ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Обреченные авиакомпании
Роман Антипов  09.09.2009 22:37

Авиакомпаний станет меньше

"Росавиация" начинает санацию отрасли



Российские авиационные власти, решившие на прошлой неделе прекратить деятельность авиакомпании "КД Авиа", намерены разобраться еще с несколькими авиаперевозчиками, попавшими в тяжелое финансовое положение. Руководитель Федерального агентства воздушного транспорта ("Росавиация") Геннадий Курзенков сообщил вчера, что ведомство встревожено ситуацией в десяти отечественных авиакомпаниях. 11 сентября этот вопрос рассмотрит сертификационная комиссия "Росавиации". На ее заседании проблемные компании должны будут представать свои проекты выхода из кризиса. Если они этого не сделают, предупредил г-н Геннадий Курзенков, в предстоящем зимнем сезоне их деятельность будет ограничена или прекращена совсем.

Г-н Курзенков не назвал компании, к которым у "Росавиации" есть претензии. Он, однако, пояснил, что среди них нет лидеров отраслевого рейтинга. Это означает, что даже исчезновение таких перевозчиков не окажет заметного влияния на общую ситуацию в российской гражданской авиации.

По статистике "Росавиации", в нашей стране официально зарегистрировано около 170 авиакомпаний. Лишь немногие из них играют заметную роль на национальном рынке пассажирских авиаперевозок.

По последним данным (с января по июль 2009 года), 54,8% пассажиров в России были перевезены пятеркой авиакомпаний-лидеров: "Аэрофлот", "Трансаэро", "Сибирь", ГТК "Россия" и "ЮТэйр". Если добавить к ним компании, занимающие следующие десять строчек в рейтинге по количеству пассажиров, то совокупная доля рынка 15 крупнейших российских авиаперевозчиков достигнет 78,8%, а по пассажирообороту, т.е. с учетом дальности, на которую были перевезены эти клиенты, еще больше - 86,9%. Таким образом, на все остальные 150 с лишним российских авиакомпаний, не сумевших пробиться в верхний эшелон рейтинга, в текущем году приходится 21,2% пассажиров и всего лишь 13,1% пассажирооборота.


Что то начинает происходить в нашем государстве. Государство начинает активно вмешиваться в деятельность хозяйствующих субъектов. Кабы я верил в исключительно благие намерения наших чиновников - я бы только порадовался тому, что потенциальных пассажиров уберегут от недобросовестных авиакомпаний, которые могут остановиться в любой момент, заставив "куковать" в аэропортах тысячи граждан.

Итак, авиационные власти решили приостановить деятельность нескольких авиакомпаний. Интересно, что это будут за авиакомпании и что получится из их остановки? Если это небольшие авиакомпании, оперирующие двумя ржавыми ТУ-134 и летающие на магистральных направлениях - то и шут с ними. Их с легкостью заменят Аэрофлоты, Сибири и Трансаэры. Может быть оно даже и к лучшему, если это авиакомпании-монополисты, владеющие аэропортами (ОренЭйр например - владелец аэропорта Оренбурга, не пускающий в него никакие авиакомпании кроме себя любимого). Например, пассажирам Красноярска от приостановки КрасЭйра - в аэропорт начали летать другие авиакомпании, началась конкуренция, цены снизились.
А если под раздачу попадут небольшие региональные компании? Да, их вклад в общий пассажиропоток исчисляется единицами и долями процентов. Но они работают там, где ни одна другая авиакомпания работать просто не сможет.

Каково ваше мнение - какие авиакомпании могут попасть "под раздачу"?

Шутка, конечно...
Mousemaster  10.09.2009 00:28

Но ответ на вопрос дают названия двух тем в нашем форуме, если их прочитать подряд:
"KD Avia... Кто следующий? Новый авиадискаунтер - Авианова"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.09.09 00:29 пользователем Mousemaster.

