ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Slon  20.10.2009 14:52

Цитата (Mousemaster)
А кто заставлял а/к лавинообразно переходить на боинги? Опять государство?
Если директор а/к купил боинги, не задумываясь, кто на них будет летать - такой директор профнепригоден.

Не иначе, директор дилетант и не почитал наш форум, прежде чем боинги покупать. Наверное, раз купил, значит, было выгодно и было кому на них летать. А сейчас, допустим, сколько пилотов ушли на пенсию. И потом, почему вы думаете, что у этого директора боинги стоят под забором и на них некому летать? Может, он только собирается расширять бизнес и их прикупить, и, как профпригодный директор, задумался над тем, кто на них будет летать.

Цитата
На обучение своих пилотов у а/к денег нет, а на повышенную зарплату чужим - есть?
Неправильно все это.

Ну так пилоты нужны, скажем, через месяц, а своих в нужном количестве удастся подготовить через два года. Правильно будет отложить покупку боингов на два года, летать всё это время на свистках, параллельно обучая пилотов, а там, глядишь, и компания разорится, и проблема нехватки пилотов будет неактуальна :).

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
serg71  20.10.2009 15:24

Цитата (Mousemaster)
Кто мешает летчику, сертифицированному на Як-42, освоить Боинг?
Переподготовка должна быть в разы быстрее и дешевле, чем обучение нового специалиста с нуля.
Отсутвие у него в кармане "лишних" 20-50 тыс. безусловных единиц на программу обучения и базовой стажировки. И жаба, душащая руководство компании.

Цитата
Гос-во довело авиакомпании до такого состояния, что за исключением "первой десятки" они не могут покупать необходимое тренажерное оборудование и обеспечивать стажировку экипажей в сертифицированных центрах.
А на фига компании (за исключением крупных) собсвенные тренажеры и т.п.?
Читал, что например в УЦ Эйр-Франс, "собсвенные" пилоты составляют едва ли треть. Остальные - со всего мира.
Возможности для организации базовой (а возможно и полного цикла) подготовки в РФ имеют и АФ и ГТК. Однако очереди к ним не видать.

Цитата
Цитата
Подозреваю, что иностранцам, сертифицированным на боиг/эрбас платиьт придется больше
На обучение своих пилотов у а/к денег нет, а на повышенную зарплату чужим - есть?
Неправильно все это.
Ну что делать - бизнес по русски.
Вообще в самом факте допуска иностранных пилотов на внутренние линии ничего страшного нет. Но на единых условиях привлечения иностранной рабочей силы, без всяких льгот и скидок, с соответсвющими начислениями и т.п.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Vlad  20.10.2009 19:27

Цитата (Mousemaster)
Кто мешает летчику, сертифицированному на Як-42, освоить Боинг?
Переподготовка должна быть в разы быстрее и дешевле, чем обучение нового специалиста с нуля.

Мгновено?
Время. Cм выше -- всеже уже было сказано!
переобучение требует времени, которого нет, поому что пилоты нужны сейчас.

Цитата
Какова доля авиакомпаний "не первой десятки" в российской авиации по количеству совершенных рейсов, перевезенных пассажиров?

Около 15-20%
А если взять "первые 20 авиакомпаний", то доля остальных будет меньше 10%

Цитата
Много ли в этих а/к боингов и аэробусов?
Может быть, проще пренебречь этой мелочевкой?
(Я не имею в виду региональную авиацию - она нужна, но в ней, как я понимаю, проблема боингов не стоит.)

проблема нехватки пилотов стоит перед всеми.
И перед крупными авиакомпаниями в не меньшей степени.
Регионалы (типа Air Volga) тоже уже на иномарки пересаживаются.

Цитата
А кто заставлял а/к лавинообразно переходить на боинги? Опять государство?
Если директор а/к купил боинги, не задумываясь, кто на них будет летать - такой директор профнепригоден.

