Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Bulat_
18.10.2010 08:45
Дело не в богатстве или бедности, а в том, что в современной РФ почти все транспортные потоки центростремительны: из райцентра - в областной или в крупный региональный центр, из обл. центра - в Москву. Между двумя равнозначными городами, будь то 2 райцентра или 2 миллионника, поток ничтожный. Кому-то повезло с магистральной железной дорогой, а там, где ее нет, или где города находятся на разных магистралях, добирание становится грандиозной проблемой. Попробуйте безгеморрнойно доехать, например, из Казани в Оренбург или Пермь, или из Ижевска или Кирова в Самару. Автобусы худо-бедно на такие расстояния ходят, и то за счет промежуточных пассажиров, выходящих в деревнях по дороге. Кто-то и рад бы полететь на самолете, но населенность его будет такова, что рейс себя никогда не окупит. Вот и проходится через Москву летать - иногда это себя вполне оправдывает. Что касается Таджикистана: там мобильность населения еще меньше, так что вымер там вообще ВЕСЬ междугородний автотранспорт. Даже маршруток нет (не считая городских и ближне-пригородных). Хотите куда-то ехать - извольте на такси-легковушке вчетвером. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
ROOT
18.10.2010 10:31
Для какой еще братвы? Я рассматриваю нормальных людей. Никому не нравится досмотры. Никому не нравится поездка в аэропорт. Либо на маршрутке-автобусе 1,5ч ехать, либо просить знакомых довезти 45 км и обратно, или такси за 1000 рублей. Торчать в аэропорту как минимум час (регистрация, посадка и т.п.). А нахрена, спрашивается? Несколько пересадок, досмотр и потом еще от аэропорта ехать ради 1 часа экономии? Чем старше человек, тем он больше любит комфорт. Либо машина, либо автобус (или поезд). Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Bulat_
18.10.2010 13:21
Не уточните его расписание на ноябрь и цену до Уфы? В справочной и авиакассах не знают. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Rytal
18.10.2010 13:39
Расписание у них пока только до конца летнего сезона http://www.kazanavia.com/avia-service/scheduled/ рекомендую обратиться в ТАВС. Хотя вполне возможно, что на зиму продажи пока и нет. ЮТэйр еще летает, билеты примерно от 1500 руб. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Mousemaster
18.10.2010 14:51
А как таджики в Москву попадают? Тоже на такси-легковушке? Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Bulat_
18.10.2010 14:58
Речь идет не о международном сообщении, а внутри страны. В Москву попадают, естестенно, на самолете или на поезде. Кстати говоря, я разговаривал в Худжанде с одним начинающим гастарбайтером. Он приехал из какого-то дальнего села чуть не неделю сидел в гостинице, ожидая рейс на Москву. Я спросил, почему он приехал так рано - что мешало приехать накануне рейса? Он мне ответил, что из его села до города можно добраться только на такси. 4 пассажира набираются далеко не каждый день, а четверную плату за одного платить накладно: дешевле в гостинице сидеть неделю. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
А.Копцев
18.10.2010 17:49
Если дело не в богатстве или бедности, то почему в ЕС два города с миллионным населением рождают пассажиропоток на несколько авиарейсов между ними, а в РФ нет? При этом автобусы ведь возят РФ-овский электоратец между оными миллионниками. На автобус у электоратца хватает баблеца, а на самолёт нет. И они думают, что живут в "Великой Державе". ☻ Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Bulat_
18.10.2010 21:03
