закрытые аэропорты в черте города
DM
20.03.2010 17:52
Недавно побывал в Красноярске, осматривая район автовокзала с удивлением обнаружил, что это застроенная территория бывшего аэропорта, причём закрытого относительно недавно, в 80-х. Здание пассажирского терминала в красивом сталинском стиле переделано в автовокзал. Вернее, автовокзал пристроен рядом. Или это ещё аэропортовская пристройка? Рядом виднеется диспетчерская вышка. Сохранился большой самолётный ангар с побитыми стёклами, другие явно аэродромные постройки. Улица Взлётная - очевидно бывшая ВПП.
Стало интересно, где есть ещё такие закрытые, застроенные домами аэропорты, с сохранившимися ещё аэродромными постройками? Сразу вспоминается бывший Центральный аэропорт Москвы на Ходынке. Также Тушино. Комендантский аэродром в Питере. Возможно уже Минск-1. А что ешё где? Re: закрытые аэропорты в черте города
ВалентинБ
20.03.2010 20:12
В Одессе, если не ошибаюсь, застроен аэродром "Школьный". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.10 20:39 пользователем ВалентинБ. Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat
20.03.2010 21:24
В Москве -
застроен аэродром "Измайлово", Центральный аэродром им.Фрунзе ("Ходынка"), пока еще не застроен, но уже не может использоваться по назначению из-за окружающих высоток Тушино - это из тех, где были гражданские аэропорты. Из военных - застроен аэродром (школа переподготовки авиатехников в 40-80-х годах) возле м.Юго-западная, сравнительно недавно - аэродром завода Хруничева в Филевской пойме... Также, навскидку, вроде что-то было на месте нынешнего Чертаново (с точным местом не уверен), в Солнцево неплохой заводской аэродром перепрофилирован в вертодром (благо, они с 50-х только вертолеты выпускают), по некоторым источникам гражданский аэродром был и на месте новых Химок (хотя это уже не Москва)... Re: закрытые аэропорты в черте города
titanic
20.03.2010 21:27
Минск-1 еще не застроен. И работает даже. Но уже планируется его застройка. 8-)))
В Петрозаводске местный аэропорт Пески вроде бы или закрыт, или планируется. Есть застроенный аэродром в Витебске - небольшой аэровокзал годов 50-х перестроен вроде бы в магазин. 8-)) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.03.10 21:30 пользователем titanic. Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Копцев
20.03.2010 22:09
Навскидку:
1) В Ижевске микрорайон на месте старого застроенного аэропорта так и называется Старый Аэропорт. 2) В Челябинске часть микрорайона Северо-Запад (район улицы Косарева) - бывший аэродром. 3) В Екатеринбурге старый аэропорт Уктус, до его переноса, находился на месте теперешнего микрорайона Ботанический в Чкаловском районе. В здании быв. аэровокзала сейчас распологается Управление Уральского Центра ЕС ОрВД. 4) Новоизмайловский проспект и Комендантский аэродром в Санкт-Петербурге. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 20.03.10 22:18 пользователем А.Копцев. Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Копцев
20.03.2010 22:18
В одном из бывших терминалов сейчас, кстати, торговый комплекс. А где именно он в Витебске, этот бывший аэровокзал, а ныне магазин? Re: закрытые аэропорты в черте города
Сура
20.03.2010 22:35
Аэропорт "Люберцы" на месте нынешнего Жулебина туда же. Сура Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Копцев
20.03.2010 22:37
Ну и самый курьёзный случай: Новороссийск, где после застройки территории аэропорта, аэропорта не стало вообще. Тула, где аэропорт просто закрыли, но не застроили - другой похожий случай. Незастроенные закрытые аэропорты
А.Копцев
21.03.2010 12:32
Гораздо интересней и грустней незастроенные закрытые аэродромы, вроде Ходынки. Один такой, например, есть в моём любимом Кирове, за "Авитеком", его ещё называют "аэродром в Ганино". В Красноуральске, на южной окраине города асфальтированная полоса зарастает травой. И тот, и другой часто используют под всякие автогонки и автодромы для автошкол. Про аэропорт "Минск-1"
Влад из Минска
21.03.2010 17:16
Аэропорт «Минск-1», расположенный почти в центре Минска, пока ещё действует, но уже доживает последние месяцы.
