Модификации советских самолетов
Роман Антипов
30.01.2010 18:09
Вот такая мысль возникла у меня. Решил спросить у форумчан.
У западных производителей принято выпускать разные модификации самолетов одного семейства, отличающиеся вместимостью, взлетной масстой, дальностью и т.п. Взять, например, "классику" боинга 737 - 300/400/500. Имеют пассажировместимость, соответственно, 140/160/120 (примерно) и дальность 4400/5000/5200 км. Т.е. - весьма разнообразно. Что, не в последнюю очередь, стало причиной большой популярности самолета - однотипными машинами можно обслуживать линии с различными пассажиропотоками и разных протяженностей. В то же время, в СССР в каждой из этих ниш были разные модели самолетов. Аналогом 400-го (по вместимости) - го был Ту-154, аналогом 500-го - Як-42. Так вот, собственно вопрос. А почему в советские времена не выпускали модификации самолетов популярных серий? Например - укороченный вариант Ту-154 с уменьшеннй пассажировместимостью, но, например, увеличенной дальностью. Или укороченный вариант того же Ил-86? Даже укороченную модификацию Ту-204 - трехсотку, и ту выпустили "ограниченным тиражом" и выпускать далее, вроде, не планируют. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.10 18:09 пользователем Роман Антипов. Re: Модификации советских самолетов
DФ
30.01.2010 18:30
Отсутствие экономической необходимости. Задачи занять значимую нишу в мировом авиастронении не стояло, задачи экономической выживаемости авиазаводов не стояло. Основная задача была насытить внутренний спрос перевозок минимальным количеством моделей максимальной пассажировместимости для каждого данного типа. Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов
30.01.2010 18:32
Ну, тогда надо было поизводить Ил-86 вместо Ту-154. Максимальная вместимость. Re: Модификации советских самолетов
Денис М.
30.01.2010 18:35
Было несколько разных КБ, которые специализировались на самолетах своего класса. Если бы на все заводы было одно КБ, как у "Боинга" то такое бы практиковалось. Конкуренции тоже не было. Не было ориентации на широкий круг заказчиков. В общем ответ аналогичен ответу на вопрос: почему ПАЗ во времена СССР не выпускал удлиненные модификации ПА3-672 или 3205. Re: Модификации советских самолетов
Денис М.
30.01.2010 18:45
Типа один и другой для линий средней протяженности? Не смотря на это машины не однотипные. Ил-86 первый и последний в СССР самолет, который открывал новый тип вместительных широкофюзеляжных самолетов для перелетов между "столицами" и крупными городами, и эта бандура действительно имела максимальную вместимость для тогдашнего своего класса. Самолета такой вместимости Россия пока не построила, за исключением стоящего под забором единственного Ил-96-400, переоборудованного из трехсотки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.10 18:47 пользователем Денис М.. Re: Модификации советских самолетов
DФ
30.01.2010 19:28
Когда начали делать первый и второй? Re: Модификации советских самолетов
Сергачёв Андрей
30.01.2010 20:03
Сложный вопрос :) Как знаешь планы были, Ил-86Д и Ил-86В, правда не к уменьшению, но факт в том что даже это осталось на стадии разработок, почему - не известно. Ту-154 получился "конфеткой", и "конфетки" эти в советское время штамповать любили, раз продукт удался значит надо его производить устанавливая все новые и новые рекорды, более чем уверен что особых сподвижек на разработки новых модификаций 154-го почти не было, хорошо что хоть модернизировали со временем. Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов
30.01.2010 20:28
Дык, то то и оно! Самолет получился конфеткой - тогда для чего было изобретать велосипед, разрабатывая Як-42. Ведь можно было взять удачный Ту-154, укоротить его метров на 8, поставить двигатели менее мощные и получить машину, унифицированную с Ту-154 но меньшей вместимости. Re: Модификации советских самолетов
MKS
30.01.2010 21:56
А ТУ-134 нельзя считать уменьшенной модификацией ТУ-154 или наоборот? ТУ-134 - среднемагистральный, ТУ-154 - магистральный - с большей вместительностью. Re: Модификации советских самолетов
DФ
30.01.2010 22:05
Нельзя, это разные самолеты. Re: Модификации советских самолетов
Артём
30.01.2010 22:31
