Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
krechet
22.06.2010 09:42
Очередное подтверждение, что компасом (как и GPS) нужно пользоваться с умом, иначе от него будет больше вреда, чем пользы. Собственно, ничего сложного в этом нет. Я лично предпочитаю жидкостные компасы, которые весьма ударостойки и точность которых вполне достаточна для ориентирования. Даже дешёвые модели вполне удобны и надёжны. Главное, избегать нахождения мелких ферромагнитных предметов (скрепки, ножи и т.п.) в непосредственной близости (10 - 20 см), а от крупных (типа вагонов, опор и т.п.) лучше отходить на несколько метров, от высоковольтных ЛЭП и прочих источников мощных электромагнитных возмущений - на 50 - 100 м. Ну и правильно ориентировать карту - хоть и просто, но не у всех сразу получается. Тут уже от склада ума зависит. Заметил, что некоторым проще ориентировать карту по сторонам света, а потом уже выбирать направление движения (я к таким отношусь), другие же предпочитают держать карту как книгу строго по надписям, и сначала по ней засекают нужный азимут, а потом на местности по компасу выбрают нужное направление (на мой взгляд, это жутко долго, неточно, неудобно и вообще через ж...). При этом последние, когда я держу карту относительно себя, к примеру, развёрнутой на 120 или 180 градусов, ещё и говорят: "Ты что карту вверх ногами держишь?!" Кстати, в GPS мне тоже было неудобно, что стрелка напревления движения не совпадает с моим направлением движения. Порывшись в настройках, я это дело исправил. Теперь стрелка движения направлена строго и всегда по линии движения, а карта вертится в зависимости от того, куда я движусь. А вообще, умение пользоваться компасом на мой взгляд необходимо любому, кто бывает хоть немного вне населённых пунктов. И на GPS полагаться не стоит, всякое бывает. В феврале этого года попали в неприятную ситуацию. Слегка всхолмлённое плато на высоте 2000 м над у.м. с редкими деревцами и скалами-останцами, ураганный ветер с метелью, видимость 30 - 40 метров, не больше, солнце, разумеется, не видно. И GPS "один сломал, другой потерял" в соответсвии с любимыми русскими традициями. Очень хорошо, что у моей девушки был компас (я свой дома оставил, решив, c GPS он не нужен), благодаря ему мы взяли нужный азимут и вышли к нужной дороге довольно точно. Если бы не компас (и умение им пользоваться), всё, возможно было бы намного хуже, уход в сторону мог привести к плутанию на сутки и более, а у нас не было с собой ничего для ночёвки в зимних условиях, только сухпаёк на пару перекусов, ну и спички на всякий случай. Урок я извлёк, компас теперь у меня всегда в рюкзаке имеется. Согласен. Все эти ориентриры зависят от конкретной местности и могут показывать вовсе то. Но это не значит, что ими пользоваться нельзя. Если человек знает особенности местности, то, используя несколько ориентиров, вполне можно определить стороны света довольно точно. Этому так просто, как компасом или GPS, пользоваться не научишься, надо понимать, почему здесь так, а не иначе, и даже, я бы сказал, чувствовать. Берите пример с индейцев или эвенков, которые прекрасно ориентируются без всяких приблуд. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Saboteur
22.06.2010 15:33
Анди, тут надысь показывалось интересное кино (сам просто не обращал внимания) и станет ясно откуда у них такие познания. "Грызлов, лженаука и Галилей Джорданович Коперник" Рекомендовано к просмотру Комиссией РАН по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. или так... Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_
24.06.2010 21:17
А понимать не надо -- это не уроки квантовой механики со Шрёдингером, Бором и Ферми. Надо знать, что кислород дюже охоч до окисления, в стремлении стать неоном. Это примерно тоже самое, как в решении транспортно-логистической задачи вникать в нюансы работы дизеля фургона и состояние здоровья водителя. Видимо, не такой уж и хороший математик, раз не понимаете. Матанализ необходим как для решения задач по стереометрии, так и для физики -- магнитное поле нарисовать например. А уж олимпиадные задачи без матана заведомо нерешаемы. ?????? Что у вас за школа такая? «Привет из Мухосранска»? Как можно дать понятие производной и первообразной без предела? Это новая русская математика? А числовые последовательности и прогрессии есть в самом стандартном школьном курсе математики. И ряды есть. Сходящиеся, расходящиеся, мотононные.
Вообще-то её в 9-м дают, когда изучают простые числа и делимость. И потом эпизодически используют для другох задач. Вы её часом не прогуляли? ;-) Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_
24.06.2010 23:22
Boris, ППКС.
