ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Происшествие в МВЗ - взлёт с неубранными шасси
Сура  14.05.2009 11:18

Транслировать журналистов не буду. Вот это с авиафорума:

24.04.2009. ОПРС Черусти Московской воздушной зоны. Ту-154м RA-85069, заводской номер 90А863, ОАО «Авиакомпания «ЮТЭЙР», рейс УТА 437 маршрут полета Внуково-Самара ночью, в наборе высоты над ОПРС Черусти на высоте около 7647 метров и на скорости набора 496 км/ч, как удалось выяснить по средствам СПИ, произошло следующее. Экипаж, отключил автопилот, произвел уменьшение режима работы всех трех двигателей, после чего в течение примерно 8 с полет ВС происходил с потерей высоты, без согласования со службой УВД, до 7235 метров и падением скорости до 440 км/ч.
После того как диспетчер сектора УВД «Москва-подход 7» МАДЦ по внешней связи с экипажем убедился, что борт в наборе высоты ее теряет и получив подтверждение от экипажа, что она составляет 7 200м, дал срочно команду на отворот влево на курс 050 градусов для расхождения с бортом В-737 рейса ТСО-123,следовавшем на эшелоне 7 200м, и дальнейшего набора высоты 9100 метров. несмотря на своевременно принятые меры диспетчером сектора УВД «Москва-подход 7» МАДЦ, самолеты разошлись по боковому интервалу 4,1 км. После получения команды диспетчера экипаж борта НР 85069 выполнил отворот с креном 17 градусов и в наборе высоты на скорости 441 км убрал шасси, что превышает эксплуатационные ограничения, установленные РЛЭ самолета ТУ-154М, которое составляет 400 км/ч.
Как показывают средства СПИ набор высоты 7 650 м и на скорости 509 км/ч происходил с выпущенными шасси, что превышает рекомендованную РЛЭ самолета ТУ-154 скорость полета с выпущенными шасси, которая составляет 400 км/ч.

Re: Происшествие в МВЗ - взлёт с неубранными шасси
Виталий Шамаров  14.05.2009 11:54

Как можно было не заметить, что шасси выпущены? Что пребывало в неисправности - приборы самолёта или сами пилоты?
Удивил бортовой номер 85069. Не иначе, перебивка, не может же Ту-154 быть чуть ли не сорокалетним?

Re: Происшествие в МВЗ - взлёт с неубранными шасси
Сура  14.05.2009 12:33

Кстати КП порадовала. После отправления им в комментах исправленных кусков оперативно заменили такие перлы, как "шестьсот пассажиров на борту". Правда, не всё подправили ещё, и комментарий не вывесили :) Пример интерактивного сотрудничества журналистов с читателями налицо :)

Сура

RA-85069
Антон Чиграй  14.05.2009 13:18

> Удивил бортовой номер 85069. Не иначе, перебивка,
> не может же Ту-154 быть чуть ли не сорокалетним?

Не, это номера на второй круг пошли. Самолёт выпущен в 1990 году, изначально получил регистрацию LZ-MIS (Болгария), и только в 2006 году продан в РФ с получением номера 85069, ранее принадлежавшего Ту-154А выпуска 1974 года и на тот момент уже списанного.

Ту-154 2007 г.в. (вроде больше не делали) имеет б/н RA-85057.
юрий ступин  14.05.2009 13:22

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Удивил бортовой номер 85069. Не иначе, перебивка,
> не может же Ту-154 быть чуть ли не сорокалетним?

Re: Происшествие в МВЗ - взлёт с неубранными шасси
ZavGar  14.05.2009 15:22

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как можно было не заметить, что шасси выпущены?
> Что пребывало в неисправности - приборы самолёта
> или сами пилоты?
--

Из Ершова (с купюрами, ибо много):

