ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Vladislav E. Lavrov  17.06.2010 03:02

Цитата (Petr)
А кто из современных подростков сориентируется на местности ночью по звёздам? И это уже даже не вопрос гармоничного и всестороннего развития личности, это - вопрос выживаемости рода человеческого, в данном случае,устойчивости жителей нашей страны к неблагоприятному развитию событий.
Допустим, Вы сумеете найти таким способом путь домой. А найти в своем путешествии пропитание, кроме того, что в рот само залетело? А воды, кроме как напиться из копытца? А выбраться из какой-нибудь ловчей ямы, куда можно ненароком угодить, глазея на звезды? Сумеете? А на каком школьном предмете этому обучились?
Для обучения всем этим навыкам (в том числе и ориентирование по звездам) существовал вполне разумный институт, замененный извращением "...жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия...", трансформировавший в настоящем в пьянство и блядство на Селигере под государственной опекой.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Ded  17.06.2010 03:29

Цитата (Petr)
Во-вторых... Вспоминается известная фраза "Зачем учить географию, извозчики всюду довезут!" Сто лет назад она воспринималась как пример тупости и недальновидности. Сейчас уже многие свободно пользуются GPS-навигаторами, а у кого их нет - пользуются услугами таксистов. А кто из современных подростков сориентируется на местности ночью по звёздам? И это уже даже не вопрос гармоничного и всестороннего развития личности, это - вопрос выживаемости рода человеческого, в данном случае,устойчивости жителей нашей страны к неблагоприятному развитию событий. Каждый год происходит немало случаев пропажи людей, и, особенно, детей в лесу.

А при чем тут астрономия? Научить находить полярную звезду - это дело 5 минут. А в курсе астрономии изучают всякие законы Кеплера и прочее, как это относится к выживанию рода человеческого? Тогда уж лучше ввести предмет "Выживание", с изучением полярной звезды, мха, грибов, ядовитых змей, холодного оружия и т.д.

То же самое - вышеупомянутые сп3-гибридизации и прочий бред из химии, физики. Они не нужны 90% учеников, а изучаются всеми. Даже в университете с этим проще - сдал и забыл, а в школе ж к обучению относятся серьезнее, уроки учат, зачем пичкать этим учеников? Кому надо - найдет в интернете. То же самое - литературный бред а ля "Преступление и наказание".

Мое мнение - ученик уже классе в 6-м должен определяться, что ему интересно и продолжать учиться согласно своим предпочтениям. Больше истории, меньше литературы например. Это сложно реализовать (хотя ведь реализовали в ВУЗах), но это честнее.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Boris  17.06.2010 08:11

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Для обучения всем этим навыкам (в том числе и ориентирование по звездам) существовал вполне разумный институт, замененный извращением "...жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия..."

А как же ДОСААФ, игра "Зарница", ГТО, НВП, "Звёздные" походы, комсомольские путёвки в Сибирь и тайгу? Их ведь тоже завещал великий Ленин. А вот сотовый труба с GPS навигатором, чтоб не заблудиться по дороге от Селигера до ближайшего сельского чипка с водовкой, Ленин не завещал.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Vanes II  17.06.2010 09:52

Цитата (Ded)

То же самое - вышеупомянутые сп3-гибридизации и прочий бред из химии, физики. Они не нужны 90% учеников, а изучаются всеми. Даже в университете с этим проще - сдал и забыл, а в школе ж к обучению относятся серьезнее, уроки учат, зачем пичкать этим учеников? Кому надо - найдет в интернете. То же самое - литературный бред а ля "Преступление и наказание".

Мое мнение - ученик уже классе в 6-м должен определяться, что ему интересно и продолжать учиться согласно своим предпочтениям. Больше истории, меньше литературы например. Это сложно реализовать (хотя ведь реализовали в ВУЗах), но это честнее.

"Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий." (А.С.Грибоедов).

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Ded  17.06.2010 10:22

Цитата (Vanes II)
"Я вас обрадую: всеобщая молва,
Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;
Там будут лишь учить по нашему: раз, два;
А книги сохранят так: для больших оказий." (А.С.Грибоедов).

А что еще может написать писатель/поэт? Ему же хочется, чтобы его читали.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Bulat_  17.06.2010 10:35

Цитата (Toman)
Ну даже пусть у нас нет GPS, но есть компас, есть солнце и часы и т.д. Мы можем определить направление на север.

