ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Re: А были ли рейсы из Москвы или Питера в Новосибирск на Ил-62?
Олег Черников  29.01.2009 15:16

Уткин Михаил писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из Алма-Аты в Новосиб-Толмачёво никогда не летали
> Ил-62. Летали Ту-154 приписки депо Толмачёво,
> Душанбе и Ашхабада, и Ту-134 приписки депо
> Ленинабада и Алма-Аты. И был ещё Ан-24 Новосиб-Сев
> – Усть-Каменогорск – Алма-Ата.

Так уж прям и никогда? ;)

ЗЫ. А "депо Толмачево" - это круто. :)

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  29.01.2009 15:40

Уткин Михаил писал(а):
-------------------------------------------------------
> По стандартам самой высшей категории ИКАО – 3500,
> что ли? Считается, что этого должно хватать любому
> гражданскому судну.


Тогда вообще в Москве все полосы нестандартные почти. И в Питере тоже. Про Сочи вообще молчу. Даже новый аэродром в Геленжике построили с полосой 3100 м. А мужики-то не знают.

Нету как таковых стандартов. В каждом конкретном случае всё индивидуально. Определяющий фактор это то, суда какого класса будут приниматся.

Re: Ту-144: опережая свое время
Олег Черников  29.01.2009 15:50

Chek писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Нету как таковых стандартов. В каждом конкретном
> случае всё индивидуально. Определяющий фактор это
> то, суда какого класса будут приниматся.

Стандарты есть. :) Просто длина ВПП - далеко не определяющий фактор. Критериев стандартизации - тьма, от наличия VASI/PAPI до количества снегоуборочных машин и уровня подготовки персонала.
Тут примерно рассказаны критерии (кстати, на примере Алма-Атинского порта):

www.icao.int/icao/en/anb/meetings/almaty/aerodrome_certification_ru.pps

Re: Ту-144: опережая свое время
Chek  30.01.2009 02:14

Олег Черников писал(а):
-------------------------------------------------------

> Стандарты есть. :) Просто длина ВПП - далеко не
> определяющий фактор. Критериев стандартизации -
> тьма, от наличия VASI/PAPI до количества
> снегоуборочных машин и уровня подготовки
> персонала.
> Тут примерно рассказаны критерии (кстати, на
> примере Алма-Атинского порта):
>
> www.icao.int/icao/en/anb/meetings/almaty/aerodrome
> _certification_ru.pps

Ну это требования уже не столько к ВПП, сколько к аэропортам.

Кстати вот тут про длину ВПП в Раменском что-то писали. Нету там уже 5,5 км. 4,4 теперь. Порог перенесли. Не, ну при желании, можно конечно вернуть всё обратно, но пока в общем так.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.09 02:22 пользователем Chek.

Re: А были ли рейсы из Москвы или Питера в Новосибирск на Ил-62?
Уткин Михаил  30.01.2009 19:21

В Алма-Ате с 1975 года в расписаниях на Новосиб никогда не значился Ил-62. Да и зачем? Это машина не на полтора часа полёта, а на 10-12... То, что у нас был рейс Алма-Ата – Семипалатинск на Ил-62, то на самом деле он был Алма-Ата – Семипалатинск – Москва.

Re: Ту-144: опережая свое время
Деннис  31.03.2009 15:01

Небольшая информация касательно последнего пассажирского полета Ту-144, в середине 80годов моя бабушка часто летала из Фрунзе в другие города. В какой-то из годов между 1986-89 она рассказывала, что они летели из Фрунзе до Москвы на очень необычном самолете, полет длился всего чуть менее 2 часов (норма 4), и при посадке по трапу пассажиру удивлялись необычной форме самолета. Это все что я знаю.
Но никакой другой информации, подтверждающей, что это был, возможно, «перегон» Ту-144 с загруженными пассажирами с Фрунзе до Москвы я нигде не нашел. может кто знает?

Спасибо

Re: Ту-144: опережая свое время
Глеб И.Васильев  01.04.2009 11:37

А насколько сейчас восстребована сверхзвуковая гражданская авиация?

Re: Ту-144: опережая свое время
 01.04.2009 11:50

Глеб И.Васильев писал(а):
-------------------------------------------------------
> А насколько сейчас восстребована сверхзвуковая
> гражданская авиация?

Правильнее сформулировать вопрос иначе: сколько людей готовы платить существенно большие (кратно) деньги за сокращение времени в пути не более чем в 2 раза. Причем ведь речь идет не о сокращении времени в пути с 10 до 5 суток, а с 6-12 часов до 3-6 часов (теоретически, если сверхзвук еще столько пролетит), причем все аэропортовские формальности и необходимость добирания до аэропорта сохраняется. То есть реальное сокращение времени в пути еще меньше.

