ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
закрытые аэропорты в черте города
DM  20.03.2010 17:52

Недавно побывал в Красноярске, осматривая район автовокзала с удивлением обнаружил, что это застроенная территория бывшего аэропорта, причём закрытого относительно недавно, в 80-х. Здание пассажирского терминала в красивом сталинском стиле переделано в автовокзал. Вернее, автовокзал пристроен рядом. Или это ещё аэропортовская пристройка? Рядом виднеется диспетчерская вышка. Сохранился большой самолётный ангар с побитыми стёклами, другие явно аэродромные постройки. Улица Взлётная - очевидно бывшая ВПП.

Стало интересно, где есть ещё такие закрытые, застроенные домами аэропорты, с сохранившимися ещё аэродромными постройками?

Сразу вспоминается бывший Центральный аэропорт Москвы на Ходынке. Также Тушино. Комендантский аэродром в Питере. Возможно уже Минск-1. А что ешё где?

Re: закрытые аэропорты в черте города
ВалентинБ  20.03.2010 20:12

В Одессе, если не ошибаюсь, застроен аэродром "Школьный".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.10 20:39 пользователем ВалентинБ.

Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat  20.03.2010 21:24

В Москве -
застроен аэродром "Измайлово", Центральный аэродром им.Фрунзе ("Ходынка"), пока еще не застроен, но уже не может использоваться по назначению из-за окружающих высоток Тушино - это из тех, где были гражданские аэропорты.
Из военных - застроен аэродром (школа переподготовки авиатехников в 40-80-х годах) возле м.Юго-западная, сравнительно недавно - аэродром завода Хруничева в Филевской пойме...
Также, навскидку, вроде что-то было на месте нынешнего Чертаново (с точным местом не уверен), в Солнцево неплохой заводской аэродром перепрофилирован в вертодром (благо, они с 50-х только вертолеты выпускают), по некоторым источникам гражданский аэродром был и на месте новых Химок (хотя это уже не Москва)...

Re: закрытые аэропорты в черте города
titanic  20.03.2010 21:27

Минск-1 еще не застроен. И работает даже. Но уже планируется его застройка. 8-)))
В Петрозаводске местный аэропорт Пески вроде бы или закрыт, или планируется. Есть застроенный аэродром в Витебске - небольшой аэровокзал годов 50-х перестроен вроде бы в магазин. 8-))



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.10 21:30 пользователем titanic.

Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Копцев  20.03.2010 22:09

Навскидку:
1) В Ижевске микрорайон на месте старого застроенного аэропорта так и называется Старый Аэропорт.
2) В Челябинске часть микрорайона Северо-Запад (район улицы Косарева) - бывший аэродром.
3) В Екатеринбурге старый аэропорт Уктус, до его переноса, находился на месте теперешнего микрорайона Ботанический в Чкаловском районе. В здании быв. аэровокзала сейчас распологается Управление Уральского Центра ЕС ОрВД.
4) Новоизмайловский проспект и Комендантский аэродром в Санкт-Петербурге.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.03.10 22:18 пользователем А.Копцев.

Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Копцев  20.03.2010 22:18

Цитата (titanic)
Минск-1 еще не застроен. И работает даже. Но уже планируется его застройка. 8-)))
В одном из бывших терминалов сейчас, кстати, торговый комплекс.

Цитата (titanic)
Есть застроенный аэродром в Витебске - небольшой аэровокзал годов 50-х перестроен вроде бы в магазин. 8-))
А где именно он в Витебске, этот бывший аэровокзал, а ныне магазин?

Re: закрытые аэропорты в черте города
Сура  20.03.2010 22:35

Цитата (ailcat)
В Москве -
застроен аэродром "Измайлово", Центральный аэродром им.Фрунзе ("Ходынка"), пока еще не застроен, но уже не может использоваться по назначению из-за окружающих высоток Тушино - это из тех, где были гражданские аэропорты.
Из военных - застроен аэродром (школа переподготовки авиатехников в 40-80-х годах) возле м.Юго-западная, сравнительно недавно - аэродром завода Хруничева в Филевской пойме...
Также, навскидку, вроде что-то было на месте нынешнего Чертаново (с точным местом не уверен), в Солнцево неплохой заводской аэродром перепрофилирован в вертодром (благо, они с 50-х только вертолеты выпускают), по некоторым источникам гражданский аэродром был и на месте новых Химок (хотя это уже не Москва)...

Аэропорт "Люберцы" на месте нынешнего Жулебина туда же.

Сура

Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Копцев  20.03.2010 22:37

Ну и самый курьёзный случай: Новороссийск, где после застройки территории аэропорта, аэропорта не стало вообще. Тула, где аэропорт просто закрыли, но не застроили - другой похожий случай.

