ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Чувство опасности
Krolikov  08.08.2010 22:10

Куда девается чувство опасности, и почему у людей иногда просто-напросто отказывает инстинкт самосохранения?
Вопрос отндь не риторический. Во всяком случае, у меня на него ответа нет.

...5 августа вечером в Израиле неподалеку от Кирьят-Гата на ж/д переедзде произошла очередная катастрофа. Микроавтобус сбил шлагбаум, влетел на переезд и... Итак, семь погибших, все члены одной семьи: 45-летняя семейная пара, их две дочери 21 и 15 лет, два сына 16 и 8 и 1,5-годовалый внук.
Муж старшей дочери остался жив.

Остался жив и водитель, Яшар Йешурун, который отделался незначительными травмами.
Речь не о том, какое наказание он получит, меня интересует все тот же вопос: куда делся его инстинкт самосохранения?

Дело в том, что мне не раз приходилось заниматься подобными авариями: часть со смертельным исходом, часть нет (помню сообщение патрульного полицейского с места происшествия: "Легковушка шлагбаум и врезалась в третий от головы вагон проходящего поезда. Водительница получила сильнейшую травму. Психологическую"); было и такое, когда четыре пассажира одного джипа были расфасованы по 11 полиэтиленовым мешкам, и пришлось в морге собитать жуткий паззл.

Но ответа на вопрос у меня как не было, так и нет.
Очевидно, полосатая красно-белая палка каким-то непостижимым образом отключает у водителя в голове некий предохранитель, который отвечает за его чувство опасности...

Re: Чувство опасности
svh  08.08.2010 22:15

Э-хе-хе...
Да похоже везде есть такие индивидуумы с "отключенной схемой защиты".
В Росси вон регулярно сообщения - водители не только легковушек, но и автобусов прут через переезд, когда уже включена сигнализация или закрыт шлагбаум, где он есть.
Впрочем, и пешеходы не отстают. ГИБДД регулярно фиксирует неудавшиеся попытки пересечь МКАД (а это - магистраль по 5 полос в каждую сторону с разделительным барьером посередине, официальное ограничение скорости - 100 км/ч (реально в левых рядах ездят 130 и больше), фактически - автобан).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.08.10 22:17 пользователем svh.

Re: Чувство опасности
Krolikov  08.08.2010 22:37

Это немножко другое. В случае с пешеходом, который пытается пересечь магистраль, речь идет, быть может, о легкомыслии, о неверной оценке скорости приближающегося автомобиля и т.п. - но не более того. У пешехода есть свобода маневра, он может в последний момент прыгнуть вперед или отпрыгнуть назад - короче, он оценивает свои действия и дорожную ситуацию. Оценка может оказаться ошибочной, и тогда пешеход гибнет. Или получает травму.

В случае же автомобиля, который сбивает шлагбаум и летит на переезд - речь не идет о какой бы то ни было (верной или ошибочной) оценке ситуации вообще (исключая крайне редкие случаи - мне такое не встречалось вообще - когда водитель видит приближающийся поезд, но намеренно сбивает шлагбаум: "авось проскочу").
Речь идет именно о полной блокировке чувства опасности. Куда оно девается? Шлагбаум его отключает?

Re: Чувство опасности
svh  08.08.2010 22:53

Цитата (Krolikov)
Это немножко другое. В случае с пешеходом, который пытается пересечь магистраль, речь идет, быть может, о легкомыслии, о неверной оценке скорости приближающегося автомобиля и т.п. - но не более того. У пешехода есть свобода маневра, он может в последний момент прыгнуть вперед или отпрыгнуть назад
На 10-полосной автостраде, где движение распадается на отдельные автомобили разве что между 2 и 5 часами ночи? По-моему, это совсем не другое.
Цитата
В случае же автомобиля, который сбивает шлагбаум и летит на переезд - речь не идет о какой бы то ни было (верной или ошибочной) оценке ситуации вообще (исключая крайне редкие случаи - мне такое не встречалось вообще - когда водитель видит приближающийся поезд, но намеренно сбивает шлагбаум: "авось проскочу").
Речь идет именно о полной блокировке чувства опасности. Куда оно девается? Шлагбаум его отключает?
Вот именно что то же самое, особено, если поезд не в пределах прямой видимости. "Авось проскочу".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.08.10 22:53 пользователем svh.

Re: Чувство опасности
Krolikov  08.08.2010 23:10

Цитата (svh)
На 10-полосной автостраде, где движение распадается на отдельные автомобили разве что между 2 и 5 часами ночи?
Да хоть на 100-полосной. У пешехода всегда остается свобода маневра, вплоть до самого последнего момента. А водитель из машины уже не денется никуда.
Цитата
Вот именно что то же самое, особено, если поезд не в пределах прямой видимости. "Авось проскочу".
Нет. И здесь уж поверьте моему опыту: такое бывает разве что в фильмах (например, "Место встречи изменить нельзя").
В реальности водитель не прибавляет сгаз, не пытается проскочить и т.д. - он движется с постоянной скоростью, как будто ни шлагбаума, ни переезда нет вообще.. А иногда смотрит на проходящий состав - и не видит его тоже, продолжает двигаться, сбивает шлагбаум и врезается в борт поезда (подобный случай с девицей был у меня не единственным).

Это не лихачество, не легкомыслие и т.п.
Это происходит с предельно осторожными водителями, это часто происходит с женщинами (которые, как правило, к лихачеству не склонны, и вообще водят машину обычно осторожнее, чем мужчины), это происходит с водителями с 30-летним стажем...

Это какой-то странный феномен, объяснения которому у меня нет.

Re: Чувство опасности
svh  08.08.2010 23:23

Цитата (Krolikov)
водитель не прибавляет сгаз, не пытается проскочить и т.д. - он движется с постоянной скоростью, как будто ни шлагбаума, ни переезда нет вообще.. А иногда смотрит на проходящий состав - и не видит его тоже, продолжает двигаться, сбивает шлагбаум и врезается в борт поезда (подобный случай с девицей был у меня не единственным).
Ну не знаю. Это уже случаи засыпания за рулем, по моему. Ибо как можно не заметить приближающийся или уже иущий по переезду поезд, я не представляю.