Для начала рассмотрим причины центротремительности потоков. Для чего люди ездят в соседние города (отпуска-курорты не рассматриваем): 1. Учеба. Достаточно велик поток студентов: едут они, естественно, из маленьких городов в большие, а на каникулы и выходные возвращаются домой. 2. Работа. Отучившись, студент часто остается в городе, и ездит уже к родственникам - опять же, из большого города в маленький или в село. Другая причина: более высокий уровень зарплаты в городах и особенно в Москве, трудовая миграция. Естественно, что ездить работать в равнозначный город (из одного райцентра в другой или из одного облцентра в другой) бессмысленно: уровень зарплат тот же, а дорога себя не окупит. В Европах нет такого разрыва в уровне жизни между столицами и глубинкой, и народ не стремится уехать из своего маленького городка. 3. Шопинг и развлечения. Достаточно много народу ездит за покупками в крупные торговые центры, которых нет в глубинке. Так, когда в Казани построили Икею, мои знакомые приезжали туда и из Самары, и из Ижевска, и из Ульяновска. Также много народу ездит в аквапарк. В той же Самаре сейчас есть и аквапарк, и Икея, и совершенно тот же набор магазинов и развлечений. Зачем ради этого ездить в Казань? А из городов поменьше, конечно же, едут и в Самару, и в Казань. 4. Командировка. Разумеется, география командировок у каждого предприятия своя и не всегда центростремительна. Однако, у крупных организаций в области имеются филиалы, а в Москве - главные управления и министерства, и все это порождает регулярные потоки командировочных. 5. Транзит. Стоит ли говорить, что транзит куда-либо чаще всего осуществляется через региональный центр и/или через Москву? Автобус (сравнимый по вместимости с региональным самолетом) возит людей только по одной причине: не всем надо из п. А в п. Б, достатчно много народу ездит до промежуточных пунктов. Причем центростремительность ярко выражена и здесь: первую половину пути выходят пассажиры, едущие из п. А в А-скую область, а вторую - заходят пассажиры, едущие из Б-ской области в п. Б. Даже на примере того же автобуса Казань-Самара: куча народу из Казани едет в Базарные Матаки, Юхмачи и прочие деревни на юге Татарстана, а начиная с Димитровграда начинают садиться самарские пассажиры. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.10 21:06 пользователем Bulat_. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
ROOT
18.10.2010 23:50
До того, как Казани приписали 1000 лет, туда ездили явно меньше. Как только там навели марафет (учитывая, что Самара - помойка), люди начали ездить: в пятницу в 23.00 автобус, в понедельник в 7.00 прибытие в Самару. Выходные в Казани - очень удобно! Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
А.Копцев
19.10.2010 07:38
Зачем вы так о родном городе? Никакая Самара не помойка! Хороший город, в котором мне нравится бывать. Хотя Казань мне тоже нравится больше. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.10 07:39 пользователем А.Копцев. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
JaZZ
19.10.2010 09:22
А я тоже считаю что в Самаре грязновато, таких зассаных и замусореных подземных переходов нигде не видел. И руины в центре города. Не знаю как щас, а на 5 лет назад, на 1000-тие Казани, такая же грязь, сгоревшие дома, и так далее...и тому подобное. Конечно щас может и отмыли, но явно не на свои, а на федеральные деньги. Дай любому городу несколько миллиардов рублей на очистку, и все можно привести в порядок. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
ROOT
19.10.2010 11:02
Так считает почти 100% населения. Еще Максим Горький написал: "Кто в Самаре не бывал, тот и грязи не видал". Самара всегда была помойкой. На улицах мусор, в дождь по некоторым вообще пройти нельзя. А где можно - обрызгают грязью. В сухую погоду - пыль и грязь, мусор. 10.10.10 выбрали нового мэра - есть шанс на то, что здесь будет капельку чище. В том же Тольятти в разы чище и даже снег чистят минимум на 2 лопаты (тропинка в 2 лопаты!!!, в Самаре дорога может быть в одну). Вот! И только тогда появится пассажиропоток. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
joy
19.10.2010 13:47
Если человек не может спать сидя (как я например), он не поедет в ночном автобусе.
