ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Д.П.  06.10.2009 13:44

Аэрофлот" затевает ребрендинг
Авиакомпания хочет въехать в новый терминал с новым имиджем


Новые менеджеры любят менять вывески. Вот и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев недоволен брендом вверенной ему авиакомпании и хочет изменить его - в кратчайшие сроки. На следующей неделе завершится прием заявок от желающих поучаствовать в смене имиджа главного авиаперевозчика страны. Но, по мнению экспертов, основные проблемы "Аэрофлота" - не в бренде как таковом: перестраивать нужно всю систему продаж авиакомпании, особенно за рубежом.

О том, что в "Аэрофлоте" готовится изменение бренда, Slon.ru рассказал источник, знакомый с ходом тендера. Первоначально авиакомпания хотела выбрать агентство, которое организовало бы ей рекламную кампанию в связи в переездом в собственный терминал в аэропорту Шереметьево. Заселение в терминал D уже официально перенесено на 1 января 2010 года. "Аэрофлот" вовсю готовится к этому событию и забронировал площади для его рекламного сопровождения.

Однако потом перевозчик скорректировал задание: необходимо не просто проинформировать граждан о смене прописки "Аэрофлота", но и подкорректировать бренд. Директор департамента корпоративных коммуникаций авиакомпании Лев Кошляков подтвердил, что готовится изменение концепции бренда. Глубину возможных изменений авиакомпания не обозначила. Должны ли они коснуться бессмертных крылатых серпа и молота, начертаний букв, корпоративных цветов - зависит от проекта, который представит победитель тендера. Пока агентствам в устной форме сообщили, что Савельев очень хочет изменить бренд, а особенно ему не нравится слоган "Искренне ваш". 5 октября тендерная комиссия закончит прием заявок.

"Аэрофлот" периодически проводит неоднозначные эксперименты со своим брендом и его продвижением, тратя на это миллионы долларов. Достаточно вспомнить рекламные ролики "Аэрофлота" с летающими слонами, не сходившие с экранов телевизоров в конце 90-х годов прошлого века. Авиакомпания, в которую тогда только пришла команда Бориса Березовского, тем самым хотела продемонстрировать свою силу и мощь, и эту кампанию, конечно, многие запомнили. Однако на уровень продаж и отношение клиентов к бренду она не повлияла и считается провальной. Затем была предпринята попытка ассоциировать "Аэрофлот" с душевностью, но ее постигла та же судьба, что и летающих слонов.

Очевидно было, что с брендом нужно срочно что-то делать, но на серьезные изменения "Аэрофлот" решился только в 2004 году. Перевозчик тогда задумывался о вступлении в глобальный международный альянс, проблема восприятия компании, особенно иностранными потребителями, стала еще серьезнее. Именно тогда в логотипе авиакомпании появилась "улыбка", а на хвостах самолетов - развевающийся российский флаг. Но советское наследие в виде серпа и молота с фюзеляжей самолетов так и не исчезло. Решится ли Савельев с ними расстаться, пока неизвестно, но можно предположить, что человек, работавший в АФК "Система" во время радикального ребрендинга МТС, не станет дрожать над старыми символами. В любом случае, эксперты ждут, что новый бренд "Аэрофлота" утратит оттенки "а ля рюс" и недостаток гордости в позиционировании.

Впрочем, о смене имиджа в "Аэрофлоте" вряд ли задумались лишь в связи со сменой руководства. Гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак уверен, что новый ребрендинг - только одно из доказательств недовольства продажами авиакомпании, прежде всего за рубежом. Это хроническая болезнь "Аэрофлота": если в России его лидерство практически неоспоримо, то за границей его продажи низки - за исключением стран вроде США или Германии, где большие русские общины. И как бы российский перевозчик ни старался, большинство иностранцев, прилетающих к нам, предпочитают услуги родных авиакомпаний.

http://www.aviaport.ru/digest/2009/10/05/182682.html


Печально это все - самое главное, малоадекватно... :( Неужели этому никак нельзя противостоять?

