Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Владимир Глазков
05.06.2010 11:42
Немного не так. Зачем же вы огульно охаиваете целую нацию? Все гораздо проще: гибель брата отнюдь не сделала Качинського-второго отъявленным русофилом, он всегда был против России, и с этим он идет на выборы, и сейчас ему нужна поддержка антирусского электората. А Йэху Мацквы подобные помои очень любит, вот и сует их где ни попадя, ибо у них аудитория тоже в основном антироссийская. Впрочем, это уже для Дискуссионного клуба. Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Владислав Мартианов
05.06.2010 14:42
А то, что диспетчер стал руководить посадкой - а что ещё ему оставалось делать? Услышав, что они хотят сесть, невзирая на предупреждение, сказать: "Паны, вы тут убьётесь, так что я вас предупредил и ухожу курить"? Стал помогать, конечно... А то, что продолжал говорить ещё три секунды после падения - так наверняка визуально не сразу обнаружил, что случилось - туман ведь был. Ди и чисто по-человечески - то, что они погибли, хотя только что разговаривали, ещё в себе осмыслить надо... А в целом присоединяюсь, одно слово - Йэху есть Йэху... Абы чего раскопать... Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Сура
05.06.2010 16:39
"А КВС при выполнении посадки (а он уже выполнил три разворота и пошел на последний – четвертый разворот!!!)" Дальше имеет смысл читать? ИМХО, Эхо Москвы в своём репертуаре. Сура Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Сура
05.06.2010 16:53
Как это, простите, нет? Куда ж они делись? КГС - да, нет, а дальний и ближний приводы на месте и работали. И в записи есть моменты прохода приводов. Сура Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Сура
05.06.2010 18:29
Барометрическую! Вот в этом-то собака и порылась. Я сам вчитывался-вчитывался. Вот смотрите: 40:42,6 некто - 100 метров 40:42,7 Ш - 100 метров дальше TAWS орёт абсолютно чётко: PULL UP, PULL UP, PULL UP, PULL UP, TERRAIN AHEAD прошло почти 7 секунд (просчитайте их про себя, например за рулём авто на трассе со скоростью хотя бы 140 км/ч) .. и штурман снова повторяет 40:49,4 Ш - 100 На что "П сразу же отвечает - в норме. У них ВПР задано 100 метров, поэтому он и говорит - в норме, и все усиленно ищут посадочные ОВИ. Через полторы секунды штурман диктует высоту - 80, одновременно с ним 2П даёт команду - уходим. Всё правильно, ВПР уже прошли, а визуального контакта нет. Неправильно только вот что: штурман смотрит не на барометрический высотомер, выставленный по высоте ВПП, а на радиовысотомер, который даёт ему высоту под ним до уровня земли. А под ними - овраг. TAWS локатором "видит" гораздо меньшую высоту впереди, и орёт, а на барометрический высотомер никто вообще не смотрит. В результате, далее все плюют на команду 2П (включая его самого) и продолжают садиться в никуда до удара, несмотря на крик диспетчера "горизонт", несмотря на явно ненормальную вертикальную скорость (относительно поднимающегося оврага). 7 секунд проходит от команды 2П до столкновения с первой берёзой (согласно исследованиям на земле) возле БПРМ, и за это время никто не попытался увести самолёт. Причём тут диспетчер? Сура Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
ailcat
05.06.2010 19:14
