ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
В школах не стало предмета "Астрономия"
Александр Митин  15.06.2010 12:45

С удивлением узнал, что из школьной программы исключена астрономия. Выходит, что Коперник зря отдал жизнь на костре за истину. Средневековая инквизиция в образе министерства образования не мытьём так катаньем одержала победу. А узнал вот откуда. В кафушке молодые люди обсуждали сериал "Вавилон-5", причём из их разговора я понял, что они путают планеты со звёздами, метеориты с кометами, галактику со вселенной. А понятия "черная дыра", "белый карлик", "красный гигант" для них и вовсе из ряда вон. Попытался им объяснить, к удивлению, слушали очень внимательно, а потом и меня в шок ввели - нету, оказывается, теперь в школе астрономии. А ведь это один из основополагающих мировоззренческих предметов наряду с физикой, химией, математикой. География (строение нашего МИРКА) изучается, а астрономия (строение МИРА) - нет. Даже в царской школе он читался наряду с Законом Божьим. Сам Циолковский в Калуге его преподавал. И никакому петербургскому статскому советнику не приходило в голову его отменить. А вы что думаете?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.06.10 13:01 пользователем Александр Митин.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Andy  15.06.2010 12:53

Цитата (Александр Митин)
С удивлением узнал, что из школьной программы исключена астрономия. Выходит, что Коперник зря отдал жизнь на костре за истину

К превеликому сожалению, несмотря на присутствие и в совке, и в рашке такого предмета как "История" - в одно ухо влетело и т.д. Ну так и смысл учить эту астрономию?

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Александр Митин  15.06.2010 13:05

Цитата (Andy)
Цитата (Александр Митин)
С удивлением узнал, что из школьной программы исключена астрономия. Выходит, что Коперник зря отдал жизнь на костре за истину

К превеликому сожалению, несмотря на присутствие и в совке, и в рашке такого предмета как "История" - в одно ухо влетело и т.д. Ну так и смысл учить эту астрономию?
Я думаю, что людям, у которых как влетает, так и вылетает, достаточно и начального трёхлетнего образования. Тут речь не о таких.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"

Цитата (Andy)
К превеликому сожалению, несмотря на присутствие и в совке, и в рашке такого предмета как "История" - в одно ухо влетело и т.д. Ну так и смысл учить эту астрономию?

Что касается присутствие того или иного предмета в школьной программе, где влетело-вылетело - ну так что с того? Я вот и химию учил, и физику, и алгебру с началами анализа. По всем этим предметам экзамены даже сдавал при выпуске из школы. По первой у меня было более-менее, по второй - слабо, по третьей - средне, но я лично не жалею, что всё это изучал. И тогда не жалел.

И потом Вы, Andy, пишете, что на истории в одно ухо у вас влетало, в другое вылетало, поэтому, мол, и учить её в школе не надо - здесь Вы тем не менее часто приводите те или иные исторические факты, дабы подчеркнуть какие-то свои выкладки. Значит, что-то всё же осталось, не всё вылетело?

А про совок и рашку - горестно как-то читать... Неужели у Вас нет иных терминов для обозначения страны "...где ты появился на свет"(с)?

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Andy  15.06.2010 13:29

Цитата (Владислав Мартианов)
И потом Вы, Andy, пишете, что на истории в одно ухо у вас влетало, в другое вылетало, поэтому, мол, и учить её в школе не надо - здесь Вы тем не менее часто приводите те или иные исторические факты, дабы подчеркнуть какие-то свои выкладки. Значит, что-то всё же осталось, не всё вылетело?

Блин, я сейчас аутодафе буду устраивать - я кому даже подчеркнул Коперника? Прежде чем что-то писать, ну-ка марш в Педивикию хотя бы!

Цитата
А про совок и рашку - горестно как-то читать... Неужели у Вас нет иных терминов для обозначения страны "...где ты появился на свет"(с)?