Re: Обреченные авиакомпании
Vlad  10.09.2009 13:33

> Если это небольшие авиакомпании,
> оперирующие двумя ржавыми ТУ-134 и летающие на
> магистральных направлениях - то и шут с ними. Их с
> легкостью заменят Аэрофлоты, Сибири и Трансаэры.
> Может быть оно даже и к лучшему, если это
> авиакомпании-монополисты, владеющие аэропортами
> (ОренЭйр например - владелец аэропорта Оренбурга,
> не пускающий в него никакие авиакомпании кроме
> себя любимого).

Оренов уже разделили (авиакомпанию и аэропорт).
Да и у OrenAir уже давно не только ржавые свистки, а есть и несколько (сейчас навскидку уже не скажу сколько) 738 (в основном бомбят на чартерах).
В остальном -- да, оренбуржцам пока было туго, может с разделением аэропорта и авиакомпании ситуация изменится.

Так же недавно "разделили" Минводы.

ИМХО, походу речь пойдет о ВИМ, КМВ, возможно Скае



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 10.09.09 13:33 пользователем Vlad.

Re: Обреченные авиакомпании
Роман Антипов  10.09.2009 14:40

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Оренов уже разделили (авиакомпанию и аэропорт).

Ну да. Но пока что это только на уровне приказов. На практике пока еще КМВ и Оренэйр работают как единые структуры.

> Да и у OrenAir уже давно не только ржавые свистки,
> а есть и несколько (сейчас навскидку уже не скажу
> сколько) 738 (в основном бомбят на чартерах).

Я знаю :) Авиакомпания с двумя ржавыми свистками - гипотетический образ, не конкретно Оренэйр.

> В остальном -- да, оренбуржцам пока было туго,
> может с разделением аэропорта и авиакомпании
> ситуация изменится.

> ИМХО, походу речь пойдет о ВИМ, КМВ, возможно Скае

А что - у КМВ тяжкое финансовое положение?

Re: Обреченные авиакомпании
Виталий Шамаров  11.09.2009 08:28

Роман Антипов писал(а):

> А что - у КМВ тяжкое финансовое положение?

Имеется в виду, что без аэропорта авиакомпания может сдохнуть. Но ведь у неё есть самолёты, которые летают в разные города, но не в сами МинВоды!

Re: Обреченные авиакомпании
Vlad  11.09.2009 12:50

> Имеется в виду, что без аэропорта авиакомпания
> может сдохнуть. Но ведь у неё есть самолёты,

Ага. 154 бэхи :)

> которые летают в разные города, но не в сами
> МинВоды!

Бомбят на чартерах.

Re: Обреченные авиакомпании
Виталий Шамаров  11.09.2009 15:21

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Имеется в виду, что без аэропорта авиакомпания
> > может сдохнуть. Но ведь у неё есть самолёты,
>
> Ага. 154 бэхи :)

Я имел в виду Ту-204.

> > которые летают в разные города, но не в сами
> > МинВоды!
>
> Бомбят на чартерах.

Бомбят, в Хургаде видел.
Ещё зимой мне в руки попал их журнальчик. Не похожа компания на проблемную.

Re: Обреченные авиакомпании
Vlad  11.09.2009 15:57

> Я имел в виду Ту-204.

Аж 2 штуки (причем разных, с невзаимозаменяемыми запчастями, как все ранние 204).
Офигенно полезная в эксплуатации штука.
S7 от такого геморроя избавилась даже раньше, чем от Ту5, те хоть серийные.

Причем особый прикол ситуации в том, что свои 204 КМВ вообще не могут летать в Минводы, так как тамошний аэродром не может принимать самолеты с низкорасположенными двигателями (из вменяемых аэропортов РФ такой последний остался).
Поэтому, если не откроют новую полосу к НГ (обещаются уже последние года три), то в 2010 в Минводы летать будут (из нормальных а/к) только UT, так как и АФЛ и Россия к этому времени избавятся от своих Ту5. АФЛ обещает к НГ, Россия вообще с ноября все выводит.

> Ещё зимой мне в руки попал их журнальчик. Не
> похожа компания на проблемную.

Это вы журнальчик KD не видели :)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.09.09 16:02 пользователем Vlad.