Выполняются рейсы «Минск – Москва (Внуково)» (1 рейс 3 раза в неделю), «Гомель – Минск – Калининград» (1 рейс 1 или 2 раза в неделю). Точно не знаю, выполняется ли сейчас, но до недавнего времени выполнялся рейс «Минск – Киев (Жуляны)» (1 рейс 3 раза в неделю). Рядом с аэропортом расположен «Минский авиаремонтный завод», который производит КР самолётов АН-24, АН-26, ЯК-40, ЯК-42, ЯК-52, ТУ-134, ТУ-154. ВПП аэропорта «Минск-1», помимо обслуживания оставшейся парочки регулярных рейсов, используется также для испытаний самолётов, отремонтированных на «Минском авиаремонтном заводе». Кроме того, прямо на лётном поле аэропорта несколько раз проводились дискотеки с лазерным шоу, а также концерт «За независимую Беларусь!». Планы по закрытию аэропорта и застройке его территории были утверждены ещё в советские годы. В 90-е годы эти планы были пересмотрены, в результате чего возникла идея по сохранению «Минска-1» и придаче ему статуса международного аэропорта. Но идея так и не воплотилась в жизнь и аэропорт решили всё же закрыть. Из-за огромного успеха, с которым прошли организованные на территории аэропорта дискотеки, в правительстве были предложения построить на месте ВПП большой концертно-развлекательный комплекс. Однако Указом Президента Беларуси вся территория аэропорта «Минск-1» отводится под застройку комплекса «Минск-сити», который будет представять собой совокупность высотных зданий в стиле «хай-тэк». «Минский авиаремонтный завод» выносится за черту города, к действующему международному аэропорту «Минск». Зданию аэровокзала «Минск-1» 1935 года постройки (в нём также расположена диспетчерская вышка) недавно присвоен статус памятника архитектуры. Его снос запрещён. Второй терминал аэропорта (с балконом на лётное поле) уже переделан в торговый комплекс «Аэродромный». Правда выход на балкон там закрыт. Гостиница аэропорта закрыта, в данный момент помещения пустуют. Одна из старейших в Минске троллейбусная линия в аэропорт «Минск-1» перестала эксплуатироваться в 2002 году и через пару лет была демонтирована. Re: Про аэропорт "Минск-1"
dimstudio
21.03.2010 23:42
Тут могут неправильно понять. Троллейбус №2 не убрали как линию, а заменили на автобус №100. До аэропорта, кстати, что троль, что автобус доезжают почти пустыми - собственно, едет дотуда в основном потому, что раньше развернуться негде. Основная их работа - движение по Проспекту Независимости (Скорины, Ленинскому и т.д), наземный дубль первой линии метро. К проспекту без троллейбусных проводов до сих пор привыкаю. Хотя стоит признать, что смотрится скажем так, просторно. Re: закрытые аэропорты в черте города
Bulat_
22.03.2010 00:12
Казань-2, старый аэропорт, закрыт где-то в 2005 году (могу ошибаться).
Ныне на его территории построены IKEA (с одного конца), посередине - ипподром, остальное под новую дорогу и застройку. Любопытно, что здание аэровокзала такое же, как в Красноярске, и новую дорогу тоже назвали ул. Взлетная. Кроме того, в черете города, но на окраине имеется еще один аэропорт Борисоглебское, но он на закрытой заводской территории. Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Копцев
22.03.2010 10:14
Ага, забыл как раз Казань упомянуть. Люблю Казань! Там теперь часть полосы - ипподромовская автостоянка. Мне в любом городе, где встречаю названия улиц Авиационная, Взлётная и т. д., приходит в голову вопрос, а нет ли / не было ль рядом аэродрома. Кстати, как используется в Казани здание старого аэровокзала? Re: закрытые аэропорты в черте города
Bulat_
22.03.2010 10:20
Да скорее всего никак не используется, оно довольно старое и ветхое. Раньше офисы какие-то были. Буду проезжать, посмотрю при случае. Re: закрытые аэропорты в черте города
А.Кузнецов
22.03.2010 11:13
В Риге, в черте города даже два закрытых аэропорта. В "Румбуле" в располагается авторынок, в самом здании аэропорта автомагазин. Имеется план застройки. В "Спилве" красивое здание заброшено, ВПП использует малая авиация. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.10 11:19 пользователем А.Кузнецов. Re: закрытые аэропорты в черте города
ShSe
22.03.2010 11:37
В Бишкеке аэропорт застраивается.
