Обреченные авиакомпании
Роман Антипов
09.09.2009 22:37
Авиакомпаний станет меньше
"Росавиация" начинает санацию отрасли Российские авиационные власти, решившие на прошлой неделе прекратить деятельность авиакомпании "КД Авиа", намерены разобраться еще с несколькими авиаперевозчиками, попавшими в тяжелое финансовое положение. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Геннадий Курзенков сообщил вчера, что ведомство встревожено ситуацией в десяти отечественных авиакомпаниях. 11 сентября этот вопрос рассмотрит сертификационная комиссия "Росавиации". На ее заседании проблемные компании должны будут представать свои проекты выхода из кризиса. Если они этого не сделают, предупредил г-н Геннадий Курзенков, в предстоящем зимнем сезоне их деятельность будет ограничена или прекращена совсем. Г-н Курзенков не назвал компании, к которым у "Росавиации" есть претензии. Он, однако, пояснил, что среди них нет лидеров отраслевого рейтинга. Это означает, что даже исчезновение таких перевозчиков не окажет заметного влияния на общую ситуацию в российской гражданской авиации. По статистике "Росавиации", в нашей стране официально зарегистрировано около 170 авиакомпаний. Лишь немногие из них играют заметную роль на национальном рынке пассажирских авиаперевозок. По последним данным (с января по июль 2009 года), 54,8% пассажиров в России были перевезены пятеркой авиакомпаний-лидеров: "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", ГТК "Россия" и "ЮТэйр". Если добавить к ним компании, занимающие следующие десять строчек в рейтинге по количеству пассажиров, то совокупная доля рынка 15 крупнейших российских авиаперевозчиков достигнет 78,8%, а по пассажирообороту, т.е. с учетом дальности, на которую были перевезены эти клиенты, еще больше - 86,9%. Таким образом, на все остальные 150 с лишним российских авиакомпаний, не сумевших пробиться в верхний эшелон рейтинга, в текущем году приходится 21,2% пассажиров и всего лишь 13,1% пассажирооборота. Что то начинает происходить в нашем государстве. Государство начинает активно вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов. Кабы я верил в исключительно благие намерения наших чиновников - я бы только порадовался тому, что потенциальных пассажиров уберегут от недобросовестных авиакомпаний, которые могут остановиться в любой момент, заставив "куковать" в аэропортах тысячи граждан. Итак, авиационные власти решили приостановить деятельность нескольких авиакомпаний. Интересно, что это будут за авиакомпании и что получится из их остановки? Если это небольшие авиакомпании, оперирующие двумя ржавыми ТУ-134 и летающие на магистральных направлениях - то и шут с ними. Их с легкостью заменят Аэрофлоты, Сибири и Трансаэры. Может быть оно даже и к лучшему, если это авиакомпании-монополисты, владеющие аэропортами (ОренЭйр например - владелец аэропорта Оренбурга, не пускающий в него никакие авиакомпании кроме себя любимого). Например, пассажирам Красноярска от приостановки КрасЭйра - в аэропорт начали летать другие авиакомпании, началась конкуренция, цены снизились. А если под раздачу попадут небольшие региональные компании? Да, их вклад в общий пассажиропоток исчисляется единицами и долями процентов. Но они работают там, где ни одна другая авиакомпания работать просто не сможет. Каково ваше мнение - какие авиакомпании могут попасть "под раздачу"? Шутка, конечно...
Mousemaster
10.09.2009 00:28
Но ответ на вопрос дают названия двух тем в нашем форуме, если их прочитать подряд:
"KD Avia... Кто следующий? Новый авиадискаунтер - Авианова" Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.09.09 00:29 пользователем Mousemaster. Re: Обреченные авиакомпании
Vlad
10.09.2009 13:33
> Если это небольшие авиакомпании,
> оперирующие двумя ржавыми ТУ-134 и летающие на > магистральных направлениях - то и шут с ними. Их с > легкостью заменят Аэрофлоты, Сибири и Трансаэры. > Может быть оно даже и к лучшему, если это > авиакомпании-монополисты, владеющие аэропортами > (ОренЭйр например - владелец аэропорта Оренбурга, > не пускающий в него никакие авиакомпании кроме > себя любимого). Оренов уже разделили (авиакомпанию и аэропорт). Да и у OrenAir уже давно не только ржавые свистки, а есть и несколько (сейчас навскидку уже не скажу сколько) 738 (в основном бомбят на чартерах). В остальном -- да, оренбуржцам пока было туго, может с разделением аэропорта и авиакомпании ситуация изменится. Так же недавно "разделили" Минводы. ИМХО, походу речь пойдет о ВИМ, КМВ, возможно Скае Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.09.09 13:33 пользователем Vlad. Re: Обреченные авиакомпании
Роман Антипов
10.09.2009 14:40
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > Оренов уже разделили (авиакомпанию и аэропорт). Ну да. Но пока что это только на уровне приказов. На практике пока еще КМВ и Оренэйр работают как единые структуры. > Да и у OrenAir уже давно не только ржавые свистки, > а есть и несколько (сейчас навскидку уже не скажу > сколько) 738 (в основном бомбят на чартерах). Я знаю :) Авиакомпания с двумя ржавыми свистками - гипотетический образ, не конкретно Оренэйр. > В остальном -- да, оренбуржцам пока было туго, > может с разделением аэропорта и авиакомпании > ситуация изменится. > ИМХО, походу речь пойдет о ВИМ, КМВ, возможно Скае А что - у КМВ тяжкое финансовое положение? Re: Обреченные авиакомпании
Виталий Шамаров
11.09.2009 08:28
Роман Антипов писал(а):
> А что - у КМВ тяжкое финансовое положение? Имеется в виду, что без аэропорта авиакомпания может сдохнуть. Но ведь у неё есть самолёты, которые летают в разные города, но не в сами МинВоды! Re: Обреченные авиакомпании
Vlad
11.09.2009 12:50
> Имеется в виду, что без аэропорта авиакомпания
> может сдохнуть. Но ведь у неё есть самолёты, Ага. 154 бэхи :) > которые летают в разные города, но не в сами > МинВоды! Бомбят на чартерах. Re: Обреченные авиакомпании
Виталий Шамаров
11.09.2009 15:21
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > > Имеется в виду, что без аэропорта авиакомпания > > может сдохнуть. Но ведь у неё есть самолёты, > > Ага. 154 бэхи :) Я имел в виду Ту-204. > > которые летают в разные города, но не в сами > > МинВоды! > > Бомбят на чартерах. Бомбят, в Хургаде видел. Ещё зимой мне в руки попал их журнальчик. Не похожа компания на проблемную. Re: Обреченные авиакомпании
Vlad
11.09.2009 15:57
> Я имел в виду Ту-204.
