ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_  25.06.2010 23:32

Цитата (svh)
Цитата (Aq_)
Или может введёт дееспособность в 24 года?
Вы удивитесь, но таки есть до фига стран, где она наступает с 21 года.
НЯЗ, почти во всех этих странах де-юре несовершеннолетние граждане пользуются целым рядом государственных благ. Я бы тоже на их месте с удовольствием катался в поездах за полцены или отдохнул бы в пансионате за счёт государства. И социальный климат у них гораздо менее суровый. Им та дееспособность в большинстве случаев нафиг не сдалась.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_  25.06.2010 23:49

Цитата (Артём)
Самая обычная, ещё советская школа, 9 - 10 классы. Были и числовые последовательности, и прогрессии (арифметическая, геометрическая), а вот понятия предел последовательности не давалось. Что интересно, давалось при этом понятие "сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии". Ряды не изучали, понятие предела функции - тоже, и в учебниках этого не было. Зато изучали производные, первообразные, интегралы. Это были 1992 - 1995 годы.
У нас вроде тоже была тогда ещё советская школа, и были советские учебники. Да вот только последовательности у нас в 7м классе были, в 8м познакомились с числовыми рядами (наряду с длинными формулами сокращённого умножения, квадратными уравнениями, биномом Ньютона, тригонометрии немножко), а в 9м уже были ряды, признак Вейерштрасса, пределы, доказывали сходимость (sin x)/x и 1/(1+1/n)^n. А потом -- производная.

Вообще, я думал, что в Украине угробили систему образования, оказывается, в России на этом поприще преуспели сильнее.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_  25.06.2010 23:58

Цитата (Andy)
Неправильно. В школе не должно быть не только предметов, как химия или астрономия, но ворда с экселем. В школе д.б. единственный предмет - как научиться химии, астрономии или ворду с экселем.
Вот ещё одно доказательство того, что качество преподавания в России упало ниже плинтуса. Andy, всякий раз, когда учитель начинает новую тему и заканчивает обзорную лекцию, он знакомит учеников с методологией, которой постигается данный раздел предмета, а потом учит этой методологией пользоваться, демонстрируя получение фактических знаний тем образом, каким его получали первооткрыватели много веков назад. Знание процесса вывода формул не менее полезно и востребовано, чем знание самих формул. Если у Вас не так, то Вам со школой не повезло, или со страной проживания.

То о чём вы говорите, в нормальных школах давно реализовано.

Цитата (Andy)
Поэтому из всего перечисленного Вами списка единственный предмет, достойный изучения - «Как купить Форд-Фокус в кредит».
Кстати, как у вас там с новыми предметами, такими как «правоведение» и «основы экономики»?

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Сергей_П  26.06.2010 00:05

Цитата (Andy)
Неправильно. В школе не должно быть не только предметов, как химия или астрономия, но ворда с экселем. В школе д.б. единственный предмет - как научиться химии, астрономии или ворду с экселем. Поэтому из всего перечисленного Вами списка единственный предмет, достойный изучения - «Как купить Форд-Фокус в кредит».

+1

Подпишусь под каждым словом. Именно так: в школе - "как научиться чему либо", в и после ВУЗа (как объясняли наши преподаватели и я солидарен с ними) - "как правильно поставить задачу" и "как и где найти детальную информацию" для решения этой задачи.

Re: No comments. Рассуждение с позиций ПТУ-шника о высшем образовании
Сергей_П  26.06.2010 00:13

Цитата (Владислав Мартианов)
Цитата (Bulat_)
Вот у меня высшее техническое университетское образование. А со мной в конторе (сфера телекоммуникаций) работают люди, закончившие техникум связи. И я иногда им завидую: меня в универе учили высшей математике и квантовой механие, которые нафиг не упали, но никаких прикладных знаний не дали. А те, кто учился в техникуме, имеют нужные знания (котрые мне пришлось осваивать самому), а при необходимости получают высшее или второе высшее.

Просто вы работаете в конторе, которая должна была по-хорошему комплектоваться именно теми, кто имееет среднеспециальное, а не высшее образование.

Трудно сказать. У меня с моей матерью раз возник спор о том, какое образование лучше в применении на "реальной работе", и она (глава одного из департаментов газодобычи кабмина) отстаивала точку зрения, что университетские - хуже, чем из специализированных вузов. Они медленнее осваиваются, медленнее находят решения и т.д., хотя ее департамент занимается экономикой, и не слишком специализирован.
Естественно меня это немного задело (ДМБ МГУ), но может так и есть, а может выборка подчиненных подвела.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Артём  26.06.2010 00:33

Цитата (Aq_)
У нас вроде тоже была тогда ещё советская школа, и были советские учебники. Да вот только последовательности у нас в 7м классе были, в 8м познакомились с числовыми рядами (наряду с длинными формулами сокращённого умножения, квадратными уравнениями, биномом Ньютона, тригонометрии немножко), а в 9м уже были ряды, признак Вейерштрасса, пределы, доказывали сходимость (sin x)/x и 1/(1+1/n)^n. А потом -- производная.
Может, у вас была физматшкола? Я-то про обычную пишу.