Погодите, не надо смешивать проблемы отдельных а/к (каковые тоже имеют место быть) и системные проблемы отрасли
ну не брали бы авиакомпании боинги -- что бы они брали?
Ту-204 (1 самолет в 3 года)?
Ну так на них тоже нет готовых экипажей.

Цитата
На обучение своих пилотов у а/к денег нет

Кто это скзаал? Не выдумывайте за собеседника.
нет ВРЕМЕНИ и достаточного количества ГОТОВЫХ К ПЕРЕОБУЧЕНИЮ (т.е. не предпенсионного возраста) пилотов.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Сура  20.10.2009 21:18

Цитата (Vlad)
Кто это скзаал? Не выдумывайте за собеседника.
нет ВРЕМЕНИ и достаточного количества ГОТОВЫХ К ПЕРЕОБУЧЕНИЮ (т.е. не предпенсионного возраста) пилотов.

Это выяснилось вчера? Или позавчера? Или с завтрашнего дня все Туполя вдруг принудительно отстранят от полётов? Это не непрофессионализм, это чистой воды нахрапистый русский бизнес! Сначала мы создадим невыносимыме условия, а потом будем шантажировать, пока нам не разрешат что-то. Так у нас страны не получится, пока мы будем позволять каждому тянуть на себя одеяло. Все В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ. Никто правил игры не менял - было нельзя, сейчас нельзя и будет нельзя, и хоть вы тут все сдохнете. И быстренько найдут выход. И разместят заказы на наших заводах. А свято место пусто не бывает. Говорить, что вот сейчас всё авиасообщение прекратится - никуда оно не денется, иначе бы оно УЖЕ бы прекратилось.

Сура

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Vlad  21.10.2009 00:36

Цитата (Сура)

Это выяснилось вчера? Или позавчера?

Нет. Это понятно и известно давно.
И авиакомпании давно уже об этом говорят.
Просто сейчас об этом заговорили и в СМИ

Цитата
Или с завтрашнего дня все Туполя вдруг принудительно отстранят от полётов?

Ну можешь считать, что не с завтрашнего, а через 10 дней (с 1 ноября) :)

Цитата
Это не непрофессионализм, это чистой воды нахрапистый русский бизнес! Сначала мы создадим невыносимыме условия, а потом будем шантажировать, пока нам не разрешат что-то.

Ты опять не услышал того, что я говорил:
Невыносимые условия создало гос-во, которое развалило систему обучения.

Цитата
Так у нас страны не получится, пока мы будем позволять каждому тянуть на себя одеяло. Все В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ. Никто правил игры не менял - было нельзя, сейчас нельзя и будет нельзя, и хоть вы тут все сдохнете.

Как бы тебе сказать... Видишь ли, все уже и так почти сдохли. Даже АФЛ уже стал убыточен...
Кризис в отрасли реально очень глубок.

Цитата

И быстренько найдут выход. И разместят заказы на наших заводах.

Ты всерьез в это веришь? Ну-ну.
Всем марш покупать жигули. Ишь чего захотели? На лансерах тут разъезжать :)


Цитата
А свято место пусто не бывает. Говорить, что вот сейчас всё авиасообщение прекратится - никуда оно не денется, иначе бы оно УЖЕ бы прекратилось.

Конечно не прекратиться. Здравый смысл победит и идиотскую норму дремучих времен отменят. Как и ввозные пошлины и "пролетные" роялти.

Re: Каков сейчас этот процент?
Артём  21.10.2009 01:59

Цитата (Vlad)
В ноябре (обещают с 1 числа) свои Ту-5 отставляет АФЛ и ГТК Россия.
Они уже давно планировали это сделать, по крайней мере, АФЛ стал их постепенно выводить из эксплуатации ещё в 2007 году.

