Re: Чувство опасности
Радист
10.08.2010 11:37
По поводу поведения водителей на переездах, то тут мне кажется важно наличие/отсутствие уважения к тому, кого пропускаешь/не пропускаешь. В 80-е годы на Рязанщине, да и не только там, пропустить поезд среди водителей считалось каким-то дурным тоном: мол, я еду на изделии 20-го века, а тут этот еле ползущий допотопный металлолом мешается - да моя "ласточка" проскочит перед этим, с позволения сказать, "скорым" поездом туда и обратно хоть задним ходом! Помню, что на излёте советской власти на переезде в рязанской горловине ст. Рыбное ( пл. Жилые дома ) ВСЕ водители объезжали шлагбаум, если поезд ещё не пересёк автодорогу: и водители легковушек, и трактористы, и даже автобусы с людьми не пропускали поезда ( рейсовых автобусов на том переезде правда не было, но служебных - полно ). И это на участке с особо интенсивным движением и четыремя главными путями. А по радио в горбачёвский период то и дело приходилось слышать, как в том или ином района страны произошло столкновение поезда с рейсовым автобусом, приведшее к жертвам в колличестве нескольких десятков человек.
Ситуация начала меняться, ИМХО, только в 90-е: тогда выяснилось, что заводы могут преостанавливать работу на неопределённый срок, поля и фермы также могут оказаться заброшенными, возведение важнейших объектов экономики и социальной сферы - заморожено и т.д. и т.п., а вот поезда как ходили, так и продолжали ходить, зарплату железнодорожникам как платили, так и продолжали сравнительно вовремя выплачивать, причём деньгами, а не натурой. Т.е. выяснилось, что именно "железка" - это как раз молодцы, и зря над нею смеялись в 80-е годы. Заметтьте, что в 90-е, по мере углубления рыночных реформ и, соответственно, развала большинства отраслей экономики и социальной сферы, как-то сами собой практически прекратились вандализм в электричках и прорубы в грузовых вагонах и контейнерах. Тот факт, что водители в те же годы начали останавливаться у закрытых шлагбаумов - продолжение этой же тенденции: железку начали уважать. В общем, понадобился развал страны, чтобы люди поняли, что наша железка не такая плохая, как принто думать, и что пропустить поезд на переезде - это не западло. А теперь вопрос Кроликову: а как израильская железка смотрится на фоне Израиля: его экономики и массовой культуры? Какова роль израильской железки в жизни израильского общества? Как часто израильские юмористы поднимают тему работы своей железки и насколько справедлива критика ( в сравнении с тем, как советскую железку "пинали ногами" советские сатирики 80-х годов ). Re: ПУ
McFly
10.08.2010 12:04
Да, кстати, это относится и к трамвайнывм переездам. Некоторые водители просто не видят приближающегося трамвая, хотя обзор прекрасный (некоторые водители сами в этом признавались). Идёт неширокая автодорога и вдоль неё на обособке трамвайный путь. Интенсивность движения автомобилей на автодороге небольшая. При выезде из дворов машины стоят перед данной автодорогой несколько секунд, пропуская автотранспорт, и едут. А если едет трамвай, то его и не замечают, выезжают с двора на автодорогу (или обратно), как будто несущегося трамвая (ярко-красного цвета!) и нет. Из-за этого как-то даже было ДТП, когда трамвай не просто стукнул машину на переезде, а протащил вперёд на 10-20 метров (ВАЗ-2101 видимо выскочил перед самым носом - как можно было не увидеть-то?) Ну это жесть какая-то, тогда кнопка пешеходная должна быть. В моём случае цикл менее минуты и дождаться можно, но люди не ждут. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.10 12:04 пользователем McFly. Re: Чувство опасности
Vanes II
10.08.2010 12:28
По-моему никакой связи между проездом переездов и уважением к жд/д нету. ЕМНП, пик аварий типа "автобус - поезд" был как раз в 90-е, а не в 80-е. И объезды закрытого шлагбаума я наблюдал больше всего в 90-е. По дороге от дома к метро был подъездной путь, так если закрывался шлагбаум - его объезжали до тех пор, пока из будки не выбегала дежурная. В начале 00-х стали останавливаться. ЕМНП, как раз тогда ввели лишение прав за переезд, а не штраф. Ну и потом, в Москве и МО много перездов закрыли, либо оборудовали барьерами - не особо проскочишь. Да и ГАИ нередко у переезда тусит, проблемы начинаются у тех, кто проезжает еще до/после шлагбаума, но при светофоре. И набольший вандализм в электричках Мосузла был как раз в 90-е - бывало в вагоне половина сидений нет. Сейчас, кстати, снова стали попадаться вагоны с выломанными сиденьями (депо Лобня). Re: ПУ
Ded
10.08.2010 12:38
Есть какая-то статистика того, что на перекрестках не едут на красный, а на ж/д переездах едут? Re: Чувство опасности
Krolikov
10.08.2010 13:11
Случаев столкновений на переездах по описанной схеме (игнорирование переезда как такового), которыми мне пришлось заниматься непосредственно, я насчитал восемь. Для полноценного исследования этого недостаточно, но к неким выводам прийти уже можно.