Есть - this country :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.10 13:57 пользователем Andy.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Радист  15.06.2010 14:41

А ведь и впрямь пример с Коперником неудачен. Чем бы он не занимался и что с ним за это было - школьники данные факты изучают на уроке истории за несколько лет до того, как им начинают (начинали) преподавать астронимию. И если на истории "в одно ухо влетало, а из другого вылетало", то и на астронимии будет тоже самое ;-)

По поводу моего отношения к преподаванию астронимии в школе: я был старшекласником в период, когда лопнул СССР. Школы к тому моменту получили некоторую свободу и педагогические коллективы могли в определённых пределах модулировать программу. В частнисти в моей школе в 10 и 11 классах учеников разделили по принципу успеваемости: кто хорошо учился - в класс "а", кто хуже - в класс "б". В классе "б" набор и содержание изучаемых предметов в точночти соответствовали тогдашней стандартной школьной программе. А вот в классе "а" набор предметов состоял из обязательных и по выбору, причём в списке "по выбору" имелись как стандартные школьные предметы, например физика, так и необычные для тех времён дисциплины, такие как мировая художественая культура. Я учился в "а". В моём классе из предметов по выбору НИКТО не посещал астронимию. А вот такой предмет, как Русский язык (в школе он обычно изучается до 9 класса - по крайней мере в мои школьные годы было так, но нам в 10 и 11 классе его включили в список "по выбору" ) посещали практически все, ибо считали нужным для дальнейшей сдачи экзамена в ВУЗ.
Так что я не могу однозначно судить: нужен ли такой школьный предмет, как астронимия? Лично я интересовался астронимией чуть ли не с детсадовских времён: у меня тогда даже книга была "Малышам о звёздах и планетах". Позже и другие, "более взрослые" книги были, например "В звёздных лабиринтах". Но когда в старших классах передо мной встал вопрос посещать или не опсещать занатия астрономией, я, скрепя сердце, решил не посещать.
ИМХО, астронимия как отдельный школьный предмет не нужна. Большая часть курса астронимии должна даваться в процессе изучения физики: скажем учим закон всемирного тяготения - можно и про законе Кеплера поговорить. То, что связано с небесной геометрией и ориентирование по светилам, следует проходить на географии. В курс математики следует включать астрономические примеры.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Впередсмотрящий  15.06.2010 15:30

Согласен, кто заинтересован ей (как к примеру я) без труда соберёт и литературу и знания, в любом случае будет знать больше, чем преподающий её учитель физики, уж тем более сейчас есть и вполне приличные астрономические форумы, где и с литературой и всем остальным помогут...

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
ShSe  15.06.2010 15:32

Я учился в физмат школе-интернате №18 при МГУ в 1974-76 гг.
У нас такого предмета как астрономия не было. В аттестате прочерк стоит около этого предмета. Считалось, что любители физики и математики астрономию выучат сами, если надо. А сэкономленные часы лучше отдать другим предметам.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Артём  15.06.2010 15:32

Цитата (Владислав Мартианов)
Я вот и химию учил, и физику, и алгебру с началами анализа.
Я школу закончил в 1995 году, из перечисленных Вами предметов не любил химию. Ну не могу я понять, что такое "электронные облака", "эс-пэ-три гибридизация", "сигма-связь", "пи-связь", "атом кислорода тянет на себя электронную плотность" и прочего материала, вбивавшегося в головы учеников.

Хоть и математик по образованию, но не понимаю, зачем в школе давать начала анализа. Изучать производную, определённый интеграл Римана, но не изучать при этом предел последовательности, предел функции считаю ничем иным, как форменным идиотизмом. Лучше бы в 10 и 11 классах метод математической индукции, например, давали.

Что касается астрономии... Я её тоже в школе не изучал (она была в программе 11 класса). Связано это было с тем, что в 10-м классе школы, в которую я попал, полгода не было физики. Потому и времени на астрономию не осталось.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Радист  15.06.2010 16:27

Цитата (Артём)


Хоть и математик по образованию, но не понимаю, зачем в школе давать начала анализа. Изучать производную, определённый интеграл Римана, но не изучать при этом предел последовательности, предел функции считаю ничем иным, как форменным идиотизмом. Лучше бы в 10 и 11 классах метод математической индукции, например, давали.

