ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Скорость велосипеда
McFly  13.07.2010 18:01

Скорость велосипеда ограничивается диаметром звезды. Чем боьлше звезда, тем больше скорость при одинаковых оборотах педалей. Что ограничивает размер самой звезды? Почему бы её не делать огромной, чтобы повысить скорости? Какова макимальная скорость у велоспеда?

Re: Скорость велосипеда
Ded  13.07.2010 18:05

Цитата (McFly)
Скорость велосипеда ограничивается диаметром звезды. Чем боьлше звезда, тем больше скорость при одинаковых оборотах педалей. Что ограничивает размер самой звезды?
Масса велосипедиста.

Цитата
Почему бы её не делать огромной, чтобы повысить скорости?
Сильнее чем всей своей массой, велосипедист на педаль не нажмет. Для огромной звездочки нужен велосипедист огромной массы. Но большой скорости он не разовьет - сила сопротивления воздуха будет большой.

Re: Скорость велосипеда
DM  13.07.2010 18:17

Скорость велосипеда ограничивается никакой не звездой (кстати, какой? - их у велосипеда минимум две) а, главным образом, сопротивлением воздуха.

Рекорды в более чем 100 км/ч обычно ставятся на закрытом хотя бы от бокового ветра треке и часто с машиной-рассекателем впереди.

Шоссейные велосипеды с горизонтальной посадкой (и руль типа "бараньи рога") и веломобили с лежачей посадкой без напрягов развивают скорости свыше 50 км/ч, а вот для великов с вертикальной или почти вертикальной посадкой с теми же передаточными числами это уже практически предел. По мелочи, на скорость влияют ещё шины. Скорость прямо противоположна комфорту и применительно к шинам тоже.

Re: Скорость велосипеда
A.Mecz  13.07.2010 19:58

Цитата (Ded)

Сильнее чем всей своей массой, велосипедист на педаль не нажмет.

Утверждение спорное. В случае педалей с тупликсами есть возможность не только нажать на педаль, двигающуюся вниз, но и "тянуть" ногой другую педаль вверх. К тому же правильная техника педалирования предусматривает не давление на педали, а именно их кручение:
http://bicycle.net.ua/mountain-biking/texnika-pedalirovaniya-na-velosipede/
Т.е. надо ещё учитывать мышечную силу.

А на скорость и передаваемое усилие влияет не только число зубьев (=размер) ведущей звёздочки, но и соотношение их числа с числом ведомой.

Re: Скорость велосипеда
McFly  13.07.2010 20:45

Цитата (DM)
Скорость велосипеда ограничивается никакой не звездой (кстати, какой? - их у велосипеда минимум две) а, главным образом, сопротивлением воздуха.
Звездой, которая у педалей - она должна быть по возможности больше. А которая на оси колеса - по возможности как можно меньше. Сопротивление воздуха можно снизить, установив покатое лобовое стекло, как на мотоциклах.

Re: Скорость велосипеда
Макс-М  13.07.2010 21:02

Цитата (McFly)
Скорость велосипеда ограничивается диаметром звезды. Чем боьлше звезда, тем больше скорость при одинаковых оборотах педалей. Что ограничивает размер самой звезды? Почему бы её не делать огромной, чтобы повысить скорости? Какова макимальная скорость у велоспеда?
Бывает что рама велосипеда не позволяет поставить большую звезду.