Аж 2 штуки (причем разных, с невзаимозаменяемыми запчастями, как все ранние 204). Офигенно полезная в эксплуатации штука. S7 от такого геморроя избавилась даже раньше, чем от Ту5, те хоть серийные. Причем особый прикол ситуации в том, что свои 204 КМВ вообще не могут летать в Минводы, так как тамошний аэродром не может принимать самолеты с низкорасположенными двигателями (из вменяемых аэропортов РФ такой последний остался). Поэтому, если не откроют новую полосу к НГ (обещаются уже последние года три), то в 2010 в Минводы летать будут (из нормальных а/к) только UT, так как и АФЛ и Россия к этому времени избавятся от своих Ту5. АФЛ обещает к НГ, Россия вообще с ноября все выводит. > Ещё зимой мне в руки попал их журнальчик. Не > похожа компания на проблемную. Это вы журнальчик KD не видели :) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.09.09 16:02 пользователем Vlad. Угу, ещё в 2002 году. (0)
Артём
11.09.2009 17:07
Vlad писал(а):
------------------------------------------------------- > S7 от такого геморроя избавилась даже раньше, чем > от Ту5, те хоть серийные. Re: Обреченные авиакомпании
Олег Черников
23.09.2009 17:06
КМВ планируется к вливанию в ГТК, переговоры идут уже полтора года, условие ГТК - они берут только самолетный парк, вся наземная инфраструктура им не нужна. Именно поэтому, весной из КМВ вывели аэропорт Ставрополь, а недавно - Минводы. Собсно, значит, поглощение вот-вот прозойдёт. До нового года - точно. ) Re: Обреченные авиакомпании
Vlad
23.09.2009 17:45
ГТК сама выводит с ноября все свои Ту-5 (которые намного новее КМВ-шных), и, пожалуй, самые лучшие в настоящий момент летающие Ту-5 в РФ (ну разве что ЮТовские сопоставимы). Что там из парка КМВ кроме пары глючных томагоч (см выше в этом треде) может им понадобиться? Да и при том, что в самой ГТК Ту-204 нет, есть только Ту-214. Re: Обреченные авиакомпании
Олег Черников
25.09.2009 09:47
Вопрос не ко мне, однозначно. Если берут - значит, что-то понадобливается )) Re: Обреченные авиакомпании
atks
25.09.2009 10:06
Уже в октябре мне и паре знакомых заменили рейсы, выполнявшиеся на Ту-154 на рейсы с А-319. Re: Обреченные авиакомпании
kalexandr
29.01.2010 11:44
Росавиация обнародавала цирфы перевозок по авиакомпаниям за прошлый год
Название компании Число перевезенных пассажиров, млн чел Изменение к 2008 г., % 1. Аэрофлот 8,75 – 5,6 2. Трансаэро 5,02 + 3,6 3. Сибирь* 4,58 – 22,3 4. Ютэйр 3,53 + 9,3 5. Россия 2,97 – 15,4 6. Оренавиа 1,61 + 40,3 7. Уральские а/л 1,5 + 3,3 8. ВИМ авиа 1,26 – 21,3 9. Донавиа** 1,21 – 4,9 10. Нордавиа** 1,1 + 8 11. Владивосток/ав 1,08 + 21,4 12. Глобус* 1,06 + 77 13. Sky Express 1,02 – 2,1 14. Атлант союз 0,97 – 32 15. Nordwind 0,86 в 43 р. 16. Red wings 0,69 + 55,5 17. Якутия 0,66 + 20,9 18. Татарстан 0,58 – 36 19. КД авиа*** 0,57 – 43,3 20. Кавминводы/авиа 0,55 – 8,5 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.10 11:47 пользователем kalexandr. Re: Обреченные авиакомпании
Роман Антипов
29.01.2010 17:54
А при чем тут обреченные авиакомпании? Re: Обреченные авиакомпании
kalexandr
30.01.2010 12:27
Ну пусть будут компании имеющие будущее, не хотелось зачинать новую тему
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.006 seconds ]