Нафига мне твой зюйд-вест, ты пальцем покажи (с)
У меня нет ни GPS, ни даже часов (мобилой пользуюсь для определения времени). По звездам определеть ничего не умею. Единственное, что знаю - что солнце в полдень на юге.
Но, спрашивается, зачем мне все это знать? Домой дорогу по звездам находить - это как? В одиночные походы по незнакомой местности я не хожу. Если путешествую, то по городам и дорогам, где можно у местных спросить.
А те, кто ходит в такие походы, должны иметь соответствующие познания и экипировку, тот же компас и карту. И познания. и экипировка легко приобретаются при необходимости.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Bulat_  17.06.2010 10:40

Цитата (Ded)

Как бы это ни было смешно, но жена недавно что-то себе вязала, и пересчитывала количество петель для другого размера. Начала считать какие-то косинусы, пока я ей просто пропорцию не посчитал.
Так что тригонометрия нужна всем.

Видно, жена ваша математик по образованию :) Не представляю, чтобы кто-то при вязании считал косинусы, да и вообще практическое применени тригонометрических формул в повседневной жизни.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Отчаянный  17.06.2010 12:25

Цитата (Bulat_)
У меня нет ни GPS,

Зато есть ГЛОНАСС :)

Цитата
А те, кто ходит в такие походы, должны иметь соответствующие познания и экипировку, тот же компас и карту.

Компас, кстати, помнится, еще на природоведении изучали, классе во 2-3. Много позже этот компас реально помогал в первых самостоятельных прогулках по Москве после приезда в оную, помогая найти направление к ближайшему метро (ибо даже имея в руках карту города, правильно расположить ее относительно реальной незнакомой местности далеко не всегда удается без определения сторон света). Поиск полярной звезды тоже примерно тогда же, на природоведении же проходили (вместе с остальными способами определения сторон света, типа Солнца, мха на деревьях, муравейника и т.п.).
Насчет ориентирования по звездам. Помнится в институте на психологии тест на логическое мышление какой-то был, предлагалась следующая ситуация: что из списка не нужно в шлюпке пассажирам океанского лайнера, спасшимся при кораблекрушении. 10 предметов, кажется, было, в т.ч. туалетное зеркало, бутылка рома, радиоприемник, секстант. Так правильным ответом было последнее (все равно пользоваться им не умеете и ничем не поможет).



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 17.06.10 12:34 пользователем Отчаянный.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Vladislav E. Lavrov  17.06.2010 12:57

Цитата (Boris)
А как же
ДОСААФ - да, помню, деньги на марки в добровольно-принудительном порядке собирали. Справедливости ради, знаю тех, кто учился автовождению и прыгал с парашютом. Безусловно, в ночном лесу - важные навыки.

Игра "Зарница" - ездили один раз в лес, на полный день, куда-то бегали, потом костер, к которому на 10 метров не подпускали. Хотя нет, вру, в пионерлагере еще подобное было, с той разницей, что для разнообразия сирену крутили и что-то там надо было стащить... Вот нашел, то же, безусловно, в лесу без этого не прожить:

Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников; меткой базы является какой-то достаточно заметный предмет, например, флаг. Целью обеих команд является захват флага противника. У каждого из участвующих есть индикатор жизни/здоровья — погоны: каждому человеку наклеиваются или пришиваются по два погона на плечи; у капитана их четыре. Для того, чтобы "убить" человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек не может бегать и просто ходит.
Чаще всего, победитель выявляется по сумме набранных им баллов: за захват флагов и убийство противников баллы начисляются, за нечестную игру и, например, бег при половине жизни — уменьшаются. Иногда победителем считают первого добывшего флаг противника.


ГТО - и чему обучают эти три буквы? Если не метнул гранату на сколько-то там метров и не пробежался на лыжах сколько-то там километров за сколько-то там минут - к этим можно было и не примазываться ;-]

НВП - мы разбирали и собирали автомат, делали "ровняйсь-смирно", изучали, что внутри гранаты находится и куда надо прятаться в случаи ядерного взрыва. Вот про первую медицинскую помощь - не помню, может и была.

"Звёздные" походы - не знаю, такого не было...

