ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Покатушки на Юшке
 25.05.2009 16:25

Покатушки на Юшке

Прошлой осенью на форуме была тема о закрытии в Берлине аэропорта Темпельхоф http://forum.tr.ru/read.php?18,764254 , в том числе упоминались два репортажа

о полете на DC-3 в сентябре из Темпеля
http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=62391

и последние часы Темпельхофа
http://www.avsim.su/forum/index.php?showtopic=64293

Из Темпеля уже не полетаешь, однако освоить историческую технику очень хотелось, причем не только DC-3, но и Ju-52. Основная проблема была совместить два полета в ограниченном отрезке времени, так как DC летает только в Берлине и редко в Дрездене, а Юнкерс по всей Германии с залетами в соседние страны, причем расписание расписано на все лето до октября месяца.

Удачно получалось, что в середине мая и Юнкерс и Дуглас были в Берлине и можно было совместить покатушки с днем рождения ребенка. Для полета на Юнкерсе был выбран не круговой полет, а из одного аэропорта в другой, конкретно из Шёнхагена в Шёнефельд (примерно 20-25 минут лета) и на следующий день на Дугласе круговой полет над Берлином. Теоретически можно было два полета сделать и в один день, но велика вероятность не состыковаться между полетами, да и для ребенка уже тяжеловато. Далее по порядку.

Юнкерс Ju-52 “Tante Ju”
Практическая информация
Оператором самолета является компания Deutsche Lufthansa Berlin-Stiftung, их сайт (английская версия) http://dlbs.de/en/index.php , но немецкий вариант сайта более полный. Расписание полетов Юнкерса (только немецкий, но и так все понятно) http://dlbs.de/de/Ju-52-Rund-und-Streckenfluege/Ju-52-Flugplan.php . Бронирование предельно просто и интуитивно понятно, нажимается соответствующий рейс, далее количество пассажиров и “Weiter”, заполняется простенькая форма и переходим на страницу оплаты, при оплате российский пластик ест успешно, на мейл получаем форму электронного билета в пдф формате, собственно все.

У нас был вылет из Шёнхагена в 16.00, прибыть туда нужно было за полчаса до вылета. Собственно Шёнхаген даже не аэропорт, а летное поле, где базируется мелкая частная авиация и обслуживаются бизнес-джеты. Расположено поле к югу от Берлина, километрах в 5-6 от городка Треббин, до которого полчаса езды на регионале от центра города. По запросу аэропорт высылает свой минивэн на вокзал в Треббин.

Перед нашем вылетом Юнкерс должен был сделать круговой полностью выкупленный полет в Шёнхагене, однако ближе к делу оказалось, что наниматели на этот полет от полета отказались, а на полет из Берлина в Шёнхаген и обратно часть билетов была уже куплена. То есть получилось, что Юнкерс накануне прилетает в Шёнхаген, весь следующий день стоит и вечером летит обратно в Шёнефельд. Поэтому организаторы перенесли обратный вылет в Берлин на 1.5 часа раньше, на 14.30, ну да нам это было без разницы.

По прибытии в Шёнхаген организаторы нам сообщили, что вылет все же будет позже, вероятно в 15.00 или чуть позднее, так как есть вероятность, что все же наберут желающих на круговой полет. В этот день на летном поле было что-то типа «дня открытых дверей», много любопытствующих, пиво и колбаски на гриле. При летном поле небольшой аэропортик и бизнес-центр с ресторанчиком, на площадке была выставлена разнообразная мелкая авиация, ходить можно было везде, единственно просили особо на рулежки не вылезать, тем более на ВПП. Как оказалось, выбор Шёнхагена как отправной точки был весьма правильным, так как в Шёнефельде так по технике полазить нам просто не дали бы.

Ниже несколько общих фотографий Шёнхагена и местной техники








Пока гуляли между техникой организаторы сообщили, что вылет все же будет ближе к 16.00, так как круговой полет состоится. Нам это было очень на руку, хорошая возможность сделать несколько кадров Юнкерса в движении снаружи, а пока решили воспользоваться возможностью прокатиться на вертолете и выбрали четырехместный Белл-407



Летали по кругу минут пятнадцать, при посадке прошли над Юнкерсом


ребенку дали посидеть на месте пилота


Развлечения ради пошли крутить барабан лотереи и сразу же выиграли поездку на пожарной машине аэропорта по рулежным дорожкам и ВПП. Только отъездили, как Юнкерс запустил двигатели, и покатил на взлет для кругового полета.






Примерно через полчаса самолет вернулся





Нам объявили, что полетим примерно через полчаса, провели короткий брифинг, рассказали про самолет и о своей компании, сказали, что Локхид-Контстеллейшн полетит примерно через полтора года, что буквально месяц назад нашли для него оригинальную пассажирскую дверь в музее в ЮАР, а Фоккер «Кондор» пока неизвестно когда полетит, очень много работы. Пересчитали пассажиров в количестве 6 человек и отпустили опять погулять.