Её выпустили по заказу авиакомпании "Владивосток-Авиа", как "узкофюзеляжный дальнемагистральный" самолёт. Чтобы покрывать расстояние от Москвы или Питера до Владивостока без посадок. В те годы (2003 - 2005) на данном маршруте был небольшой пассажиропоток, поэтому гонять широкофюзеляжник стало бы накладно. Но времена изменились, и теперь "Владивосток-Авиа" планирует ставить Аирбас 330-300 на эти направления. Впрочем, как уже обсуждалось на форуме, Ту 204-300 вовсе не дальнемагистральник. Кстати, по ходу дела вопрос: сможет ли Боинг 757-200 без посадки пролететь от Москвы или Питера до Владивостока? А для кого? Если у него дальность полёта и больше, чем у Боинга 757, то совсем чуть-чуть. С точки же зрения экономики и надёжности - тоже 100 раз обсуждалось. Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов
30.01.2010 23:34
Ну, один из недостатков 204-го в стандартной конфигурации - слишком большая пассажировместимость для внутрироссийских рейсов. Потому он и прижился более-менее в Ред Вингз на чартерах - там легче его заполнить. 204-300, хотя бы по вместимости, становится аналогом А320, да еще и с большей дальностью полета. Неужели такая машина совсем не востребована на российском рынке или даже мировом рынке? Re: Модификации советских самолетов
Сергачёв Андрей
31.01.2010 08:26
В том то и дело что востребована, авиакомпании годами стоят в очереди за новыми "птичками", особенно такого класса. Да и с другой стороны посмотреть, 204-300 явно дешевле 320-го, а посмотришь к примеру на чем у нас в Сибири в основном летают, так одни 320-е, а чем были бы хуже 204-300? Свою экономику надо повышать, но нет же, мы будем покупать самолеты за границей, и в планах на будущее те же суперджеты толкать за границу, все вверх дном!.. Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров
31.01.2010 11:20
Германия зато построила. "Неоплан" называется. И я не шучу! Хоть В.Свириденков и старается доказать, что "Аэрофлот" прекрасно обслужит пассажиров на "Эрбасах" и "Боингах", но это не так. России нужен самолёт вместимостью 350-400 пассажиров. Свой, а не списанный в Южной Америке "Боинг-747". Re: Модификации советских самолетов
Ded
31.01.2010 11:22
Дешевле в течении всего срока эксплуатации? Потому что они некачественные и дорогие в эксплуатации. Сколько происшествий на всего 60 построенных самолетов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-204#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.81.D1.88.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F Даже ОАК признала, что выпускает брак. http://www.rbcdaily.ru/2009/09/28/industry/433181 Надо, прежде всего повышением качества выпускаемой продукции. Кто будет покупать самолеты, которые регулярно совершают аварийные посадки? Re: Модификации советских самолетов
DM
01.02.2010 09:44
Роман, а сколько Вам лет, если не секрет?
Вы такие вопросы задаёте, как будто совсем не жили в то время и не представляете себе советский строй и его характерные особенности. В СССР подход к самолётостроению, к развитию транспорта был совершенно иным чем при капитализме. Это даже невозможно сравнивать на самом деле. Это просто иной подход. Самолёт типа Ту-154 или Як-42, скажем, если бы таковой проектировался и создавался в условиях рыночной экономики, он (они) не то что бы не был конкурентноспособным... он вообще бы не был создан в таком виде. ТЗ было бы совершенно по другому написано и самолёт бы получился другим. А так - имеем то что было создано тогда под тогдашние нужды. Re: Модификации советских самолетов
Артём
01.02.2010 11:38
Может быть, цена нового 204-300 и меньше, нежели Аирбаса-320, но касательно эксплуатации имеются следующие данные: топливная эффективность (г/пасс*км): Ту 204-300 - 27.5, Аирбас 320 - 17.2; количество членов экипажа (чел) Ту 204-300 - 3, Аирбас 320 - 2. "Владивосток-Авиа" то и дело жалуется, что раньше времени выходят из строя тормозные диски, которые, к тому же, заменить представляется немалой проблемой. Никто с этим не спорит, но повышение экономики должно заключаться прежде всего в повышении качества выпускаемой продукции. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 11:38 пользователем Артём. Re: Модификации советских самолетов
Vlad
01.02.2010 15:11
Если уж говорите за других то говорите правильно. Не один АФЛ, а "российские авиакомпании" (хотя АФЛ и является сейчас крупнейшей). И да, таки перевезут, если им не будут вставлять палки в колеса. А если будут вставлять -- то в выражении "российские авиакомпании" изменится только то, что пропадет слово "российские".
Как вы могли заметить, последние годы эксплуатации Ил-86 прошли как? Правильно, исключительно на турецких/египетских скотовозных чартерах. Что показывает ошибочность вашей позиции. России (это название авиакомпании :) ? Рискну предлположить, что вы таки имели в виду "российские авиакомпании", если ошибаюсь, поправьте, ибо я не очень понимаю что вы вкладывали в это слово) такие для внутренних регулярных перелетов такие самолеты нафиг не нужны.