Темпельхоф, кстати, тоже застроят (-) (-)
А.Копцев  20.03.2010 22:39

0

Re: Темпельхоф, кстати, тоже застроят
 21.03.2010 01:02

Сомнительно

Незастроенные закрытые аэропорты
А.Копцев  21.03.2010 12:32

Гораздо интересней и грустней незастроенные закрытые аэродромы, вроде Ходынки. Один такой, например, есть в моём любимом Кирове, за "Авитеком", его ещё называют "аэродром в Ганино". В Красноуральске, на южной окраине города асфальтированная полоса зарастает травой. И тот, и другой часто используют под всякие автогонки и автодромы для автошкол.

Про аэропорт "Минск-1"
Влад из Минска  21.03.2010 17:16

Аэропорт «Минск-1», расположенный почти в центре Минска, пока ещё действует, но уже доживает последние месяцы.
Выполняются рейсы «Минск – Москва (Внуково)» (1 рейс 3 раза в неделю), «Гомель – Минск – Калининград» (1 рейс 1 или 2 раза в неделю). Точно не знаю, выполняется ли сейчас, но до недавнего времени выполнялся рейс «Минск – Киев (Жуляны)» (1 рейс 3 раза в неделю).
Рядом с аэропортом расположен «Минский авиаремонтный завод», который производит КР самолётов АН-24, АН-26, ЯК-40, ЯК-42, ЯК-52, ТУ-134, ТУ-154.
ВПП аэропорта «Минск-1», помимо обслуживания оставшейся парочки регулярных рейсов, используется также для испытаний самолётов, отремонтированных на «Минском авиаремонтном заводе».
Кроме того, прямо на лётном поле аэропорта несколько раз проводились дискотеки с лазерным шоу, а также концерт «За независимую Беларусь!».
Планы по закрытию аэропорта и застройке его территории были утверждены ещё в советские годы.
В 90-е годы эти планы были пересмотрены, в результате чего возникла идея по сохранению «Минска-1» и придаче ему статуса международного аэропорта. Но идея так и не воплотилась в жизнь и аэропорт решили всё же закрыть.
Из-за огромного успеха, с которым прошли организованные на территории аэропорта дискотеки, в правительстве были предложения построить на месте ВПП большой концертно-развлекательный комплекс.
Однако Указом Президента Беларуси вся территория аэропорта «Минск-1» отводится под застройку комплекса «Минск-сити», который будет представять собой совокупность высотных зданий в стиле «хай-тэк».
«Минский авиаремонтный завод» выносится за черту города, к действующему международному аэропорту «Минск».
Зданию аэровокзала «Минск-1» 1935 года постройки (в нём также расположена диспетчерская вышка) недавно присвоен статус памятника архитектуры. Его снос запрещён.
Второй терминал аэропорта (с балконом на лётное поле) уже переделан в торговый комплекс «Аэродромный». Правда выход на балкон там закрыт.
Гостиница аэропорта закрыта, в данный момент помещения пустуют.
Одна из старейших в Минске троллейбусная линия в аэропорт «Минск-1» перестала эксплуатироваться в 2002 году и через пару лет была демонтирована.

Re: Про аэропорт "Минск-1"
dimstudio  21.03.2010 23:42

Цитата (Влад из Минска)
Одна из старейших в Минске троллейбусная линия в аэропорт «Минск-1» перестала эксплуатироваться в 2002 году и через пару лет была демонтирована.

Тут могут неправильно понять. Троллейбус №2 не убрали как линию, а заменили на автобус №100. До аэропорта, кстати, что троль, что автобус доезжают почти пустыми - собственно, едет дотуда в основном потому, что раньше развернуться негде. Основная их работа - движение по Проспекту Независимости (Скорины, Ленинскому и т.д), наземный дубль первой линии метро. К проспекту без троллейбусных проводов до сих пор привыкаю. Хотя стоит признать, что смотрится скажем так, просторно.

Re: закрытые аэропорты в черте города
Bulat_  22.03.2010 00:12

Казань-2, старый аэропорт, закрыт где-то в 2005 году (могу ошибаться).
Ныне на его территории построены IKEA (с одного конца), посередине - ипподром, остальное под новую дорогу и застройку. Любопытно, что здание аэровокзала такое же, как в Красноярске, и новую дорогу тоже назвали ул. Взлетная.
Кроме того, в черете города, но на окраине имеется еще один аэропорт Борисоглебское, но он на закрытой заводской территории.

Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Копцев  22.03.2010 10:14

Цитата (Bulat_)
Казань-2, старый аэропорт, закрыт где-то в 2005 году (могу ошибаться).
Ныне на его территории построены IKEA (с одного конца), посередине - ипподром, остальное под новую дорогу и застройку.
Ага, забыл как раз Казань упомянуть. Люблю Казань! Там теперь часть полосы - ипподромовская автостоянка.