В Долгопрудном застроили заводской аэродром. В Липецке уже довольно давно застроили аэродром, на котором перед войной учились летать немцы. Остался военный городок неподалеку. Еще в 1970-х годах были следы аэродрома в виде полуподземного сооружения, но потом следы пребывания немцев уничтожили. В Таллинне
tallart
22.03.2010 13:38
В р-не Ласнамяэ, последние годы жизни был как ДОСААФ`овский, сейчас часть жилой р-н Катлери-Паасику, частично пустырь. Re: закрытые аэропорты в черте города
Dima-k
22.03.2010 18:44
Он назывался Красноярск-Северный. Рейсы оттуда прекратились в 1988 году. После этого там еще лет пять стояли какие-то вертолеты и кукурузники.
Да, аэропортовская. Там был павильон местных линий.
Не совсем так. Улица Взлетная находится на месте стоянок, а точно по бывшей полосе проходит проспект Молокова. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.03.10 18:45 пользователем Dima-k. Питер
Влад из Минска
22.03.2010 19:00
Скажите, а каково сейчас состояние питерского аэропорта «Ржевка» ? Re: закрытые аэропорты в черте города
Rytal
22.03.2010 20:15
Точнее: Казань-2 это нынешний Международный аэропорт Казань. А тот был Казань-1. Борисоглебское не аэропорт, а аэродром. Есть еще вертодром Юдино на КВЗ. Re: закрытые аэропорты в черте города
titanic
22.03.2010 20:43
Ответ на вопрос про Витебск...
никак с цитированием не могу разобраться, поэтому отвечаю так... Точно не помню, но вроде где-то на восточной окраине города, среди построек годов 70-х - 80-х. Вроде бы где-то на этом форуме был подробный рассказ, даже с фото. 8-)) Редактировано 6 раз(а). Последний раз 22.03.10 20:47 пользователем titanic. Re: закрытые аэропорты в черте города
DM
23.03.2010 15:42
Про это я знаю
А вот это интересно. Можно поконкретнее: где именно он был расположен и как проходила его ВВП - какая это сейчас улица? Re: закрытые аэропорты в черте города
Vlad
23.03.2010 16:00
1-й микрорайон района "Тропарёво-Никулино" http://vfk1.narod.ru/BTVCh.htm Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.03.10 16:04 пользователем Vlad. Re: закрытые аэропорты в черте города
DM
23.03.2010 17:27
Приблизительно понятно... но конкртено?
По улице Анохина? По которой из её частей? Вообще, удивительно, конечно. Я впервые побывал на юго-западной в 88-89-м. И подумать не мог, что там аэродром. Т.е. тот пустырь недавно застроенный рядом с олимпийской деревней - это бывшее лётное поле? Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat
23.03.2010 20:16
Там фактически был только ТЭЧ с грунтовыми стоянками и несколькими асфальтированными "пятачками" (площадки юстировки из бетонных плит).
ВПП как таковой не было, просто в межсезонье на грунт выкладывали металлическую ВПП, а зимой укатывали снег (в 80-е металлическую полосу уже не снимали, а "зимник" укатывали рядом с ней) - регулярные полеты с этого аэродрома не призводились (все-таки это школа переподготовки авиатехников) а для переиодической замены образцов авиатехники да нечастых испытательных полетов (см.ниже) - этого было достаточно. Металлическая ВПП, если правильно удалось восстановить, выкладывалась примерно от нынешней школы №1317 до домов №12 по ул. Академика Анохина А одна из "линеек" авиатехники (от которой до конца 90-х сохранились склады) походила примерно вдоль нынешней ул.Коштоянца. Кстати: По ссылке на первом же снимке слева отлично просматривается новое здание гостиницы "Центрального дома туриста" на Ленинском проспекте (а сами стоянки - упомянутая выше "линейка"). Раположение МИРЭА рядом с этим аэродромом - совсем не случайно. В нем готовили специалистов для радарных и электронных систем управления вооружением истребителей-перехватчиков (а заодно и создавали их) - так что "опытная площадка" прямо под боком и повлияла на выбор места. Re: закрытые аэропорты в черте города
KillerRabbit
27.03.2010 01:22
