ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234567 8 9Все>>
Страница: 8 из 9
Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев

Цитата (ailcat)

полякам (во главе с братом погибшего президента) очень нужно обвинить русских, независимо от реальной причины проишествия.

Немного не так. Зачем же вы огульно охаиваете целую нацию? Все гораздо проще: гибель брата отнюдь не сделала Качинського-второго отъявленным русофилом, он всегда был против России, и с этим он идет на выборы, и сейчас ему нужна поддержка антирусского электората. А Йэху Мацквы подобные помои очень любит, вот и сует их где ни попадя, ибо у них аудитория тоже в основном антироссийская.
Впрочем, это уже для Дискуссионного клуба.

Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев

Цитата (Владимир Глазков)
Цитата (ailcat)

полякам (во главе с братом погибшего президента) очень нужно обвинить русских, независимо от реальной причины проишествия.

Немного не так. Зачем же вы огульно охаиваете целую нацию? Все гораздо проще: гибель брата отнюдь не сделала Качинського-второго отъявленным русофилом, он всегда был против России, и с этим он идет на выборы, и сейчас ему нужна поддержка антирусского электората. А Йэху Мацквы подобные помои очень любит, вот и сует их где ни попадя, ибо у них аудитория тоже в основном антироссийская.
Впрочем, это уже для Дискуссионного клуба.

А то, что диспетчер стал руководить посадкой - а что ещё ему оставалось делать? Услышав, что они хотят сесть, невзирая на предупреждение, сказать: "Паны, вы тут убьётесь, так что я вас предупредил и ухожу курить"? Стал помогать, конечно...

А то, что продолжал говорить ещё три секунды после падения - так наверняка визуально не сразу обнаружил, что случилось - туман ведь был. Ди и чисто по-человечески - то, что они погибли, хотя только что разговаривали, ещё в себе осмыслить надо...

А в целом присоединяюсь, одно слово - Йэху есть Йэху... Абы чего раскопать...

Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Сура  05.06.2010 16:39

Цитата (ShSe)
Есть мнение: виноват стрелочник, то есть диспетчер.
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/685024-echo/
Пилоты строго выполняли его команды.

"А КВС при выполнении посадки (а он уже выполнил три разворота и пошел на последний – четвертый разворот!!!)"

Дальше имеет смысл читать? ИМХО, Эхо Москвы в своём репертуаре.

Сура

Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Сура  05.06.2010 16:53

Цитата (ailcat)
Бред человека, далекого от авиации. И - в лучшем случае некорректное толкование (вопросы диспетчера выдаются за подтверждения), либо, в худшем, подлог.
В Смоленске НЕТ посадочного локатора (как, впрочем, и ДПРМ-БПРМ - с этого курса в Смоленске толкьо ОПРС).

Как это, простите, нет? Куда ж они делись? КГС - да, нет, а дальний и ближний приводы на месте и работали. И в записи есть моменты прохода приводов.

Сура

Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Сура  05.06.2010 18:29

Цитата (ailcat)
Бред человека, далекого от авиации. И - в лучшем случае некорректное толкование (вопросы диспетчера выдаются за подтверждения), либо, в худшем, подлог.
В Смоленске НЕТ посадочного локатора (как, впрочем, и ДПРМ-БПРМ - с этого курса в Смоленске толкьо ОПРС). Так что диспетчер ВООБЩЕ не мог видеть пространственное положение самолета. Разве что брать с ОРЛ удаление и на формуляре читать барометрическую

Барометрическую! Вот в этом-то собака и порылась. Я сам вчитывался-вчитывался.

Вот смотрите:
40:42,6 некто - 100 метров
40:42,7 Ш - 100 метров
дальше TAWS орёт абсолютно чётко: PULL UP, PULL UP, PULL UP, PULL UP, TERRAIN AHEAD
прошло почти 7 секунд (просчитайте их про себя, например за рулём авто на трассе со скоростью хотя бы 140 км/ч)
.. и штурман снова повторяет
40:49,4 Ш - 100
На что "П сразу же отвечает - в норме.

У них ВПР задано 100 метров, поэтому он и говорит - в норме, и все усиленно ищут посадочные ОВИ.

Через полторы секунды штурман диктует высоту - 80, одновременно с ним 2П даёт команду - уходим. Всё правильно, ВПР уже прошли, а визуального контакта нет.

