ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
МАКС
Глеб И.Васильев  19.08.2009 01:11

Ваши впечатления и размышления об "выставке достижений"?

Re: МАКС
Виталий Шамаров  20.08.2009 14:50

Сообщили про достижение: "Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) и авиакомпания "Атлант-Союз" в рамках IX Международного авиационно-космического салона МАКС-2009 подписали твердый контракт на поставку 45 самолетов стоимостью 1,2 млрд долл.
В частности, российская авиакомпания планирует приобрести 30 самолетов Ан-148, поставки которых планируются в 2010г., а также 15 самолетов Ту-204-СМ, поставки которых будут начаты с 2011г.
Поставка самолетов будет производиться в финансовый лизинг сроком на десять лет. Договор лизинга, как отмечается в документе, планируется заключить до 1 сентября 2009г. Самолеты Ан-148 будут передаваться заказчику в течение трех лет начиная с 2010г., самолеты Ту-204-СМ - в течение двух лет начиная с 2011г."

Второй сигнал о том, что Ан-148 может оказаться учпешнее Су-100, первый был от правительственного авиаотряда. Думаю, основная причина - меньшая требовательность к аэродромам.

У России никогда больше не будет авиапрома...
Иван Садовский  22.08.2009 19:01

К сожалению, впечатления от выставки именно такие. На стендах разработчиков комплектующих ничего принципиально нового по сравнению с позапрошлым годом не появилось. Но это как бы не самое страшное. На стендах самолетостроителей ничего нового в виде макетов видно не было. Всякий МС-21, который там был представлен, всё никак не выберется из стадии попила денег и поиска соисполнителей, да и там есть определенные шансы получить отечественную птичку с вражеской начинкой. Это означает, что у КБ, которые разрабатывают двигатели, авионику, рулевые привода и прочую начинку, новой работы в ближайшее время не появится и большинство из них неминуемо сдохнет, а одновременно с ними сдохнут конструкторские школы и возрождать будет уже нечего. Все заявления о выделении денег на гособоронзаказ касались только уже разработанных машин, так что до КБ эти деньги дойдут в минимальном обьеме.

Re: МАКС
Отчаянный  22.08.2009 22:08

Полюбовался нашими красавцами, на удивление красивым, особенно спереди, оказался Як-130. Ан-22 впечатляет, а вот Ту-95 - маленький какой-то, да и Ту-160 совсем не выглядит самым большим в мире боевым самолем.
Поразила очередь на вход внутрь Ту-144 - не меньше, если не больше чем на вход на выставку, и движется крайне медленно. Кому охото было стоять... В т.ч. с маленькими детьми ведь стояли. Я нигде особо не задерживался, а все равно один павильон (двигателестроительный) до закрытия не успел посетить.
В целом ничего принципиально нового, все уже видел на прошлом МАКСе (кроме А-50 и Ан-22 на статике, что впрочем тоже новинками назвать сложно). Чего-то даже не хватало по сравнению с прошлым разом (экспозиции Мясищева в частности не было, равно как и пилотажных Су, во всяком случае в пятницу, авионика в значительно меньшем объеме была представлена), весьма урезана по сравнению с прошлым программа полетов (не летали пилотажники, "Фречче Триколори" не нарисовали сердце со стрелой, а вместо российского флага дважды нарисовали итальянский, Ми-28, По-2 и И-16 в пятницу не летали). Не участвовали США, хотя может оно и к лучшему - конкурент как-никак:) Хотя Б-52 напротив Ту-95 и Ту-160 в прошлый раз прикольно смотрелись.
С-37/Су-47 все хотел живьем увидеть - но не суждено было...
SSJ удалось посмотреть только в полете - на статической экспозиции в день моего посещения представлен не был. Шлейф черного дыма от движков кстати почти как у "свистка" 8-0 Но виражи неплохо так закладывает, интересно, а мартвую петлю слабо? Боинг же сделал как-то, вместе с журналистами в салоне.
Ан-148 не увидел вообще.

Истребители и вертолеты на статической экспозиции отгородили на большем расстоянии чем в прошлый раз (и не отгороженных среди них в этот раз не было вообще), а учитывая пасмурную погоду и соответственно длительные выдержки - условия для съемки, да и детального разглядывания тоже, много хуже были чем в прошлый раз.
Вообще, к технике всегда не подпускают (кроме ВИПов), или же только в дни "для всех"?
Из ВИПов при мне Ка-226 подробно осматривала делегация из какой-то южной страны, во главе какой-то типа шейх, весь в белом и в челме. Видать понравился вертолетик, купить хотят.

Насчет компоновки кстати, подкрыльевые vs хвостовые движки. Почти рядом стояли Ту-334 и CRJ-200. Практически одного класса, компоновка у обоих "хвостовая", только почему-то Ту cчитают здесь устаревшим и с неправильно выбранной концепцией, а буржуй так хороший, современный и востребованный. Предвзятость налицо.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 22.08.09 22:22 пользователем Отчаянный.

Re: МАКС
Роман Антипов  23.08.2009 11:34

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------

> Насчет компоновки кстати, подкрыльевые vs
> хвостовые движки. Почти рядом стояли Ту-334 и
> CRJ-200. Практически одного класса, компоновка у
> обоих "хвостовая", только почему-то Ту cчитают
> здесь устаревшим и с неправильно выбранной
> концепцией, а буржуй так хороший, современный и
> востребованный. Предвзятость налицо.


Самолеты несколько разных весовых категорий. Ту-334 - на 100-120 пассажиров, Бомбардье - на 50. Он тупо гораздо меньше, нежели Ту-шка. Там под крыло движки просто не вопхнешь.

Соответствующие конкурсы объявлены. Кто-то мешает этим КБ их выиграть? (-)

Иван Садовский писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это означает, что у КБ, которые разрабатывают двигатели, авионику, рулевые привода
> и прочую начинку, новой работы в ближайшее время не появится

А где конкурсы-то? Я как раз и говорю, что конкурсов этих особо не видно и не слышно... (0)
Иван Садовский  24.08.2009 20:35

А где конкурсы-то? Я как раз и говорю, что конкурсов этих особо не видно и не слышно...

