А сколько стоит ВСМ по сравнению с Ryanair?(0)
ROOT
16.10.2010 22:39
А сколько стоит ВСМ по сравнению с Ryanair? Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
А.Копцев
16.10.2010 22:55
Даже если автобус дешевле самолёта, меня в ночной автобус не заманишь. Ехать в ночном автобусе меня может заставить разве что срочная безальтернативная необходимость. А самолёт и поезд - это всегда удовольствие от дороги. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
ROOT
16.10.2010 23:00
Вот про случай Самара-Казань говорю, что даже если за полет будут доплачивать, никто не поедет, париться никому не надо. Проще сесть на машину и проехать 400 км, а если не хочешь - купить билет на автобус. До автовокзала ехать 20-30 минут, можно приезжать за 10 минут до отправления автобуса, не надо никаких досмотров. Чтобы оказаться утром в Казани (как и в Москве), в Самаре нужно проснуться в 06.00. Сомнительное удовольствие, ночной автобус явно лучше. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
А.Копцев
16.10.2010 23:12
Тем не менее, из упоминавшихся здесь Бургаса в Софию и из Валенсии в Мадрид и т. д. почему-то находится каждый день пассажиров на самолёт на аналогичное расстояние ≤400 км, и никому из них не впадлу вставать в 6 утра. А из Варны в Софию 3 рейса в день, из Валенсии в Мадрид с полдюжины-то точно - то есть вставать в 6 утра не надо. Тем не менее, перспективы авиалиний вроде Самара - Казань в современной РФ действительно туманны. Сравните доходы и, как следствие, подвижность населения, и пассажиропотоки между Самарой и Казанью, с одной стороны, и любыми двумя ЕС-овскими миллионниками, с другой. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.10.10 23:12 пользователем А.Копцев. Re: А сколько стоит ВСМ по сравнению с Ryanair?
Vlad
17.10.2010 01:51
Практически всегда можно найти авиаперелет дешевле проезда по ВСМ. На ЖД форуме я приводил совсем недавно сравнительные цены по ряду коридоров в Германии, Испании и Франции. Причем, что при покупке заранее, что непосредственно перед поездкой -- минимальные тарифы растут по мере приближения даты поездки и у ЖД (существенные скидки от базового тарифа при покупке заранее) и у авиа-перевозчиков. Обычно соотношение примерно 7/10 -- т.е минимальный авиатариф будет примерно 70% от минимального железнодорожного. Хотя, конечно, в каждом конкретном случае, будут свои нюансы. Конкретно по Валенсия-Мадрид: минимальный тариф на ЖД (правда там еще пока не ВСМ, ее откроют только в декабре, сейчас ходит Пендолино 490-й серии по реконструированной существующей ЖД (до 220 км/ч), около 20 пар в день, сервис "Alaris" позиционируется как наш Сапсан) -- 19 евро при покупке за 2 недели и более, доступен только через сайт, кол-во мест по этому тарифу ограничено. Миинимальный тариф Райанов -- те самые 10 евро. Мадрид-Барселона -- минимальный тариф на настоящей полноценной ВСМ (300 км/ч) -- 46 евро, минимальный тариф у Vueling (Ryan там не летает) -- около 35 евро со всеми сборами. У Spanair примерно так же, Iberia подороже. До пуска ВСМ коридор Мадрид-Барселона был вообще самым пассажиронапряженным (по авиатрафику) в Европе и одним из самых напряженных в мире. Сейчас авиатрафик несколько упал (пакс частично перетянулся на ВСМ) но все равно под сотню рейсов в день там выполняется. Преимущества ЖД транспорта (при сопоставимом времени в пути) перед авиа -- вовсе не в цене, а в бОльшей надежности, точности, комфорте. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Vlad
17.10.2010 02:00
Вы абсолютно уверены? Позволю себе усомниться. Пример той же Европы (а в Испании и Португалии уровень жизни не сказать чтобы так уж сверхзначительно отличается от РФ) говорит прямо об обратном. Доля автобусного междугороднего трафика (который, в отличие от Германии, тут хотя бы присутствует) на расстояниях свыше 300-400 км значительно меньше авиационного.
