ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Модификации советских самолетов
Роман Антипов  30.01.2010 18:09

Вот такая мысль возникла у меня. Решил спросить у форумчан.
У западных производителей принято выпускать разные модификации самолетов одного семейства, отличающиеся вместимостью, взлетной масстой, дальностью и т.п.
Взять, например, "классику" боинга 737 - 300/400/500.
Имеют пассажировместимость, соответственно, 140/160/120 (примерно) и дальность 4400/5000/5200 км. Т.е. - весьма разнообразно.
Что, не в последнюю очередь, стало причиной большой популярности самолета - однотипными машинами можно обслуживать линии с различными пассажиропотоками и разных протяженностей.
В то же время, в СССР в каждой из этих ниш были разные модели самолетов. Аналогом 400-го (по вместимости) - го был Ту-154, аналогом 500-го - Як-42.
Так вот, собственно вопрос.
А почему в советские времена не выпускали модификации самолетов популярных серий? Например - укороченный вариант Ту-154 с уменьшеннй пассажировместимостью, но, например, увеличенной дальностью. Или укороченный вариант того же Ил-86?
Даже укороченную модификацию Ту-204 - трехсотку, и ту выпустили "ограниченным тиражом" и выпускать далее, вроде, не планируют.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.10 18:09 пользователем Роман Антипов.

Re: Модификации советских самолетов
 30.01.2010 18:30

Отсутствие экономической необходимости. Задачи занять значимую нишу в мировом авиастронении не стояло, задачи экономической выживаемости авиазаводов не стояло. Основная задача была насытить внутренний спрос перевозок минимальным количеством моделей максимальной пассажировместимости для каждого данного типа.

Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов  30.01.2010 18:32

Цитата ()
Отсутствие экономической необходимости. Задачи занять значимую нишу в мировом авиастронении не стояло, задачи экономической выживаемости авиазаводов не стояло. Основная задача была насытить внутренний спрос перевозок минимальным количеством моделей максимальной пассажировместимости для каждого данного типа.

Ну, тогда надо было поизводить Ил-86 вместо Ту-154. Максимальная вместимость.

Re: Модификации советских самолетов
Денис М.  30.01.2010 18:35

Было несколько разных КБ, которые специализировались на самолетах своего класса. Если бы на все заводы было одно КБ, как у "Боинга" то такое бы практиковалось. Конкуренции тоже не было. Не было ориентации на широкий круг заказчиков. В общем ответ аналогичен ответу на вопрос: почему ПАЗ во времена СССР не выпускал удлиненные модификации ПА3-672 или 3205.

Re: Модификации советских самолетов
Денис М.  30.01.2010 18:45

Цитата (Роман Антипов)
Ну, тогда надо было поизводить Ил-86 вместо Ту-154. Максимальная вместимость.
Типа один и другой для линий средней протяженности? Не смотря на это машины не однотипные. Ил-86 первый и последний в СССР самолет, который открывал новый тип вместительных широкофюзеляжных самолетов для перелетов между "столицами" и крупными городами, и эта бандура действительно имела максимальную вместимость для тогдашнего своего класса. Самолета такой вместимости Россия пока не построила, за исключением стоящего под забором единственного Ил-96-400, переоборудованного из трехсотки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.10 18:47 пользователем Денис М..

Re: Модификации советских самолетов
 30.01.2010 19:28

Цитата (Роман Антипов)
Ну, тогда надо было поизводить Ил-86 вместо Ту-154. Максимальная вместимость.
Когда начали делать первый и второй?