Я отдал пилотирование молодому второму пилоту Коле Евдокимову, который только пришел к нам,
После отрыва началась свистопляска, со сдвигом ветра, ударами зарядов ливня в стекла, болтанкой и скачкой скоростей. Самолет махал крыльями; Коля выдерживал рекомендуемую для болтанки скорость – 500, старательно брал задаваемые Филаретычем курсы, с предельными кренами перекладывая машину из виража в вираж.
Мы с Витей занялись локатором, следя за зарядами: не влететь бы в град, успеть бы отвернуть…так… вот вроде дырка – полезли!
Кругом сверкало; в темноте фиолетовые «чертики» статических разрядов сбегали по стеклам, кабина тряслась…так, влево, энергично, крен 30! Теперь вправо, еще, еще правее… зацепим же! Нет, вроде проскочили… Как там скорость – 500… молодец, так и держи…
Тут было не до страха; ну там резко трахнет о стекло залп ливня… вздрогнешь – но это как собака внезапно из подворотни… Мы работали. Высота росла медленно: лето, жара, стотонная машина не лезет
Мы проползли узкой кишкой, но болтанка не прекращалась; скорость разгонять было нельзя из-за увеличения радиусов разворота. Пришлось на ходу менять план: с максимальным креном отвернуть в совсем уж узкий проход, внезапно открывшийся справа. Через него открывалась дорога на север, а мы уже и так ушли на юго-запад верст на сорок. Давай!
Кое-как, благодаря малой скорости и глубокому крену, мы вписались, едва не влетев в багрово сверкающее облако слева рядом, а уже и справа полыхнуло зелено-голубым, и снова «чертики» на стеклах и треск в наушниках.. Пролезли…
Маленькая передышка. В кабине было шумно, команды следовали одна за другой, вентиляция добавляла свои децибелы, и только молнии вспыхивали кругом с жуткой молчаливой внезапностью, ослепляя на секунду, и снова мрак, и тусклый свет приборных досок, и яркий луч локатора перед глазами.
Кончилась низкая облачность, и мы пошли по каньону между клубящимися грозовыми облаками, озаряемыми то розовым, то мертвенно-голубым светом изнутри. Болтанка утихла. Коля все держал свои 500 км/час… молодец… Где-то же набил руку-то по приборам…
Но пора разгоняться, теперь можно набирать высоту порезвее. Впереди еще один фронт, надо лезть вверх.
Не тут-то было. Скорость – 500, а вертикальная – 5 м/сек. Жара? Вес? Глянул на термометр – около ноля, а высота-то уже 5000. Чего ж она не лезет? Не забыли ли чего убрать на взлете? Так… закрылки – ноль; предкрылки – табло не горит, убраны. Интерцепторы – табло не горят, убраны. Шасси – зеленые горят…Стоп! Зеленые-то гореть не должны! Шасси выпущены!
Тьфу ты! Коля, вложивший весь свой, небогатый пока, опыт, все умение и старание в сложный взлет, забыл убрать шасси. Ну, то, что нашу кабину, «на острие прогресса», спроектировали бездарно, знают все мои коллеги. На всех типах самолетов шасси убирает бортмеханик, а у нас – только правый летчик и никто другой. Ты и пилотируй, ты и убирай шасси. Ну, мы приспособились, а Коле, без опыта, без выработавшегося стереотипа действий – оказалось слишком сложно; а я, капитан, не проконтролировал.
Плюнул, убрал шасси, разогнались, повернули на восток – и начался отдых. Шум в кабине резко утих – прекратился рев воздуха в нише передней ноги. И так стало уютно, так благостно: отмучились… Машина резво полезла вверх, перескочила грозовой фронт; а тут и восток заалел, и курицу принесли… И начался полет.

-----------------------------------

А номера от ранних экземпляров 154-х действительно назначались реэкспортным ЭМкам.

Re: Происшествие в МВЗ - взлёт с неубранными шасси
Chek  16.05.2009 14:39

Опять журналюги раструбили тему... Героизм уже проявился даже. TCAS на самолётах отменили что ли??? Пилот Боинга потом так и сказал: "Если бы диспетчер не вмешался бы, то TCAS сама бы развела самолёты. Просто диспетчер вмешался раньше."

Разошлись 30 метров по высоте и 300 метров по интервалу.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.05.09 14:39 пользователем Chek.

Re: Происшествие в МВЗ - взлёт с неубранными шасси
Petro  16.05.2009 14:40

А кстати о Коле, теперь ему больше никогда не стать пилотом? Как машинист, проехал красный и капут?

Re: Происшествие в МВЗ - взлёт с неубранными шасси
ZavGar  17.05.2009 17:12

Petro писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кстати о Коле, теперь ему больше никогда не
> стать пилотом? Как машинист, проехал красный и
> капут?
--

Это про Евдокимова-то?
Дела давно минувших дней, книга уже много лет назад написана.
Да и предпосылки никакой не было. Второй замешкался в СМУ в присутствии командира-инструктора: с кем не бывает. Наверное, даже по результатам расшифровки не выпороли.
Евдокимов потом стал Капитаном. Сейчас, вероятно, - на пенсии.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]