Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Д.П.
06.10.2009 13:44
Аэрофлот" затевает ребрендинг
Авиакомпания хочет въехать в новый терминал с новым имиджем Новые менеджеры любят менять вывески. Вот и гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев недоволен брендом вверенной ему авиакомпании и хочет изменить его - в кратчайшие сроки. На следующей неделе завершится прием заявок от желающих поучаствовать в смене имиджа главного авиаперевозчика страны. Но, по мнению экспертов, основные проблемы "Аэрофлота" - не в бренде как таковом: перестраивать нужно всю систему продаж авиакомпании, особенно за рубежом. О том, что в "Аэрофлоте" готовится изменение бренда, Slon.ru рассказал источник, знакомый с ходом тендера. Первоначально авиакомпания хотела выбрать агентство, которое организовало бы ей рекламную кампанию в связи в переездом в собственный терминал в аэропорту Шереметьево. Заселение в терминал D уже официально перенесено на 1 января 2010 года. "Аэрофлот" вовсю готовится к этому событию и забронировал площади для его рекламного сопровождения. Однако потом перевозчик скорректировал задание: необходимо не просто проинформировать граждан о смене прописки "Аэрофлота", но и подкорректировать бренд. Директор департамента корпоративных коммуникаций авиакомпании Лев Кошляков подтвердил, что готовится изменение концепции бренда. Глубину возможных изменений авиакомпания не обозначила. Должны ли они коснуться бессмертных крылатых серпа и молота, начертаний букв, корпоративных цветов - зависит от проекта, который представит победитель тендера. Пока агентствам в устной форме сообщили, что Савельев очень хочет изменить бренд, а особенно ему не нравится слоган "Искренне ваш". 5 октября тендерная комиссия закончит прием заявок. "Аэрофлот" периодически проводит неоднозначные эксперименты со своим брендом и его продвижением, тратя на это миллионы долларов. Достаточно вспомнить рекламные ролики "Аэрофлота" с летающими слонами, не сходившие с экранов телевизоров в конце 90-х годов прошлого века. Авиакомпания, в которую тогда только пришла команда Бориса Березовского, тем самым хотела продемонстрировать свою силу и мощь, и эту кампанию, конечно, многие запомнили. Однако на уровень продаж и отношение клиентов к бренду она не повлияла и считается провальной. Затем была предпринята попытка ассоциировать "Аэрофлот" с душевностью, но ее постигла та же судьба, что и летающих слонов. Очевидно было, что с брендом нужно срочно что-то делать, но на серьезные изменения "Аэрофлот" решился только в 2004 году. Перевозчик тогда задумывался о вступлении в глобальный международный альянс, проблема восприятия компании, особенно иностранными потребителями, стала еще серьезнее. Именно тогда в логотипе авиакомпании появилась "улыбка", а на хвостах самолетов - развевающийся российский флаг. Но советское наследие в виде серпа и молота с фюзеляжей самолетов так и не исчезло. Решится ли Савельев с ними расстаться, пока неизвестно, но можно предположить, что человек, работавший в АФК "Система" во время радикального ребрендинга МТС, не станет дрожать над старыми символами. В любом случае, эксперты ждут, что новый бренд "Аэрофлота" утратит оттенки "а ля рюс" и недостаток гордости в позиционировании. Впрочем, о смене имиджа в "Аэрофлоте" вряд ли задумались лишь в связи со сменой руководства. Гендиректор консалтинговой компании "Инфомост" Борис Рыбак уверен, что новый ребрендинг - только одно из доказательств недовольства продажами авиакомпании, прежде всего за рубежом. Это хроническая болезнь "Аэрофлота": если в России его лидерство практически неоспоримо, то за границей его продажи низки - за исключением стран вроде США или Германии, где большие русские общины. И как бы российский перевозчик ни старался, большинство иностранцев, прилетающих к нам, предпочитают услуги родных авиакомпаний. http://www.aviaport.ru/digest/2009/10/05/182682.html Печально это все - самое главное, малоадекватно... :( Неужели этому никак нельзя противостоять? Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Роман Антипов
07.10.2009 09:10
Почему? Чем вызвана ваша печаль? Желание увеличить продажи путем изменения бренда - это малоадекватно?