Re: МАКС
А. Сергей_И  24.08.2009 23:52

Тоже был на МАКСЕ. В пятницу. Народу было разумное количество (видимо сказалась совершенно свинская погода и эта злополучная жуткая катастрофа на тренировках...). Из пилотажных групп хотелось бы похвалить наших, но просто покорили итальянцы. Какие они в нашем свинцовом небе кренделя крутили!.. Летали долго, с эффектными расхождениями, с пролётами на малой высоте (особенно хорош их фирменный номер, где один самолёт крутит спираль вокруг летящего прямо другого) и с постоянными дымовыми струями в цвета национального флага. МОЛОДЦЫ! Но неужели наши так не могут?.. Хотя проблемы финансирования, подготовки лётного состава, старые (и тяжёлые в пилотировании (боевые!)) самолёты, нехватка топлива и т.д. и т.п... Гибель Ткаченко и плохая погода видимо окончательно всех добили. Увы...
Полёт СуперДжета впечатлил (только уж очень далеко, самолёт толком не рассмотреть. Пришлось "доставать" его зумом в 10 крат). Как резко он набирал высоту, какие лихие виражи закладывал, почти как Су-27! И остановился после посадки (причём сел прямо напротив зрителей. Спасибо пилотам!) почти сразу, очень короткитй пробег. Но и шумел довольно прилично. Я полечу на СуперДжете!
Из наземной экспозиции наибольшее впечатление произвёл... ретро-гигант Ан-22 Антей! Вот это махина! Я вообще не ожидал когда-либо увидеть его живьём. Спасибо экипажу - уже вечером запустили несколько групп в чрево этого гиганта. Летающий ангар (особенно порадовал хитрый вход через гандолу шасси и настоящий лабиринт, ведущий в кабину). Удалось кое-что там снять.
Вообще, с доступностью к авиатехнике было совсем плохо. Почти всё было огорожено и строго охранялось. А так хотелось заглянуть в Руслан и Ми-26... Ну да ладно. Для простого смертного и просто посмотреть на настоящий самолёт с нескольких метров - уже круто! Да ещё и сфотографировать без милицейских и ЧОПовских последствий!
Здорово, что снова показали красавца Ту-144. С прошлого салона он вроде не изменился. Но очередь туда... В мавзолей при СССР была меньше! Я не стоял. Я отстоял в другой небольшой очереди и побывал в салоне Як-40. Прямо карманный лайнер. Такое маленькое там всё. Жаль, ретро-самолёты на МАКСе не показывают. Могли хотя бы Ан-2 какой пригнать.
Обратила на себя внимание экспозиция "Авиавторресурса". Судьбу Ту-154 на ВДНХ помните? Там всё это показывали в миниатюре, ломая специально привезённую кабину от какого-то списанного бомбера. Хруст стоял страшный, куски бывшего самолёта летели во все стороны, гудела дробилка. Куски на память стендисты не раздавали, а аккуратно собирали и кидали в ту же дробилку. На память предлагали садистский проспектик с фото того самого памятного ВДНХАвского слома как результат успешной деятельности фирмы (как же они про Ту-114 забыли?).
Но визитом на МАКС я доволен! Много интересного увидел и узнал. До 2011 года!

Конкурсы объявлены в конце 2008 года, подведение итогов в 4-м квартале нынешнего (-)


Re: Конкурсы объявлены в конце 2008 года, подведение итогов в 4-м квартале нынешнего (-)
Иван Садовский  25.08.2009 05:33

А реально какие-то проработки по МС-21 начинались году то ли в 2005, то ли в 2006. Поэтому на одном МС-21, который тоже много чего из входящих в него систем будет иметь разработанным не в России, авиапром уже далеко не уедет. А про новые конкурсы на разработку не слышно ничего. А вот то, что многие из анонсированных ранее проектов уже умерли своей смертью - это уже вполне очевидно...

Re: МАКС
Антон Чиграй  25.08.2009 17:28

Отчаянный писал(а):
-------------------------------------------------------

> Полюбовался нашими красавцами, на удивление
> красивым, особенно спереди, оказался Як-130.

...он же Aermacci M-346.

> В целом ничего принципиально нового, все уже видел
> на прошлом МАКСе (кроме А-50 и Ан-22 на статике,
> что впрочем тоже новинками назвать сложно).

A-50 ранее выставлялся.

> Чего-то даже не хватало по сравнению с прошлым
> разом (экспозиции Мясищева в частности не было

Заявлены были, но не появились.

> весьма урезана по сравнению с прошлым программа
> полетов (не летали пилотажники, "Фречче Триколори"
> не нарисовали сердце со стрелой

Погода отвратительная, с очень низкой облачностью.

> а вместо российского флага дважды
> нарисовали итальянский

НЯП, итальянцы и не рисовали никогда российский флаг - этим французы баловались, т.к. французский флаг из тех же цветов состоит и для показа российского флага им достаточно перестроиться.

> С-37/Су-47 все хотел живьем увидеть - но не
> суждено было...

Он, похоже, совсем куда-то делся.

> Насчет компоновки кстати, подкрыльевые vs
> хвостовые движки. Почти рядом стояли Ту-334 и
> CRJ-200. Практически одного класса

Хорош "один класс", когда у них вместимость вдвое различается - 102 места у Ту-334 и 50 у CRJ. При этом Bombardier выжал всё из заднемоторной компоновки, сделав низкосидящий самолёт со встроенным трапом.

> Ваши впечатления и размышления об "выставке достижений"?

Был на МАКС в воскресенье.
Погода была одной из самых поганых за всю историю посещений, с утра периодически накрапывал противный холодный дождь, в связи с чем была существенно сокращена лётная программа - вместо традиционных 12:00 полёты начались на два часа позже, а "вертикальные" фигуры были полностью исключены. Однако, за эти два часа удалось пробежаться по павильонам, что раньше если и удавалось, то в очень скомканном варианте.
В этом году организаторы постарались максимально сократить протяжённость "статики", разместив всякую мелочь на газонах, вторым рядом за стоящими на бетоне более тяжёлыми ЛА. Заодно "ильюшинский" вход был перемещён от ангаров ЛИИ ближе к экспозиции, что сократило пеший подход где-то на полкилометра.
Из старого, но ранее не виденного на МАКС, отмечу Ан-22 и Ан-124. Также стояли Ту-154 в полностью белой окраске без опознавательных знаков (а номер был только на створке носового шасси - 85712), Як-40 и Ан-24.
К воскресенью со стоянки слиняли SSJ, Ан-70, CRJ и ещё что-то, в связи с чем пустых мест было навалом.
Второй раз на МАКС выставляется восстановленный "по салону и внешности" Ту-144Д рег. "СССР-77115" (1984 г.в., самый новый из достроенных и летавших). Самая большая очередь на МАКС – именно на вход в него. На бумажке было написано "открыт для посещения с 11:00 до 17:00", однако когда я мимо него проходил примерно в 11:30, вход был закрыт, а на верхней площадке второго трапа расположился телеоператор с камерой на штативе (трап Ту-144, похоже, был самым высоким местом, где можно было безопасно разместить штатив).
У местных энтузиастов есть ме-е-е-дленно воплощаемая в жизнь идея довести "77115" до состояния, допускающего самостоятельное, на своих движках, перемещение самолёта хотя бы по земле, а там, чем чёрт не шутит, может быть и до лётной годности.
В дальнем конце "обзорной площадки" у основной ВПП, уже за павильонами, есть кусок весьма бугристой и потому кое-как обкошенной земли, где в прошлый раз было очень удобно стоять – народ с ковриками и прочими тряпками туда, разумеется, шёл неохотно. Но в этот раз туда не пускали.

Из наземной техники был более-менее типовой набор ЗРК. В дальнем углу экспозиции безо всяких табличек и ограждений стояла украинская "Кольчуга" на двух КрАЗах.
Выставили и пожарные машины. Вот такое чудо с австрийским оборудованием на шасси ЗиЛ:

Аэродромный Волат:


"Базальт" выставил коллекцию бомб, верхом на которых в изобилии сидели и фотографировались дети:

(Спереди назад - планирующая кассетная, объёмно-детонирующая, осколочно-фугасно-зажигательная, бетонобойная, осколочно-фугасная, 2 кассетных, зажигательная, фугасная, ещё одна объёмно-детонирующая, и три мелких фугаски).

"Муромтепловоз" представил тренажёр КамАЗа – настоящую кабину, подвешенную на гидравлике, и с 40-дюймовыми мониторами Samsung 400PX вместо лобовых стёкол.