Ну слово "идиотизм" применительно к данной ситуации я бы назвал слишком громким. Лучше сказать, что школьный курс анализа несколько нелогичен. Однако, стоит ли всё время следовать требованиям логики, если речь идёт об школьниках. Тот же анализ практически важен, ибо многие физические, а то и вполне практические задачи ( например из области техники ) сводятся к поиску экстремума. А какая практическая польза от математичкой индукции для обычного человека ( не математика ).


Цитата (Артём)

в 10-м классе школы, в которую я попал, полгода не было физики.

Какой ужас! :( Мой любимый предмет. Правда в моей школе, когда я учился в 10 и 11 классе, он был необязательным. Но те, кому нужно, физику посещали. Уроки проходили как правило в форме диалога, что способствовало лучшему усвоению материала. Время от времени на уроках организовывались конкурсы, викторины и т.п. мероприятия на тему физики - правда главный приз банан ( в дефиците тогда было ) мне выиграть не удалось.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.10 16:36 пользователем Радист.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Boris  15.06.2010 16:28

Цитата (Радист)
Так что я не могу однозначно судить: нужен ли такой школьный предмет, как астронимия? Большая часть курса астрономии должна даваться в процессе изучения физики.

Следует вспомнить, что СРЕДНЯЯ школа имеет в своём полном названии ещё и слово ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. Я думаю, что в школе обязаны преподавать как можно больше ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ предметов, включая пресловутый "закон божий". Только не в том виде, как его сейчас преподают. Это должен быть общеобразовательный предмет на тему мировых религий, где чётко и объективно рассказывалось бы о роли религии в обществе на различных этапах его развития и т.д. Разносторонне развитый человек просто обязан знать хотя бы азы, чем к примеру Буддизм принципиально отличается от Христианства. Нда, в общем я отвлёкся.

Короче, преподавать астрономию в школе надо не для того, чтоб на неё с удовольствием ходил весь класс. Для того надо, чтоб дети знали, что такое астрономия. Пусть некоторые даже от противного, пусть у кого то астрономия вызовет сильнейшее отвращение. Отрицание - это тоже поиск, поиск в жизни самого себя. Что бы взрослеющий человек бстрее понял, что его влечёт в этом мире, а что не к душе ни под каким соусом. Чем больше человек узнает, тем осознаннее будет его выбор - ПРАВИЛЬНЫЙ выбор, а не разочарование на полпути, когда начинать сначала уже поздно, а идти дальше невмоготу.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Радист  15.06.2010 16:47

Цитата (Boris)

Что бы взрослеющий человек бстрее понял, что его влечёт в этом мире, а что не к душе ни под каким соусом. Чем больше человек узнает, тем осознаннее будет его выбор - ПРАВИЛЬНЫЙ выбор, а не разочарование на полпути, когда начинать сначала уже поздно, а идти дальше невмоготу.

Только вся проблема в том, что выпускник 11 класса ещё не совсем взрослый - ему 17 лет, до совершеннолетия ешё один год. Да хоть бы и в 18 лет он выпускался - полная дееспособность ещё не означает экономическую независимость от родителей в этом возрасте. Осознанный правильный выбор молодой человек в 17 лет и даже раньше сделать конечно сможет - только родители этого могут не понять и засунут того молодого человека в тот ВУЗ, в который сами считаю нужным. А дальше начинает тяготеть угроза армии: рад бы молодой человек бросить ВУЗ, в который его насильно засунули, да только он после этого тут же в армию загремит. Удастся ли ему после армии продолжить образование в том направлении, о котором молодой человек мечтает - неизвестно. Так что вмоготу или невмоготу дальше идти - жизнь не спрашивает: "Ведь идти можно только вперёд, а влево-вправо никак нельзя!"

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Артём  15.06.2010 17:21

Цитата (Радист)
Ну слово "идиотизм" применительно к данной ситуации я бы назвал слишком громким. Лучше сказать, что школьный курс анализа несколько нелогичен.
Не отрицаю.