Цитата (Vlad)
От свистков уже почти везде избавились (кроме того же Ютэйра).
Нет, пока ещё "Air Volga" на них совсем немного рейсов выполняет - Волгоград - Москва (в некоторые дни Як-42 используется) и Волгоград - Санкт-Петербург. "Оренбургские авиалинии" пока на свистках по маршруту Орск - Москва летают, хотя вроде как уже со дня на день пересядут на 737-500.

Цитата (Vlad)
"Советские" типы вскоре останутся лишь в некрупных региональных авиакомпаниях типа КМВ (хотя и в этом сегменте вовсю идет смена парка -- см Air Volga, Orenair, Якутия и.т.д...) с очень небольшой суммарной долей рынка.
Air Volga, скорее всего, ещё некоторое время поэксплуатирует Як-42, а Ту-154 у них нет вообще. От Як-40 они ещё в прошлом году отказались. "Оренбургские авиалинии" позволили себе новенькие Боинги 737-800 приобрести, так что Туполевы они тоже совсем скоро спишут, у Якутских авиалиний всего лишь 2 Ту-154М и 3 АН-24. Так что и здесь они долго не продержатся.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Иван Садовский  21.10.2009 06:19

Цитата (Сура)
И быстренько найдут выход. И разместят заказы на наших заводах.
О нашем авиапроме, к сожалению, говорить можно только в прошедшем времени. При том подходе государства к отрасли, который сейчас есть, никаких заказов на наших заводах разместить не получится - их некому будет выполнять. С разработкой новых самолетов, которые могли бы конкурировать с иномарками, еще хуже - на серийных заводах жизнь еще как-то теплится, а КБ уже давно агонизируют...

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Rytal  21.10.2009 08:42

Цитата (Mousemaster)
Цитата (Vlad)
А они были? Подготовленные и сертифицированные не на Як-42 и Ан-24, а на Б737 и А320?
У нас в летных училищах готовят сертифицированнх КВС-ов на Боинг-Эрбас?
Впрочем, выпуск летных училищ сейчас в разы ниже, чем был 15-20 лет назад.
Кто мешает летчику, сертифицированному на Як-42, освоить Боинг?
Переподготовка должна быть в разы быстрее и дешевле, чем обучение нового специалиста с нуля.
Цитата
Гос-во довело авиакомпании до такого состояния, что за исключением "первой десятки" они не могут покупать необходимое тренажерное оборудование и обеспечивать стажировку экипажей в сертифицированных центрах.
Какова доля авиакомпаний "не первой десятки" в российской авиации по количеству совершенных рейсов, перевезенных пассажиров?
Много ли в этих а/к боингов и аэробусов?
Может быть, проще пренебречь этой мелочевкой?
(Я не имею в виду региональную авиацию - она нужна, но в ней, как я понимаю, проблема боингов не стоит.)
Цитата
Но даже если вдруг случится чудо (с чего бы это?) и с ними "разберутся" мгновенно, до появления необходимого количества сертифицированных высококвалифицированных пилотов пройдет не один год.
А летать нужно сейчас.
А кто заставлял а/к лавинообразно переходить на боинги? Опять государство?
Если директор а/к купил боинги, не задумываясь, кто на них будет летать - такой директор профнепригоден.
Цитата
Подозреваю, что иностранцам, сертифицированным на боиг/эрбас платиьт придется больше
На обучение своих пилотов у а/к денег нет, а на повышенную зарплату чужим - есть?
Неправильно все это.

1) АК вкладывают деньги в свой персонал, в компаниях эксплуатирующих отчечественную и осваювающих зарубежную технику в первую очередь стараются переучить своих пилотов, тех кто владеет английским языком. На отечественных типах остаются пенсионеры (в т.ч. на Як-42) которые долетывают рессурс данных ВС.

2) Авиаучилища реально не справляются с требуемым (до кризиса) объемом выпускников, те курсанты УВАУ ГА (которые владеют английским) в большинстве случаев еще будучи курсантами занют кто их будующий работодатель. И не редки случае когда АК целенарправленно направляют молодежь учиться на пилота с последующим контрактом.

