ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Тенденции изменения авиапарка РФ
kalexandr  22.03.2009 10:36

наткнулся на статью, где есть попытка проанализировать ситуацию по паркам ВС в крупнейших авиакомпаниях:

"Наблюдавшийся до недавнего времени быстрый рост объемов пассажирских перевозок в России вкупе с недостаточным предложением со стороны российских производителей ВС как по числу выпускаемых самолетов, так и по их размерности привел к качественным изменениям парка ВС российских авиакомпаний. В последние годы парк ВС западного производства увеличивался на 70 – 80 машин ежегодно, и по состоянию на середину сентября 2008 г. он насчитывал 279 машин (включая грузовые самолеты). На иностранных ВС перевозится более 50% российских пассажиров. Структура парка по основным типам пассажирских ВС и их средний возраст представлены в таблице.
Средний возраст по всему парку пассажирских ВС составляет около 14 лет, что находится на вполне общемировом уровне. Более того, поскольку в последнее время ряд ведущих авиакомпаний заказывают новые ВС, этот показатель снижается.
Структура парка ВС иностранного производства, эксплуатируемых в России, показана на диаграмме. Как видно, мнение о том, что авиакомпании закупают только старые самолеты, не имеет под собой никаких оснований. Опять же, необходимо лишний раз подчеркнуть, что календарный возраст ВС – величина, влияющая на расходы авиакомпании при проведении технических осмотров и ремонтов, но никак непосредственно не связанная с вопросами безопасности полетов. Разумеется, отмена таможенной пошлины и НДС, в совокупности увеличивающих стоимость самолета более чем на 40%, позволила бы авиакомпаниям эксплуатировать более новые самолеты и снизить свои издержки на поддержание их летной годности, а это могло бы отразиться и на тарифах.
Даже несмотря на пошлины, ведущие российские перевозчики активно пополняют парк новой техникой. «Аэрофлот» в 2008 г. продолжил пополнение своего флота самолетами компании Airbus. В течение первых девяти месяцев в парк компании поступили шесть новых А–320 из 11 запланированных. Таким образом, к 1 января 2009 г. количество таких самолетов в парке ВС «Аэрофлота» увеличилось до 24. Кроме того, намечена поставка А–330–200 по договору с голландской лизинговой компаний АегСар. Договор между «Аэрофлотом» и лизингодателем заключен на 10 машин этого типа с поставками до апреля 2010 г. Ведущий российский перевозчик также планирует вывести из эксплуатации несколько Ту–154М с их последующей продажей. К 2010 г. во флоте авиакомпании не останется ни одного лайнера данного типа.
Авиакомпания «Сибирь» (работает под маркой S7 Airlines) также получила два новых А–320, в дополнение к уже имевшимся четырем самолетам этого типа. Летом 2008 г. S7 Airlines внезапно сообщила о дополнительных поставках самолетов производства компании Boeing: четырех 737–800, двух 737–400 и пяти 767–300. Из них уже получены и эксплуатируются совместно с дочерней авиакомпанией Globus четыре Boeing 737–800. Первые самолеты Boeing 767–300 будут эксплуатироваться на маршрутах дальней протяженности Москва – Хабаровск и Москва – Бангкок. Похоже, внеочередное пополнение связано с ускоренным выводом из эксплуатации оказавшихся экономически неэффективными отечественных лайнеров классического поколения: Ту–154 и Ил–86. С ноября 2008 г. S7 Airlines полностью прекратила использование машин данных типов. Авиакомпания допускает возможность небольшого сокращения объема пассажирских перевозок из–за реструктуризации парка, но такой шаг необходим, чтобы компания осталась прибыльной.