Как-то странно здесь (в отношении Москвы, по крайней мере) пишут - если аэропорт (в соответствии с темой ветки), то закрыт только Центральный аэродром (Ходынка). А если пишем про аэродромы (Теплый Стан, Измайлово, заводской в Филях и т.п.) то был еще весьма примечательный аэродром Захарково на месте станции метро Сходненская. Мало того - рядом, на берегу Химкинского вдхр был гидроавиадром! Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat
27.03.2010 10:23
KillerRabbit
Ви таки частично ошибаетесь. Дело в том, что как раз с Ходынки регулярных пассажирских рейсов как раз и не было (это был чисто военный аэродром, хотя и с аэропортовой инфраструктурой). И имеющийся там аэровокзал не имеет к ЦАД им.Фрунзе ни малйшего отношения - он строился уже псле закрытия а/д для обслуживания всех аэропортов МВЗ. Кстати, любопытный факт: большинство советских самолетных КБ имело свое опытное производство аккурат на окраинах ЦАД - и потому первый свой взлёт самолет-гигант Ил-86 произвел почти из самого сердца Москвы - с полосы на Ходынке (не имея права ни на отказ двгателя на взлете, ни даже на прерванный взлёт - настолько Новожилов верил в надежность своей машины. И она - его не подвела). Зато с аэродрома Тушино (почти не имевшего аэропортовой инфраструктуры) несколько дсятилетий выплнялись регулярные пассажирские рейсы на самолетах Сталь-2 и Сталь-3, Ли-2, Ил-12, Ил-14, Ан-14 и Ан-24. И это - не считая "военного сектора" и проводившихся аккурат над тушинским полем авиапарадов всего и вся... С аэродрома Измайлово (тоже как бы военного, но таки имевшего полноценную аэропортовую инфраструктуру) после ВОВ вполнялись регулярные пассажирские рейсы на Ли-2, Як-12 и Ан-2 (по некоторым источникам - и на Ил-12). С "заводского аэродрома" в Филях до войны и даже во время ВОВ выполнялись регулярные пассажирские рейсы на самолетах Сталь-3, "Фоккер", ПС-83 (он же Ли-2). Закрытым аэродромом он стал после передачи корпусов завода (ныне ГНПК им.Хруничева) ОКБ Мясищева, занимавшемуся разработкой дальних стратегических бомбардировщиков. Насчет назначения остальных аэропортв/аэродромов - не скажу. Про "Захарково" - слышал название, но что за зверь - не в курсе. Не просвятите? Re: закрытые аэропорты в черте города
Сура
27.03.2010 11:10
Пассажирские рейсы с Ходынки выполнялись - уже обсудили вроде. И нынешний аэровокзал, понятно, не имеет к Ходынке отношения, но здание штаба ОДКБ на Ленинградском шоссе - тот самый пассажирский аэровокзал Ходынки. И с Люберец пассажирские рейсы выполнялись - опять же в этой теме всё привели. Сура Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.03.10 11:10 пользователем Сура. Кегостров
А.Копцев
28.03.2010 00:19
Кегостров тоже вроде ещё не называли. Кстати, на острове сохранился уникальный топоним "улица Аэропорт Кегостров". Других аэропортов в областных центрах, располагавшихся на острове, я навскидку вспомнить не могу. Южно-Сахалински с Буревестниками – не в счёт. ☺ Из действующих аэропортов РФ - на острове только Игарка, вроде. Да и других аэропортов, откуда в центр города прибывшим пассажирам приходилось бы добираться водным транспортом, не так уж много. Анадырь если только. Re: закрытые аэропорты в черте города
DM
31.03.2010 11:29
А вот можно поподробнее с этого момента? Я слышал (читал) и про Измайлово и про Фили (мельком), но не предполагал, что оттуда выполнялись РЕГУЛЯРНЫЕ ПАССАЖИРСКИЕ !!! рейсы. Это прям-таки новость. Измайлово был вроде как чисто военный аэродром, а Фили - чисто заводской. Поэтому, в числе закрытых АЭРОПОРТОВ я их даже не упоминал. Регулярные пассажирские рейсы были с Ходынки ("Центральный") с Тушино (кстати, не было ли часом регистрации пассажиров на Ходынке с перевозкой их потом в Тушино автобусом. И были из аэропорта Люберцы, я так понимаю до того, как их перенесли в Быково. С других аэродромов Москвы регулярки, НЯЗ, не было. Ну, кроме, одно время из Чкаловского. Или я ошибаюсь? Re: закрытые аэропорты в черте города
