ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Дозатор 95  19.10.2009 11:41

Крупные российские авиакомпании попросили Министерство транспорта и Госдуму разрешить им нанимать на работу иностранных пилотов,.

Как пишет Lenta со ссылкой на "РБК daily", с такой просьбой к чиновникам и депутатам обратились авиаперевозчики "Аэрофлот", ГТК "Россия", "Волга-Авиаэкспресс", "Регион-Авиа" и некоторые другие.

Поводом для подобного обращения стала острая нехватка пилотов, способных управлять лайнерами иностранного производства.

Чиновники пока рассматривают возможность найма пилотов из стран СНГ. В российских авиакомпаниях сейчас могут работать только граждане России и Белоруссии. По словам заместителя министра транспорта России Валерия Окулова, бывшего генерального директора "Аэрофлота", возможность найма пилотов из стран Балтии пока не рассматривалась. По оценке чиновника, потребность в пилотах у авиакомпаний будет расти, поскольку к концу 2009 года уже до 60 процентов всех российских авиаперевозок будет осуществляться на самолетах иностранного производства.

У Росавиации, главного регулятора рынка авиаперевозок, пока не существует норматива, позволяющего признавать авиационные удостоверения иностранных государств.

Между тем, отмечает "РБК daily", несколько лет назад власти шли на уступки авиакомпаниям, разрешая им нанимать на работу иностранных пилотов. Например, в компании "Трансаэро" в 1990-х годах всеми самолетами Boeing управляли пилоты с американским гражданством. Проводят ли компании, намеренные обновить авиационный парк, курсы подготовки и переподготовки пилотов, которые были бы способны управлять иностранными самолетами, газета не уточняет.

http://www.fontanka.ru/2009/10/19/022/

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Виталий Шамаров  19.10.2009 11:58

Представил себе иностранного пилота, познания которого в русском языке не идут ни в какое сравнение с познаниями даже гастарбайтера из отдалённого кишлака! Как с обеспечением взаимодействия экипажа? Про качество обслуживания пассажиров и вовсе не может в таком случае идти речи :(

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Alexio  19.10.2009 12:27

Цитата (Виталий Шамаров)
Представил себе иностранного пилота, познания которого в русском языке не идут ни в какое сравнение с познаниями даже гастарбайтера из отдалённого кишлака! Как с обеспечением взаимодействия экипажа? Про качество обслуживания пассажиров и вовсе не может в таком случае идти речи :(
Пилот с диспетчером так и так на английском беседуют. Так что в кабине проблем не возникнет. Стюарды тоже англ знают - договорятся. А поскольку про найм иностранных стюардов речь не идёт, то и пассажиры ничего не почувствуют.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Виталий Шамаров  19.10.2009 14:45

Цитата (Alexio)
Стюарды тоже англ знают - договорятся. А поскольку про найм иностранных стюардов речь не идёт, то и пассажиры ничего не почувствуют.
Если на международных линиях пусть через пень-колоду, но договорятся, а как насчёт внутренних линий? Почитайте начальное сообщение темы - в списке просителей "Регион-Авиа".

Каков сейчас этот процент? (0)
Артём  19.10.2009 15:23

Цитата (Дозатор 95)
потребность в пилотах у авиакомпаний будет расти, поскольку к концу 2009 года уже до 60 процентов всех российских авиаперевозок будет осуществляться на самолетах иностранного производства.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Сура  19.10.2009 16:27

Цитата (Дозатор 95)
Крупные российские авиакомпании попросили Министерство транспорта и Госдуму разрешить им нанимать на работу иностранных пилотов,.

Без слов... куда катимся.

Сура

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Роман Антипов  19.10.2009 17:46

Цитата (Сура)
Без слов... куда катимся.
Сура

А кроме эмоций - есть что возразить?
Если пилотов реально не хватает - что делать? Сидеть на заднице ровно и ждать когда они появятся? Или вбухивать огромные деньги в обучение пилотов, которых через три-четрые года будет пора списывать?

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Vlad  19.10.2009 17:49

Цитата (Сура)
Без слов... куда катимся.

В строну бОльшего обеспечения безопасности авиаперевозок.

