ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: НК-93
Отчаянный  25.03.2009 23:00

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------

> Профиль крыла изначально реактивного самолета
> отличается от профиля винтового (даже скоростного)
> очень сильно - и для установки турбопропов на
> Ил-86 придется все крыло проектировать заново

Т.е., под винты (даже а-ля Ту-114, с "реактивными" скоростями) нужен принципиально другой самоль. Жаль...

> А как же Ан-70 сертифицировать собирались? А его
> конкурент А-400 как летает? Или для транспортников
> требования по шуму другие?
>
> Оба эти двигателя созданы на базе турбофанов
> умеренной мощности. Раза в два меньше, чем у
> НК-12.

Ну уж никак не в два. Д-27 (Ан-70) на 1/15 меньше, ТР400 (А-400) чуть меньше чем на треть.

> (саблевидные пропеллеры
> Ан-70 работают "по оборотам" как и простые
> турбофаны

Что, не имеют изменяемого шага?

> - в то время как ВИШ, стоящие на НК-12,
> обеспечивают на всех полетных режимах работу
> двигла с постоянными оборотами. Кстати, фенька:
> часовой расход НК-12 при рулении (УПРТ 15-30%)
> ВЫШЕ, чем в полете (УПРТ 70-90%) - догадываетесь,
> почему, если обороты неизменны?)

Т.е., вообще на всех режимах, от малого газа до чрезвычайного, обороты = const? Как-то сомнительно.

> У Ту-95/114 крыло намного жестче, чем у Ту-16/104
> или Ту-154 (не говоря уже об Ил-76, который
> реально машет крыльями - на разбеге их законцовки
> могут подниматься почти на 4,5 метра). Но все
> равно - ресурс самолета Ту-114 в летных часах и
> посадках тоже ощутимо ниже...

Даже по сравнению с самолями одного поколения - Ту-104 тем же?

> У Ил-96 гондола диаметром около 2 метров висит от
> земли на минимально допустимых 0,85 метра.
> Укорачивать пилоны нельзя - нарушится обтекание
> крыла набегающим потоком. Следовательно, чтобы
> втюхать туда НК-93 - стойки шасси придется
> удлинять на 2-2,5 метра (хотя... было бы круто
> взлететь с движками ниже земли!) - тем самым
> сделав самолет почти необслужиаемым

Т.е., сабж принципиально не подходит Ил-96. А жаль... Можно было бы конкурентноспособным по топливной эффективности сделать.

> Основной же шум у турбовинтовых движков насколько
> понимаю вообще не от турбины, а от винта.
>
> Сама турбина тоже "поёт" дай боже. У того же НК-12
> турбина шумит как на старых НК-8-2 самолета
> Ту-154/А/Б/Б-2/В или НК-8-4 самолета Ил-62.

Может быть по характеру звука, а не по уровню? Слышал Ан-22 в полете - так один только низкочастотый гул винтов и слышно. Звук весьма характерный кстати, вообще ни с чем не спутаешь. Свиста, шума струи никакого нет.
У Ан-24 например свист турбины слышно только при запуске, когда винт еще не раскрутился, дальше уже тоже гул винта все перекрывает (в детстве пока не услышал запускающийся Ан-24, думал вообще что он поршневой. Как и Ми-8, кстати). Запускающийся НК-12, к сожелению, не слышал.

> Ил-86 стоят уже более тихие НК-86 (тот же НК-8, но
> "обвешанный" шумопоглощающими конструкциями и
> имеющий другие, более тихие, вентиляторы).

Вот оно как! А еще шумным самолетом Ил-86 называют...

Re: НК-93
ailcat  26.03.2009 01:18

1) самолет может быть тем же.
А вот крыло - действительно, должно быть дургим

2) Мощность НК-12МП на взлетном режиме 15000 элс, у Д-27 - 14000 элс. Красиво? Только на первый взгляд: потому что у НК-12 максимальный крейсерский режим (76% по УПРТ) дает 85% тяги - т.е. 12750 элс, а у Д-27 максимальный крейсерский режим (70% по УПРТ) - всего 6750 элс, хуже того - у Д-70 из-за переменной частоты вращения УПРТ диапазон крейсерских режиммов "никакой" - 62-70% по УПРТ - против 38-76% по УПРТ у НК-12...
Ссылки: НК-12 на википедии и уголке неба, так любимый вами Д-27 на википедии и уголке неба
Примечание: "крейсерский режим" для двигателя - это режим, при котором достигается максимальная топливная эффективность (для самолета - "крейсерская" скрость - это когда достигается максимальная дальность без учета времени в полете. Не путайте эти термины!). Максимальный крейсерский режим - режим тяги, выше которого вводится ограничение на время работы двигателя.

3) "сабли" Д-27 имеют изменяемый шаг. Но если у НК-12 обороты в диапазоне 38-108% по УПРТ неизменны и составляют 8300 об/мин (снижаясь до 6600 к режиму ЗМГ - 0% по УПРТ), то у Д-27 винт всегд работает с переменной скоростью (увеличивая шаг по мере роста оборотов от ЗМГ до максимала). А максимальный крейсерский режим у Д-27 значительно меньше, чем у НК-12 - что ухудшает обдув крыла от винтов и тем самым сижает подъемную силу крыла
Зато, теоритически, Д-27 в крейсерском режиме экономичнее НК-12 на целых 15% (жаль, что пока это не удается доказать на практике коммерческой эксплуатации). Ну и конструктивно Д-27 - это винтовентиляторный двигатель, по сути турбофан (реактивный с высокой степенью двухконтурности), только лопасти вентилятора вынесены наружу...

4) Даже по сравнению с Ту-104 крыло Ту-114 жестче и имеет вдвое меньший ресурс.

5) Зачем городить огород, когда есть Ил-96М с роллс-ройсовскими движками, с которым этот Ил начинает конкурировать с Б-767/777 и А-310/330/340? Просто есть еще понятие ликвидности, и, если бобики/арбузы лизинг дадут почти любые компании (лобби сильное, да и модели по миру рспространены больше), то под Ил-96М желающих ввязываться в лизинг банков нет...

6) а вы изыщите возможность послушать. Вы будте шокированы, но рулящий на 70-80% по УПРТ турбопроп Ан-24Б (2х2100 элс) шумит турбинами+винтами почти также, как Ту-134А-3... Хотя рокот от винтов и забивает "свист" турбины - но в 50 метрах сзади оба пепелаца "свистят" одинаково.

7) Так Ил-86 и есть шумный. Это для своего времени он был тихим...
А что его 2,5-сантиметровые соты практически только в оболочке турбины - против современной 20-сантиметровой многослойной сотовой конструкции вокург всего мотора вкупе с доп.каналами для снижения шума реактивной струи у того же 737 c CF-56?

Re: НК-93
ailcat  26.03.2009 01:24

Кстати, информация к размышлению:
Назначенный ресурс серийных НК-12 составлял 300 часов для модификации 1956 года до 5000 часов у современного НК-12МПТ.
Двигателю Д-27 заявляют назначеный ресурс в 18000 часов - не хуже, чем у бобинговских турбофанов.


P.S.
Во, почитайте для повышения образованности Хорошую статейку, особенно вот с этого места.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 26.03.09 01:30 пользователем ailcat.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]