Re: Чувство опасности
Krolikov  09.08.2010 00:15

Цитата (svh)
Ну не знаю. Это уже случаи засыпания за рулем, по моему. Ибо как можно не заметить приближающийся или уже иущий по переезду поезд, я не представляю.
Человеческий мозг устроен так, что он иожет воспринять одновременно ограниченное число раздражителей - пять-шесть, не более. Если число раздражителей превышает этот порог, то дополнительные раздражители уже не воспринимаются. Например, одновременно: водитель услышал звонок по мобильнику, плюс пассажир в этот же момент обратился с каким-то вопросом, плюс два дорожных знака на столбе, плюс в эту же секунду в поле его зрения попала некая девица с броской внешностью... Всё, стоп. Если сигнал на световоре в этот же момент поменяется с зеленого на красный - то водитель его просто не увидит, хотя и будет смотреть прямо на него.
У опытного водителя подсознание фильтрует раздражители по приоритетам, отделяя главное от второстепенного в данный момент, и он не увидит броскую девицу, но увидит красный свет.
Так вот, на переезде со шлагбаумом этот механизм почему-то дает сбой.
Почему - не знаю.

Бывает и по-другому: водитель очень глубоко погружен в собственные мысли, он находится вообще "не здесь", и ведет машину на автопилоте.
Этот самый "автопилот", тем не менее, позволяет ему реагировать на происходящее на дороге - это все то же "чувство опасности".
Так вот, на переезде оно почему-то не срабатывает, блокируется.
И "автопилот" не реагирует ни на шлагбаум, ни на мигающие красные фонари, ни на перезвон зуммера, ни на свисток поезда, ни на сам поезд...

Re: Чувство опасности
egaron  09.08.2010 10:36

Цитата
В Росси вон регулярно сообщения - водители не только легковушек, но и автобусов прут через переезд, когда уже включена сигнализация или закрыт шлагбаум, где он есть.

"на переезды" сейчас, надо признать, не очень прут - и больше не из-за инстинкта самосохранения (которому резонно противопоставляется длительность ожидания на переезде, а она, как правило, немалая), а из-за наказания в виде лишения ВУ.

А вот насчет светофоров меня удивляет. Невский-Фонтанка. Кто был, тот знает, что на Фонтанке 2 набережных, каждая с односторонним движением. Так вот, загорается желтый, я торможу, за мной в соседний ряд вылетает девятина, летит на желтый. Я еще подумал - смысл ему так корячиться, пока переедет саму фонтанку, там все равно придется тормозить на красный перед другой набережной. Ан нет, сорванец, успел на желтый, переходящий в красный, проехать и фонтанку, и следующую набережную. вот это вот спрашиваетсян нафига....

Re: Чувство опасности
Krolikov  09.08.2010 12:00

Цитата (egaron)
Ан нет, сорванец, успел на желтый, переходящий в красный, проехать и фонтанку, и следующую набережную. вот это вот спрашиваетсян нафига....
Это-то известное явление. Зачастую, когда человек садится за руль, по какой-то причине меняется его натура, происходит выброс адрегалина, и вообще он начинает вести себя так, как никогда не ведет себя в обычной жмзни.

Например, один мой знакомый, человек весьма корректный, мягкий и тактичный, за рулем буквально преображается, и начинает материться так, что трава вокруг вянет: на других водителей, на пешеходов, и вообще просто так, в пространство.
Характерно это, опять-таки, в основном, для мужчин. Женщины за рулем, как правило, натуру не меняют.

В случае же переездов - здесь уже не адреналин, люди просто начинают вести себя так, как будто кто-то начисто стёр этот самый переезд из его восприятия.
В его реальности на тот момент этот переезд просто отсутствует.

ПУ
McFly  09.08.2010 13:15

Цитата (svh)
Впрочем, и пешеходы не отстают. ГИБДД регулярно фиксирует неудавшиеся попытки пересечь МКАД (а это - магистраль по 5 полос в каждую сторону с разделительным барьером посередине, официальное ограничение скорости - 100 км/ч (реально в левых рядах ездят 130 и больше), фактически - автобан).
Я вообще иногда поражаюсь пешеходам. Когда на пешеходном переходе со светофором стоят, ждут, а потом им ждать надоедает и прут толпой на красный свет. Или когда переходят оживлённую 6-полосную улицу с двойной сплошной, когда в десяти метрах от них есть подземный пешеходный переход. Права таким людям давать не стОит!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.08.10 13:16 пользователем McFly.

Re: ПУ
Krolikov  09.08.2010 13:57

Цитата (McFly)
Я вообще иногда поражаюсь пешеходам. Когда на пешеходном переходе со светофором стоят, ждут, а потом им ждать надоедает и прут толпой на красный свет.
Cуществует такое понятие: "предел терпеливого ожидания". Если продолжительность фазы первышает этот предел, то пешекоды в итоге - таки да, попрут толпой на красный свет.
В данном случае речь идет не столько о неадекватности "толпы пешеходов", сколько о непрофессионализме и лапотности разработчиков светофорной программы, которые не умеют или не считают нужным учитывать "человеческий фактор", а людей воспринимают в качестве неких схем или фишек.
Цитата
Права таким людям давать не стОит!
Интересно, а те, кто берется судить, кому "стоит" давать права, а кому "не стоит" - стопроцентно уверены в собственной адекватности?
"Я не такая, я жду трамвая!"

...Каждый может привести из своей жизни десятки примеров безалаберности и безответственности.
Но я, опять-таки, не об этом. Я о тех случаях, когда человек не пренебрегает опасностью, а просто ее не видит.
Не "не хочет видеть", не "не берет в горову" - а именно НЕ ВИДИТ.

И проявляется это почему-то именно водителями именно на переездах.

Re: ПУ
egaron  09.08.2010 15:01

Цитата
Cуществует такое понятие: "предел терпеливого ожидания". Если продолжительность фазы первышает этот предел, то пешекоды в итоге - таки да, попрут толпой на красный свет.
В данном случае речь идет не столько о неадекватности "толпы пешеходов", сколько о непрофессионализме и лапотности разработчиков светофорной программы

тут нечему удивляться, то же наблюдаем и со стороны водителей, которые стоят-стоят на несменяемый красный, потом да и поедут... и пусть этот красный напротив расположения роты ГИБДД на ул. пархоменко...

Re: ПУ
Petro  09.08.2010 17:24

А что в Израиле только шлагбаумы, а устройтсв типа УЗП нет http://utransmash.ru/?articleID=120, если нет то надо ставить, вот кстати можно здесь купить.

Re: ПУ
Krolikov  09.08.2010 17:31

Цитата (Petro)
если нет то надо ставить, вот кстати можно здесь купить.
Надо бы... Хотя проводится другая политика: предпочитают вкладывать деньги не в подобную инфраструктуру, а в ликвидацию вообще переездов как таковых.
Но пока еще это будет реализовано...

Re: Чувство опасности
МихаилТ  09.08.2010 18:25

А водители местные, т.е. им знаком конкретный переезд или нет? Быть может большинство водителей просто не привыкли к переездам и не успевают осознать, что это такое. В Израиле, имхо, очень мало переездов.