Неправильно только вот что: штурман смотрит не на барометрический высотомер, выставленный по высоте ВПП, а на радиовысотомер, который даёт ему высоту под ним до уровня земли. А под ними - овраг. TAWS локатором "видит" гораздо меньшую высоту впереди, и орёт, а на барометрический высотомер никто вообще не смотрит. В результате, далее все плюют на команду 2П (включая его самого) и продолжают садиться в никуда до удара, несмотря на крик диспетчера "горизонт", несмотря на явно ненормальную вертикальную скорость (относительно поднимающегося оврага). 7 секунд проходит от команды 2П до столкновения с первой берёзой (согласно исследованиям на земле) возле БПРМ, и за это время никто не попытался увести самолёт.

Причём тут диспетчер?

Сура

Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
ailcat  05.06.2010 19:14

Цитата (Сура)
Как это, простите, нет? Куда ж они делись? КГС - да, нет, а дальний и ближний приводы на месте и работали. И в записи есть моменты прохода приводов.
Сура
1) "ВПП не имеет маркировки. Посадочное направление ВПП - 09/27. Длина ВПП составляет 2500 метров. Аэродром не оборудован ИЛС или ВОР и располагает одним приводом NDB (частота 310 кГц, код BU). http://www.aviasafety.ru/news/728-dh10042010" (Пардон за такой источник информации - другого пруфлинска навскидку обнаружить не смог)
NDB - это приводной маяк (или ОПРС, или ДПРМ, или БПРМ), если по русски. Во многих заметках, как и в ИПП Смоленска 6-летней девности, фигурирует ОДИН маяк либо просто ОПРС в 1 км от торца (скорее всего, его роль выполняло оборудование БПРС). Если вояки таки реабилитировали ДПРМ - честь им и хвала (хотя мне и не удалось найти подтверждения этому).
Но, в любом случае, этой информации слишком мало для диспетчера, чтобы вести самолет на посадку.
2) ПРЛ на а/д Смоленск-северный установлен в 1976-1978 годах - с приходом в полк Ил-76М (в точности даты могу ошибаться). Назначенный ресурс ПРЛ - 13 лет (могла быть модификация с ресурсом 16 лет). Обычно ресурс подобному оборудованию продляют не больше чем вдвое (тем более, что в 78 году ставили СЭВовские ПРЛ производства Теслы, связи с которыми были потеряны с развалом СЭВ в начале 90-х, а само оборудование перестало выпускаться еще раньше - то есть достать запчасти стало весьма проблематично). Считайте сами, когда посадочный локатор перестал функционировать... НО: в Смоленске НЕ БЫЛО отдельного диспетчера посадки, что косвенно говорит об отсутствии ПРЛ (совмещать функционал ДПП и СДП запрещено и у гражданских, и у военных).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.10 19:15 пользователем ailcat.

Re:
Vadims Falkovs  05.06.2010 20:41

Цитата (ShSe)
Есть мнение: виноват стрелочник, то есть диспетчер.
http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/685024-echo/
Пилоты строго выполняли его команды.

Значит-с,

начёнем с того, что диспетчер рекомендовал экипажу два запасных аэродрома.

экипаж решил (под воздействием главкома, обозначенного как "А") садиться.

Что должен был делать диспетчер: сказать, - хрен вам, а не посадка! Не буду вести на ВПП! Сами хотитете, сами и садитесь!

Я правильно понял ход мысли?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.06.10 20:41 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Re:
Сура  05.06.2010 22:02

Цитата (Vadims Falkovs)
Что должен был делать диспетчер: сказать, - хрен вам, а не посадка! Не буду вести на ВПП! Сами хотитете, сами и садитесь!

Я правильно понял ход мысли?

Диспетчер сделал, что был должен и даже больше. Он провёл векторение, проверил готовность к посадке и возможному уходу, дал отрицательный прогноз на погоду. Что ещё он должен был делать? Никто аварийную посадку не запрашивал!