В павильоне ОАК в середине была большая площадка с 4 макетами: светлым будущим в виде МС-21, тёмным настоящим в лице Ту-204, ближайшей реальностью в виде SSJ и чем-то малоизвестным в лице МТС aka Ил-214. Около SSJ и МТС стояли мониторы с рекламными роликами.

Макет Ка-92 - скоростного пассажирского вертолёта с толкающими винтами:


Один из самых занимательных экспонатов выставки:

Табличка крупным планом:


Огромной популярностью в народе пользовался стенд компании "ТС", представлявшей компьютерную технику (ноутбуки, КПК, флэшки, 19" стойки и т.д.) в защищённом исполнении. Один из мониторов поливали водой и били самодвижущейся кувалдою:

Также были ноутбуки и мониторы в пылевой камере, холодильнике и просто в воде.
В павильонах помимо российских предприятий были группы стендов Белоруссии, Индии и Франции, а также отдельные представители других стран.
Белорусы представляли преимущественно электронику – разнообразные мониторы в военном исполнении, контейнеры РЭБ и т.д., в том числе откидной нашлемный OLED монитор:

Всякие встраиваемые мониторы:


Украинский "Мотор-Сич" засветился своей бытовой продукцией – бензопилами и стоящими кверх ногами мясорубками:


На стенде индийской корпорации HAL стояли макеты лёгких самолётов и вертолётов:


EADS выставил макет A350 (с 2015 года его эксплуатацию планирует начать Аэрофлот), а Thales притащил контейнер разведки и целеуказания Damocles. На мониторе рядом с Damocles крутился ролик о типичных случаях применения контейнера, а в списке совместимых самолётов помимо западноевропейских значились Су-30 и МиГ-29.

Уже подвели...
Антон Чиграй  25.08.2009 22:31

http://www.avia.ru/news/?id=1250768688

- система шасси – выбраны предложения компании «Гидромаш» (Россия);
- вспомогательная силовая установка – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США);
- комплексная система кондиционирования – выбрано предложение компании «Наука» (Россия), которое сделано совместно с компанией Hamilton Sundstrand (США) и совместным предприятием «Hamilton Sundstrand – Наука»;
- электрическая система – выбрано совместное предложение компании ECE (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- интерьер – выбрано предложение компании C&D (США), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- топливная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- кислородная система – выбрано предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция);
- система нейтрального газа – выбрано совместное предложение компании Intertechnique (Франция), входящей в корпорацию Zodiac Aerospace (Франция), и компании Hamilton Sundstrand (США);
- система противопожарной защиты – выбрано предложение компании L’Hotellier (Франция), входящей в корпорацию Kidde Technologies (США) и компании Hamilton Sundstrand (США) соответственно;
- гидравлическая система – выбрано предложение корпорации Eaton (США). При этом корпорация Eaton будет размещать заказы на изготовление более 50% деталей и узлов гидравлической системы на российских предприятиях – ПМЗ «Восход», ПКО «Теплообменник», МИЗ «Знамя», «Техприбор»;
- антиобледенительная система крыла – выбрано предложение компании Hamilton Sundstrand (США).

Re: МАКС
Отчаянный  26.08.2009 01:18

> Полюбовался нашими красавцами, на удивление
> красивым, особенно спереди, оказался Як-130.


крассавец!

> ...он же Aermacci M-346.

Разработка-то все равно наша.

> A-50 ранее выставлялся.

В 2007 не видел.

крассавец!


крассавец!

Вот только ТТХ в табличке были даны на Ил-76, а про А-50 ни слова кроме назначения. Рабочий диапазон там, дальность обнаружения и т.п.

> НЯП, итальянцы и не рисовали никогда российский флаг - этим французы баловались,

А сердце со стрелой тогда у кого коронный номер? Вот они в прошлый раз и нарисовали российский флаг.

> т.к. французский флаг из тех же цветов состоит и для показа российского флага им достаточно перестроиться.

А разве каждый самолет только каким-то одним цветом дымить умеет, изменить в полете нельзя?

> С-37/Су-47 все хотел живьем увидеть - но не
> суждено было...

> Он, похоже, совсем куда-то делся.

Вроде говорят периодически летает над ЛИИ/Раменским.

> Из старого, но ранее не виденного на МАКС, отмечу Ан-22 и Ан-124.

Причем Ан-22 впечатляет намного сильнее и даже крупнее кажется.

зверь!


зверь!


увеличить

увеличить

> Также стояли Ту-154 в полностью белой окраске без опознавательных знаков (а номер был только на створке носового шасси - 85712),

Так это экспозиция Внуковского авиаремонтного завода:

крассавица!

крассавица!

крассавица!

> К воскресенью со стоянки слиняли SSJ, Ан-70,

При мне (в тяпницу) их тоже не было. Ан-70 даже не знал что вообще был.

> Второй раз на МАКС выставляется восстановленный "по салону и внешности" Ту-144Д рег. "СССР-77115" (1984 г.в., самый новый из достроенных и летавших). Самая большая очередь на МАКС – именно на вход в него.


увеличить

> У местных энтузиастов есть ме-е-е-дленно воплощаемая в жизнь идея довести "77115" до состояния, допускающего самостоятельное, на своих движках, перемещение самолёта хотя бы по земле, а там, чем чёрт не шутит, может быть и до лётной годности.

Было бы классно, если бы довели до летного состояния. В любом случае, главное чтобы "авиавторресурсу" не достался!

>(трап Ту-144, похоже, был самым высоким местом, где можно было безопасно разместить штатив).

А пульт у этих трапов прикольный кстати:

увеличить

увеличить
По-ходу у них электрический привод с гидростатической передачей.


> Выставили и пожарные машины. Вот такое чудо с австрийским оборудованием на шасси ЗиЛ:


ЗИЛ??? Еще и бескапотный. Это что-то новое! В первый раз вижу такие. Что за движок интересно, неужели все тот же ЗИЛ-508?

> "Муромтепловоз" представил тренажёр КамАЗа – настоящую кабину, подвешенную на гидравлике, и с 40-дюймовыми мониторами Samsung 400PX вместо лобовых стёкол.


увеличить
Пользовался неплохой популярностью кстати. Стоял рядом с экспозицией "авиавторресурса", хоть как-то скрасило подавленное настроение после посещения последнего...

> Один из самых занимательных экспонатов выставки:

:)))))

Вот оно же в тяпницу:

увеличить


увеличить

> Огромной популярностью в народе пользовался стенд компании "ТС", представлявшей компьютерную технику (ноутбуки, КПК, флэшки, 19" стойки и т.д.) в защищённом исполнении. Один из мониторов поливали водой и били самодвижущейся кувалдою:

Да этот стенд в каждой дырке затычка! Не знаю уж на какой по счету выставке его вижу. В первый раз увидел на "Экспоэлектронике" 3 года назад. Также ездят в Питер.
Ну а "кувалда" на самом деле киянка, которая в нижней точке хода еле касается экрана. Спросил их на одной из "Экспоэлектроник": "А кувалдой слабО?", на что ответили: "Не слабо, и даже из автомата Калашникова не слабО!".

На МАКСе в тяпницу этот стенд кстати только монтировался еще. В дни "для специалистов" даже и духу их не было похоже.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.09 01:28 пользователем Отчаянный.

Re: Уже подвели...
Отчаянный  26.08.2009 01:19

Цитата (Антон Чиграй)
http://www.avia.ru/news/?id=1250768688

Итого - из отечественного в нем кроме планера фактически только шасси получается?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.09 01:21 пользователем Отчаянный.

