ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  11.02.2010 16:51

Россия и Абхазия установят авиасообщение
Цитата
Правительство поручило Минтрансу России провести переговоры с абхазской стороной и подписать соответствующее соглашение.
Я лично информацию воспринял положительно. Но вопросы есть:
- Остались ли в Абхазии летающие или по крайней мере ремонтопригодные самолёты? И если остались, то какие?
- Сухумский аэропорт принимал даже Ил-86. А сейчас какие типы самолётов он принимать в состоянии?

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
А.Копцев  11.02.2010 17:22

Цитата (Виталий Шамаров)
Остались ли в Абхазии летающие или по крайней мере ремонтопригодные самолёты? И если остались, то какие?

Пассажирские? Нет, не остались. А какая разница? У "Космоса" и "Донавиа" Тушек хватит. Хорошая новость, спасибо. Скорей бы! Давно пора было.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
BKV  11.02.2010 17:45

А у Грузии спросили разрешения? Или незаконно летать будут?
Абхазия ведь не признанная страна, кроме некоторых банановых республик...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.02.10 17:47 пользователем BKV.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Vlad  11.02.2010 17:47

Цитата (Виталий Шамаров)
Правительство поручило Минтрансу России провести переговоры с абхазской стороной и подписать соответствующее соглашение.

Я лично информацию воспринял положительно. Но вопросы есть:
- Остались ли в Абхазии летающие или по крайней мере ремонтопригодные самолёты? И если остались, то какие?

А зачем?
Речь ведь не идет о создании абхазской авиакомпании?

Цитата
- Сухумский аэропорт принимал даже Ил-86. А сейчас какие типы самолётов он принимать в состоянии?

Аэродром там был в хорошем состоянии, полоса 3,6 км, больше в РФ на сколько я знаю только DME, SVO и LED.
Во время боевых действий аэродромная инфраструктура не пострадала, во время августовской войны наши транспортники садились нормально, так что с этой точки зрения все ОК, за исключением, наверно, радионавигационого оборудования.
Ну его несложно купить и смонтировать.

С аэровокзалом сложнее, так как наверняка там не осталось никакого оборудования -- систем сортировки багажа, досмотрового оборудования и.т.д...
Ну это тоже все не критично, для дешевых летних чартеров можно сделать быстро, дешево и сердито.

Сложнее политический вопрос.
Международная организации гражданской авиации (ИКАО) не даст разрешения на выполнение международных рейсов в сухумском аэропорту без согласия на то единой транспортной администрации Грузии, заявил руководитель парижского регионального бюро ICAO Карстен Тейль, который в субботу завершил рабочий визит в Тбилиси.

"ICAO признает единое воздушное пространство Грузии и до тех пор, пока единая транспортная администрация Грузии не выдаст соответствующее разрешение по безопасности полетов в Абхазии, не возьмет ответственность за осуществление полетов в сухумском аэропорту", - сказал Карстен Тейль журналистам.

По его словам, в случае, если это требование будет игнорировано, ICAO вместе с авиационными властями Грузии предпримут необходимые меры по прекращению полетов.
Как сообщалось, в 1993 году решением властей Грузии функционирование сухумского аэропорта было приостановлено, а воздушное пространство Абхазии закрыто для международных перевозок.


Т.е. авиасообщение РФ и Абхазией приведет к трениям с ИКАО.
Возможно, этот вопрос удастся решить, использовав как аргумент к разрешению прямых регулярных рейсов из РФ в Грузию...

Вообще, надеюсь, к олимпиаде в Сочах вопрос будет урегулирован к обоюдному согласию. Поток там хоть и сезонный, но может быть очень неслабым, да и в качестве запасного к адлерскому - лучшего аэропорта не найти.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  11.02.2010 18:35

Цитата
"ICAO признает единое воздушное пространство Грузии и до тех пор, пока единая транспортная администрация Грузии не выдаст соответствующее разрешение по безопасности полетов в Абхазии, не возьмет ответственность за осуществление полетов в сухумском аэропорту", - сказал Карстен Тейль журналистам.
Какое отношение имеет разрешение Грузии к безопасности полётов в Абхазии? А никакого, месье Тейль не по делу лезет в политику. Пусть именно безопасностью полётов и занимается, которая в данном случае именно от Грузии и не зависит.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Vlad  11.02.2010 18:45

Цитата (Виталий Шамаров)
Какое отношение имеет разрешение Грузии к безопасности полётов в Абхазии? А никакого, месье Тейль не по делу лезет в политику. Пусть именно безопасностью полётов и занимается, которая в данном случае именно от Грузии и не зависит.

За безопасностью авиасообщений на территории страны отвечает соответствующий надзорный орган этой страны.
Абхазия не признана и юридически (с точки зрения международного права) все еще является территорией Грузии, поэтому с точки зрения ICAO, именно транспортная администрация Грузии должна отвечать и обеспечивать безопасность полетов в Абхазии и конкретно в Сухумском аэропорту.

А без ICAO сухумский аэропорт не получит сертификатов и не сможет использоваться как запасной для Адлера в международных перелетах.

Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет? (-)
Виталий Шамаров  11.02.2010 18:52

0

Российским авиакомпаниям будет все равно (-) (-)
Rytal  11.02.2010 19:12

0

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Сура  11.02.2010 20:25

Цитата (Виталий Шамаров)
n/t

Возможно придётся использовать военные борта (юридически). Ибо гражданская а/к не рискнёт ссориться с ИКАО.

Сура

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
railboy  11.02.2010 20:55

> за исключением, наверно, радионавигационого оборудования.

НЯЗ, там все разбито и вынесено, возможна только визуальная посадка, светотехники на ВПП тоже скорее всего нет. А вот пассажирская инфраструктура, говорят, частично цела и даже есть работающий таможенный пост - во время блокады аэропорт принимал самолёты миссии ООН из Тбилиси.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Vlad  12.02.2010 13:03

Цитата (Сура)
Возможно придётся использовать военные борта (юридически). Ибо гражданская а/к не рискнёт ссориться с ИКАО.

Вояки тут не при чем, да и нет у них нормальных пассажирских саомлетов.

Да, думаю, какой-нибудь "грозный-авиа", котрому IOSA не светит и нафиг не нужна, вполне может летать. Скинуть ему 2-3 старых Туполя и пускай бомбит в Москву, Питер, Ебург и Новосиб.
Летают же примерно так Турки на Северный Кипр.

Западные самолеты никто в лизинг не даст, почему -- см ниже.

НО:
1) возможно внесение этого "грозный-авиа" в "черные списки" как не соблюдающего требования безопасности полетов (летающего в аэропот, формально никем не контролируемый, безопасность, схемы и.т.д.. которого формально не утверждены единой транспортной администрацией Грузии).
Что негативно скажется на имидже РФ как страны, обеспечивающей надзор за своими авиакомпаниями.
До сих пор Россией прилагались значительные усилия, чтобы не допускать попадания отечественых авиакомпаний в "черные списки" путем преговоров с ICAO, IATA и упреждающего запрета полетов Росавиацией до того как такие проблемные авиакомпании оказались бы туда внесенными).
И такой а/к никто не даст в лизинг нормальные самолеты.

2) Использование Сухумского аэропорта как запасного для Адлера в период Олимпиады будет невозможно.
А, собственно, без этого теряется значительная доля осмыслености его восстановления (явно ведь за счет бюджета РФ, а не Абхазии).

Повторюсь, ИМХО, оптимальным было бы поставить вопрос функционирнования Сухумского аэропорта (согласие единой транспортной администрации Грузии) как принципиальное условие возобновления регулярных полетов между РФ и Грузией -- что будет взаимовыгодно обеим сторонам.

Сейчас отсутствие прямого авиасообщения приводит к тому, что значительные деньги уплывают от российских авиакомпаний и оседают у Аэросвита (который предлагает летать в Грузию чере Киев), Армавии (через Ереван), Turkish Airlines (через Стамбул)...

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
LostArtilleryMan  12.02.2010 13:11

Цитата (Vlad)
Вояки тут не при чем, да и нет у них нормальных пассажирских саомлетов.

Да, думаю, какой-нибудь "грозный-авиа", котрому IOSA не светит и нафиг не нужна, вполне может летать. Скинуть ему 2-3 старых Туполя и пускай бомбит в Москву, Питер, Ебург и Новосиб.
Летают же примерно так Турки на Северный Кипр.

