ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Aeroflot Shannon
Andreas  08.03.2010 01:37

В 80 и 90е гг АЭРОФЛОТ делал посадку в Шеноне... Хотелось бы узнать, из за чего это, ведй тогда Ил-62М смогли летать и без посадки, так в чем же была проблема? И до какого года там садились, и почему сеичас не летают?

Re: Aeroflot Shannon
andrei (mex)  08.03.2010 04:23

Было дело. На большинстве рейсов изначально делалось даже две посадки: в Шенноне и в Гандере (на Ньюфаундленде). На самом деле, я не уверен, что можно было легко долететь совсем без посадки, по кр. мере не всюду - сомневаюсь, что до Гаваны, например можно было (до НЙ - другой вопрос). Но две посадки были явно необязательны: когда канадцы стали требовать транзитные визы для Гандера, вторую посадку отменили сразу. Садились, скорее всего, для дозаправки - чем топливо тащить из-за тридевять земель. Скорее всего, выходило дешевле: оба аэропорта, наверняка, давали хорошие цены на посадку и обслуживание (в обоих случаях речь идет о сравнительно удаленных аэропортах и о правительствах, пытающихся их популяризовывать и с их помощью развивать слаборазвитые регионы вокруг)

Re: Aeroflot Shannon
denn.ru  08.03.2010 10:34

Из-за чего: из-за значительной встречной составляющей ветра и необходимости наличия на борту достаточного количества топлива для ухода на запасной аэродром. Без промежуточной посадки по дороге в США полет на Ил-62М не отвечал требованиям безопасности. А вот обратно в дополнительной посадке могло не быть необходимости из-за большой попутной составляющей ветра.

Почему сейчас не летают
- во-первых, для самолетов, выполняющих рейсы на Восточное побережье, такое расстояние не является проблемой (с Западным сложнее - рейс Москва-ЛА на Боинге-767 считается самым протяженным для этого типа самолетов и никогда не выполняется с полной загрузкой).
Во-вторых, это просто неудобно - кратчайшее расстояние между Москвой и городами Восточного побережья проходит севернее Британских островов, прямиком через Исландию (Западного - еще севернее, севернее Гренландии). Отклоняться так далеко на юг не имеет смысла при отсутствии пассажиропотока.

Хотя аэропорты Дублина и Шеннона до сих пор имеют особый статус при полетах в США.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.03.10 10:35 пользователем denn.ru.

Re: Aeroflot Shannon
Виталий Шамаров  08.03.2010 10:58

Цитата (denn.ru)
кратчайшее расстояние между Москвой и городами Восточного побережья проходит севернее Британских островов, прямиком через Исландию
Протяните нитку на глобусе между Москвой и Нью-Йорком - она попадёт как раз на Исландию. Аналогично нитка между Москвой и Гаваной попадёт на Ирландию, вот вам и Шеннон. Не знаю, как сейчас, но в 1970-80-е годы в Исландию авиакеросин завозили из СССР. Специально для "Аэрофлота". Про Шеннон не в курсе.

Re: Aeroflot Shannon
Vlad  08.03.2010 11:35

Цитата (andrei (mex))
Было дело. На большинстве рейсов изначально делалось даже две посадки: в Шенноне и в Гандере (на Ньюфаундленде).

Обе посадки производились, когда рейсы в НЙ стали выполняться на Ил86.

На Ил62М в Вашингтон выполнялась только одна.

Кстати, в 1990-м
летел прямым чартером Мск-Сиэтл на Ил62М без посадок.

Re: Aeroflot Shannon
gss  08.03.2010 11:43

Насколько я знаю, в конце 80-х летали так:
Боинг 747 шёл без промежуточных посадок
Ил-86 шёл с двумя промежуточными - Шеннон и Гандер
Ил-62 шёл с одной промежуточной в Гандере

В конце 1989 года летал лично Москва - Нью-Йорк на 747 без промежуточных посадок и обратно Вашингтон - Москва на Ил-62 с промежуточной в Гандере.

Ссылка внутри (-)
Vladislav E. Lavrov  08.03.2010 12:17

http://www.aviaforum.ru/archive/index.php/t-13003.html

Цитата (Andreas)
и почему сеичас не летают?
А как Ельцин пьяный неблевал - так больше не пускают.

Re: Aeroflot Shannon
joy  10.03.2010 15:47

Так всегда ли ИЛ-62 при рейсах в Нью-Йорк/Вашингтон делал посадку в Шенноне?