Цитата (Bulat_)
Любопытно, что здание аэровокзала такое же, как в Красноярске, и новую дорогу тоже назвали ул. Взлетная.
Мне в любом городе, где встречаю названия улиц Авиационная, Взлётная и т. д., приходит в голову вопрос, а нет ли / не было ль рядом аэродрома. Кстати, как используется в Казани здание старого аэровокзала?

Re: закрытые аэропорты в черте города
Bulat_  22.03.2010 10:20

Да скорее всего никак не используется, оно довольно старое и ветхое. Раньше офисы какие-то были. Буду проезжать, посмотрю при случае.

Ещё Караганда. Бывшая ВПП проходит между Орбитой и Степными. (-) (-)
А.Копцев  22.03.2010 10:28

0

Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Кузнецов  22.03.2010 11:13

В Риге, в черте города даже два закрытых аэропорта. В "Румбуле" в располагается авторынок, в самом здании аэропорта автомагазин. Имеется план застройки. В "Спилве" красивое здание заброшено, ВПП использует малая авиация.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.10 11:19 пользователем А.Кузнецов.

Re: закрытые аэропорты в черте города
ShSe  22.03.2010 11:37

В Бишкеке аэропорт застраивается.
В Долгопрудном застроили заводской аэродром.
В Липецке уже довольно давно застроили аэродром, на котором перед войной учились летать немцы. Остался военный городок неподалеку. Еще в 1970-х годах были следы аэродрома в виде полуподземного сооружения, но потом следы пребывания немцев уничтожили.

В Таллинне
tallart  22.03.2010 13:38

В р-не Ласнамяэ, последние годы жизни был как ДОСААФ`овский, сейчас часть жилой р-н Катлери-Паасику, частично пустырь.

Re: закрытые аэропорты в черте города
Dima-k  22.03.2010 18:44

Цитата (DM)
Недавно побывал в Красноярске, осматривая район автовокзала с удивлением обнаружил, что это застроенная территория бывшего аэропорта, причём закрытого относительно недавно, в 80-х.

Он назывался Красноярск-Северный. Рейсы оттуда прекратились в 1988 году. После этого там еще лет пять стояли какие-то вертолеты и кукурузники.

Цитата
Здание пассажирского терминала в красивом сталинском стиле переделано в автовокзал. Вернее, автовокзал пристроен рядом. Или это ещё аэропортовская пристройка?

Да, аэропортовская. Там был павильон местных линий.

Цитата
Улица Взлётная - очевидно бывшая ВПП.

Не совсем так. Улица Взлетная находится на месте стоянок, а точно по бывшей полосе проходит проспект Молокова.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.10 18:45 пользователем Dima-k.

Питер
Влад из Минска  22.03.2010 19:00

Скажите, а каково сейчас состояние питерского аэропорта «Ржевка» ?

Re: закрытые аэропорты в черте города
Rytal  22.03.2010 20:15

Цитата (Bulat_)
Казань-2, старый аэропорт,
...
Кроме того, в черете города, но на окраине имеется еще один аэропорт Борисоглебское, но он на закрытой заводской территории.
Точнее: Казань-2 это нынешний Международный аэропорт Казань. А тот был Казань-1.

Борисоглебское не аэропорт, а аэродром.
Есть еще вертодром Юдино на КВЗ.

Re: закрытые аэропорты в черте города
titanic  22.03.2010 20:43

Ответ на вопрос про Витебск...
никак с цитированием не могу разобраться, поэтому отвечаю так...
Точно не помню, но вроде где-то на восточной окраине города, среди построек годов 70-х - 80-х. Вроде бы где-то на этом форуме был подробный рассказ, даже с фото. 8-))



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 22.03.10 20:47 пользователем titanic.

Re: закрытые аэропорты в черте города
DM  23.03.2010 15:42

Цитата
В Москве -
застроен аэродром "Измайлово", Центральный аэродром им.Фрунзе ("Ходынка"), пока еще не застроен, но уже не может использоваться по назначению из-за окружающих высоток Тушино - это из тех, где были гражданские аэропорты.
Про это я знаю

Цитата
Из военных - застроен аэродром (школа переподготовки авиатехников в 40-80-х годах) возле м.Юго-западная

А вот это интересно. Можно поконкретнее: где именно он был расположен и как проходила его ВВП - какая это сейчас улица?

Re: закрытые аэропорты в черте города
Vlad  23.03.2010 16:00

Цитата (DM)
А вот это интересно. Можно поконкретнее: где именно он был расположен и как проходила его ВВП - какая это сейчас улица?