Re: Модификации советских самолетов
Сергачёв Андрей  30.01.2010 20:03

Цитата (Роман Антипов)

А почему в советские времена не выпускали модификации самолетов популярных серий? Например - укороченный вариант Ту-154 с уменьшеннй пассажировместимостью, но, например, увеличенной дальностью. Или укороченный вариант того же Ил-86?
Сложный вопрос :) Как знаешь планы были, Ил-86Д и Ил-86В, правда не к уменьшению, но факт в том что даже это осталось на стадии разработок, почему - не известно.
Ту-154 получился "конфеткой", и "конфетки" эти в советское время штамповать любили, раз продукт удался значит надо его производить устанавливая все новые и новые рекорды, более чем уверен что особых сподвижек на разработки новых модификаций 154-го почти не было, хорошо что хоть модернизировали со временем.

Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов  30.01.2010 20:28

Цитата (Сергачёв Андрей)
Ту-154 получился "конфеткой", и "конфетки" эти в советское время штамповать любили, раз продукт удался значит надо его производить устанавливая все новые и новые рекорды, более чем уверен что особых сподвижек на разработки новых модификаций 154-го почти не было, хорошо что хоть модернизировали со временем.

Дык, то то и оно!
Самолет получился конфеткой - тогда для чего было изобретать велосипед, разрабатывая Як-42. Ведь можно было взять удачный Ту-154, укоротить его метров на 8, поставить двигатели менее мощные и получить машину, унифицированную с Ту-154 но меньшей вместимости.

Re: Модификации советских самолетов
MKS  30.01.2010 21:56

А ТУ-134 нельзя считать уменьшенной модификацией ТУ-154 или наоборот? ТУ-134 - среднемагистральный, ТУ-154 - магистральный - с большей вместительностью.

Re: Модификации советских самолетов
 30.01.2010 22:05

Цитата (MKS)
А ТУ-134 нельзя считать уменьшенной модификацией ТУ-154 или наоборот?
Нельзя, это разные самолеты.

Re: Модификации советских самолетов
Артём  30.01.2010 22:31

Цитата (Роман Антипов)
Даже укороченную модификацию Ту-204 - трехсотку, и ту выпустили "ограниченным тиражом"
Её выпустили по заказу авиакомпании "Владивосток-Авиа", как "узкофюзеляжный дальнемагистральный" самолёт. Чтобы покрывать расстояние от Москвы или Питера до Владивостока без посадок. В те годы (2003 - 2005) на данном маршруте был небольшой пассажиропоток, поэтому гонять широкофюзеляжник стало бы накладно. Но времена изменились, и теперь "Владивосток-Авиа" планирует ставить Аирбас 330-300 на эти направления. Впрочем, как уже обсуждалось на форуме, Ту 204-300 вовсе не дальнемагистральник. Кстати, по ходу дела вопрос: сможет ли Боинг 757-200 без посадки пролететь от Москвы или Питера до Владивостока?

Цитата (Роман Антипов)
и выпускать далее, вроде, не планируют.
А для кого? Если у него дальность полёта и больше, чем у Боинга 757, то совсем чуть-чуть. С точки же зрения экономики и надёжности - тоже 100 раз обсуждалось.

Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов  30.01.2010 23:34

Цитата (Артём)
Её выпустили по заказу авиакомпании "Владивосток-Авиа", как "узкофюзеляжный дальнемагистральный" самолёт. Чтобы покрывать расстояние от Москвы или Питера до Владивостока без посадок. В те годы (2003 - 2005) на данном маршруте был небольшой пассажиропоток, поэтому гонять широкофюзеляжник стало бы накладно. Но времена изменились, и теперь "Владивосток-Авиа" планирует ставить Аирбас 330-300 на эти направления. Впрочем, как уже обсуждалось на форуме, Ту 204-300 вовсе не дальнемагистральник. Кстати, по ходу дела вопрос: сможет ли Боинг 757-200 без посадки пролететь от Москвы или Питера до Владивостока?

Ну, один из недостатков 204-го в стандартной конфигурации - слишком большая пассажировместимость для внутрироссийских рейсов. Потому он и прижился более-менее в Ред Вингз на чартерах - там легче его заполнить.
204-300, хотя бы по вместимости, становится аналогом А320, да еще и с большей дальностью полета. Неужели такая машина совсем не востребована на российском рынке или даже мировом рынке?