Западные самолеты никто в лизинг не даст, почему -- см ниже.

НО:
1) возможно внесение этого "грозный-авиа" в "черные списки" как не соблюдающего требования безопасности полетов (летающего в аэропот, формально никем не контролируемый, безопасность, схемы и.т.д.. которого формально не утверждены единой транспортной администрацией Грузии).
Что негативно скажется на имидже РФ как страны, обеспечивающей надзор за своими авиакомпаниями.
До сих пор Россией прилагались значительные усилия, чтобы не допускать попадания отечественых авиакомпаний в "черные списки" путем преговоров с ICAO, IATA и упреждающего запрета полетов Росавиацией до того как такие проблемные авиакомпании оказались бы туда внесенными).
И такой а/к никто не даст в лизинг нормальные самолеты.

2) Использование Сухумского аэропорта как запасного для Адлера в период Олимпиады будет невозможно.
А, собственно, без этого теряется значительная доля осмыслености его восстановления (явно ведь за счет бюджета РФ, а не Абхазии).

Повторюсь, ИМХО, оптимальным было бы поставить вопрос функционирнования Сухумского аэропорта (согласие единой транспортной администрации Грузии) как принципиальное условие возобновления регулярных полетов между РФ и Грузией -- что будет взаимовыгодно обеим сторонам.

Сейчас отсутствие прямого авиасообщения приводит к тому, что значительные деньги уплывают от российских авиакомпаний и оседают у Аэросвита (который предлагает летать в Грузию чере Киев), Армавии (через Ереван), Turkish Airlines (через Стамбул)...

А выход-то очевиден - создать подставную авиакомпанию с абхазской государственной припиской (воздушные суда, наземный и лётный персонал - российские) - РФ может смело заявлять о непричастности "своих" авиакомпаний, а дарить/продавать самолёты признанному РФ государству - какой тут криминал? А если они будут принадлежать абхазским гражданским структурам, то и граждане РФ могут там официально работать, чтобы не попасть под определение наёмника.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Vlad  12.02.2010 13:14

Цитата (railboy)
А вот пассажирская инфраструктура, говорят, частично цела и даже есть работающий таможенный пост - во время блокады аэропорт принимал самолёты миссии ООН из Тбилиси.

На авиафоруме пишут:
ООНОвцы убрали все свое оборудование досмотра (сканеры, рамки)

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Vlad  12.02.2010 13:33

Цитата (LostArtilleryMan)
А выход-то очевиден - создать подставную авиакомпанию с абхазской государственной припиской (воздушные суда, наземный и лётный персонал - российские) - РФ может смело заявлять о непричастности "своих" авиакомпаний, а дарить/продавать самолёты признанному РФ государству - какой тут криминал? А если они будут принадлежать абхазским гражданским структурам, то и граждане РФ могут там официально работать, чтобы не попасть под определение наёмника.

ICAO код такой авиакомпани не даст, поэтму никуда кроме РФ она летать не сможет.
Ну и тогда что эта "Абхазавиа" будет делать?
Летом да, на 2-3 самолета загрузка будет, а зимой?
у российской компани хоть как-то можно будет загрузить самолеты зимой, пустив по другим направлениям, а у абхазской?
У нас пока (и это, видимо, еще очень а долго) иностранные а/к не могут выполнять внутрироссийские перевозки.
Или вы предлагаете отдавать зимний (и так сильно ужатый по сравнени с летом) рынок внутрироссийских маршрутов иностранным авиакомпаниям?

Понятно что в любом случае это будет в чистом виде попил российского бюджета (хоть при российской хоть при абхазской регистрации этой авиакомпании), но хотя бы юридические нормы нужно соблюсти (а почему тогда Люфтганза или Эмирэйтс не может летать между Москвой и Питером?)

И ключевого вопроса -- использования Сухумского аэропорта как запасного для Адлера это не решит.

Повторюсь, нужно решать вопрос с Грузей, а не пытаться придумать хитрые увертки.
Тем более, что рычаги давления есть -- возобновление прямой регулярки между городами РФ и Грузии

Re: Российским авиакомпаниям будет все равно
Vlad  12.02.2010 13:41

Цитата (Rytal)
Российским авиакомпаниям будет все равно

Не совсем.
Нарушение требований ICAO --> невыполнение требований безопасности полетов --> внесение в "черные списки" --> отзыв лизинговых самолетов лизингодателем.

Для останых авиакомпаний внесение хотя бы одной в "черные списки" означает автоматом попадание в "зону более высокого риска" --> увеличение лизинговых платежей на новые контракты.
Поэтому в РФ (пока) успешно удавалось избегать попадания даже полумертвых авиакомпаний в "черные списки". Даже если потенциальный кандидат на попадания туда полутруп и в Европу летать никогда и не собирался, попадание хотя бы одного означает дополнительные издержки для остальных.

Оно нам надо?

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
LostArtilleryMan  12.02.2010 13:46

Цитата (Vlad)
ICAO код такой авиакомпани не даст, поэтму никуда кроме РФ она летать не сможет.
Ну и тогда что эта "Абхазавиа" будет делать?
Летом да, на 2-3 самолета загрузка будет, а зимой?
у российской компани хоть как-то можно будет загрузить самолеты зимой, пустив по другим направлениям, а у абхазской?
У нас пока (и это, видимо, еще очень а долго) иностранные а/к не могут выполнять внутрироссийские перевозки.
Или вы предлагаете отдавать зимний (и так сильно ужатый по сравнени с летом) рынок внутрироссийских маршрутов иностранным авиакомпаниям?

Понятно что в любом случае это будет в чистом виде попил российского бюджета (хоть при российской хоть при абхазской регистрации этой авиакомпании), но хотя бы юридические нормы нужно соблюсти (а почему тогда Люфтганза или Эмирэйтс не может летать между Москвой и Питером?)

И ключевого вопроса -- использования Сухумского аэропорта как запасного для Адлера это не решит.

Повторюсь, нужно решать вопрос с Грузей, а не пытаться придумать хитрые увертки.
Тем более, что рычаги давления есть -- возобновление прямой регулярки между городами РФ и Грузии

Всё верно, согласен. Но из-за политических аспектов ИМХО, что Сухумский аэропорт в качестве запасного бесперспективен. Абхазское небо - оно абхазское, что подумают в Сухумие о шашнях Москвы с Тбилиси? Есть и межгосударственные соглашения между РФ и Абхазией, кто знает, что и как там оговорено. Сам же аэродром объективно нужен для приёма военных транспортов в первую очередь, а для полётов РФ-Абхазия достаточно абхазской а/к. Если надо воздушные суда обеспечить зимой работой и т/о - предусмотреть механизм их сезонной летней аренды этой "Абхазавиа", а в остальное время пусть вернутся на работу под флагом любой российской а/к. В морском транспорте с флагом как только не извращаются. Можно и вариант с военными рассмотреть (чисто формально). А попил - а где его нет-то?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.10 13:47 пользователем LostArtilleryMan.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Vlad  12.02.2010 14:05

Цитата (LostArtilleryMan)
Всё верно, согласен. Но из-за политических аспектов ИМХО, что Сухумский аэропорт в качестве запасного бесперспективен. Абхазское небо - оно абхазское, что подумают в Сухумие о шашнях Москвы с Тбилиси?

А что, мы уже должны перед Абхазией отчитываться о собственной международной политике?
Да и чем плохо для Абхазии формальное разрешение транспортной администрацией Грузии?
Зато в Сухуми смогут летать и АФЛ и С7 с Трансаэро, Туркиши (у Абхазии довольнотесные связи с Турцией)... Глядишь и кого из лоукостеров привлекут, если курортную инфраструктуру восстановят...
И как запасной для Сочей можно будет Сухуми использовать.

Цитата
Сам же аэродром объективно нужен для приёма военных транспортов в первую очередь,

Ну с этим и сейчас проблем нет.

Цитата
а для полётов РФ-Абхазия достаточно абхазской а/к.

И кто будет ее кормить зимой? Ну то есть понятно кто, но зачем нам это нужно? Уж лучше своим помочь.

Цитата
Если надо воздушные суда обеспечить зимой работой и т/о - предусмотреть механизм их сезонной летней аренды этой "Абхазавиа", а в остальное время пусть вернутся на работу под флагом любой российской а/к.

