ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  10.03.2010 17:01

Цитата (joy)
Вертолет бесплатно предоставлялся или за копейки ? (сейчас такой сервис существует во многих аэропортах мира но за оч-чень кругленькую сумму).

Вертолеты летали в московские аэропорты недолго: где-то с 1965 по 1970-71. Билет стоил 3-5 руб, автобус стоил (в середине 70х) ЕМНИП от 60-70 коп в ШРМ до 1.20 в ДМД.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  10.03.2010 17:53

Цитата (Сура)
Судя по всему в 1947. В 1948 все рейсы из Москвы выполнялись из Быково, Люберец и Остафьево.

А можно поподробнее? История Мосавиаузла дюже интересная. То, что Быково стало вторым аэропортом после Ходынки (вроде как рейсы перевели в Быково из-за реконструкции Ходынки), я знаю. А что за аэродром в Люберцах?
Про Быково ещё интересует, не ли где фото старого здания аэровкзала до 1970-х годов?

Сура[/quote]

Да, мне тоже очень интересно! Про Быково я в курсе: построен в 1933, в 1936 из-за реконструкции Ходынки принимал все регулярные рейсы. Но вот насчет Люберец и Остафьево - не знал, и вообще сомнительно, что в то время недостаточно было одного порта: сколько их там было, регулярных рейсов, тем более, на самолетах класса не более чем Ли-2 (DC-3). Да и вообще: Что Быково, что Остафьево - в то время не такое уж ближнее Подмосковье, какой смысл так далеко, когда были Тушино и Фили, тогда ближнее Подмосковье?
Впрочем, а как же Внуково? Ведь он был построен перед войной именно на замену Ходынке в качестве Московского центрального аэропорта, и в конце 1945 - 1946 (если верить официальному сайту ВНК http://www.vnukovo.ru/rus/about/history ) именно туда были переведены рейсы с Ходынкм.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 10.03.2010 18:39

Цитата (Владимир Cherny)
Да, мне тоже очень интересно! Про Быково я в курсе: построен в 1933, в 1936 из-за реконструкции Ходынки принимал все регулярные рейсы. Но вот насчет Люберец и Остафьево - не знал, и вообще сомнительно, что в то время недостаточно было одного порта: сколько их там было, регулярных рейсов, тем более, на самолетах класса не более чем Ли-2 (DC-3). Да и вообще: Что Быково, что Остафьево - в то время не такое уж ближнее Подмосковье, какой смысл так далеко, когда были Тушино и Фили, тогда ближнее Подмосковье?

Внуково я просто забыл упомянуть, естественно оно есть. Остафьево появляется в 1949 г. и в 1950 г. также есть. Дальше у меня нет данных. Люберцы практически весь послевоенный период до 51 г.

Я чуть позже дам выборку.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  10.03.2010 19:24

Цитата ()

Внуково я просто забыл упомянуть, естественно оно есть. Остафьево появляется в 1949 г. и в 1950 г. также есть. Дальше у меня нет данных. Люберцы практически весь послевоенный период до 51 г.

Я чуть позже дам выборку.

Жду с интересом! Все-таки мне очень странно: какая необходимость была обслуживать десяток-другой регулярных рейсов в день (не думаю, что в конце 40х требовалось сильно больше) на самолетах вместимостью 20 - 30 мест аж в 3х разных портах?

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 10.03.2010 20:27

Цитата (Владимир Cherny)
какая необходимость была обслуживать десяток-другой регулярных рейсов в день
Ну например летом 1949 г. из Москвы выполнялось 105 (так навскидку процентов 70 ежедневно) регулярных рейсов внутрисоюзных и 7 международных.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov  10.03.2010 20:31

Цитата (Владимир Cherny)
Вертолеты летали в московские аэропорты недолго: где-то с 1965 по 1970-71. Билет стоил 3-5 руб, автобус стоил (в середине 70х) ЕМНИП от 60-70 коп в ШРМ до 1.20 в ДМД.
Вертолеты где-то в другой книжке, потом как-нибудь, автобусы: Д 1.10, В 0.75, Ш 0.60, Б 0.85.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 10.03.2010 21:52

Цитата (Владимир Cherny)
Жду с интересом!

