ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
Zatwornik  13.01.2009 16:55

Один из самых отсталых в плане авиации крупнейших городов России! Авиакомпания-монополист не пускает конкурентов, ВПП не позволяет принимать ничего крупнее ЯК-42, цены заоблачные, самолёты разваливаются.
Постоянно курситуют слухи о переносе аэропорта из города за его пределы, о строительстве (или использовании построенной) более длинной ВПП и нового терминала. При Аяцкове чуть-ли на остров в Волге собирались насыпать, чтобы построить там аэропорт в черте города. Потом говорили о военной базе дальней стратегической авиации в Энгельсе, вроде как даже проект немцам заказали. В последние годы говорят о Дубках, будто там почти с нуля будут строить. Виден ли просвет? Если построят в Дубках его тоже займёт монополист Саравиа с его топорным маркетингом? Или же пустят другие компании? Вроде есть рейсы и в Ганновер, и во Франкфурт, и в Ереван. По крайней мере были (сейчас в расписании нет даже Саратов-Пенза-СПб - наверное отменили всё). Хотя кстати один раз увидел на табло Франкфурта Saratov - порадовало )

Так всё же, если есть какая-то актуальная информация. Скай в Саратов не собирается? Или аэрофлот? Или хоть S7 и Трансаэро?

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
GrekOFF  13.01.2009 22:12

Ты же сам ответил на свой вопрос - "ВПП не позволяет принимать ничего крупнее ЯК-42" - ну и у кого из Ская, Аэрофлота, Сибири или Трансаэро завалялись Яки (40-е или 42-е)?
Саратов-Пенза-СПБ - они пускают только летом. А так "Саравиа" абсолютно жлобская контора, встали они весной на линию Пенза-Москва, месяц было даже ничего, а потом ценник стал заоблачным.
Я тут дискутировал с админом их форума, он все мне пытался доказать, что везти 15 человек по 4.500 руб. из Москвы в Пензу выгоднее, чем снизить цену, дать минимальную рекламу и везти 100 человек по 2.300 руб. Пел что-то про издержки, топливную эффективность, а затем просто стер всю переписку на форуме.
Так что саратовцы крепитесь, а я в Пензу пока поездом - дешевле и удобней...

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
Zatwornik  14.01.2009 13:06

Ой, боюсь что это оффлайн, но мне кажется админ их форума - человек с бооольшими комплексами. Или у него за спиной стоит генеральный и бьёт его битой по голове, когда хоть одно не лояльное сообщение держится больше 15 минут.
Контора как Вы правильно заметили жлобская напрочь!

А что говорят про Дубки? Когда хоть какое-то движение начнётся? Может тренсаэро или что там. ютэйр, s7 будет летать до Самары и оттуда на автобусе возить людей в Саратов? Кажется так делала Lufthansa одно время. Сейчас не знаю, есть ли такое

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
GrekOFF  14.01.2009 18:19

Из Самары на автобусе в Саратов - это по-моему слишком жестко...
Проще на поезде из Москвы напрямую доехать.
Вот из Пензы - это еще куда бы не шло, там аэропорт собирались под "Боинги" сертифицировать и даже полосу реконструировали - ехал как-то в поезде с французом, который им асфальтовый заводик монтировал - но видимо все заглохло. А жаль...

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
kalexandr  15.01.2009 05:53

Парни извините, но я всегда поражался ограниченности мышления иных форумян. Есть федеральная целевая программа "Транспорт России" 2010-2015". Она подписана пермьер-министром. Под нее выделяются денежки из бюджетов всех уровней. Но самое главное она лежит в интернете в открытом доступе!!!
Скачивай ее, изучай ее, ищите свой Саратов в ней. У вас же под рукой мощный информационный ресурс - интернет!

Ну а теперь по Саратову


78. Строительство аэропортового комплекса "Центральный"
(г. Саратов)

Описание - за счет средств федерального бюджета -
строительство аэропорта класса "А" с полным
комплектом зданий и сооружений;
за счет прочих источников финансирования -
реконструкция объектов комплекса аэропорта,
не относящихся к федеральной собственности

Цели и основные - обеспечение приема современных воздушных судов и
задачи соответствия современным требованиям обслуживания
авиаперевозок

Основные - увеличение объема и улучшение качества
ожидаемые обслуживания воздушных судов, пассажиров, багажа
результаты и грузов, в том числе международных, увеличение
реализации не менее чем на 50 тыс. пассажиров в год объема
перевозок через аэропорт

Этапы и сроки - строительство - 2010 - 2013 годы
реализации

Объемы и - общий объем финансирования -
источники 7449,2 млн. рублей,
финансирования в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 5207 млн. рублей;
бюджетов субъектов Российской Федерации - 727,4
млн. рублей;
внебюджетных источников - 1514,8 млн. рублей

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
Zatwornik  15.01.2009 12:40

Насколько я понимаю, "Центральный" - это то, что есть сейчас. Именно аэропорт на Жуковского. И реконструировать его точно никто не собирается. Под объективным причинам. Во-первых его некуда расширять. Он находится на плато среди жилых микрорайонов. Во-вторых даже землю уже распродают потихоньку. Там построили МЕТРО.

Так о каком аэропорте говорится в программе? Судя по словам "реконструкция объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности", речь всё же о старом аэропорту. Но решение о его выводе из жилого микрорайона за город принято. Нельзя принимать боинги, которые будут заходить на посадку над 12-этажными домами. Мы же не хотим нового Иркутска?

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
Сура  16.01.2009 02:39

Погодите, вот только осенью торжественно начали проектно-изыскательские работы по новому аэропорту к северу от Усть-Курдюма в районе Сабуровки, что на берегу Волги. Предлагалось ранее Радищево, однако там проблема с военными - от Татищева до Радищева огромный позиционный район РВСН. У Сабуровки места много, есть рядом ж/д. Минус - близость реки и вероятность туманов. Строительство должны начать в 2010 году.