Цитата
комсомольские путёвки в Сибирь и тайгу? Их ведь тоже завещал великий Ленин.
Профилактории для пенсионеров еще забыли ;-]

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Впередсмотрящий  17.06.2010 17:30

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
ДОСААФ - да, помню, деньги на марки в добровольно-принудительном порядке собирали. Справедливости ради, знаю тех, кто учился автовождению и прыгал с парашютом.
Аналогично, правда автовождению учились, действительно многие (по крайней мере знал таких много)
Цитата (Vladislav E. Lavrov)
Обычно, играющие в зарницу люди делятся на две команды и арбитра и нескольких нейтральных наблюдающих. Затем, пока команды вырабатывают тактику, арбитр определяет местоположение баз обоих лагерей противников...Для того, чтобы "убить" человека, надо сорвать с него погоны; если сорвана только половина, то человек...
У нас было немного по другому, две армии, северная и южная движутся к цели, спрятанному в лесу судьями флагу, по пути всякие препятствия или задачи, "погон" один (точнее нашивка на рукаве), сорвали - убит.
Цитата (Vladislav E. Lavrov)
НВП - мы разбирали и собирали автомат, делали "ровняйсь-смирно", изучали, что внутри гранаты находится и куда надо прятаться в случаи ядерного взрыва. Вот про первую медицинскую помощь - не помню, может и была.
Аналогично, только нас ещё и вывозили в Таманскую дивизию, там стреляли из автомата 9 патроно каждому дали расстрелять очередью и по моему 5 одиночными...

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
"Звёздные" походы - не знаю, такого не было...
Нас в Звёздный возили на экскурсии (я был пару раз), сойдёт за "звёздную экскурсию :)

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Boris  17.06.2010 20:42

Цитата (Vladislav E. Lavrov)
ДОСААФ - да, помню, деньги на марки в добровольно-принудительном порядке собирали. Справедливости ради, знаю тех, кто учился автовождению и прыгал с парашютом.

Я марки не покупал и с парашютом не прыгал, хотя можно было и с парашютом и на картинг записаться. Всё БЕСПЛАТНО! Но я записался в банальный авиамодельный кружок, фанерные самолётики на проволоке по кругу запускать. До сих пор не жалею. Научился многому. Лобзиком пилить на "наноуровне" (русский мужик ведь одним топором дворцы строит), на токарном станке точить детали для авиамоторчиков, паять материалы, которые в принципе не паяются в "домашних условиях". Обрабатывать один из самых дорогих на Земле древесных материалов - бальзу. ДОСААФ не жалел денег, бальзу (древесиу, похожую на прочный сверхлёгкий пенопласт) закупали брусками за валюту и давали в руки сопливым пацанам на раздрай БЕСПЛАТНО, чтоб строили планеры, чтоб учились современным по тем временам технологиям.

Сколько сейчас стоит брусок бальзы? Может он уже и не нужен для модельного творчества, конечно. Есть синтетика. Но я н о сравнительных ценах, а о подходе к проблеме обучения. Тогда бальза на халяву, а сегодня пилки для лобзика родители покупают любимому чаду на урок труда.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Andy  17.06.2010 21:31

Историю провалил не только аффтар стартер-топика, но и 9% выпускников 2010 года

Впрочем, русский язык провалил и автор этой статьи: по логике вещей, третий абзац сего креатива следует читать как:

Проходной балл там был выше (34 балла), но его не сумели преодолеть 5% участников.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.06.10 21:32 пользователем Andy.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Dima-k  18.06.2010 16:52

Я закончил школу в начале 90-х. И астрономия у нас была чисто номинально. Помню, была пара-тройка уроков, которые вела учительница физики, и все. Но учебник я сам все-таки прочитал. Точно так же было и с обществоведением и с уже упоминавшейся здесь этикой и психологией семейной жизни. Обществоведение у нас было совмещено с историей, а этика и психология - с биологией.
Лично мое мнение: астрономия в школе нужна. Потому что каждый человек обязан знать, как устроен наш мир. Хотя бы просто для общего развития. А если кто-то говорит, что в жизни эти знания не пригодятся - так это, простите, психология Митрофанушек.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Toman  18.06.2010 20:15

Цитата (Отчаянный)
Компас, кстати, помнится, еще на природоведении изучали, классе во 2-3. Много позже этот компас реально помогал в первых самостоятельных прогулках по Москве после приезда в оную, помогая найти направление к ближайшему метро (ибо даже имея в руках карту города, правильно расположить ее относительно реальной незнакомой местности далеко не всегда удается без определения сторон света).