Ну, например

1949 г., лето

Внуково
Адлер, 07.20 (215, пассажирский)
Адлер, 07.55 (213, пассажирский)
Адлер, 08.50 (217, пассажирский)
Берлин, 09.05 (111, почтово-пассажирский)
Вильнюс, 12.15 (319, почтово-пассажирский)
Вильнюс, 14.40 (321, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Владивосток, 15.55 (1, почтово-пассажирский)
Ереван, 04.10 (201, грузо-пассажирский)
Иркутск, 10.15 (11, почтово-пассажирский)
Калининград, 04.50 (127, почтово-пассажирский)
Киев, 07.35 (311, почтово-пассажирский)
Киев, 09.10 (309, пассажирский)
Киев, 11.35 (313, грузо-пассажирский)
Киев, 19.35 (315, грузовой) (по четным)
Кишинев, 13.40 (303, пассажирский)
Краснодар, 07.40 (219, пассажирский)
Красноярск, 03.20 (17, почтово-пассажирский)
Кутаиси, 07.10 (211, пассажирский)
Ленинград, 08.20 (327, пассажирский)
Ленинград, 12.05 (329, пассажирский)
Ленинград, 20.30 (331, пассажирский)
Львов, 08.55 (307, почтово-пассажирский)
Минеральные Воды, 09.50 (223, пассажирский)
Минск, 11.50 (317, почтово-пассажирский)
Новосибирск, 03.40 (23, почтово-пассажирский)
Одесса, 07.50 (133, почтово-пассажирский)
Одесса, 09.40 (297, почтово-пассажирский)
Петрозаводск, 12.30 (335, грузо-пассажирский) (6 раз в месяц)
Рига, 09.55 (323, пассажирский)
Рига, 12.50 (325, грузо-пассажирский)
Ростов, 13.15 (229, пассажирский)
Сухуми, 08.00 (209, пассажирский)
Таллин, 14.10 (333, пассажирский) (по четным)
Тбилиси, 05.30 (207, пассажирский)
Тбилиси, 07.30 (205, пассажирский)
Тбилиси, 09.00 (203, почтовый)
Хабаровск, 07.45 (5, почтово-пассажирский)
Хабаровск, 20.00 (7, пассажирский)
Харьков, 08.10 (271, пассажирский)
Харьков, 11.10 (273, пассажирский)
Харьков, 19.30 (275, пассажирский) (по четным)
Якутск, 02.25 (15, почтово-пассажирский) (10 раз в месяц)
* * *
Берград, 07.15 (109, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Вена, 07.25 (117, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Кабул, 22.55 (119, почтово-пассажирский) (2 раза в месяц)
София, 06.30 (123, почтово-пассажирский) (4 раза в неделю)
Тирана, 05.10 (125, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Улан-Батор, 04.20 (129, почтово-пассажирский) (4 раза в месяц)