Либо выберет другой вариант (ночной поезд, дневной автобус, самолет), либо не поедет вообще. Проблема еще в отсутствии ежедневного ночного поезда из Казани в Самару с вменяемым расписанием. Так что автобусом пользуются из-за отсутствия альтернативы. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Rytal
19.10.2010 16:00
Еще несколько лет назад такой поезд был, с абсолютно ужасной продолжительностью в пути. Выезжал в 16 с чем то и прибывал в Самару в 6 утра. с открытием моста в Сорочьих горах и дальнейшего развития автобусного сообщения поезд постепенно умирает. Последнее время он ходил (насколько знаю) уже через день Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Bulat_
19.10.2010 16:04
Что вы так прицепились к ночному автобусу? Есть и пара утренних, в 7 утра. После обеда в Самаре. Правда. один идет кружным путем, через Чистполь, Аксубаево и Нурлат. Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Алексей, Самара
19.10.2010 18:45
И при этом есть люди, летающие Самара-Москва-Казань, и это не только крутые бизнесмены, но и простые (пользователи Авиановы и т.д.) А также масса новых авиапасссажиров, кто готов летать из Самары в Казань при появлении прямого рейса по цене ниже цены Самара-Москва-Казань.
Собственные предпочтения: 3-4 часа - электричка, местный/недорогой транзитный поезд, или автобус; до 5-6 часов - дневной поезд или автобус; свыше 6 часов - ночной поезд или самолёт. Причём, всё зависит от стоимости билетов (иногда и поезд дороже самолёта) и от цели путешествия - командировка или какая-то личная поездка - посещение родственников, экскурсия. А между тем, как сообщают "Ведомости", http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2010/10/19/247956 «Ренова» хочет реконструировать «Курумоч» Группа «Ренова» начала переговоры с властями Самарской области об участии в проекте реконструкции аэропорта «Курумоч». Стоимость работ — около 9 млрд руб. За инвестиции власти готовы отдать стратегическому партнеру почти 75% акций аэропорта, сохранив за собой 25% плюс 1 акция. Волга ньюс Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Bulat_
19.10.2010 19:44
Есть люди, которые готовы пользоваться транспортом ради самого процесса - полететь той же Авиановой куда-нибудь и вернуться. Но погоды особой они не делают. Летать же из Казани в Самару через Москву элементарно дольше, чем на автобусе, и при этом намного дороже. Казанский аэропорт находится на выезде из города в сторону Самары, а самарский - на выезде в сторону Казани, поэтому время проезда до аэропорта не будем учитывать. Доехать от одного аэропорта до другого на машине можно часа за 3,5-4. Полет через Москву при идеальной стыковке займет минимум часов 6-7. Если же взять Авианову, то на ней еще и стыковки максимально неудобны, плюс риск отмены или переноса рейса. А на прямой рейс Самара-Казань по любому народу наберется меньше, чем на автобус, объезжающий все деревни. Тем более что и расписание едва ли будет очень удобным. Некоторый смысл есть в рейсах Казань-Самара-Х и Самара-Казань-У. Так из Казани летают рейсы в Екатеринбург и Сургут через Уфу. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 19.10.10 19:48 пользователем Bulat_. Ну, волжане, вы, блин, даёте!
А.Копцев
19.10.2010 22:12
Ну, волжане, вы, блин, даёте! ☻ Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
MARSEL
22.10.2010 16:44
Булат, а что вы делали в Худжанде??? Мне просто интересно. Я сам оттуда родом, только уехал в 1994 году. А был последний раз в 1996. Вы там по работе были или путешествовали? Re: Зачем летать в Казань, если есть ночной автобус?
Bulat_
22.10.2010 16:57
Собственно, ничего не делал. Прилетел из Душанбе на Ан-24, переночевал и уехал в Ташкент. Город показался довольно депрессивным, по сравнению с тем же Душанбе. В центре есть как бы гламурные магазины, а на том берегу сплошное запустение. Троллейбус не ходил, на линии в Гафуров местами даже КС нет.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]