Re: Чувство опасности
Krolikov  09.08.2010 19:36

Цитата (МихаилТ)
А водители местные, т.е. им знаком конкретный переезд или нет? Быть может большинство водителей просто не привыкли к переездам и не успевают осознать, что это такое. В Израиле, имхо, очень мало переездов.
Да нет, много. К сожалению, слишком много.

Re: Чувство опасности
Mousemaster  09.08.2010 21:44

Цитата (МихаилТ)
Быть может большинство водителей просто не привыкли к переездам и не успевают осознать, что это такое. В Израиле, имхо, очень мало переездов.
В Москве их тоже немного. А переездов через реально действующие ж/д ветки вообще раз-два и обчелся. При этом многие московские водители никогда не выезжали за МКАД.

Re: ПУ
Льготник  10.08.2010 00:26

Цитата (McFly)
Я вообще иногда поражаюсь пешеходам. Когда на пешеходном переходе со светофором стоят, ждут, а потом им ждать надоедает и прут толпой на красный свет.

Да, я так регулярно делаю, когда перехожу Московский проспект. Если эти идиоты менты по какой-то причине (типа там матвиенка захотела покататься) настроили светофор так, что он минут десять горит не переставая, то ничего не остаётся, как взять, и толпой пойти. Странно, что никто ещё не разбил этот гомосветофор нафиг. А регулировщик - дебил, потому что увеличение фаз увеличивает среднее время стояния перекрёстке, что увеличивает пробки.
Кто знает, там всё время такая фигня.

Re: Чувство опасности
Vadims Falkovs  10.08.2010 01:35

Цитата (Krolikov)

Так вот, на переезде со шлагбаумом этот механизм почему-то дает сбой.
Почему - не знаю.

И "автопилот" не реагирует ни на шлагбаум, ни на мигающие красные фонари, ни на перезвон зуммера, ни на свисток поезда, ни на сам поезд...

Евгений, в данном случае придётся искать ответы на кучу вопросов, причём ответы полные конкретики.

- Они сами Вам сказали, что не видели?
- Это происходит на одних и тех же переездах или на совершенно всех?
- Вы, проезжая через эти перезды, сталкивались ли сами когда-нибудь с нечто подобным?
- Эти люди ехали регулярно по той дороге или случайно?
- Эти люди из стран, где есть железные дороги или нет?
- Что раньше было на месте этих перездов и как давно?
- Ездили ли они по этой дороге до того, как там появился переезд и как задолго?
- Видили ли их пассажиры переезд и опущенный шлагбаум или тоже не видели?
- Профиль пути перед переездом за какое расстояние позволяет при превышении скорости на 20 км/ч увидеть наличие шлагбаума и опознать его?
- Насколько солнце мешает в конкретное время увидеть (смотреть вперед) шлагбаум?
- Насколько солнце делает невидимым (отражается) мигание переездной сигнализации?
- Это происходит именно днём?
- Насколько противосолнечные очки мешают при солнечном свете рассмотреть мигание сигнализации и рассмотреть шлагбаум?
- Происходит ли за 15-5 секунд из-за профиля дороги ослепление водителя солнцем перед переездом?
- Соотношение плотности потока транспорта и происшествий на переездах к соотнешению потока транспорта и происшествиях на регулируемых перекрестках шоссейных дорог вне населённых пунктов (если такие есть)?
- Отношение поверхности дороги к солнцу (то есть, насколько интенивно асфальт в конкретных местах отражает солнечные лучи?
- Слушали они в тот момент музыку?
- Можно ли тех, с кем подобное произошло, по предыдущим "кондуитам" считать "нарушителями со стажем"? То есть, первое ли это подобное происшествие? Или были подобные в городских условиях движения (несоблюдение дистанции, проезд на запрещающий, и пр., что в совокупности даёт, что "не увидел" что-то не в первый раз.
- Что-нибудь на этих переездах дополнительно отвлекает внимание? (перекресток, переход, развилка, дорожные знаки, реклама, иные надписи мелкими буквами, деревья с широкми ветками?)

Возможно по ходу могут появиться и дополнительные вопросы.

Исходя из того, что чудес не бывает, любое, регулярно повторяющееся явление имеет объяснение.

И хотя теоретически можно допустить, что отражение солнечных лучей и конфирурация местности могут приводить к некой "аберрационой дыре" (есть достаточное количество подобных перегонов и перекрестков, где для уменьшения ДТП не помогают ни знаки, ни светофоры, ни нарисованные "зебры"). Хотя там присутствует и элемент нарушения требований ПДД.

Re: Чувство опасности
KnownWho  10.08.2010 08:43

Цитата
(есть достаточное количество подобных перегонов и перекрестков, где для уменьшения ДТП не помогают ни знаки, ни светофоры, ни нарисованные "зебры")
Да-да. Сразу на ум пришел, например, такой нерегулируемый перекресток улиц Чистова (главная дорога) и Малышева (второстепенная), где бьются регулярно, несмотря на присутствие знака "Проезд без остановки запрещен" на Малышева с обоих сторон.

Re: Чувство опасности
Радист  10.08.2010 11:37

По поводу поведения водителей на переездах, то тут мне кажется важно наличие/отсутствие уважения к тому, кого пропускаешь/не пропускаешь. В 80-е годы на Рязанщине, да и не только там, пропустить поезд среди водителей считалось каким-то дурным тоном: мол, я еду на изделии 20-го века, а тут этот еле ползущий допотопный металлолом мешается - да моя "ласточка" проскочит перед этим, с позволения сказать, "скорым" поездом туда и обратно хоть задним ходом! Помню, что на излёте советской власти на переезде в рязанской горловине ст. Рыбное ( пл. Жилые дома ) ВСЕ водители объезжали шлагбаум, если поезд ещё не пересёк автодорогу: и водители легковушек, и трактористы, и даже автобусы с людьми не пропускали поезда ( рейсовых автобусов на том переезде правда не было, но служебных - полно ). И это на участке с особо интенсивным движением и четыремя главными путями. А по радио в горбачёвский период то и дело приходилось слышать, как в том или ином района страны произошло столкновение поезда с рейсовым автобусом, приведшее к жертвам в колличестве нескольких десятков человек.
Ситуация начала меняться, ИМХО, только в 90-е: тогда выяснилось, что заводы могут преостанавливать работу на неопределённый срок, поля и фермы также могут оказаться заброшенными, возведение важнейших объектов экономики и социальной сферы - заморожено и т.д. и т.п., а вот поезда как ходили, так и продолжали ходить, зарплату железнодорожникам как платили, так и продолжали сравнительно вовремя выплачивать, причём деньгами, а не натурой. Т.е. выяснилось, что именно "железка" - это как раз молодцы, и зря над нею смеялись в 80-е годы. Заметтьте, что в 90-е, по мере углубления рыночных реформ и, соответственно, развала большинства отраслей экономики и социальной сферы, как-то сами собой практически прекратились вандализм в электричках и прорубы в грузовых вагонах и контейнерах. Тот факт, что водители в те же годы начали останавливаться у закрытых шлагбаумов - продолжение этой же тенденции: железку начали уважать. В общем, понадобился развал страны, чтобы люди поняли, что наша железка не такая плохая, как принто думать, и что пропустить поезд на переезде - это не западло.