Сура

Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
Сура  06.06.2010 00:12

Цитата (ailcat)
1) "ВПП не имеет маркировки. Посадочное направление ВПП - 09/27. Длина ВПП составляет 2500 метров. Аэродром не оборудован ИЛС или ВОР и располагает одним приводом NDB (частота 310 кГц, код BU). http://www.aviasafety.ru/news/728-dh10042010" (Пардон за такой источник информации - другого пруфлинска навскидку обнаружить не смог)
NDB - это приводной маяк (или ОПРС, или ДПРМ, или БПРМ), если по русски. Во многих заметках, как и в ИПП Смоленска 6-летней девности, фигурирует ОДИН маяк либо просто ОПРС в 1 км от торца (скорее всего, его роль выполняло оборудование БПРС). Если вояки таки реабилитировали ДПРМ - честь им и хвала (хотя мне и не удалось найти подтверждения этому).
Я понял про работу БПРМ в качестве единственной ОПРС, но: в стенограмме чёрным по белому
39:52,3 Д - Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6
Через 6 секунд сигнал маркера ДПРМ, то есть там, где она ДПРМ и должна быть. Так что были там приводы.

Сура

Re: Re:
Vadims Falkovs  06.06.2010 15:47

Цитата (Сура)
Диспетчер сделал, что был должен и даже больше. Он провёл векторение, проверил готовность к посадке и возможному уходу, дал отрицательный прогноз на погоду. Что ещё он должен был делать? Никто аварийную посадку не запрашивал!
Сура
Ув. Сура, я имел ввиду, что диспетчер не может отказаться принять самолёт, который идёт на посадку. Будь-то плановая, внеплановая или аврийная. Решение о посадке принимает исключительно КВС. Что бы там не лепетал диспетчер. Поэтому содержание ссылки, о том, что нашли виновного стрелочника, так как экипаж действовал по наущению диспетчера, не выдерживает критики. Так как диспетчера поставили перед фактом: садимся. Ну, садитесь и садитесь, диспетчер не может отменить эту посадку, бросить микрофон, послать экипаж нафиг и перестать давать указания, даже если он понимает всю абсурдность выполнения самой посадки в создавшихся условиях.

Статья по ссылке - сомнительная! (+)
Виталий Шамаров  16.07.2010 09:39

И доказать это очень легко:
Цитата (КП)
В августе 2008 года его товарищ, бывший тогда командиром этого же Ту-154М, отказался из-за плохих погодных метеоусловий приземлиться в Тбилиси
С метеоусловиями в Тбилиси, в отличие от Смоленска, было всё в порядке. А вот технические средства аэропорта были разбомблены российскими ВВС. И про эту причину сказали сразу.

Re: Re:

Вот что значит отбирать по принципу "полы паркетные, врачи анкетные". А ведь и стаж у экипажа значение имел.

Думается, если бы работать с этим бортом позвали пилотов компании LOT, кто работал с Ту-154 в линейной эксплуатации в социалистическое время, всё могло бы быть иначе.

А вообще тут ещё нарушили главный принцип - командир на борту самый главный, невзирая на статус того, кого он везёт. Но об этом уже говорили.

Кстати, а если бы первое лицо государства, вообще не имеющее водительских прав и опыта вождения, уселось бы рядом с водителем своего лимузина и начало бы выхватывать у него руль?

Re: Re:
Vladislav E. Lavrov  18.07.2010 21:09

Цитата (Владислав Мартианов)
Кстати, а если бы первое лицо государства, вообще не имеющее водительских прав и опыта вождения, уселось бы рядом с водителем своего лимузина и начало бы выхватывать у него руль?
Результат был бы гораздо хуже этого, но тут у первого лица с опытом было все нормально.


Re: Re:
Нетрамвайщик  26.07.2010 17:07

Цитата (Vadims Falkovs)
я имел ввиду, что диспетчер не может отказаться принять самолёт, который идёт на посадку. Будь-то плановая, внеплановая или аврийная. Решение о посадке принимает исключительно КВС. Что бы там не лепетал диспетчер. Поэтому содержание ссылки, о том, что нашли виновного стрелочника, так как экипаж действовал по наущению диспетчера, не выдерживает критики. Так как диспетчера поставили перед фактом: садимся. Ну, садитесь и садитесь, диспетчер не может отменить эту посадку, бросить микрофон, послать экипаж нафиг и перестать давать указания, даже если он понимает всю абсурдность выполнения самой посадки в создавшихся условиях.
Теоретически диспетчерам можно было бы вменить в должностную обязанность принимать окончательное решение, которое под угрозой ответственности должны выполнять все остальные, включая КВС садящегося самолёта. И тогда диспетчер мог бы отдать приказ об однозначном запрете посадки, который может не выполнить только КВС-нарушитель, сразу после посадки идущий под суд, либо КВС, действующий в условиях крайней необходимости. Другое дело, что такое правило никто никогда не введёт, потому что ТАМ В САМОЛЁТЕ завсегда виднее необходимость посадки, чем ЗДЕСЬ НА ЗЕМЛЕ. Земля по сравнению с КВС знает больше сопутствующих факторов, таких как погода, состояние ВПП и пр. А КВС по сравнению с землёй заведомо знает больше непосредственных факторов, влияющих на принятие им решения о посадке. Именно поэтому в системе "диспетчер-КВС" роль диспетчера должна быть консультирующей, а не решающей. Кроме того, в конце концов, "руль" - у КВС, а не у диспетчера. Именно он приземляется, а не диспетчер его приземляет. Поэтому диспечтер всегда лицо зависимое от решения КВС, и обязан принять любой садящийся самолёт в любых условиях при любой погоде.