Еще раз, покажите мне ГДЕ в КАКОЙ российской АВИАКОМПАНИИ летает хоть один СПИСАННЫЙ Боинг-747. Еси не покажете в течение трех дней, перестаньте употреблять это слово. Напомню еще раз, у крупнейших российских перевозчиков (всякие кавминводыавиа, донашивающие старые Ту, мы не рассматриваем) парк МОЛОДОЙ. А конкретно у АФЛ он вообще один из самых молодых в Европе (моложе Бритишей и Эрфранс). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 15:12 пользователем Vlad. Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров
01.02.2010 17:56
2006 год - стоимость тура в Турцию 1028 долларов. На чартере был Ил-86. 2009 год - на те же даты в ту же гостиницу цена была 1800 долларов и выше. Вряд ли гостиница сильно подорожала в долларах. Не в прекращении ли эксплуатации Ил-86 причина дороговизны? А нефть в прошлом году подешевела. Посмотрел расписание на завтра Москва - Сочи. 12 рейсов. 300-местные самолёты были бы по делу. На Санкт-Петербург аж 28 рейсов. По делу уже 400-местная модификация. "Боинг" 737-500 разве адекватная модель для маршрута? Re: Модификации советских самолетов
Ded
01.02.2010 18:25
У вас есть данные по текущему заполнению авиарейсов в СПб и Сочи? Сейчас там не хватает мест? Re: Модификации советских самолетов
Dima-k
01.02.2010 19:02
Ну, кое-что выпускали. Например, Ту-154М. Что интересно, у него были и увеличенная пассажировместимость (180 чел.), и увеличенная дальность (с максимальной коммерческой загрузкой - 3900 км). Применялись и различные компоновки салона. Например, у Як-40 количество пассажиров менялось от 24 до 32, у Ту-134 - от 72 до 80. Я слышал, что были варианты Як-42 на 100 и 120 мест. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 19:03 пользователем Dima-k. Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов
01.02.2010 19:10
Вы не совсем поняли суть вопроса. Речь идет не о различных компоновках салона а о различных корпусах самолета. Например - укороченном метров на пять Ту-154 которого не существовало.
А что, полеты в Турцию на Ил-86 летом 2009-го не выполнялись? Странно, у меня другая информация. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.10 19:13 пользователем Роман Антипов. Re: Модификации советских самолетов
Vlad
01.02.2010 19:59
Смотрите цену на гостиницы и сопутствующий сервис (трансферы и.т.д...). Причем сравнивайте конкретные гостиницы, а не абсрактные "туры". Подозреваю, что стоимость самого чартера (в долларах) даже снизилась, а если и выросла незначительно, то даже меньше, чем стоимость авиакеросина (зато если бы весь трафик был на Ил-86, то выросла бы больше керосина).
Адекватная. Ибо пассажиру нужно не "лететь баклажаном тогда, когда он летит", а лететь тогда, когда нужно пассажиру. Да, есть утрение и вечерние пики, когда на загруженых маршрутах плотность потока больше. Но в целом авиакомпании на таких маршрутах стараются поддерживать более-менее равномерную плотность рейсов в течение дня. Собсвенно в эти пиковые часы там иногда и широкофюзеляжники встречаются (у того же АФЛ, который на рейсах в Питер "обкатывает" новые поступающие А330). Смотрите потоки в других аналогичных коридорах (связь между мегаполисами с большим потоком) -- Мадрид-Барселона, Лондон-Амстердам и.т.д.. -- везде будет много рейсов на Б737/А320 в течение дня, иногда "разбавляемых" большими широкофюзеляжниками в пиковые часы. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.02.10 20:03 пользователем Vlad. Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров
01.02.2010 20:05
Выполнялись. Но при сравнении цен 2006 и 2009 года я же сравнивал одну и ту же гостиницу в одной и той же турфирме на одинаковую дату. И на чартерах были не Ил-86. Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов
01.02.2010 20:21
Ил-86 продолжал летать. Так? Значит подорожание ничуть не вызвано его выводом. Турфирмы ведь тоже не дураки. Им чем дешевле - тем лучше. Если, как вы считаете, Ил-86 позволяет возить намного дешевле - турфирмы будут выбирать его. Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров
01.02.2010 20:44
Подорожание могло быть вызвано затратами на замену авиапарка. Уж конечно, не топливом - Ил-86 прожорлив. Да и шумный - в той же Анталье я по звуку легко определял, когда Ил-86 шёл на взлёт. При этом тонким слухом никак не отличаюсь. Re: Модификации советских самолетов
Yaroslav_Nsk
01.02.2010 21:18