См выше.
Нормальные самолеты у россйских а/к сейчас в подавляющем больинстве в лизинге (и вряд ли с правом субаренды) и будут отозваны лизингодателем сразу же, как только будут арендованы этой "Абхазавиа".

А старье -- оно зимой большей частью и так на приколе стоит.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
mgn  12.02.2010 14:15

Аэропорт Адлера и так может обслужить пол-Абхазии, причем самую курортную ее часть. Зачем еще на один разоряться? Если даже в Адлере открыть новый терминал в срок не могут.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Vlad  12.02.2010 14:22

Цитата (mgn)
Аэропорт Адлера и так может обслужить пол-Абхазии, причем самую курортную ее часть. Зачем еще на один разоряться? Если даже в Адлере открыть новый терминал в срок не могут.

Выше уже говорилось -- у Сухумского аэропорта есть важная стратегическая функция -- быть запасным портом для Адлерского.
Тем более, что в Сухуми, в отличие отАдлера возможны взлет и посадка с любого направления, что намного улучшает его "всепогодность".

Особенно это станет важным к олимпиаде.

Да и в случае восстановления туристической инфраструктуры Абхазии, в летний сезон без работы он не останется -- не даром там полоса 3,6 км была построена еще в 80-х. (Для сравнения, в Адлере -- 2850 и 2200).
Поток там (в перспективе) может быть не меньше перспективного же Адлерского.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.10 14:25 пользователем Vlad.

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
LostArtilleryMan  12.02.2010 14:28

Цитата (Vlad)
А что, мы уже должны перед Абхазией отчитываться о собственной международной политике?
Да нет, конечно же. Но взаимоисключающие положения во внешней политике тоже "нихьт гут, абер"...

Цитата (Vlad)
Да и чем плохо для Абхазии формальное разрешение транспортной администрацией Грузии?
Тем, что претендуя на независимое государство, такое разрешение должен давать собственный надзорный орган, а не те, с кем де-факто находишься на грани войны. Ради престижа чего только не делалось, вопреки любым логическим предпосылкам и особенно во время войны.

Цитата (Vlad)
Зато в Сухуми смогут летать и АФЛ и С7 с Трансаэро, Туркиши (у Абхазии довольнотесные связи с Турцией)... Глядишь и кого из лоукостеров привлекут, если курортную инфраструктуру восстановят...
И как запасной для Сочей можно будет Сухуми использовать.

Курорт, да только со спецификой, когда в любой момент что-то вроде 3ОФ25 с той стороны может прилететь... Вот когда гаубицы будут вместо полевых позиций в боевой готовности мирно зачехлёнными и опечатанными спать в парках - я только за. А сейчас об этом говорить преждевременно.

Цитата (Vlad)
Ну с этим и сейчас проблем нет.

Хоть что-то.

Цитата (Vlad)
И кто будет ее кормить зимой? Ну то есть понятно кто, но зачем нам это нужно? Уж лучше своим помочь.

Нам, да, не нужно. Но если можно обеспечить консервацию технических средств и воздушных судов на зиму - то почему бы и нет? Персонал вернётся на работу в российские а/к, не надо его будет кормить. Там вроде погода не слишком паскудная для хранения воздушных судов, можно даже и рейсы не до Москвы, так до Краснодара делать.


Цитата (Vlad)
А старье -- оно зимой большей частью и так на приколе стоит.

Ну тогда и проблемы нет с Ту-134 или Як-42 для этой сезонной "Абхазавиа".

Re: Российским авиакомпаниям будет все равно
А.Копцев  12.02.2010 15:52

Цитата (Vlad)
Нарушение требований ICAO --> невыполнение требований безопасности полетов --> внесение в "черные списки" --> отзыв лизинговых самолетов лизингодателем.

Да ни фига. Летали же Norvegian в сербскую Приштину. А Malev, Austrin, Бритиши и т. д. например, и сейчас туда летают. А THY и Pegasus выполняют рейсы в Эрджан. Думаете, все перевозчики, летающие в Приштину или Эрджан, согласовывали выполнение этих рейсов с "транспортной администрацией" Сербии или Кипра?

Malev-то поди из Будапешта в Приштину ещё и через всю Сербию летит, и в ус не дует.

Если можно летать в Приштину, Эрджан, Тайбэй и т. д. и никаких санкций или "чёрных списков" в отношении авиакомпаний, летающих туда, нет, то почему нельзя летать в Сухум? Первое время бермудские борта можно и не гонять - всякие "АЛК" с "Вайнахом" и прочие ОАО "УЫЭавиа" справятся с поставленной задачей.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
joy  12.02.2010 16:05

Тут еще вопрос, какие тарифы будут устанавливать летающие в Сухум "шарашкины конторы".
Абхазия - это не Лазурный берег, туда едет отдыхать публика максимум со средним достатком.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
MARSEL  12.02.2010 16:05

РФ одобрила проект соглашения о воздушном сообщении с Абхазией
13:51 11/02/2010


МОСКВА, 11 фев - РИА Новости. Правительство РФ одобрило проект соглашения о воздушном сообщении с Абхазией. Соответствующее постановление подписал премьер-министр РФ Владимир Путин.

Проект подготовлен Минтрансом РФ, согласован с МИДом и другими российскими заинтересованными ведомствами и предварительно проработан с Абхазией.

Правительство поручило Минтрансу окончательно согласовать документ с абхазской стороной и подписать соглашение с Абхазией от имени РФ. Министерству предоставлено право вносить в соглашение изменения непринципиального характера.

Россия после событий в Южной Осетии в августе 2008 года признала независимость этой республики, а также Абхазии.

В середине сентября прошлого года Россия возобновила морское пассажирское сообщение с Абхазией, прерванное августовских событий.
http://www.newsgeorgia.ru/official_statement/20100211/151311217.html

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
А.Копцев  12.02.2010 16:29

Причём, если австрияки и бритиши летают одновременно и в Приштину, и в Белград, не удивлюсь, если через пару лет Грузию нагнут, и, после восстановления прямого авиасообщения с Грузией, в Кутаиси и Тбилиси (а то и в Батуми с Сенаками какими-нибудь) - и при этом в Сухум - будет летать одна и та же российская авиакомпания.

Re: Российским авиакомпаниям будет все равно
Vlad  12.02.2010 17:35

Цитата (А.Копцев)
Да ни фига. Летали же Norvegian в сербскую Приштину. А Malev, Austrin, Бритиши и т. д. например, и сейчас туда летают.

Летали пока там была Сербская власть.
Что там было в 1999, когда наши въехали на танках -- ХЗ.
Посе этого безопасность там обеспечивали KFOR.
Что там было после вывода KFOR и как это согласовывалось с ICAO (и что по этому поводу думало ICAO) -- ХЗ.
В даном же случае позиция ICAO по поводу Сухуми четко обозначена.

Цитата
А THY и Pegasus выполняют рейсы в Эрджан. Думаете, все перевозчики, летающие в Приштину или Эрджан, согласовывали выполнение этих рейсов с "транспортной администрацией" Сербии или Кипра?

По Северному Кипру -- туда, НЯЗ, летает единственная компания Cyprus Turkish Airlines, зарегистрированная в Турции. Летает ТОЛЬКО из Турции, все рейсы за пределы Турции выполняются только с посадкой в Турции, и с точки зрения межд. соглашений выглядят как "Европа - Турция", а куда уж там самоль летит после посадки в Турции -- это никого не интересует.

С точки зрения ICAO в Северном Кипре авиасообщения нет, аэропорт Эрджан закрыт.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.10 17:35 пользователем Vlad.

Re: Российским авиакомпаниям будет все равно
А.Копцев  12.02.2010 18:03

Цитата (Vlad)
Летали пока там была Сербская власть.
Что там было в 1999, когда наши въехали на танках -- ХЗ.
Посе этого безопасность там обеспечивали KFOR.
Что там было после вывода KFOR и как это согласовывалось с ICAO (и что по этому поводу думало ICAO) -- ХЗ.

Да нет же, Norwegian и ещё кто-то, типа AirBerlina или ГерманВингса ещё несколько лет назад летали. И сейчас уйма перевозчиков летают в Приштину.

Цитата (Vlad)
По Северному Кипру -- туда, НЯЗ, летает единственная компания Cyprus Turkish Airlines, зарегистрированная в Турции.

