ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 67Все>>
Страница: 5 из 7
Re: Опустить
Владимир Cherny  11.12.2010 21:15

Цитата (McFly)
Так а какая разница - на бумаге или в электронном виде. Сейчас же практически всё делается без бумаг. Скоро вместо книг будут электронные экраны (то есть, они и сейчас есть, но мало распространены). Нотная тетрадь была, я даже успел в ней несколько тактов записать, а потом мне подсказали, что есть такая вещь, как GP.

Так вот из-за этого и "музыка" такая стала, что без кавычек (и компьютерных программ) невозможно написать:)

Цитата (McFly)
А на чём изначально учился, с 6-ти лет, на "фано"? Я с одной стороны жалею, что не был в муз. школе, а с другой - немало наслышан о том, что там много "воды".

Да, с 6 лет в музыкальной школе: ф-но, в 10 - бас-гитара добавилась (не в ущерб ф-но!), контрабас, потом Колледж искусств (бывший "кулёк", на Левобережной) по бас-гитаре, сейчас 3 курс ИСИ + мастер-класс у Виктора Вутена (Victor Wooten) в Нэшвилле. Поверьте, без нормального, классического музыкального школьного образования с естественным обучением элементарной музыкальной грамоте это было бы невозможно!

Re: Опустить
Toman  12.12.2010 15:30

Цитата (McFly)
Цитата (Владимир Cherny)
карандашиком, на нотной бумаге?:)
Так а какая разница - на бумаге или в электронном виде. Сейчас же практически всё делается без бумаг. Скоро вместо книг будут электронные экраны (то есть, они и сейчас есть, но мало распространены). Нотная тетрадь была, я даже успел в ней несколько тактов записать, а потом мне подсказали, что есть такая вещь, как GP.

Хотите, скажу, в чём конкретно разница? Дело в том, что пару лет назад мне как раз пришлось воспользоваться GP для нотной записи произведения одной знакомой, которое она сочинила на гитаре, но сама в силу незнания нот его записать не могла, а я тоже не мог записать на бумажку в силу незнания нот, в смысле, неумения на слух определять ритм. Но... Но в GP ряд проблем. Во-первых, вот я пишу ему, что 4/4. Но в оригинале произведение звучало, и просто обязано звучать с "вытянутой" последней четвертью, которая чуть длиннее первых трёх (или вытянутой последней восьмушкой, если там восьмушка). GP же играет строго как написано, равными четвертями и восьмушками. Потом ещё один товарищ в ноты посмотрел, это произведение выучил и стал играть. Но ритмически невозможно слушать - звучит что-то просто совершенно другое. Но не будешь же писать в GP и в нотах, прости господи, 17/16! Но если так не написать - то слуховой контроль написанного прямо проигрыванием в GP с треском проваливается - на 4/4 звучит лютая ересь. Потом веселее - ближе к концу там в каждом такте начинает меняться размер - то 10/8 (или 5/4), то 9/8, то 11/8, то ещё как-то. Вручную карандашиком, ей-ей, проще было бы написать хоть какой-нибудь подходящий размер, чем бодаться с его изменением в каждом такте в редакторе - ибо редакторы почему-то эргономически не приспособлены к тому, чтобы в каждом такте менялся размер - хотя средства сделать это и есть, но они недостаточно удобны, авторы программ скорее всего не думали, что кто-то действительно будет менять размер в каждом такте. Но та моя знакомая нотной грамоте не обучена (ну или по крайней мере она так говорит), и ей эти размеры и циферки по барабану, она как сочинила с гитарой в руках, так оно и будет, если размер меняется в каждом такте, то значит так тому и быть :)
Т.е. я тогда взялся за GP только потому, что совершенно не умел вручную просчитывать ритм и потому не был уверен, что ритмически правильно запишу нотами. Но вообще всё очень сложно. Вот, независимо от того, вручную нарисованы или в редакторе набраны ноты, но вот как передать упрямому исполнителю информацию, чтобы он не играл 4/4 как написано равными четвертями, а оттягивал каждую последнюю четверть в такте? Ведь из самих нот это никак не следует, а сами по себе не все чувствуют, что это надо делать.

Re: Опустить
McFly  12.12.2010 16:29

Цитата (Владимир Cherny)
Так вот из-за этого и "музыка" такая стала, что без кавычек (и компьютерных программ) невозможно написать:)
Всякая есть. Просто в СМИ крутят барахло.