Какова макимальная скорость у велоспеда?[/quote]

на гибридном велосипеде (шоссейник+горный)чуть более 52 км/ч (с уклона, по велокомпьютеру)

Re: Скорость велосипеда
Artemei  13.07.2010 21:07

На одной оси с шатунами педалей находятся звезды системы, с осью заднего колеса через храповой механизм соединены звезды кассеты . Скорость их отношение может ограничивать лишь на каких-либо недовелосипедах типа Аиста (и то, лишь на модификации с маленькими колесами). Уже на односкоростных велах на 28" колесах длительное время преодолевать сопротивление воздуха вы не сможете куда ранее, чем достигните предельной для себя частоты вращения. О маунтинбайках, гибридах и тем более шоссейных велосипедах я уже и не говорю. Личный пример: с привычной для себя частотой вращения педалей на высшей передаче мне на своем Author Impulse удается ехать очень.. недолго. Желательно под горку))

А рекорд скорости для велосипеда: 269 км/ч. И никаких Сапсанов не надо))

А ссылочку на информацию об этом рекорде дадите? (-)

Цитата (Artemei)
А рекорд скорости для велосипеда: 269 км/ч.

Re: А ссылочку на информацию об этом рекорде дадите?
Roman  13.07.2010 23:10

Цитата (Андрей Подрубаев)
Цитата (Artemei)
А рекорд скорости для велосипеда: 269 км/ч.
Ну, 269 не нашёл, а вот видео с 245 и 236 км/ч на велосипеде могу показать:

236 - http://www.myvideo.de/watch/814575/236_km_h_Fahrrad
245 - http://www.myvideo.de/watch/4943874/Jet_Fahrrad_ueber_245km_h



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.07.10 23:19 пользователем Roman.

Re: Скорость велосипеда
Toman  14.07.2010 01:16

Цитата (McFly)
Звездой, которая у педалей - она должна быть по возможности больше. А которая на оси колеса - по возможности как можно меньше. Сопротивление воздуха можно снизить, установив покатое лобовое стекло, как на мотоциклах.

ЖЖОЩЬ!!! Если бы это было так, то на велосипедах их бы ставили. На самом же деле такие стёкла достаточно сильно увеличивают сопротивление движению. Их функция на мотоцикле в том, что без них на скоростях за 150-200 мотоциклиста начинает достаточно неприятно хаотически колбасить набегающим потоком воздуха, что отрицательно сказывается на качестве и точности управления (ведь держится-то он в общем-то за руль!), да и шея, говорят, быстро устаёт от такого напора. Ну и во время дождя тоже полезно - дождь на ходу отбрасывается. Ещё - переднее колесо вертикально загрузить, что несколько уменьшает его шансы подлететь в воздух, скажем, при слишком сильной даче газа на выходе из поворота. Так что это - жертва мощностью и соотв. расходом топлива в пользу управляемости, комфорта и безопасности. Все эти соображения при велосипедных скоростях совершенно неактуальны - а вот драгоценной мощности велосипедиста сожрут изрядно. Если что на велосипеде и ставить для уменьшения сопротивления - так это обтекатели наоборот сзади от всяких предметов. Сзади от шлема, от туловища велосипедиста, от всех труб рамы и вилки и т.д.

Re: Скорость велосипеда
Toman  14.07.2010 01:36

Цитата (DM)
Рекорды в более чем 100 км/ч обычно ставятся на закрытом хотя бы от бокового ветра треке и часто с машиной-рассекателем впереди.

Если именно велосипеды (соответствующие требованиям UCI), то - только за лидером (для этого обычно применяется специальный мотоцикл). На соответствующем UCI велосипеде по горизонтали сотню не сделать.
На веломобиле с обтекателем - сотню сделать можно. В нашей стране двое инженеров из Питера вроде бы пытались достигнуть сотни на своём веломобиле - но им это не удалось из-за почти анекдотической причины: на скорости около 70 км/ч (которая была достигнута весьма легко, в смысле физических усилий гонщика - который в общем-то и не был даже каким-то спортсменом) началась сильная вибрация видового зеркала, через которое гонщик наблюдал дорогу впереди (посадка лёжа на спине не позволяла наблюдать дорогу прямо, без зеркала), в результате чего пропала видимость трассы и разметки, и от дальнейшего разгона пришлось отказаться. Вот там да, ведущая звезда была реально здоровенная, кажется, более сотни зубьев.