Eg0r
31.03.2010 14:40
Тоже считал его закрытым, но осенью лично видел, как на него садилось что-то достаточно большое, внешне напоминающее Як-42 (были сумерки, толком не рассмотрел). Самолет пролетел достаточно низко над жилыми кварталами Щербинки и над ж.д. станцией Re: закрытые аэропорты в черте города
DФ
31.03.2010 15:22
Речь не о том, что а/п закрыт сейчас (это газпромовский порт), а о том, что во времена оны (40-50) с него были регулярные пассажирские рейсы. Re: закрытые аэропорты в черте города
Vlad
31.03.2010 17:33
Совместного базирования. Аэропорт принадлежит Министерству обороны РФ и эксплуатируется совместно с дочерним предприятием ОАО «Газпром» — «Газпромавиа». .... Также на аэродроме базируется авиация Военно-морского флота (46-й отдельный транспортный авиационный полк ВВС и ПВО ВМФ В соответствии с постановлением Правительства РФ №952-р от 12 июля 1995 года аэродром Остафьево включен в «Перечень аэродромов совместного базирования авиации министерств и ведомств Российской Федерации». http://ostafyevo-airport.ru/airport/certificates/ Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.03.10 17:33 пользователем Vlad. Re: Незастроенные закрытые аэропорты
Toman
05.04.2010 18:05
Ходынка-то как раз застроена, не работает и не может (если не считать авиамодельки с 0,5-2-метровым размахом :) ). А вот свежий фотоотчёт о полёте одного товарища по маршруту Северка - Б.Грызлово - "площадка с подбором с воздуха" C 54.33.00 В 036.22.00 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1270461696 А если человеческим языком - это имеется в виду Калуга... Re: Незастроенные закрытые аэропорты
Сура
06.04.2010 16:48
Любой истребитель может без проблем хоть прямо сейчас сесть на Ходынке, если приспичит. Сура Re: Незастроенные закрытые аэропорты
joy
06.04.2010 17:19
А что за аэродром в Б. Грызлово? Не там ли парашютисты тренируются? Re: Незастроенные закрытые аэропорты
Mike812
07.04.2010 12:41
В Гатчине застраивается бывший аэродром аж с 70-х годов прошлого столетия. Re: Незастроенные закрытые аэропорты
titanic
09.04.2010 20:43
Под СПб еще Ржевка есть: как автостоянка используется. Re: Незастроенные закрытые аэропорты
titanic
14.04.2010 20:15
Есть еще некий аэродром в городе Кумертау(Башкирия) - почти в самом городе, вроде не работает, но и не закрыт и не застроен. Вроде бы изредка используется для вертолетов. А где именно (на каких улицах) в Брянске и Гурьеве закрытые аэропорты? (-)
А.Копцев
14.04.2010 21:07
Re: закрытые аэропорты в черте города
turtile
15.04.2010 13:32
А в Гомеле жилмассив 70-х гг так и называется "старый аэродром". Re: закрытые аэропорты в черте города
AlexDl
19.04.2010 17:16
Уральск (Казахстан) На полосе сейчас распологается железячный рынок В Африке (ЦАР, столица Банги)
MBM
04.05.2010 16:07
Старая ВПП теперь служит прекрасным шоссе между действующим (новым) аэропортом и городом. Это лучшая дорога во всей стране. Жаль, короткая... Re: закрытые аэропорты в черте города
Baursak
07.05.2010 14:32
Приблизительно на рубеже 1980-1990-х годов был закрыт окруженный с трех сторон городской застройкой аэропорт в г.Караганда (Казахстан). Летали там в 70-80-е г.г. гражданские ИЛ-18, АН-24, ЯК-40, ТУ-124, АН-2, Л-410 и военные АН-12. Сейчас по части бывшей ВПП проходит автодорога, а в конце полосы построена мечеть. Здания аэропорта сохранились. Еще несколько лет назад в них рамещалось что-то типа "барахолки". Новый аэропорт вынесен на расстояние порядка 15 км от города. Re: закрытые аэропорты в черте города
titanic
08.05.2010 21:27
В Полоцке (Беларусь) есть микрорайон под названием Аэродром. Когда-то было летное поле, теперь застроено многоэтажками. Здания аэропорта не сохранились, если вообще были.