«Трансаэро» продолжает пополнять парк широкофюзеляжными лайнерами. В 2008 г. количество ВС Boeing 747 во флоте «Трансаэро» увеличилось с восьми до десяти, a Boeing 767 – с семи до одиннадцати. Также в авиапарке компании появляются новые лайнеры Boeing 777. Кроме того, парк компании в прошлом году пополнился узкофюзеляжным Boeing 737, ставшим уже пятнадцатым самолетом этой модели в парке «Трансаэро».
ГТК «Россия» обновляет свой флот в соответствии с концепцией, разработанной до 2015 г. и реализуемой с 2007 г. В 2008 г. флот перевозчика пополнили три Boeing 767–300, три Airbus А–320 и девять А–319. Помимо этого последние скачки цен на ГСМ внесли коррективы в отношении дальнейшего использования российской техники. Авиакомпания планирует полностью вывести из эксплуатации Ту–134 и Ил–86, а из восемнадцати самолетов Ту–154 рейсы будут выполняться на десяти. Таким образом, к 2009 г. флот компании будет состоять из 43 ВС: одиннадцати А–319, трех А–320, пяти Boeing 737–500, трех Boeing 767–300, трех Ту–214, десяти Ту–154М, четырех Ил–96–300 и четырех Як–40.
Низкотарифная авиакомпания «Скай Экспресс» в 2008 г. снизила темпы развития авиапарка и маршрутной сети из–за глобального авиационного кризиса и резкого скачка цен на авиационные ГСМ. Сейчас флот перевозчика насчитывает десять машин Boeing 737, три 737–300 и семь 737–500. Очередной, одиннадцатый лайнер перевозчик получит только к весенне–летнему сезону 2009 г., сохранив при этом существующее количество направлений. По словам специалистов, в будущем перевозчик рассчитывает пополнять свой парк ВС узкофюзеляжными машинами семейств Boeing NG и Airbus А–320.
«Оренбургские авиалинии» в 2008 г. пополнили парк уже четырьмя самолетами Boeing: одним 737–500 и тремя 737–800. Авиакомпания действует в рамках разработанной в 2005 г. стратегии по обновлению самолетно–моторного парка за счет воздушных судов иностранного производства типа Boeing 737–400, –500, –800, и российского производства – пяти региональных самолетов Sukhoi Superjet 100. Сегодня компанией эксплуатируются два Boeing 737–400, четыре Boeing 737–500 и три Boeing 737–800. К 2010 г. перевозчик планирует увеличить общее число самолетов Boeing до десяти машин.
Авиакомпания «Татарстан» также предпочла лайнеры Boeing. В сентябре ее парк пополнился самолетом Boeing 737–500; еще три лайнера данного типа поступят в парк компании в ближайшее время.
«Владивосток Авиа» предпочитает обновлять свой флот самолетами отечественного производства и производства европейского концерна Airbus. В 2008 г. авиакомпания получила два новых Ту–204–300 и пять А–320 с вторичного рынка. Дальневосточная авиакомпания стремится интенсивно вводить в свой парк ВС более экономичные в эксплуатации лайнеры в связи с тем, что решила отказаться от использования Ту–154. Таким образом, к 1 января 2009 г. основной авиапарк перевозчика уже состоял из шести Ту–204–300 и шести А–320. А в апреле 2009 г. «Владивосток Авиа» намерена начать эксплуатацию широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета А–330.
На примере «Владивосток Авиа» наиболее четко прослеживаются основные тенденции изменений парка российских авиаперевозчиков. Самолеты классического советского поколения более или менее интенсивно выводятся из эксплуатации, им на смену приходят самолеты зарубежного производства, а также российские самолеты нового поколения – в той мере, насколько они вписываются в маршрутную сеть авиакомпаний, и в том количестве, которое производители готовы поставить. Отмена ввозных пошлин на самолеты иностранного производства не изменит ни одной из этих тенденций, однако позволит авиакомпаниям эксплуатировать более новые машины, сократив расходы на их техническое обслуживание и ремонт.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Ded  23.03.2009 11:40