Наконец всех пригласили в салон




Запустили двигатели, стали выруливать на взлет, поразил удивительно короткий разбег, буквально метров 200 (что значит легкий самолет и большая площадь крыла) и относительно нешумные двигатели






Прошли над Шёнхагеном, сделали коробочку и прошли над ВПП еще раз на низкой высоте, для любителей съемки, затем развернулись на Берлин и примерно через 15 минут полета показался Шёнефельд, прошли над грузовой жд станций, обслуживающей строительство нового аэропорта Берлин-Бранденбург (частью которого в будущем станет Шёнефельд) и пошли на посадку.




Летел Юнкерс очень плавно, «как по рельсам», практически не было никакой болтанки, в отличие от менее комфортного полета на Дугласе на следующий день. Как объяснили потом пилоты Дугласа, Юнкерс имеет меньшую скорость при большем крыле и более устойчив, но это их слова, в этом я не разбираюсь.

Чтобы день был совсем «летным» из Шёнефельда поехали в Берлин на чек-пойнт Чарли, откуда можно подняться на одном из самых больших в мире воздушных шаров. Оперирует шаром та же компания, что и Дугласом, конкретно по шару здесь http://www.air-service-berlin.de/index.php5?page=190-11-0-1-1-2-3&lang=2 . Перед поездкой на шар есть смысл позвонить по их «горячей линии» +493053215321, чтобы убедиться, что по погодным условиям шар летает. Билеты заранее покупать не надо, очереди бывают редко. Шар поднимает на высоту 150 метров, откуда неплохой вид на Берлин. На последнем фото вдалеке новый главный вокзал Берлина.






Дуглас DC-3 “Дакотта” «Изюмный бомбардировщик»
Практическая информация
Полеты на Дугласе выполняет компания Air Service Berlin (английский) http://www.air-service-berlin.de/index.php5?page=&lang=2 , в их парке помимо Дугласа есть еще гидросамолет Duck 01, вертолет, упоминавшийся воздушный шар (а также есть еще один на горячем воздухе), также можно с ними прыгать с парашютом и освоить авиасимулятор.

Касательно Дугласа - самолет летает по выходным и праздникам круговые полеты над Берлином, реже над Дрезденом, также изредка, примерно раз в месяц есть полет из Берлина в Дрезден и обратно с экскурсией и ресторацией в Дрездене. Конкретно данный Дуглас был построен в 1944 г. и принимал участие в воздушном мосте во время блокады Западного Берлина. Здесь http://www.air-service-berlin.de/index.php5?page=1-0-0-0-1-2-2&lang=2 очень неплохие виртуальные туры по самолету.

Мы выбрали круговой полет над Берлином http://www.air-service-berlin.de/index.php5?page=297-1-0-1-1-2-3&lang=2 , расписание полетов здесь https://shop.tixoo.com/frameset.asp?VendorID=657&EventID=70044&LanguageTID=de&SeqtraSignature=c8550f41e410fc8910c2d4767ac061001af3841a . Заказ полетов чрезвычайно прост, выбираете нужную дату и время полета в этот день (обычно 2-3 полета), заполняете простую форму (с указанием своего веса, но никто потом не проверяет), российский пластик проходит, получаете по почте электронный билет.

Мероприятие занимает 2 часа, приехать нужно за час до начала. Регистрация идет в небольшом новом терминале С аэропорта Шёнефельд, построенным специально под полеты Дугласа и некоторые другие мероприятия компании. Посадочный выглядит как обычный бейдж на шею, затем контроль безопасности (весьма строгий), небольшой брифинг с бокалом шампанского и кексик. Ребенку по случаю дня рождения был вручен мишка-пилот.



Затем показывают небольшой добротный, в голливудском стиле, фильм об истории Дугласа «Изюмный бомбардировщик» и воздушном мосте, еще один контроль безопасности и приглашают на посадку в желтый School-Bus, на котором небольшая экскурсия по летному полю, подвозят к самолету, сразу же посадка.





Взлетели, полет был пожестче, чем на Юнкерсе, немного болтало вверх-вниз, хотя может и по погодным условиям. Пролетели над южным Берлином



в сторону Темпельхофа, над котором сделали круг





Рядом со зданием аэропорта стоит DC-4, навсегда оставшийся в Темпеле



Развернулись и пошли обратно в Шёнефельд, при посадке вида стройка нового аэропорта Берлина




Вид салона и капитан



Всем дали несколько минут походить вокруг самолета, к сожалению стоял Дуглас против солнца, фото было сложно сделать. И конечно фото с капитаном на память.






Затем опять посадили в автобус и под музыку 40-х вернулись в терминал, где всем были вручены сертификаты о полете. Собственно все.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.05.09 16:38 пользователем DФ.

Re: Покатушки на Юшке
Владимир Cherny  25.05.2009 20:34

Да, классно! Уважают люди историю техники. А у нас - или в цветмет, или, как вот этот Ил-14 http://fishki.net/comment.php?id=50411 в летном состоянии -швейцарцу под кабак продали.