Цитата (Aq_)
Вообще, я думал, что в Украине угробили систему образования, оказывается, в России на этом поприще преуспели сильнее.
Я учился до 1994 г. в Казахстане, в 1994/95 (последний класс) - в России. Программа была та же самая за исключением казахского языка и литературы, истории и географии Казахстана.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Сергей_П  26.06.2010 00:35

Цитата (Артём)
Может, мне здесь и сейчас кто-нибудь это внятно объяснит? Просто интересно. Скажем, как нас в школе учили - этанол H3C-CH2OH. Тот атом водорода, который располагается справа от атома кислорода, оказывается более подвижным. Причина этого кроется в том, что "атом кислорода тянет на себя электронную плотность". Так вот, разъясните мне простым языком, что же всё-таки такое "электронная плотность", как проявляется её тягание атомом кислорода и почему в результате этой тяги тот правый атом водорода оказывается более уязвим.

Вам объяснять с точки зрения "классики"?

Обычно ковалентной связью с химической точки зрения понимается совместное использование 2-х электронов предоставленных по одному каждым из связуемых атомов. В связях C-H и O-H каждый из атомов предоставляет один электрон. Кислород, углерод и водород имеют разные способности по оттягиванию общих электроных пар (электроотрицательность), образующих ту или иную связь. У кислорода она наивысшая, у углерода - средняя, и меньше - у водорода. Т.е. в связе О-Н, электронная плотность сдвигается "к е..еням" - на кислород, электроны болтаются именно у него, редко посещая водород (протон), а если болтаются преимущественно у одного атома, то и связь ("Какой такой связь?..") ослабевает и протон кагбе отпускается в "свободное плавание". В случае со связью C-H - электроотрицательности углерода не хватает сделать то же самое, поэтому связь оказывается более прочной. Эрго, из 5 из 6-ти атомов водорода в этаноле связаны более крепко, чем "заморыш" из связи О-H.

Ну как?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.06.10 00:36 пользователем Сергей_П.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Andy  26.06.2010 03:23

Цитата (Aq_)
Вам со школой не повезло, или со страной проживания.

Вы абсолютно правы: мне не повезло как со школой - дурной копипастой с классической немецкой прогимназии, так и со страной проживания, как Вы чрезвычайно метко выразились.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Mousemaster  27.06.2010 00:37

Цитата (Aq_)
Кстати, как у вас там с новыми предметами, такими как «правоведение» и «основы экономики»?
С каких пор правоведение - новый предмет? Я учился в советской школе, у нас был предмет "Основы советского государства и права".

Re: No comments. Рассуждение с позиций ПТУ-шника о высшем образовании
Aq_  27.06.2010 15:16

Цитата (Bulat_)
А со мной в конторе (сфера телекоммуникаций) работают люди, закончившие техникум связи. И я иногда им завидую: меня в универе учили высшей математике и квантовой механие, которые нафиг не упали,
То бишь эти две дисциплины никак не способствуют творческой самореализации, и области изучения выходят за рамки Вашего кругозора.

Цитата (Bulat_)
но никаких прикладных знаний не дали.

И лабораторных работ совсем не было? И экспериментов не показывали? И дипломная состояла только из теории?

Студенты, которые приходят не за корочкой, обычно имеют необходимый минимум представлений о машинах и устройствах, которые применяются в их области интересов. Они способны спланировать эксперимент. А детали реализации должны знать инженеры, с которыми они должны вместе работать. Как получилось так, что Вы остались вообще без прикладных знаний -- непонятно.

Цитата (Bulat_)
А те, кто учился в техникуме, имеют нужные знания (котрые мне пришлось осваивать самому), а при необходимости получают высшее или второе высшее.

Нравится формулировка -- «пришлось осваивать».

Конечно, в каком-нить мухосранском ВУЗе преподы аки роботы приходят, отчитывают лекции по конспекту, и уходят, никакого интерактива с аудиторией. Но ВУЗ, который хоть как-то заботится о своём престиже, пытается дать даже «чистым теоретикам» хоть какие-то практические знания или хотя бы представление о них. Иначе в этот ВУЗ просто никто из нормальных обучаемых людей не придёт, а придут беженцы из военкомов и охотники за корочками.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_  27.06.2010 15:52

Цитата (Ded)
И что, если в школе будут преподавать по 2 часа химии в день, не будет петриков с грызловыми?