kalexandr писал(а):
-------------------------------------------------------

> На примере «Владивосток Авиа» наиболее четко
> прослеживаются основные тенденции изменений парка
> российских авиаперевозчиков.

Интересно, почему «Владивосток Авиа» посчитали эталоном, а не Сибирь или Аэрофлот?

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
kalexandr  23.03.2009 17:42

потому что это статья из минтрансовской газеты "Транспорт России" и естественно они не могут же рекламировать процесс замены советских самолетов только на импортные самолеты, это идет как бы в разрез с основной линией партии власти

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
antonyt  30.03.2009 10:27

до 27-го апреля ГТК Россия избавляется от Ту-134 и непереученных экипажей (кроме пока московского филиала)

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Виталий Шамаров  30.03.2009 15:58

kalexandr писал(а):

> они не могут же
> рекламировать процесс замены советских самолетов
> только на импортные самолеты, это идет как бы в
> разрез с основной линией партии власти

"Аэрофлот" и есть партия власти, и не без их участия российский авиапром известно где. Особо плохо то, что ресурсы выделяют под МС-21 - конкурента Ту-204 готовят. А вместо Ил-86 линию Москва - Сочи занимают автобусы. :(

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Артём  30.03.2009 16:27

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> "Аэрофлот" и есть партия власти, и не без их
> участия российский авиапром известно где. Особо
> плохо то, что ресурсы выделяют под МС-21 -
> конкурента Ту-204 готовят.
Ту-204 никак не может быть конкурентом МС-21 сегодня, так как последнего даже в виде полностью утверждённого проекта не существует. МС-21, если его проект будет успешно реализован (к сожалению, велика вероятность того, что возможность сия будет упущена), никак не будет конкурентом Ту-204, поскольку в этом случае 204-й будет самолётом совершенно иного класса. Его (204) готовили, как конкурента Боинга-757, но даже в этом качестве он вплоть до настоящего времени не годится. Самолёт пользовался бы гораздо большим спросом, если бы он действительно соответствовал Боингу-757. На самом деле это только по компоновке так, но никак не по качеству и экономической эффективности.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 30.03.09 16:32 пользователем Артём.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Виталий Шамаров  30.03.2009 17:00

Артём писал(а):

> Ту-204 никак не может быть конкурентом МС-21
> сегодня, так как последнего даже в виде полностью
> утверждённого проекта не существует.

Согласен, я использую ну очень приблизительную информацию о МС-21, описано что-то среднее между Ту-204 и "Боингом"-737. Но что нахожу про МС-21 в интернете - общее то, что самолёт заявлен в качестве замены ТУ-154. И это настораживает - есть же Ту-204/214.

> МС-21, если
> его проект будет успешно реализован (к сожалению,
> велика вероятность того, что возможность сия будет
> упущена), никак не будет конкурентом Ту-204,
> поскольку в этом случае 204-й будет самолётом
> совершенно иного класса.

Какого иного класса? Ту-204 - среднемагистральник, 212 мест в эконом-классе. МС-21 - опять же среднемагистральник на 174 места в эконом-классе. Разве велика разница? Хотя, возможно, я действительно оперирую недостоверными данными.
Ну и вынужден с сожалением отметить, что никакие планы по созданию самолётов на замену Ил-86, Як-40, Як-42 мне не известны.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Артём  30.03.2009 17:34

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Но что нахожу про МС-21 в
> интернете - общее то, что самолёт заявлен в
> качестве замены ТУ-154. И это настораживает - есть
> же Ту-204/214.
Во-первых, их очень немного, но даже не это главное: они получились экономически неэффективными по сравнению с самолётами зарубежного производства и настолько себя дискредитировали, что всерьёз уже никто не задумывается об их массовых закупках.

> Какого иного класса? Ту-204 - среднемагистральник,
> 212 мест в эконом-классе. МС-21 - опять же
> среднемагистральник на 174 места в эконом-классе.
> Разве велика разница?
Ещё разница в дальности полёта: у 204-го она побольше будет, чем планируется у МС-21. Ну и компоновка планёра предполагается иная.

> Хотя, возможно, я
> действительно оперирую недостоверными данными.
> Ну и вынужден с сожалением отметить, что никакие
> планы по созданию самолётов на замену Ил-86,
> Як-40, Як-42 мне не известны.
Не всё сразу. Надо сперва гражданскому авиапрому вылезти из той ямы, в которую он сам себя загнал. Для этого - выпустить самолёт, который окажется действительно конкурентноспособным. Есть планы узкофюзеляжника МС-21, вот и вперёд - надо их реализовывать, но уже учитывать опыт по созданию перспективных самолётов - например, Боинга-787. А гнаться за двумя или более зайцами (типа выпустим-ка мы сразу и узкофюзеляжные, и широкофюзеляжные, и средне-, и дальнемагистральники, и даже сверхдальнемагистральники) не стоит. Ресурсов на это всё равно нет.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.03.09 17:37 пользователем Артём.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Виталий Шамаров  30.03.2009 17:50

Артём писал(а):

> А гнаться за двумя или более зайцами (типа
> выпустим-ка мы сразу и узкофюзеляжные, и
> широкофюзеляжные, и средне-, и
> дальнемагистральники, и даже
> сверхдальнемагистральники) не стоит.
> Ресурсов на это всё равно нет.