3) Выпускники срене-специальных училищ, если знали английский (до кризиса ес-но) тоже могли найти себе работу и были востребованы.

4) Более того, до кризиса (сейчас не знаю) действовала специальная гос.программа по обучению пилотов (в течении года или полутора) за гос счет для лиц имеющих законченное высшее образование в средне специальных летных училищах.

5) Проблема нехватик пилотов на зарубежную технику есть, очень острая проблема. Кризис несколько облегчил ее, но не снял полностью и после того как он закончится проблема станет только острее.

6) В общении с русским диспетчером на английском языке нет ни чего страшного, это мировая практика, по всей Европе так:)
Более того, пилоты Б и А и так между собой на борту не мало общаются именно на английском языке, а не на русском. Или вы думаете они контроль по карте на русском проводят?

7) Курсы повышения квалификации для летного состава обязательны и пропустить их ни как нельзя, ранво как и посещение тренажеров. И они проходятся своевременно.

8) Другое дело, что при имеющимся уровне доходов к нам потянутся отнюдь не пилоты из Германии и других стран, а в основном из бСССР. Но и из Европейских стран тоже наверняка будут и не самые худшие, т.к. помимо $, есть еще такая вещь как карьерный рост и т.п. Т.е. второму пилоту вполен может быть интересно поработать в России с перспективой ввестить в капитаны.

9) Но, данная практика может привести к тому, что подготовка пилотов в России может вообще просто исчезнуть как класс.

Исходя из изложенного, считаю, что не будет особо страшным допустить в наше небо иностранных пилотов (благо это мировая практика), но при этом ввестить квоты, т.е. предположим разрешать авиакомпаниям иметь не более 20% (или другой процент) личного состава не являющимися гражданами России или Белоруссии.

А тем временем...
Роман Антипов  21.10.2009 19:12

Авиакомпания "Татарстан" прекращает эксплуатацию Ту-134

21 октября, AVIA.RU – Совет директоров ОАО "Авиакомпания "Татарстан" принял решение о прекращении эксплуатации самолетов Ту-134, сообщает портал «Время и деньги».

Как рассказал исполняющий обязанности генерального директора авиакомпании Валерий Шнякин, эксплуатация самолетов такого типа стала экономически нецелесообразной.

Прежде всего, самолеты Ту-134 во время выполнения рейса потребляют много топлива, которое дорожает с каждым днем. Прекращение эксплуатации самолетов Ту-134 произойдет в конце текущего года, уточнил он.


А вы говорите - отечественный парк. С каждым днем его становится все меньше.

И тем же временем...
Rytal  21.10.2009 20:01

Цитата
Первые два Ту-334 планируют продать в 2010 году
20 августа 2009

Первые два ближнемагистральных пассажирских самолета Ту-334-100 планируется передать заказчику в 2010 году, сообщил на пресс-конференции на МАКС-2009 президент - генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук.


По его словам, продаже подлежат лайнеры опытной партии, доведенные до типовой конструкции. Причем, если самолет Ту-334 №005 производства Государственного авиационного завода "Авиант" участвовал в сертификации самолета и уже практически имеет типовую конструкцию, то самолет №003 пока не достроен на Казанском авиационном производственном объединении (КАПО) и его достройка ведется в виде, полностью соответствующем сертификату типа, сообщает АвиаПортал.Ru.


Цитата
По мнению Шевчука, одним из первых эксплуатантов Ту-334 может стать авиакомпания "Татарстан", с которой сейчас ведутся соответствующие переговоры как по срокам поставок, так и по финансовым условиям приобретения Ту-334.