Опыт хождения по местности, начиная от примерно 1995, когда сам был школьником, и до нынешнего времени (вот, буквально 2-3 недели назад выезжал, немножко ходил со школьниками) показывает, что показания реальных компасов разнятся примерно в пределах 90 градусов. Почему - не знаю, но это так. М.б. причина в магнитном поле, которое возникает от предметов, которые несёт на себе школьник, м.б. просто компасы у всех такие кривые, у которых в стрелке магнитное поле не вдоль её, а как-то по диагонали. Но всякий раз, когда группа, потеряв дорогу, по которой шла, начинает пытаться ориентироваться, и обращается к компасам, это получается очень живописная сцена. В итоге обычно, если хоть как-то просматривается направление на солнце, то проще и точнее взять его, а если нет - ну тогда уже по компасам и по местным ориентирам, всё равно препятствия не дадут пройти куда-либо кроме единственно верного варианта (т.е. собственно дороги или того, что считается таковой).

Цитата
Поиск полярной звезды тоже примерно тогда же, на природоведении же проходили (вместе с остальными способами определения сторон света, типа Солнца, мха на деревьях, муравейника и т.п.).

Муравейники - это ерунда. Они в основном определяются местными неоднородностями, а не сторонами света. А мох на деревьях вообще не растёт. Ну, это если в средней полосе, и на живых деревьях. На гнилых растёт. Или в каком-нибудь экваториальном лесу - и на живых.
А у нас на деревьях растут 1) водоросли, и 2) лишайники. Их расположение определяется в основном направлением ветра (а значит, и увлажнением от дождя). Чтобы определять стороны света, надо знать розу ветров.
Цитата

Насчет ориентирования по звездам. Помнится в институте на психологии тест на логическое мышление какой-то был, предлагалась следующая ситуация: что из списка не нужно в шлюпке пассажирам океанского лайнера, спасшимся при кораблекрушении. 10 предметов, кажется, было, в т.ч. туалетное зеркало, бутылка рома, радиоприемник, секстант. Так правильным ответом было последнее (все равно пользоваться им не умеете и ничем не поможет).

Для собственно ориентирования - достаточно полярной звезды или соотв. аналогов в южном полушарии, ну и окружающих ближайших созвездий (скажем, одна только Б.Медведица не канает в низких широтах - может оказаться за горизонтом). Но что с этого толку? Ну, знаем мы направление на север в данный момент. Если судно обладает каким бы то ни было ходом, надо выдерживать курс постоянно, а не только ночью.
А вот для чего нужны более хитрые приборы - это определение координат. Для того, чтобы иметь обратную связь, и корректировать курс. Опять же, если широту, имея прибор, теоретически можно определить непосредственно, то чтобы определить долготу, надо иметь как минимум часы и знать текущую дату. Лучше, конечно, хронометр (т.е. часы, на точность хода которых можно положиться без предварительной проверки-установки на месте по восходу-заходу). К слову, часы с такой точностью хода у меня были когда-то - это были первые в моей жизни электронные часы, кажется, белорусские "Электроника-77". Их можно было ставить буквально раз в 2-3 месяца, и при этом сохранялась приемлемая для обычной жизни точность - отклонение в пределах 5 секунд (ну а в пределах 1-2 недель после установки - и для определения координат в море бы было достаточно). Было очень жалко, когда они вышли из строя (просто постепенно перестал что-либо показывать индикатор), т.к. все последующие часы, которые я покупал и носил, включая и нынешние, и часы в компах, в телефонах и т.п., имели точность как минимум на порядок хуже. Нынешние свои наручные часы, в принципе приятные, удобные и неплохие в остальных аспектах, я должен был бы по-хорошему ставить каждый день, другое дело, что я этого не делаю, т.к. просто забодался уже. Вообще удивительно, почему на более-менее недорогих электронных часах не имеется какого-либо способа ручной подстройки скорости хода, при том, что необходимость такой подстройки очевидна, при нынешней типичной точности выпускаемых часов, которая просто ни в какие ворота не лезет.