Угу, ещё в 2002 году. (0)
Артём  11.09.2009 17:07

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> S7 от такого геморроя избавилась даже раньше, чем
> от Ту5, те хоть серийные.

Re: Обреченные авиакомпании
Олег Черников  23.09.2009 17:06

Цитата (Виталий Шамаров)
Имеется в виду, что без аэропорта авиакомпания может сдохнуть. Но ведь у неё есть самолёты, которые летают в разные города, но не в сами МинВоды!

КМВ планируется к вливанию в ГТК, переговоры идут уже полтора года, условие ГТК - они берут только самолетный парк, вся наземная инфраструктура им не нужна. Именно поэтому, весной из КМВ вывели аэропорт Ставрополь, а недавно - Минводы. Собсно, значит, поглощение вот-вот прозойдёт. До нового года - точно. )

Re: Обреченные авиакомпании
Vlad  23.09.2009 17:45

Цитата (Олег Черников)
КМВ планируется к вливанию в ГТК, переговоры идут уже полтора года, условие ГТК - они берут только самолетный парк, вся наземная инфраструктура им не нужна. Именно поэтому, весной из КМВ вывели аэропорт Ставрополь, а недавно - Минводы. Собсно, значит, поглощение вот-вот прозойдёт. До нового года - точно. )

ГТК сама выводит с ноября все свои Ту-5 (которые намного новее КМВ-шных), и, пожалуй, самые лучшие в настоящий момент летающие Ту-5 в РФ (ну разве что ЮТовские сопоставимы).

Что там из парка КМВ кроме пары глючных томагоч (см выше в этом треде) может им понадобиться?
Да и при том, что в самой ГТК Ту-204 нет, есть только Ту-214.

Re: Обреченные авиакомпании
Олег Черников  25.09.2009 09:47

Цитата (Vlad)
Что там из парка КМВ ... может им понадобиться?

Вопрос не ко мне, однозначно. Если берут - значит, что-то понадобливается ))

Re: Обреченные авиакомпании
atks  25.09.2009 10:06

Цитата (Vlad)
ГТК сама выводит с ноября все свои Ту-5 (которые намного новее КМВ-шных), и, пожалуй, самые лучшие в настоящий момент летающие Ту-5 в РФ (ну разве что ЮТовские сопоставимы).

Уже в октябре мне и паре знакомых заменили рейсы, выполнявшиеся на Ту-154 на рейсы с А-319.

Re: Обреченные авиакомпании
kalexandr  29.01.2010 11:44

Росавиация обнародавала цирфы перевозок по авиакомпаниям за прошлый год

Название компании Число перевезенных
пассажиров, млн чел Изменение к 2008 г., %
1. Аэрофлот 8,75 – 5,6
2. Трансаэро 5,02 + 3,6
3. Сибирь* 4,58 – 22,3
4. Ютэйр 3,53 + 9,3
5. Россия 2,97 – 15,4
6. Оренавиа 1,61 + 40,3
7. Уральские а/л 1,5 + 3,3
8. ВИМ авиа 1,26 – 21,3
9. Донавиа** 1,21 – 4,9
10. Нордавиа** 1,1 + 8
11. Владивосток/ав 1,08 + 21,4
12. Глобус* 1,06 + 77
13. Sky Express 1,02 – 2,1
14. Атлант союз 0,97 – 32
15. Nordwind 0,86 в 43 р.
16. Red wings 0,69 + 55,5
17. Якутия 0,66 + 20,9
18. Татарстан 0,58 – 36
19. КД авиа*** 0,57 – 43,3
20. Кавминводы/авиа 0,55 – 8,5



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.01.10 11:47 пользователем kalexandr.

Re: Обреченные авиакомпании
Роман Антипов  29.01.2010 17:54

Цитата (kalexandr)
Росавиация обнародавала цирфы перевозок по авиакомпаниям за прошлый год

А при чем тут обреченные авиакомпании?

Re: Обреченные авиакомпании
kalexandr  30.01.2010 12:27

Ну пусть будут компании имеющие будущее, не хотелось зачинать новую тему

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]