Кроме того, как сообщил президент - генеральный конструктор ОАО "Туполев" Игорь Шевчук, первые два ближнемагистральных Ту-334-100 планируется передать заказчику в 2010 году. По его словам, это будут первые два Ту-334 опытной партии, доведенные до типовой конструкции. Ту-334 №005 производства Государственного авиационного завода "Авиант" участвовал в сертификационных испытаниях и почти имеет типовую конструкцию. А №003 пока находится на стапелях КАПО и достраивается в виде, полностью соответствующем сертификату типа. По мнению Игоря Шевчука, одним из первых эксплуатантов Ту-334 может стать авиакомпания "Татарстан", с которой ведутся переговоры по срокам поставок и по финансовым условиям приобретения Ту-334.

За комментариями "ВиД" обратился к исполняющему обязанности генерального директора ОАО "Авиакомпания "Татарстан" (АКТ) Валерию Шнякину. Он рассказал, что АКТ крайне нуждается в такого типа самолетах, хотя бы ввиду предстоящей Универсиады. И действительно, сегодня ведутся переговоры о поставке авиакомпании пяти Ту-334 в течение ближайших трех лет. Но вопрос, естественно, упирается в деньги. По этому поводу уже примерно месяц ведутся переговоры между Правительством РТ, КАПО и АКТ… Добавим, что Валерий Петрович только вернулся с МАКСа, где смог хотя бы внешне оценить и конкурентов Ту-334 - "Суперджет-100" и Ан-148. Каковы впечатления? "Как авиационный инженер вижу, что, например, качество клепки на вполне реальном Ан-148 лучше, чем на "Суперджете", которого в ближайшей перспективе просто нет. К тому же он на 90% состоит из импортных деталей… Хотя наша авиакомпания рассматривает и возможность приобретения и Ан-148, и "Суперджетов". Но мое предпочтение - Ту-334. Не только потому, что я патриот, но и ввиду явных преимуществ. Завод - рядом. Фюзеляж - пошире (шесть кресел в ряду, а на Ан-148 - пять). Упомянутая клепка. Почти полное отсутствие импортных комплектующих, что всегда лишние хлопоты. Плюс обучение летчиков, инженеров и техников в Казани, на заводе. Кроме того, авиакомпания "Татарстан" всю историю своего существования эксплуатирует туполевскую технику, так что она для нас родная", - заверил Валерий Петрович.

О ходе переговорного процесса по поводу Ту-334 мы расспросили также заместителя технического директора КАПО Наиля Гайнуллина. По его словам, переговоры в начальной стадии. "Но имеются положительные подвижки. Есть совпадение интересов КАПО и авиакомпании "Татарстан", а у правительства Татарстана всегда было желание помочь нам. Есть большие надежды, что наши общие устремления сойдутся… Переговорный процесс - дело достаточно долгое, поэтому прогнозы о конкретных сроках делать весьма сложно", - считает Наиль Гайнуллин.


Не берусь судить, будет Ту-334 летать на регулярных линиях или так и останется опытным образцом. Плохо это или хорошо. Это как говорится, не в моей компетенции.

Но недавно, Ту-334 прилетал в Казань для презентации Татарстану.

Не неспособность управлять, а идиотские требования производителя, такие как запрещение перевода РЛЭ и изучение его на английском языке
syomindm  22.10.2009 16:24

Цитата (Дозатор 95)
Поводом для подобного обращения стала острая нехватка пилотов, способных управлять лайнерами иностранного производства.


Как будто перевести грамотно нельзя.

Re: Не неспособность управлять, а идиотские требования производителя, такие как запрещение перевода РЛЭ и изучение его на английском языке
Сура  22.10.2009 18:56

Цитата (syomindm)
Цитата (Дозатор 95)
Поводом для подобного обращения стала острая нехватка пилотов, способных управлять лайнерами иностранного производства.


Как будто перевести грамотно нельзя.