1-й микрорайон района "Тропарёво-Никулино"
http://vfk1.narod.ru/BTVCh.htm



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.10 16:04 пользователем Vlad.

Re: закрытые аэропорты в черте города
DM  23.03.2010 17:27

Приблизительно понятно... но конкртено?

По улице Анохина?
По которой из её частей?

Вообще, удивительно, конечно. Я впервые побывал на юго-западной в 88-89-м. И подумать не мог, что там аэродром.

Т.е. тот пустырь недавно застроенный рядом с олимпийской деревней - это бывшее лётное поле?

Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat  23.03.2010 20:16

Там фактически был только ТЭЧ с грунтовыми стоянками и несколькими асфальтированными "пятачками" (площадки юстировки из бетонных плит).
ВПП как таковой не было, просто в межсезонье на грунт выкладывали металлическую ВПП, а зимой укатывали снег (в 80-е металлическую полосу уже не снимали, а "зимник" укатывали рядом с ней) - регулярные полеты с этого аэродрома не призводились (все-таки это школа переподготовки авиатехников) а для переиодической замены образцов авиатехники да нечастых испытательных полетов (см.ниже) - этого было достаточно.
Металлическая ВПП, если правильно удалось восстановить, выкладывалась примерно от нынешней школы №1317 до домов №12 по ул. Академика Анохина
А одна из "линеек" авиатехники (от которой до конца 90-х сохранились склады) походила примерно вдоль нынешней ул.Коштоянца.

Кстати:
По ссылке на первом же снимке слева отлично просматривается новое здание гостиницы "Центрального дома туриста" на Ленинском проспекте (а сами стоянки - упомянутая выше "линейка").
Раположение МИРЭА рядом с этим аэродромом - совсем не случайно. В нем готовили специалистов для радарных и электронных систем управления вооружением истребителей-перехватчиков (а заодно и создавали их) - так что "опытная площадка" прямо под боком и повлияла на выбор места.

Re: закрытые аэропорты в черте города
KillerRabbit  27.03.2010 01:22

Как-то странно здесь (в отношении Москвы, по крайней мере) пишут - если аэропорт (в соответствии с темой ветки), то закрыт только Центральный аэродром (Ходынка). А если пишем про аэродромы (Теплый Стан, Измайлово, заводской в Филях и т.п.) то был еще весьма примечательный аэродром Захарково на месте станции метро Сходненская. Мало того - рядом, на берегу Химкинского вдхр был гидроавиадром!

Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat  27.03.2010 10:23

KillerRabbit
Ви таки частично ошибаетесь.
Дело в том, что как раз с Ходынки регулярных пассажирских рейсов как раз и не было (это был чисто военный аэродром, хотя и с аэропортовой инфраструктурой). И имеющийся там аэровокзал не имеет к ЦАД им.Фрунзе ни малйшего отношения - он строился уже псле закрытия а/д для обслуживания всех аэропортов МВЗ. Кстати, любопытный факт: большинство советских самолетных КБ имело свое опытное производство аккурат на окраинах ЦАД - и потому первый свой взлёт самолет-гигант Ил-86 произвел почти из самого сердца Москвы - с полосы на Ходынке (не имея права ни на отказ двгателя на взлете, ни даже на прерванный взлёт - настолько Новожилов верил в надежность своей машины. И она - его не подвела).
Зато с аэродрома Тушино (почти не имевшего аэропортовой инфраструктуры) несколько дсятилетий выплнялись регулярные пассажирские рейсы на самолетах Сталь-2 и Сталь-3, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ан-14 и Ан-24. И это - не считая "военного сектора" и проводившихся аккурат над тушинским полем авиапарадов всего и вся...
С аэродрома Измайлово (тоже как бы военного, но таки имевшего полноценную аэропортовую инфраструктуру) после ВОВ вполнялись регулярные пассажирские рейсы на Ли-2, Як-12 и Ан-2 (по некоторым источникам - и на Ил-12).
С "заводского аэродрома" в Филях до войны и даже во время ВОВ выполнялись регулярные пассажирские рейсы на самолетах Сталь-3, "Фоккер", ПС-83 (он же Ли-2). Закрытым аэродромом он стал после передачи корпусов завода (ныне ГНПК им.Хруничева) ОКБ Мясищева, занимавшемуся разработкой дальних стратегических бомбардировщиков.
Насчет назначения остальных аэропортв/аэродромов - не скажу.
Про "Захарково" - слышал название, но что за зверь - не в курсе. Не просвятите?