Нет, летают в Эрджан и THY и Pegasus. Можете у них на ресурсе билет купить. Там только не Ercan, а Лефкошу смотреть надо.

Цитата (Vlad)
Летает ТОЛЬКО из Турции, все рейсы за пределы Турции выполняются только с посадкой в Турции, и с точки зрения межд. соглашений выглядят как "Европа - Турция", а куда уж там самоль летит после посадки в Турции -- это никого не интересует.

С точки зрения ICAO в Северном Кипре авиасообщения нет, аэропорт Эрджан закрыт.

В даном же случае позиция ICAO по поводу Сухуми четко обозначена.

Выходит, позиция ICAO по поводу Сухуми ничем не отличается от позиции ICAO по поводу Эрджана. Так что же мешает рейсам из Бабушары в РФ? Пусть даже по такой же модели, как сейчас из Эрджана: только до Турции = в нашем случае только до РФ. И никто, заметьте, не вносит ни THY, ни Пегасуса ни в какие "чёрные списки". И рейсам из Абхазии в РФ никто мешать не станет, летай туда хоть SU.

Re: Российским авиакомпаниям будет все равно
Vlad  12.02.2010 18:29

Цитата (А.Копцев)

Да нет же, Norwegian и ещё кто-то, типа AirBerlina или ГерманВингса ещё несколько лет назад летали. И сейчас уйма перевозчиков летают в Приштину.

Честно говоря как там было организовано после KFOR -- ХЗ.
Может косовыры не дураки были и уступали тогда сербам толику своей незалэжности ради нормальной работы аэропорта.
А сейчас их уже, судя по всему, в ICAO признали, скорее всего организовали уже и свою надзорную службу.

Цитата
Нет, летают в Эрджан и THY и Pegasus. Можете у них на ресурсе билет купить. Там только не Ercan, а Лефкошу смотреть надо.

Хм.. наверное тоже нашли какую-то лазейку как THY

Цитата
Выходит, позиция ICAO по поводу Сухуми ничем не отличается от позиции ICAO по поводу Эрджана.

Вот не уверен, что ICAO заявляло по повожу Эрджана что-то аналогичное "ICAO вместе с авиационными властями Грузии Кипра предпримут необходимые меры по прекращению полетов. "



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.10 18:30 пользователем Vlad.

Re: Российским авиакомпаниям будет все равно
Rytal  12.02.2010 19:28

Цитата (Vlad)

По Северному Кипру -- туда, НЯЗ, летает единственная компания Cyprus Turkish Airlines, зарегистрированная в Турции. Летает ТОЛЬКО из Турции, все рейсы за пределы Турции выполняются только с посадкой в Турции, и с точки зрения межд. соглашений выглядят как "Европа - Турция", а куда уж там самоль летит после посадки в Турции -- это никого не интересует.

С точки зрения ICAO в Северном Кипре авиасообщения нет, аэропорт Эрджан закрыт.
вы что думаете, что в России мало авиакомпаний которые летаюто только в России?:)

Влад, будет политическое решение и чхать хотели на то что там ИКАО говорит.

Организуют сооющение и все:)

Может быть самым простым способом,с барского плеча подарят Ту-134, Ту-154 или Як-42. Абхазы наймут российских летчиков , благо их , которых не переучивают на иномарки и сокращают по возрасту, в России тьма и будут летать круглогодично в Москву и возможно в Спб. А уж поток для хотя бы еженедельного рейса в Москву наберется. И будет авиасообщение:)

Это политика:)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.02.10 19:29 пользователем Rytal.

Re: Российским авиакомпаниям будет все равно
А.Копцев  12.02.2010 19:33

Цитата (Vlad)
Вот не уверен, что ICAO заявляло по повожу Эрджана что-то аналогичное "ICAO вместе с авиационными властями Грузии Кипра предпримут необходимые меры по прекращению полетов. "

Да бог его знает, может, в конце 70-х и заявляло. События на Кипре имели в своё время не меньший резонанс, чем события в Абхазии. Так и тут - позаявляют-позаявляют, да и успокоятся.

Re: Российским авиакомпаниям будет все равно
Виталий Шамаров  13.02.2010 11:03

Цитата (Vlad)
Нарушение требований ICAO --> невыполнение требований безопасности полетов --> внесение в "черные списки" --> отзыв лизинговых самолетов лизингодателем.
Вы неверно выстроили логическую цепочку. Лизинговая компания не посмеет отзывать самолёты по политической причине. Нафик им это нужно, ибо на следующий же день всем их бортам может закрыться воздушное пространство России?
На самом деле логическая цепочка выглядит так: самолёт не будет сдан в аренду (лизинг тоже форма аренды) без надлежащим образом оформленной страховки. Я не специалист в страховом деле, но в 1996 году читал вполне подлинные договоры на страхование воздушных судов. Что там было насчёт Абхазии, я, к сожалению, не помню. Но в договорах прописывались регионы мира, куда самолёту летать запрещено. Помню, что там были Чечня, вся бывшая Югославия, Афганистан, Эфиопия, Сомали. Так вот, за нарушение условий страховки лизинговая компания вполне законно отзовёт самолёт, и политика тут уже ни при чём окажется, только безопасность.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Bulat_  13.02.2010 20:58

И как использовать Сухуми в качестве запасного для Адлера?
Допустим, Адлер не принимает конкретно, садимся в Сухуми. Пассажиров автобусом везем в Сочи. Россиянам то пофиг, но среди них могут оказаться визовые иностранцы с однократной визой. Формально они покидают Росиию и снова в нее въезжают. Мало того: на борту могут быть и граждане Грузии либо других стран с грузинскими фамилиями. Как вы думаете, они в восторге будут от посадки в Сухуми?

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
joy  13.02.2010 23:26

Никаких автобусов.
Борт продолжает рейс в Сочи после улучшения погоды/ликвидации поломки.

Представим себе посадку в Норильске борта Париж-Сеул по техпричинам - российской визы ни у кого из паксов не будет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 13.02.10 23:27 пользователем joy.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
 13.02.2010 23:38

Цитата (joy)
Никаких автобусов.
Борт продолжает рейс в Сочи после улучшения погоды/ликвидации поломки.
Нафига такой геморрой? Можно в новом Геленджике посадить, что гораздо разумнее.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Сура  14.02.2010 03:23

Цитата (Bulat_)
И как использовать Сухуми в качестве запасного для Адлера?
Допустим, Адлер не принимает конкретно, садимся в Сухуми. Пассажиров автобусом везем в Сочи. Россиянам то пофиг, но среди них могут оказаться визовые иностранцы с однократной визой. Формально они покидают Росиию и снова в нее въезжают. Мало того: на борту могут быть и граждане Грузии либо других стран с грузинскими фамилиями. Как вы думаете, они в восторге будут от посадки в Сухуми?

Если это происходит во время Олимпиады - никаких проблем. Пассажиры вывозятся дежурными автобусами в сопровождение российских пограничников. Ехать до Сочи от Сухума раза в два ближе нежели, чем от Геленджика. Так что отладка его работы к Олимпиаде может быть весьма полезна. И не надо приплетать международно-правовую казуистику. Если такая необходимость возникнет во время Олимпиады, никто из иностранцев даже не поймёт, что приземлился не на территории России :)

Сура

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  14.02.2010 08:24

Цитата (Сура)
Если такая необходимость возникнет во время Олимпиады, никто из иностранцев даже не поймёт, что приземлился не на территории России :)
Сура
Есть далеко не нулевая вероятность, что граница России и Абхазии станет такой же, как граница с Белоруссией. Абхазия давно за это, Россия же опасается ввоза оружия, которого у абхазов на руках предостаточно. Проблема даже не политическая, а правоохранительная и психологическая. Решат - и в сухумском аэропорту будут такие же российские пограничничники, как и в сочинском, и те же визы будут действительны.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Alexio  14.02.2010 10:25

Цитата (Виталий Шамаров)
Есть далеко не нулевая вероятность, что граница России и Абхазии станет такой же, как граница с Белоруссией. Абхазия давно за это, Россия же опасается ввоза оружия, которого у абхазов на руках предостаточно. Проблема даже не политическая, а правоохранительная и психологическая. Решат - и в сухумском аэропорту будут такие же российские пограничничники, как и в сочинском, и те же визы будут действительны.
В шенгенском пространстве прозрачность границ предусматривает единые визы. А вот случай Россия-Белоруссия не такой. Границы как бы нет, но визы нужны разные. Так и с Абхазией - совсем не факт, что иностранцу в Сухуми позволят выйти в город с одной только российской визой.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  14.02.2010 10:33

Цитата
не факт, что иностранцу в Сухуми позволят выйти в город с одной только российской визой.
Подождём открытия регулярных авиарейсов в Сухум. Почему-то уверен, что к тому моменту вопрос будет урегулирован. Не дожидаясь Олимпийских игр.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Bulat_  14.02.2010 16:20

Цитата (Alexio)
Так и с Абхазией - совсем не факт, что иностранцу в Сухуми позволят выйти в город с одной только российской визой.