Re: МАКС
Отчаянный  26.08.2009 01:54

> Но неужели наши так не могут?.. Хотя проблемы финансирования, подготовки лётного состава, старые (и тяжёлые в пилотировании (боевые!)) самолёты,

Як-130 наверное как раз такого класса как те на которых летают французские с итальянскими пилотажные группы?

> Из наземной экспозиции наибольшее впечатление произвёл... ретро-гигант Ан-22 Антей! Вот это махина! Я вообще не ожидал когда-либо увидеть его живьём.

В воздухе на высоте в несколько сотен метров периодически вижу (и слышу - звук ни с чем не спутаешь), летают из Чкаловского. Но вот вблизи впервые, действительно впечатляет.

> Спасибо экипажу - уже вечером запустили несколько групп в чрево этого гиганта. Летающий ангар (особенно порадовал хитрый вход через гандолу шасси и настоящий лабиринт, ведущий в кабину). Удалось кое-что там снять.

Очень интересно посмотреть фотки!

> Вообще, с доступностью к авиатехнике было совсем плохо. Почти всё было огорожено и строго охранялось.

Это точно, уже отмечалось мной. Интересно все-таки, в дни "для специалистов" тоже все огорожено, или нет?

> Могли хотя бы Ан-2 какой пригнать.

На прошлом МАКСе был.

> Обратила на себя внимание экспозиция "Авиавторресурса". Судьбу Ту-154 на ВДНХ помните?

Хотел им высказать все что о них думаю, да так и не решился.

> Там всё это показывали в миниатюре, ломая специально привезённую кабину от
какого-то списанного бомбера.

Ту-22М3. Сначала испугался, что Ту-160. Но потом обратил внимание на явно меньшие рзмеры и отсутствие прохода позади кабины. Но все равно жалко птичку, Ту-22М3 еще достаточно молодые и вполне бодрые, и так безжалостно уничтожать, причем ничего не приобретая взамен. А какие там внутри "кишки" навороченные, сколько всяких трубопроводов напихано, как все плотно. И это один только кусок с кабиной. Воистину, ломать - не строить!



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 26.08.09 02:02 пользователем Отчаянный.

Re: МАКС
Иван Садовский  26.08.2009 05:51

Цитата (Отчаянный)
> С-37/Су-47 все хотел живьем увидеть - но не
> суждено было...

> Он, похоже, совсем куда-то делся.

Вроде говорят периодически летает над ЛИИ/Раменским.
Вроде используется как летающая лаборатория. Для испытания чего именно - не помню...

Цитата
> Огромной популярностью в народе пользовался стенд компании "ТС", представлявшей компьютерную технику (ноутбуки, КПК, флэшки, 19" стойки и т.д.) в защищённом исполнении. Один из мониторов поливали водой и били самодвижущейся кувалдою:

Да этот стенд в каждой дырке затычка! Не знаю уж на какой по счету выставке его вижу.
Они на все выставки приезжают, которые хоть каким-то боком к ним относятся.
Цитата
Ну а "кувалда" на самом деле киянка, которая в нижней точке хода еле касается экрана. Спросил их на одной из "Экспоэлектроник": "А кувалдой слабО?", на что ответили: "Не слабо, и даже из автомата Калашникова не слабО!".
Ну ответить, что не слабо, им, конечно, не слабо. Гораздо интереснее бывает перепроверить :-))
Цитата
На МАКСе в тяпницу этот стенд кстати только монтировался еще. В дни "для специалистов" даже и духу их не было похоже.
Они в субботу поутру тоже монтировались, похоже, что на ночь разбирают.

Re: Уже подвели...
Иван Садовский  26.08.2009 06:00

Цитата (Отчаянный)
Цитата (Антон Чиграй)
http://www.avia.ru/news/?id=1250768688

Итого - из отечественного в нем кроме планера фактически только шасси получается?
Мне вот интересно, кого они в результате выбрали по ЭДСУ, в этом сообщении она в явном виде не упоминается, но у МС-21, НЯЗ, предполагается, что она будет.

Re: Уже подвели...
Виталий Шамаров  26.08.2009 09:13

Цитата (Отчаянный)

Итого - из отечественного в нем кроме планера фактически только шасси получается?

Проект вообще непонятный. Я обратил внимание на то, что КБ им.Ильюшина в тендере среди участников проекта отсутствует. Неужели знаменитому КБ приходит кирдык?
Я могу ошибаться из-за недостатка информации, но проект МС-21 явно смахивает на Ту-204 с начинкой иностранной разработки и неясно чьего производства. Если именно так, то зачем в очередной раз разрабатывать самолёт, конкурирующий с российским же?

Re: МАКС
Антон Чиграй  26.08.2009 09:35

Цитата (Отчаянный)
> > Полюбовался нашими красавцами, на удивление
> > красивым, особенно спереди, оказался Як-130.

> ...он же Aermacci M-346.

Разработка-то все равно наша.
Разработка была совместная, на выходе получились два близких по конструкции (но с разным оборудованием) самолёта.

Цитата (Отчаянный)
А сердце со стрелой тогда у кого коронный номер?
У французов.

Цитата (Отчаянный)
> > Выставили и пожарные машины. Вот такое чудо с австрийским оборудованием на шасси ЗиЛ:


ЗИЛ??? Еще и бескапотный. Это что-то новое! В первый раз вижу такие. Что за движок интересно, неужели все тот же ЗИЛ-508?
Щаззз. Двигатель Deutz TCD2013, кабина - индийский лицензионный MAN L2000.

Re: МАКС
svh  26.08.2009 09:41

Цитата (Отчаянный)
А сердце со стрелой тогда у кого коронный номер? Вот они в прошлый раз и нарисовали российский флаг.
Все это в прошлый раз французы рисовали.
Цитата (Отчаянный)
А разве каждый самолет только каким-то одним цветом дымить умеет, изменить в полете нельзя?
Каким химикатом заправили - таким и дымит.

Re: Уже подвели...
Антон Чиграй  26.08.2009 10:33

Цитата (Виталий Шамаров)
Проект вообще непонятный. Я обратил внимание на то, что КБ им.Ильюшина в тендере среди участников проекта отсутствует.
На макете МС-21 - эмблемы только "Иркута" и КБ Яковлева:


Цитата (Виталий Шамаров)
Неужели знаменитому КБ приходит кирдык?
Я могу ошибаться из-за недостатка информации, но проект МС-21 явно смахивает на Ту-204
Он явно смахивает на семейство А320.

Цитата (Виталий Шамаров)
Если именно так, то зачем в очередной раз разрабатывать самолёт, конкурирующий с российским же?
МС-21 появится фиг знает когда, к каковому времени 204 с производства будет снят.

Re: Уже подвели...
Vlad  26.08.2009 14:58

Цитата (Виталий Шамаров)

Проект вообще непонятный. Я обратил внимание на то, что КБ им.Ильюшина в тендере среди участников проекта отсутствует. Неужели знаменитому КБ приходит кирдык?
Я могу ошибаться из-за недостатка информации, но проект МС-21 явно смахивает на Ту-204 с начинкой иностранной разработки

Ту-204 с иностранной начинкой (движки от Rolls RB-211 и авиаоника Collins) уже есть. Называется Ту-204-120.
Поставлено несколько штук в Египет и Китай. Один даже летает для TNT
Сросом ни "тут" ни "там" не пользуется.