Re: закрытые аэропорты в черте города
Сура  27.03.2010 11:10

Цитата (ailcat)
KillerRabbit
Ви таки частично ошибаетесь.
Дело в том, что как раз с Ходынки регулярных пассажирских рейсов как раз и не было (это был чисто военный аэродром, хотя и с аэропортовой инфраструктурой). И имеющийся там аэровокзал не имеет к ЦАД им.Фрунзе ни малйшего отношения - он строился уже псле закрытия а/д для обслуживания всех аэропортов МВЗ.

Пассажирские рейсы с Ходынки выполнялись - уже обсудили вроде. И нынешний аэровокзал, понятно, не имеет к Ходынке отношения, но здание штаба ОДКБ на Ленинградском шоссе - тот самый пассажирский аэровокзал Ходынки.

И с Люберец пассажирские рейсы выполнялись - опять же в этой теме всё привели.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.03.10 11:10 пользователем Сура.

Кегостров
А.Копцев  28.03.2010 00:19

Кегостров тоже вроде ещё не называли. Кстати, на острове сохранился уникальный топоним "улица Аэропорт Кегостров". Других аэропортов в областных центрах, располагавшихся на острове, я навскидку вспомнить не могу. Южно-Сахалински с Буревестниками – не в счёт. Из действующих аэропортов РФ - на острове только Игарка, вроде. Да и других аэропортов, откуда в центр города прибывшим пассажирам приходилось бы добираться водным транспортом, не так уж много. Анадырь если только.

Re: закрытые аэропорты в черте города
DM  31.03.2010 11:29

Цитата (ailcat)

С аэродрома Измайлово (тоже как бы военного, но таки имевшего полноценную аэропортовую инфраструктуру) после ВОВ вполнялись регулярные пассажирские рейсы на Ли-2, Як-12 и Ан-2 (по некоторым источникам - и на Ил-12).

С "заводского аэродрома" в Филях до войны и даже во время ВОВ выполнялись регулярные пассажирские рейсы на самолетах Сталь-3, "Фоккер", ПС-83 (он же Ли-2).

А вот можно поподробнее с этого момента?

Я слышал (читал) и про Измайлово и про Фили (мельком), но не предполагал, что оттуда выполнялись РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ !!! рейсы. Это прям-таки новость.
Измайлово был вроде как чисто военный аэродром, а Фили - чисто заводской.

Поэтому, в числе закрытых АЭРОПОРТОВ я их даже не упоминал.

Регулярные пассажирские рейсы были с Ходынки ("Центральный") с Тушино (кстати, не было ли часом регистрации пассажиров на Ходынке с перевозкой их потом в Тушино автобусом. И были из аэропорта Люберцы, я так понимаю до того, как их перенесли в Быково. С других аэродромов Москвы регулярки, НЯЗ, не было. Ну, кроме, одно время из Чкаловского. Или я ошибаюсь?

Re: закрытые аэропорты в черте города
 31.03.2010 12:45

Цитата (DM)
Или я ошибаюсь?

Остафьево

Re: закрытые аэропорты в черте города
Eg0r  31.03.2010 14:40

Цитата ()
Цитата (DM)
Или я ошибаюсь?

Остафьево

Тоже считал его закрытым, но осенью лично видел, как на него садилось что-то достаточно большое, внешне напоминающее Як-42 (были сумерки, толком не рассмотрел). Самолет пролетел достаточно низко над жилыми кварталами Щербинки и над ж.д. станцией

Re: закрытые аэропорты в черте города
 31.03.2010 15:22

Цитата (Eg0r)
Цитата ()
Цитата (DM)
Или я ошибаюсь?

Остафьево

Тоже считал его закрытым,

Речь не о том, что а/п закрыт сейчас (это газпромовский порт), а о том, что во времена оны (40-50) с него были регулярные пассажирские рейсы.

Re: закрытые аэропорты в черте города
Vlad  31.03.2010 17:33

Цитата ()
(это газпромовский порт)

Совместного базирования.

Аэропорт принадлежит Министерству обороны РФ и эксплуатируется совместно с дочерним предприятием ОАО «Газпром» — «Газпромавиа».
....
Также на аэродроме базируется авиация Военно-морского флота (46-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС и ПВО ВМФ

В соответствии с постановлением Правительства РФ №952-р от 12 июля 1995 года аэродром Остафьево включен в «Перечень аэродромов совместного базирования авиации министерств и ведомств Российской Федерации».

http://ostafyevo-airport.ru/airport/certificates/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.10 17:33 пользователем Vlad.

Re: Незастроенные закрытые аэропорты
Toman  05.04.2010 18:05

Цитата (А.Копцев)
Гораздо интересней и грустней незастроенные закрытые аэродромы, вроде Ходынки.

Ходынка-то как раз застроена, не работает и не может (если не считать авиамодельки с 0,5-2-метровым размахом :) ).