Возможно в узком секторе дорогих бизнес перевозок спрос и будет, но для массового пассажира это не существенно. По сути гражданская авиация с потребительской точки зрения подошла к своему пределу при нынешнем развитии техники и технологий.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.04.09 12:03 пользователем DФ.

Re: Ту-144: опережая свое время
Виталий Шамаров  01.04.2009 11:54

Глеб И.Васильев писал(а):

> А насколько сейчас восстребована сверхзвуковая
> гражданская авиация?

Близко к нулю из-за крайней дороговизны. Более того, а нужны ли сверхзвуковые бомбардировщики?

Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  01.04.2009 15:47

Деннис писал(а):
-------------------------------------------------------
> Небольшая информация касательно последнего
> пассажирского полета Ту-144, в середине 80годов
> моя бабушка часто летала из Фрунзе в другие
> города. В какой-то из годов между 1986-89 она
> рассказывала, что они летели из Фрунзе до Москвы
> на очень необычном самолете, полет длился всего
> чуть менее 2 часов (норма 4), и при посадке по
> трапу пассажиру удивлялись необычной форме
> самолета. Это все что я знаю.
> Но никакой другой информации, подтверждающей, что
> это был, возможно, «перегон» Ту-144 с загруженными
> пассажирами с Фрунзе до Москвы я нигде не нашел.
> может кто знает?
>
> Спасибо

Насколько мне известно, в 1984 году программу Ту-144 официально закрыли и все полеты его были запрещены. Поэтому 1986-89 год не попадает никак.

Может правда Ваша бабушка ошиблась на 10 лет и имелись в виду 1976-79 годы. Тогда это больше похоже на правду, пассажирские рейсы на 144 выполнялись в 1977-78 годах, но все равно о полетах с пассажирами в другие аэропорты, кроме Алма-Аты, история Ту-144 умалчивает. Разве что это был рейс Фрунзе - Москва с пересадкой в Алма-Ате на Ту-144, но это уж совсем фантастика.

Re: Ту-144: опережая свое время
Глеб И.Васильев  01.04.2009 18:47

Только стратегические для последнего "судного дня" - преимущество бомбардировщиков в том, что они могут быстро изменять цель. Ракеты не могут, пока, этого

Re: Ту-144: опережая свое время
Деннис  02.04.2009 07:27

По поводу последнего пассажирского полета, это было в период самомого начала перестройки 84-87, но не в конце семидесятых. принимать на веру словам человека не разбирающего в самолетах конечно не стоит, так как это может быть простая интерпретация, но то что полет длился всего 2 часа (как она говрила "мы даже рассесться толком не успели"), это сложно как-то объяснить

Re: Ту-144: опережая свое время
Виталий Шамаров  02.04.2009 09:20

Ngregory писал(а):

> о
> полетах с пассажирами в другие аэропорты, кроме
> Алма-Аты, история Ту-144 умалчивает.

Алма-Ата значилась в расписании. Но я читал в газете репортаж о полёте с пассажирами Хабаровск - Москва. Ещё трогательная деталь была, что Ту-144 обгонял Солнце. Точно год публикации не помню, но это была первая половина 1970-х годов. Опять же за давностью не помню, но вроде Ту-144 от Хабаровска до Москвы летел без промежуточных посадок.

Re: Ту-144: опережая свое время
Ded  02.04.2009 11:53

Виталий Шамаров писал(а):
-------------------------------------------------------
>Ещё трогательная деталь была, что Ту-144
> обгонял Солнце.

На широте Санкт-Петербурга и Ту-154 солнце обгонит.

Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  13.04.2009 10:07

Это был испытательный рейс, равно как и в Ташкент, Хабаровск.

Re: Ту-144: опережая свое время
Rytal  20.02.2010 23:43

Мэра Казани просят помочь спасти раритетный самолет

Выпуск: 23(3217) от 10 февраля 2010 года
Рубрика: Общество
Автор: Тимур ЛАТЫПОВ, "ВиД"
Фото: Роман ХАСАЕВ

Проезжая или проходя мимо 6-го здания КГТУ имени А.Н.Туполева, что в Авиастроительном районе Казани, волей-неволей задерживаешь взгляд на стремительных очертаний корпусе установленного во дворике самолета - даже для нас, привыкших к техническим чудесам начала XXI века, эта машина выглядит фантастически. А что уж говорить о 70-х годах! 20 августа исполнится 35 лет, как "казанский" Ту-144 с бортовым номером 77107 впервые поднялся в небо. Ныне в мире сохранилось всего семь этих этапных для авиации сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Казань может гордиться таким раритетом. Однако самолеты тоже стареют. Сотрудники КГТУ, конечно, делают что могут, но без помощи города им уже не обойтись - машина элементарно пропадет. Между тем Ту-144 может стать казанской достопримечательностью.