Абхазам то пофиг, они кого угодно пустят. А как быть визовому иностранцу, у которого в момент покидания РФ прокисла однократная виза?

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Антон Чиграй  14.02.2010 18:12

Цитата (Bulat_)
как быть визовому иностранцу, у которого в момент покидания РФ прокисла однократная виза?
А покидал ли он РФ? Отправлялся-то он внутренним рейсом, погранконтроль не проходил, выездной штамп в паспорт не получал.
Если же он прибыл международным рейсом, то ещё проще - на территорию РФ он ещё и не попадал, т.е. свой единственный въезд не использовал. Ну будет у него въездной штамп стоять не "аэропорт Адлер", а "Весёлое", если так уж надо наземным транспортом добираться, а не ждать, когда можно будет в Адлер перелететь.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
joy  15.02.2010 11:49

Даже если РФ и Абхазия не догворятся об отмене ПТК, варианта при вынужденной посадке два.

Либо люди остаются в самолете (стерильной зоне аэропорта) и потом вывозятся самолетом же в Адлер. Без ПТК.
Либо, скорее, как то организуется вывоз автотранспортом с переходом границы по упрощенному порядку (на отсутствие выездного штампа не будут смотреть, второй въездной ставить не будут).
Тут правильно говорят, рейс же внутренний.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  22.02.2010 14:27

Я, к сожалению, сухумский аэропорт видел только с воздуха, потому вопрос к знатокам его окрестностей: сложно ли подвести туда железную дорогу? Электрички могут оказаться очень удобным транспортом как кв центр Сухума, так и, например, в Новый Афон.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
railboy  22.02.2010 21:47

Там никаких особых препятствий нет, дачные участки разве что. Но электриечечного трафика там не будет ещё очень долго.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  23.02.2010 09:31

Цитата (railboy)
электриечечного трафика там не будет ещё очень долго.
Совсем недавно, в этом месяце, проходила информация о том, что Абхазия пересмотрит правила приобретения недвижимости иностранцами. Как раз в абхазских законах и был тормоз инвестициям в курортный бизнес, а у самой Абхазии денег мало. Так что, возможно, не "очень долго".

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Bulat_  23.02.2010 12:23

Изменения в законодательсве рассчитаны больше на абхазов, уехавших в Россию. Едва ли кто, будучи в здравом уме, будет вкладывать деньги в абхазскую недвижимость. А вдруг завтра Саакашвили уйдет, на его место сядет промосковский президент, и в Кремле заговорят о территориальной целости Грузии и проблеме беженцев? И вот, купии вы участок, построили дом, а тут приезжаю из Грузии беженцы и заявляют, что это их земля. Сценарий, конечно, маловероятный, не не невозможный.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Олег Черников  25.02.2010 15:48

Джентльмены! Всё сказанное выше большинством ораторов верно, о чём спорить? Если будет желание/коммерческая выгода, рейсы в непризнанную в мире республику Абхазия БУДУТ организованы. Причем, комбинаций организации этих рейсов множество.
1. Пассажирские самолёты под флагом ВВС или МЧС. Вопреки сказанному кем-то в самом начале топика, в различных армейских структурах в достатке полноценных пассажирских самолетов от Ан-24 до Ил-62.
2. Договорённость с Грузией, уступка в обмен на уступку.
3. Организация Абхазской или совместной авиакомпании со сдачей в лизинг за три копейки выводимых в настоящее время из эксплуатации в РФ туполей.
4. В конце концов, если уж очень это будет неоходимо, и политическую поддержку, вплоть до Медведева можно организовать, никакая ИКАО ничего не пикнет.

Аэропорт города Сухуми(а) не будет запасным во время проведения Олимпийских игр 2014 года в Сочи по двум причинам:
1. Техническая.
2. В этом нет необходимости.

По первому пункту. Выше было сказано, что ВПП-де в СУИ "шикарная". А вы её в современном виде наблюдали? Шикарная она исключительно по геометрическим размерам. И всё. А этого мало для полноценного воздушного сообщения. Для начала, вместе с длиной ВПП неплохо было бы её PCN здесь привести. Или текущее состояние КГС. И тогда всё разом станет на свои места: не может она принимать современные самолёты иностранного производства, ну, Пайперы или Цессны разве что. ;) К 2014 году не только в мире, но и в РФ ни туполей ни илюх не останется. А чтобы привести ВПП к современным стандартам… проще новую построить. Плюс средства навигации, пассажирский терминал, таможня… У суверенной Абхазии таких денег нет, однозначно. РФ денег не даст, оно ей надо?
По второму пункту. В настоящее время вокруг аэропорта Адлер в достатке аэропортов, способных выполнить функции запасного: Краснодар, Минеральные Воды, Анапа, Ставрополь. Кстати, именно эти порты и были друг для друга запасными ещё с незапамятных времён. И сейчас , в случае нештатки, эти порты примут ВС вплоть до Боинг-767. К 2014 году к этому списку прибавится ещё и Геленджик. Более чем достаточно. А организовывать запасной аэродром за свои собственные средства в пусть (пока) дружественном, но чужом государстве – верх легкомыслия.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
MARSEL  25.02.2010 22:48

Парламент Грузии обсуждает возможные санкции против российских авиакомпаний

Парламент Грузии обсуждает возможные санкции против российских авиакомпаний, которые будут осуществлять авиасообщение между Москвой и Сухумом. 25 февраля этот вопрос обсуждался в парламенте Грузии на совместном заседании парламентских комитетов по внешним связям, отраслевой экономики и по связям с соотечественниками за рубежом, при участии представителей МИД Грузии.

На днях министр транспорта России Игорь Левитин и начальник управления гражданской авиации Абхазии Анатолий Пантелеев подписали соглашение о сотрудничестве в области воздушного транспорта, включающее пункт о прямом авиасообщении. "Так называемые гражданские полеты между Сухуми и Москвой являются нарушением всех международных прав и норм", - заявил на заседании замминистра иностранных дел Грузии Александр Налбандов. Он отметил, что грузинское внешнеполитическое ведомство использует дипломатические пути, чтобы добиться реагирования мирового сообщества.

Председатель комитета по отраслевой экономике Гиорги Меладзе сообщил, что депутаты планируют обратиться с официальным заявлением в Международную организацию гражданской авиации (ИКАО). "Я не исключаю, что перед ИКАО может быть поставлен вопрос, чтобы "отобрать власть" у российских авиакомпаний в Международной организации гражданской авиации", - сказал Меладзе.

В числе обсуждаемых мер также возможное принятие парламентом Грузии заявления протеста на имя международных организаций. На будущей неделе представители парламентских комитетов планируют продолжить обсуждение вопроса с министерством экономики Грузии, сообщает "Кавказ-Пресс".
http://www.regnum.ru/news/1257494.html

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
railboy  26.02.2010 15:01

> Парламент Грузии обсуждает возможные санкции против российских авиакомпаний

Ууу, как всё запущено. С каждым разом убеждаюсь всё больше, что в грузинской политике сплошь и рядом невменяемые люди.

> сказал Меладзе.

Лучше бы спел чо-нить. :-)

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Сура  26.02.2010 15:35

Цитата (railboy)
> Парламент Грузии обсуждает возможные санкции против российских авиакомпаний

Ууу, как всё запущено. С каждым разом убеждаюсь всё больше, что в грузинской политике сплошь и рядом невменяемые люди.