Re: Модификации советских самолетов
Сергачёв Андрей  31.01.2010 08:26

Цитата (Роман Антипов)
204-300, хотя бы по вместимости, становится аналогом А320, да еще и с большей дальностью полета. Неужели такая машина совсем не востребована на российском рынке или даже мировом рынке?
В том то и дело что востребована, авиакомпании годами стоят в очереди за новыми "птичками", особенно такого класса. Да и с другой стороны посмотреть, 204-300 явно дешевле 320-го, а посмотришь к примеру на чем у нас в Сибири в основном летают, так одни 320-е, а чем были бы хуже 204-300? Свою экономику надо повышать, но нет же, мы будем покупать самолеты за границей, и в планах на будущее те же суперджеты толкать за границу, все вверх дном!..

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  31.01.2010 11:20

Цитата (Денис М.)
Самолета такой вместимости Россия пока не построила
Германия зато построила. "Неоплан" называется. И я не шучу! Хоть В.Свириденков и старается доказать, что "Аэрофлот" прекрасно обслужит пассажиров на "Эрбасах" и "Боингах", но это не так. России нужен самолёт вместимостью 350-400 пассажиров. Свой, а не списанный в Южной Америке "Боинг-747".

Re: Модификации советских самолетов
Ded  31.01.2010 11:22

Цитата (Сергачёв Андрей)
Да и с другой стороны посмотреть, 204-300 явно дешевле 320-го,
Дешевле в течении всего срока эксплуатации?

Цитата
а посмотришь к примеру на чем у нас в Сибири в основном летают, так одни 320-е, а чем были бы хуже 204-300?
Потому что они некачественные и дорогие в эксплуатации.
Сколько происшествий на всего 60 построенных самолетов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-204#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.81.D1.88.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F

Даже ОАК признала, что выпускает брак. http://www.rbcdaily.ru/2009/09/28/industry/433181

Цитата
Свою экономику надо повышать
Надо, прежде всего повышением качества выпускаемой продукции. Кто будет покупать самолеты, которые регулярно совершают аварийные посадки?

Re: Модификации советских самолетов
DM  01.02.2010 09:44

Роман, а сколько Вам лет, если не секрет?

Вы такие вопросы задаёте, как будто совсем не жили в то время и не представляете себе советский строй и его характерные особенности. В СССР подход к самолётостроению, к развитию транспорта был совершенно иным чем при капитализме. Это даже невозможно сравнивать на самом деле. Это просто иной подход.

Самолёт типа Ту-154 или Як-42, скажем, если бы таковой проектировался и создавался в условиях рыночной экономики, он (они) не то что бы не был конкурентноспособным... он вообще бы не был создан в таком виде. ТЗ было бы совершенно по другому написано и самолёт бы получился другим. А так - имеем то что было создано тогда под тогдашние нужды.

Re: Модификации советских самолетов
Артём  01.02.2010 11:38

Цитата (Сергачёв Андрей)
204-300 явно дешевле 320-го
Может быть, цена нового 204-300 и меньше, нежели Аирбаса-320, но касательно эксплуатации имеются следующие данные: топливная эффективность (г/пасс*км): Ту 204-300 - 27.5, Аирбас 320 - 17.2; количество членов экипажа (чел) Ту 204-300 - 3, Аирбас 320 - 2.

Цитата (Сергачёв Андрей)
посмотришь к примеру на чем у нас в Сибири в основном летают, так одни 320-е, а чем были бы хуже 204-300?
"Владивосток-Авиа" то и дело жалуется, что раньше времени выходят из строя тормозные диски, которые, к тому же, заменить представляется немалой проблемой.

Цитата (Сергачёв Андрей)
Свою экономику надо повышать
Никто с этим не спорит, но повышение экономики должно заключаться прежде всего в повышении качества выпускаемой продукции.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 11:38 пользователем Артём.