Я в своей жизни ночным автобусом ездил два раза в жизни (один раз не было билетов на поезд в Москву из Тамбова, в другой раз хотел сэкономить Питер-Хельсинки). Больше -- ни за что :) Даже если доплатят :) Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
ROOT
17.10.2010 11:57
Да, я абсолютно уверен. И дело не в цене автобуса, а в полном отсутствии проблем. Может, в Европах аэропорты не находятся за 45 км от города. Из-за 1 часа экономии нервотрепка (ожидание то же, боязнь опоздать), проктолога никто проходить не будет. Состоятельный человек точно так не поедет ("за свои деньги - еще и сложности"), нищеброды - тоже врядли. Я ездил в армию и из армии Самара-Пермь, в принципе, отлично, комфортно, но 14 часов - это расстояние все же для авиации. На поезде - с пересадкой и 25 часов, что ни в какие ворота не лезет. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
А.Копцев
17.10.2010 13:07
Вопрос пользователю ROOT:
Вы тут с такой апологией междугородных автобусов выступили. Позвольте узнать, если бы из Самары в Казань всё-таки летал бы самолёт, пусть с вылетом не рано утром, а в удобное для вас время, неужели вы не полетели бы в Казань на самолёте, а поехали бы на автобусе (тем более, на ночном)? Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
ROOT
17.10.2010 13:19
Для расстояний не более 500 км. Граница расплывчатая, но 1000 км - это абсолютно ненормально для автобуса. Даже если был бы бесплатный билет, все равно бы не полетел. Я же описал выше. От дома до аэропорта в зависимости от пробок от 2 до 3ч. Через час вылет. Т.е. уже 3-4 часа выходит. И полёт 1 час. Итого 4-5ч. Еще в Казани ехать от аэропорта. Итого 5-6 часов тратятся впустую и с кучей нервотрепки. Ночной автобус - в полночь заснул, в 7 утра проснулся, поездку не заметил вообще. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Vlad
17.10.2010 14:46
В целом, как правило, да, в Европе аэропорты ближе к центрам городов. НО! Как раз таки лоукосты летают, как правило, не из центральных аэропортов, а из всяческих бывших военных баз или удаленных "райцентров" типа Париж-Бовэ (160 км от центра Парижа), Лондон-Стэнстед, Франкфурт-Ханн, Дюссельдорф-Веце, Питер-Лаппеенранта :) и.т.д И более чем успешно летают! Так успешно, что уверенно отжирают все бОльшую долю рынка у "Мейджоров" типа Люфтганзы, Бритишей или Эрфранс, которые как раз летают из удобных близких больших портов. Мадрид и Валенсия тут редкое счастливое исключение -- даже райан летант из центральных портов.
Вообще-то все с точностью до наоборот. Такого дискомфорта, как ночь в кресле автобуса (и весь следующий день потерян для вменяемой деятельности) не позволят себе состоятельные люди, ценящее свое время и деньги.
???Комфортно???? Ну разве что по сравнению с остальным в армии :) Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
ROOT
17.10.2010 15:15
Мое начальство ездит на служебной машине с водителем в Казань (притом, что из бюджета будет оплачен хоть люкс в поезде). Самара-Волгоград - уже самолётом. Самара-Москва - люкс в "Жигулях". Я был удивлен комфортом автобусов. Обычно я не могу в одном положении находиться более часа, изворачиваюсь на стуле/кресле/в кровати. Здесь же все было прекрасно, ночь спится отлично, как дома. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
joy
17.10.2010 15:29
Ну кто-то из "состоятельных людей" проводит ночь в самолете (рейсы запад-восток), и не всегда это бизнес-класс.