В тех случаях, когда оставались в живых - да. Исключая один, когда тетка при взятии у нее показаний бубнила как автомат: "Шлагбаум был поднят!". В реальности она этот шлагбаум просто сбила. В пределах моего округа, из 8 упомянутых аварий - на 6 переездах. То есть, две аварии на одном переезде случались дважды, и на остальных четырех - по одному разу. Нет. Во всех случаях водители оказывались на этом месте не впервые. Насколько регулярно они проезжали через это место - закономерности нет. Пятеро - урожденные израильтяне, трое - выходцы из Румынии, СССР и США. Этого я точно не знаю, но на моей памяти всем этим переездам много лет. В Израиле при строительстве дорог новые переезды не сооружают уже лет тридцать как, только потихоньку ликвидируют существующие - посредством развязок и объездов. Не знаю, но очень и очень сомнительно, что такое могло быть. См. выше. В тех случаях, когда удавалось допросить оставшихся в живых пассажиров, они не помнили ничего. Впрочим, black-out в памяти в отношении событий, предшествовавших катастрофе - явление, хорошо известное. Ни на одном из упомянутых переездов проблем с видимостью шлагбаума с расстояния 100-200 и более метров - не было. Это я проверял. В двух случаях, вечером, когда солнце стояло низко над горизонтом, а направление движения автомобиля - с востока на запад, солнце создавало определенные (и не более того, не исчезновение шлагбаума - а тем более, поезда - из поля зрения) помехм. Но и только. В шести остальных случаях солнце помех не создавало (три из них произошли вообще в темное время суток). То же самое. Пять днем, три ночью. Ничуть не мешают, проверял. Нет. Профиль дороги непосредственно перед переездом - прямой и пологий. Кроме того, внезапная солнечная вспышка, вызывающая ослепление - сильнейший раздражитель, который заставляет водителя как-то на нее реагировать, даже если он занят собственными мыслями или разговором с пассажирами. Этих данных у меня нет. Не фактор. Не переоценивайте роль солнца при подобных происшествиях. Не знаю. Подобное - первое (для четырех - и последнее) в их жизни. Что касается их прошлого - те или иные нарушения правил и мелкие аварии быу них были, но ничего необычного. Я ничего подобного не нашел. Не бывает. Что же касается объяснения... Может быть, оно сомнительно, но другого у меня нет. ...Когда водитель "отсутствует" за рулем (разговаривает с пассажирами, или говорит по телефону, или глубоко о чем-то задумался), его "автопилот" (я про это уже говорил) реагирует на элементы дороги и переменной дорожной ситуации (разметка, повороты, другие автомобили, пешеходы на дороге, светофоры и пр.), но не реагирует на то, что к этой привычной картине движения отношения не имеет - например, некая яркая палатка цирка шапито. И подсознание водителя в подобных случаях, когда сам водитель за рулем "отсутствует", реагирует на атрибутику переезда примерно так же, как и на упомянутую палатку - то есть, никак. Оно просто не воспринимает этот переезд как один из постоянно присутствующих элементов дорожных реалий - в отличие от пешеходов или светофоров. Re: Чувство опасности
Радист
10.08.2010 13:15
Ну, подъездной путь - это вообще особый случай: раньше их водители вообще за объект повышенной опастности не считали. Скажем, в Рязани в пос. Дягилево, есть пересечение московской трассы с подъездным путём к военому городку: раньше там на шлагбаум водители вообще не смотрели - состав уже частично на проезжую часть вышел, причём вагонами вперёд, а автотранспорт, в т.ч. автобусы, нагло прут ( это при том, что вокруг вагонов стоят несколько железнодорожников-мужиков с красными флагами ). Лет пять назад я просто оболдел: на том самом переезде, как только включились красные огоньки на светофоре, поток машин СРАЗУ остановился :О Или например помню, как возвращались лет пять назад из Москвы ( экскурсия для работников лок. депо в Музей изобразительных искусств имени Пушкина ) на автобусе - так в Щурове на пересечении с подъездным путем арт. складов автобус проскочил практически вплотную перед тепловозом, прожектор которого уже вовсю светил сквозь салон автобуса. Что касается лишения прав, так у нас и за езду в пьяном виде по головке не гладят - однако пьяных за рулём постоянно выявляют. Так что дело не только в ужесточении административного кодекса. 90-й, 91-й, даже начало 92-го - фактически ещё советская власть, хоть и в состоянии агонии. А в СЕРЕДИНЕ 90-х ИМХО народ калечил вагоны электричек уже существенно меньше, чем до этого: просто на железке не сразу пришли к выводу, что нужно своё имущество постепенно приводить в культурное состояние, да и весь изуродованный за предыдущие годы ПС мгновенно не отремонтировать. Re: Чувство опасности
Krolikov
10.08.2010 13:16
Не является. И это вовсе не связано с протяженностью ж/д сети и распространенностью поездов. В Европе сеть ж/д куда гуще, чем в России - но столь значимой частью культуры она не является. Так же и в Израиле. По крайней мере, я не знаю ни одной песни на иврите, в которой говорилось бы про "перестук колес" и т.п. Re: Чувство опасности
ailcat
10.08.2010 16:05
Евгений, ищите проблему В ФОНОВОЙ КАРТИНКЕ.