Из-под ножа

Драматичная судьба программы Ту-144 - отдельная песня. Напомним основные вехи. 31 декабря 1968 года он отправился в первый полет (конкурент - британо-французский "Конкорд" взлетел двумя месяцами позже). 5 июня 1969-го впервые перекрыл звук. Серийный Ту-144 взлетел 20 марта 1972 года. Первый пассажирский рейс состоялся 1 ноября 1977-го. 1 июня 1978 года эксплуатация лайнера прекратилась, и в дальнейшем самолет использовался как летающая лаборатория, а также для установления мировых рекордов. Многие убеждены, что с похоронами Ту-144 поторопились.

Из шестнадцати построенных летных экземпляров два разбились, семь были утилизированы. Два - экспонаты музеев Монино и Ульяновска. Два - учебные пособия для будущих авиационных инженеров в Самаре и Казани… Относительно повезло машине с бортовым номером 77114. В середине 90-х американцы задумались о создании сверхзвукового пассажирского самолета второго поколения. Строить летающую лабораторию - дорого. Вспомнили, что у туполевской фирмы сохранился летный экземпляр Ту-144. В 1996 -1999 годах американцами на Ту-144ЛЛ (летающая лаборатория) была получена ценная информация. Ныне самолет - в Летно-испытательном институте (ЛИИ), на нем нет ни двигателей, ни оборудования… Наверное, более других обнадеживает будущее "борта" 77112. В 2000 году Туполевская фирма за $500 тысяч продала его Техническому музею города Зинсхайм, где он стал гордостью экспозиции (на верхнем фото) и примером того, как нужно беречь историю авиации… Чуть не погиб раритет с номером 77115. В декабре 2005 года его в полной комплектации продали на металлолом. Но Клуб Героев города Жуковский, испытатели, космонавты, депутаты Государственной Думы при помощи администрации Жуковского и губернатора Московской области Бориса Громова собрали 10 миллионов рублей и выкупили самолет. Однако сейчас опасаются, что без соответствующего обслуживания он попросту сгниет.

Из обращения объединенного экипажа самолета Ту-144: "Как же обидно, что не у нас, а в немецком городке Зинсхайме люди отстаивают очереди, чтобы осмотреть самолет Ту-144, установленный над крышей выставочного центра в паре с "Конкордом". Кстати, все сохранившиеся британско-французские "Конкорды" установлены в этих странах на почетные пьедесталы… Спасение хотя бы одного знаменитого самолета - это поворот от беспамятства к уважительному отношению к труду и таланту нашего народа и к славе нашей страны. Поэтому мы обращаемся к органам государственной власти, к бизнес-сообществу, ко всем гражданам страны с призывом поддержать общественную акцию "Спасем Ту-144!"… Установить памятник самолету - значит показать всему миру, что Россия начинает утверждать свои приоритеты, помнит о том, что национальная гордость - это капитал посильнее нефтяного". С 2007 года этот самолет демонстрируют на МАКСе. И по количеству посетителей машину можно назвать всенародной любимицей - возле нее всегда очередь. Среди восторженных отзывов на одном из авиафорумов есть хорошая запись: "Из всех экспонатов МАКСа этот самолет вызвал у моего 11-летнего сына самые яркие впечатления и восторг".

Сверхзвуковая пристань

Как оказался на месте своей последней (теперь уж точно не крайней) стоянки казанский Ту-144? КАИ всегда сотрудничал с местным филиалом ОКБ Туполева. Один из его сотрудников часто бывал на летно-испытательной доводочной базе в Жуковском, где в 1984 году и увидел "144-й", который собирались утилизировать. Тогда он подал мысль руководству КАИ: почему бы не взять самолет? И институт примерно за 10 тысяч рублей ("Жигули" столько стоили) его купил. Зачем? "Это было последнее достижение конструкторской мысли - пример, как надо строить самолеты, какие задачи можно перед собой ставить! - рассказывает заведующий межфакультетской лабораторией конструкции и оборудования самолетов КГТУ им. А.Н.Туполева Алексей Рябов. - Наконец-то мы смогли "вживую" показать студентам работу и конструкцию многих агрегатов. Плюс, конечно, вдохновляющее воздействие красоты. Ведь мы растим кадры для создания таких машин и машин, которые их опередят… В университете часто бывают гости из других городов, приезжают иностранные делегации - китайцы, немцы, англичане, и всем интересно на него посмотреть. Даже специалисты по отдельным агрегатам наведывались: смотрели, удивлялись красоте, наукоемкости, продуманности, исполнению".