Re: Aeroflot Shannon
Vlad  10.03.2010 15:55

Цитата (joy)
Так всегда ли ИЛ-62 при рейсах в Нью-Йорк/Вашингтон делал посадку в Шенноне?

НЯЗ рейс в НЙ на Ил-62М выполнялся без промежуточных посадок (на Ил-86 с двумя), рейс в Вашингтон на Ил-62М -- с одной посадкой (лично я садился в 1990 в Гандере)

Re: Aeroflot Shannon
joy  10.03.2010 16:16

Слышал, что ИЛ-62М, скажем так, негражданского назначения мог дотянуть до Гаваны без посадок.
Правда наверняка с неполной загрузкой летали.

Re: Aeroflot Shannon
Олег Черников  10.03.2010 16:22

Цитата (joy)
Так всегда ли ИЛ-62 при рейсах в Нью-Йорк/Вашингтон делал посадку в Шенноне?

В разные годы -по-разному. На Североамериканских направлениях посадки были не только в SNN. Среди прочих, наиболее часто - Гандер, в разные годы также - LUX, CDG, LIS. На үентралғноамериканских - DKR, LIS, FRA.

Re: Aeroflot Shannon
joy  10.03.2010 18:02

LUX и на центральноамериканских направлениях использовался.
Так, в 80-е годы рейс Москва-Гавана выполнялся на ИЛ-86 с посадками в Шенноне и Гандере, а вот рейсы типа Москва-Гавана-Лима/Мехико/Никарагуа на ИЛ-62 - в Люксембурге вместо Шеннона могли садиться.

Re: Aeroflot Shannon
Toman  16.03.2010 01:54

Цитата (Олег Черников)
В разные годы -по-разному. На Североамериканских направлениях посадки были не только в SNN. Среди прочих, наиболее часто - Гандер, в разные годы также - LUX, CDG, LIS. На үентралғноамериканских - DKR, LIS, FRA.

Вот, скажем, когда мои родители летали в Вашингтон (а было это, кажется, примерно в 1978), посадка (по крайней мере, по дороге из Москвы туда) делалась в CDG.

Re: Aeroflot Shannon
joy  16.03.2010 10:40

А за сколько часов ИЛ-62 долетал до Гандера без остановки?

А что касается Shannon в 1978г., есть подозрение, что до 80-х годов наши самолеты там не садились.

Re: Aeroflot Shannon
Олег Черников  19.03.2010 10:41

Цитата (joy)
А за сколько часов ИЛ-62 долетал до Гандера без остановки?

что-то около 8:15 или 8:30

Цитата (joy)
А что касается Shannon в 1978г., есть подозрение, что до 80-х годов наши самолеты там не садились.
Да.

Re: Aeroflot Shannon
Vladislav E. Lavrov  19.03.2010 23:57

Цитата (joy)
А что касается Shannon в 1978г., есть подозрение, что до 80-х годов наши самолеты там не садились.
См. "Соглашение между Правительством Ирландии и Правительством Союза Советских Социалистических Республик о транзитных полетах Аэрофлота между СССР и странами Западного полушария с технической посадкой в аэропорту Шеннон" от 23 января 1980 года.

Re: Aeroflot Shannon
joy  20.03.2010 14:51

Интересный момент.
Отец летел на Кубу в 1988г. вскоре после землетрясения в Армении. Он рассказывал, что половина пассажиров - это беженцы, следующие в США с пересадкой в Шенноне с этого рейса.
Как они билеты брали с учетом того, что посадка техническая была - непонятно.

А в 90-х, слышал,Аэрофлот вместе с ирландцами (Air Lingus) устраивал стыковочные рейсы именно в Шенноне, не в Дублине.

Re: Aeroflot Shannon
Михалыч-3  22.06.2010 00:46

В 1997 году летел как раз этим стыковочным рейсом Аэрофлота ( или Пулково) - Aer Lingus из Чикаго в Питер. Самолет из Чикаго сначала летел в Дублин, потом оттуда в Шеннон- а оттуда уже в Питер на ТУ154. И обратно- в обратном порядке. Кстати в Шенноне имелась иммиграционнна служба США.

Re: Aeroflot Shannon
denn.ru  23.06.2010 23:52

Цитата (Михалыч-3)
Кстати в Шенноне имелась иммиграционнна служба США.
И до сих пор есть. Аэропорты в Дублине и Шенноне единственные европейские, где можно пройти иммиграционную очистку США еще на земле до вылета.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.06.10 23:52 пользователем denn.ru.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]