Цитата

Шоссейные велосипеды с горизонтальной посадкой (и руль типа "бараньи рога") и веломобили с лежачей посадкой без напрягов развивают скорости свыше 50 км/ч,

Ну, не так уж и без напрягов. Если вы не велогонщик с соответствующей тренировкой, то _длительно_ идти на такой скорости и на шоссейнике не сможете. Даже у реальных велогонщиков средняя скорость в более-менее длительных гонках обычно всё же несколько меньше 50 км/ч - в целом ближе к 45.

Цитата
а вот для великов с вертикальной или почти вертикальной посадкой с теми же передаточными числами это уже практически предел. По мелочи, на скорость влияют ещё шины. Скорость прямо противоположна комфорту и применительно к шинам тоже.

Далеко не факт. Комфорт зависит скорее от дороги (и от амортизирующих свойств рамы), чем от шин. На поганой дороге на любых шинах будет плохо. А на хорошем, ровном асфальте зубчатые "горные" шины или тем более "горные" слики - хуже по комфорту, чем узкие "туринговые/гибридные" или шоссейные шины. Ну если только не брать совсем уж экстремальные чисто гоночные самые узкие и самые туго накачанные однотрубки, наверное. А так, "горные" слики на самом деле очень жёсткие, задницу на них отбивает очень сильно, хуже, чем на узких шинах.

Ну и да, когда дорога тряская, то мощность велосипедиста, если у него задница ещё не совсем железная, падает сразу в 3-4 раза, а скорость раза в 2. Потому что он сразу вынужден привставать, и на этом терять кучу мощности, работая фактически сам против себя. Поэтому я совершенно не верю в тезисы о вредности задней подвески велосипеда для скорости. На своём личном опыте я вижу, что это не так: я теряю мощность и экономичность буквально в разы из-за неровной дороги там, где хорошая подвеска могла бы позволить не терять, пусть и ценой каких-нибудь 5%, неизбежно теряемых при отработке неровностей в амортизаторах (хотя можно подумать, без амортизаторов они нигде не теряются? - да ничего подобного - они теряются, просто в других местах - в трясущемся велорюкзаке, в трясущемся теле велосипедиста, наконец, в более глубоко проиминаемой дороге и шинах). Что же касается пресловутой раскачки амортизаторов на ровной дороге - так блин, просто крутить педали надо равномерно, и никакой раскачки в катастрофических размерах и не будет, если сама дорога ровная.

Re: Скорость велосипеда
Toman  14.07.2010 01:54

Цитата (A.Mecz)
Цитата (Ded)

Сильнее чем всей своей массой, велосипедист на педаль не нажмет.

Утверждение спорное. В случае педалей с тупликсами есть возможность не только нажать на педаль, двигающуюся вниз, но и "тянуть" ногой другую педаль вверх.

В наше время с туклипсами ездят по большей части
1) деды
2) маньяки-эстеты-традиционалисты
3) граждане, которые особо фанатично экономят копейки на педали и велообувь.
А большинство тех, кто задумывается об удобстве и эргономичности езды (или о практических транспортных-скоростных или спортивных результатах), ездят на контактных педалях того или иного типа. На них крутить можно (и нужно) по всему кругу - и вниз, и назад, и вверх, и вперёд. Именно так, да. К тому же, контактные педали гораздо удобнее в обращении, и из них выстегнуться можно всё-таки несколько быстрее, чем из туклипсов. (Хотя в случаях типа гололёда или мокрых-грязных камней - на это заведомо не хватает времени - так что зимой или по мокрым камням ездить лучше на "обычных" педалях-топталках).

Цитата
К тому же правильная техника педалирования предусматривает не давление на педали, а именно их кручение:
http://bicycle.net.ua/mountain-biking/texnika-pedalirovaniya-na-velosipede/
Т.е. надо ещё учитывать мышечную силу.