А это такой ассимитричный ответ по-грузински. Казалось бы ежу очевидно, что России от Грузии не нужно ничего, никаких жизненных интересов России в Грузии не осталось. А вот Грузии от России нужно столько, что без этого она вряд ли проживёт - это прежде всего рынки сбыта, это финансовые отношения (чтобы пересылать домой деньги из России), это поездки грузинских граждан в Россию (а совсем не наоборот). Казалось бы Грузии тут заткнуться и молить, чтобы восстановилось окончательно сообщение, вернулись дипотношения, торговые отношения - от это зависит само существование грузинского народа, ан нет, они продолжают рубить сук.

Если бы в грузинской политике были бы вменяемые люди, сейчас не стояло бы подобных вопросов. Таких проблем, как с Грузией, нет ни с Прибалтикой, ни с Молдавией, ни даже с ющенковской Украиной. Грузины всех переплюнули в абсурдности своей политики.

Сура

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Bulat_  26.02.2010 15:47

Вот-вот, типичное имперское мышление: грузины (прибалты и т.п.) сами должны приползти на коленях, они без нас вообще жить не могут, а политики их - вообще невменяемые фашисты. За это Россию и не любят. Чего же удивляться, когда бывшие республики СССР бегут дружить с Америкой и НАТО? Абсурдна не политика Грузии и других стран, абсурдно российское перенебрежение ими.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
LostArtilleryMan  26.02.2010 16:03

Цитата (Bulat_)
Вот-вот, типичное имперское мышление: грузины (прибалты и т.п.) сами должны приползти на коленях, они без нас вообще жить не могут, а политики их - вообще невменяемые фашисты. За это Россию и не любят. Чего же удивляться, когда бывшие республики СССР бегут дружить с Америкой и НАТО? Абсурдна не политика Грузии и других стран, абсурдно российское перенебрежение ими.

А может за ещё оставшиеся запасы мегатонн тротилового эквивалента, которые не дают зарвавшимся хищникам и их подлизам разорвать Россию на части здесь и сейчас же, а? И ещё много за что.

А насчёт имперского мышления есть на кого равняться. Угадайте с трёх раз, у кого больше всего авианосных ударных групп и зачем они нужны их владельцу?

Для Вас Балтия - для нас плацдарм для удара по Ленинграду.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
joy  26.02.2010 16:11

Эти господа лучше бы вместо жевания галстуков подумали, стоит ли беспокоить нервы, не видя под глазами бизнес-плана по реконстукции сухумского аэропорта.

Когда говорят о пуске в Сухум целых пассажирских поездов вместо двух прицепок, они почему-то не волнуются. Хотя это реально, но вот эропорт все же пока ближе к фантастике.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Alexio  26.02.2010 17:04

Цитата (LostArtilleryMan)
Для Вас Балтия - для нас плацдарм для удара по Ленинграду.
Ленинграда уже с сентября 1991 уже как нет.

Теперь относительно рейсовых перелётов из России в Сухуми. Летать, скорее всего, сможет только что-то типа "Васепупкинские авиалинии" без участия государственного капитала. Так как если полетят какие-нибудь спасатели или ввсники, то Грузия может подать на разборки с требованием ареста имущества российских госкомпаний (не обязательно авиа). Кто-то не обратит на это внимания, а у кого-нибудь из президентов зачешется левая пятка и "процесс пойдёт". Приедет какой-нибудь поезд Москва-Берлин в Германию, а поскольку РЖД компания государственная, то на вагоны наложат арест, покричат денёк-недельку, потом отпустят домой. Все довольны. Или Лука скажет - "Я за Саакашвили" и арестует транзитный газ.
Вариантов много.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Bulat_  26.02.2010 17:08

О том и речь. Может случиться большой международный скандал (такое уже бывало, кстати). А вы тут:

Цитата
Грузии тут заткнуться и молить, чтобы восстановилось окончательно сообщение, вернулись дипотношения

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  26.02.2010 17:46

Цитата (Alexio)
Приедет какой-нибудь поезд Москва-Берлин в Германию, а поскольку РЖД компания государственная, то на вагоны наложат арест, покричат денёк-недельку, потом отпустят домой. Все довольны. Или Лука скажет - "Я за Саакашвили" и арестует транзитный газ.
Вариантов много.
Вариантов нет вообще - госимущество можно арестовать только во исполнение решения международно признанного суда. А такового решения в пользу Грузии против России попросту не существует.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
LostArtilleryMan  26.02.2010 18:00

Цитата (Alexio)
Цитата (LostArtilleryMan)
Для Вас Балтия - для нас плацдарм для удара по Ленинграду.
Ленинграда уже с сентября 1991 уже как нет.

Теперь относительно рейсовых перелётов из России в Сухуми. Летать, скорее всего, сможет только что-то типа "Васепупкинские авиалинии" без участия государственного капитала. Так как если полетят какие-нибудь спасатели или ввсники, то Грузия может подать на разборки с требованием ареста имущества российских госкомпаний (не обязательно авиа). Кто-то не обратит на это внимания, а у кого-нибудь из президентов зачешется левая пятка и "процесс пойдёт". Приедет какой-нибудь поезд Москва-Берлин в Германию, а поскольку РЖД компания государственная, то на вагоны наложат арест, покричат денёк-недельку, потом отпустят домой. Все довольны. Или Лука скажет - "Я за Саакашвили" и арестует транзитный газ.
Вариантов много.

Хорошо, есть СПб по п.1

А по п. 2 - раньше лично говорил, что во избежание ненужного геморроя летать должно "Абхазавиа". Посодействовать же техникой и людьми вполне можно. А против международных скандалов можно вспомнить тот факт, что у Грузии и иных государств, кстати, полно их граждан на территории РФ. И какие тут возможности открываются с некоторых точек зрения...

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
joy  27.02.2010 11:20

А если глазами пакса посмотреть? Ну будет авиакомпания "Апхсны эйрлайнз" с двумя бортами ЯК-42 и тарифами в тысяч так 10 рублей в одну сторону. Кто полетит? Зажиточные абхазцы и какие-нибудь наши командировочные.
Курортники по-прежнему будут через границу тюки таскать или в вагонах задыхаться.
Или государство должно еще и приемлемый уровень цен поддерживать.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Bulat_  27.02.2010 11:28

Курортникам сухумский аэропорт нафиг не упал. Большинство едет в Гагру и Пицунду, это практически в шаговой доступности от Адлера, куда летает куча авикомпаний отовсюду, и цены довольно приемлемые.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Ёшкин Кот  27.02.2010 14:27

Цитата (Bulat_)
Курортникам сухумский аэропорт нафиг не упал. Большинство едет в Гагру и Пицунду, это практически в шаговой доступности от Адлера, куда летает куча авикомпаний отовсюду, и цены довольно приемлемые.

Границу переходить все же довольно геморно.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Bulat_  27.02.2010 15:27

Гемор некотрый имеется, согласен. Но гораздо проще наладить цивилизованное и регулярное автобусное сообщение через границу, причем пропускать эти автобусы вне очереди. В нынешнем же виде автобусы в Абхазии стихийные и дикие, к тому же трансграничных маршрутов практически нет. Да и электричку придушили, а зря.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  27.02.2010 17:09

Цитата (Bulat_)
Курортникам сухумский аэропорт нафиг не упал. Большинство едет в Гагру и Пицунду, это практически в шаговой доступности от Адлера
В Гагру и Пицунду и во времена огромного наплыва курортников при СССР ездили через сочинский аэропорт, а не через сухумский. А вот от Нового Афона и южнее была сфера притяжения сухумского. В этом разрезе и рассматривайте авиасообщение с Абхазией. Живые курортные объекты в сухумской зоне есть и сейчас, а с восстановлением авиасообщения их количество должно возрасти.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Rytal  27.02.2010 19:11

Цитата (joy)
А если глазами пакса посмотреть? Ну будет авиакомпания "Апхсны эйрлайнз" с двумя бортами ЯК-42 и тарифами в тысяч так 10 рублей в одну сторону. Кто полетит? Зажиточные абхазцы и какие-нибудь наши командировочные.
Курортники по-прежнему будут через границу тюки таскать или в вагонах задыхаться.
Или государство должно еще и приемлемый уровень цен поддерживать.

А эти рейсы и не будут ориентированы на курортников:) Это будут точно такие же рейсы как в Ереван, Баку, Ташкент, Худжант и т.д. Куда летают явно не курортники:)

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Bulat_  27.02.2010 19:12

Сдается мне, что самолет этот до Сухуми будет стоить дороже тура в Анталию.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Vlad  03.03.2010 02:24

Цитата
Минеральные Воды,
......