Понятие кремлёвской новорусской этики -- «не совсем взрослый». Статус такой, мать его... Это когда уголовная ответственность уже есть, а дееспособности ещё нет, с 14 до 18 лет. Умом Россию таки не понять... А должна? Или может введёт дееспособность в 24 года? Или может вообще к имущественному цензу вернёмся -- только экономически активный гражданин имеет право принимать участие в экономической жизни страны, правда? А там, может быть, и крепостное право можно вернуть... Мало того, должен, если семья нормальная. Мы же вроде про нормальных родителей говорим, а не тех, которые рассчитывают гулять в старость на деньги своего чада. Ведь умным людям известно, чем оборачивается такое засовывание. Но обычно ситуация бывает обратная: дитё кое-как сдало ЕГЭ, понимает, что что-то в жизни должно быть дальше, но понятия не имеет, что именно -- вот тут и выбирают родители. Но таким родителям всё равно следует кое-что оторвать за то, что так и не дали ребёнку как следует созреть, не важно чем. Теоретически есть вариант «заболеть» и уйти в академотпуск, потом дать документы в тот самый другой ВУЗ, основательно подготовившись ко вступительным экзаменам. Практически это надо или таки уйти жить на съёмную квартиру, или переубедить родителей. Известно. Не удастся 99%. Армия -- феноменальна по своему отупляющему действию. Даже служба на «тёплом» месте не гарантирует того, что солдат вернётся без психических расстройств и «приветов» от дедов. Единственный вариант устроиться в жизни -- сначала пойти на халтуру, потом -- учеником какого-нибудь токаря-слесаря-пекаря, или водителем такси/автобуса/газели. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
svh
24.06.2010 23:27
Вы удивитесь, но таки есть до фига стран, где она наступает с 21 года. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_
24.06.2010 23:41
Адиабата, что ли? Умозрительно относим приращение функции к приращению аргумента?
А понятие матанализа разве не Декарт ввёл?
Если понятие «школьники» тождественно понятию «школота», то...
Конечно будет тяжело, если у вас всё «умозрительно». Реальность немного другая оказалась. В 11-м классе скорость понималась как базовая величина, а перемещение -- интеграл от скорости по времени. Абстрактность не означает оторванность от реальности. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_
24.06.2010 23:51
Правильно. В школах должно быть только три предмета: «Ворд» «Эксэль» и «Как купить Форд-Фокус в кредит». В качестве факультатива можно ещё преподавать астрологию и Фэн-Шуй. А потом -- работайв конторе, пей Кока-колу, жри поп-корн, смотри телек, катайся на Фокусе... девчонку какую-нибудь ещё подцепишь... МОЖЕТ БЫТЬ. Зачем тебе протоны-электроны? Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Артём
24.06.2010 23:57
С этим нельзя не согласиться. Самая обычная, ещё советская школа, 9 - 10 классы. Были и числовые последовательности, и прогрессии (арифметическая, геометрическая), а вот понятия предел последовательности не давалось. Что интересно, давалось при этом понятие "сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии". Ряды не изучали, понятие предела функции - тоже, и в учебниках этого не было. Зато изучали производные, первообразные, интегралы. Это были 1992 - 1995 годы. Нет, не прогулял. Может, это сейчас дают, но в том учебном году, когда я в 9-м классе учился (1992/93), не было. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_
25.06.2010 00:39
Начальные знания даются в начальной школе на уроках «Природоведения», а потом -- самообучение в тусовке доброго хайрастого народа. Правда, начиная с 2005 года я толком никуда не выбирался, поэтому навыки подрастерял.
Извращение имело место, но не там, где Вы его пытаетесь искать. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Andy
25.06.2010 00:55
Неправильно. В школе не должно быть не только предметов, как химия или астрономия, но ворда с экселем. В школе д.б. единственный предмет - как научиться химии, астрономии или ворду с экселем. Поэтому из всего перечисленного Вами списка единственный предмет, достойный изучения - «Как купить Форд-Фокус в кредит». Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.10 00:56 пользователем Andy. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Aq_
25.06.2010 01:13
Это, как было сказано выше, относится к формированию полной картины мировоззрения. Выпуститься в 9-м классе и стать квалифицированным рабочим никто не мешает -- в техникумах и колледжах дают только «нужные» знания. Ну вот Борис Грызлов, видимо, получал только нужные знания. Которые ему позволили получить «патЕнт», лоббировать фильтры Петрика и считать, что Коперника якобы сожгли на костре, за то, что он высказал фразу, которую произнёс Галилей. Действительно, нормальное общее образование нужно для 10% граждан России, остальные пусть вкалывают по 12 часов в сутки за 10 тыщ, и слушают радио «Радонеж». У нас даже национал-западэнцы не опустились до такого маразма. Действительно, давайте вообще закроем нахрен все школы, вместо них только службы по сдаче аттестата зрелости. И пусть каждый обучается как может. Те, кто захотят сдать экзамены в объёме школьной программы -- сдадут и так, правда? Будет вся страна -- один большой экстерн. Да-да. А ещё гопники должны отсуствовать как класс, минимальная зарплата должна быть 20000рр, милиционеры должны быть вежливыми, транспорт должен ходить с 5 утра и до 2 ночи. В 6-м классе ученик может определиться с