В лицее на ХБ-отделении так и преподают. Раз.
Во-вторых, смотря КАК преподавать. Отвратительно низкое качество преподавания «училками с педина» сведёт на нет все выделенные часы на предмет.

Проблемы преподавания можут быть как количественными, так и качественными. А подменяя эти понятия, можно демагогию разводить до бесконечности.

Цитата (Ded)
Смотря что считать под нормальным общим образованием. Кое-кто думает, что введение основ православной культуры - это тоже нормальное образование.

Общее образование призвано давать минимально необходимые сведения и навыки во всех областях современных человеческих знаний для формирования целостной картины мира. Разные гимназии, лицеи, школы с «уклонами» могут (во всяком случае, должны иметь возможность) комплектовать курс дополнительным материалом, поощряя интересы учеников и облегчая последующее получение высшего или среднего специального образования. А этих самых «кое-кто» можно принудительно переселить на Северный Кваказ -- пусть там попробуют что-то ввести.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Отчаянный  28.06.2010 17:42

Цитата (Toman)
всякий раз, когда группа, потеряв дорогу, по которой шла, начинает пытаться ориентироваться, и обращается к компасам, это получается очень живописная сцена.

Возможно, как раз из-за того, что это группа с компасами, а не человек с компасом? Т.е., влияние компасов друг на друга. К тому же у современного человека с собой обычно куча магнитных предметов (телефон, наушники и т.п.).

Цитата
А мох на деревьях вообще не растёт. Ну, это если в средней полосе, и на живых деревьях.

Во Фрязино по Центральной например куча живых деревьев с мхом. С какой стороны растет не обращал внимание, буду в очередной раз и если не забуду - погляжу.

Цитата
К слову, часы с такой точностью хода у меня были когда-то - это были первые в моей жизни электронные часы, кажется, белорусские "Электроника-77". Их можно было ставить буквально раз в 2-3 месяца, и при этом сохранялась приемлемая для обычной жизни точность - отклонение в пределах 5 секунд

Им насколько помню корректировать точность хода можно было. У меня в бортовом компе от 2110 такая же фишка есть.

Цитата
Вообще удивительно, почему на более-менее недорогих электронных часах не имеется какого-либо способа ручной подстройки скорости хода, при том, что необходимость такой подстройки очевидна, при нынешней типичной точности выпускаемых часов, которая просто ни в какие ворота не лезет.

А всякие там Casio навороченные?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.06.10 17:42 пользователем Отчаянный.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_  29.06.2010 17:07

Цитата (Артём)

Может, у вас была физматшкола? Я-то про обычную пишу.

Обычная была до 7 класса включительно. Хотя, не знаю, насколько правомерно употреблять слово «обычная». «Забыченная» -- вот это более точно. Целое стадо социопатов, которые не учились сами, и не давали учиться другим, и полный пофигизм учителей, вся программа -- строго по уставу учебнику. Я тогда понятия не имел, что для учеников существуют олимпиады, КаВээНы, турниры и прочие мероприятия. К счастью, родители вытащили меня из этого скотозагона, и с 8-го класса я учился в Ришельевском лицее (1-й курс по внутренней классификации). Там тоже скотов хватало, но уже в гораздо меньшем на порядки количестве, плюс жёсткий (относительно) контроль за дисциплиной со стороны учителей.

Но в лицее нам раздавали для проформы (для демонстрации перед комиссиями ОблОНО и злобной бригадой из Киева) учебники обычной школы, которые мы иногда читали для разнообразия, поэтому я немного в курсе, что изучают в обычных школах. И последовательности с рядами там ЕСТЬ.

Вообще, старшей школе ИМХО учебники нафиг не нужны, а нужны просто пособия, из которых можно черпать теоретический материал, если в конспекте плохо записано. Например по физике выдавать сразу книги «механика», «теплота», «линейная оптика», «электричество», «электромагнетизм и волны», «атомная физика». На весь срок обучения. Извините за оффтопик.

Цитата (Артём)
Цитата (Aq_)
Вообще, я думал, что в Украине угробили систему образования, оказывается, в России на этом поприще преуспели сильнее.
Я учился до 1994 г. в Казахстане, в 1994/95 (последний класс) - в России. Программа была та же самая за исключением казахского языка и литературы, истории и географии Казахстана.
Йафшоке. НЯП, нам раздавали учебники доперестроечных годов издания, местами весьма потрёпанные. Может кто-то внесёт ясность, кто учился в школе до Перестройки?

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_  29.06.2010 17:16

Цитата (Andy)
Цитата (Aq_)
Вам со школой не повезло, или со страной проживания.

Вы абсолютно правы: мне не повезло как со школой - дурной копипастой с классической немецкой прогимназии, так и со страной проживания, как Вы чрезвычайно метко выразились.