Виталий Шамаров, с такой позицией можно и A380 купить и заменить им все рейсы в крупные города. Но вся беда в том, что людям удобно вылетать в разное время. Нет смысла в Питер ставить что-то очень большое. Можете кстати на загрузку посмотреть, там нет дефицита билетов. Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров
02.02.2010 04:05
Насколько я понимаю, А-380 эффективен как дальнемагистральник. В России же самый восточный мегаполис - Новосибирск. Нет смысла в А-380. Вместо 28 рейсов будет, например, 12 - разное время вылета будет обеспечено. А-380 я не предлагаю! Re: Модификации советских самолетов
Vlad
02.02.2010 10:33
Вы забываете, что на рынке присутствует не одна монопольная авиакомпания. И каждая из конкурирующих заинтересована в пассажире и не собирается (ну кроме партнеров или кодшеринга) отдавать пакса конкурентам, т.е каждая заинтересована в плотном расписании. А на 12 рейсов широкофюзеляжников каждойавиакомпанией -- потока нет. Re: Модификации советских самолетов
Олег Черников
02.02.2010 11:21
Ага, только Ил-86 даже на закате СССР могли принимать всего 22 аэропорта, тогда как Ту-154 – 119. В самые лучшие времена Воронеж строил 8 Ил-86 в год, тогда как Куйбышев – 66 Ту-154. Вот и вся арифметика. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.02.10 11:22 пользователем Олег Черников. Re: Модификации советских самолетов
Олег Черников
02.02.2010 11:34
По сабжу. Укороченные варианты машин в советские времена делать было нецелесообразно: мест и так нехватало, а билеты (на тридцатый день с момента покупки) летом расходились за первые четыре часа работы касс. Удлиненные варианты (а-ля ДЦ-9/МД8Х) теоретически могли могли быть востребованы. На практике, если удлинить тот же Ту-134, это автоматом поднимет взлетный вес, а следовательно, увеличит потребную длину ВПП. Для Ту-134А с 80 креслами потребная ВПП - 2 400 м. Если б 134 сделали, скажем, 110-и местным, ему б уже 2 600 потребовалось, что поставило б его по требовательности к аэродромам в один ряд с Ил-62 и Ил-86. А кому такой монстр нужен? Re: Модификации советских самолетов
Rytal
02.02.2010 16:45
Не были варианты Як-42, а есть :) 100кресел с бизнес классом. 120 эконом. Ту-134 68 с бизнес, 76 эконом. Ту-154М 164 и 176 кресел Re: Модификации советских самолетов
Владислав Мартианов
10.02.2010 10:00
Случилось лететь в 1992 году дважды на 120-местном Як-42. Какая гадость! Тесно, повернуться негде было. В довершение всего на дворе стоял март месяц, девать верхнюю одежду было некуда и все сидели в ней, что ещё больше усугубляло тесноту.
Таким же образом в своё время, уменьшая шаг кресел, увеличивали вместимость Ил-18, разработав 126-местный вариант компоновки без буфета и гардеробов для полётов Москва-Ленинград и Москва-Киев. Но, поразмыслив, до реализации дело доводить не стали. Re: Модификации советских самолетов
DM
10.02.2010 10:39
Раз пошла такая пьянка (разный шаг кресел считать за модификации), то надо вспомнить и про модификации с салоном. Там в первом салоне ставили большой стол и мягкие диваны. И вращающиеся кресла.
Например, Ту-134А с бортовым номером RA-65935 няз, был специально сделан для перевозки космонавтов. Я на нём летал, кстати, хоть и не космонавт :-) И, вероятно, таких "салонных" самолётов было сделано несколько. Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров
10.02.2010 20:28
Вот странно! Я летал на Як-42 24.02.1992 (почти в то же время, что и Вы), и он мне показался вполне просторным после Ан-24 и Ту-134, в этот день для меня был третий полёт. Re: Модификации советских самолетов
Олег Черников
11.02.2010 13:10
Да. 126-и местных Ил-18 сделали всего два, и пассажиров они никогда не возили. Максимальная пассажирская компоновка Ил-18 была 110 мест (Все машины Армянского УГА, бОльшая часть машин Латвийского УГА, и примерно треть Внуковских). Что характерно, Внуковские году эдак к 1977-му переделали в 100-местные, а Латвийско-Армянские очень быстро списали (к тому же 1977 году). Видимо, посадочные веса были близки к максимально допустимым, что привело к износу планера. Re: Модификации советских самолетов
Владислав Мартианов
12.02.2010 09:21
Прсторный - да. Но при этом у меня был битком набитый. А потом, полагаю, просто нам попались разные варианты компоновки. Мои полёты, кстати, пришлись на 24 и 31 марта.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]