Ту-144 №05-1, бортовой номер 77107, впервые взлетел 20 августа 1975 года и всего выполнил 180 полетов. В основном проводились испытания с выходом на предельную скорость (более чем в два раза выше скорости звука), оценивались устойчивость и управляемость, взлетно-посадочные характеристики, дальность. На машине стояла система отказов: вырубали в полете ту или иную цепь и смотрели, что будет. Таким образом вырабатывали рекомендации поведения для пилотов.

29 марта 1985 года экипаж Владимира Матвеева перегнал Ту-144 в Казань, на аэродром авиазавода. Некоторое время самолет стоял на отшибе летного поля, и к нему начали подбираться любители покопаться в диковинной технике. Но уже была расчищена площадка возле близлежащего здания КАИ, куда в одну из августовских ночей трактором и перетащили самолет. Дело было нешуточное. Высота "Ту" - 12,5 метра, ширина при отстыкованных крыльях - около 7, а длина - 65 метров, вес - примерно 70 тонн. Пришлось освобождать улицу от всех проводов… Поначалу поставили машину за временное ограждение, опять паломничество "любознательных" - взламывали двери, выдирали приборы. Сотрудники КАИ организовали дежурство, а потом подключились к вневедомственной охране… Были мысли о дизайнерском решении двора, но денег на это так и не появилось… Хлопот с Ту-144 много. В какой-то мере спасает то, что он сделан из нержавеющих материалов, но из-за перепадов температуры появляется конденсат, от него - плесень. Необходима регулярная продувка, лучше всего - специальной установкой. Надо его покрасить, а то на былого красавца больно смотреть (фото внизу). Но работа специалистов покрасочного цеха авиазавода дорого стоит… Удивительно, но бескорыстно помогать в содержании самолета стремятся поклонники авиации не только из других городов, но даже и стран - готовы приезжать, мыть, красить и даже денег дать. Однако сложность в том, что здесь необходима высокоспециализированная, капитальная работа и постоянный тщательный уход.

Достояние республики

Как говорит ректор КГТУ Юрий Гортышов, учебная ценность Ту-144 уже не та, что прежде, но судьба самолета вуз очень беспокоит. Предлагались разные варианты будущего "Ту", связанные с его исторической ценностью. Первый - установить его на въезде в Авиастроительный район. Второй - перебазировать машину в КАИ-град, возводимый в районе улицы Четаева. А руководство выставочного центра "Казанская ярмарка" предлагало установить его у себя. Но, как говорят специалисты, это несбыточные затеи - финансово и, главное, технически. Даже если вдруг предположить, что перемещение чудом удалось, собрать машину на новом месте в рабочем состоянии вряд ли удастся. Ведь сейчас у нее работают все электромеханизмы, поднимается и опускается нос, выпускается переднее горизонтальное оперение. В Ульяновске, например, такого нет. Даже двигатели в рабочем состоянии! Ведь в 1985 году в институтском дворе самолет собирали специалисты из ЛИИ. "Да и страшно его куда-то отдавать, - говорит Алексей Рябов. - Су-7Б у нас взяли для Парка Победы, и там его испортили! Хочу забрать обратно. А помните, в парке Урицкого стоял Ан-12, в Дербышках и на Горках - Ту-124? Что от них осталось? Обломки и угольки". Поэтому в КГТУ, понимая, что городу самолет в качестве уникального памятника нужнее, предлагают оставить его, где он есть, но - для широкого доступа.