Метро строить турки могут, автобусы водить украинцы могут, а вот самолеты -- ни-ни.
Покажи мне еще страну, где есть запрет на прием на работу гражданскими пилотами иностранцев. Ну разве что КНДР (хотя и тут далеко не уверен, наверняка китайцев привлекают).

Кстати, я далеко не уверен, что переучившийся после Ан-24/Як-40 с налетом несколько сотен часов пилот-россиянин за штурвалом 737 -- это намного лучше, чем гражданин Германии или США с налетом на том же 737 в несколько тысяч часов.

Весь мир может нормально общается на англ в воздухе, или по-твоему у нас и авиация должна быть "суверенная"?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.10.09 17:55 пользователем Vlad.

Re: Каков сейчас этот процент?
Vlad  19.10.2009 17:50

Цитата (Артём)
Каков сейчас этот процент?

да он давно уже больше 60.
Около 60 было в прошлом году.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Varanas  19.10.2009 18:08

Цитата (Роман Антипов)
Или вбухивать огромные деньги в обучение пилотов, которых через три-четрые года будет пора списывать?

Почему списывать? По возрасту? Так можно вбухивать в тех, кого не списывать...

Но другой вопрос, что вбухивай - не вбухивай, но кроме денег нужно время. И его не заменить никакими вложениями. Проблема-то в том, что в стране быстро появилось много самолетов новых типов, под которые просто нет достаточного количества пилотов. Сейчас нет. А нужны они немедленно. Отсюда два пути:
1. Организовать срочные массовые курсы на манер фронтовых "взлет-посадка и на передовую".
2. Пригласить иностранных пилотов с достаточным опытом, из тех стран, где они эксплуатируются давно. Очевидно, что не навсегда, на срочный контракт. К нам на ПМЖ желающих мало, по крайне мере из тех стран, где умеют летать на современных самолетах. А там и свои опыта наберутся.

Для ура-патриотов, конечно, предпочтителен первый путь. Заодно, когда самолеты будут пачками падать, можно будет потрындеть на тему, какая у буржуинов плохая техника.
А если с точки зрения здравого смысла?

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Сура  19.10.2009 23:05

Цитата (Vlad)
Цитата (Сура)
Без слов... куда катимся.

В строну бОльшего обеспечения безопасности авиаперевозок.

Метро строить турки могут, автобусы водить украинцы могут, а вот самолеты -- ни-ни.
Покажи мне еще страну, где есть запрет на прием на работу гражданскими пилотами иностранцев. Ну разве что КНДР (хотя и тут далеко не уверен, наверняка китайцев привлекают).

Кстати, я далеко не уверен, что переучившийся после Ан-24/Як-40 с налетом несколько сотен часов пилот-россиянин за штурвалом 737 -- это намного лучше, чем гражданин Германии или США с налетом на том же 737 в несколько тысяч часов.

Весь мир может нормально общается на англ в воздухе, или по-твоему у нас и авиация должна быть "суверенная"?

Ну ты знаешь, что я скажу: в воздухе над территорией России русский пилот и русский диспетчер, общающиеся на английском - это национальный позор. Ну да сейчас не в этом вопрос: естественно, знать язык диспетчеру нужно, поэтому в принципе, ничего страшного в присутствии в воздухе иностранного лётчика нет. Страшно другое: куда ДЕЛИСЬ эти пилоты? У нас что, перестали готовить лётчиков? Прекращён набор в лётные училища? Или в разы возрос общий парк самолётов? Вроде бы ответ один - нет. Тогда ЧТО случилось, что нам предлагают на ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННУЮ работу нанимать иностранцев? Может надо срочно начинать С ЭТОЙ причиной разбираться? Или так и будет латать дыры тем, что есть в наличии? Или иностранцам надо будет платить меньше? Кого набирать-то будут? Речь идёт не о Германии с их трудовым законодательством, а о СНГ! То есть хотят брать ТЕХ ЖЕ ГАСТАРБАЙТЕРОВ, только в воздухе. И где уверенность, что даже хороший когда-то лётчик-узбек, уже 20 лет нелетавший толком из-за отсутствия авиации, будет летать на должном уровне?

Сура

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Сура  19.10.2009 23:08

Цитата (Varanas)
Для ура-патриотов, конечно, предпочтителен первый путь. Заодно, когда самолеты будут пачками падать, можно будет потрындеть на тему, какая у буржуинов плохая техника.
А если с точки зрения здравого смысла?