Я вообще не понимаю это бреда с запретом перевода! Вдумайтесь только: РЛЭ нельзя переводить, чтобы при переводе не закралась бы ошибка. Но вот читать русскому человеку эту РЛЭ по-английски можно, как будто у него в мозгу не может закрасться подобная ошибка. Чушь! Русский язык имеет всю необходимую терминологию, чтобы без проблем выражать любые технологические аспекты. Какой идиот решил, что всем надо учить английский?? Вообще, это (и тем более разговор русского диспетчера с русским пилотом по-английски) - есть последовательная диверсионная работа по низведению роли русского языка в науке. Кончится это шведским вариантом, когда язык вроде бы прекрасно используется, но вот любые СЕРЬЁЗНЫЕ тексты - на английском. И все как бы понимают. Это угроза национальной идентичности - не много, не мало. И я удивляюсь, как те, кто пишет, что подобные вещи - норма, этого не понимают.

Сура

Re: Не неспособность управлять, а идиотские требования производителя, такие как запрещение перевода РЛЭ и изучение его на английском языке
Vlad  22.10.2009 19:12

Цитата (Сура)
Я вообще не понимаю это бреда с запретом перевода!
Вдумайтесь только: РЛЭ нельзя переводить, чтобы при переводе не закралась бы ошибка. Но вот читать русскому человеку эту РЛЭ по-английски можно, как будто у него в мозгу не может закрасться подобная ошибка. Чушь!

Если ты что-то не понимаешь, это еще не повод безапелляционно говорить "чушь".

Цитата
Русский язык имеет всю необходимую терминологию, чтобы без проблем выражать любые технологические аспекты. Какой идиот решил, что всем надо учить английский??

Судя по всему, это как раз совсем не идиоты.

Цитата
Вообще, это (и тем более разговор русского диспетчера с русским пилотом по-английски) - есть последовательная диверсионная работа по низведению роли русского языка в науке.

Точно. это все происки имериальзьма.
Надо чтобы все говорили на родном языке -- где на суржике, где на суахили.
Вот тогда наступит торжество здравого смысла

Цитата
Кончится это шведским вариантом, когда язык вроде бы прекрасно используется, но вот любые СЕРЬЁЗНЫЕ тексты - на английском. И все как бы понимают. Это угроза национальной идентичности - не много, не мало.

Шведам бы твои заобты о национальной идентичности :)

Цитата
И я удивляюсь, как те, кто пишет, что подобные вещи - норма, этого не понимают.

Я вот удивляюсь, как люди, не понимающие почему РЛЭ должны читаться на языке оригинала, тут начинают говорить о роли языка в науке.

Re: Не неспособность управлять, а идиотские требования производителя, такие как запрещение перевода РЛЭ и изучение его на английском языке
Сура  22.10.2009 19:25

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
Я вообще не понимаю это бреда с запретом перевода!
Вдумайтесь только: РЛЭ нельзя переводить, чтобы при переводе не закралась бы ошибка. Но вот читать русскому человеку эту РЛЭ по-английски можно, как будто у него в мозгу не может закрасться подобная ошибка. Чушь!

Если ты что-то не понимаешь, это еще не повод безапелляционно говорить "чушь".

Цитата
Русский язык имеет всю необходимую терминологию, чтобы без проблем выражать любые технологические аспекты. Какой идиот решил, что всем надо учить английский??

Судя по всему, это как раз совсем не идиоты.

Цитата
Вообще, это (и тем более разговор русского диспетчера с русским пилотом по-английски) - есть последовательная диверсионная работа по низведению роли русского языка в науке.

Точно. это все происки имериальзьма.
Надо чтобы все говорили на родном языке -- где на суржике, где на суахили.
Вот тогда наступит торжество здравого смысла

Цитата
Кончится это шведским вариантом, когда язык вроде бы прекрасно используется, но вот любые СЕРЬЁЗНЫЕ тексты - на английском. И все как бы понимают. Это угроза национальной идентичности - не много, не мало.