А она у тренированного велосипедиста, тем более, у спортсмена - огромна. Рассказывают некие байки про то, как сильные спортсмены-шоссейщики, придя на трек (по разным причинам - или захотелось зимой покрутить, или просто из любопытства, или решили новую специальность освоить...), с непривычки со страшной силой падали после финиша: по шоссейной привычки, выложившись полностью на финише, "бросали" ноги, т.е. попросту переставали активно крутить. Ну и ноги, с этими самыми могучими мышцами, автоматически слегка "коченели" на несколько секунд после такой пиковой предельной нагрузки - и этого хватало для того, чтобы заднее колесо заблокировалось, и гонщик со страшной силой навернулся вместе с велосипедом, даже не успев понять, что за фигня происходит, и принять какие-либо меры (порой, вызвав ещё этим и массовый завал ни в чём не виноватых соседей по гонке). Говорят, что эта картина - совершенно типичная для шоссейщиков, попавших на трек и непривычных ещё к нему.

Цитата

А на скорость и передаваемое усилие влияет не только число зубьев (=размер) ведущей звёздочки, но и соотношение их числа с числом ведомой.
Я бы сказал, только соотношение и влияет, в первом приближении. Ну а дальше уже более мелкие тонкости - что чем меньше число зубьев, тем больше механические потери (но это жалкие доли процента), тем больше неравномерность хода педалей (кстати, на заре велосипедизма были очень распространены цепи с вдвое большим шагом - дюймовым, а не полудюймовым - и от них отказались именно за неравномерность хода педалей, т.к. это вредило результатам - несмотря на формально лучший механический КПД таких цепей).

Re: Скорость велосипеда
Toman  14.07.2010 02:12

Цитата (Макс-М)
на гибридном велосипеде (шоссейник+горный)чуть более 52 км/ч (с уклона, по велокомпьютеру)

Лично я на своём горном велосипеде несколько лет назад разгонял как раз до 52 км/ч. Только - без всяких уклонов, по тротуару Фрунзенской набережной, в направлении от пешеходного моста до Андреевского. При этом до высшей передачи (3-8) так и не дошёл - так что она просто не понадобилась при такой скорости. Да и 3-7, до которой дошёл, можно было бы и не использовать ещё - после её включения почти никакого существенного прироста скорости, считай, и не было уже. Т.е. практически весь разгон закончился на 3-6, на 3-7 было только несколько секунд удержания этой скорости. А по зубьям это на моём велосипеде соотв. 42/16 (2,625) и 42/14 (3,0).

Ещё был другой забавный эпизод - когда я во время спуска по дороге вниз (долина какой-то речки или ручья, видимо) набрал 52 км/ч (не особо напрягаясь, т.к. хороший уклон), а потом был подъём обратно - и на нём как-то так получилось, что получилось набрать обратно эти метров 8 высоты, на примерно 150 м пути, потеряв при этом скорость только до 49 км/ч. Тут сказалось именно то, что изначально набраны эти 52 были почти нахаляву - если бы я их набирал по горизонтали, то понятно, что ни на какой подъём сил бы уже не хватило.

А что касается профессионалов (шоссейщиков) - то, вот если взять велотрассу в Крылатском, то на большом круге на больших спусках внизу скорость совершенно рутинно достигает 70 км/ч (и поэтому там внизу этих спусков виражи с очень солидным поперечным уклоном).

Re: Скорость велосипеда
krechet  14.07.2010 09:45

Цитата (Artemei)
А рекорд скорости для велосипеда: 269 км/ч. И никаких Сапсанов не надо))
Беспроводной велокомп? ;)

У моего брата 218 км/ч получалось! :)

Я лично под гору разгонялся до 65 км/ч. До последней звёздочки так и не дошёл. По ровной местности выше 32 - 35 не получалось ни разу (небольшие уклоны не считаются). В целом по горизонтальному шоссе (без затяжных и сильных уклонов) при среднем автомобильном траффике длительная средняя скорость у меня 28 - 30 км/ч, с такой скоростью я могу ехать достаточно долго.