Как, очевидно, кандидат в ура-патриоты отвечу: никто ВДРУГ не закупил тысячу новых самолётов. Провести обучение действующих лётчиков, повысить им квалификации, ввести на новые машины - всё это можно было бы сделать - есть и программы и тренажёры. Но для этого нужно ВКЛАДЫВАТЬ. И никому, кроме как авиакомпаниям. А им проще ВЫГНАТЬ на улицу первоклассных пилотов Ту-134, и нанять ГАСТАРБАЙТЕРОВ, чем вкладывать в повышение квалификации СВОИХ лётчиков. Вот и весь сказ.

Сура



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.09 23:30 пользователем Сура.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Виталий Шамаров  19.10.2009 23:17

Цитата (Varanas)
Для ура-патриотов, конечно, предпочтителен первый путь. Заодно, когда самолеты будут пачками падать, можно будет потрындеть на тему, какая у буржуинов плохая техника.
А если с точки зрения здравого смысла?
Здравый смысл подсказывает, что частные авиакомпании просто обязаны вложить средства в подготовку специалистов. Пилотами дело не ограничивается, наземных спецов тоже нужно готовить. А иопытных иностранных пилотов приглашать можно и нужно, но только в качестве преподавателей. Тогда языковый барьер существенной роли не сыграет.

Re: Каков сейчас этот процент?
Артём  20.10.2009 02:21

Цитата (Vlad)
да он давно уже больше 60.
Около 60 было в прошлом году.
Я знаю, потому и удивился насчёт того, "когда будет", сейчас, судя по некоторым даным, к 3/4 подбираемся, особенно после краха "Даль Авиа", отказа "Сибири" на Туполевых летать. К началу 2007-го уже больше половины было - совершенно точно.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Varanas  20.10.2009 11:02

Цитата (Сура)
никто ВДРУГ не закупил тысячу новых самолётов.

Ну, тысячу конечно не закупил, но новых самолетов появилось очень много. Во много раз больше, чем было бы при естественном пути замены стареющего парка. Правильно это или нет - вопрос отдельный, сейчас не о том. Но появилось много за очень короткий срок, в чем и проблема.

Цитата (Сура)
Провести обучение действующих лётчиков, повысить им квалификации, ввести на новые машины - всё это можно было бы сделать - есть и программы и тренажёры. Но для этого нужно ВКЛАДЫВАТЬ. И никому, кроме как авиакомпаниям. А им проще ВЫГНАТЬ на улицу первоклассных пилотов Ту-134, и нанять ГАСТАРБАЙТЕРОВ, чем вкладывать в повышение квалификации СВОИХ лётчиков.

В традиционно-принятом значении слова "гастарбайтер" - это человек из бедной страны, который приехал поработать за небольшие деньги (которые большие по его меркам) и ради них готов на плохие условия и все такое. Так вот применительно к пилотам такого не получится. Ну нет толпы безработных узбеков и молдаван с налетом на боингах и айрбасах, физически нет. Значит придется приглашать граждан несколько других стран, и уже явно не за три копейки. Я подозреваю, что выплаты по их контрактам будут даже выше, чем зарплаты наших. И тем не менее.
А повышение квалификации своих - это реально выгодно, и это будет происходить и происходит. Но нужно время, нужен налет, это же не быстро все.

А если "за тренажером посидел - и все, командир", то самому-то летать будет не страшно?

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Vlad  20.10.2009 13:58

Цитата (Сура)

Ну ты знаешь, что я скажу: в воздухе над территорией России русский пилот и русский диспетчер, общающиеся на английском - это национальный позор.

В Германии -- не позор.
В Китае -- не позор.
А в РФ-ии вдруг позор.
С чего это?

Цитата
Ну да сейчас не в этом вопрос: естественно, знать язык диспетчеру нужно, поэтому в принципе, ничего страшного в присутствии в воздухе иностранного лётчика нет. Страшно другое: куда ДЕЛИСЬ эти пилоты?
У нас что, перестали готовить лётчиков? Прекращён набор в лётные училища?