Шведам бы твои заобты о национальной идентичности :)

Цитата
И я удивляюсь, как те, кто пишет, что подобные вещи - норма, этого не понимают.

Я вот удивляюсь, как люди, не понимающие почему РЛЭ должны читаться на языке оригинала, тут начинают говорить о роли языка в науке.

Ты удивительно, написав по нескольку строк на каждую реплику, не сказал в ответ НИЧЕГО. Итак, ответь, пожалуйста, на один простой вопрос: ПОЧЕМУ РЛЭ должно читаться на языке оригинала? Только не общими фразами, а конкретно! В остальном ты прав - шведы, увы, мало заботятся (как и прочие европейцы) о том, о чём СЛЕДОВАЛО бы заботиться. Но и в Европе немало умных людей, которые задумываются об этом. Конечно, надо, чтобы люди говорили на своём родном языке - это очевидно любому нормальную человеку. И про происки "империализма" ты прав - не без них.
Впрочем, это кк раз не главное, главное, как МЫ САМИ легко идём на поводу.

Сура

Re: Не неспособность управлять, а идиотские требования производителя, такие как запрещение перевода РЛЭ и изучение его на английском языке
Ded  22.10.2009 19:45

Цитата (Сура)
Какой идиот решил, что всем надо учить английский??
Чтобы не было проблем с общением - во время обучения, при обмене опытом, консультациях и т.д.

Цитата
Это угроза национальной идентичности - не много, не мало. И я удивляюсь, как те, кто пишет, что подобные вещи - норма, этого не понимают.
Примерно такое недавно сказал на конференции в Словении один тамошний профессор: "Я буду делать доклад на словенском, потому что если я буду говорить на английском, я забуду свой красивый язык. А кто не понимает - читайте слайды, они на английском".
Люди посмеялись да и ушли с его доклада.
Родной язык - это хорошо, но когда дело касается того, что может привести к общению на международном уровне, язык должны знать все. Так уж повелось, что этот язык в технической сфере - английский.

Re: Не неспособность управлять, а идиотские требования производителя, такие как запрещение перевода РЛЭ и изучение его на английском языке
Сура  22.10.2009 21:06

Цитата (Ded)
Примерно такое недавно сказал на конференции в Словении один тамошний профессор: "Я буду делать доклад на словенском, потому что если я буду говорить на английском, я забуду свой красивый язык. А кто не понимает - читайте слайды, они на английском".
Люди посмеялись да и ушли с его доклада.
Родной язык - это хорошо, но когда дело касается того, что может привести к общению на международном уровне, язык должны знать все. Так уж повелось, что этот язык в технической сфере - английский.

Профессор - молодец, а вот организаторы - нет. Дело профессора читать доклад, а дело организаторов - организовать перевод. Почему-то китайцы это прекрасно понимают, а вот европейцы - нет. У них глаза зашорены, и они уверены, что все должны говорить на английском. Но есть и нормальные нации, для которых английский - лишь один из многих иностранных языков, и не более.

Насчёт технической сферы - ничего "так уж" не повелось. Россия - исторически авиационная держава и имеет в языке весь необходимый набор терминов, поэтому не зачем приплетать чуждый нам язык, когда свой есть.

Сура

Россия поставляет Су-27СК и лр. модификации в Китай, Индию, Индонезию, Венисуэлу, ЮАР и др.
syomindm  22.10.2009 22:10

Надо полагать у них РЛЭ на русском и все как один учат русский язык, чтобы летать на этих самолётах?

Да ещё и некоторые самолёты вупускались с приборными панелями на других языках, потому как на экспорт. Пример: МиГ-29 на немецком, Ту-154 на чешском, МиГ-21 на чешском, Су-17 (экспортное название Су-22) тоже вроде.