Цитата (Toman)
Вот, независимо от того, вручную нарисованы или в редакторе набраны ноты, но вот как передать упрямому исполнителю информацию, чтобы он не играл 4/4 как написано равными четвертями, а оттягивал каждую последнюю четверть в такте? Ведь из самих нот это никак не следует, а сами по себе не все чувствуют, что это надо делать.
Ну если надо оттягивать 4-ю ноту, то это можно записать в размере 5/4, где три ноты - четверти, а четвёртая - половинчатая. Или в 4/4, но последняя нота будет увеличиваться, например, на восьмушку из другого такта путём залиговывания. Может, я не так понял вас, но на самом деле всё можно записать так, как оно звучит.

Re: Опустить
Vladislav E. Lavrov  12.12.2010 18:47

Цитата (Владимир Cherny)
потом Колледж искусств (бывший "кулёк", на Левобережной)
Кулёк - это МГУКИ сейчас.

Re: Опустить
Toman  12.12.2010 21:05

Цитата (McFly)
Ну если надо оттягивать 4-ю ноту, то это можно записать в размере 5/4, где три ноты - четверти, а четвёртая - половинчатая.

5/4 - однозначно многовато, и сильно. Даже 9/8 и то немножко многовато. 17/16 то ли близко к истине, то ли уже чуть меньше, чем надо. Т.е. там не очень понятно, насколько тянуть последнюю четверть, но уж точно не в 2 раза. Примерно в 1,2..1,5 раза.

Цитата
Или в 4/4, но последняя нота будет увеличиваться, например, на восьмушку из другого такта путём залиговывания.

Нет, так не пойдёт. Тогда получится, что "заглавная" нота следующего такта звучит как бы не с его начала, не на сильную долю, а с какой-то задержкой относительно неё. Нет, растянуть надо именно в пределах заканчивающегося такта, ну или "затакта", если так можно выразиться. Здесь речь не о том, что нота звучит на фоне другой, а именно ритмическая доля затягивается, сам ритм неровный. Более-менее приемлемый способ записать это непосредственно нотами только один, и это 17/16, но если так и написать, то это будет как-то слишком по-инопланетянски смотреться.

Re: Опустить
Владимир Cherny  12.12.2010 21:11

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Кулёк - это МГУКИ сейчас.

МГУКИ - это бывший Институт культуры (а теперь университет), а мой сын окончил то, что раньше было кульпросветучилищем (напротив института, через дорогу), а теперь - Московский Областной Колледж Искусств (МОКИ), там есть джазовое отделение.

Re: Опустить
Владимир Cherny  12.12.2010 21:15

Цитата (Toman)
Нет, так не пойдёт. Тогда получится, что "заглавная" нота следующего такта звучит как бы не с его начала, не на сильную долю, а с какой-то задержкой относительно неё. Нет, растянуть надо именно в пределах заканчивающегося такта, ну или "затакта", если так можно выразиться. Здесь речь не о том, что нота звучит на фоне другой, а именно ритмическая доля затягивается, сам ритм неровный. Более-менее приемлемый способ записать это непосредственно нотами только один, и это 17/16, но если так и написать, то это будет как-то слишком по-инопланетянски смотреться.

А не проще ли над последней четвертью такта просто ферматку поставить? Там, я так понимаю, текст определяет ритм? С текстом непосредственно под вокальной строчкой - будет вполне понятно.

Re: Опустить
Vladislav E. Lavrov  12.12.2010 22:13

Цитата (Владимир Cherny)
(напротив института, через дорогу)
Теперь понял.

Re: Опустить
McFly  13.12.2010 11:40

Цитата (Toman)
Нет, так не пойдёт.
А если паузы использовать? Или такое изменение категорически неприемлемо? http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/6895e/f72dae5b10.png

Re: Опустить
Владимир Cherny  13.12.2010 12:06

Цитата (McFly)
Цитата (Toman)
Нет, так не пойдёт.
А если паузы использовать? Или такое изменение категорически неприемлемо? http://radikal.ua/data/upload/4fa6c/6895e/f72dae5b10.png

Того, что добивается Томан таким образом не достигнуть. У Вас в этом такте имеются те же 4 ровные четверти, только длительность трёх первых нот сокращена на 1/16, а ему нужно четвёртую четверть несколько увеличить, растянуть за пределы размера 4/4. Для этого существует знак - фермата называется (знаете ли Вы как он пишнтся? Я на клаве не могу его набрать), его нужно поставить над четвёртой четвертью такта, тогда эта самая четвёртая четветь будет несколько затягиваться (на усмотрение музыканта, либо автора, либо как это требует текст). Считать нужно будет так: раз - и, два - и, три - и, четыре - и-и-и.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.12.10 12:09 пользователем Владимир Cherny.