эти порты примут ВС вплоть до Боинг-767.

Разве в Минводах уже открыли новую полосу?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.03.10 02:25 пользователем Vlad.

Вот такая интересная информация
Rytal  03.03.2010 02:30

Цитата
А всего грузины бросили в аэропорту по крайней мере семь Ту, которые на сегодняшний день являются собственностью ╚Абхазских авиалиний╩ и время от времени совершают профилактические полеты.
http://www.airwar.ru/history/locwar/xussr/abhazia/abhazia.html

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Олег Черников  03.03.2010 14:54

Цитата (Vlad)
Разве в Минводах уже открыли новую полосу?

Нет, но в условиях нештаток принимают. Года полтора-два назад 767 Бритишей в Ставрополе аварийную посадку совершал. Рейс что-то там типа Мумбай-Лондон.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Dmitri  03.03.2010 19:29

Цитата (Bulat_)
Сдается мне, что самолет этот до Сухуми будет стоить дороже тура в Анталию.
Может быть. Поживём - увидим.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
railboy  03.03.2010 20:43

Цитата
А всего грузины бросили в аэропорту по крайней мере семь Ту, которые на сегодняшний день являются собственностью ╚Абхазских авиалиний╩ и время от времени совершают профилактические полеты.

Ну если верить фоткам гуляющим в интернете, то из всего что там осталось - шеварнадзевский ячок и ещё какая-то рухлядь вроде полуразобранных ту-134. Из летабельного, вроде бы, только АН-2.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
MARSEL  24.03.2010 15:59

Грузия требует запретить полеты в аэропорт Сухума

23 марта 2010 г., Aviation Explorer – В парламенте Грузии во вторник будет обсуждаться присвоение Россией внутреннего кода в аэропорту Сухума, сообщает агентство «Росбалт».

Обсуждение было инициировано вице-спикером парламента Паатой Давитая, заявившим, что аэропорт Сухума закрыт с 1983 года, и потому полеты с его участием являются нарушением международных норм и стандартов. Вице-спикер настаивает на том, чтобы власти Грузии обратились в Международную организацию гражданской авиации (ICAO) с просьбой запретить полеты в Сухум и применить санкции к авиакомпаниям-нарушителям.

«Аэропорт закрыт. Он является частью Грузии, и, исходя из этого, Россия не имеет права присваивать ему код. Это нарушение соглашений ИКАО», — сказал Давитая. «Мы должны поставить вопрос перед международными организациями, чтобы России были созданы проблемы, отозваны у нее лицензии на полеты или введены против нее штрафные санкции», — указал он.

Напомним, Россия и Абхазия намерены установить прямое авиасообщение. Уже подписано двустороннее соглашение о сотрудничестве в области воздушного транспорта, включающее пункт о прямом авиасообщении. Однако, Международная организация гражданской авиации (ICAO) не признает аэропорт Сухума в качестве международного. В июне 2008 года в ICAO заявили, что организация считает недопустимым международные полеты из аэропорта Сухума в отсутствие соответствующего контроля со стороны Грузии.
http://www.aex.ru/news/2010/3/23/74029/

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Виталий Шамаров  24.03.2010 16:44

Цитата (MARSEL)
В июне 2008 года в ICAO заявили, что организация считает недопустимым международные полеты из аэропорта Сухума в отсутствие соответствующего контроля со стороны Грузии.
В июне 2008 года и Росссия считала сухумский аэропорт грузинским. Но наступил август того же года, и слишком многое изменилось.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
railboy  26.03.2010 09:00

> что аэропорт Сухума закрыт с 1983 года,

Вероятно всё же с 93 года.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Сергей Грузов  30.03.2010 00:09

Я думаю что если бы Министр транспорта России написал бы письмо Министру транспорта Франции, о том что парижское бюро ICAO берет на себе функции, ему не свойственные по трактовке государственных границ и с просьбой отозвать г-на Карстена Тейля с этой должности -вопрос мог бы частично решиться. Министр транпорта России мог бы также спросить почему такие вопросы не решаются с единой транспортной администрацией Абхазии, которая назначена избранным Главой Абхазии.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Bulat_  30.03.2010 09:13

ICAO - международная организация, и министрам транспорта не подчиняется.
Абхазия же не признана фактически никем, кроме России, и не представлена ни в каких междунардных организациях. Поэтому подобное письмо ничего, кроме смеха, не вызовет.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Сергей Грузов  30.03.2010 22:04

Ну может же Министр транспорта Франции "предложить уйти в отставку" главе офиса ICAO в Париже? Может. Не думаю что только в России такие вещи происходят-))

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
 30.03.2010 23:55

Цитата (Сергей Грузов)
Ну может же Министр транспорта Франции "предложить уйти в отставку" главе офиса ICAO в Париже? Может.

Конечно может. Физически. Но с примерно тем же результатом, как король Бельгии Альберт-2 может предложить уйти в отставку председателю Еврокомиссии Барозу или генсеку НАТО Расмуссену.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Mickie  31.03.2010 00:18

Только короля Альберта за такое предложение никто престола не лишит, лишь осмеют в карикатурах. А французский министр рискует вылететь из кресла под фанфары.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
 31.03.2010 00:22

Цитата (Mickie)
Только короля Альберта за такое предложение никто престола не лишит, лишь осмеют в карикатурах. А французский министр рискует вылететь из кресла под фанфары.

Хорошо, для соблюдения паритета с французским министром заменем Альберта на Ива Летерме, теперь можно под фанфары? :-)

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Роман Антипов  31.03.2010 08:52

Господа предлагающие использовать административный ресурс для подстраивания ICAO под свои цели и задачи, видимо привыкли жить и мыслить по российски. Господа, в Европе все немного не так, как в России.

Re: Россия и Абхазия установят авиасообщение
Mickie  31.03.2010 16:57

Цитата ()
заменим Альберта на Ива Летерме, теперь можно под фанфары? :-)
Очень надеюсь, что good guy Летерме из-за какой-нибудь чуши наподобие полетов/неполетов в Сухуми сам под фанфары никуда не полетит.

Как обстоят дела на самом деле.
Сергей Грузов  01.04.2010 23:57

Большая часть международных организаций, "международными" являются только на словах. В Вашингтоне находятся МВФ и Всемирный банк. Главой Всемирного банка назначается чинуша из США в с е г д а.Главой МВФ -чинуша из Европы в с е г д а.
При этом обе эти конторы фактически целиком и полностью контролируются США.

ООН-находится в Нью-Йорке.Большая часть программ ООН финансируется США.Как вы себе представляете "демократические" выборы более 150 членами ООН Генерального Секретаря ООН? А так -госсекретарь США предлагает, остальные поддерживают.

Исторически СССР контролировал ЮНЕСКО. Наша страна назначала главой ЮНЕСКО европейца, но близкого европейца к примеру члена компартии Франции.

Также и в ICAO. Если офис этой "международной" организации находится в Париже, то контролируется эта организация европейцами. И вопрос с ICAO может быть решен если не не уровне министров транспорта то на уровне Медведев-Саркози.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Vlad  02.04.2010 01:04

Цитата (Сергей Грузов)

Исторически СССР контролировал ЮНЕСКО.
...
Также и в ICAO. Если офис этой "международной" организации находится в Париже, то контролируется эта организация европейцами.

Расскажите, с каких пор центральный офис ЮНЕСКО располага(л?)ется в Москве?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.04.10 01:06 пользователем Vlad.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Bulat_  02.04.2010 09:17

Штаб-квартира НАТО находится в Брюсселе. Пусть Медведев напишет письмо королю Бельгии, контролирующему этот агрессивный блок.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Mickie  02.04.2010 10:38

Что ж Медведева затруднять? Сами и напишите - эффект будет точно тот же самый. Только не бельгийскому королю, а английской королеве. Она является главой государства Канада, на территории которого в Монреале находится штаб-квартира ИКАО. Не забудьте послать копии папе римскому и далай-ламе.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Varanas  02.04.2010 13:12

Цитата (Сергей Грузов)
И вопрос с ICAO может быть решен если не не уровне министров транспорта то на уровне Медведев-Саркози.

Естественно может. На то и политики, чтобы решать политические вопросы.
Но обычно решение вопросов предполагает некую торговлю взаимными уступками, и чем более политически сложный вопрос, тем больше уступок за него придется "отдать" по другим, напрямую не связанным с ним позициям.
А теперь задумаемся, оно нам вообще надо?