Цитата (Виталий Шамаров)
Если именно так, то зачем в очередной раз разрабатывать самолёт, конкурирующий с российским же?

Чего же тут непонятного?
Проект направлен на создание сорвеменного эффективного самолета (коим Ту-204-XXX не является). В этом их кардинальное отличие.

На сколько получится сие реализовать -- будем посмотреть.

А внешне (и по ряду ТТХ) и Б757 похож на Б737-900



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.09 15:09 пользователем Vlad.

Re: Уже подвели...
Виталий Шамаров  26.08.2009 15:15

Цитата (Vlad)
А внешне (и по ряду ТТХ) и Б757 похож на Б737-900
Внешность я в расчёт не беру, сейчас многие самолёты в воздухе отличить сложно. Вместимость и дальность полёта схожи с Ту-204.

Re: Уже подвели...
Vlad  26.08.2009 15:37

Цитата (Виталий Шамаров)
Цитата (Vlad)
А внешне (и по ряду ТТХ) и Б757 похож на Б737-900
Внешность я в расчёт не беру, сейчас многие самолёты в воздухе отличить сложно. Вместимость и дальность полёта схожи с Ту-204.

Так я же и написал -- "и ряду ТТХ" -- вместимость и дальность Б-757-200 и Б-737-900ER вполне сопоставимы

757-200 -- 234 пакса/5800 км
737-900-ER 215 пакса/5700 км

Однако Боинг прекратил производство 757 и вовсю успешно продолжает производство 737-900-ER

Паксовместимость и дальность, конечно, важные характеристики, до далеко не единственные, чтобы самолет был современным и эффективным.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.08.09 15:37 пользователем Vlad.

Re: Уже подвели...
Иван Садовский  26.08.2009 20:35

Цитата (Антон Чиграй)
Цитата (Виталий Шамаров)
Проект вообще непонятный. Я обратил внимание на то, что КБ им.Ильюшина в тендере среди участников проекта отсутствует.
На макете МС-21 - эмблемы только "Иркута" и КБ Яковлева
Начиналось оно именно как ильюшинско-яковлевский проект.

Цитата
Цитата (Виталий Шамаров)
Неужели знаменитому КБ приходит кирдык?
Я могу ошибаться из-за недостатка информации, но проект МС-21 явно смахивает на Ту-204
Он явно смахивает на семейство А320.
Тут есть немножко характеристик.

Цитата
Цитата (Виталий Шамаров)
Если именно так, то зачем в очередной раз разрабатывать самолёт, конкурирующий с российским же?
МС-21 появится фиг знает когда, к каковому времени 204 с производства будет снят.
Там, где позиционировалась его ниша на рынке авиаперевозок, другие отечественные самолеты не упоминались вообще никак.

Но отсутствует одна из самых главных - топливная эффективность. Кто знает, какой достичь предполагается? (0)
Артём  26.08.2009 22:51

Цитата (Иван Садовский)
Тут есть немножко характеристик.

В данной теме характеристика САМАЯ ГЛАВНАЯ. Иначе проект МС-21 вообще нужно закрывать. (-)
Виталий Шамаров  26.08.2009 23:12

0

Re: Но отсутствует одна из самых главных - топливная эффективность. Кто знает, какой достичь предполагается?
Ded  26.08.2009 23:50

Цитата (Артём)
Re: Но отсутствует одна из самых главных - топливная эффективность. Кто знает, какой достичь предполагается?

А как она моет присутствовать, если неизвестно, какие там двигатели будут?
Потом уже несложно посчитать.

Re: В данной теме характеристика САМАЯ ГЛАВНАЯ. Иначе проект МС-21 вообще нужно закрывать.
Vlad  27.08.2009 00:48

Нет. не самая.
Самая главная -- это совокупная стоимость владения (LCC). Сюда включается и топливная эффективность и продолжительность и периодичность регламентов и чеков и ресурс и начальная цена и надежность и налаженность послепродажного гарантийного и постгарантийного обслуживания и доступность (сроки доставки) запчастей и многое многое другое (в том числе и количество членов экипажа, например).
Вот все это в совокупности (а не какая-то одна отдельно взятая характеристика) и определяет эффективность самолета (и вообще любой продукции).

Re: В данной теме характеристика САМАЯ ГЛАВНАЯ. Иначе проект МС-21 вообще нужно закрывать.
Отчаянный  27.08.2009 01:22

Цитата (Vlad)
Нет. не самая.
Самая главная -- это совокупная стоимость владения (LCC). Сюда включается и топливная эффективность и продолжительность и периодичность регламентов и чеков и ресурс и начальная цена и надежность и налаженность послепродажного гарантийного и постгарантийного обслуживания и доступность (сроки доставки) запчастей и многое многое другое

Ну вот, значит совсем не обязательно чтобы жрал меньше 20, если сам самолет стоит копейки, запчасти есть в каждом медвежьем углу и стоят копейки, обслуживание недорогое и выполняется любым дядей васей. Так что рано еще списывать Ту-154М, "Свистки", Ил-86 и Як-42.

Re: В данной теме характеристика САМАЯ ГЛАВНАЯ. Иначе проект МС-21 вообще нужно закрывать.
Ded  27.08.2009 02:11

http://www.rbcdaily.ru/2008/11/24/industry/391544

Цитата (Отчаянный)
запчасти есть в каждом медвежьем углу и стоят копейки
"Ситуация с запчастями вообще складывается катастрофическая. 11 месяцев назад я разместил заказ на покупку лобовых стекол. До сих пор заказ не выполнили. Ситуация с тормозными колодками вообще смехотворная. Тормозные колодки не работают и трети назначенного ресурса, и их нет на рынке."

Цитата
обслуживание недорогое и выполняется любым дядей васей.
"КБ на самолет XXI века применило технические регламенты транзитного обслуживания, которые применялись еще на Ту-134. Ни у кого этого нет, а у нас это есть. У нас до сих пор слив жидкости из туалета входит в разряд технического обслуживания, и, соответственно, во внебазовом аэропорту я должен иметь инженеров, которые будут это делать. То же самое по оперированию, загрузке и всему остальному."

Цитата
Так что рано еще списывать Ту-154М, "Свистки", Ил-86 и Як-42.
Уже списали где могли, и именно по вышеуказанным причинам.

Re: В данной теме характеристика САМАЯ ГЛАВНАЯ. Иначе проект МС-21 вообще нужно закрывать.
Артём  27.08.2009 12:00

Цитата (Отчаянный)
Ну вот, значит совсем не обязательно чтобы жрал меньше 20
Обязательно. Потому что производители Боингов и Аирбасов обо всём, что написал Владимир, заботятся.

Цитата (Отчаянный)
если сам самолет стоит копейки
До запуска в массовое производство самолёт (да и вообще, любая продукция) не может стоить копейки.

Цитата (Отчаянный)
запчасти есть в каждом медвежьем углу и стоят копейки
Про ситуацию с запчастями с Ту-204 уже 100 раз рассказывали. У компании "Владивосток-Авиа", летающей на Ту-204-300, постоянно проблемы с тормозными дисками, которые то и дело крошатся раньше заявленного срока!