А теперь вопрос Кроликову: а как израильская железка смотрится на фоне Израиля: его экономики и массовой культуры? Какова роль израильской железки в жизни израильского общества? Как часто израильские юмористы поднимают тему работы своей железки и насколько справедлива критика ( в сравнении с тем, как советскую железку "пинали ногами" советские сатирики 80-х годов ).

Re: ПУ
McFly  10.08.2010 12:04

Цитата (Krolikov)
Я о тех случаях, когда человек не пренебрегает опасностью, а просто ее не видит.
Не "не хочет видеть", не "не берет в горову" - а именно НЕ ВИДИТ.

И проявляется это почему-то именно водителями именно на переездах.
Да, кстати, это относится и к трамвайнывм переездам. Некоторые водители просто не видят приближающегося трамвая, хотя обзор прекрасный (некоторые водители сами в этом признавались). Идёт неширокая автодорога и вдоль неё на обособке трамвайный путь. Интенсивность движения автомобилей на автодороге небольшая. При выезде из дворов машины стоят перед данной автодорогой несколько секунд, пропуская автотранспорт, и едут. А если едет трамвай, то его и не замечают, выезжают с двора на автодорогу (или обратно), как будто несущегося трамвая (ярко-красного цвета!) и нет. Из-за этого как-то даже было ДТП, когда трамвай не просто стукнул машину на переезде, а протащил вперёд на 10-20 метров (ВАЗ-2101 видимо выскочил перед самым носом - как можно было не увидеть-то?)

Цитата (Льготник)
Да, я так регулярно делаю, когда перехожу Московский проспект. Если эти идиоты менты по какой-то причине (типа там матвиенка захотела покататься) настроили светофор так, что он минут десять горит не переставая
Ну это жесть какая-то, тогда кнопка пешеходная должна быть. В моём случае цикл менее минуты и дождаться можно, но люди не ждут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.10 12:04 пользователем McFly.

Re: Чувство опасности
Vanes II  10.08.2010 12:28

Цитата (Радист)
По поводу поведения водителей на переездах, то тут мне кажется важно наличие/отсутствие уважения к тому, кого пропускаешь/не пропускаешь. В 80-е годы на Рязанщине, да и не только там, пропустить поезд среди водителей считалось каким-то дурным тоном: мол, я еду на изделии 20-го века, а тут этот еле ползущий допотопный металлолом мешается - да моя "ласточка" проскочит перед этим, с позволения сказать, "скорым" поездом туда и обратно хоть задним ходом! Помню, что на излёте советской власти на переезде в рязанской горловине ст. Рыбное ( пл. Жилые дома ) ВСЕ водители объезжали шлагбаум, если поезд ещё не пересёк автодорогу: и водители легковушек, и трактористы, и даже автобусы с людьми не пропускали поезда ( рейсовых автобусов на том переезде правда не было, но служебных - полно ). И это на участке с особо интенсивным движением и четыремя главными путями. А по радио в горбачёвский период то и дело приходилось слышать, как в том или ином района страны произошло столкновение поезда с рейсовым автобусом, приведшее к жертвам в колличестве нескольких десятков человек.
Ситуация начала меняться, ИМХО, только в 90-е: тогда выяснилось, что заводы могут преостанавливать работу на неопределённый срок, поля и фермы также могут оказаться заброшенными, возведение важнейших объектов экономики и социальной сферы - заморожено и т.д. и т.п., а вот поезда как ходили, так и продолжали ходить, зарплату железнодорожникам как платили, так и продолжали сравнительно вовремя выплачивать, причём деньгами, а не натурой. Т.е. выяснилось, что именно "железка" - это как раз молодцы, и зря над нею смеялись в 80-е годы. Заметтьте, что в 90-е, по мере углубления рыночных реформ и, соответственно, развала большинства отраслей экономики и социальной сферы, как-то сами собой практически прекратились вандализм в электричках и прорубы в грузовых вагонах и контейнерах. Тот факт, что водители в те же годы начали останавливаться у закрытых шлагбаумов - продолжение этой же тенденции: железку начали уважать. В общем, понадобился развал страны, чтобы люди поняли, что наша железка не такая плохая, как принто думать, и что пропустить поезд на переезде - это не западло.

По-моему никакой связи между проездом переездов и уважением к жд/д нету. ЕМНП, пик аварий типа "автобус - поезд" был как раз в 90-е, а не в 80-е. И объезды закрытого шлагбаума я наблюдал больше всего в 90-е. По дороге от дома к метро был подъездной путь, так если закрывался шлагбаум - его объезжали до тех пор, пока из будки не выбегала дежурная. В начале 00-х стали останавливаться. ЕМНП, как раз тогда ввели лишение прав за переезд, а не штраф. Ну и потом, в Москве и МО много перездов закрыли, либо оборудовали барьерами - не особо проскочишь. Да и ГАИ нередко у переезда тусит, проблемы начинаются у тех, кто проезжает еще до/после шлагбаума, но при светофоре.
И набольший вандализм в электричках Мосузла был как раз в 90-е - бывало в вагоне половина сидений нет. Сейчас, кстати, снова стали попадаться вагоны с выломанными сиденьями (депо Лобня).

Re: ПУ
Ded  10.08.2010 12:38

Цитата (Krolikov)
И проявляется это почему-то именно водителями именно на переездах.

Есть какая-то статистика того, что на перекрестках не едут на красный, а на ж/д переездах едут?