Re: Опустить
Toman  16.12.2010 18:19

Цитата (Владимир Cherny)
А не проще ли над последней четвертью такта просто ферматку поставить?

Ну да, так можно.

Цитата
Там, я так понимаю, текст определяет ритм? С текстом непосредственно под вокальной строчкой - будет вполне понятно.

Вообще автор произведения действительно прилично поёт - но в данном случае так получилось, что произведение было сочинено как чисто инструментальное. В порядке исключения. Потом как бы была у автора мысль типа "вот бы придумать текст, чтоб была песня" - но как-то вроде этого не было сделано. Так что оно чисто инструментальное.

Вот собственно, это произведение
Toman  16.12.2010 19:10

Вот собственно, это произведение, для иллюстрации, о чём собственно речь:

Оригинальная версия:
http://www.youtube.com/watch?v=bNb0odKGGbE
(ну это я кривовато сыграл - в т.ч. и ритмически не совсем так, как сам же считаю правильным, и просто ошибки - запись реально на нервах была, 2 года назад, в жуткой спешке, это только одна из, кажется, 6 вещей, которые пытался тогда записать в неких узкотехнических целях, вот и результат)

А вот товарищ сделал аранжировку со всяким развитием:
http://www.youtube.com/watch?v=dHqMUPCYDBQ

Re: Вот собственно, это произведение
Владимир Cherny  16.12.2010 21:18

Цитата (Toman)
Вот собственно, это произведение, для иллюстрации, о чём собственно речь:

Ну, собственно, я так и не понял, в чём была Ваша проблема? Ваш товарищ играет на вполне ровные 4/4, с вполне отчётливой пульсацией восьмыми, чуть свинговано, у Вас же - просто из-за не очень хорошего владения инструментом (подозреваю, у авторши аналогичная проблема) звучит несколько нервно, и из-за этого неровно, без пульсации. Вполне естественно, что в исполнении какого-то там робота по имени "GP" будет звучать механически, живой же музыкант, чувствующий мелодию, её внутреннюю пульсацию, сыграет как надо:)

Re: Вот собственно, это произведение
Toman  17.12.2010 01:17

Цитата (Владимир Cherny)
Ну, собственно, я так и не понял, в чём была Ваша проблема? Ваш товарищ играет на вполне ровные 4/4, с вполне отчётливой пульсацией восьмыми, чуть свинговано,

Ну вот там в некоторых местах всё вроде нормально звучит, но в отдельных тактах именно что надо не совсем так.

Цитата
у Вас же - просто из-за не очень хорошего владения инструментом (подозреваю, у авторши аналогичная проблема) звучит несколько нервно,

Нет, у авторши этой проблемы нет, да и я сам в общем-то в норме играю поспокойнее. На данном видео нервность и некоторая загнанность (вообще-то надо бы помедленнее) обусловлена действительно нервной обстановкой при записи: проще говоря, в любую секунду мог загрохотать перфоратор на одном из соседних этажей, или там рабочие начали бы кувалдами и ломами перегородку сносить, и очередная попытка записи была бы сорвана. Это, да, вызывало нездоровое желание проскочить побыстрее, авось успеешь раньше, чем начнёт этот чёртов перфоратор. Отсюда и слетевший ритм, и ошибки - что играешь музыку, а думаешь о другом - о перфораторе :), а ещё и о той непосредственной не совсем мирной цели, для которой в тот момент делалась запись, что ещё добавляет нервов.
А дома я записать видео почти что не могу, по крайней мере пока. Места нет подходящего.

Цитата
и из-за этого неровно, без пульсации. Вполне естественно, что в исполнении какого-то там робота по имени "GP" будет звучать механически, живой же музыкант, чувствующий мелодию, её внутреннюю пульсацию, сыграет как надо:)

Но он может почувствовать её не совсем так, как надо. Или даже совсем не так. Собственно, изначально проблема нотной записи заключалась именно в том, чтобы побудить второго товарища играть те самые отдельные места не так, как он играл. Ибо первоначально он играл даже не совсем так, как на представленном видео, а ещё жёстче, но после первого показа как-то на словах устно попытались объяснить, чтобы было помягче. Но в общем случае, для некоторых просто необходимо точно указать, "сколько вешать в граммах", иначе будет исполнение-копия GP.