Цитата (Отчаянный)
обслуживание недорогое и выполняется любым дядей васей.
Уже рассказали. Учитывая то, что происходит сейчас с "серией" 204-х, надо ооооочень потрудиться, чтобы при запуске МС-21 ситуация с обслуживанием была такая, какая рисуется вами! Я искренне надеюсь, что так будет, но увы, наблюдая вообще за происходящим в нашей стране, за возмутительной безответственностью людей друг перед другом, прихожу к выводу, что вероятность такого финала с МС-21 небольшая.


Цитата (Отчаянный)
Так что рано еще списывать Ту-154М, "Свистки", Ил-86 и Як-42.
Уже, как ответил Ded, списали везде, где это было возможно и по сей день продолжают списывать. Причина - не только низкая топливная эффективность.

Поэтому я бы, окажись на месте Константина Тетерина, давно послал бы производителей Ту-204-100В, которые индекс "В" модификации приписывают только для того, "чтобы никто не догадался", куда подальше, да связался бы с производителем авиатехники, которые искренне болеют за результат своего труда. Заплатив пошлины один раз, но летая потом спокойно.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.09 12:04 пользователем Артём.

Re: В данной теме характеристика САМАЯ ГЛАВНАЯ. Иначе проект МС-21 вообще нужно закрывать.
Отчаянный  27.08.2009 12:22

Цитата
"Ситуация с запчастями вообще складывается катастрофическая. 11 месяцев назад я разместил заказ на покупку лобовых стекол. До сих пор заказ не выполнили. Ситуация с тормозными колодками вообще смехотворная. Тормозные колодки не работают и трети назначенного ресурса, и их нет на рынке."

Ну дак речь про относительно новые модели (Ту-204). А я писал про советские, для которых запчастей было выпущено (и сохранилось на консервации) море, да и до сих пор широко выпускается. Ту-134/154, Ил-86, Як-40/42 можно сравнить с классическими Жигулями (для которых запчасти на каждом углу за копейки), а Ту-204 - Лада-Калина/Приора, для которых запчасти еще не так широко продаются, да и стоят подороже.
Но даже про Ту-204 в той же статье говорится:
Цитата
Меня каждый день беспокоят разные «жучки-паучки», которые звонят и предлагают эти же агрегаты, но только за наличные деньги.
Т.е., запчасти в принципе есть и их даже предлагают наперебой.

Цитата
У нас до сих пор слив жидкости из туалета входит в разряд технического обслуживания, и, соответственно, во внебазовом аэропорту я должен иметь инженеров, которые будут это делать. То же самое по оперированию, загрузке и всему остальному."

Это конечно безобразие. Но ведь как пишут в статье - даже при всем при этом эксплуатация Ту-204 может быть эффективной.

Цитата
Цитата
Так что рано еще списывать Ту-154М, "Свистки", Ил-86 и Як-42.
Уже списали где могли.

Вот и зря. Особенно жалко Ил-86, ведь многим и 20 лет нет - по авиационным меркам совсем молодые.

Re: В данной теме характеристика САМАЯ ГЛАВНАЯ. Иначе проект МС-21 вообще нужно закрывать.
Отчаянный  27.08.2009 12:30

Цитата (Артём)
Цитата (Отчаянный)
Ну вот, значит совсем не обязательно чтобы жрал меньше 20
Обязательно.

Стоимость владения и эксплуатации складывается не из одного лишь расхода топлива. Вот взять пример с автомобилями: ну да, Фольксваген какой-нибудь жрет меньше классических Жигулей. Однако и сама машина стоит во много раз дороже, и каждые 10-15 тысяч км (а то и каждые полгода, что наступит раньше - бывает и такой регламент) нужно отдавать за ТО цену подержанных Жигулей, и какая-нибудь разбитая фара обойдетя в такую же цену, да еще далеко не везде есть в наличии.
В итоге люди с невысокими доходами ездят на Жигулях, а не Фольксвагенах.

Цитата
Цитата (Отчаянный)
если сам самолет стоит копейки
До запуска в массовое производство самолёт (да и вообще, любая продукция) не может стоить копейки.

Самолет советского производства стоит копейки по сравнению с новым.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.08.09 12:32 пользователем Отчаянный.

Re: МАКС
Отчаянный  27.08.2009 12:51

Цитата (Антон Чиграй)
Цитата (Отчаянный)
> > на удивление
> > красивым, особенно спереди, оказался Як-130.

> ...он же Aermacci M-346.

Разработка-то все равно наша.
Разработка была совместная, на выходе получились два близких по конструкции (но с разным оборудованием) самолёта.

А разработка планера чья?

Цитата
Цитата (Отчаянный)
А сердце со стрелой тогда у кого коронный номер?
У французов.

Ясно. Значит обознался, почему-то был уверен что это итальянцы.

Цитата
Цитата (Отчаянный)
> > Вот такое чудо с австрийским оборудованием на шасси ЗиЛ:


ЗИЛ??? Еще и бескапотный. Это что-то новое! В первый раз вижу такие. Что за движок интересно, неужели все тот же ЗИЛ-508?
Щаззз. Двигатель Deutz TCD2013, кабина - индийский лицензионный MAN L2000.

А я-то думал, что у ЗИЛа полностью новый модельный ряд появился. Чего же в нем тогда от ЗИЛа? А двигатель - не воздушного ли охлаждения? (у Deutz это фирменная фишка, как и у Татры).

Re: В данной теме характеристика САМАЯ ГЛАВНАЯ. Иначе проект МС-21 вообще нужно закрывать.
Vlad  27.08.2009 13:11

Цитата (Отчаянный)
Стоимость владения и эксплуатации складывается не из одного лишь расхода топлива. Вот взять пример с автомобилями: ну да, Фольксваген какой-нибудь жрет меньше классических Жигулей. Однако и сама машина стоит во много раз дороже, и каждые 10-15 тысяч км (а то и каждые полгода, что наступит раньше - бывает и такой регламент) нужно отдавать за ТО цену подержанных Жигулей, и какая-нибудь разбитая фара обойдетя в такую же цену, да еще далеко не везде есть в наличии.

Алекс, ты ведь никогда не ездил на Фольксвагене. Так что же говоришь?
Именно у фолькса (аналогичного класса) совокупная стоимость владения будет НИЖЕ чем у Жигуля.
Не забывай, кстати, про такую важную характеристику как ЛИКВИДНОСТЬ (точнее функцию ликвидности от времени).

Да и про регламент (покажи мне фолькс требущий регламента чеще, чем раз в год), да еще и "за ТО цену подержанных Жигулей". Не смеши. У моего нового фолькса 15-тысячный регламент стоил столько же, сколько стоит 10-тысячный (!) у новых жигулей.
Причем у Фолькса это были вообще единственные расходы [кроме бензина] за все время после покупки.
Покажи мне жигуль, коорый не потребует ни единого рубля (или замены/ремонта чего-нибудь по гарантии) до первого ТО.

Именно поэтому те, кто ценят свое время и деньги, никогда не купят жигули.

Цитата
Самолет советского производства стоит копейки

Т.е. имеет нулевую ликвидность.

Цитата
по сравнению с новым.

Тогда уж и сарвнивай НОВЫЕ российские самолеты с НОВЫМИ иномарками.
И выясняется, что тот же Ту-204 стоит совсем не копейки, а 70-75% от стоимости новго А320
И "выезжает" только за счет пошлин, ибо при отсутствии таковых никто в здравом уме не будет покупать Ту-204 за 70% стоимости А320 (равно как и Приору за 70% стоимости Гольфа).