Да :-) Могу только добавить, что система убога настолько, что в хороших школах уровень и качество образования держались исключительно за счёт энтузиазма преподавательского коллектива или отдельных учителей. А не за счёт совкового варианта классно-урочной системы.

И сейчас гробят и без того неидеальную систему. Например, урезание часов по предмету почти всегда приводит к обратному результату: оставшийся после кастрации материал дети усваивают хуже, и успеваемость только падает. Я мог бы привести аналогию с трамваем, только Вы его не любите :-)))

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_  29.06.2010 17:35

Цитата (Mousemaster)
Цитата (Aq_)
Кстати, как у вас там с новыми предметами, такими как «правоведение» и «основы экономики»?
С каких пор правоведение - новый предмет? Я учился в советской школе, у нас был предмет "Основы советского государства и права".
А у нас где-то с середины 1997 года пытались вводить «Правознавство» (правоведение). Даже рекомендации учителям есть. И учебник какой-то был в бирюзовой обложке, там всё относительно толково было изложено, только меня тогда мало интересовало устройство государственной машины: не видел смысла в изучении сложных и неэффективных механизмов, которые могут кардинально измениться после очередного заседания Рады, и которыми рулят клоуны. Короче, получил свою оценку, и забыл про эту фигню. А справку по отдельным интересующим меня деталям я получаю здесь.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
krechet  30.06.2010 07:10

Цитата (Отчаянный)
Цитата (Toman)
всякий раз, когда группа, потеряв дорогу, по которой шла, начинает пытаться ориентироваться, и обращается к компасам, это получается очень живописная сцена.

Возможно, как раз из-за того, что это группа с компасами, а не человек с компасом? Т.е., влияние компасов друг на друга. К тому же у современного человека с собой обычно куча магнитных предметов (телефон, наушники и т.п.).
Чтобы компаса влияли друг на друга, нужно сблизить сантиметров на 5. Наушники, телефоны - 10 - 15 см, не более. Я, например, привык носить компас на левой руке, где и электронные часы, никаких проблем не испытываю.

Цитата (Отчаянный)
Цитата
К слову, часы с такой точностью хода у меня были когда-то - это были первые в моей жизни электронные часы, кажется, белорусские "Электроника-77". Их можно было ставить буквально раз в 2-3 месяца, и при этом сохранялась приемлемая для обычной жизни точность - отклонение в пределах 5 секунд

Им насколько помню корректировать точность хода можно было.
Да, можно было. У меня такие часы тоже были. Неплохие часы, но уж очень невандалоустойчивые, после каждого купания или даже простого попадания под сильный дождь приходилось сушить и запускать заново. Ну и сдохли они в конце концов.

Цитата (Отчаянный)
Цитата
Вообще удивительно, почему на более-менее недорогих электронных часах не имеется какого-либо способа ручной подстройки скорости хода, при том, что необходимость такой подстройки очевидна, при нынешней типичной точности выпускаемых часов, которая просто ни в какие ворота не лезет.

А всякие там Casio навороченные?
Мои спортивные Casio с множеством различных функций, ударостойкие и водонепроницаемые до 50 м не имеют :( Точность - порядка 10 - 15 секунд в месяц.

Re: No comments. Рассуждение с позиций ПТУ-шника о высшем образовании
Bulat_  30.06.2010 09:26

Цитата (Aq_)
То бишь эти две дисциплины никак не способствуют творческой самореализации, и области изучения выходят за рамки Вашего кругозора.

"За рамки моего кругозора" также выходит множество других дисциплин, изучаемых в вузах другого направления. Я не знаю ни органической химии, ни генетики, ни старославянского языка. Квантовую и теоретическую механику я тоже не знаю, ибо сдав по ним экзамены, благополучно выкинул из головы. И никогда в жизни ничто из перечисленного мне не понадобилось и не понадобится. А для общего развития можно что-нибудь научно-популярное почитать.


Цитата (Bulat_)

И лабораторных работ совсем не было? И экспериментов не показывали? И дипломная состояла только из теории?

Были. Но каким образом лабы по вычислению прецессии гироскопа или вязкости жидкости могут понадобиться в повседневной жизни?


Цитата
Студенты, которые приходят не за корочкой, обычно имеют необходимый минимум представлений о машинах и устройствах, которые применяются в их области интересов. Они способны спланировать эксперимент. А детали реализации должны знать инженеры, с которыми они должны вместе работать.

Я учился не в машиностроительном вузе, а в университете. Ни про какие у нас дисциплин не было, а вот "для общего кругозора" - хоть отбавляй. Астрофизика, кстати, тоже был.

Страницы: <<1234 5 Все
Страница: 5 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]