Люберцы
Алма-Ата, 01.20 (59, пассажирский)
Алма-Ата, 10.20 (63, почтовый)
Астрахань, 09.40 (163, почтово-пассажирский) (по нечетным)
Ашхабад, 04.20 (151, почтово-пассажирский) (по четным)
Ашхабад, 04.20 (153, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Баку, 07.55 (155, пассажирский)
Баку, 09.20 (157, грузо-пассажирский)
Гурьев, 04.50 (169, грузо-пассажирский) (4 раза в месяц)
Иркутск, 08.05 (13, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Караганда, 01.40 (67, грузо-пассажирский) (по четным)
Кемерово, 03.55 (21, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Красноярск, 08.10 (19, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Куйбышев, 07.30 (93, грузовой)
Куйбышев, 11.50 (95, почтово-пассажирский)
Ленинобад, 06.40 (87, грузо-пассажирский) (20 раз в месяц)
Махач-Кала, 07.10 (161, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Новосибирск, 03.00 (25, грузо-пассажирский)
Новосибирск, 04.25 (27, грузовой) (20 раз в месяц)
Омск, 04.30 (29, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Саратов, 10.05 (99, почтово-пассажирский)
Свердловск, 07.40 (35, грузовой)
Свердловск, 09.15 (37, пассажирский)
Свердловск, 09.45 (39, почтово-пассажирский)
Сталинград, 05.00 (165, грузо-пассажирский)
Сталинград, 11.00 (167, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Сталинобад, 07.20 (85, грузо-пассажирский)
Ташкент, 02.00 (75, пассажирский)
Ташкент, 03.10 (73, почтово-пассажирский)
Ташкент, 03.30 (77, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Ташкент, 05.50 (79, грузовой)
Ташкент, 08.40 (71, пассажирский)
Фрунзе, 08.00 (69, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Чита, 08.00 (9, грузо-пассажирский) (5 раз в месяц)

Быково
Архангельск, 09.35 (337, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Воронеж, 15.00 (171, грузо-пассажирский)
Иваново, 13.15 (53, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Казань, 10.10 (51, грузо-пасссажирский)
Минеральные Воды, 03.20 (227, пассажирский)
Минеральные Воды, 10.00 (225, почтово-пассажирский)
Молотов, 03.50 (49, грузо-пассажирский) (по нечетным)
Молотов, 10.15 (47, почтово-пассажирский)
Свердловск, 02.50 (33, грузо-пассажирский)
Симферополь, 04.00 (255, пассажирский)
Симферополь, 04.45 (253, грузо-пассажирский)
Симферополь, 08.30 (257, пассажирский)
Симферополь, 09.50 (251, почтовый)
Сталино, 05.15 (269, грузо-пассажирский)
Сталино, 05.25 (265, грузовой)
Сталино, 10.25 (267, почтово-пассажирский)
Сыктывкар, 06.45 (57, почтово-пассажирский) (5 раз в месяц)
Ухта, 06.45 (55, почтово-пассажирский) (10 раз в месяц)
Челябинск, 08.35 (43, грузо-пассажирский)
Челябинск, 09.30 (41, почтово-пассажирский)

Остафьево
Ворошиловоград, 12.50 (277, почтово-пассажирский)
Грозный, 07.35 (233, грузо-пассажирский) (10 раз в месяц)
Днепропетровск, 09.35 (261, почтово-пассажирский)
Запорожье, 12.35 (259, почтово-пассажирский)
Краснодар, 09.25 (221, грузо-пассажирский)
Одесса, 08.35 (299, грузовой)
Ростов, 13.00 (231, грузо-пассажирский)

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Vladislav E. Lavrov  10.03.2010 23:34

16.07.41:






Цитата ()
Тут когда то поднималась эта тема. Был еще один а/п в Москве, на его месте сейчас отчасти Жулебино. Как я понимаю, его остатки - вертолетное поле, пространство очерченное МКАД, Новорязанским шоссе и Привольной улицей

Само поле было на месте нынешних 3-6 кварталов Жулебина.


PS "Малые" аэродромы Москвы.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  11.03.2010 03:17

Цитата ()

Ну, например

1949 г., лето

Честно признаюсь - сильно удивлен! Никогда не думал, что в столь далекие времена в Москве работало аж 4 аэропорта! Больше, чем сейчас. Хотя, не очень понятно, для чего было так распыляться - даже такое количество рейсов (а самым болшьим самолетом в то время был 27-местный Ил-12) могло бы обслужить одно Внуково, ну, в крайнем случае, вместе с Быковым.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  11.03.2010 10:38

Цитата (Владимир Cherny)
Цитата ()

Ну, например

1949 г., лето

Честно признаюсь - сильно удивлен! Никогда не думал, что в столь далекие времена в Москве работало аж 4 аэропорта! Больше, чем сейчас. Хотя, не очень понятно, для чего было так распыляться - даже такое количество рейсов (а самым болшьим самолетом в то время был 27-местный Ил-12) могло бы обслужить одно Внуково, ну, в крайнем случае, вместе с Быковым.