Или сравнивай 15-летние туполя с 15-летними же А320.
И смотри, какие самолеты за какие деньги продаются и (главное!) находят своих покупателей.
Думаешь, авиакомпании (что в РФ, что вост. Европе, что в Китае или Украине) совсем идиоты, что вместо того, чтобы за копейки брать старый туполь, платят вполне ощутимые деньги за такого же возраста А320?
Нет, они не идиоты, они умеют считать LСC



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.08.09 13:16 пользователем Vlad.

Re: В данной теме характеристика САМАЯ ГЛАВНАЯ. Иначе проект МС-21 вообще нужно закрывать.
Артём  27.08.2009 13:29

Цитата (Отчаянный)
Ну дак речь про относительно новые модели (Ту-204).
И такая ситуация складывается сейчас с новыми Ту-204. Потому я и пишу, что для того, чтобы с МС-21 такая же (или ещё хуже) ситуация не складывалась, нужно ооооооочень потрудиться!

Цитата (Отчаянный)
А я писал про советские, для которых запчастей было выпущено (и сохранилось на консервации) море, да и до сих пор широко выпускается.
Что? Что? Что? Тогда как вы думаете, Алекс, почему, несмотря на пошлины, от этих самолётов все стремятся избавиться как можно скорее?

Цитата (Отчаянный)
Ту-134/154, Ил-86, Як-40/42 можно сравнить с классическими Жигулями (для которых запчасти на каждом углу за копейки), а Ту-204 - Лада-Калина/Приора, для которых запчасти еще не так широко продаются, да и стоят подороже.
Алекс, а откуда у вас столь ценная информация про запчасти для Ту-134/154, Ил-86, Як-40/42? Это раз. И почему, несмотря на приведённые вами факты, от этих самолётов отказываются?

Цитата (Отчаянный)
Но даже про Ту-204 в той же статье говорится:
Цитата
Меня каждый день беспокоят разные «жучки-паучки», которые звонят и предлагают эти же агрегаты, но только за наличные деньги.
Т.е., запчасти в принципе есть и их даже предлагают наперебой.
Но почему ж тогда предлагаемые запчасти не хотят брать? Может, Алекс нам расскажет?

Цитата (Отчаянный)
Это конечно безобразие. Но ведь как пишут в статье - даже при всем при этом эксплуатация Ту-204 может быть эффективной.
При определённых условиях - да. Но всё равно она намного менее эффективна, чем даже Боинга-757. Как вы думаете, почему некоторые авиакомпании России приобрели б/у-шные Боинги-757, а не новые Ту-204?

Цитата
Вот и зря. Особенно жалко Ил-86, ведь многим и 20 лет нет - по авиационным меркам совсем молодые.
Последний Ил-62 был выпущен в 1995 году. Последний Ил-86 - в 1994-м. По авиационным меркам молодые, но, увы, крайне неэффективные. Потому и списали.

Re: МАКС
Антон Чиграй  27.08.2009 14:44

http://www.rian.ru/analytics/20090827/182582598.html

Авиасалон МАКС посещают, конечно, не только российские зрители и специалисты. Обладая статусом международного, он стабильно привлекает значительное количество посетителей из-за рубежа, в том числе весьма квалифицированных специалистов. Собеседник агентства - доктор технических наук Ульрих Унгер, в свое время окончивший ленинградскую академию гражданской авиации. За время службы в авиации Унгер вырос до должности летного директора авиакомпании «Интерфлюг» (ГДР), а после объединения Германии стал пилотом авиакомпании «Кондор» (чартерное подразделение «Люфтганзы»). В свои 62 года он по-прежнему летает, в настоящее время совмещая должность пилота и летного директора одной из небольших европейских авиакомпаний. В общей сложности за годы летной карьеры провел в воздухе более 22 тысяч часов. Доктор Унгер известен также как автор ряда монографий и статей о советских самолетах различных типов.

– Доктор Унгер, для начала, можно ли узнать, на каких типах самолетов вы летали и летаете?

– Началось все с Як-18А. Затем были Ан-2, Ил-18, Ту-134. После этих машин я перешел на западную технику – B-757 и 767, Cessna CJ1.

– Значит, вы имеете возможность сравнивать. Можно ли узнать ваше мнение о международных перспективах нынешних российских самолетов?

– На мой взгляд, их почти нет. Причина тому – очень высокая конкуренция на этом рынке, где любого нового игрока встретят в штыки. Даже не потому, что он, скажем, из России, а просто потому, что он новый – никто не хочет отдавать рынок.

– Sukhoi Superjet тоже не имеет шансов?

– У SSJ их все же больше, чем у других российских проектов. Его разработчики очень хорошо изучили обстановку на рынке и потребности авиакомпаний. В итоге они создали проект, который отвечает запросам тех, кто реально эксплуатирует машины.

– Как вы полагаете, будут ли первые самолеты этого типа переданы заказчику в срок?

– Нет, но запоздание вряд ли будет большим. Я буду приятно удивлен, если первые серийные самолеты передадут заказчикам, как ранее предполагалось, до конца 2009 года, но более реальным сроком считаю первый квартал 2010 года.

Нужно сказать, что этот самолет действительно создан по западным стандартам и подходит для нормальных авиалиний с развитой инфраструктурой и квалифицированным обслуживанием.

– Что вы скажете о конкуренте SSJ – Ан-148?

– Это совершенно другой самолет, нежели SSJ. На Западе он не будет нужен никому, но вполне подойдет для стран с более грубыми и тяжелыми условиями эксплуатации – в том числе для России, азиатских стран, возможно для Африки, где востребованы выносливые и неприхотливые машины.

– Чем объяснить неудачу Ту-334?

– Проблема этого самолета в разработчиках. Туполевцы видят перспективу, они знают, как надо строить самолеты, но не умеют их продавать и не изучают заказчика. Они сначала спроектировали и построили самолет, затем попытались его продать. Сухой сделал наоборот.

В принципе же, идея фирмы Туполева очень хороша. Они предлагают унифицированное семейство машин – Ту-334 и Ту-204 очень схожи, что потенциально облегчает авиакомпаниям эксплуатацию парка ближне – и среднемагистральных самолетов. SSJ и Ту-204 – это совсем разные машины, и компания, сочетающая в своем парке эти два типа, вынуждена будет сидеть «на двух стульях» в плане обслуживания и ремонта машин.

Но, несмотря на это преимущество, перспектив и заказчиков у Ту-334 практически нет – никто не дает денег.

– В российской прессе часто встречаются утверждения о том, что конструкция западных машин переоблегчена, что вредит их надежности, и что таким же недостатком страдает и SSJ. Что можно сказать об этом?

– Это не так. Есть понятие весовой отдачи. Западные машины обладают повышенным коэффициентом весовой отдачи, позволяющим увеличивать грузоподъемность самолета или его дальность полета – повышая запас топлива. По этому пути идут и российские КБ, не только Сухой. Ту-204 в настоящее время тоже облегчают. Ту-204СМ будет весить на три тонны меньше! Три тонны груза, или топлива – это очень много, это значительно повышает экономическую эффективность машины.

При том, что западные самолеты имеют больший коэффициент весовой отдачи, нельзя назвать их ненадежными. Все они сертифицируются – самолет либо укладывается в установленные нормы и допускается к эксплуатации, или нет. Надежность этих самолетов подтверждается их ресурсом, превышающим, подчас, сто тысяч часов. К сожалению, ни один самолет вашей разработки таким ресурсом похвастаться не может.