Но в таких случаях нет другого выхода. Ночные автобусы - это явно либо для пассажиров с низким бюджетом, либо для мазохистов. Есть еще вариант - аэрофобы. А Самара-Волгоград - это не через Москву, случайно? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.10.10 15:30 пользователем joy. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
ROOT
17.10.2010 16:04
Из Самары в Казань поезд идет 13 часов, что не лезет ни в какие ворота. На машине не всем охота ехать, хотя многие ездят. Было через Москву, т.к. прямой рейс появится только во вторник. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Bulat_
17.10.2010 20:14
Если бы вы ездили на дальних автобуса не одинраз когда-то давно, а регулярно, то были бы неприятно удивлены их дискомфортностью. В 90-е годы хоть б\у мерседесы и сетры покупали. Сейчас по межгороду (в т.ч. на довольно дальние расстояния) ездит: 1. Корейские гранд-берды и ссанг-йонги, в основном б/у. 2. Китайские ютонги и хайгеры, в основном новые. Бывают 2 видов: типа пазика и типа большой автобус. 3. Всякие "газели-переростки" - форды, спринтеры и т.п. Что из этого хуже, даже ответить затрудняюсь. В старом красном икарусе и то комфортнее. А еще есть душегубка КАВЗ- Аврора (если не ошибаюсь): в машинку чуть больше ПАЗика впихивают 35 человек, причем задние сиденья находятся над двигателем. Эта хрень ездила, к примеру, на маршруте Чебоксры-Стелитамак (более 1000 км). Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Bulat_
17.10.2010 20:17
Не так давно возродили авирейс Казань-Бугульма. Стоит (при покупке на сайте) 475 р, автобус - 500. Что в Казани, что в Бугульме аэропорты в ж.., и нормального сообщения с ними нет Однако народ почему-то летает. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Rytal
17.10.2010 21:05
Не знаю сколько км. между Самарой и Казанью, но между Тольятти и Казанью 360 км. Автобус преодолевает это расстояние за 6 часов.
Стоимость билета около 400 руб. пассажир голосует рублем, выгоды в открытие такой линии для перевозчика 0. Если цена будет больше автобуса пассажир не пойдет. Года два назад Казанское авиапредприятие летало Казань -Самара, Казань-пермь. Эти рейсы канули в пучину в силу своей полной нерентабельности (19 местный самолет не загрузился). Чего не скажешь о рейсе Казань-Уфа-Кольцово (цена на участках была около 1000 и 4000 соответственно) Этот рейс здравствует и поныне. Но здесь еще сказываются, насколько я знаю, и определенные налоговые льготы предоставляемые за существование таких рейсов (подробностей не ведаю), которые делают существование этого рейса выгодным для перевозчика. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
ROOT
17.10.2010 21:43
Это было в прошлом году, в июле. Сейчас автобусы Самара-Пермь и Самара-Казань - Неопланы. В Ульяновск ездят как нормальные автобусы, так и хлам (ПАЗ, ГАЗель, Пежо). Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
А.Копцев
18.10.2010 00:55
Честь и хвала бугульминским авиаторам! Рейсы Магнитогорск - СПб, Казань - Челябинск - Новосибирск, это тоже смело. Успехов "Ак Барс аэро"! Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
А.Копцев
18.10.2010 01:02
С тем, что рейсы из Казани в Пермь или Самару в современной РФ будут нерентабельны и не загрузится даже Л-410, ежу понятно. Но в ФРГ и Британии грузятся рейсы и на более короткие расстояния. И грузятся нормально не только у Ryanairов за 00 руб. 03 коп., но и у перевозчиков с тарифами по 3000 - 4000 руб. И в СССР грузились. А в РФ теперь народ беден, нищ, не может позволить себе на самолётах летать. А может в основном только на маршрутках ездить. Как в Таджикистане и Албании. Разбогатеет населеньице - и будут Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.10 01:10 пользователем А.Копцев. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
А.Копцев
18.10.2010 07:21
Тогда к вам вопрос: если в Испаниях с Португалиями «уровень жизни не сказать чтобы так уж сверхзначительно отличается от РФ», отчего там и авиарейсы на 300 – 400 км заполняются, и на расстояниях свыше 400 км пассажиры предпочитают самолёт, а не наказанье божье = ночь в автобусе? При этом в РФ на перевозках между двумя миллионниками (в ЕС на таком коридоре по нескольку рейсов в день было бы) разве что разориться можно – даже элька не заполнится. А пассажиры, как мы читали выше, считают, что ночь в автобусе лучше. 8-( Ужель в РФ всё дело только в обывательском страхе перед якобы «таким ужасным и нестерпимым» предполётным досмотром, и в стереотипах вроде вот такого:
Типа, «полетел на самоле – братва с раёна скажет: лошара!» Вот на автобусе, на маршрутке – это да, это «по понятиям», это по-пацански. Перед начальником на шмоне карманы выворачивать на надо. И музон по пути клёвый – водила в теме. Кстати, если серьёзно, я и правда допускаю, что для братвы предполётный досмотр, должно быть, воспринимается как что-то унизительное по их «понятиям». И слава богу. Пассажирам легче.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]