Re: Чувство опасности
Krolikov  10.08.2010 13:11

Случаев столкновений на переездах по описанной схеме (игнорирование переезда как такового), которыми мне пришлось заниматься непосредственно, я насчитал восемь. Для полноценного исследования этого недостаточно, но к неким выводам прийти уже можно.
Цитата (Vadims Falkovs)
- Они сами Вам сказали, что не видели?
В тех случаях, когда оставались в живых - да. Исключая один, когда тетка при взятии у нее показаний бубнила как автомат: "Шлагбаум был поднят!". В реальности она этот шлагбаум просто сбила.
Цитата
- Это происходит на одних и тех же переездах или на совершенно всех?
В пределах моего округа, из 8 упомянутых аварий - на 6 переездах. То есть, две аварии на одном переезде случались дважды, и на остальных четырех - по одному разу.
Цитата
- Вы, проезжая через эти перезды, сталкивались ли сами когда-нибудь с нечто подобным?
Нет.
Цитата
- Эти люди ехали регулярно по той дороге или случайно?
Во всех случаях водители оказывались на этом месте не впервые. Насколько регулярно они проезжали через это место - закономерности нет.
Цитата
- Эти люди из стран, где есть железные дороги или нет?
Пятеро - урожденные израильтяне, трое - выходцы из Румынии, СССР и США.
Цитата
- Что раньше было на месте этих перездов и как давно?
Этого я точно не знаю, но на моей памяти всем этим переездам много лет. В Израиле при строительстве дорог новые переезды не сооружают уже лет тридцать как, только потихоньку ликвидируют существующие - посредством развязок и объездов.
Цитата
- Ездили ли они по этой дороге до того, как там появился переезд и как задолго?
Не знаю, но очень и очень сомнительно, что такое могло быть. См. выше.
Цитата
- Видили ли их пассажиры переезд и опущенный шлагбаум или тоже не видели?
В тех случаях, когда удавалось допросить оставшихся в живых пассажиров, они не помнили ничего. Впрочим, black-out в памяти в отношении событий, предшествовавших катастрофе - явление, хорошо известное.
Цитата
- Профиль пути перед переездом за какое расстояние позволяет при превышении скорости на 20 км/ч увидеть наличие шлагбаума и опознать его?
Ни на одном из упомянутых переездов проблем с видимостью шлагбаума с расстояния 100-200 и более метров - не было.
Цитата
- Насколько солнце мешает в конкретное время увидеть (смотреть вперед) шлагбаум?
Это я проверял. В двух случаях, вечером, когда солнце стояло низко над горизонтом, а направление движения автомобиля - с востока на запад, солнце создавало определенные (и не более того, не исчезновение шлагбаума - а тем более, поезда - из поля зрения) помехм. Но и только. В шести остальных случаях солнце помех не создавало (три из них произошли вообще в темное время суток).
Цитата
- Насколько солнце делает невидимым (отражается) мигание переездной сигнализации?
То же самое.
Цитата
- Это происходит именно днём?
Пять днем, три ночью.
Цитата
- Насколько противосолнечные очки мешают при солнечном свете рассмотреть мигание сигнализации и рассмотреть шлагбаум?
Ничуть не мешают, проверял.
Цитата
- Происходит ли за 15-5 секунд из-за профиля дороги ослепление водителя солнцем перед переездом?
Нет. Профиль дороги непосредственно перед переездом - прямой и пологий. Кроме того, внезапная солнечная вспышка, вызывающая ослепление - сильнейший раздражитель, который заставляет водителя как-то на нее реагировать, даже если он занят собственными мыслями или разговором с пассажирами.
Цитата
- Соотношение плотности потока транспорта и происшествий на переездах к соотнешению потока транспорта и происшествиях на регулируемых перекрестках шоссейных дорог вне населённых пунктов (если такие есть)?
Этих данных у меня нет.
Цитата
- Отношение поверхности дороги к солнцу (то есть, насколько интенивно асфальт в конкретных местах отражает солнечные лучи?
Не фактор. Не переоценивайте роль солнца при подобных происшествиях.
Цитата
- Слушали они в тот момент музыку?
Не знаю.
Цитата
- Можно ли тех, с кем подобное произошло, по предыдущим "кондуитам" считать "нарушителями со стажем"? То есть, первое ли это подобное происшествие? Или были подобные в городских условиях движения (несоблюдение дистанции, проезд на запрещающий, и пр., что в совокупности даёт, что "не увидел" что-то не в первый раз.
Подобное - первое (для четырех - и последнее) в их жизни. Что касается их прошлого - те или иные нарушения правил и мелкие аварии быу них были, но ничего необычного.
Цитата
- Что-нибудь на этих переездах дополнительно отвлекает внимание? (перекресток, переход, развилка, дорожные знаки, реклама, иные надписи мелкими буквами, деревья с широкми ветками?)
Я ничего подобного не нашел.

Цитата
Исходя из того, что чудес не бывает, любое, регулярно повторяющееся явление имеет объяснение.
Не бывает. Что же касается объяснения... Может быть, оно сомнительно, но другого у меня нет.

...Когда водитель "отсутствует" за рулем (разговаривает с пассажирами, или говорит по телефону, или глубоко о чем-то задумался), его "автопилот" (я про это уже говорил) реагирует на элементы дороги и переменной дорожной ситуации (разметка, повороты, другие автомобили, пешеходы на дороге, светофоры и пр.), но не реагирует на то, что к этой привычной картине движения отношения не имеет - например, некая яркая палатка цирка шапито.
И подсознание водителя в подобных случаях, когда сам водитель за рулем "отсутствует", реагирует на атрибутику переезда примерно так же, как и на упомянутую палатку - то есть, никак. Оно просто не воспринимает этот переезд как один из постоянно присутствующих элементов дорожных реалий - в отличие от пешеходов или светофоров.

Re: Чувство опасности
Радист  10.08.2010 13:15

Цитата (Vanes II)

По дороге от дома к метро был подъездной путь, так если закрывался шлагбаум - его объезжали до тех пор, пока из будки не выбегала дежурная. В начале 00-х стали останавливаться. ЕМНП, как раз тогда ввели лишение прав за переезд, а не штраф.
Ну, подъездной путь - это вообще особый случай: раньше их водители вообще за объект повышенной опастности не считали. Скажем, в Рязани в пос. Дягилево, есть пересечение московской трассы с подъездным путём к военому городку: раньше там на шлагбаум водители вообще не смотрели - состав уже частично на проезжую часть вышел, причём вагонами вперёд, а автотранспорт, в т.ч. автобусы, нагло прут ( это при том, что вокруг вагонов стоят несколько железнодорожников-мужиков с красными флагами ). Лет пять назад я просто оболдел: на том самом переезде, как только включились красные огоньки на светофоре, поток машин СРАЗУ остановился :О Или например помню, как возвращались лет пять назад из Москвы ( экскурсия для работников лок. депо в Музей изобразительных искусств имени Пушкина ) на автобусе - так в Щурове на пересечении с подъездным путем арт. складов автобус проскочил практически вплотную перед тепловозом, прожектор которого уже вовсю светил сквозь салон автобуса.
Что касается лишения прав, так у нас и за езду в пьяном виде по головке не гладят - однако пьяных за рулём постоянно выявляют. Так что дело не только в ужесточении административного кодекса.
Цитата (Vanes II)
И набольший вандализм в электричках Мосузла был как раз в 90-е - бывало в вагоне половина сидений нет. Сейчас, кстати, снова стали попадаться вагоны с выломанными сиденьями (депо Лобня).
90-й, 91-й, даже начало 92-го - фактически ещё советская власть, хоть и в состоянии агонии. А в СЕРЕДИНЕ 90-х ИМХО народ калечил вагоны электричек уже существенно меньше, чем до этого: просто на железке не сразу пришли к выводу, что нужно своё имущество постепенно приводить в культурное состояние, да и весь изуродованный за предыдущие годы ПС мгновенно не отремонтировать.