– Если продолжать тему сравнения советских/российских и западных машин, то что можно сказать об Ан-70, о возобновлении работ над которым было объявлено недавно? Есть информация, что интерес к этой машине проявляют и в Германии.

- Этот интерес обусловлен ситуацией с разработкой А400М, первый полет которого в настоящее время отложен из-за проблем с двигателями. В принципе это вполне перспективный проект, и будь я его руководителем, я бы, возможно, попытался решить проблему путем установки на эту машину российских или украинских двигателей.

Но, в общем, от А400М никто не откажется, и поэтому вряд ли у Ан-70 есть какие то шансы в Европе.

– Если сравнивать западные машины, что вам ближе, «Эйрбас» или «Боинг»?

– На этот вопрос трудно ответить. Основные различия между «Эйрбасом» и «Боингом» заключаются в подходе к кабине экипажа. По экономическому потенциалу они равны. «Эйрбас», если можно так выразиться, более радикален, он дальше заходит в компьютеризации машины. «Боинг» несколько более консервативен, дает больше работы пилоту, хотя в настоящее время разница постепенно сглаживается.
Этот процесс имеет свою историю. А-300 в свое время стал настоящим прорывом – экипаж только из 2 пилотов, стеклянная кабина. И начались жаркие дискуссии, что лучше - «иконостас» аналоговых приборов, или «стекло» многофункциональных индикаторов? Началось развитие различных концепций стеклянной кабины, набирался опыт, изучалось поведение экипажей. Оба подхода – и «Боинга» и «Эйрбаса» – имеют право на существование.

Прогресс в оборудовании требует и соответствующего изменения в подходе к эксплуатации. В России тут есть разрыв, который привел, в частности, к серьезным проблемам в области безопасности полетов.

– Что именно имеется в виду?

– Машины «Боинга», «Эйрбаса», и советские машины – это самолеты разных поколений и что еще хуже – совершенно разных концепций. России пришлось проходить весь путь, который уже прошли на Западе, причем следует учесть, что разница между Ту-154, и, скажем, А-330 – это 30 лет, но не 30 лет эволюции, а 30 лет скачкообразного развития. Опыт работы на советских машинах, опыт обучения экипажей не подходит для западных самолетов. Один из примеров – пермская авиакатастрофа Боинга-737, которая демонстрирует, как старая концепция подготовки не работает в новых условиях.

Это вина не только авиакомпаний, но и государственных органов, отвечающих за безопасность полетов, которые не сумели своевременно перестроиться под изменившиеся условия, занимаясь в 90-е годы всем, чем угодно, кроме прямых обязанностей. А дробление авиакомпаний только усугубило эту проблему – в итоге подготовка пилотов контролируется очень слабо.

– Есть ли быстрое решение проблемы?

– Нет. Быстро можно только что-то сломать, а восстанавливать потребуется очень долго. Безопасность полетов можно представить себе в виде двух шаров. Один – большой, находится внизу – это в целом работа авиакомпаний. Второй – маленький, который балансирует на большом – это безопасность полетов. Эта конструкция очень неустойчива, и ее постоянно приходится поддерживать в равновесии. Если отвлечься, маленький шар – безопасность полетов – сразу же упадет, и все придется начинать сначала. Исправить эту ситуацию можно только долгой, кропотливой работой.

Re: МАКС
BKV  02.09.2009 18:16

– Что вы скажете о конкуренте SSJ – Ан-148?

– Это совершенно другой самолет, нежели SSJ. На Западе он не будет нужен никому, но вполне подойдет для стран с более грубыми и тяжелыми условиями эксплуатации – в том числе для России, азиатских стран, возможно для Африки, где востребованы выносливые и неприхотливые машины.

Вот тут ничего не понял:
-по каким параметрам сравнивались машины, что сделан такой вывод?
-а как тогда с Эмбраером и подобным ему машинам?
Впечатление, что кто-то что-то не договаривает...
Понятно одно: с АН-ом или СУхим никто не ждет - конкуренция...

Re: МАКС
Виталий Шамаров  28.08.2009 14:46

Цитата
– Что вы скажете о конкуренте SSJ – Ан-148?
– Это совершенно другой самолет, нежели SSJ. На Западе он не будет нужен никому, но вполне подойдет для стран с более грубыми и тяжелыми условиями эксплуатации – в том числе для России, азиатских стран, возможно для Африки, где востребованы выносливые и неприхотливые машины.
Ведь это убийственные слова специалиста! Россия будет летать на Ан-148, а Су-100 купят в небольшом количестве лишь те российские авиакомпании, которым именно такой самолёт подойдёт для полётов в Западную Европу.
На какой маршрут "Аэрофлот" уже включал в расписание непостроенный ещё Су-100?

Re: МАКС
Vlad  28.08.2009 15:54

> Ведь это убийственные слова специалиста!

но абсолютно верные.
Самолеты -- разные, отличные от нулевых перспективы на МИРОВОМ рынке имеет только SSJ.

> Россия будет летать на Ан-148,

Скорее Африка/ЮВА

> а Су-100 купят в небольшом
> количестве лишь те российские авиакомпании,
> которым именно такой самолёт подойдёт для полётов
> в Западную Европу.

И в те города РФ, где есть приличные аэропорты (с полсотни таких наберется, а больше и не надо), но нет необходимости гонять А320, особенно зимой в "несезон" и не по пятницам/воскресеньям.

> На какой маршрут "Аэрофлот" уже включал в
> расписание непостроенный ещё Су-100?

Челябинск.
А совсем давно говрилось (но так как давно, то никуда не включалось) про Нижний.

Re: МАКС
Антон Чиграй  02.09.2009 18:54

> > На какой маршрут "Аэрофлот" уже включал в
> > расписание непостроенный ещё Су-100?

> Челябинск.
> А совсем давно говрилось (но так как давно, то
> никуда не включалось) про Нижний.

И ещё в расписании с 28.02.2010 стоял собственный рейс в Казань. Раньше рейс КЗН-ШРМ выполнял (по код-шеру с АФЛ) Татарстан на Ту-134, но сейчас, насколько я знаю, рейс отменён.

Re: МАКС
Дима  08.09.2009 14:44

>Воистину, ломать - не строить!

Вот именно! Помните, как громко заявлялось на МАКСе, как написано на сайте http://www.aviavtorresurs.ru/
"Новым направлением деятельности компании является возвращение исторических типов самолетов, воссоздание планеров и самолетов."
Сегодня друг был в "Авиавторресурсе" по работе, сотрудник компании подтвердил ему, что таких работ в планах фирмы нет, всё это только пустые слова.
Видимо, чтобы тухлыми помидорами не закидали...
"Авиавторресурсу" луч поноса и диарреии!

Re: МАКС
А. Сергей_И  25.09.2009 22:49

Вот кстати тот самый садистский проспект "Авиавторресурса" с МАКСа. Красивое фото на обложке!


На развороте слева - фото знаменитого крошилова на ВВЦ.
А внизу справа - про макеты (с фото кучи явно уже не макетного авиалома).




Тогда уж надо и на автосалонах (лучше с ретроэкспозициями) шроты-дробилки для машин показывать. В действии. С участием экспонатов со стендов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.011 seconds ]