А меня поразило как раз другое.

Во-первых вот это:

Внуково
Кутаиси, 07.10 (211, пассажирский)
Белград, 07.15 (109, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Адлер, 07.20 (215, пассажирский)
Вена, 07.25 (117, почтово-пассажирский) (1 раз в неделю)
Тбилиси, 07.30 (205, пассажирский)
Киев, 07.35 (311, почтово-пассажирский)
Краснодар, 07.40 (219, пассажирский)
Хабаровск, 07.45 (5, почтово-пассажирский)
Одесса, 07.50 (133, почтово-пассажирский)
Адлер, 07.55 (213, пассажирский)

Это жесть! Для того, чтобы Ли-2 освободил полосу требуется несколько минут, то есть очевидно, что на взлёт выстраивался хвост, как сейчас из Боингов и Аэробусов в крупных зарубежных портах. При этом в наших портах даже сейчас хвостов почти что никогда нет. Я никогда не предполагал ничего подобного, всегда думал, что всё это выглядело так: полупустой терминал Внуково, кучка народа, привезённая автобусом, одинокий самолёт на перроне. Отнюдь - это конвейер, как в каком-нибудь Хитроу или Чек Лап Коке!

Второе, что поразило не меньше:

Ташкент, 02.00 (75, пассажирский) и т. п.

Почему нужно целых четыре аэропорта, понятно стало сразу - большинство рейсов необходимо выпускать утром, так как им лететь целый световой день, тут, как видим, и четыре аэропорта еле справляются. Строить по нескольку полос, видимо, сразу не догадались. Но я всегда был уверен, что до появления Ил-14 ночью пассажирские самолёты, не в условиях крайнего севера, войны или спецзадания ;) не летали! Ведь не было ни нормальной навигации (локаторов, КГС), ни нормального освещения полос.
Или мои представления столь же далеки от реальных, как были в отношении расписаний?

P/S Что-то последние дни прямо-таки переворачивают многие мои представления об авиации до 50-х.

Сура

Re: Коды московских аэропортов
joy  11.03.2010 10:49

Я тоже слышал, что ночью старались не летать, а делали остановки. Представляю, сколько времени занимал полет до Хабаровска))

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 11.03.2010 10:52

Цитата (Сура)
Но я всегда был уверен, что до появления Ил-14 ночью пассажирские самолёты, не в условиях крайнего севера, войны или спецзадания ;) не летали!
Ну все же нужно учитывать, что это лето. То есть Ли-2, поднявшись на свои 5-6 тыс. м будет там где-то в районе 2.30, то есть увидит зарю. Причем летит на восток, то есть очень скоро уже будет светло.

Re: Коды московских аэропортов
 11.03.2010 10:53

Цитата (joy)
Я тоже слышал, что ночью старались не летать, а делали остановки. Представляю, сколько времени занимал полет до Хабаровска))
Да, как правило не летали. Ночевка в гостинице входила в стоимость билета. До Хабаровска 1 ночевка.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  11.03.2010 11:21

Кстати, возникает ещё вопрос доставки пассажиров в аэропорт. Как добираться во Внуково в 1949-м году к 7 утра? Только ночевать на вещах.

Сура

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 11.03.2010 11:32

Цитата (Сура)
Кстати, возникает ещё вопрос доставки пассажиров в аэропорт. Как добираться во Внуково в 1949-м году к 7 утра? Только ночевать на вещах.Сура
Да ну какие проблемы? Такси стоило тогда сущие копейки. Билет на самолет наоброт был очень дорог. То есть двум десяткам человек (плюс какое-то количество на персональном служебном транспорте) добраться до Внуково труда не составляло.