Re: Чувство опасности
Krolikov  10.08.2010 13:16

Цитата (Радист)
А теперь вопрос Кроликову: а как израильская железка смотрится на фоне Израиля: его экономики и массовой культуры? Какова роль израильской железки в жизни израильского общества? Как часто израильские юмористы поднимают тему работы своей железки и насколько справедлива критика ( в сравнении с тем, как советскую железку "пинали ногами" советские сатирики 80-х годов ).
Не является. И это вовсе не связано с протяженностью ж/д сети и распространенностью поездов. В Европе сеть ж/д куда гуще, чем в России - но столь значимой частью культуры она не является.
Так же и в Израиле. По крайней мере, я не знаю ни одной песни на иврите, в которой говорилось бы про "перестук колес" и т.п.

Re: Чувство опасности
ailcat  10.08.2010 16:05

Евгений, ищите проблему В ФОНОВОЙ КАРТИНКЕ.
То есть не в самом шлагбауме, а в том, что его окружает.

Картинка вчерашнего дня. Переезд, притом проходимый в третий раз за три дня (правда, предыдущие два были в обратную сторону).
На подъезде еще подумал - вроде ж со шлагбаумом был, почему вдруг нерегулируемый? Но, на всякий случай, еду как на нерегулируемом, останавливаюсь на безопасном расстоянии от путей, смотрю вправо... Ба, да вот же он - прямо напротив капота - тумба со шлагбаумомо (повезло, что открытый)!
Теперь - причины (восстановил сейчас, прочтя вашу тему):
1) на подъезде к шлагбауму - поворот с "уширениями" асфальта дял автобусной остановки при полном отсутствии разметки, несколько магазинов с хаотично перемещающимися пассажирами, недалеко платформа станции, закрывающая обзор путей дальше 40-50 метров, поврот с развилкой сразу после шлагбаума. Думаю, не надо говорить, что критичные 5-7 объектов всегда были в поле зрения?
2) табло с мигающими красными фонарями имело белый фон с черными козырьками сигналов - и сливалось с фоном какого-то белого здания с черными фиговинами на нем. Само собой, что найти его было бы проблематично даже специально выискивая перед переездом.
3) по всему переезду и вблизи него была куча столбиков, столбов, ограничительных рамок и т.п., покрашенных красно-полосатым. Естественно, что в присутствии кучи реально опасных предметов (типа пешеходов) в поле зрения - все эти столбики были "отфильтрованы" как безопасные. И, само собой, аналогичный по окраске шлагбаум - тоже был "отфильтрован" как неопасный.
4) для меня сквозняки - смерть, поэтому всегда езжу с закрытыми окнами (но часто без музыки - не любитель). Так вот, в подавляющем большинстве случаев звонок становится слышен максимум за 5-10 метров до места его установки (когда смысла в нем уже нет). Что мешает поставить его выше и направить вдоль дороги - мне лично неизвестно.


ну и самое главное. Еду я как-то по одной дороге. Впереди безшлагбаумный переезд, но со "стоп-сигналами" - при этом путь в обе стороны просматривается километра на 1,5-2. Естественно, закрытый (перемаргиваются красные лампочки, звенит звонок). Я, как белый человек, остановился. Через минут 15 и нескольких десятков объехавших меня машин - плюю на все и проезжаю его нафиг. Через какое-то время довелось пообщаться с аборигеном, который пояснил, почему так: оказывается, расписание электрички, проходящей тут, изменили еще пару лет назад, и переезд закрывается "по старому расписанию" - за почти час до электрички (открываясь, ессно, только после её проезда).
Само собой, что при таком абсурде - ждать "белого" никто долго не будет. Оосбенно из подъехавших в начале закрытия.
Кстати, проблема это не единственного переезда. Я хоть и не агитирую за американскую систему (когда переезд закрывается за 15-20 секунд до проезда поезда), но и закрытие переезда дольше чем за 2-3 минуты - считаю в корне неправильным! (а ведь закрывающихся за 5-10-15 минут до поезда ж/д переездов даже в центральной россии - каждый второй)

Re: Чувство опасности
Krolikov  10.08.2010 16:31

Цитата (ailcat)
Евгений, ищите проблему В ФОНОВОЙ КАРТИНКЕ.
То есть не в самом шлагбауме, а в том, что его окружает.
Искал. Если бы такое происходило с завидной регуярностью на одних переездах, а на других тишь да гладь - то да, можно было бы говорить о неверной инфраструктуре проблематичных переездов, созданных без учета "человеческого фактора".

Но основная проблема кроется, все же, как мне кажется в самих переездах как таковых, по факту.
Во всем мире приоритет ж/д транспорта на переезде всегда полный и безоговорочный (этим, кстати, ж/д переезд отличается от трамвайного) - даже если шлагбаум может поднят, и звуковая и световая сигнализация выключены.

Возможно, подсознание водителя наглухо блокирует саму мысль о безоговорочности чьего-то приоритета над ним, и переезд это самое подсознание воспринимает, как один из видов перекрестка, а поезд - как "другого джигита".

Re: Чувство опасности
Радист  10.08.2010 16:44

Цитата (Krolikov)

Возможно, подсознание водителя наглухо блокирует саму мысль о безоговорочности чьего-то приоритета над ним, и переезд это самое подсознание воспринимает, как один из видов перекрестка, а поезд - как "другого джигита".