1) "ВПП не имеет маркировки. Посадочное направление ВПП - 09/27. Длина ВПП составляет 2500 метров. Аэродром не оборудован ИЛС или ВОР и располагает одним приводом NDB (частота 310 кГц, код BU). http://www.aviasafety.ru/news/728-dh10042010" (Пардон за такой источник информации - другого пруфлинска навскидку обнаружить не смог) NDB - это приводной маяк (или ОПРС, или ДПРМ, или БПРМ), если по русски. Во многих заметках, как и в ИПП Смоленска 6-летней девности, фигурирует ОДИН маяк либо просто ОПРС в 1 км от торца (скорее всего, его роль выполняло оборудование БПРС). Если вояки таки реабилитировали ДПРМ - честь им и хвала (хотя мне и не удалось найти подтверждения этому). Но, в любом случае, этой информации слишком мало для диспетчера, чтобы вести самолет на посадку. 2) ПРЛ на а/д Смоленск-северный установлен в 1976-1978 годах - с приходом в полк Ил-76М (в точности даты могу ошибаться). Назначенный ресурс ПРЛ - 13 лет (могла быть модификация с ресурсом 16 лет). Обычно ресурс подобному оборудованию продляют не больше чем вдвое (тем более, что в 78 году ставили СЭВовские ПРЛ производства Теслы, связи с которыми были потеряны с развалом СЭВ в начале 90-х, а само оборудование перестало выпускаться еще раньше - то есть достать запчасти стало весьма проблематично). Считайте сами, когда посадочный локатор перестал функционировать... НО: в Смоленске НЕ БЫЛО отдельного диспетчера посадки, что косвенно говорит об отсутствии ПРЛ (совмещать функционал ДПП и СДП запрещено и у гражданских, и у военных). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.10 19:15 пользователем ailcat. Re:
Vadims Falkovs
05.06.2010 20:41
Значит-с, начёнем с того, что диспетчер рекомендовал экипажу два запасных аэродрома. экипаж решил (под воздействием главкома, обозначенного как "А") садиться. Что должен был делать диспетчер: сказать, - хрен вам, а не посадка! Не буду вести на ВПП! Сами хотитете, сами и садитесь! Я правильно понял ход мысли? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.10 20:41 пользователем Vadims Falkovs. Re: Re:
Сура
05.06.2010 22:02
Диспетчер сделал, что был должен и даже больше. Он провёл векторение, проверил готовность к посадке и возможному уходу, дал отрицательный прогноз на погоду. Что ещё он должен был делать? Никто аварийную посадку не запрашивал! Сура Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Сура
06.06.2010 00:12
Я понял про работу БПРМ в качестве единственной ОПРС, но: в стенограмме чёрным по белому 39:52,3 Д - Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6 Через 6 секунд сигнал маркера ДПРМ, то есть там, где она ДПРМ и должна быть. Так что были там приводы. Сура Re: Re:
Vadims Falkovs
06.06.2010 15:47
Ув. Сура, я имел ввиду, что диспетчер не может отказаться принять самолёт, который идёт на посадку. Будь-то плановая, внеплановая или аврийная. Решение о посадке принимает исключительно КВС. Что бы там не лепетал диспетчер. Поэтому содержание ссылки, о том, что нашли виновного стрелочника, так как экипаж действовал по наущению диспетчера, не выдерживает критики. Так как диспетчера поставили перед фактом: садимся. Ну, садитесь и садитесь, диспетчер не может отменить эту посадку, бросить микрофон, послать экипаж нафиг и перестать давать указания, даже если он понимает всю абсурдность выполнения самой посадки в создавшихся условиях. Статья по ссылке - сомнительная! (+)
Виталий Шамаров
16.07.2010 09:39
И доказать это очень легко:
С метеоусловиями в Тбилиси, в отличие от Смоленска, было всё в порядке. А вот технические средства аэропорта были разбомблены российскими ВВС. И про эту причину сказали сразу. Re: Re:
Владислав Мартианов
18.07.2010 03:31
Вот что значит отбирать по принципу "полы паркетные, врачи анкетные". А ведь и стаж у экипажа значение имел.