А вот хотелось бы узнать вот что: под СПб, есть еще один аэродром наподобие Ржевки - в Пушкине, ЕМНИП. Жив ли он?? И если нет, то чем застроен?? Re: закрытые аэропорты в черте города
Phil
12.05.2010 23:37
А для чего на Ходынке взлётную полосу оставили? Парады репетировать?))) Читал, что техническая возможность её использовать будет сохранена(по оси полосы даже разрыв в жилой застройке сделали). Для чего опять же? Re: закрытые аэропорты в черте города
titanic
15.05.2010 18:51
Могу предположить, что для каких-то экстренных ситуаций, например, во время подготовки и проведения воздушной части парада. Re: закрытые аэропорты в черте города
ВлаДТ
01.06.2010 13:17
А оттуда летали самолеты даже в ... Чечерск ))) Кстати, в Чечерске аэродром тоже оказался в черте города)) Re: А в каком году закрыли Казань-1?
Bulat_
10.12.2010 09:00
Казань-2 он назывался. Примерно в 2004 началась застройка летного поля (сейчас там ипподром, ИКЕЯ и новый жилой массив). До того аэродром существавал, хоят регулярные рейсы с него прекратились еще в начале 90-х. Re: А в каком году закрыли Казань-1?
McFly
10.12.2010 10:49
Но изначально ведь был он, почему тогда он не "1", а "2"? Rytal на предыдущей странице по-другому пишет:
Re: А в каком году закрыли Казань-1?
Bulat_
10.12.2010 10:54
Изначально да, Казанью-2 именовался новый аэропорт. Но где-то к концу 80-х они "поменялись". Лиепая
_Ярополк_
13.12.2010 17:40
Закрыли старый аэродром к 1958 году. Долгое время он стоял бесхозный, пока в начале 70-х на нём не построили огромное сплошное здание галантерейное комбината. Городской гражданский аэродром с 1958 года переместили за озеро, напротив центра города, на военную полосу, построенной во время войны немцами вроде (точно не могу подтвердить). Там он действует и до сих пор. В этом году, правда, принимает только чартеры, имея очень приличную полосу в 2 км длиной с маленьким хвостиком.
Городской аэродром был создан ещё до Перовой мировой на лугах к северу от города, вблизи канала военного порта Александра III. Этот аэродром в 30-е годы был первой взлётной площадкой почти для всех самолётов, построенных Латвийской республикой. (Интересно, что сначала самолёты плыли - на плотах от завода по каналу вниз к пологому подъёму у разводного моста, там их поднимали, в специально построенном самолётном ангаре приводили к нужной кондиции, и только потом они взлетали.) Отсюда же началась и история гражданской авиации Латвии - первая регулярная пассажирская линия Рига - Лиепая. Со временем город рос, к 50-ым годам деревенские домишки подступили вплотную к аэродрому. После Второй мировой войны территорию города расширили, включив в неё территорию военного порта, и так аэродром оказался посреди города. Интересно, что 21 июня 1941 года с него состоялся первый регулярный авиарейс в Москву. Под конец с аэродрома летали Ил-12 и Ил-14. Бетонированные рулёжные дорожки от ангара к ВПП сохранялись вплоть до начала 90-х, сейчас там средняя школа. В здании ангара был оборудован плавательный бассейн, в 1993 году он благополучно сгорел и следа от него не осталось. Это также был один из редких аэропортов, к зданию которого можно было подъехать на трамвае, пущенном ещё в 19 веке. Re: Лиепая
Vladislav E. Lavrov
14.12.2010 03:00
Начинали советские. Моего дедушку призвали в армию и потом направили как раз на строительство оного. Естественно, бросили недостроенным... Гданьск
Антоха
28.12.2010 12:43
В Гданьске на месте старого аэропорта в 70-е построен район Заспа. Причём кое-какие бетонные рулёжки до сих пор используются как улицы,а в одном из ангаром ещё в 70-е разместили огромный универсам Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat
06.08.2011 01:27
На "ходынке" планировалось создать музей авиации (типа, альтернатива Монинскому, толкьо в самом центре москвы) - под него даже технику завезли (причем - несколько уникальных экземпляров, ныне разграбленных и догнивающих - их бы спасти, утащив в Монино, ну да о том речь). Само собой, что такой музей приходилось бы иногда пополнять новыми экспонатами. Вот как раз для этого и оставили разрыв между домами (кстати, заход получился "тупиковый" - только с севера, уйти на творой круг уже нельзя). Ну а саму ВПП, кроме прочего, предполагалось использовать для репетиций парадов (и для расстановки техники перед парадом на Красной площади), в остальное время используя частично как элемент музея авиации, частично - как вертолетную площадку Re: закрытые аэропорты в черте города
Иван Садовский
07.08.2011 22:15
http://chertanoved.msk.ru/avia.shtml Re: закрытые аэропорты в черте города
Трианон
14.08.2011 18:54
Темпельхоф. Когда-то американцы через него весь Западный Берлин кормили, даже уголь и дрова на самолётах возили. Re: закрытые аэропорты в черте города
Dmitry1
12.09.2011 09:40
Ярославль.