То есть не в самом шлагбауме, а в том, что его окружает. Картинка вчерашнего дня. Переезд, притом проходимый в третий раз за три дня (правда, предыдущие два были в обратную сторону). На подъезде еще подумал - вроде ж со шлагбаумом был, почему вдруг нерегулируемый? Но, на всякий случай, еду как на нерегулируемом, останавливаюсь на безопасном расстоянии от путей, смотрю вправо... Ба, да вот же он - прямо напротив капота - тумба со шлагбаумомо (повезло, что открытый)! Теперь - причины (восстановил сейчас, прочтя вашу тему): 1) на подъезде к шлагбауму - поворот с "уширениями" асфальта дял автобусной остановки при полном отсутствии разметки, несколько магазинов с хаотично перемещающимися пассажирами, недалеко платформа станции, закрывающая обзор путей дальше 40-50 метров, поврот с развилкой сразу после шлагбаума. Думаю, не надо говорить, что критичные 5-7 объектов всегда были в поле зрения? 2) табло с мигающими красными фонарями имело белый фон с черными козырьками сигналов - и сливалось с фоном какого-то белого здания с черными фиговинами на нем. Само собой, что найти его было бы проблематично даже специально выискивая перед переездом. 3) по всему переезду и вблизи него была куча столбиков, столбов, ограничительных рамок и т.п., покрашенных красно-полосатым. Естественно, что в присутствии кучи реально опасных предметов (типа пешеходов) в поле зрения - все эти столбики были "отфильтрованы" как безопасные. И, само собой, аналогичный по окраске шлагбаум - тоже был "отфильтрован" как неопасный. 4) для меня сквозняки - смерть, поэтому всегда езжу с закрытыми окнами (но часто без музыки - не любитель). Так вот, в подавляющем большинстве случаев звонок становится слышен максимум за 5-10 метров до места его установки (когда смысла в нем уже нет). Что мешает поставить его выше и направить вдоль дороги - мне лично неизвестно. ну и самое главное. Еду я как-то по одной дороге. Впереди безшлагбаумный переезд, но со "стоп-сигналами" - при этом путь в обе стороны просматривается километра на 1,5-2. Естественно, закрытый (перемаргиваются красные лампочки, звенит звонок). Я, как белый человек, остановился. Через минут 15 и нескольких десятков объехавших меня машин - плюю на все и проезжаю его нафиг. Через какое-то время довелось пообщаться с аборигеном, который пояснил, почему так: оказывается, расписание электрички, проходящей тут, изменили еще пару лет назад, и переезд закрывается "по старому расписанию" - за почти час до электрички (открываясь, ессно, только после её проезда). Само собой, что при таком абсурде - ждать "белого" никто долго не будет. Оосбенно из подъехавших в начале закрытия. Кстати, проблема это не единственного переезда. Я хоть и не агитирую за американскую систему (когда переезд закрывается за 15-20 секунд до проезда поезда), но и закрытие переезда дольше чем за 2-3 минуты - считаю в корне неправильным! (а ведь закрывающихся за 5-10-15 минут до поезда ж/д переездов даже в центральной россии - каждый второй) Re: Чувство опасности
Krolikov
10.08.2010 16:31
Искал. Если бы такое происходило с завидной регуярностью на одних переездах, а на других тишь да гладь - то да, можно было бы говорить о неверной инфраструктуре проблематичных переездов, созданных без учета "человеческого фактора". Но основная проблема кроется, все же, как мне кажется в самих переездах как таковых, по факту. Во всем мире приоритет ж/д транспорта на переезде всегда полный и безоговорочный (этим, кстати, ж/д переезд отличается от трамвайного) - даже если шлагбаум может поднят, и звуковая и световая сигнализация выключены. Возможно, подсознание водителя наглухо блокирует саму мысль о безоговорочности чьего-то приоритета над ним, и переезд это самое подсознание воспринимает, как один из видов перекрестка, а поезд - как "другого джигита". Re: Чувство опасности
Радист
10.08.2010 16:44
Так вот почему машины иногда ныряют с паромов и разводных мостов: водитель воспринимает теплоход как "другого джигита" :) Re: Чувство опасности
Радист
10.08.2010 16:47
Что за СЦБ там такое :О Re: Чувство опасности