Re: Как обстоят дела на самом деле.
 02.04.2010 16:15

Цитата (Сергей Грузов)
Как вы себе представляете "демократические" выборы более 150 членами ООН Генерального Секретаря ООН? А так -госсекретарь США предлагает, остальные поддерживают.

Особой демократии в выборах Генсека ООН нет, но роль США здесь важная, но не решающая. Может сначала лучше ознакомиться с процедурой выборов ООНовских генсеков?

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Yaroslav_Nsk  02.04.2010 21:01

Не пойму что тут обсуждать. ICAO просто ответит Грузии отпиской.

НАТО и ЮНЕСКО
Сергей Грузов  02.04.2010 22:56

Господа
Всем понятно что НАТО контролируется не королем Бельгии а Администрацией США и месторасположение штабквартиры не всегда играет первостепенную роль

А насчет ЮНЕСКО. В данный момент Генеральным директороми ЮНЕСКО является Ирина Бокова (Болгария-))))))) http://ru.wikipedia.org/wiki/UNESCO

Поэтому все сомнения насчет "независимого" характера международных организаций мне лично не свосем понятны.Я уверен что все вопросы с такими организациями могут быть решены только и исключительно на национальном уровне, будь то министры или главы государств.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Виталий Шамаров  03.04.2010 10:37

Цитата (Yaroslav_Nsk)
Не пойму что тут обсуждать. ICAO просто ответит Грузии отпиской.
Ну наконец-то вместо витания в теоретических облаках простой ответ! Именно отписка и будет в стиле "ИКАО заботится о безопасности авиационного транспорта, и аэропорт Сухум будет сертифицирован в соответствии с нашими требованиями в установленном порядке". И не будет ни слова ни о сроках сертификации, ни о государственной принадлежности аэропорта.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Игорь И  05.04.2010 01:35

А кто может дать ссылку на расписание аэропорта Сухуми-Бабушара до 1992 года?

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Rytal  28.05.2010 10:09

Авиасообщение Москва-Сухум может быть открыто в июле
27.05.2010 | 14:45

Первые прямые авиарейсы между Москвой и Сухумом могут быть осуществлены уже в начале июля этого года.

Об этом заявил сегодня президент Абхазии Сергей Багапш, передает РИА новости.

По его словам, на первом этапе из Москвы в Сухум будет выполняться два рейса в неделю, они будут осуществляться на пассажирских самолетах ВВС РФ.

«Они (самолеты) будут вылетать из подмосковного аэропорта Чкаловский и прибывать в Сухум», - сказал Багапш. Он заверил, что аэропорт абхазской столицы полностью готов к приему пассажирских самолетов.

http://www.georgiatimes.info/news/36029.html

Re: Но для авиасообщений с Россией сухумский аэропорт использовать можно без оглядки на ИКАО? Или нет?
Сура  29.05.2010 01:26

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
Возможно придётся использовать военные борта (юридически). Ибо гражданская а/к не рискнёт ссориться с ИКАО.

Вояки тут не при чем, да и нет у них нормальных пассажирских саомлетов.

И всё-таки летать будут именно они.

Сура

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Mousemaster  29.05.2010 02:12

Цитата (Rytal)
«Они (самолеты) будут вылетать из подмосковного аэропорта Чкаловский и прибывать в Сухум», - сказал Багапш. Он заверил, что аэропорт абхазской столицы полностью готов к приему пассажирских самолетов.
Фигня какая-то. Средний российский обыватель вообще не знает о существовании аэропорта Чкаловский! Для него в Москве три аэропорта, старшее поколение еще помнит Быково. Чтобы народ поехал в Чкаловский - нужна массированная рекламная кампания (не говоря уже о реконструкции самого Чкаловского под пассажирские перевозки).

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Rytal  29.05.2010 02:31

Цитата (Mousemaster)
Цитата (Rytal)
«Они (самолеты) будут вылетать из подмосковного аэропорта Чкаловский и прибывать в Сухум», - сказал Багапш. Он заверил, что аэропорт абхазской столицы полностью готов к приему пассажирских самолетов.
Фигня какая-то. Средний российский обыватель вообще не знает о существовании аэропорта Чкаловский! Для него в Москве три аэропорта, старшее поколение еще помнит Быково. Чтобы народ поехал в Чкаловский - нужна массированная рекламная кампания (не говоря уже о реконструкции самого Чкаловского под пассажирские перевозки).

весьма и весьма сомнительно, что эти рейсы предназначаются для среднего российского обывателя, руссо-туристо...

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Vlad  31.05.2010 01:49

Цитата (Rytal)
на первом этапе из Москвы в Сухум будет выполняться два рейса в неделю, они будут осуществляться на пассажирских самолетах ВВС РФ.

Ага, и пассажирами там будут такие туристы, в камуфляже и с рюкзачками за спиной :)

Re: Как обстоят дела на самом деле.
LostArtilleryMan  31.05.2010 12:02

Цитата (Vlad)
Цитата (Rytal)
на первом этапе из Москвы в Сухум будет выполняться два рейса в неделю, они будут осуществляться на пассажирских самолетах ВВС РФ.

Ага, и пассажирами там будут такие туристы, в камуфляже и с рюкзачками за спиной :)

Для таких туристов есть исключительно для них подходящие Ил-76 разных модификаций того же ведомства :-)

Re: Как обстоят дела на самом деле.
railboy  31.05.2010 12:45

Цитата
Для таких туристов есть исключительно для них подходящие Ил-76 разных модификаций того же ведомства :-)

Тогда пусть летают из более подходящих аэропортов, например Стригино ;-)

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Vlad  31.05.2010 13:22

Цитата (LostArtilleryMan)
Для таких туристов есть исключительно для них подходящие Ил-76 разных модификаций того же ведомства :-)

А разве кто-то называл конкретный тип самолета, отличный от упомянутого? :)))
Да и реконструировать аэродром в Сухуми не понадобится :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.10 13:23 пользователем Vlad.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
joy  02.06.2010 18:40

Хороший вопрос - как будет проходить ПТК в Чкаловском.
Погранпост поставят.
Рейс то международный, как никак.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
 02.06.2010 19:56

Цитата (joy)
Хороший вопрос - как будет проходить ПТК в Чкаловском.
Погранпост поставят.
Там есть. МЧС по всему миру летают. Хоть и с гуманитарной миссией, но ПТК все равно нужно пройти.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Виталий Шамаров  03.06.2010 10:38

Цитата (joy)
Хороший вопрос - как будет проходить ПТК в Чкаловском.
Погранпост поставят.
Рейс то международный, как никак.
Ой! Да там погранпост существует много десятилетий. И пассажирский терминал тоже. И военная авиация тоже давным-давно выполняет чисто пассажирские рейсы. Другое дело, они не были общедоступными.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
joy  03.06.2010 16:16

Цитата (Виталий Шамаров)
Другое дело, они не были общедоступными.
Что-то типа служебных чартеров, НЯП?

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Виталий Шамаров  03.06.2010 17:37

Цитата (joy)
Что-то типа служебных чартеров, НЯП?
В основном да. Например, полёты в страны, куда "Аэрофлот" летать не мог- не действовала страховка.
Но была и регулярка. Два раза в неделю, например, летал рейс в Ахтубинск. Но для покупки билета требовалось командировочное удостоверение и форма допуска. Касса была у гарнизонной проходной недалеко от ж.д. станции.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
joy  07.06.2010 12:45

Цитата (Виталий Шамаров)
Два раза в неделю, например, летал рейс в Ахтубинск.
Капустин Яр?

Re: Как обстоят дела на самом деле.
Виталий Шамаров  08.06.2010 10:09

Цитата (joy)
Цитата (Виталий Шамаров)
Два раза в неделю, например, летал рейс в Ахтубинск.
Капустин Яр?
Нет, именно Ахтубинск. Аэродром НИИ ВВС с кодовым названием Жасмин.

Re: Как обстоят дела на самом деле.
joy  08.06.2010 17:20

А что за борт был, ТУ-154?
Или что-то более "профильное" для этого аэропорта типа АН-26.

Ту-154 с символикой ВВС. А самолёты с Чкаловской в основном были в окрасе "Аэрофлота". (-)
Виталий Шамаров  08.06.2010 17:46

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]