего не имею против :)

Страницы: <<123 4 56Все>>
Страница: 4 из 6
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]