Модификации советских самолетов
Роман Антипов
30.01.2010 18:09
Вот такая мысль возникла у меня. Решил спросить у форумчан.
У западных производителей принято выпускать разные модификации самолетов одного семейства, отличающиеся вместимостью, взлетной масстой, дальностью и т.п. Взять, например, "классику" боинга 737 - 300/400/500. Имеют пассажировместимость, соответственно, 140/160/120 (примерно) и дальность 4400/5000/5200 км. Т.е. - весьма разнообразно. Что, не в последнюю очередь, стало причиной большой популярности самолета - однотипными машинами можно обслуживать линии с различными пассажиропотоками и разных протяженностей. В то же время, в СССР в каждой из этих ниш были разные модели самолетов. Аналогом 400-го (по вместимости) - го был Ту-154, аналогом 500-го - Як-42. Так вот, собственно вопрос. А почему в советские времена не выпускали модификации самолетов популярных серий? Например - укороченный вариант Ту-154 с уменьшеннй пассажировместимостью, но, например, увеличенной дальностью. Или укороченный вариант того же Ил-86? Даже укороченную модификацию Ту-204 - трехсотку, и ту выпустили "ограниченным тиражом" и выпускать далее, вроде, не планируют. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.10 18:09 пользователем Роман Антипов. Re: Модификации советских самолетов
DФ
30.01.2010 18:30
Отсутствие экономической необходимости. Задачи занять значимую нишу в мировом авиастронении не стояло, задачи экономической выживаемости авиазаводов не стояло. Основная задача была насытить внутренний спрос перевозок минимальным количеством моделей максимальной пассажировместимости для каждого данного типа. Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов
30.01.2010 18:32
Ну, тогда надо было поизводить Ил-86 вместо Ту-154. Максимальная вместимость. Re: Модификации советских самолетов
Денис М.
30.01.2010 18:35
Было несколько разных КБ, которые специализировались на самолетах своего класса. Если бы на все заводы было одно КБ, как у "Боинга" то такое бы практиковалось. Конкуренции тоже не было. Не было ориентации на широкий круг заказчиков. В общем ответ аналогичен ответу на вопрос: почему ПАЗ во времена СССР не выпускал удлиненные модификации ПА3-672 или 3205. Re: Модификации советских самолетов
Денис М.
30.01.2010 18:45
Типа один и другой для линий средней протяженности? Не смотря на это машины не однотипные. Ил-86 первый и последний в СССР самолет, который открывал новый тип вместительных широкофюзеляжных самолетов для перелетов между "столицами" и крупными городами, и эта бандура действительно имела максимальную вместимость для тогдашнего своего класса. Самолета такой вместимости Россия пока не построила, за исключением стоящего под забором единственного Ил-96-400, переоборудованного из трехсотки. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.10 18:47 пользователем Денис М.. Re: Модификации советских самолетов
DФ
30.01.2010 19:28
Когда начали делать первый и второй? Re: Модификации советских самолетов
Сергачёв Андрей
30.01.2010 20:03
Сложный вопрос :) Как знаешь планы были, Ил-86Д и Ил-86В, правда не к уменьшению, но факт в том что даже это осталось на стадии разработок, почему - не известно. Ту-154 получился "конфеткой", и "конфетки" эти в советское время штамповать любили, раз продукт удался значит надо его производить устанавливая все новые и новые рекорды, более чем уверен что особых сподвижек на разработки новых модификаций 154-го почти не было, хорошо что хоть модернизировали со временем. Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов
30.01.2010 20:28
Дык, то то и оно! Самолет получился конфеткой - тогда для чего было изобретать велосипед, разрабатывая Як-42. Ведь можно было взять удачный Ту-154, укоротить его метров на 8, поставить двигатели менее мощные и получить машину, унифицированную с Ту-154 но меньшей вместимости. Re: Модификации советских самолетов
MKS
30.01.2010 21:56
А ТУ-134 нельзя считать уменьшенной модификацией ТУ-154 или наоборот? ТУ-134 - среднемагистральный, ТУ-154 - магистральный - с большей вместительностью. Re: Модификации советских самолетов
DФ
30.01.2010 22:05
Нельзя, это разные самолеты. Re: Модификации советских самолетов
Артём
30.01.2010 22:31
Её выпустили по заказу авиакомпании "Владивосток-Авиа", как "узкофюзеляжный дальнемагистральный" самолёт. Чтобы покрывать расстояние от Москвы или Питера до Владивостока без посадок. В те годы (2003 - 2005) на данном маршруте был небольшой пассажиропоток, поэтому гонять широкофюзеляжник стало бы накладно. Но времена изменились, и теперь "Владивосток-Авиа" планирует ставить Аирбас 330-300 на эти направления. Впрочем, как уже обсуждалось на форуме, Ту 204-300 вовсе не дальнемагистральник. Кстати, по ходу дела вопрос: сможет ли Боинг 757-200 без посадки пролететь от Москвы или Питера до Владивостока? А для кого? Если у него дальность полёта и больше, чем у Боинга 757, то совсем чуть-чуть. С точки же зрения экономики и надёжности - тоже 100 раз обсуждалось. Re: Модификации советских самолетов
Роман Антипов
30.01.2010 23:34