Сколько России нужно сверхдальнемагистральников? От силы десятка два. Разумнее А-380 купить и не тратиться на собственную разработку. Но отсутствие замены Ил-86 есть полное безобразие. В этом году в отпуск скорее всего поеду в Сочи, и не исключаю, что автобусом. Ибо полёт на "Боинге" или "Эрбасе" заведомо будет не по карману.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Артём  30.03.2009 17:57

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сколько России нужно сверхдальнемагистральников?
> От силы десятка два.
Именно России, быть может, и не нужны вообще. А вот миру - нужны. Поэтому вообще сбрасывать со счетов создание таких самолётов тоже не стоит.

> Разумнее А-380 купить и не
> тратиться на собственную разработку.
Я даже не знаю, где сейчас наберётся пассажиропоток, необходимый для A-380. Но по-моему, ни одна авиакомпания пока этот тип самолёта закупать не собирается.

> Но отсутствие
> замены Ил-86 есть полное безобразие. В этом году в
> отпуск скорее всего поеду в Сочи, и не исключаю,
> что автобусом. Ибо полёт на "Боинге" или "Эрбасе"
> заведомо будет не по карману.
??? Если не по карману будет полёт на Боинге или Эрбасе, то на Ил-86 - тем более. Он намного более дорог в эксплуатации.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Виталий Шамаров  30.03.2009 18:05

Артём писал(а):

> ??? Если не по карману будет полёт на Боинге или
> Эрбасе, то на Ил-86 - тем более. Он намного более
> дорог в эксплуатации.

Я имел в виду не Ил-86, а так и не появившегося его преемника. Среднемагистральник на 350-450 пассажиров разве России не нужен?

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Chek  30.03.2009 18:27

Артём писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я даже не знаю, где сейчас наберётся
> пассажиропоток, необходимый для A-380. Но
> по-моему, ни одна авиакомпания пока этот тип
> самолёта закупать не собирается.

Ну у нас в России - да, не собирается. А вот по всему миру уже больше десятка авиакомпаний их закупили. Вернее заказали. Некоторые летают уже даже на них.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Chek  30.03.2009 18:33

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------

> Я имел в виду не Ил-86, а так и не появившегося
> его преемника. Среднемагистральник на 350-450
> пассажиров разве России не нужен?


Какая разница, нужен он России или нет??? Даже если нужен, то проще закупить импортные самолёты. Влад уже тут десяток раз подробно всем всё вроде расписал, что российский рынок не оправдает и не окупит разработку никакой модели нового самолёта.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Vlad  30.03.2009 20:15

Приветствую!

> "Аэрофлот" и есть партия власти, и не без их
> участия российский авиапром известно где.

И с их участием - там же.
Бо нельзя летать на том, чего нет.

> плохо то, что ресурсы выделяют под МС-21 -
> конкурента Ту-204 готовят.

МС-21 в первую очередь может (еслиочень постараться) стать конкурентом Б-738 и А320.

Ту-204 в существующем виде конкурент максимум Б-757 исключительно в чартерномварианте

> А вместо Ил-86 линию
> Москва - Сочи занимают автобусы. :(

Ну это проблемане Ил-86, а тарифной политики РЖД.
Ибо на А320 издержки по-любому ниже :)

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Vlad  30.03.2009 20:23

Приветствую!

> Но что нахожу про МС-21 в интернете - общее то, что самолёт заявлен в
> качестве замены ТУ-154. И это настораживает - есть
> же Ту-204/214.

Вы не те цыфири смотрите :)
Смотреть нужно не длину/ширину/высоту, а стимость пассажиро-километра :)

Ту-210/214 никакий не конкурент Ту-154 -- т.е. никакая авиакомпания в здравом уме не будет использовать Ту-204 как замену Ту-154.