Так вот почему машины иногда ныряют с паромов и разводных мостов: водитель воспринимает теплоход как "другого джигита" :)

Re: Чувство опасности
Радист  10.08.2010 16:47

Цитата (ailcat)
Через какое-то время довелось пообщаться с аборигеном, который пояснил, почему так: оказывается, расписание электрички, проходящей тут, изменили еще пару лет назад, и переезд закрывается "по старому расписанию" - за почти час до электрички (открываясь, ессно, только после её проезда).
Что за СЦБ там такое :О

Re: Чувство опасности
Vadims Falkovs  10.08.2010 17:04

Цитата (Krolikov)
Этого я точно не знаю, но на моей памяти всем этим переездам много лет. В Израиле при строительстве дорог новые переезды не сооружают уже лет тридцать как
Следует ли это понимать, что достаточное число лет эти переезды существовали, но по этим путям не осуществлялось движения поездов? А соответствующие водители ездили через эти переезды, когда они не представляли совершенно никакой опасности по причине отсутствия поездов?

Цитата
Цитата
- Соотношение плотности потока транспорта и происшествий на переездах к соотнешению потока транспорта и происшествиях на регулируемых перекрестках шоссейных дорог вне населённых пунктов (если такие есть)?
Этих данных у меня нет.
Просто это был бы показатель, видят ли водители настолько же плохо светофоры "в поле", как переезды, или нет.
Цитата
Цитата
Подобное - первое (для четырех - и последнее) в их жизни. Что касается их прошлого - те или иные нарушения правил и мелкие аварии быу них были, но ничего необычного.
разумеется, ничео необычно. Если это не было следствием несоблюдения дистанции, проезда на красный свет или под запрещающий знак. То есть, они и раньше уже чего-то "не видели".


Цитата
Исходя из того, что чудес не бывает, любое, регулярно повторяющееся явление имеет объяснение.
Не бывает. Что же касается объяснения... Может быть, оно сомнительно, но другого у меня нет.

...Когда водитель "отсутствует" за рулем (разговаривает с пассажирами, или говорит по телефону, или глубоко о чем-то задумался), его "автопилот" (я про это уже говорил) реагирует на элементы дороги и переменной дорожной ситуации (разметка, повороты, другие автомобили, пешеходы на дороге, светофоры и пр.), но не реагирует на то, что к этой привычной картине движения отношения не имеет - например, некая яркая палатка цирка шапито.
И подсознание водителя в подобных случаях, когда сам водитель за рулем "отсутствует", реагирует на атрибутику переезда примерно так же, как и на упомянутую палатку - то есть, никак. Оно просто не воспринимает этот переезд как один из постоянно присутствующих элементов дорожных реалий - в отличие от пешеходов или светофоров.
Так как светофор на переезде мигает, то весьма вряд ли. Для того, чтобы его не видеть, его надо при "автопилоте" не знать. По незнакомым дорогам люди "на автопилоте" не ездят. Только по знакомым. То есть, у них там в подсознании сидят перекрестки, светофоры и пр. Если великая сила привычки (поэтому я всё пытался узнать, как давно переезд существует/действует и пр.) И как только что-то меняется в организации, "автопилот" эти изменения очень долго вносить в память. Даже если ездить через это место несколько раз в день. Как пример могу привести факт, что водители рижских троллейбусов еще долго тормозят там, где давно нет никаких крестовин, регулярно норовят уехать туда, куда троллейбусы уже не ездят, остановиться у того столба, с которого знак остановки сняли весьма хорошее время назад. Так как при езде "по кругу" изо дня в день привычки вырабатываются, а потом, при езде на "автопилоте" они "не стираются". И если водитель машины по одной и той же дороге ездя, знал, что поездов тут нет, то после появления поездов и езде "на автопилоте" этих поездов нет для "автопилота". И если на троллейбусах "автопилот" вносит изменения в свою память спустя некое число сотен "кругов", то у автомобилистов этот процесс весьма затягивается во времени на те же "сотни" проездов по дороге, но уже с поездом/светофором/знаком. Но это должна быть имеенно дорога, по которой ездят относительно регулярно. Хотя совершенно не обязательно каждый день, но, скажем, к родственникам или на дачу.

Re: Чувство опасности
Krolikov  10.08.2010 17:32

Цитата (Vadims Falkovs)
Следует ли это понимать, что достаточное число тет эти переезды существовали, но по этим путям не осуществлялось движения поездов? А соответствующие водители ездили через эти переезды, когда они не представляли совершенно никакой опасности по причине отсутствия поездов?
Да нет, все переезды - с магистральной линией и интенсивным движением поездов, ни в одном случае речь не шла о какой-то полузаброшенной подъездной ветке, по которой раз в пять лет что-то там проезжает на ржавых колесах с черепашьей скоростью.
Цитата
Если это не было следствием несоблюдения дистанции, проезда на красный свет или под запрещающий знак. То есть, они и раньше уже чего-то "не видели".
Такое случается иногда с любым водителем: не заметил знака, или в "слепое пятно" попал светофор, или еще что-то.

Катастрофа происходит именно тогда, когда в одной точке и в один момент сходится несколько факторов, каждый из которых сам по себе не фатален, но в совокупности...
Наверняка имеется масса случаев, когда водитель сбил шлагбаум, проехал переезд и почесал себе дальше, так ничего и не заметив. И он никогда не узнает, что был на волосок от гибели. Просто на его счастье в тот момент не было проходящего поезда.

Но не заметить одновременно ни переезд, ни шлагбаум, ни поезд - эта ситуация в корне отличается от той, когда водитель не замечает чего-то там другого - знака, светофора или пешехода.
Цитата
По незнакомым дорогам люди "на автопилоте" не ездят. Только по знакомым.
Удивитесь - еще как ездят! Одна из особенностей "чувства опасности" как раз и заключается в том, что оно иногда дает сбой. Непонятно только, в соответствии с какими механизмами.

Вот и летит человек по незнакомой дороге, будучи глубоко погруженным в собственные мысли.
Попадется светофор - "автопилот" заставит его остановиться. Пешеход на дороге - тоже. Очевидно, его подсознание допускает возможность появления на дороге светофора. Или пешехода.
Тогда как переезда это самое подсознание не "ждет". А если не ждет - то его как бы и нет в "альтернативной реальности" водителя, даже если он и появится в реальности "неальтернативной".

Re: Чувство опасности
egaron  10.08.2010 17:33

Цитата
Это какой-то странный феномен, объяснения которому у меня нет.

честно говоря, ни от кого кроме Вас, о таком феномене и не слышал. У подавляющего большинства автомобилистов страх попасть под поезд (и уж подавно страх лишения прав) присутствует в полном объеме. другое дело, что может иметь место быть желание проскочить в виду того, что стоянка на переезде обычно длительная, но Вы вроде не об этом говорите.