А вот свежий фотоотчёт о полёте одного товарища по маршруту Северка - Б.Грызлово - "площадка с подбором с воздуха" C 54.33.00 В 036.22.00
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270461696

А если человеческим языком - это имеется в виду Калуга...

Re: Незастроенные закрытые аэропорты
Сура  06.04.2010 16:48

Цитата (Toman)
Ходынка-то как раз застроена, не работает и не может (если не считать авиамодельки с 0,5-2-метровым размахом :)

Любой истребитель может без проблем хоть прямо сейчас сесть на Ходынке, если приспичит.

Сура

Re: Незастроенные закрытые аэропорты
joy  06.04.2010 17:19

А что за аэродром в Б. Грызлово? Не там ли парашютисты тренируются?

Re: Незастроенные закрытые аэропорты
Mike812  07.04.2010 12:41

В Гатчине застраивается бывший аэродром аж с 70-х годов прошлого столетия.

Re: Незастроенные закрытые аэропорты
titanic  09.04.2010 20:43

Под СПб еще Ржевка есть: как автостоянка используется.

Re: Незастроенные закрытые аэропорты
Геофизик  14.04.2010 10:52

Брянск и Атырау(Гурьев)

Re: Незастроенные закрытые аэропорты
titanic  14.04.2010 20:15

Есть еще некий аэродром в городе Кумертау(Башкирия) - почти в самом городе, вроде не работает, но и не закрыт и не застроен. Вроде бы изредка используется для вертолетов.

А где именно (на каких улицах) в Брянске и Гурьеве закрытые аэропорты? (-)
А.Копцев  14.04.2010 21:07

Цитата (Геофизик)
Брянск и Атырау(Гурьев)

Re: закрытые аэропорты в черте города
turtile  15.04.2010 13:32

Цитата (titanic)
Есть застроенный аэродром в Витебске...

А в Гомеле жилмассив 70-х гг так и называется "старый аэродром".

Re: закрытые аэропорты в черте города
AlexDl  19.04.2010 17:16

Уральск (Казахстан) На полосе сейчас распологается железячный рынок

В Африке (ЦАР, столица Банги)
MBM  04.05.2010 16:07

Старая ВПП теперь служит прекрасным шоссе между действующим (новым) аэропортом и городом. Это лучшая дорога во всей стране. Жаль, короткая...

Re: закрытые аэропорты в черте города
Baursak  07.05.2010 14:32

Приблизительно на рубеже 1980-1990-х годов был закрыт окруженный с трех сторон городской застройкой аэропорт в г.Караганда (Казахстан). Летали там в 70-80-е г.г. гражданские ИЛ-18, АН-24, ЯК-40, ТУ-124, АН-2, Л-410 и военные АН-12. Сейчас по части бывшей ВПП проходит автодорога, а в конце полосы построена мечеть. Здания аэропорта сохранились. Еще несколько лет назад в них рамещалось что-то типа "барахолки". Новый аэропорт вынесен на расстояние порядка 15 км от города.

Re: закрытые аэропорты в черте города
titanic  08.05.2010 21:27

В Полоцке (Беларусь) есть микрорайон под названием Аэродром. Когда-то было летное поле, теперь застроено многоэтажками. Здания аэропорта не сохранились, если вообще были.
А вот хотелось бы узнать вот что: под СПб, есть еще один аэродром наподобие Ржевки - в Пушкине, ЕМНИП. Жив ли он?? И если нет, то чем застроен??

Re: закрытые аэропорты в черте города
Phil  12.05.2010 23:37

Цитата (ailcat)
В Москве -
Центральный аэродром им.Фрунзе ("Ходынка"), пока еще не застроен, но уже не может использоваться по назначению из-за окружающих высоток Тушино - это из тех, где были гражданские аэропорты.
А для чего на Ходынке взлётную полосу оставили? Парады репетировать?)))
Читал, что техническая возможность её использовать будет сохранена(по оси полосы даже разрыв в жилой застройке сделали). Для чего опять же?

Re: закрытые аэропорты в черте города
titanic  15.05.2010 18:51

Могу предположить, что для каких-то экстренных ситуаций, например, во время подготовки и проведения воздушной части парада.

Re: закрытые аэропорты в черте города
ВлаДТ  01.06.2010 13:17

Цитата (turtile)
А в Гомеле жилмассив 70-х гг так и называется "старый аэродром".
А оттуда летали самолеты даже в ... Чечерск )))
Кстати, в Чечерске аэродром тоже оказался в черте города))

А в каком году закрыли Казань-1? (-)
McFly  09.12.2010 18:22

0

Re: А в каком году закрыли Казань-1?
Bulat_  10.12.2010 09:00

Казань-2 он назывался. Примерно в 2004 началась застройка летного поля (сейчас там ипподром, ИКЕЯ и новый жилой массив). До того аэродром существавал, хоят регулярные рейсы с него прекратились еще в начале 90-х.