Re: Покатушки на Юшке
Роман Антипов  25.05.2009 21:08

А что в этом плохого? Вы предлагаете на нем пассажиров возить?

Re: Покатушки на Юшке
 25.05.2009 21:30

Роман Антипов писал(а):
-------------------------------------------------------
> А что в этом плохого? Вы предлагаете на нем
> пассажиров возить?

Смысл в том, что тот же Юнкерс восстановило и эксплуатирует подразделение Люфтганзы, причем только Юнкерсом дело не заканчивается. Если бы Аэрофлот отреставрировал бы Ил-14 (Ту-104, Ту-114 и так далее) до безопасно летного состояния для экскурсионных полетов с пассажирами, то и было бы хорошо. А под кабак продать не проблема.

Re: Покатушки на Юшке
Виталий Шамаров  26.05.2009 10:08

DФ писал(а):

> Если бы
> Аэрофлот отреставрировал бы Ил-14 (Ту-104, Ту-114
> и так далее) до безопасно летного состояния для
> экскурсионных полетов с пассажирами, то и было бы
> хорошо.

Из Ил-14, возможно, что-то экскурсионное сделать получится. А вот Ту-104 и Ту-114 до безопасного лётного состояния есть из чего восстановить? И как представляете экскурсии на тяжёлых самолётах вместимостью 100-200 пассажиров?

Re: Покатушки на Юшке
 26.05.2009 11:28

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из Ил-14, возможно, что-то экскурсионное сделать
> получится. А вот Ту-104 и Ту-114 до безопасного
> лётного состояния есть из чего восстановить? И как
> представляете экскурсии на тяжёлых самолётах
> вместимостью 100-200 пассажиров?

Но ведь Люфтганза представляет как организовывать экскурсии и покатушки на реставрируемом "Констелейшн" (фото из Википедии),



самолете сопоставимом по размерам с Ту-114.

Касательно из чего восстанавливать достаточно посмотреть из чего восстанавливают Кондор, найденный где-то в болоте в Норвегии. Было бы желание да руки.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.09 11:28 пользователем DФ.

Re: Покатушки на Юшке
Владимир Cherny  26.05.2009 14:32

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но ведь Люфтганза представляет как организовывать
> экскурсии и покатушки на реставрируемом
> "Констелейшн" (фото из Википедии),
>
> http://s56.radikal.ru/i153/0905/89/0aa1dff0be82t.jpg
>
> самолете сопоставимом по размерам с Ту-114.

Ну, "Конни" все-таки не совсем сопоставим с Ту-114, поменьше даже чем Ил-18 будет. А вот Ту-104/114 восстанавливать не из чего , да и не надо. Самолеты эти опасны, Ту-104 из всего парка порядка 200 машин разбилось каждая десятая, а Ту-114 - слишком малочисленный парк, слишком мало летали, а списали их с усталостными трещинами. Вот Ил-14 - самое то, но остались ли еще летные?

Re: Покатушки на Юшке
 26.05.2009 17:58

Владимир Cherny писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ну, "Конни" все-таки не совсем сопоставим с
> Ту-114, поменьше даже чем Ил-18 будет.

Согласен, но не суть. Это "большой" самолет на 80-100 пассажиров и если Люфтганза его восстанавливает до летного образца с пассажирами, значит есть прогнозируемые планы по его использованию. По разговорам с летчиками Юнкерса (которые сказали, что ждут Конни с не меньшим нетерпением) сейчас в разработке программа полетов Локхида с наибольшей эффективностью (но, скорее всего, с меньшей частотой, чем Юнкерс) под туристические пакеты для среднего (европейского) кошелька.

А вот
> Ту-104/114 восстанавливать не из чего , да и не
> надо. Самолеты эти опасны, Ту-104 из всего парка
> порядка 200 машин разбилось каждая десятая, а
> Ту-114 - слишком малочисленный парк, слишком мало
> летали, а списали их с усталостными трещинами.

Я упомянул Ту для примера, самолетов у нас исторических много, тот же Ил-18 еще чуть-чуть и станет не меньше исторической машиной. А касательно надежности, никто не мешает восстановить машину с учетом всех ее болезней. Упомянутый мной Кондор восстанавливается именно как пассажирский лайнер, которому не повезло стать бомбардировщиком. И восстаналивается практически из трухи.

Вот
> Ил-14 - самое то, но остались ли еще летные?

Да Люфтганза из нелетного восстанавливает.

Re: Покатушки на Юшке
Владимир Cherny  26.05.2009 20:08

DФ писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> Я упомянул Ту для примера, самолетов у нас
> исторических много, тот же Ил-18 еще чуть-чуть и
> станет не меньше исторической машиной.

Вот Ил-18 - самое то! И самолёт надёжный, безопасный, и много их ещё летающих. Хороший пример - молдавский ER-ICB Grixona, самолёт в отличном состоянии, и покатушки на нём устраивают! http://www.forumavia.ru/forum/7/8/691890884151370096601239349078_1.shtml?topiccount=14

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]