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Роман Антипов  07.10.2009 09:10

Цитата (Д.П.)
Печально это все - самое главное, малоадекватно...

Почему? Чем вызвана ваша печаль? Желание увеличить продажи путем изменения бренда - это малоадекватно?

Цитата (Д.П.)
Неужели этому никак нельзя противостоять?

А зачем?

Нужно заказать "ребрендинг" тем же деятелям, кто постарался для РЖД. И будет вам "AeroPID". :) (-)
Виталий Шамаров  07.10.2009 09:27

0

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
railboy  07.10.2009 10:53

> что новый ребрендинг - только одно из доказательств недовольства продажами
> авиакомпании

Может просто стоит снизить цены?

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Сура  07.10.2009 12:39

Цитата (Роман Антипов)
Цитата (Д.П.)
Печально это все - самое главное, малоадекватно...

Почему? Чем вызвана ваша печаль? Желание увеличить продажи путем изменения бренда - это малоадекватно?

Цитата (Д.П.)
Неужели этому никак нельзя противостоять?

А зачем?

Значок Аэрофлота - это определённый символ. Надоело уже желание каждой сошки переделать всё под себя. Единственная цель - обеспечить массовое воровство средств через аффилированные фирмы, которые будут заниматься этой очередной сменой внешнего вида. Все же прекрасно понимают, что себестоимость разработки нового символа стремится к нулю, а дальше всё зависит от кулуарных договорённостей тех, кто даёт деньги, и тех, кто их берёд. Чтобы начертить гадость типа ПИДа даже вдохновения не надо, а денег за это дают столько, что хватило бы на масштабную кампанию за рубежом с предложениями дешёвых сквозных тарифов, что безусловно привлекло бы пассажиров. Но зачем снижать цены, проще же перекрасить и денег украсть!

Сура

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Д.П.  07.10.2009 13:30

За всех говорить не буду, но тем не менее - шибко меня терзают сомнения, что изменением бренда продажи на Западе не сильно-то и увеличишь.
Пример. Есть у меня одна немецкая знакомая, привыкшая летать в Москву "Люфтганзой" - причем не на командировочные, а на свои. Я, удивившись, порекомендовал ей Аэрофлот - который на немецких направлениях... ну, откровенно демпингует.
В итоге: впечатления о полете самые благоприятные, но в следующий раз подруга обещала лететь... снова "Люфтганзой" - т.к. сначала долго ждали телетрап, потом стояли огромную очередь на паспортном контроле, потом ожидали багажа - а потом она познала, что же такое добираться из "Шереметьева" в Москву. (Дело, правда, было до 28 августа).
Да и еще - реклама, кажется, двигатель торговли? Я что-то не видел в Европах аэрофлотовских реклам - разве что баннер в аэропорту Дрездена (а-ля Внимание! Новый рейс!). Европейская публика, хоть и экономна, но все же весьма консервативна - так нужен эффект присутствия: рекламы, акции, супер-пупер-тарифы. Вот они мы, мы здесь, рядом с вами, ау!
А так - ну, допустим, ликвидируют "птичку" и поменяют буковки. А знать о компании вновь будут немногие.

Так что просто ребрендингом, с одной стороны, не очень-то пассажира и привлечешь, а с другой - есть риск наломать изрядных дров. Как в случае с пресловутым ПИДом.

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
VAR  07.10.2009 21:11

нынешний бренд и ливрея Аэрофлота вполне симпатичные и к низким продажам билетов на Западе никакого отношения не имеют. А продажи эти будут низкими всегда, поскольку внутрироссийская сеть АФЛ иностранцам малоинтересна (летят все в Москву), а свои перевозчики предлагают удобные стыковки. Чего АФЛ предложить не может по определению. И это ситуация более, чем обычная для мировой авиации, коль скоро разговоры об Open Sky так и остаются разговорами.

В общем, озабоченность нового руководства АФЛ понятна - что-то делать надо, надо показывать работу, но объективно АФЛ уперся головой в потолок, расти дальше можно только за счет монополизации внутреннего рынка.