Re: А в каком году закрыли Казань-1?
McFly  10.12.2010 10:49

Цитата (Bulat_)
Казань-2 он назывался.
Но изначально ведь был он, почему тогда он не "1", а "2"?
Rytal на предыдущей странице по-другому пишет:
Цитата (Rytal)
Точнее: Казань-2 это нынешний Международный аэропорт Казань. А тот был Казань-1.

Re: А в каком году закрыли Казань-1?
Bulat_  10.12.2010 10:54

Изначально да, Казанью-2 именовался новый аэропорт. Но где-то к концу 80-х они "поменялись".

Лиепая
_Ярополк_  13.12.2010 17:40

Закрыли старый аэродром к 1958 году. Долгое время он стоял бесхозный, пока в начале 70-х на нём не построили огромное сплошное здание галантерейное комбината. Городской гражданский аэродром с 1958 года переместили за озеро, напротив центра города, на военную полосу, построенной во время войны немцами вроде (точно не могу подтвердить). Там он действует и до сих пор. В этом году, правда, принимает только чартеры, имея очень приличную полосу в 2 км длиной с маленьким хвостиком.

Городской аэродром был создан ещё до Перовой мировой на лугах к северу от города, вблизи канала военного порта Александра III. Этот аэродром в 30-е годы был первой взлётной площадкой почти для всех самолётов, построенных Латвийской республикой. (Интересно, что сначала самолёты плыли - на плотах от завода по каналу вниз к пологому подъёму у разводного моста, там их поднимали, в специально построенном самолётном ангаре приводили к нужной кондиции, и только потом они взлетали.) Отсюда же началась и история гражданской авиации Латвии - первая регулярная пассажирская линия Рига - Лиепая. Со временем город рос, к 50-ым годам деревенские домишки подступили вплотную к аэродрому. После Второй мировой войны территорию города расширили, включив в неё территорию военного порта, и так аэродром оказался посреди города. Интересно, что 21 июня 1941 года с него состоялся первый регулярный авиарейс в Москву. Под конец с аэродрома летали Ил-12 и Ил-14. Бетонированные рулёжные дорожки от ангара к ВПП сохранялись вплоть до начала 90-х, сейчас там средняя школа. В здании ангара был оборудован плавательный бассейн, в 1993 году он благополучно сгорел и следа от него не осталось. Это также был один из редких аэропортов, к зданию которого можно было подъехать на трамвае, пущенном ещё в 19 веке.

Re: Лиепая
Vladislav E. Lavrov  14.12.2010 03:00

Цитата (_Ярополк_)
на военную полосу, построенной во время войны немцами вроде (точно не могу подтвердить).
Начинали советские. Моего дедушку призвали в армию и потом направили как раз на строительство оного. Естественно, бросили недостроенным...

Гданьск
Антоха  28.12.2010 12:43

В Гданьске на месте старого аэропорта в 70-е построен район Заспа. Причём кое-какие бетонные рулёжки до сих пор используются как улицы,а в одном из ангаром ещё в 70-е разместили огромный универсам

Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat  06.08.2011 01:27

Цитата (Phil)
А для чего на Ходынке взлётную полосу оставили? Парады репетировать?)))
Читал, что техническая возможность её использовать будет сохранена(по оси полосы даже разрыв в жилой застройке сделали). Для чего опять же?
На "ходынке" планировалось создать музей авиации (типа, альтернатива Монинскому, толкьо в самом центре москвы) - под него даже технику завезли (причем - несколько уникальных экземпляров, ныне разграбленных и догнивающих - их бы спасти, утащив в Монино, ну да о том речь).
Само собой, что такой музей приходилось бы иногда пополнять новыми экспонатами. Вот как раз для этого и оставили разрыв между домами (кстати, заход получился "тупиковый" - только с севера, уйти на творой круг уже нельзя). Ну а саму ВПП, кроме прочего, предполагалось использовать для репетиций парадов (и для расстановки техники перед парадом на Красной площади), в остальное время используя частично как элемент музея авиации, частично - как вертолетную площадку

Re: закрытые аэропорты в черте города
Иван Садовский  07.08.2011 22:15

Цитата (ailcat)
Также, навскидку, вроде что-то было на месте нынешнего Чертаново (с точным местом не уверен)
http://chertanoved.msk.ru/avia.shtml

Re: закрытые аэропорты в черте города
Трианон  14.08.2011 18:54

Темпельхоф. Когда-то американцы через него весь Западный Берлин кормили, даже уголь и дрова на самолётах возили.