А они были? Подготовленные и сертифицированные не на Як-42 и Ан-24, а на Б737 и А320?
У нас в летных училищах готовят сертифицированнх КВС-ов на Боинг-Эрбас?
Впрочем, выпуск летных училищ сейчас в разы ниже, чем был 15-20 лет назад.

Цитата
Или в разы возрос общий парк самолётов?

Общий парк Боингов и Эрбасов за 10 лет вырос даже не вразы, а в десятки раз.
Ты не понял, не хватает пилотов не на Ту-3/5 и.т.д... (этих-то как раз много), а сертифицированных на Боинг/Эрбас.

Цитата
Вроде бы ответ один - нет.

Как видишь, ответ один на все твои вопросы -- "да".
Да, пилотов сертифицированнх на эксплуатруемые типы самолетов в летных училищах не готовят.
Да, парк реально эксплуатируемых типов самолетов вырос в десятки раз.

Цитата
Тогда ЧТО случилось, что нам предлагают на ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННУЮ работу нанимать иностранцев?

Острая нехватка этих самых высококвалифицированных специалистов.

Цитата
Может надо срочно начинать С ЭТОЙ причиной разбираться?

Этоне одна причина.
Это совокупность причин.
Гос-во довело летные училища и их материально-техническую базу до такого состояния, что подготовить востребованое кол-во специалистов там невозможно.

Гос-во довело авиакомпании до такого состояния, что за исключением "первой десятки" они не могут покупать необходимое тренажерное оборудование и обеспечивать стажировку экипажей в сертифицированных центрах.

С этими причинами, несомненно, ты прав, разбираться необходимо.
Но даже если вдруг случится чудо (с чего бы это?) и с ними "разберутся" мгновенно, до появления необходимого количества сертифицированных высококвалифицированных пилотов пройдет не один год.
А летать нужно сейчас.

Цитата
Или так и будет латать дыры тем, что есть в наличии? Или иностранцам надо будет платить меньше?

Подозреваю, что иностранцам, сертифицированным на боиг/эрбас платиьт придется больше

Цитата
Кого набирать-то будут? Речь идёт не о Германии с их трудовым законодательством, а о СНГ! То есть хотят брать ТЕХ ЖЕ ГАСТАРБАЙТЕРОВ, только в воздухе. И где уверенность, что даже хороший когда-то лётчик-узбек, уже 20 лет нелетавший толком из-за отсутствия авиации, будет летать на должном уровне?

Давай не будем смешивать национальность/гражданство и профессиональные навыки.
Почему-то (может ты и придерживаешься иного мнения) но лично мне гораздо важнее профессионаьные навыки экипажа, нежели национальность/гражданство.
И если гражданин Узбекистана будет удовлетворять налагаемым требованиям (быть сертифицированным на соответствующие типы самолетов, иметь требуемый налет в течении оговариваемого промежутка времени и.т.д..), то я не буду протв, что он сидит за штурвалом (сайдстиком) самолета, где я лечу пассажиром.

Причем про узбеков - это ты зря. У них эта проблема стоит ничуть не менее остро, что и у нас и пилотов, сертифицированнх на эксплуатируемые типы (а там советских типов уже практически не осталось в эксплуатации) дефицит не меньший.

А экипажей на Ту3/5, Ил-62/86 и.т.д (т.е. на те тпы, где теоретически могут оказаться пилоты из стран СНГ, чего ты опасаешься)... дефицита и у нас нет.
Особенно после того, как АФЛ и ГТК Россия завершат с ноября вывод из эксплуатации своих Ту5

После нового года полетать на Ту3/5 удастся (из крупных авиакомпаний первой десятки) разве что у Ютэйра. И то недолго.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Vlad  20.10.2009 14:13

Цитата (Сура)
Как, очевидно, кандидат в ура-патриоты отвечу: никто ВДРУГ не закупил тысячу новых самолётов.

Закупили. Не тысячу, и не всегда новых, но ОТЛИЧНЫХ от тех, на которые проводится обучение в сложившейся системе.

Цитата
Провести обучение действующих лётчиков, повысить им квалификации, ввести на новые машины - всё это можно было бы сделать - есть и программы и тренажёры.

Соответствующие тренажеры могут позволит себе покупать лишь крупные авиакомпании.
Да и этого недостаточно -- обучение должно проводиться в сертифицированном центре, а таковых пока у нас нет.