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Vlad  08.10.2009 15:35

Цитата (VAR)
нынешний бренд и ливрея Аэрофлота вполне симпатичные и к низким продажам билетов на Западе никакого отношения не имеют. А продажи эти будут низкими всегда, поскольку внутрироссийская сеть АФЛ иностранцам малоинтересна (летят все в Москву), а свои перевозчики предлагают удобные стыковки. Чего АФЛ предложить не может по определению. И это ситуация более, чем обычная для мировой авиации, коль скоро разговоры об Open Sky так и остаются разговорами.

Open Sky тут не при чем.
Посмотрите пассажиропоток Finnair (кому вообще нужны перелеты по Финляндии? все ведь якобы летят в Хельсинки :)
Про всякие Emirates, Ethihad и прочие Singapore Airlines я вообще молчу.

Проблема Аэрофлота отнюдь не в том, что он достиг потолка (теоретически хаб в Москве ничуть не хуже, чем во Франкфурте, Сингапуре или Дубае, а по многим направлениям географически намного предпочтительнее) а именно в крайней сложности продвижения и позиционирования собственных услуг на переполненном и сверхконкурентном рынке.

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Сура  08.10.2009 23:24

Цитата (Vlad)
Цитата (VAR)
нынешний бренд и ливрея Аэрофлота вполне симпатичные и к низким продажам билетов на Западе никакого отношения не имеют. А продажи эти будут низкими всегда, поскольку внутрироссийская сеть АФЛ иностранцам малоинтересна (летят все в Москву), а свои перевозчики предлагают удобные стыковки. Чего АФЛ предложить не может по определению. И это ситуация более, чем обычная для мировой авиации, коль скоро разговоры об Open Sky так и остаются разговорами.

Open Sky тут не при чем.
Посмотрите пассажиропоток Finnair (кому вообще нужны перелеты по Финляндии? все ведь якобы летят в Хельсинки :)
Про всякие Emirates, Ethihad и прочие Singapore Airlines я вообще молчу.

Проблема Аэрофлота отнюдь не в том, что он достиг потолка (теоретически хаб в Москве ничуть не хуже, чем во Франкфурте, Сингапуре или Дубае, а по многим направлениям географически намного предпочтительнее) а именно в крайней сложности продвижения и позиционирования собственных услуг на переполненном и сверхконкурентном рынке.

С Аэрофлотом очень трудно работать агентствам - он до сих пор ведёт политику не ПРОДАЖ своих услуг, а снисходительного "доступа" к ним на зачастую кабальных, нерыночных условиях. Поэтому, несмотря, на высокое качество работы, рейсы Аэрофлота крайне редко грузят тургруппами, а это весьма значительный процент потока.

Сура

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
joy  09.10.2009 00:02

Во Вьетнам и Тайланд туристов на Аэрофлоте возят, НЯЗ. Даже "получартеры" существуют

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Сура  09.10.2009 23:39

Цитата (joy)
Во Вьетнам и Тайланд туристов на Аэрофлоте возят, НЯЗ. Даже "получартеры" существуют

Про ТаИланд не скажу, а по Вьетнаму - однозначно: любой оператор скажет насколько удобнее работать с вьетнамскими а/л.

Сура

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
 10.10.2009 00:29

Цитата (Сура)
Про ТаИланд
"+" Ввел бы "И" каленом железом, так все грамотеи затрахали. "Таи" - но "тайцы"

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
joy  10.10.2009 11:54

А разработчики Ворда - самые главные грамотеи ))
И если быть столь чётким, то "калёнЫм железом".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.09 11:55 пользователем joy.

Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
 10.10.2009 14:12

Цитата (joy)
А разработчики Ворда - самые главные грамотеи ))

Безусловно, а были сомнения? :-))

Цитата (joy)
И если быть столь чётким, то "калёнЫм железом".

Согласен, но это банальная очепятка :-)

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]