Re: Скорость велосипеда
DM  14.07.2010 09:48

Цитата (Toman)
Цитата (DM)
Шоссейные велосипеды с горизонтальной посадкой (и руль типа "бараньи рога") и веломобили с лежачей посадкой без напрягов развивают скорости свыше 50 км/ч,

Ну, не так уж и без напрягов. Если вы не велогонщик с соответствующей тренировкой, то _длительно_ идти на такой скорости и на шоссейнике не сможете.
А я разве говорил, что длительно? "Развивают" - это подразумевается, что ускорился как следует и достиг один раз.

Опять же, надо чётко разделять о чём мы ведём речь:
1. О велосипеде как таковом.
2. О системе велосипед+велосипедист
3. О системе велосипед+велосипедист+дорожные условия (скорость и направление ветра, атм. давление, уклоны и их сочетания и дорожное покрытие)

Так вот, если речь только о велосипеде, то шоссейник и веломобиль способны развивать скорость (разгоняться) до 50 км/ч (ну примерно) лехко.

А вот "комфорт-класс", мне кажется, не разогнать до такой скорости на ровном участке именно по причине сопротивления воздуха. Какую звёздочку не ставь.

Кстати, о звёздочках. Если уж речь зашла о передней, то есть её естественное ограничение её диаметра "дорожным просветом" или как это называется применительно к велосипеду. Но. Если бы в неё упиралось всё - ставили бы двойную передачу. Т.е. две цепи и промежуточная ось с передаточными звёздочками. В веломобилях вполне приемлемая конструкция, в тандемах бывает, да и видел даже где-то картинку просто одноместного велосипеда с двойной передачей. Но, всё-таки согласитесь, это решение достаточно экзотичное и редко встречается. Значит, дело совершенно не в размере ведущей звёздочки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.07.10 09:55 пользователем DM.

Re: Скорость велосипеда
DM  14.07.2010 09:55

Цитата (McFly)
Звездой, которая у педалей - она должна быть по возможности больше.

Интересное утверждение. Ну попробуйте поэксперементировать - увеличьте диаметр звезды. Сейчас в Сокольниках продаются всякие звёзды, а велосипед как конструктор - что прикрутил к нему то и будет. Попробуйте найти самую большую звезду, которую найдёте и поставьте на свой велосипед. Вероятно, цепь придётся подлиньше сделать. Если не хватит длины стандартной - купите две цепи и добавьте пару звеньев из одной в другую. Что это даст? Попробуйте :-)

На самом деле, размеры звёзд влияют не на скорость как таковую, а на динамику велосипеда. Т.е. его способность дополнительно разгоняться на разных скоростях и требуемые для этого усилия велосипедиста.

Золотое правило механики
Krolikov  14.07.2010 10:18

Цитата (DM)
На самом деле, размеры звёзд влияют не на скорость как таковую, а на динамику велосипеда. Т.е. его способность дополнительно разгоняться на разных скоростях и требуемые для этого усилия велосипедиста.
Наконец-то! Я все ждал, когда в этой "теоретической дискуссии" появится слово "усилия".

Золотое правило механики, которого никто пока еще не отменил, гласит: что мы выигрываем в расстоянии - проигрываем в силе. На этом принципе основан любой редуктор или коробка передач - будь то автомобильная или велосипедная.

Что такое скорость? Расстояние в единицу времени. Для движения по горным дорогам требуется большее усилие, чем по равнинным. Коробка передач горного велосипеда позволяет уменьшить усилие, необходимое при движении в гору - но достигается это за счет того, что для преодоления одного и того же расстояния требуется прокрутить педали не два, а четыре раза - то есть, налицо потеря скорости.