Re: Модификации советских самолетов
Vlad  01.02.2010 15:11

Цитата (Виталий Шамаров)
Хоть В.Свириденков и старается доказать, что "Аэрофлот" прекрасно обслужит пассажиров на "Эрбасах" и "Боингах", но это не так.

Если уж говорите за других то говорите правильно.

Не один АФЛ, а "российские авиакомпании" (хотя АФЛ и является сейчас крупнейшей).
И да, таки перевезут, если им не будут вставлять палки в колеса.
А если будут вставлять -- то в выражении "российские авиакомпании" изменится только то, что пропадет слово "российские".

Цитата
России нужен самолёт вместимостью 350-400 пассажиров. Свой,

Как вы могли заметить, последние годы эксплуатации Ил-86 прошли как?
Правильно, исключительно на турецких/египетских скотовозных чартерах.
Что показывает ошибочность вашей позиции.
России (это название авиакомпании :) ? Рискну предлположить, что вы таки имели в виду "российские авиакомпании", если ошибаюсь, поправьте, ибо я не очень понимаю что вы вкладывали в это слово) такие для внутренних регулярных перелетов такие самолеты нафиг не нужны.

Цитата
а не списанный в Южной Америке "Боинг-747".

Еще раз, покажите мне ГДЕ в КАКОЙ российской АВИАКОМПАНИИ летает хоть один СПИСАННЫЙ Боинг-747.
Еси не покажете в течение трех дней, перестаньте употреблять это слово.

Напомню еще раз, у крупнейших российских перевозчиков (всякие кавминводыавиа, донашивающие старые Ту, мы не рассматриваем) парк МОЛОДОЙ.
А конкретно у АФЛ он вообще один из самых молодых в Европе (моложе Бритишей и Эрфранс).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 15:12 пользователем Vlad.

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  01.02.2010 17:56

Цитата (Vlad)
Как вы могли заметить, последние годы эксплуатации Ил-86 прошли как?
Правильно, исключительно на турецких/египетских скотовозных чартерах.
Что показывает ошибочность вашей позиции.
2006 год - стоимость тура в Турцию 1028 долларов. На чартере был Ил-86. 2009 год - на те же даты в ту же гостиницу цена была 1800 долларов и выше. Вряд ли гостиница сильно подорожала в долларах. Не в прекращении ли эксплуатации Ил-86 причина дороговизны? А нефть в прошлом году подешевела.
Цитата
для внутренних регулярных перелетов такие самолеты нафиг не нужны.
Посмотрел расписание на завтра Москва - Сочи. 12 рейсов. 300-местные самолёты были бы по делу. На Санкт-Петербург аж 28 рейсов. По делу уже 400-местная модификация. "Боинг" 737-500 разве адекватная модель для маршрута?

Re: Модификации советских самолетов
Ded  01.02.2010 18:25

Цитата (Виталий Шамаров)
Посмотрел расписание на завтра Москва - Сочи. 12 рейсов. 300-местные самолёты были бы по делу. На Санкт-Петербург аж 28 рейсов. По делу уже 400-местная модификация. "Боинг" 737-500 разве адекватная модель для маршрута?

У вас есть данные по текущему заполнению авиарейсов в СПб и Сочи? Сейчас там не хватает мест?

Re: Модификации советских самолетов
Dima-k  01.02.2010 19:02

Цитата (Роман Антипов)
Так вот, собственно вопрос.
А почему в советские времена не выпускали модификации самолетов популярных серий? Например - укороченный вариант Ту-154 с уменьшеннй пассажировместимостью, но, например, увеличенной дальностью. Или укороченный вариант того же Ил-86?