1.Бывший аэропорт Сокол - примерно в 2 км от ж/д вокзала Ярославль-Московский, рядом ТЦ Метро на пр-те Фрунзе. Застройка вплотную подошла к нему. Раньше там выполняли рейсы местные "Кукобоинги" в отдаленные деревни Ярославской области: Кукобой, Закобякино и ряд других. Закрыт вроде как в начале 1980-х 2.Бывший аэропорт Левцово - несколько км за город по дороге на Любим. открыт в замен аэропорта Сокол. Также выполнял местные рейсы. В настоящее время и он тоже закрыт - т.к. грунт неустойчивый и ВПП разрушается. Сейчас там ежегодно устраивают автовыставки "Автоэкзотика". 3.Аэропорт Туношна - бывший военные аэродром. Расположен в 10-15 км от города по дороге на Кострому. В настоящее время периодически назначают рейсы на Москву и Питер мелкими самолетами (по 10-20 человек), но восновном регулярных пассажирских рейсов нет. Расположен неудобно - от центра Ярославля добираться далеко, из автобусов ходит только 183а (часть рейсов выполняет ЛиАЗ, часть - ПАЗ). И перспектив для пассажирских рейсов похоже никаких - да и не нужен он - до Москвы на поезде 4 часа, а в Питер тоже поезд удобный - ночной. А с точки зрения местных рейсов - сейчас везде теперь есть автодороги и до деревень ходят автобусы. Re: закрытые аэропорты в черте города
kalexandr
13.09.2011 07:14
Теперь к списку закрытых аэропортов в черте города можно добавить "Новосибирск-Северный". Расположенный в Заельцовском районе города по оси Красного проспекта - главной улицы города.
На перроне теперь проводятся всякие автогонки и региональные соревнования типа "АСМАП-Профи" (гонки на дальнобойных грузовиках), пивные фестивали и проч. Re: закрытые аэропорты в черте города
Виталий Шамаров
13.09.2011 10:55
Ярославль входит в программу Чемпионата Мира по футболу 2018 года, так что про "никакие перспективы" уж слишком пессимистично. И почему курортные чартеры должны летать из Домодедова - в немаленьком Ярославле нет спроса на отдых? Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat
14.09.2011 06:44
Уже пару лет как можно "условно добавить" - хотя на нем еще и проводились какие-то соревнования по пилотажу и т.п., де-факто он уже не осблуживал регулярные рейсы с конца 2008... Но закрыть его совсем не получится - из-за вертолеторемонтного завода и еще одной "пакости", хотя ВПП и проч. можно смело разрушать или сдавать в аренду... Re: закрытые аэропорты в черте города
joy
14.09.2011 17:14
По этой логике аэропорт каждого областного центра должен курортные чартеры обслуживать. Re: закрытые аэропорты в черте города
GrekOFF
14.09.2011 17:22
Вообще-то в Европе именно так и происходит, да и у нас имело бы смысл, чтобы полстраны в Москву на пересадку не тащились. В идеале любой город с населением более 200 тысяч должен бы иметь нормальный аэропорт. Re: закрытые аэропорты в черте города
Бараш Алексей
11.10.2014 02:23
Случайно обнаружил, что оказывается есть закрытый аэропорт в столице Кипра - Никосия (в том числе см. фото по превьюшкам).
Но зачем они пошли на такое? По фото видно, что аэропорт был вполне солидный! С одной стороны, конечно аэропорт "Ларнаки" - ближе к побережью, но, с другой стороны есть и другие курорты, например в северной части о-ва Кипр. И чем хуже было, что аэропорт в Никосии был аналогичным, как в Симферополе, откуда можно попасть во все направления? Re: закрытые аэропорты в черте города
ailcat
19.10.2014 04:00
Всё, увы, просто:
аэропорт Никосия оказался слишком близко к границе Турция/Греция (и каждый взлетающий или садящийся самолет пересекал бы её минимум дважды). Греки решили, что проще закрыть аэропорт, чем пытаться договориться с турками...
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]