Re: Про электроны.
Petr  18.06.2010 21:11

Цитата (Сергей_П)
Цитата (Petr)
Цитата (Артём)
Цитата (Владислав Мартианов)
Я вот и химию учил, и физику, и алгебру с началами анализа.
Я школу закончил в 1995 году, из перечисленных Вами предметов не любил химию. Ну не могу я понять, что такое "электронные облака", "эс-пэ-три гибридизация", "сигма-связь", "пи-связь", "атом кислорода тянет на себя электронную плотность" и прочего материала, вбивавшегося в головы учеников.

ПРАВИЛЬНО. Всё перечисленное Вами - далеко не простые вещи. Это, по существу, даже - не химия, а раздел физики, который именуется "Строение материи". Причём, в отличии от классической механики, объекты исследования данного раздела знания - необычные. Электрон - одновременно и частица, и волна; о том, как он расположен в поле атомного ядра, мы можем только предполагать с определённой долей вероятности, и первопричин такого положения дел не знаем, количественную оценку взаимодействия электрона с ядром атома и другими электронами можно дать лишь методом последовательных приближений.

Ну как же не простые? Именно, что простые - это объяснение "на пальцах" для более легкого понимания. Физик - он завсегда приходит и пытается написать какое-нибудь уравнение, а вот как раз химик-органик пытается достучаться до неокрепших умов путем рисования гантелек sp3-гибридизированных облаков, сигма-связи вдоль линии, соединяющей два атома или пи-связи над ней. Так что прошу физику сюда не приплетать - ни одного ее инструмента: уравнений, дифференцирования, ям в которых атомы находятся применено не было. А вот когда пойдет разговор о волнах, ямах, барьерах и прочей фигне, вот тогда и можно будет говорить о строении молекул или строении материи.
Так вот химия и обсуждает строение молекул и "прочую фигню", например, цвет веществ. И здесь без квантовомеханических расчётов и их результатов бывает сложновато что-нибудь объяснить. Только ежели на Форуме излагать три десятка лекций по квантовой механике и столько же по её применению в тех или иных областях химии - это будет абсолютно неинтересно. Просто прочесть это (не говоря уже об усвоении) за обозримое время для неподготовленного человека - дело нереальное.
Цитата (Сергей_П)
Цитата (Petr)
Ещё хуже обстоит дело со строением атомного ядра. Количественной теории , описывающей взаимодействия нуклонов (протонов и нейтронов), частиц, составляющих ядро атома, нет до сих пор... Вот на таком, весьма шатком теоретическом фундаменте, практически не достроенном ещё с середины 1930-х, и базируются нынешние представления школьного курса химии. Я имею в виду представление об электроне, как неделимом сгустке материи, имеющем отрицательный заряд, расположенном особым образом в поле ядра атома так, что плотность распределения этого (неделимого) заряда в пространстве изменяется немонотонно и образует сгустки, те самые "теннисные мячики", "гантели" "волчки" и "сосиски", которые приводятся на страницах современных учебников химии.

Так ведь этих "гантелек" и связанных с ними стрелочек в механизмах химических реакций, и достаточно для объяснения практически всех химических превращений - предмета науки химия; и химики не слишком горят желанием делать сложные рассчеты и уповать на модель "сферического коня в вакууме".

Ну в этом Вы заблуждаетесь. У Вас в кармане или в сумочке почти наверняка лежит сотовый телефон. Его экран создан на основе так называемых жидких кристаллов - особых органических (чаще, высокомолекулярных) соединений, молекулы которых особым образом могут быть ориентированы в электрическом и (или) магнитном поле. Именно за счёт воздействия поля происходит изменение взаимной ориентации молекул друг относительно друга, и части экрана приобретают различную окраску. Так вот, вероятность взаимного расположения молекул в пространстве и характер движения частей молекулы друг относительно друга вычисляют в том числе и с использованием квантовохимических представлений о взаимодействии атомов и их групп.
Как только мы переходим от разговора и объяснений "на пальцах" к чему-то серьёзному, мы встречаемся с не всегда понятным воздействием микромира на изучаемые нами события, происходящие с макроскопическими объектами, которые вдруг меняют цвет, по-разному ориентируются в пространстве друг относительно друга, преьтерпевают химические превращения не так, как до этого предполагалось и прочее-прочее...