Цитата (Радист)
Однако, стоит ли всё время следовать требованиям логики, если речь идёт об школьниках. Тот же анализ практически важен, ибо многие физические, а то и вполне практические задачи ( например из области техники ) сводятся к поиску экстремума. А какая практическая польза от математичкой индукции для обычного человека ( не математика ).
Не знаю, как сейчас, но в то время, когда учился в школе я, элементы математического анализа использовались только в математике. Ведь в высших технических учебных заведениях всё равно читается курс математического анализа. Что касается индукции, то, скажем, в высшей математике этот метод используется весьма широко. Да и не столь много времени на его изучение в школе потребуется.

Цитата (Радист)
Цитата (Артём)
в 10-м классе школы, в которую я попал, полгода не было физики.
Какой ужас! :( Мой любимый предмет. Правда в моей школе, когда я учился в 10 и 11 классе, он был необязательным. Но те, кому нужно, физику посещали. Уроки проходили как правило в форме диалога, что способствовало лучшему усвоению материала. Время от времени на уроках организовывались конкурсы, викторины и т.п. мероприятия на тему физики - правда главный приз банан ( в дефиците тогда было ) мне выиграть не удалось.
Я не совсем правильно написал. В 10-м классе я учился в другой школе, в ней всё было в порядке. Перешёл в 11-й, и там не было астрономии (хотя должна была быть) из-за описанной выше проблемы. Т. е. некоторые темы по физике я изучал снова.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Радист  15.06.2010 20:43

Цитата (Артём)


Цитата (Радист)
Однако, стоит ли всё время следовать требованиям логики, если речь идёт об школьниках. Тот же анализ практически важен, ибо многие физические, а то и вполне практические задачи ( например из области техники ) сводятся к поиску экстремума. А какая практическая польза от математичкой индукции для обычного человека ( не математика ).
Не знаю, как сейчас, но в то время, когда учился в школе я, элементы математического анализа использовались только в математике. Ведь в высших технических учебных заведениях всё равно читается курс математического анализа.

Когда я изучал школьный курс анализа, то с удовольствием им пользовался при решении разных школьный задач, в первую очередь физических. Преподаватель физики любил нам давать задания повышенной сложности, которых нет в стандартной школьной программе, а есть например в журнале КВАНТ или в изданиях НГУ. Применение математического анализа позволяло решать эти задачи гораздо более красиво, чем методами, которые предлагались в самих тех изданиях, где эти задачи публиковались. А при поступлении в Рязанский радиотехнический институт ( тогда уже академию ) я занял первое место в ВУЗовской олимпиаде по физике среди абитуриентов не в последнюю очередь благодаря задаче по рассчёту термодинамического цикла. В том цикле были изображены не обычные для школьной программы термодинамические процессы, такие как изохорный, изобарный, а совсем уж необычные линии в нетрадиционной системе координат ( ЕМНИП, на одной из координатных осей отмечалась внутренняя энергия рабочего тела, а что на другой - уже не помню ). Зато помню выражение лица ВУЗовского преподавателя, который заглянул в мою тетрадь и увидел, что задача решена. Единственное, что он смог произнести: "Как ты эту задачу раздраконил!" А ведь в процессе решения я дифференцировал и интегрировал т.е. анализ мне понадобился.
Согласен, что в школьном курсе метематического анализа основополагающие понятия, такие как производная, даются не строго, а чисто умозрительно, что для математики недопустимо. Но ведь и при Лейбнице и даже при Эйлере математический анализ считался дисциплиной, изучающий понятия, само существование которых не доказано. Только при таких учёных, как Лагранж или например Коши анализ приобрёл строгую и точную математическую форму. Вот и школьникам нужно дорасти до ВУЗовской математики, чтобы лучше разобраться в анализе, подобно тому, как математике 17-18 веков также требовалось расти до строгих определений в данной дисциплине.
В любом случае школьный курс математическогоанализа лично мне нравился, хотя в целом я математику не любил и давалась она мне довольно тяжело

Цитата (Артём)
Что касается индукции, то, скажем, в высшей математике этот метод используется весьма широко.
В том-то и дело, что в метематике. А анализ у меня всегда ассоциировался с реальностью: скажем, скорость - производная перемещения. Поэтому и было интересно, что не совсем уж абстрактные знания я получал. Возможно, математики ценят свою науку именно за абстрактность, но я не математик, а физик по образованию. Мне нужно, чтобы формулы не просто так существовали, а описывали объективную реальность.