предпочтениями только при идеальных или очень тепличных условиях обучения. В условиях современной России это практически невозможно. Если ребёнок в 6-м классе заявляет, что он -- строго гумманитарий или технарь -- то его должен исследовать школьный психолог. Потому что в 6-м классе ещё нельзя получить чёткого представления о предметах. К тому же учитель по какому-то из предметов может оказаться чмом. Что вовсе не означает, что у конкретного ученика нет способностей. Это реализовать элементарно, и я уже приводил удачные примеры. Кстати, почему-то вопли о «лишних» предметах доносятся исключительно из лагеря «гумманитариев». Любители естественных наук почему-то нормально относятся к таким «чужим» для них предметам как язык, литература, история, правоведение, ОБЖ. К чему бы это?... Re: No comments. Рассуждение с позиций ПТУ-шника о высшем образовании
Bulat_
25.06.2010 08:59
Вот у меня высшее техническое университетское образование. А со мной в конторе (сфера телекоммуникаций) работают люди, закончившие техникум связи. И я иногда им завидую: меня в универе учили высшей математике и квантовой механие, которые нафиг не упали, но никаких прикладных знаний не дали. А те, кто учился в техникуме, имеют нужные знания (котрые мне пришлось осваивать самому), а при необходимости получают высшее или второе высшее. Re: No comments. Рассуждение с позиций ПТУ-шника о высшем образовании
Владислав Мартианов
25.06.2010 11:14
Просто вы работаете в конторе, которая должна была по-хорошему комплектоваться именно теми, кто имееет среднеспециальное, а не высшее образование. Вот в медицине уколы делать должны медсестра/медбрат. Врачи, конечно, проходят предмет "Уход", но это, в общем, не их дело. Или, например, ставить капельницы... Несколько неуклюжий пример подобрался, но, думаю, суть все уловили. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Ded
25.06.2010 12:24
И что, если в школе будут преподавать по 2 часа химии в день, не будет петриков с грызловыми? Смотря что считать под нормальным общим образованием. Кое-кто думает, что введение основ православной культуры - это тоже нормальное образование.
Ваш аргумент называется "доведение до абсурда". Хотите закрывать - закрывайте.
Ну вот я например по образованию физик, и работаю по специальности. И к той литературе, которая преподавалась в школе, отношусь ненормально. Есть же предметы, которые потом пригодятся в любом случае - язык, история, география, основы математики и физики, и даже химии, и другие. Но сп3 гибридизация в повседневной жизни никому не пригодится, а "Преступление и наказание" прочитает тот, кому захочется, зачем заставлять. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.06.10 12:24 пользователем Ded. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Артём
25.06.2010 13:19
Равно как и понятие "электронная плотность", которую атом кислорода на себя каким-то образом тянет. Может, мне здесь и сейчас кто-нибудь это внятно объяснит? Просто интересно. Скажем, как нас в школе учили - этанол H3C-CH2OH. Тот атом водорода, который располагается справа от атома кислорода, оказывается более подвижным. Причина этого кроется в том, что "атом кислорода тянет на себя электронную плотность". Так вот, разъясните мне простым языком, что же всё-таки такое "электронная плотность", как проявляется её тягание атомом кислорода и почему в результате этой тяги тот правый атом водорода оказывается более уязвим. Тоже согласен, но считаю, что-то требовать прочитать всё-таки нужно, равно как и учить писать сочинения. Другое дело - всё, что задаётся на лето, читают, пожалуй, считанные единицы. Поэтому я - сторонник варианта, который бы в максимально возможной степени оказался приближен к реалиям с одной стороны, но и развивал ребёнка - с другой. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 25.06.10 13:29 пользователем Артём. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Ded
25.06.2010 13:27
Нужно, только пусть ученики сами выбирают, что им читать. Сочинения пишут на стандартные темы, типа "раскрыть образ главного героя", "главное противостояние", "трагедия героини". И пусть пишут на тему хоть звездных войн или человека-паука. Зато не будет вариантов, что его мнение на эту тему не совпадает с мнением учителя, поэтому получает 2 балла. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.10 13:35 пользователем Ded. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Артём
25.06.2010 13:32
У меня среди тем выпускного сочинения была "я хочу рассказать вам о... (книге, спектакле, фильме". Вот это и есть то, что надо. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.06.10 13:32 пользователем Артём. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Ded
25.06.2010 13:34
Допустим, электроны - это ИТ-работники в какой-то конторе, которые обслуживают компьютеры офисов О и H. Но в офисе О работает привлекательная девушка, которая притягивает этих работников, и облако их появления смещается к офису О. Девушку зовут Электроотрицательность. Из-за этого в офисе Н комьютеры работают плохо и, при первой возможности, работники уходят с другую контору, вместе с офисом. Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Артём
25.06.2010 13:43
Забавно. Получается, сотрудники офисов H, не связанных напрямую с офисом O, этой привлекательной девушки не видят, из-за чего они не отвлекаются от основной работы, поэтому работают хорошо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]