Приводную звездочку можно увеличить хоть до метрового диаметра и больше - но увеличение скорости будет оплачено усилием велосипедиста, находящимся за пределами его возможностей. Для того, чтобы достичь максимальной скорости движения на велосипеде с метровой звездочкой, велосипедисту потребуется для начала сдвинуться с места, что ему будет просто не под силу.

Все "рекорды скорости" зафиксированы в динамическом состоянии - то есть, когда велосипед уже разогнан до 200 км/ч, скорость обеспечивается кинетической энергией, а мускульное усилие велосипедиста тратится лишь на преодоление силы трения (и то не без помощи других внешних источников - того же автомобиля-рассекателя).

При наличии внешних источников предела скорости практически нет - например разогнать велосипед на 30-процентном уклоне, когда в качестве источника энергии выступает сила тяжести.

Но в осутствие таковых... Поэтому корректно вопрос должен звучать так:
- До какой скорости велосипедист может разогнать свой агрегат за счет своей мускульной силы, стартуя с места, на горизонтальной плоскости, и не используя внешние источники энергии типа мотора или рассекателя?

Вряд ли метровая приводная звезда ему здесь особо поможет...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 14.07.10 10:21 пользователем Krolikov.

Re: Золотое правило механики
McFly  14.07.2010 19:32

Цитата (Krolikov)
Приводную звездочку можно увеличить хоть до метрового диаметра и больше - но увеличение скорости будет оплачено усилием велосипедиста, находящимся за пределами его возможностей.
Ясно дело, что потребуется больше сил, с этим никто не спорит.
По звёздам, если сранить два советсикх велосипеда - Уралец и Урал - то последний быстрее, у него звезда больше, и колёса. Ездил по дачкам в 90-ых на обоих.

Принцип езды на современном велосипеде к сожалению не знаю - если перестать крутить педали, и назад их не давить, а просто перестать крутить, ногами заблокировать, чтобы не мотались (но не нажимать в обратную сторону), вел заблокируется? Просто на старых такого не было. Можно было поставить ноги на педали как на подставку, и ехать по инерции. А чтоб затормозить, нужно было нажать педаль обратно, как бы попытаться крутить в обратную сторону (но крутиться обратно они не будут).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 14.07.10 19:33 пользователем McFly.

Re: Скорость велосипеда
McFly  14.07.2010 19:36

Цитата (DM)
Кстати, о звёздочках. Если уж речь зашла о передней, то есть её естественное ограничение её диаметра "дорожным просветом" или как это называется применительно к велосипеду. Но. Если бы в неё упиралось всё - ставили бы двойную передачу. Т.е. две цепи и промежуточная ось с передаточными звёздочками. В веломобилях вполне приемлемая конструкция, в тандемах бывает, да и видел даже где-то картинку просто одноместного велосипеда с двойной передачей. Но, всё-таки согласитесь, это решение достаточно экзотичное и редко встречается. Значит, дело совершенно не в размере ведущей звёздочки.
Такое есть. Хоп - http://www.fredrompelberg.com/upload/algemeen/Wereldrecord_fiets.JPG
http://www.birota.ru/forum/viewtopic.php?f=3&t=1827&start=0&sid=115598d11e9528a6f0ecf44dd9085b3e
ссылка как раз и на рекорд в 269 км/ч.
А рекорды в 236 и 245 км/ч, приведённые выше, не зачёт - там реактивные велосипеды :D

Re: Золотое правило механики
Ded  14.07.2010 21:12

Цитата (Krolikov)
Наконец-то! Я все ждал, когда в этой "теоретической дискуссии" появится слово "усилия".

Усилие велосипедиста ограничено его массой, т.к. он не штангист - опереться не обо что, и сильнее, чем всем своим весом, он не нажмет на педаль. Может нажимать вверх, но разгибающие мышцы сильнее, чем сгибающие.

Другое дело если человека привязать к велосипеду - тогда можно и о мышечном усилии говорить.

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]