Vadims Falkovs
10.08.2010 17:04
Следует ли это понимать, что достаточное число лет эти переезды существовали, но по этим путям не осуществлялось движения поездов? А соответствующие водители ездили через эти переезды, когда они не представляли совершенно никакой опасности по причине отсутствия поездов? Просто это был бы показатель, видят ли водители настолько же плохо светофоры "в поле", как переезды, или нет. Так как светофор на переезде мигает, то весьма вряд ли. Для того, чтобы его не видеть, его надо при "автопилоте" не знать. По незнакомым дорогам люди "на автопилоте" не ездят. Только по знакомым. То есть, у них там в подсознании сидят перекрестки, светофоры и пр. Если великая сила привычки (поэтому я всё пытался узнать, как давно переезд существует/действует и пр.) И как только что-то меняется в организации, "автопилот" эти изменения очень долго вносить в память. Даже если ездить через это место несколько раз в день. Как пример могу привести факт, что водители рижских троллейбусов еще долго тормозят там, где давно нет никаких крестовин, регулярно норовят уехать туда, куда троллейбусы уже не ездят, остановиться у того столба, с которого знак остановки сняли весьма хорошее время назад. Так как при езде "по кругу" изо дня в день привычки вырабатываются, а потом, при езде на "автопилоте" они "не стираются". И если водитель машины по одной и той же дороге ездя, знал, что поездов тут нет, то после появления поездов и езде "на автопилоте" этих поездов нет для "автопилота". И если на троллейбусах "автопилот" вносит изменения в свою память спустя некое число сотен "кругов", то у автомобилистов этот процесс весьма затягивается во времени на те же "сотни" проездов по дороге, но уже с поездом/светофором/знаком. Но это должна быть имеенно дорога, по которой ездят относительно регулярно. Хотя совершенно не обязательно каждый день, но, скажем, к родственникам или на дачу. Re: Чувство опасности
Krolikov
10.08.2010 17:32
Да нет, все переезды - с магистральной линией и интенсивным движением поездов, ни в одном случае речь не шла о какой-то полузаброшенной подъездной ветке, по которой раз в пять лет что-то там проезжает на ржавых колесах с черепашьей скоростью. Такое случается иногда с любым водителем: не заметил знака, или в "слепое пятно" попал светофор, или еще что-то. Катастрофа происходит именно тогда, когда в одной точке и в один момент сходится несколько факторов, каждый из которых сам по себе не фатален, но в совокупности... Наверняка имеется масса случаев, когда водитель сбил шлагбаум, проехал переезд и почесал себе дальше, так ничего и не заметив. И он никогда не узнает, что был на волосок от гибели. Просто на его счастье в тот момент не было проходящего поезда. Но не заметить одновременно ни переезд, ни шлагбаум, ни поезд - эта ситуация в корне отличается от той, когда водитель не замечает чего-то там другого - знака, светофора или пешехода. Удивитесь - еще как ездят! Одна из особенностей "чувства опасности" как раз и заключается в том, что оно иногда дает сбой. Непонятно только, в соответствии с какими механизмами. Вот и летит человек по незнакомой дороге, будучи глубоко погруженным в собственные мысли. Попадется светофор - "автопилот" заставит его остановиться. Пешеход на дороге - тоже. Очевидно, его подсознание допускает возможность появления на дороге светофора. Или пешехода. Тогда как переезда это самое подсознание не "ждет". А если не ждет - то его как бы и нет в "альтернативной реальности" водителя, даже если он и появится в реальности "неальтернативной". Re: Чувство опасности
egaron
10.08.2010 17:33