У физиков есть, конечно, свои "грехи", и "сферический конь в вакууме" - один из них. но без физиков ну никак не обойтись, как невозможно прожить без поваров, милиционеров и работников нашего ненавязчивого стервиса.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Pau Barcelona  18.06.2010 21:13

Спросил сегодня на работе про Полярную звезду и Большую медведицу (у нас это созвездие называется по-народному Cazo-Ковш, на Osa Mayor (Большая Медведица) вообще никто не реагирует, не знают. Так, про Ковш вспомнил только один человек из десяти, остальные вообще в начале были без понятия, что это такое, а уж то, что через это созвездие можно найти Полярную и определить направление на север, вообще никто не вспомнил. Наводящими вопросами выяснил, что когда-то в школе им что-то рассказывали, но они это забыли. Возраст опрашиваемых приблизительно между 40 и 50 лет. Зато все очень хорошо мне объяснили, что направление на стороны горизониа можно безошибочно определять по дующим ветрам. В течении суток ветер с моря/на море постоянно меняет направление и в приморской зоне местные жители назубок знают: куда и когда дует ветер и как он называется. Имеются восемь названий для ветров каждого направления, и их никто не путает.
С Большой Медведицей на наших широтах, как для меня, отлично конкурируют по красоте Орион и Скорпион. Последний когда поднимается на горизонтом, являет собой отличный контур трёхпалой лапы. Из звёзд неподражаем Сириус, у нас он поднимается довольно высоко.

Ночью на местности.
Petr  18.06.2010 21:15

Ну да, не во всякую ночь видны звёзды...
Не у всех есть шестое чувство.

Но те, кто пропадает в лесу, чаще всего пропадает не вследствие несчастных случаев или преступных посягательств, а из-за неумения ориентироваться.

Re: Про электроны.
Сергей_П  18.06.2010 23:53

Цитата (Petr)
Так вот химия и обсуждает строение молекул и "прочую фигню", например, цвет веществ. И здесь без квантовомеханических расчётов и их результатов бывает сложновато что-нибудь объяснить. Только ежели на Форуме излагать три десятка лекций по квантовой механике и столько же по её применению в тех или иных областях химии - это будет абсолютно неинтересно. Просто прочесть это (не говоря уже об усвоении) за обозримое время для неподготовленного человека - дело нереальное.

И что Вы квантомеханически (т.е., например ab initio) объясните цвет, например, азулена (который голубой)? Ха...
А вот "на пальцах" - запросто.

Химия не пытается объяснить цвет веществ, ибо он ей нафиг не сдался - она предлагает его запомнить, что намного проще. А для нахождения максимумов поглощения существуют несложные арифметические модели, вроде - заместитель или лиганд такой-то, прибавить 15 нм определенной длине волны, что намного проще "для (изначально - С_П) неподготовленного человека", чем кванты.

И, конечно, существуют сложные проблемы, которые нуждаются в квантовых рассчетах, но они не более 0,0001% задач и касаются либо применения уравнений Шредингера, либо рассчетов барьеров реакции.

Цитата (Petr)
Ну в этом Вы заблуждаетесь. У Вас в кармане или в сумочке почти наверняка лежит сотовый телефон. Его экран создан на основе так называемых жидких кристаллов - особых органических (чаще, высокомолекулярных) соединений, молекулы которых особым образом могут быть ориентированы в электрическом и (или) магнитном поле. Именно за счёт воздействия поля происходит изменение взаимной ориентации молекул друг относительно друга, и части экрана приобретают различную окраску. Так вот, вероятность взаимного расположения молекул в пространстве и характер движения частей молекулы друг относительно друга вычисляют в том числе и с использованием квантовохимических представлений о взаимодействии атомов и их групп.

"Сарочка, и они мине рассказывают о жидких кристаллах!" Занимался я вот ими с 1993 по 2001 год, синтезировал где-то с сотню новых ферроэлектрических ж.к., накропал 22 статейки... Думаете, я сначала садился за компьютер и рассчитывал, какая их структура должна быть и какие будут существовать фазы. А если их фаз 5 и все они "в одном флаконе": и кубическая, и SmB, SmA, SmC*, N* и банановидная... Для этого как раз и используются вместо сложных и практически сегодня невозможных рассчетов, обзоры в которых на пальцах объясняется, когда что наблюдалось, и что можно ожидать в будущем, базируясь на форме молекулы, заместителя, дипольном моменте и т.д.