Re: Re:
ailcat  26.07.2010 17:54

Цитата (Нетрамвайщик)
Теоретически диспетчерам можно было бы вменить в должностную обязанность принимать окончательное решение, которое под угрозой ответственности должны выполнять все остальные, включая КВС садящегося самолёта.
Собственно, так когда-то и было - слово диспетчера было решающим.
Но было принято отменить - сперва в ИКАО, потом в США, и позже всех - в России (уже не в СССР!!!).

По одной простой причине: "последнее слово за КВС" позволило СНИЗИТЬ число катастроф в десятки раз...
Как раз потому, что при минимальной квалификации пилота ему действительно видней, насколько опасна текущая ситуация и чем грозит её развитие.
И проблема пилотов польского президента - в недостаточном налете и низкой квалификации (именно так!), и наплевательство на писанные кровью правила полетов - лишь отегчающее обстоятельство, но не более того!

Re: Опубликованы стенограммы расшифровки речевых самописцев
JaZZ  27.07.2010 17:44

Цитата (Владимир Глазков)
А Йэху Мацквы подобные помои очень любит, вот и сует их где ни попадя, ибо у них аудитория тоже в основном антироссийская.
Впрочем, это уже для Дискуссионного клуба.

Выше указанная ссылка, никак не относится к мнению Эхо, контора просто предоставляет кому угодно высказать своем мнение, хотите и вы напишете свою версию.
Аудитория на ЭХО скорее не антироссийская, а антипутинская, или антиправительственная, а Россия и правительство не одно и тоже.

Полные результаты узнают только члены комиссии по расследованию катастрофы
КатастрофаС  27.07.2010 20:00

«Полные результаты узнают только члены комиссии по расследованию катастрофы»...
Ну, приплыли... опять «Эстония»
Знаков препинания не хватает!

Re: Полные результаты узнают только члены комиссии по расследованию катастрофы
Виталий Шамаров  27.07.2010 20:29

Цитата (КатастрофаС)
«Полные результаты узнают только члены комиссии по расследованию катастрофы»...
Ну, приплыли... опять «Эстония»
С паромом яано связана махинация межгосударственного уровня. Просто так категорически запрещено исследовать затонувшее судно? Вот и почва для кучи домыслов.
А катастрофа Ту-154 подробно освещена да хотя бы в этой теме. Ну где место для домыслов? Да, на днях появилась чушь, якобы российские солдаты расстреляли выживших в катастрофе. Верите? Я - нисколько.

Re: Полные результаты узнают только члены комиссии по расследованию катастрофы

Цитата (Виталий Шамаров)
Да, на днях появилась чушь, якобы российские солдаты расстреляли выживших в катастрофе. Верите? Я - нисколько.

Ага. А ещё с опозданием на три месяца (уже после истории с крадеными банковскими картами) вдруг обнаружили, что у кого-то с рукавов пропали ценные запонки. Мол, рукава не пострадали, а запонок нет... ("Это вы вытащили нашего Абрамчика из проруби?" - "Да" - "Таки где ж его шапочка?")

А у нас свои тараканы. В "Дискуссионном клубе" произошёл по теме этой катастрофы затяжной срач о том, что Медведев, полетев на похороны Качиньского НЕ НА Ту-154, тем самым подтвердив, что во всём виноваты дефекты лайнера (sic!). Вот кабы он туда на 154-м полетел... ( и неважно, что в правительственном отряде есть один Ту-154, но на нём президенты не летают хотя бы по причине отсутствия спецсвязи на борту).

Короче, у них свои дураки, а у нас свои.

Страницы: <<1234567 8 9Все>>
Страница: 8 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]