Re: Коды московских аэропортов
юрий ступин  11.03.2010 12:07

Цитата (joy)
Я тоже слышал, что ночью старались не летать, а делали остановки. Представляю, сколько времени занимал полет до Хабаровска))

Проблема не столько в том, что ночь, а в том, что в конце 40-х, НЯЗ, до эстафет ещё не додумались - экипажи закреплялись за самолётом. Пилотам же нужно хоть иногда отдыхать - вот и сажали на ночь.

Кстати, время в пути в конце 40-х - это ещё ничего. Вот расписание Москва - Иркутск в 1939-м:

Москва....................9.05
Арзамас.............11.25/11.45
Казань..............13.40/14.10
Янаул...............16.05/16.25
Свердловск..........18.30/5.00
Курган...............7.00/7.20
Петропавловск........8.50/9.10
Омск................10.40/11.10
Барабинск...........12.55/13.15
Новосибирск.........15.10/2.00
Боготол..............3.50/4.10
Красноярск...........6.05/6.25
Нижнеудинск..........9.15/9.45
Иркутск.............12.25

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
юрий ступин  11.03.2010 12:11

Цитата ()
Ну все же нужно учитывать, что это лето. То есть Ли-2, поднявшись на свои 5-6 тыс. м будет там где-то в районе 2.30, то есть увидит зарю. Причем летит на восток, то есть очень скоро уже будет светло.

Это расписание всё-таки до октября действовало, а там ночи уже не особо светлые. В 1948-м самый ранний рейс из Москвы взлетал аж в 1.20 (алма-атинский).

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Сура  11.03.2010 13:57

Цитата ()
Цитата (Сура)
Кстати, возникает ещё вопрос доставки пассажиров в аэропорт. Как добираться во Внуково в 1949-м году к 7 утра? Только ночевать на вещах.Сура
Да ну какие проблемы? Такси стоило тогда сущие копейки. Билет на самолет наоброт был очень дорог. То есть двум десяткам человек (плюс какое-то количество на персональном служебном транспорте) добраться до Внуково труда не составляло.

Хм. О такси я даже и не подумал. Вот, что значит отсутствие даже мыслей о возможности взять такси из аэропорта! А вот насчёт двух десятков - простая арифметика подсказывает, что к утренним вылетам в терминале должно было скапливаться от 200 до 400 человек единовременно! С учётом размеров терминалов, вместимости автобусов, количества такси - эта толпа получается просто огромной.

Сура

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
 11.03.2010 14:20

Цитата (Сура)
А вот насчёт двух десятков - простая арифметика подсказывает, что к утренним вылетам в терминале должно было скапливаться от 200 до 400 человек единовременно!Сура

Все что нам известно - это расписание. Как оно выполнялось и насколько реально все эти рейсы существовали - нам неизвестно.

С другой стороны мне вспоминаются выдержки из книги переводчика нашей делегации на тегеранской конференции. Он вылетал из Внуково ночью (1943 г.). Так вот его поразило, когда он вошел в светомаскированное здание а/п, количество света и народа, вылетающего по разным направлениям.

Мне кажется мы как-то недооцениваем относительное развитие пассажирской авиации в 30-40-50 гг.

Re: В те годы вообще были коды аэропортов?
Владимир Cherny  11.03.2010 16:28

Цитата ()

Мне кажется мы как-то недооцениваем относительное развитие пассажирской авиации в 30-40-50 гг.

Хочу вернуться к аэропортам "Люберцы" и "Остафьево". До какого года они обслуживали регулярные рейсы? Например, в 1957-58, когда, думаю, интенсивность полетов и пассажиропоток по сравнению с 1949 (расписание которого Вы привели в пример) безусловно выросли (и Ту-104 уже начал летать на регулярке), а ШРМ и ДМД еще не было, "Люберцы" и "Остафьево" работали? Я никогда об этом не слышал...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.03.10 16:31 пользователем Владимир Cherny.

Страницы: <<1 2 34Все>>
Страница: 2 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]