Re: Вот собственно, это произведение
Владимир Cherny  17.12.2010 01:55

Цитата (Toman)
Собственно, изначально проблема нотной записи заключалась именно в том, чтобы побудить второго товарища играть те самые отдельные места не так, как он играл. Ибо первоначально он играл даже не совсем так, как на представленном видео, а ещё жёстче, но после первого показа как-то на словах устно попытались объяснить, чтобы было помягче. Но в общем случае, для некоторых просто необходимо точно указать, "сколько вешать в граммах", иначе будет исполнение-копия GP.

Да нет тут никакой проблемы нотной записи! Обычные 4/4. Для того, чтобы обозначить характер исполнения, некую свободность темпа существует термин "rubato", либо в тех местах, где нужно несколько задержать темп, ставится ritenuto, либо фермата ставится... музыкант (если он музыкант) поймёт, в том числе и "сколько вешать в граммах" :) особенно если автор нормально объяснит. Во всяком случае, Ваш приятель-гитарист вполне понял.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.12.10 01:56 пользователем Владимир Cherny.

Нет. Таких машинок нет. Тремоло и без них лекго делается, особенно на безладухе (-) (-)
Илья Ковалёв  17.12.2010 21:46

0

Спасибо всем, кто доставил. Мои поздравления спортсменам-участникам Специальной Олимпиады
Aq_  18.12.2010 04:06

Цитата (Владимир Cherny)
Цитата (McFly)
Так а какая разница - на бумаге или в электронном виде. Сейчас же практически всё делается без бумаг. Скоро вместо книг будут электронные экраны (то есть, они и сейчас есть, но мало распространены). Нотная тетрадь была, я даже успел в ней несколько тактов записать, а потом мне подсказали, что есть такая вещь, как GP.

Так вот из-за этого и "музыка" такая стала, что без кавычек (и компьютерных программ) невозможно написать:)

Спасибо, было приятно вас читать, доставило. Почти на всех музыкальных форумах (кроме тех, где модератор грамотный) есть тред со срачем «Лив саунд против фонограммы». Что примечательно -- устраивают его в-основном пионэры, или те, кто не продвинулся дальше сцены университетского клуба. Но зачем этот срач было ещё и сюда тащить?

Любая коммерческая попса будет гывном -- это следствие из определения.

Почему?

Люди, как известно, разные. Кому-то по вкусу «красное», кому-то «оранжевое», кому-то «зелёное», и так далее. Поп призван удовлетворить вкусы наибольшего числа слушателей. А если все краски смешать, то получится известно что -- серая масса. Всё, что нацелено на массу, по определению не может быть высокохудожественным. Плюс ко всему, у населения более всего выражены два инстинкта -- половой и стадный, и оба эти инстинкта эксплуатируются. Про половой, думаю, комментарии излишни -- достаточно взлянуть на одежду «исполнительниц» и на тексты. Стадный -- убедить, что стадо слушает именно этот трек именно этого исполнителя, хочешь быть со стадом -- и ты слушай, следуй его моде (которую задают пастухи «сверху»). Человек, освоивший мастерство эксплуатации стадного инстинкта с минимальными вложениями (раскруткой) и максимальной отдачей, называется продюсером.

«Художественная» попса возможна только в условиях цензуры, под жёстким государственным и/или (религиозно-)идеологическим контролем, и обслуживать должна некоторые политические потребности.

Цитата (McFly)
А на чём изначально учился, с 6-ти лет, на "фано"? Я с одной стороны жалею, что не был в муз. школе, а с другой - немало наслышан о том, что там много "воды".

«Вода» существует только в общеобразовательной школе -- совковый маразм помноженный на сумму современного мракобесия и деградации. А над музыкальными школами фактически нету контроля быдлоорганизаций в виде ГорОНО/ОблОНО. Поэтому в музыкальные школы приходят (как правило, существуют отдельные исключения) практикующие музыканты-учителя, которые хотят учить, и ученики, которых учат на совесть (или отчисляют в клинических случаях).

Re: Нет. Таких машинок нет. Тремоло и без них лекго делается, особенно на безладухе
McFly  19.12.2010 19:56

Цитата (Илья Ковалёв)
Нет. Таких машинок нет. Тремоло и без них лекго делается, особенно на безладухе
Жаль. Есть некоторые гитары, где одним движением руки меняется строй с обычного на пониженнный, и наоборот. Басу бы тоже такая опция не помешала. Можно, конечно, держать две бас-гитары, или на одной крутить колки постоянно туда сюда каждый день по нескольку раз в день, но это не самые лучшие решения.