Ну, кое-что выпускали. Например, Ту-154М. Что интересно, у него были и увеличенная пассажировместимость (180 чел.), и увеличенная дальность (с максимальной коммерческой загрузкой - 3900 км). Применялись и различные компоновки салона. Например, у Як-40 количество пассажиров менялось от 24 до 32, у Ту-134 - от 72 до 80. Я слышал, что были варианты Як-42 на 100 и 120 мест.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 19:03 пользователем Dima-k.

Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов  01.02.2010 19:10

Цитата (Dima-k)
Ну, кое-что выпускали. Например, Ту-154М. Что интересно, у него были и увеличенная пассажировместимость (180 чел.), и увеличенная дальность (с максимальной коммерческой загрузкой - 3900 км). Применялись и различные компоновки салона. Например, у Як-40 количество пассажиров менялось от 24 до 32, у Ту-134 - от 72 до 80. Я слышал, что были варианты Як-42 на 100 и 120 мест.

Вы не совсем поняли суть вопроса. Речь идет не о различных компоновках салона а о различных корпусах самолета. Например - укороченном метров на пять Ту-154 которого не существовало.

Цитата (Виталий Шамаров)
2006 год - стоимость тура в Турцию 1028 долларов. На чартере был Ил-86. 2009 год - на те же даты в ту же гостиницу цена была 1800 долларов и выше. Вряд ли гостиница сильно подорожала в долларах. Не в прекращении ли эксплуатации Ил-86 причина дороговизны? А нефть в прошлом году подешевела.

А что, полеты в Турцию на Ил-86 летом 2009-го не выполнялись? Странно, у меня другая информация.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.10 19:13 пользователем Роман Антипов.

Re: Модификации советских самолетов
Vlad  01.02.2010 19:59

Цитата (Виталий Шамаров)
2006 год - стоимость тура в Турцию 1028 долларов. На чартере был Ил-86. 2009 год - на те же даты в ту же гостиницу цена была 1800 долларов и выше. Вряд ли гостиница сильно подорожала в долларах. Не в прекращении ли эксплуатации Ил-86 причина дороговизны? А нефть в прошлом году подешевела.

Смотрите цену на гостиницы и сопутствующий сервис (трансферы и.т.д...).
Причем сравнивайте конкретные гостиницы, а не абсрактные "туры".
Подозреваю, что стоимость самого чартера (в долларах) даже снизилась, а если и выросла незначительно, то даже меньше, чем стоимость авиакеросина (зато если бы весь трафик был на Ил-86, то выросла бы больше керосина).

Цитата
Цитата
для внутренних регулярных перелетов такие самолеты нафиг не нужны.
Посмотрел расписание на завтра Москва - Сочи. 12 рейсов. 300-местные самолёты были бы по делу. На Санкт-Петербург аж 28 рейсов. По делу уже 400-местная модификация. "Боинг" 737-500 разве адекватная модель для маршрута?

Адекватная.
Ибо пассажиру нужно не "лететь баклажаном тогда, когда он летит", а лететь тогда, когда нужно пассажиру.
Да, есть утрение и вечерние пики, когда на загруженых маршрутах плотность потока больше. Но в целом авиакомпании на таких маршрутах стараются поддерживать более-менее равномерную плотность рейсов в течение дня.

Собсвенно в эти пиковые часы там иногда и широкофюзеляжники встречаются (у того же АФЛ, который на рейсах в Питер "обкатывает" новые поступающие А330).

Смотрите потоки в других аналогичных коридорах (связь между мегаполисами с большим потоком) -- Мадрид-Барселона, Лондон-Амстердам и.т.д.. -- везде будет много рейсов на Б737/А320 в течение дня, иногда "разбавляемых" большими широкофюзеляжниками в пиковые часы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.10 20:03 пользователем Vlad.

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  01.02.2010 20:05

Цитата (Роман Антипов)
А что, полеты в Турцию на Ил-86 летом 2009-го не выполнялись? Странно, у меня другая информация.
Выполнялись. Но при сравнении цен 2006 и 2009 года я же сравнивал одну и ту же гостиницу в одной и той же турфирме на одинаковую дату. И на чартерах были не Ил-86.

Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов  01.02.2010 20:21

Цитата (Виталий Шамаров)
Выполнялись. Но при сравнении цен 2006 и 2009 года я же сравнивал одну и ту же гостиницу в одной и той же турфирме на одинаковую дату. И на чартерах были не Ил-86.

Ил-86 продолжал летать. Так? Значит подорожание ничуть не вызвано его выводом.
Турфирмы ведь тоже не дураки. Им чем дешевле - тем лучше. Если, как вы считаете, Ил-86 позволяет возить намного дешевле - турфирмы будут выбирать его.

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  01.02.2010 20:44

Цитата (Роман Антипов)
Ил-86 продолжал летать. Так? Значит подорожание ничуть не вызвано его выводом.
Подорожание могло быть вызвано затратами на замену авиапарка. Уж конечно, не топливом - Ил-86 прожорлив. Да и шумный - в той же Анталье я по звуку легко определял, когда Ил-86 шёл на взлёт. При этом тонким слухом никак не отличаюсь.

Re: Модификации советских самолетов
Yaroslav_Nsk  01.02.2010 21:18

Виталий Шамаров, с такой позицией можно и A380 купить и заменить им все рейсы в крупные города. Но вся беда в том, что людям удобно вылетать в разное время. Нет смысла в Питер ставить что-то очень большое. Можете кстати на загрузку посмотреть, там нет дефицита билетов.

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  02.02.2010 04:05

Цитата (Yaroslav_Nsk)
Виталий Шамаров, с такой позицией можно и A380 купить и заменить им все рейсы в крупные города.
Насколько я понимаю, А-380 эффективен как дальнемагистральник. В России же самый восточный мегаполис - Новосибирск. Нет смысла в А-380.
Цитата
людям удобно вылетать в разное время. Нет смысла в Питер ставить что-то очень большое.
Вместо 28 рейсов будет, например, 12 - разное время вылета будет обеспечено. А-380 я не предлагаю!

Re: Модификации советских самолетов
Vlad  02.02.2010 10:33

Цитата (Виталий Шамаров)

Вместо 28 рейсов будет, например, 12 - разное время вылета будет обеспечено.

Вы забываете, что на рынке присутствует не одна монопольная авиакомпания. И каждая из конкурирующих заинтересована в пассажире и не собирается (ну кроме партнеров или кодшеринга) отдавать пакса конкурентам, т.е каждая заинтересована в плотном расписании.
А на 12 рейсов широкофюзеляжников каждойавиакомпанией -- потока нет.

Re: Модификации советских самолетов
Олег Черников  02.02.2010 11:21

Цитата (Роман Антипов)
Ну, тогда надо было поизводить Ил-86 вместо Ту-154. Максимальная вместимость.
Ага, только Ил-86 даже на закате СССР могли принимать всего 22 аэропорта, тогда как Ту-154 – 119. В самые лучшие времена Воронеж строил 8 Ил-86 в год, тогда как Куйбышев – 66 Ту-154. Вот и вся арифметика.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.10 11:22 пользователем Олег Черников.

Re: Модификации советских самолетов
Олег Черников  02.02.2010 11:34

По сабжу. Укороченные варианты машин в советские времена делать было нецелесообразно: мест и так нехватало, а билеты (на тридцатый день с момента покупки) летом расходились за первые четыре часа работы касс. Удлиненные варианты (а-ля ДЦ-9/МД8Х) теоретически могли могли быть востребованы. На практике, если удлинить тот же Ту-134, это автоматом поднимет взлетный вес, а следовательно, увеличит потребную длину ВПП. Для Ту-134А с 80 креслами потребная ВПП - 2 400 м. Если б 134 сделали, скажем, 110-и местным, ему б уже 2 600 потребовалось, что поставило б его по требовательности к аэродромам в один ряд с Ил-62 и Ил-86. А кому такой монстр нужен?