Re: закрытые аэропорты в черте города
Dmitry1  12.09.2011 09:40

Ярославль.
1.Бывший аэропорт Сокол - примерно в 2 км от ж/д вокзала Ярославль-Московский, рядом ТЦ Метро на пр-те Фрунзе. Застройка вплотную подошла к нему.
Раньше там выполняли рейсы местные "Кукобоинги" в отдаленные деревни Ярославской области: Кукобой, Закобякино и ряд других. Закрыт вроде как в начале 1980-х
2.Бывший аэропорт Левцово - несколько км за город по дороге на Любим. открыт в замен аэропорта Сокол. Также выполнял местные рейсы. В настоящее время и он тоже закрыт - т.к. грунт неустойчивый и ВПП разрушается. Сейчас там ежегодно устраивают автовыставки "Автоэкзотика".
3.Аэропорт Туношна - бывший военные аэродром. Расположен в 10-15 км от города по дороге на Кострому. В настоящее время периодически назначают рейсы на Москву и Питер мелкими самолетами (по 10-20 человек), но восновном регулярных пассажирских рейсов нет. Расположен неудобно - от центра Ярославля добираться далеко, из автобусов ходит только 183а (часть рейсов выполняет ЛиАЗ, часть - ПАЗ). И перспектив для пассажирских рейсов похоже никаких - да и не нужен он - до Москвы на поезде 4 часа, а в Питер тоже поезд удобный - ночной.
А с точки зрения местных рейсов - сейчас везде теперь есть автодороги и до деревень ходят автобусы.

Re: закрытые аэропорты в черте города
kalexandr  13.09.2011 07:14

Теперь к списку закрытых аэропортов в черте города можно добавить "Новосибирск-Северный". Расположенный в Заельцовском районе города по оси Красного проспекта - главной улицы города.
На перроне теперь проводятся всякие автогонки и региональные соревнования типа "АСМАП-Профи" (гонки на дальнобойных грузовиках), пивные фестивали и проч.

Re: закрытые аэропорты в черте города
Виталий Шамаров  13.09.2011 10:55

Цитата (Dmitry1)
И перспектив для пассажирских рейсов похоже никаких - да и не нужен он - до Москвы на поезде 4 часа, а в Питер тоже поезд удобный - ночной.
Ярославль входит в программу Чемпионата Мира по футболу 2018 года, так что про "никакие перспективы" уж слишком пессимистично. И почему курортные чартеры должны летать из Домодедова - в немаленьком Ярославле нет спроса на отдых?

Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat  14.09.2011 06:44

Цитата (kalexandr)
Теперь к списку закрытых аэропортов в черте города можно добавить "Новосибирск-Северный".
Уже пару лет как можно "условно добавить" - хотя на нем еще и проводились какие-то соревнования по пилотажу и т.п., де-факто он уже не осблуживал регулярные рейсы с конца 2008...
Но закрыть его совсем не получится - из-за вертолеторемонтного завода и еще одной "пакости", хотя ВПП и проч. можно смело разрушать или сдавать в аренду...

Re: закрытые аэропорты в черте города
joy  14.09.2011 17:14

Цитата (Виталий Шамаров)
И почему курортные чартеры должны летать из Домодедова - в немаленьком Ярославле нет спроса на отдых?
По этой логике аэропорт каждого областного центра должен курортные чартеры обслуживать.

Re: закрытые аэропорты в черте города
GrekOFF  14.09.2011 17:22

Цитата (joy)
По этой логике аэропорт каждого областного центра должен курортные чартеры обслуживать.

Вообще-то в Европе именно так и происходит, да и у нас имело бы смысл, чтобы полстраны в Москву на пересадку не тащились.
В идеале любой город с населением более 200 тысяч должен бы иметь нормальный аэропорт.

Re: закрытые аэропорты в черте города
Бараш Алексей  11.10.2014 02:23

Случайно обнаружил, что оказывается есть закрытый аэропорт в столице Кипра - Никосия (в том числе см. фото по превьюшкам).

Но зачем они пошли на такое? По фото видно, что аэропорт был вполне солидный!
С одной стороны, конечно аэропорт "Ларнаки" - ближе к побережью, но, с другой стороны есть и другие курорты, например в северной части о-ва Кипр.
И чем хуже было, что аэропорт в Никосии был аналогичным, как в Симферополе, откуда можно попасть во все направления?

Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat  19.10.2014 04:00

Всё, увы, просто:
аэропорт Никосия оказался слишком близко к границе Турция/Греция (и каждый взлетающий или садящийся самолет пересекал бы её минимум дважды).
Греки решили, что проще закрыть аэропорт, чем пытаться договориться с турками...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]