Сура

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
Zatwornik  16.01.2009 12:59

Спасибо! Это уже что-то более-менее внятное.
Только всё равно непонятно, почему в "Программе"
--Строительство аэропортового комплекса "Центральный"
и
--реконструкция объектов комплекса аэропорта, не относящихся к федеральной собственности

Наверное дело в обычном разгильдяйстве.

А можно ли каким-то образом сейчас прогнозировать, останется-ли СарАвиа монополистом? Или будут и другие авиакомпании? Кажется сейчас это называется "аэропорт базирования авиакомпании СарАвиа". Отказ пускать другие авиакомпании мотивируется тем, что СарАвиа не может обеспечить безопасность судам других авиакомпаний. Но разве это их дело? Я думал, что авиакомпания, которая должна заниматься перевозкой, и компания, которая занимается навигацией и вообще обслуживанием аэропорта и воздушных судов - это разные компании. Неужели это не очевидно для антимонопольщиков, что когда этими вещами занимается одна компания, это ведёт к монополизму?

Месяца 3 назад кстати был слух (или новость на СарБК), что СарАвиа войдёт в альянс. Вопрос к знающим, это плохо для пассажиров Саратова или хорошо?

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
Zatwornik  16.12.2009 13:39

Саратовский аэропорт исключен из проекта прогноза

Бюджетное финансирование развития аэропортов в РФ в 2010 году сократится в связи с общим сокращением бюджетных расходов и кризисом на 64% по сравнению с запланированным - до 24,4 млрд руб. Об этом сообщил замглавы Росавиации Константин Махов.

Из проекта прогноза на 2010-2012 годы исключены аэропорты Анадыря, Архангельска, Петрозаводска, Перми, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Махачкалы, Краснодара, Оренбурга, Волгограда, Саратова.

http://news.sarbc.ru/main/2009/12/16/96311.html

Кто ориентируется в теме, имеется в виду Саратов Центральный или Саратов Сабуровка? Или же оба? )

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
DJHool  14.01.2010 00:01

Цитата (Zatwornik)
Там построили МЕТРО.

а ещё армянскую церковь, склад, салон Мерседес, гаражный кооператив.

Цитата
Нельзя принимать боинги, которые будут заходить на посадку над 12-этажными домами. Мы же не хотим нового Иркутска?

А его и не будет. заходили самолёты всю жизнь над Саратовским аэропортом и разбился самолёт на моей памяти один раз, от обледенения, когда ещё меня на свете не было. Сейчас противообледенительные системы куда совершеннее :)
А тогда рейсов было не меньше чем сейчас в каком-нибудь крупном аэропорту. Я помню, как выстраивались очереди на взлёт в 3-4 самолёта на рулёжке.
Да и расписание было такое что все выходы (а их было штук 7, а не 1, как сейчас), были забиты людьми, ожидающими свои рейсы.
Были и воздушные прогулки-полёты над городом, типа аттракциона на самолётах Л-410, да и вообще можно было улететь в любой город России и СНГ. И что уникально - из черты города - не нужно тратить дополнительный час и дополнительные деньги, чтобы добраться до пригородного аэропорта.
А расположен он на горе, что тоже минимизирует риск для окружающих домов.
Удлинение полосы - тоже пока не необходимое явление - в какой ещё город можно набрать 200 или 300 пассажиров? В Москву часто и пол Як-42 не заполняется.

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
Zatwornik  15.01.2010 14:48

У меня есть старые расписания аэропорта Саратова - 77-го и 86-го кажется годов! Там просто самолёты улетали с интервалом в 15-20 минут

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
ROM  17.01.2010 15:45

Цитата (Zatwornik)
У меня есть старые расписания аэропорта Саратова - 77-го и 86-го кажется годов! Там просто самолёты улетали с интервалом в 15-20 минут
Мне можешь прислать?

Re: Саратов: ожидаются ли хоть какие-то улучшения?
DJHool  17.01.2010 20:31

А лучше прямо тут выложить!

Немного старых фоток саратовского аэродрома....
DJHool  23.01.2010 00:09

вот отсканировал кое-что, к сожалению фотки очень маленькие и некачественные. Но за неимением лучшего... Все - ориентировочно 1991-1992 год.


Центр аэродрома был занят чешскими самолётами Л-410. Они единственные не советского производства, которые летали "Аэрофлотом" в СССР. Насколько я помню, ни один из них (а их порой на поле стояло штук по 6-8) не был саратовским. Все они прилетали из области, обслуживая рейсы в Балаково, Балашов, да собственно почти во все города нашей области раньше можно было долететь регулярными рейсами.



ну а это вереница Як-42Д. Все не просто "Аэрофлот"овские, а ещё и с флагами СССР на килях. Бортовой номер 42316, который стоит на переднем плане выпущен в 1982 году на САЗе и до сих пор у нас летает. Слева виднеется киль Ан-12.



к самолётам пассажиров раньше подвозили вот такие вот "автобусы" - ЗИЛ с прицепом-автобусом :)



раньше эти стоянки предназначались для Ан-24, теперь же тут стоят Як-42, а на заднем плане все деревья вырублены, вместо них - дорога и стоянка METRO и строящаяся армянская церковь.



а это вид с того места, где стоит МЕТРО сейчас. Это всего лишь часть аэродрома (а в то время был ещё и вертодром), но уже тут видно огромное количество разных самолётов. Да. Раньше от нас можно было улететь в любой город России и СССР. Самолёты очередями стояли на взлёт!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 23.01.10 00:11 пользователем DJHool.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]