А вот о вращении и взаимном расположении в жидких кристаллах это вы немного загнули: вращение вокруг ординарной связи учится в первом семестре органической химии (а у ж.к. еще проще, т.к. считается, что все конформации all-trans, берете циркуль и чертите круги), а взаимное расположение определяется исxoдя из фазы и угла наклона в ней, и это именно рассчетчики ДО СИХ ПОР пытаются доказать, что их модель верна и результаты рассчетов, согласуются с экспериментальными данными, но не наооборот.

Цитата (Petr)
У физиков есть, конечно, свои "грехи", и "сферический конь в вакууме" - один из них. но без физиков ну никак не обойтись, как невозможно прожить без поваров, милиционеров и работников нашего ненавязчивого стервиса.

Если не лениться, то можно и обойтись, как без физиков, так и без поваров...

В том виде, в котором она преподавалась -- «или лечить, или ампутировать»
Aq_  21.06.2010 22:26

Цитата (Александр Митин)
Средневековая инквизиция в образе министерства образования не мытьём так катаньем одержала победу.
О безоговорочной победе я бы говорить не стал. Любая школа может ввести его в качестве спецкурса, а лицеям и гимназиям вообще в этом плане законы не писаны. Они могут хоть «основы макраме» сделать обязательным предметом. Другой вопрос, что российские школы в массе своей таковы, что в них никому нафиг ничего не надо за такую зарплату.

У нас вон однажды «Русский язык» исключили из числа обязательных по понятно каким причинам, и причём в некоторых школах (не украинских) он вообще пропал как предмет. Но там, где народ поднял хай, его вернули в качестве спецкурса, а в школах с русским языком обучения он снова стал основной.

Цитата (Александр Митин)
А понятия "черная дыра", "белый карлик", "красный гигант" для них и вовсе из ряда вон.
Для меня долго оставалось таинственным понятие «коричневый карлик». Был бы Юпитер чуток пожирнее -- был бы у нас коричневй карлик. Плохо также рассказывали про транснептуновые объекты, про облако Оорта вообще только из Википедии узнал. Экзопланеты были ещё не обнаружены. Про квазары «я знаю, что ничего не знаю», да и не могли ТЕ учебники астрономии внятно про них рассказать -- тогда граница наблюдаемости была 2 млрд. световых лет, в отличие от сегодняшнх 8-9 млрд..

Цитата (Александр Митин)
А ведь это один из основополагающих мировоззренческих предметов наряду с физикой, химией, математикой.
ППКС!

Цитата (Александр Митин)
География (строение нашего МИРКА) изучается, а астрономия (строение МИРА) - нет.
В корне не согласен с такой формулировкой. Физическая география с дополнениями из основ геологии позволяют лучше взглянуть на историю и происхождение Солнечной системы и её тел.

Цитата (Александр Митин)
Даже в царской школе он читался наряду с Законом Божьим.
Из некоторых произведений нелюбимого мною М.Горького можно примерно представить, как она там «преподавалась».

Цитата (Александр Митин)
А вы что думаете?

Астрономия у нас была только в 11-м классе, так что ПТУшники её всё равно не проходят. :-)

Если в городе N заходит речь о целесообразности строительства новой линии электротранспорта, то всегда звучит стандартный совет -- довести до ума ту инфраструктуру, которая уже есть. Также и здесь -- неплохо было бы привести в порядок среднее образование в целом а потом уже рассуждать о необходимости тех или иных предметов.

Но если рассуждать «в целом по больнице», то ИМХО для гуманитарных СУЗ, гимназий, курс астрономии надо оставить как есть, просто улучшив его преподавание практическими занятиями (в большинстве школ телескопы отсуствуют как класс). В естественнонаучных СУЗ, лицеях астрономия должна идти 3 семестра минимум с лабораторными работами, также как по физике.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
svh  21.06.2010 23:28

Цитата (Toman)
А мох на деревьях вообще не растёт. Ну, это если в средней полосе, и на живых деревьях.
Да нет, вообще-то растет. Сеодня в парке рядом с домом специально посмотрел - полно живых берез, на нижней части стволов которых есть мох. Только вот растет он не обязательно с северной стороны, а где придется, т.е. определить по нему стороны света вряд ли получится.
А муравейники - да, сколько ни смотрел в лесу чаще всего они имеют форму правильных конусов или полусфер, либо "пристроены" к дереву или пню.

Страницы: <<12 3 45Все>>
Страница: 3 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]