впрочем, какое-то пренебрежительное отношение и недостаточный страх перед поездами имеет место быть, но у пешеходов. люди прут под поезд (и на рельсы) зачастую достаточно безрассудно, и более безрассудно, чем на автоодороге. Может, дело в том, что фатальных случаев меньше, или же в меньшей маневренности поезда относительно пешехода (с рельсов мол успею отскочить, а в автомобиле водитель тоже может неверно среагировать и, увернувшись, сбить меня), либо играет роль тот факт, что ЖД люди переходят все же реже, чем автодорогу ... не знаю, но гораздо меньшее чувство опасности на путях по сравнению с автодорогой я замечал и по себе.

Re: Чувство опасности
egaron  10.08.2010 17:36

Цитата
А если не ждет - то его как бы и нет в "альтернативной реальности" водителя, даже если он и появится в реальности "неальтернативной".

так скорее бывает с мотоциклистами-велосипедистами и прочей двухколесной братией... под них, действительно, глаз большинства водителей "не заточен", особенно после зимы и их появления не ожидаешь. наверное потому байкеры - лучшие доноры органов )))

Re: Чувство опасности
Krolikov  10.08.2010 18:12

Цитата (egaron)
У подавляющего большинства автомобилистов страх попасть под поезд (и уж подавно страх лишения прав) присутствует в полном объеме.
Очевидно, не в полном.
Когда некий водитель выезжает на обгон по встречке, в условиях ограниченной видимости - последнее, о чем он думает, это лишат его прав, или не лишат.
Что же касается страха попасть под поезд - для его реализации надо хотя бы заметить переезд.

Re: Чувство опасности
ailcat  10.08.2010 18:38

Евгений, знаете, я однажды видел очень красивое решение у переезда в чистом поле: перед переездом (нерегулируемым) висели знаки 70-50-30, а метров за 8-10 до путей еще и знак "Стоп". А вот знака "нерегулируемый переезд" - хоть убейте, не помню (хотя он наверняка там был)!
Так что, если воспринимать переезд как опасность "автопилот" не в состоянии (кстати, многие переезды действительно замечаешь не столько по разметке, сколько увидев ж/д пути или будку дежурного), то уж на знаки ограничения скорости поневоле среагируешь...

Re: Чувство опасности
Dima-k  10.08.2010 18:40

Вот в Красноярске в середине 90-х был совершенно дикий случай. На переезде маневровый тепловоз с вагонами врезался в рейсовый "Икарус". Причем на той подъездной ветке проходил от силы один состав в сутки. Тем не менее авария произошла. Погибло несколько человек, сам автобус смяло в гармошку. В ходе раследования выяснилось, что водитель автобуса проигнорировал и красные огни светофора, и опущенный шлагбаум, а тупо пер напролом. И все удивлялись: "Как же такое могло случиться?"

Re: Чувство опасности
Krolikov  10.08.2010 19:58

Цитата (Dima-k)
водитель автобуса проигнорировал и красные огни светофора, и опущенный шлагбаум, а тупо пер напролом. И все удивлялись: "Как же такое могло случиться?"
Но случилось же!
Что происходит в голове у водителя (и происходит ли вообще в ней что-то) - тайна за семью печатями.
Но факт, что обычная человеческая адекватность за баранкой нередко напрочь улетучивается. На этот счет есть масса теорий - но ни одна из них не является достаточно убедительной.

...В Хайфе на улице Хенкин имеется небольшой транспортный туннель. Высота портала - 2.2 метра, легковушки и микроавтобусы пролазят, а грузовики и автобусы - нет, им приходится объезжать поверху, теряя время на двух светофорах.
Дык вот, чуть ли не каждый месяц какой-нибудь грузовик или автобус обязательно норовит влезть в этот туннель - несмотря на избыток и знаков, и ограничителей.

Одну из аварий я наблюдал вживую, когда покупал сигариты в близлежащем киоске.
Некий грузовик прется в туннель. Перед въездом висит на цепях красно-белая планка - ограничитель высоты. Грузовик ее цепляет.
Водитель это чувствует, сдает назад, и снова пытается проехать под планкой - на более медленной скорости. Снова цепляет планку (удивительно?)
Опять сдает назад - и третий раз, предельно осторожно, совсем на черепашьей скорости, снова пытается проехать под планкой. И снова ее цепляет!

Я смотрю на эти маневры, и задаю себе вопрос: "Что. Он. Делает??"
Тем временем, водитель снова сдает назад, затем бъет по газам, объезжает проклятую планку по встречной - и в туннель.
Ба-бах! Удар о портал, облако пыли, обломки досок кузова...

КТО-НИБУДЬ может объяснить, что в тот момент происходило в голове (или в некоем альтернативном мыслительном органе) у водителя?

Нет, что ни говори, а наверно, все же, красно-белая планка каким-то образом зомбирует водителя автомобиля...

Араб? (-)
svh  10.08.2010 21:38

Цитата (Krolikov)
Некий грузовик прется в туннель. Перед въездом висит на цепях красно-белая планка - ограничитель высоты. Грузовик ее цепляет.
Водитель это чувствует, сдает назад, и снова пытается проехать под планкой - на более медленной скорости. Снова цепляет планку (удивительно?)
Опять сдает назад - и третий раз, предельно осторожно, совсем на черепашьей скорости, снова пытается проехать под планкой. И снова ее цепляет!

Я смотрю на эти маневры, и задаю себе вопрос: "Что. Он. Делает??"
Тем временем, водитель снова сдает назад, затем бъет по газам, объезжает проклятую планку по встречной - и в туннель.
Ба-бах! Удар о портал, облако пыли, обломки досок кузова...

Не-а... Марокканец, насколько я помню (-)
Krolikov  10.08.2010 21:41

-

Re: Не-а... Марокканец, насколько я помню - А, одна фигня :-))) (-) (-)
svh  10.08.2010 21:45

0

одна фигня
Krolikov  11.08.2010 11:23

Не знаю.
Допускаю, что разные национальные мозги на шлагбаум реагируют по-разному.
Но в морге я особой разницы не замечал...

Снова "шлагбаум-невидимка"
Krolikov  11.08.2010 13:31

Вот, пожалуйста (http://cursorinfo.co.il/news/novosti/2010/08/11/rakevet-kiriat-gat/):

На том же железнодорожном переезде около Кирьят-Гата, где произошла смертоносная авария в прошлый четверг, прошлой ночью удалось предотвратить новую катастрофу.
Первоначальное расследование показало, что грузовик по неизвестной причине не остановился у шлагбаума, прорвал его, но застрял на рельсах.
Дежурная путевая наблюдательница заметила грузовик и предупредила машиниста об опасности столкновения.
К счастью, машинист смог остановить поезд в нескольких метрах от автомашины остававшейся на путях. Полиция отмечает, что только чудо помешало новой трагедии. Начато расследование




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.08.10 13:32 пользователем Krolikov.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2021.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]