Занятно, что, как и в Жуковском, в Казани в спасении Ту-144 готовы участвовать и профессиональные летчики. "Все никак не мог рассмотреть этот самолет поближе, - говорит старший бортинженер летного отряда ОАО "Авиакомпания "Татарстан", председатель профсоюза летного состава компании Артур Бульхин. - Но как-то позвонил в КГТУ, попросил организовать нам с коллегами экскурсию. В университете мы встретили увлеченных людей, авиаторов по жизни, которые борются за этот самолет. Они нас спросили: нельзя ли у вас раздобыть немного материи, чтобы подлатать кое-что? Можно, говорю, но тогда потеряется прелесть - если уж делать, то один в один. Надо им помочь! Многие ведь просто не понимают, какая ценность этот самолет. Это же достояние города и республики! К Универсиаде можно было бы сделать обалденный "живой" памятник… Наш профсоюз чем может поможет. Деньгами - не очень, но техническим участием - да. К бизнесменам надо обратиться. Ребята, многие из вас КАИ окончили, помогите!" Накануне Дня гражданской авиации России (9 февраля) авиаторы передали мэру Казани Ильсуру Метшину обращение. Мы попросили позволения процитировать письмо:

"Сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144 - великое достижение отечественного авиастроения, и казанцы вправе считать его историческим памятником города... Наше обращение к Вам - надежда на спасение казанского Ту-144, связанная с тем, что город обратит внимание на этот самолет! Хотелось бы видеть Ту-144 отреставрированным и доступным не только для студентов авиационных специальностей, но и для посещения горожан и гостей столицы Татарстана. Думаем, что и сотни местных бизнесменов, образование которым дал наш славный Казанский авиационный институт, откликнутся и помогут спасти уникальную машину. Также могут помочь все, кому небезразлична история авиации России. Кто, как не мы, казанцы, поможем городу в сохранении доставшихся нам по наследству реликвий?"

Re: Ту-144: опережая свое время
Ivan-2001  23.03.2010 18:11

> Небольшая информация касательно последнего
> пассажирского полета Ту-144, в середине 80годов
> моя бабушка часто летала из Фрунзе в другие
> города. В какой-то из годов между 1986-89 она
> рассказывала, что они летели из Фрунзе до Москвы
> на очень необычном самолете, полет длился всего
> чуть менее 2 часов (норма 4), и при посадке по
> трапу пассажиру удивлялись необычной форме
> самолета. Это все что я знаю.
> Но никакой другой информации, подтверждающей, что
> это был, возможно, «перегон» Ту-144 с загруженными
> пассажирами с Фрунзе до Москвы я нигде не нашел.
> может кто знает?
>
> Спасибо

Чего то часто я последнее время слышу подобные рассказы. Может официальная статистика действительно кое о чем умалчивает?

Моя мама пожилой человек, но еще в трезвом уме и доброй памяти, от авиации далекий, но в свое время регулярно летавший по маршруту Ленинград - Ташкент (родственники там жили) утверждает, что ей приходилось летать на ТУ-144 и якобы видеть его в Ленинградском Пулково. Я предположил, что она чего-то путает и нарисовал контуры ТУ-154 (чтоб запутать), спросил "Такой?". Ответ был категорический: "НЕТ. Самолет был похож на хищную птицу, вызывал отрицательные эмоции, т.к. формы были схожи с военными моделями." Каким образом он мог оказаться в Пулково я не знаю. Возможно это была все таки Москва. Но вероятность полетов с двумя пересадками видится то же маловероятной, хотя черт его знает.

Может был вариант Ташкент - Алма-Ата - Москва - Ленинград ?

А в каких годах это было? И как долго длился рейс?
Ngregory  24.03.2010 08:00

Воспоминания интересные, но, с другой стороны - какой смысл официальной статистике замалчивать о других рейсах, кроме Мск - Алма-Ата? В те времена по-моему наоборот, любое подобное событие красочно расписывалось в СМИ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 08:01 пользователем Ngregory.

Re: Ту-144: опережая свое время
Ngregory  24.03.2010 09:33

В принципе чем-то "схожим с военными моделями" мог быть и Ту-114...

Re: Ту-144: опережая свое время
kondrashow  24.03.2010 19:45

Ну я могу только высказать свое мнение и свои воспоминания:
1. Я родом из города Буденновска, и помню что у нас на автовокзале, где были кассы АЭРОФЛОТА висело расписание по Минеральные Воды и 100% я там видел 144, какое направление не вспомню, но помню что задавал вопрос отцу, почему он в расписании, если он уже не летает (ориентировочно 90-е года).
2. Восстановили же в КБ "Антонова" "Мрию", и она прекрасно сейчас летает, хотя изначально стояла где то на Украине (не знаю название Аэродромов) в удручающем состоянии - без двигателей, частично разобрана. Может быть и у нас найдутся энтузиасты, кто восстановит 144-й. Хотя если не изменяет память при встрече "миллениума" вроде была информация о полете 144-го и встречах нового года в разных часовых поясах.

Страницы: <<123 4 5Все>>
Страница: 4 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2020.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.018 seconds ]