Ну, один из недостатков 204-го в стандартной конфигурации - слишком большая пассажировместимость для внутрироссийских рейсов. Потому он и прижился более-менее в Ред Вингз на чартерах - там легче его заполнить. 204-300, хотя бы по вместимости, становится аналогом А320, да еще и с большей дальностью полета. Неужели такая машина совсем не востребована на российском рынке или даже мировом рынке? Re: Модификации советских самолетов
Сергачёв Андрей
31.01.2010 08:26
В том то и дело что востребована, авиакомпании годами стоят в очереди за новыми "птичками", особенно такого класса. Да и с другой стороны посмотреть, 204-300 явно дешевле 320-го, а посмотришь к примеру на чем у нас в Сибири в основном летают, так одни 320-е, а чем были бы хуже 204-300? Свою экономику надо повышать, но нет же, мы будем покупать самолеты за границей, и в планах на будущее те же суперджеты толкать за границу, все вверх дном!.. Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров
31.01.2010 11:20
Германия зато построила. "Неоплан" называется. И я не шучу! Хоть В.Свириденков и старается доказать, что "Аэрофлот" прекрасно обслужит пассажиров на "Эрбасах" и "Боингах", но это не так. России нужен самолёт вместимостью 350-400 пассажиров. Свой, а не списанный в Южной Америке "Боинг-747". Re: Модификации советских самолетов
Ded
31.01.2010 11:22
Дешевле в течении всего срока эксплуатации? Потому что они некачественные и дорогие в эксплуатации. Сколько происшествий на всего 60 построенных самолетов: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-204#.D0.9F.D1.80.D0.BE.D0.B8.D1.81.D1.88.D0.B5.D1.81.D1.82.D0.B2.D0.B8.D1.8F Даже ОАК признала, что выпускает брак. http://www.rbcdaily.ru/2009/09/28/industry/433181 Надо, прежде всего повышением качества выпускаемой продукции. Кто будет покупать самолеты, которые регулярно совершают аварийные посадки? Re: Модификации советских самолетов
DM
01.02.2010 09:44
Роман, а сколько Вам лет, если не секрет?
Вы такие вопросы задаёте, как будто совсем не жили в то время и не представляете себе советский строй и его характерные особенности. В СССР подход к самолётостроению, к развитию транспорта был совершенно иным чем при капитализме. Это даже невозможно сравнивать на самом деле. Это просто иной подход. Самолёт типа Ту-154 или Як-42, скажем, если бы таковой проектировался и создавался в условиях рыночной экономики, он (они) не то что бы не был конкурентноспособным... он вообще бы не был создан в таком виде. ТЗ было бы совершенно по другому написано и самолёт бы получился другим. А так - имеем то что было создано тогда под тогдашние нужды. Re: Модификации советских самолетов
Артём
01.02.2010 11:38
Может быть, цена нового 204-300 и меньше, нежели Аирбаса-320, но касательно эксплуатации имеются следующие данные: топливная эффективность (г/пасс*км): Ту 204-300 - 27.5, Аирбас 320 - 17.2; количество членов экипажа (чел) Ту 204-300 - 3, Аирбас 320 - 2. "Владивосток-Авиа" то и дело жалуется, что раньше времени выходят из строя тормозные диски, которые, к тому же, заменить представляется немалой проблемой. Никто с этим не спорит, но повышение экономики должно заключаться прежде всего в повышении качества выпускаемой продукции. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 11:38 пользователем Артём. Re: Модификации советских самолетов
Vlad
01.02.2010 15:11
Если уж говорите за других то говорите правильно. Не один АФЛ, а "российские авиакомпании" (хотя АФЛ и является сейчас крупнейшей). И да, таки перевезут, если им не будут вставлять палки в колеса. А если будут вставлять -- то в выражении "российские авиакомпании" изменится только то, что пропадет слово "российские".
Как вы могли заметить, последние годы эксплуатации Ил-86 прошли как? Правильно, исключительно на турецких/египетских скотовозных чартерах. Что показывает ошибочность вашей позиции. России (это название авиакомпании :) ? Рискну предлположить, что вы таки имели в виду "российские авиакомпании", если ошибаюсь, поправьте, ибо я не очень понимаю что вы вкладывали в это слово) такие для внутренних регулярных перелетов такие самолеты нафиг не нужны.
Еще раз, покажите мне ГДЕ в КАКОЙ российской АВИАКОМПАНИИ летает хоть один СПИСАННЫЙ Боинг-747. Еси не покажете в течение трех дней, перестаньте употреблять это слово. Напомню еще раз, у крупнейших российских перевозчиков (всякие кавминводыавиа, донашивающие старые Ту, мы не рассматриваем) парк МОЛОДОЙ. А конкретно у АФЛ он вообще один из самых молодых в Европе (моложе Бритишей и Эрфранс). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.02.10 15:12 пользователем Vlad. Re: Модификации советских самолетов
Виталий Шамаров
01.02.2010 17:56
2006 год - стоимость тура в Турцию 1028 долларов. На чартере был Ил-86. 2009 год - на те же даты в ту же гостиницу цена была 1800 долларов и выше. Вряд ли гостиница сильно подорожала в долларах. Не в прекращении ли эксплуатации Ил-86 причина дороговизны? А нефть в прошлом году подешевела. Посмотрел расписание на завтра Москва - Сочи. 12 рейсов. 300-местные самолёты были бы по делу. На Санкт-Петербург аж 28 рейсов. По делу уже 400-местная модификация. "Боинг" 737-500 разве адекватная модель для маршрута? Re: Модификации советских самолетов
Ded
01.02.2010 18:25
У вас есть данные по текущему заполнению авиарейсов в СПб и Сочи? Сейчас там не хватает мест?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]