Извините, что ушёл в OFF, но как приятно вспоминать те годы.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 15.06.10 21:10 пользователем Радист.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Belara  15.06.2010 22:53

Цитата (Boris)
в школе обязаны преподавать как можно больше ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ предметов, включая пресловутый "закон божий".

Безусловно в плане "преподдавания" общеобразовательных предметов. Вот только не пойму, для чего так необходим "закон божий", ведь сейчас в школах в одном классе может учиться и "москвичка, у которой две косички", и "друг степей таджик". Очевидно же, что они воспитаны в разных семьях и разных культурных и духовных традициях. Зачем сталкивать детей лбами лишний раз?

Цитата (Boris)
Это должен быть общеобразовательный предмет на тему мировых религий, где чётко и объективно рассказывалось бы о роли религии в обществе на различных этапах его развития и т.д.

Я училась в школе в 90-е, так вот там о "божественном созидании", истории мироздания, а также о 10 христианских заповедях рассказывали на уроках литературы. Позднее обучалась в выпускных, т.н. "профильных" классах, когда о мифах и представлениях древних об окружающем мире, о мировых религиях рассказывали на уроках мировой истории и обществознания. Кстати, помню, что было очень интересно, читала литературу по этой теме, доклады готовила. Часть темы "мировых религий" (галопом-по европам, правда, но тем не менее) затрагивали и в вузе.

Цитата (Boris)
Разносторонне развитый человек просто обязан знать хотя бы азы, чем к примеру Буддизм принципиально отличается от Христианства.

Хотя бы тем, что буддизм - первая мировая религия. :-)

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Ded  15.06.2010 23:56

Цитата (Belara)
Хотя бы тем, что буддизм - первая мировая религия. :-)

Это вряд ли. Иудаизм древнее, не говоря уже о древних египтянах.

Иудаизм - это национальная, а не мировая религия (-)
Andy  16.06.2010 00:27

Цитата (Ded)
Это вряд ли. Иудаизм древнее

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Roman  16.06.2010 03:01

Цитата (Belara)
Я училась в школе в 90-е, так вот там о "божественном созидании", истории мироздания, а также о 10 христианских заповедях рассказывали на уроках литературы. Позднее обучалась в выпускных, т.н. "профильных" классах, когда о мифах и представлениях древних об окружающем мире, о мировых религиях рассказывали на уроках мировой истории и обществознания. Кстати, помню, что было очень интересно, читала литературу по этой теме, доклады готовила. Часть темы "мировых религий" (галопом-по европам, правда, но тем не менее) затрагивали и в вузе.
Нам о 10 христианских заповедях рассказывали в 1990-м году (ещё при Союзе) на уроке украинской литературы - я тогда учился в 9-м классе. А в 1991-м я поступил в музыкальное училище - и там был факультативный предмет "История религии и атеизма", на который ходило не так уж и мало народа (и я в том числе).

Интересно, а есть ещё в школах такой предмет как Этика и психология семейной жизни?

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Bulat_  16.06.2010 09:15

Цитата (Roman)
Интересно, а есть ещё в школах такой предмет как Этика и психология семейной жизни?

Давно уже нет. Даже я, закончив школу в 1993 году, уже ее не застал.

Re: В школах не стало предмета "Астрономия"
Bulat_  16.06.2010 09:22

Лично я считаю, что в школе забивают голову совершенно ненужными знаниями, которые 90% учеников все равно забывают сразу же после окончания. Гуманитариям, у примеру, нафиг не упала высшая математика и тригонометрия (все равно она никогда в жизни не пригодится). Языки - хоть русский, хоть иностранный, изучают годами, но все равно пишут по русски с ошибками, а по английски не могут элементарную фразу составить.
Астрономия - предмет, безусловно, интересный и полезный для общего развития, но только как факультатив. Но преподают ее в 11 классе, когда выпускники озабочены только одним - как сдать ЕГЭ по основным предметам, к котрым астрономия не относится.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]