А зачем? Нужно заказать "ребрендинг" тем же деятелям, кто постарался для РЖД. И будет вам "AeroPID". :) (-)
Виталий Шамаров
07.10.2009 09:27
0 Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
railboy
07.10.2009 10:53
> что новый ребрендинг - только одно из доказательств недовольства продажами
> авиакомпании Может просто стоит снизить цены? Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Сура
07.10.2009 12:39
Значок Аэрофлота - это определённый символ. Надоело уже желание каждой сошки переделать всё под себя. Единственная цель - обеспечить массовое воровство средств через аффилированные фирмы, которые будут заниматься этой очередной сменой внешнего вида. Все же прекрасно понимают, что себестоимость разработки нового символа стремится к нулю, а дальше всё зависит от кулуарных договорённостей тех, кто даёт деньги, и тех, кто их берёд. Чтобы начертить гадость типа ПИДа даже вдохновения не надо, а денег за это дают столько, что хватило бы на масштабную кампанию за рубежом с предложениями дешёвых сквозных тарифов, что безусловно привлекло бы пассажиров. Но зачем снижать цены, проще же перекрасить и денег украсть! Сура Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Д.П.
07.10.2009 13:30
За всех говорить не буду, но тем не менее - шибко меня терзают сомнения, что изменением бренда продажи на Западе не сильно-то и увеличишь.
Пример. Есть у меня одна немецкая знакомая, привыкшая летать в Москву "Люфтганзой" - причем не на командировочные, а на свои. Я, удивившись, порекомендовал ей Аэрофлот - который на немецких направлениях... ну, откровенно демпингует. В итоге: впечатления о полете самые благоприятные, но в следующий раз подруга обещала лететь... снова "Люфтганзой" - т.к. сначала долго ждали телетрап, потом стояли огромную очередь на паспортном контроле, потом ожидали багажа - а потом она познала, что же такое добираться из "Шереметьева" в Москву. (Дело, правда, было до 28 августа). Да и еще - реклама, кажется, двигатель торговли? Я что-то не видел в Европах аэрофлотовских реклам - разве что баннер в аэропорту Дрездена (а-ля Внимание! Новый рейс!). Европейская публика, хоть и экономна, но все же весьма консервативна - так нужен эффект присутствия: рекламы, акции, супер-пупер-тарифы. Вот они мы, мы здесь, рядом с вами, ау! А так - ну, допустим, ликвидируют "птичку" и поменяют буковки. А знать о компании вновь будут немногие. Так что просто ребрендингом, с одной стороны, не очень-то пассажира и привлечешь, а с другой - есть риск наломать изрядных дров. Как в случае с пресловутым ПИДом. Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
VAR
07.10.2009 21:11
нынешний бренд и ливрея Аэрофлота вполне симпатичные и к низким продажам билетов на Западе никакого отношения не имеют. А продажи эти будут низкими всегда, поскольку внутрироссийская сеть АФЛ иностранцам малоинтересна (летят все в Москву), а свои перевозчики предлагают удобные стыковки. Чего АФЛ предложить не может по определению. И это ситуация более, чем обычная для мировой авиации, коль скоро разговоры об Open Sky так и остаются разговорами.
В общем, озабоченность нового руководства АФЛ понятна - что-то делать надо, надо показывать работу, но объективно АФЛ уперся головой в потолок, расти дальше можно только за счет монополизации внутреннего рынка. Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Vlad
08.10.2009 15:35
Open Sky тут не при чем. Посмотрите пассажиропоток Finnair (кому вообще нужны перелеты по Финляндии? все ведь якобы летят в Хельсинки :) Про всякие Emirates, Ethihad и прочие Singapore Airlines я вообще молчу. Проблема Аэрофлота отнюдь не в том, что он достиг потолка (теоретически хаб в Москве ничуть не хуже, чем во Франкфурте, Сингапуре или Дубае, а по многим направлениям географически намного предпочтительнее) а именно в крайней сложности продвижения и позиционирования собственных услуг на переполненном и сверхконкурентном рынке. Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Сура
08.10.2009 23:24
С Аэрофлотом очень трудно работать агентствам - он до сих пор ведёт политику не ПРОДАЖ своих услуг, а снисходительного "доступа" к ним на зачастую кабальных, нерыночных условиях. Поэтому, несмотря, на высокое качество работы, рейсы Аэрофлота крайне редко грузят тургруппами, а это весьма значительный процент потока. Сура Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
joy
09.10.2009 00:02
Во Вьетнам и Тайланд туристов на Аэрофлоте возят, НЯЗ. Даже "получартеры" существуют Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
Сура
09.10.2009 23:39
Про ТаИланд не скажу, а по Вьетнаму - однозначно: любой оператор скажет насколько удобнее работать с вьетнамскими а/л. Сура Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
DФ
10.10.2009 00:29
"+" Ввел бы "И" каленом железом, так все грамотеи затрахали. "Таи" - но "тайцы" Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
joy
10.10.2009 11:54
А разработчики Ворда - самые главные грамотеи ))
И если быть столь чётким, то "калёнЫм железом". Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.10.09 11:55 пользователем joy. Re: Очередной ребрендинг Аэрофлота :(
DФ
10.10.2009 14:12
Безусловно, а были сомнения? :-))
Согласен, но это банальная очепятка :-)
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]