Думается, если бы работать с этим бортом позвали пилотов компании LOT, кто работал с Ту-154 в линейной эксплуатации в социалистическое время, всё могло бы быть иначе. А вообще тут ещё нарушили главный принцип - командир на борту самый главный, невзирая на статус того, кого он везёт. Но об этом уже говорили. Кстати, а если бы первое лицо государства, вообще не имеющее водительских прав и опыта вождения, уселось бы рядом с водителем своего лимузина и начало бы выхватывать у него руль? Re: Re:
Vladislav E. Lavrov
18.07.2010 21:09
Результат был бы гораздо хуже этого, но тут у первого лица с опытом было все нормально. Re: Re:
Нетрамвайщик
26.07.2010 17:07
Теоретически диспетчерам можно было бы вменить в должностную обязанность принимать окончательное решение, которое под угрозой ответственности должны выполнять все остальные, включая КВС садящегося самолёта. И тогда диспетчер мог бы отдать приказ об однозначном запрете посадки, который может не выполнить только КВС-нарушитель, сразу после посадки идущий под суд, либо КВС, действующий в условиях крайней необходимости. Другое дело, что такое правило никто никогда не введёт, потому что ТАМ В САМОЛЁТЕ завсегда виднее необходимость посадки, чем ЗДЕСЬ НА ЗЕМЛЕ. Земля по сравнению с КВС знает больше сопутствующих факторов, таких как погода, состояние ВПП и пр. А КВС по сравнению с землёй заведомо знает больше непосредственных факторов, влияющих на принятие им решения о посадке. Именно поэтому в системе "диспетчер-КВС" роль диспетчера должна быть консультирующей, а не решающей. Кроме того, в конце концов, "руль" - у КВС, а не у диспетчера. Именно он приземляется, а не диспетчер его приземляет. Поэтому диспечтер всегда лицо зависимое от решения КВС, и обязан принять любой садящийся самолёт в любых условиях при любой погоде. Re: Re:
ailcat
26.07.2010 17:54
Собственно, так когда-то и было - слово диспетчера было решающим. Но было принято отменить - сперва в ИКАО, потом в США, и позже всех - в России (уже не в СССР!!!). По одной простой причине: "последнее слово за КВС" позволило СНИЗИТЬ число катастроф в десятки раз... Как раз потому, что при минимальной квалификации пилота ему действительно видней, насколько опасна текущая ситуация и чем грозит её развитие. И проблема пилотов польского президента - в недостаточном налете и низкой квалификации (именно так!), и наплевательство на писанные кровью правила полетов - лишь отегчающее обстоятельство, но не более того! Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
JaZZ
27.07.2010 17:44
Выше указанная ссылка, никак не относится к мнению Эхо, контора просто предоставляет кому угодно высказать своем мнение, хотите и вы напишете свою версию. Аудитория на ЭХО скорее не антироссийская, а антипутинская, или антиправительственная, а Россия и правительство не одно и тоже. Полные результаты узнают только члены комиссии по расследованию катастрофы
КатастрофаС
27.07.2010 20:00
«Полные результаты узнают только члены комиссии по расследованию катастрофы»...
Ну, приплыли... опять «Эстония» Знаков препинания не хватает! Re: Полные результаты узнают только члены комиссии по расследованию катастрофы
Виталий Шамаров
27.07.2010 20:29
С паромом яано связана махинация межгосударственного уровня. Просто так категорически запрещено исследовать затонувшее судно? Вот и почва для кучи домыслов. А катастрофа Ту-154 подробно освещена да хотя бы в этой теме. Ну где место для домыслов? Да, на днях появилась чушь, якобы российские солдаты расстреляли выживших в катастрофе. Верите? Я - нисколько. Re: Полные результаты узнают только члены комиссии по расследованию катастрофы
Владислав Мартианов
28.07.2010 03:59
Ага. А ещё с опозданием на три месяца (уже после истории с крадеными банковскими картами) вдруг обнаружили, что у кого-то с рукавов пропали ценные запонки. Мол, рукава не пострадали, а запонок нет... ("Это вы вытащили нашего Абрамчика из проруби?" - "Да" - "Таки где ж его шапочка?") А у нас свои тараканы. В "Дискуссионном клубе" произошёл по теме этой катастрофы затяжной срач о том, что Медведев, полетев на похороны Качиньского НЕ НА Ту-154, тем самым подтвердив, что во всём виноваты дефекты лайнера (sic!). Вот кабы он туда на 154-м полетел... ( и неважно, что в правительственном отряде есть один Ту-154, но на нём президенты не летают хотя бы по причине отсутствия спецсвязи на борту). Короче, у них свои дураки, а у нас свои.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]