Реальная альтернатива выводимому из парка авиакомпании Ту-154 -- это А320/Боинг 738

> Какого иного класса? Ту-204 - среднемагистральник,
> 212 мест в эконом-классе. МС-21 - опять же
> среднемагистральник на 174 места в эконом-классе.

Я же говорю, вы не на те цыфири смотрите :)
Этак вы еще скажите, что и Б-727 и DC-9 примерно той же размерности и тоже среднемагистральники :)

> Разве велика разница?

Велика разница в стоимости пассажиро-километра.
А именно это и есть главная цыфирь.

> Ну и вынужден с сожалением отметить, что никакие
> планы по созданию самолётов на замену Ил-86,
> Як-40, Як-42 мне не известны.

Потому что нужно не "создавать самолеты для замены" (на чем собственно и провалился российский авиапром -- он умели только что именно "создавать самолеты для замены"), а создавать самолеты, которые востребованы на рынке.

Вот и насоздавали всяких Ту-334 "для замены" (как вы говорите) Ту-134, которые нафиг никому даже даром не нужны.

А вот SSJ, который создавался не "для замены", а "для авиакомпаний", возможно будет востребован.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Vlad  30.03.2009 21:01

Приветствую!

> Сколько России нужно сверхдальнемагистральников?

Вам уже тут сколько раз объясняли, что нужно создавать самолет не "для россии", а для мирового авиарынка.

Ибо Франции самой (чисто лоя себя) дальнемагистральников вообще нафиг не нужно, однако клепают огого сколько :)

> Но отсутствие
> замены Ил-86 есть полное безобразие.

Замена Ил-86 на коротких маршрутах -- А320 и Б737.

> отпуск скорее всего поеду в Сочи, и не исключаю,
> что автобусом. Ибо полёт на "Боинге" или "Эрбасе"
> заведомо будет не по карману.

Полет на Боинге или Эрбасе -- 6,5 - 8 тыс за раунд трип.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.03.09 21:06 пользователем Vlad.

Re: Тенденции изменения авиапарка РФ
Артём  30.03.2009 21:24

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------
> Ту-204 в существующем виде конкурент максимум
> Б-757 исключительно в чартерномварианте
От Б-757 никто массово не отказывался и отказываться не собирается. Никто не жаловался на повышенный расход топлива и на то, что без конца там что-то ломается. Так что никакой конкуренции 757-му Ту-204 составить не может.

Почему многие на этом сайте упорно считают Airbus французской компанией?
alex_teufel  31.03.2009 00:02

Vlad писал(а):

>
> Ибо Франции самой (чисто лоя себя)
> дальнемагистральников вообще нафиг не нужно,
> однако клепают огого сколько :)

От того, что головной завод находится во Франции, только французской эту компанией ну никак нельзя называть. Не стоит забывать, что Airbus входит в европейский концерн EADS, штаб-квартира которого помимо Парижа, находится также и в Мюнхене.

Re: Почему многие на этом сайте упорно считают Airbus французской компанией?
Vlad  31.03.2009 00:40

Приветствую!

> От того, что головной завод находится во Франции,
> только французской эту компанией ну никак нельзя
> называть. Не стоит забывать, что Airbus входит в
> европейский концерн EADS, штаб-квартира которого
> помимо Парижа, находится также и в Мюнхене.


Я (да и большинство тут присутствующих) в курсе. Причем смысл исходного поста от этого нисколько не изменяется, ибо даже всему ЕС "чиста для себя" (как тут аргументирует Виталий Шамаров) точно так же дальнемагистральники не нужны.

Re: Почему многие на этом сайте упорно считают Airbus французской компанией?
alex_teufel  31.03.2009 00:52

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Я (да и большинство тут присутствующих) в курсе.
нисколько не сомневался в компетенции участников авиационного форума ;-)

> Причем смысл исходного поста от этого нисколько не
> изменяется, ибо даже всему ЕС "чиста для себя"
> (как тут аргументирует Виталий Шамаров) точно так
> же дальнемагистральники не нужны.
полностью согласен

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]