Re: Россия поставляет Су-27СК и лр. модификации в Китай, Индию, Индонезию, Венисуэлу, ЮАР и др.
Alexio  22.10.2009 23:08

Цитата (syomindm)
Надо полагать у них РЛЭ на русском и все как один учат русский язык, чтобы летать на этих самолётах?
Да ещё и некоторые самолёты вупускались с приборными панелями на других языках, потому как на экспорт. Пример: МиГ-29 на немецком, Ту-154 на чешском, МиГ-21 на чешском, Су-17 (экспортное название Су-22) тоже вроде.
Хорошую вещь купят и без надписей на национальном языке. А вот чтобы купили всякий хлам, надо уже на переводчика потратиться.

И касательно "происков империализма" - как-то смотрел польский детектив, снятый ещё в "те времена". Так там по сюжету была погоня за бандитами по ВПП, по которой как раз взлетал Ан24, пилот успел дёрнуть штурвал, взлетел, но выдал в эфир всякие там польские слова, так его диспетчер моментально одёрнул: "Это милиция работает. И не забывай, что переговоры должны вестись на английском". И это был рейс местного маршрута (Познань, ЕМНИП). Т.е. уже тогда в Польше использовался англ для переговоров в воздухе.
Ещё фильмография. "Мимино" - эпизод с коровой. Начальник-грузин по-русски с характерным акцентом распекает пилота-грузина: "Строгий выговор, лишение премиальных и первый талон". Хотя действие происходит в кабинете без свидетелей, грузинские аналоги русских слов есть, но... После официальной фразы разговор перешёл в другое русло и продолжался уже на грузинском.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Mickie  22.10.2009 23:38

РЛЭ нельзя переводить по той простой причине, что необходима абсолютная идентичность терминологии и выражений по всему комплексу документации на ВС. Этот комплекс включает сотни томов, к которым производитель постоянно выпускает изменения, подлежащие немедленному внедрению и соблюдению. Организовать их перевод и авторизацию этого перевода производителем ВС в реальном времени - непосильная ни для кого задача. А главное - никому не нужная, поскольку летный и технический персонал, неспособный выучить английский в узких тематических пределах (а документация специально пишется на предельно простом и стандартизованном языке), профессионально непригоден, и чем скорее избавится от него эксплуатант, тем лучше.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Сура  22.10.2009 23:48

Цитата (Mickie)
РЛЭ нельзя переводить по той простой причине, что необходима абсолютная идентичность терминологии и выражений по всему комплексу документации на ВС. Этот комплекс включает сотни томов, к которым производитель постоянно выпускает изменения, подлежащие немедленному внедрению и соблюдению. Организовать их перевод и авторизацию этого перевода производителем ВС в реальном времени - непосильная ни для кого задача. А главное - никому не нужная, поскольку летный и технический персонал, неспособный выучить английский в узких тематических пределах (а документация специально пишется на предельно простом и стандартизованном языке), профессионально непригоден, и чем скорее избавится от него эксплуатант, тем лучше.

Профессионально непригоден лётчик, который не может нормально летать, профессионально непригоден техник, который не может выполнять нормально регламентные работы, профессионально непригоден переводчик, который не может адекватно и точно по смыслу перевести текст. Не нужно смешивать несмешиваемые специальности. У человека могут быть золотые руки, но полное отсутствие способности к языкам, и наоброт. Требовать от виолончелиста умения заклеивать отошедшую деку, а от дирижёра организовывать гостиницу для коллектива, конечно, можно, но ничего хорошего из этого никогда не выходило.

Я не верю про "сотни томов", поскольку ни один человек не способен будет изучить эти "сотни", но подозреваю, что материала много. И проблема была бы, будь эта техника для нас неизведанной, однако же все самолёты состоят из схожих компонентов планера, силовой установки и управления. Детали могут разниться, но общая принципиальная схема едина. И для подобной схемы имеет полный и однозначный набор русских технических терминов. Насильственно изгонять их - это и есть настоящее лингвистическое вредительство, что в будущем несомненно сыграет свою роль.

Сура

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]