P.S.: вычитал, что всё-таки бывают бас-гитары с тремоло. Но... "Машинками с тремоло на протяжении всей истории существования бас-гитары оснащались лишь единицы моделей инструментов".
То есть разве что под заказ. Но тогда и цена будет соответствующая.

upd.: а вот и пример - http://www.youtube.com/watch?v=FMTsCUWqIcU



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.12.10 20:02 пользователем McFly.

Re: Нет. Таких машинок нет. Тремоло и без них лекго делается, особенно на безладухе
Владимир Cherny  19.12.2010 22:07

Цитата (McFly)
Цитата (Илья Ковалёв)
Нет. Таких машинок нет. Тремоло и без них лекго делается, особенно на безладухе
Жаль. Есть некоторые гитары, где одним движением руки меняется строй с обычного на пониженнный, и наоборот. Басу бы тоже такая опция не помешала. Можно, конечно, держать две бас-гитары, или на одной крутить колки постоянно туда сюда каждый день по нескольку раз в день, но это не самые лучшие решения.

P.S.: вычитал, что всё-таки бывают бас-гитары с тремоло. Но... "Машинками с тремоло на протяжении всей истории существования бас-гитары оснащались лишь единицы моделей инструментов".
То есть разве что под заказ. Но тогда и цена будет соответствующая.

upd.: а вот и пример - http://www.youtube.com/watch?v=FMTsCUWqIcU

Я только одного не пойму: кто Вам (а также Илье Ковалёву) сказал, что тот исполнительский приём, который достигается при помощи подобных машинок, называется "тремоло"??? Это, вообще-то, называется "вибрато", а машинка эта называется, извините за выражение :) вибратор! На басах действительно встречается крайне редко, под заказ (да и на басу вибрато действительно легко делается пальцами), а тремоло (в цитируемом Вами ролике) - это то, что музыкант делает на 35 - 40 секунде. По поводу понижения строя на басу: есть басы, где при помощи машинки можно понизить строй струны "ми" до "ре".

Re: Нет. Таких машинок нет. Тремоло и без них лекго делается, особенно на безладухе
Toman  20.12.2010 00:26

Цитата (Владимир Cherny)
Я только одного не пойму: кто Вам (а также Илье Ковалёву) сказал, что тот исполнительский приём, который достигается при помощи подобных машинок, называется "тремоло"??? Это, вообще-то, называется "вибрато", а машинка эта называется, извините за выражение :) вибратор!

Да, меня тоже бесит употребление слова "тремоло" для вибрато в данном контексте, но почему-то так сложилось, что все электрушники повально пользуются этой неправильной терминологией. Практически так же, как в случае с велосипедистами и "шатуном", который на самом деле не шатун, а кривошип (а реальными шатунами являются там ноги велосипедиста).

Цитата
На басах действительно встречается крайне редко, под заказ (да и на басу вибрато действительно легко делается пальцами),

Пардон, это как, легко? Подтяжкой струны, что ли? А если надо на открытой/открытых? Ну и уж не говоря о том, что подтяжкой мы вибрируем только вверх от штатного строя, а рычагом можно вибрировать (или "качать") и вниз, или более-менее симметрично (как на классической гитаре или скрипке, где это делается на закрытых струнах продольным качанием пальцем - но этот приём при толщине и силе натяжения басовых струн, кажется, абсолютно неэффективен).
Для одной струны единственная адекватная замена рычагу - это качать колком. А для аккорда на нескольких струнах замены просто нет.

Ну а ещё один вариант для вибрато (на одной струне) - это взять безладовый бас, и вибрировать перекатыванием пальца, также имеющим место на смычковых инструментах (не путать с воздействием на натяжение струны, которое неэффективно). Перекатывать можно, да, в обе стороны.
Вот так, например:
http://www.youtube.com/watch?v=6eTBc7aWBGw

Цитата
а тремоло (в цитируемом Вами ролике) - это то, что музыкант делает на 35 - 40 секунде. По поводу понижения строя на басу: есть басы, где при помощи машинки можно понизить строй струны "ми" до "ре".
Именно понижается строй (натяжением), или только увеличивается мензуры открытой струны? (Кажется, что-то в таком роде, с мензурой, практикуется на контрабасах?) Если понижение натяжением - то как контролируется, что оно произошло именно точно на тон, а не что-то плюс-минус полкилометра? Рабочее положение машинки надо точно подстраивать заранее под конкретный инструмент и струну? А строй остальных струн от резкого изменения натяжения одной не уползёт?

Страницы: <<1234 5 67Все>>
Страница: 5 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]