Цитата
Но для этого нужно ВКЛАДЫВАТЬ. И никому, кроме как авиакомпаниям.

А они и вкладывают. И обучают.

Цитата
А им проще ВЫГНАТЬ на улицу первоклассных пилотов Ту-134, и нанять ГАСТАРБАЙТЕРОВ, чем вкладывать в повышение квалификации СВОИХ лётчиков.

Почитай на специализированных форумах высказывания пилотов-инструкторов.
Сейчас ты говоришь как эмоциональный дилетант.

Никто просто так первоклассных пилотов не выгоняет.
Пилотам (кроме тех, в переобучивание которых вкладываться не имеет смысла по причине возраста) переобучение авиакомпаниями предоставляется.
И квалификацию повышают.
И менеджмент авиакомпаний отлично понимает, что инвестиции в квалифицированных пилотов -- это прямая выгода для компании.
Но это процесс НЕ МГНОВЕННЫЙ.
А ситуация сейчас cложилась такая, что авиакомпании ИЛИ выкидывают все старые типы и летают на боингах/эрбасах (для чего реально не хватает подготовленных экипажей) или разоряются.
От ликвидации авиасообщения как такового (ну или до кардинального сокращения) в России, думаю, не выиграет никто.

Вот и весь сказ.

Re: Каков сейчас этот процент?
Vlad  20.10.2009 14:19

Цитата (Артём)
Я знаю, потому и удивился насчёт того, "когда будет", сейчас, судя по некоторым даным, к 3/4 подбираемся, особенно после краха "Даль Авиа", отказа "Сибири" на Туполевых летать. К началу 2007-го уже больше половины было - совершенно точно.

В ноябре (обещают с 1 числа) свои Ту-5 отставляет АФЛ и ГТК Россия.
Единственным крупным эксплуатантом этих машин остается Ютэйр, да и то не на долго.
От свистков уже почти везде избавились (кроме того же Ютэйра).

"Советские" типы вскоре останутся лишь в некрупных региональных авиакомпаниях типа КМВ (хотя и в этом сегменте вовсю идет смена парка -- см Air Volga, Orenair, Якутия и.т.д...) с очень небольшой суммарной долей рынка.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Mousemaster  20.10.2009 14:21

Цитата (Vlad)
А они были? Подготовленные и сертифицированные не на Як-42 и Ан-24, а на Б737 и А320?
У нас в летных училищах готовят сертифицированнх КВС-ов на Боинг-Эрбас?
Впрочем, выпуск летных училищ сейчас в разы ниже, чем был 15-20 лет назад.
Кто мешает летчику, сертифицированному на Як-42, освоить Боинг?
Переподготовка должна быть в разы быстрее и дешевле, чем обучение нового специалиста с нуля.
Цитата
Гос-во довело авиакомпании до такого состояния, что за исключением "первой десятки" они не могут покупать необходимое тренажерное оборудование и обеспечивать стажировку экипажей в сертифицированных центрах.
Какова доля авиакомпаний "не первой десятки" в российской авиации по количеству совершенных рейсов, перевезенных пассажиров?
Много ли в этих а/к боингов и аэробусов?
Может быть, проще пренебречь этой мелочевкой?
(Я не имею в виду региональную авиацию - она нужна, но в ней, как я понимаю, проблема боингов не стоит.)
Цитата
Но даже если вдруг случится чудо (с чего бы это?) и с ними "разберутся" мгновенно, до появления необходимого количества сертифицированных высококвалифицированных пилотов пройдет не один год.
А летать нужно сейчас.
А кто заставлял а/к лавинообразно переходить на боинги? Опять государство?
Если директор а/к купил боинги, не задумываясь, кто на них будет летать - такой директор профнепригоден.
Цитата
Подозреваю, что иностранцам, сертифицированным на боиг/эрбас платиьт придется больше
На обучение своих пилотов у а/к денег нет, а на повышенную зарплату чужим - есть?
Неправильно все это.

Re: Авиакомпаниям нужны пилоты-иностранцы.
Mousemaster  20.10.2009 14:51

Впрочем, один положительный момент я в этом вижу: может быть, иностранные пилоты заставят наши а/к соблюдать трудовое законодательство?

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]