ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Re: Турки упали в Скипхоле
Ded  07.03.2009 10:09

Кстати, как сказал коллега-голландец, он не Скипхол.
Звучит это скорее как Шхрипол.

Re: Турки упали в Скипхоле
railboy  09.03.2009 12:40

> Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте которого не было закрыто
> шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на второй круг.

Интересно, а диспетчер где был? Он же должен был видеть это безобразие...

Re: Турки упали в Скипхоле
Toman  09.03.2009 19:51

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Второй пилот, лобовое стекло на рабочем месте
> которого не было закрыто
> > шторкой, не предпринял никаких мер для ухода на
> второй круг.
>
> Интересно, а диспетчер где был? Он же должен был
> видеть это безобразие...

Ну это нереально. Как он это может видеть? Поезжайте в любой аэропорт, устройтесь где-нибудь, откуда видно глиссаду, и попытайтесь оттуда увидеть, на какую в точности высоту опущены шторки на каждом из лобовых стёкол кабины самолёта.
А уж тем более не может этого видеть диспетчер, поскольку он занят другими делами, и смотрит обычно в совсем другое место (на своём рабочем месте), а не рассматривает морду самолёта, летящего где-то в воздухе.

Re: И опять боинг...
Сура  09.03.2009 21:41

Vlad писал(а):
>
> Снижение проходило на автопилоте, до высоты 1950
> футов никаких проблем не было.

600 метров. Процесс посадки в самом разгаре, турки курят кальян...

> На высоте 1950 футов один из двух радиовысотомеров
> (левый) внезапно стал указывать высоту -8 (минус
> восемь) футов.

Радиовысотомер фактически "сбросил" показания буквально перед носом КВС. Вариометр рядом работает спокойно, показывая вертикальную скорость, турки курят кальян...

> Голосовая запись указывает, что экипаж был извещен
> о ситуации (зазвучал сигнал "выпуск шасси").

Шасси тоже автопилот выпускает? Тогда турки курят кальян...

> Вероятно, автомат тяги перевел двигатели в режим
> малого газа, как если бы самолет был уже на
> завершающей стадии полета над полосой. Самолет
> стал терять скорость.

Резко осаживают движки, уменьшение процента тяги видно невооружённым взглядом последнего ламера, вертикальная скорость растёт, маршрутная - падает, турки курят кальян...

> Поначалу экипаж никак не реагировал. Скорость
> резко упала самолета, на высоте 150 метров
> зазвучала сирена.

Какая - АУАСП или контроль сближения с землёй?

> Экипаж мгновено отреагировал, переведя двигатели в
> режим "full power" (тут я не очень понял, имеется
> в виду "номинал" или "взлетный"), но было уже
> поздно

- Дринкинс, диспетчер Скипхола просит взять на 5 миль левее.
- Там полоса?
- Нет, там кладбище...

> Горизонтальная скорость в
> момент касания была 175 км/ч

То есть самолёт "упал" уже до того, как упал. На такой скорости не летают, интересно сквозь дым кальяна слышался сигнал АУАСП?

> Самолет очень резко (на расстоянии 150м)
> затормозился, вспахав болотистую почву.

Вот свезло-то басурманам.

> Дальнейшее расследование будет фокусироваться на
> работе радиовысотомеров и автомата тяги.

А кальян?

Если серьёзно, я не устаю повторять: превращение ЭКИПАЖА в операторов скучной компьютерной игры "посмотри на посадку самолёта умным компьютером" до добра не доведёт...

Сура



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.03.09 21:59 пользователем Сура.

Re: Турки упали в Скипхоле
railboy  10.03.2009 20:03

> Как он это может видеть?

Я имел ввиду скорость снижения... разве её диспетчер не может отследить?
Да и визуальный контроль всё же есть.

Re: Турки упали в Скипхоле
Toman  11.03.2009 00:13

railboy писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Как он это может видеть?
>
> Я имел ввиду скорость снижения... разве её
> диспетчер не может отследить?

Скорость снижения была нормальная. Самолёт с глиссады не сбивался. Но вертикальная скорость на глиссаде (примерно 1/20 путевой скорости, или около 4 м/с) совершенно не годится для касания. И из-за того, что пилоты не успели сделать выравнивание (т.е. снижение вертикальной скорости перед касанием), самолёт, естественно, разрушился при посадке.

> Да и визуальный контроль всё же есть.

Выравнивание происходит практически непосредственно над ВПП, начинаясь на высоте метров 20-15. Т.е. за считанные секунды до касания, в момент, когда что-то замечать и кричать пилоту уже поздно, если он что-то делает не так.

Re: Турки упали в Скипхоле
Vlad  11.03.2009 02:05

Приветствую!

> из-за того, что пилоты не успели сделать
> выравнивание (т.е. снижение вертикальной скорости
> перед касанием), самолёт, естественно, разрушился
> при посадке.

Какое выравнивание на высоте 600 метров в километре от торца ВПП?
Вы вообще о чем?

Re: Турки упали в Скипхоле
Toman  11.03.2009 04:17

Vlad писал(а):
-------------------------------------------------------

> Какое выравнивание на высоте 600 метров в
> километре от торца ВПП?
> Вы вообще о чем?

Это не о турках, нет. Это просто продолжается обсуждение советского случая неудачной посадки на спор с опущенной шторкой до последнего момента.

Страницы: <<1 2 Все
Страница: 2 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]