Re: Модификации советских самолетов
Rytal  02.02.2010 16:45

Цитата (Dima-k)
Цитата (Роман Антипов)
Так вот, собственно вопрос.
А почему в советские времена не выпускали модификации самолетов популярных серий? Например - укороченный вариант Ту-154 с уменьшеннй пассажировместимостью, но, например, увеличенной дальностью. Или укороченный вариант того же Ил-86?

Ну, кое-что выпускали. Например, Ту-154М. Что интересно, у него были и увеличенная пассажировместимость (180 чел.), и увеличенная дальность (с максимальной коммерческой загрузкой - 3900 км). Применялись и различные компоновки салона. Например, у Як-40 количество пассажиров менялось от 24 до 32, у Ту-134 - от 72 до 80. Я слышал, что были варианты Як-42 на 100 и 120 мест.

Не были варианты Як-42, а есть :) 100кресел с бизнес классом. 120 эконом. Ту-134 68 с бизнес, 76 эконом.
Ту-154М 164 и 176 кресел

Re: Модификации советских самолетов

Случилось лететь в 1992 году дважды на 120-местном Як-42. Какая гадость! Тесно, повернуться негде было. В довершение всего на дворе стоял март месяц, девать верхнюю одежду было некуда и все сидели в ней, что ещё больше усугубляло тесноту.

Таким же образом в своё время, уменьшая шаг кресел, увеличивали вместимость Ил-18, разработав 126-местный вариант компоновки без буфета и гардеробов для полётов Москва-Ленинград и Москва-Киев. Но, поразмыслив, до реализации дело доводить не стали.

Re: Модификации советских самолетов
DM  10.02.2010 10:39

Раз пошла такая пьянка (разный шаг кресел считать за модификации), то надо вспомнить и про модификации с салоном. Там в первом салоне ставили большой стол и мягкие диваны. И вращающиеся кресла.

Например, Ту-134А с бортовым номером RA-65935 няз, был специально сделан для перевозки космонавтов. Я на нём летал, кстати, хоть и не космонавт :-)
И, вероятно, таких "салонных" самолётов было сделано несколько.

Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров  10.02.2010 20:28

Цитата (Владислав Мартианов)
Случилось лететь в 1992 году дважды на 120-местном Як-42. Какая гадость! Тесно, повернуться негде было.
Вот странно! Я летал на Як-42 24.02.1992 (почти в то же время, что и Вы), и он мне показался вполне просторным после Ан-24 и Ту-134, в этот день для меня был третий полёт.

Re: Модификации советских самолетов
Олег Черников  11.02.2010 13:10

Цитата (Владислав Мартианов)
Таким же образом в своё время, уменьшая шаг кресел, увеличивали вместимость Ил-18, разработав 126-местный вариант компоновки без буфета и гардеробов для полётов Москва-Ленинград и Москва-Киев. Но, поразмыслив, до реализации дело доводить не стали.

Да. 126-и местных Ил-18 сделали всего два, и пассажиров они никогда не возили. Максимальная пассажирская компоновка Ил-18 была 110 мест (Все машины Армянского УГА, бОльшая часть машин Латвийского УГА, и примерно треть Внуковских). Что характерно, Внуковские году эдак к 1977-му переделали в 100-местные, а Латвийско-Армянские очень быстро списали (к тому же 1977 году). Видимо, посадочные веса были близки к максимально допустимым, что привело к износу планера.

Re: Модификации советских самолетов

Цитата (Виталий Шамаров)
Вот странно! Я летал на Як-42 24.02.1992 (почти в то же время, что и Вы), и он мне показался вполне просторным после Ан-24 и Ту-134, в этот день для меня был третий полёт.

Прсторный - да. Но при этом у меня был битком набитый. А потом, полагаю, просто нам попались разные варианты компоновки. Мои полёты, кстати, пришлись на 24 и 31 марта.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]