честно говоря, ни от кого кроме Вас, о таком феномене и не слышал. У подавляющего большинства автомобилистов страх попасть под поезд (и уж подавно страх лишения прав) присутствует в полном объеме. другое дело, что может иметь место быть желание проскочить в виду того, что стоянка на переезде обычно длительная, но Вы вроде не об этом говорите. впрочем, какое-то пренебрежительное отношение и недостаточный страх перед поездами имеет место быть, но у пешеходов. люди прут под поезд (и на рельсы) зачастую достаточно безрассудно, и более безрассудно, чем на автоодороге. Может, дело в том, что фатальных случаев меньше, или же в меньшей маневренности поезда относительно пешехода (с рельсов мол успею отскочить, а в автомобиле водитель тоже может неверно среагировать и, увернувшись, сбить меня), либо играет роль тот факт, что ЖД люди переходят все же реже, чем автодорогу ... не знаю, но гораздо меньшее чувство опасности на путях по сравнению с автодорогой я замечал и по себе. Re: Чувство опасности
egaron
10.08.2010 17:36
так скорее бывает с мотоциклистами-велосипедистами и прочей двухколесной братией... под них, действительно, глаз большинства водителей "не заточен", особенно после зимы и их появления не ожидаешь. наверное потому байкеры - лучшие доноры органов ))) Re: Чувство опасности
Krolikov
10.08.2010 18:12
Очевидно, не в полном. Когда некий водитель выезжает на обгон по встречке, в условиях ограниченной видимости - последнее, о чем он думает, это лишат его прав, или не лишат. Что же касается страха попасть под поезд - для его реализации надо хотя бы заметить переезд. Re: Чувство опасности
ailcat
10.08.2010 18:38
Евгений, знаете, я однажды видел очень красивое решение у переезда в чистом поле: перед переездом (нерегулируемым) висели знаки 70-50-30, а метров за 8-10 до путей еще и знак "Стоп". А вот знака "нерегулируемый переезд" - хоть убейте, не помню (хотя он наверняка там был)!
Так что, если воспринимать переезд как опасность "автопилот" не в состоянии (кстати, многие переезды действительно замечаешь не столько по разметке, сколько увидев ж/д пути или будку дежурного), то уж на знаки ограничения скорости поневоле среагируешь... Re: Чувство опасности
Dima-k
10.08.2010 18:40
Вот в Красноярске в середине 90-х был совершенно дикий случай. На переезде маневровый тепловоз с вагонами врезался в рейсовый "Икарус". Причем на той подъездной ветке проходил от силы один состав в сутки. Тем не менее авария произошла. Погибло несколько человек, сам автобус смяло в гармошку. В ходе раследования выяснилось, что водитель автобуса проигнорировал и красные огни светофора, и опущенный шлагбаум, а тупо пер напролом. И все удивлялись: "Как же такое могло случиться?" Re: Чувство опасности
Krolikov
10.08.2010 19:58
Но случилось же! Что происходит в голове у водителя (и происходит ли вообще в ней что-то) - тайна за семью печатями. Но факт, что обычная человеческая адекватность за баранкой нередко напрочь улетучивается. На этот счет есть масса теорий - но ни одна из них не является достаточно убедительной. ...В Хайфе на улице Хенкин имеется небольшой транспортный туннель. Высота портала - 2.2 метра, легковушки и микроавтобусы пролазят, а грузовики и автобусы - нет, им приходится объезжать поверху, теряя время на двух светофорах. Дык вот, чуть ли не каждый месяц какой-нибудь грузовик или автобус обязательно норовит влезть в этот туннель - несмотря на избыток и знаков, и ограничителей. Одну из аварий я наблюдал вживую, когда покупал сигариты в близлежащем киоске. Некий грузовик прется в туннель. Перед въездом висит на цепях красно-белая планка - ограничитель высоты. Грузовик ее цепляет. Водитель это чувствует, сдает назад, и снова пытается проехать под планкой - на более медленной скорости. Снова цепляет планку (удивительно?) Опять сдает назад - и третий раз, предельно осторожно, совсем на черепашьей скорости, снова пытается проехать под планкой. И снова ее цепляет! Я смотрю на эти маневры, и задаю себе вопрос: "Что. Он. Делает??" Тем временем, водитель снова сдает назад, затем бъет по газам, объезжает проклятую планку по встречной - и в туннель. Ба-бах! Удар о портал, облако пыли, обломки досок кузова... КТО-НИБУДЬ может объяснить, что в тот момент происходило в голове (или в некоем альтернативном мыслительном органе) у водителя? Нет, что ни говори, а наверно, все же, красно-белая планка каким-то образом зомбирует водителя автомобиля... Араб? (-)
svh
10.08.2010 21:38
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]